Зона с низким уровнем выбросов
Зона с низким уровнем выбросов ( LEZ ) — это определенная территория, куда ограничен или запрещен доступ некоторых загрязняющих окружающую среду транспортных средств с целью улучшения качества воздуха . Это может отдавать предпочтение таким транспортным средствам, как велосипеды, микромобильные транспортные средства, (некоторые) транспортные средства на альтернативном топливе , гибридные электромобили , подключаемые гибриды и транспортные средства с нулевым уровнем выбросов , такие как полностью электрические транспортные средства .
Зона сверхнизких выбросов ( ULEZ ) — это зона с более строгими требованиями к выбросам, чем LEZ.
Зона с нулевым уровнем выбросов ( ZEZ ) — это LEZ, где разрешено движение только транспортных средств с нулевым уровнем выбросов (ZEV). В таких районах с двигателями внутреннего сгорания запрещено использование всех транспортных средств ; сюда входят любые подключаемые гибридные автомобили , которые не могут работать с нулевым уровнем выбросов. [1] только электромобили с аккумуляторной батареей и водородные транспортные средства В ЗЭЗ допускаются , а также пешеходные и велосипедные транспортные средства, а также полностью электрический общественный транспорт, например трамваи, электрические автобусы и т. д.
Работает
[ редактировать ]Во многих LEZ транспортным средствам, которые не соответствуют стандартам выбросов, установленным LEZ, не запрещается въезд в LEZ (т.е. с использованием автоматических шлагбаумов ), а просто штрафуют, если они въезжают в зону. Штраф не налагается при въезде в LEZ на транспортном средстве, не соответствующем нормам выбросов, при условии уплаты сбора (дневной сбор LEZ, ...). В некоторых LEZ, например в Лондоне, это делается с помощью камер автоматического распознавания номерных знаков (ANPR), которые считывают регистрационный номер транспортного средства при въезде в LEZ, а затем сравнивают его с базой данных транспортных средств, которые:
- либо соответствовать стандартам выбросов LEZ,
- или освобождены от налога или зарегистрированы для получения 100-процентной скидки,
- или если ежедневная плата за LEZ оплачена [2]
Этот сбор/штраф служит сдерживающим фактором для тех, у кого есть транспортное средство, которое не соответствует стандарту выбросов LEZ для въезда в город, и те, у кого есть такие транспортные средства, поэтому будут стараться избежать уплаты этого сбора/штрафа (используя различные способы, см. «Намерение и реальный эффект»).
Намерение и фактическое воздействие
[ редактировать ]Целью LEZ, как правило, является улучшение качества воздуха в городах. [3] Эта цель действительно достигнута: количество дизельных твердых частиц (PM10) снижается в большинстве LEZ. [4] и улучшение здоровья. [5]
Зачастую это достигается за счет того, что люди, пользующиеся загрязняющими транспортными средствами, заменяют их транспортными средствами, которые соответствуют более высоким стандартам выбросов. [6] это может означать покупку нового автомобиля или путешествие по проспектам и дорогам, удаленным от районов концентрации загрязнения. Некоторые люди (например, работники, работающие в ночную смену или перевозящие тяжелые инструменты или грузы), однако, не могут обойтись без автомобиля, но могут быть не в состоянии позволить себе покупку несубсидируемых более чистых транспортных средств. Поэтому в некоторых местах LEZ соблюдается только при наличии общественного транспорта или электрических такси. [7] или грузовые велосипеды субсидируются. [8]
Европейская федерация транспорта и окружающей среды считает, что LEZ должны постепенно превращаться в зоны передвижения с нулевым уровнем выбросов и дополнять политику, способствующую переходу к экологически чистым альтернативам , включая, среди прочего, пешие и велосипедные прогулки. [9] [10]
Большинство LEZ, которые не являются также зонами платы за въезд, не меняют количество транспортных средств, въезжающих в зону: но некоторые LEZ (например, в Милане) одновременно служат зонами платы за въезд и, таким образом, могут сократить количество въезжающих в город. [4]
Реализация по странам
[ редактировать ]По состоянию на 2019 год [update] насчитывается около 250 низкоэмиссионных зон (LEZ), [11] установленные в ЕС которые помогают соблюдать предельные значения качества воздуха, . Это означает, что транспортным средствам может быть запрещен въезд в LEZ или, в некоторых случаях, взиматься плата, если они въезжают в LEZ, когда их выбросы превышают установленный уровень. Несмотря на то, что это обычное явление в Европе, в крупнейших городах континента отсутствуют: в Стамбуле нет LEZ, а в Москве не соблюдаются правила. [12]
В зависимости от местных условий могут регулироваться различные транспортные средства. Все зоны LEZ распространяются на тяжелые транспортные средства, некоторые на дизельные фургоны, другие также на дизельные и бензиновые автомобили; в Италии контролю также подлежат мотоциклы и трехколесные транспортные средства.
Финансируемый государством веб-сайт, управляемый сетью городов и министерств, эксплуатирующих или готовящих LEZ, предоставляет актуальную информацию о LEZ, например, в каких городах есть LEZ, какие типы транспортных средств затронуты, необходимые стандарты выбросов и даты их применения. [13]
Бельгия
[ редактировать ]- Знак, обозначающий начало создания зоны с низким уровнем выбросов в Бельгии
- Антверпен работает : С 2017 года в Антверпене круглосуточная LEZ. В LEZ разрешен въезд только дизельным транспортным средствам, отвечающим нормам Евро 3/III, и бензиновым автомобилям, отвечающим нормам Евро 1/I. [14]
- Брюссель: с 2018 года весь столичный регион Брюсселя является LEZ. [15] В Брюссель разрешен въезд только дизельным транспортным средствам, отвечающим нормам Евро 4/IV. [16]
С 2019 года автомобили с бензиновым или газовым двигателем должны соответствовать стандарту Евро 2/II или выше. [17] - 1 января 2020 года в Генте была введена LEZ. [18]
Китай
[ редактировать ]LEZ присутствует в Пекине. [19] [20]
Дания
[ редактировать ]В Дании есть зоны LEZ, применимые к транспортным средствам массой более 3,5 т. [13] В Дании LEZ существуют в Ольборге, Орхусе, Копенгагене, Фредериксберге и Оденсе. [21]
Франция
[ редактировать ]Франция имеет LEZ в Большом Париже, Гренобле, Лионе, Париже и Страсбурге. [22]
Германия
[ редактировать ]В Германии LEZ называется экологической зоной ( Umweltzone ). В настоящее время в Германии действуют или планируются 47 LEZ. [13] Города Берлин , Кельн , Ганновер , Мангейм и Штутгарт открыли LEZ в своих центральных городских районах в 2008 году, а в последующие годы за ними последовали и другие города.
Гонконг
[ редактировать ]С конца 2015 года правительство Гонконга определило три основных перекрестка в Центральном районе , Козуэй-Бэй и Монг-Кок как зону с низким уровнем выбросов для франчайзинговых автобусов . На автобусных маршрутах, въезжающих в три зоны, франчайзинговые автобусные операторы должны использовать только автобусы, соответствующие стандартам выбросов Евро IV или выше, за исключением случаев, когда это необходимо. Схема LEZ не распространяется на транспортные средства, кроме автобусов, предоставленных по франшизе. [23] С 31 декабря 2019 года стандарт въезда в зону LEZ повышен до Евро V.
Индонезия
[ редактировать ]Первая LEZ в Индонезии реализована в старом центре Джакарты , Кота Туа Джакарта . [24] Впервые он был реализован 8 февраля 2021 года после пробного запуска с 18 по 23 декабря 2020 года. [25] Правительство города выбрало Кота-Туа-Джакарту в качестве LEZ, чтобы уменьшить загрязнение воздуха на этом участке из-за его богатой исторической ценности. [26] Загрязнение воздуха может повредить структуру старых зданий на территории. Реализация LEZ носит постоянный характер, и только автобусам , велосипедам, пешеходам и транспортным средствам со специальным знаком разрешен въезд на улицы старого города. [24]
Кроме того, LEZ также реализуется на территории эко-парка Тебет в Южной Джакарте . В отличие от предыдущей в Кота-Туа, ЛЭЗ в экопарке Тебет реализуется только в выходные и праздничные дни. [27] Жители или работники прилегающей территории парка должны разместить наклейку с QR-кодом на своем автомобиле. [28]
Италия
[ редактировать ]В Италии есть LEZ, которые применимы ко всем транспортным средствам. [13] В Милане и Палермо существуют комбинированные схемы LEZ и платы за проезд по городским дорогам, а также зоны с низким уровнем выбросов с разными стандартами и периодами времени. Последние в основном встречаются на севере Италии, а также в средней Италии и на Сицилии. [29] Некоторые зоны ограниченного движения также направлены на ограничение уровня загрязнения.
Япония
[ редактировать ]В Токио муниципальное правительство решило взяться за контроль над выбросами дизельных транспортных средств (выбросы твердых частиц...), опередив национальное правительство. [30] [31]
Нидерланды
[ редактировать ]В Амстердаме , Гааге , Утрехте и Арнеме имеются зоны LEZ ( мильезоны ), распространяющиеся на легковые автомобили и грузовые фургоны. В ЗЭЗ разрешен въезд только дизельных легковых автомобилей и дизельных фургонов, соответствующих нормам выбросов Евро-4 и выше. Для въезда в зоны LEZ дизельные грузовики и дизельные автобусы должны соответствовать стандарту Евро VI (6) или выше. Зона LEZ Арнема не распространяется на автобусы. [32]
Зона LEZ Амстердама охватывает практически всю территорию автомагистрали A10 . Само шоссе не является частью LEZ. [33]
LEZ Гааги охватывает территорию, ограниченную Centrumring (S100) и профессором Б.М. Телдерсвегом (S200). Сами эти дороги, а также дорога от Лейнбаана к автостоянке для посетителей и гаражу больницы HMC Westeinde не являются частью LEZ. [34]
В Роттердаме действует LEZ, распространяющаяся только на грузовые автомобили. Дизельные грузовики должны соответствовать стандарту выбросов Евро VI (6) или выше. [35]
Норвегия
[ редактировать ]В Норвегии есть LEZ в Бергене и Осло. [36]
Португалия
[ редактировать ]У Португалии есть LEZ в Лиссабоне. [37]
Испания
[ редактировать ]Понтеведра был первым испанским городом, запретившим движение транспорта в своем центре в 1999 году. [38] Малага и Севилья стали следующими городами, в которых в 2009 году были созданы зоны с низким уровнем выбросов, где движение разрешено только для жителей. [39] Севилья свернула свою зону с низкими выбросами В 2011 году под руководством мэра Хуана Игнасио Зойдо . [40] но по состоянию на август 2021 года новая система находилась в процессе внедрения. [41]
Мадрид создал свою LEZ в 2018 году в центре города , а Барселона утвердила ее в 2020 году. [42]
Швеция
[ редактировать ]В городах Гетеборг , Лунд , Мальмё , Хельсингборг, Мёльндаль, Упсала, Умео и Стокгольм имеются зоны с низким уровнем выбросов. [43] Тяжелые грузовики и автобусы с двигателями с воспламенением от сжатия (в основном дизельными двигателями) не могут быть допущены в экологические зоны в зависимости от их возраста и класса выбросов. [44]
Великобритания
[ редактировать ]Лондонская зона низких выбросов вступила в силу в 2008 году и охватывает почти весь Большой Лондон – крупнейшую подобную зону в мире. Зона с низким уровнем выбросов нацелена на выбросы этих загрязняющих веществ от старых дизельных грузовиков , автобусов, фургонов , микроавтобусов и других тяжелых транспортных средств, которые созданы на базе грузовых автомобилей и фургонов, таких как автоприцепы и моторизованные фургоны для лошадей. Схема вводилась поэтапно с 2008 по 2012 год. Со временем она затронула различные транспортные средства, и стандарты выбросов стали применяться все более ужесточающиеся. [45]
Лондонская зона сверхнизких выбросов открылась 8 апреля 2019 года и первоначально охватывала центр Лондона , ту же территорию, где взимается существующая плата за въезд . 25 октября 2021 года зона была расширена и теперь охватывает территорию Внутреннего Лондона в пределах Северной и Южной кольцевых дорог. [46] 29 августа 2023 года она была снова расширена, чтобы совпасть с лондонской зоной с низким уровнем выбросов, охватывающей почти весь Большой Лондон . [47]
В конце 2018 года в Глазго была введена зона с низким уровнем выбросов (LEZ). Первоначально она коснется только местных автобусов в центре города. 1 июня 2023 года ограничения были распространены на все транспортные средства, включая старые бензиновые и дизельные автомобили. [48] Норвич и Йорк также ввели LEZ. [49] [50]
С 2015 года более 60 местным властям было приказано бороться с незаконным уровнем загрязнения воздуха, поэтому многие из них планируют создать зоны чистого воздуха . Следующие города планируют ввести LEZ: Абердин (2020 г.), Бат (2021 г.), Бирмингем (2019 г.), Дерби , Данди (2020 г.), Эдинбург (2020 г.), Манчестер (2022 г.), Ньюкасл (2021 г.) и Шеффилд (2021 г. ). ). [50] Лидс также намеревался ввести LEZ, однако рост популярности экологически чистых транспортных средств привел к отмене этой схемы в 2020 году. [51]
По состоянию на июнь 2020 г. [update] утверждает , Оксфорд что стал первым городом, внедрившим схему зоны с нулевым уровнем выбросов (ZEZ), начиная с небольшой территории, которая вступит в силу к середине 2021 года. Ее начало было отложено с 2020 года из-за экономических последствий COVID -19. пандемия . Однако эти предложения точнее можно охарактеризовать как зону с низким уровнем выбросов или зону со сверхнизким уровнем выбросов, поскольку любое транспортное средство может въехать в нее за определенную плату. [52] План состоит в том, чтобы постепенно расширить ZEZ до гораздо большей зоны, пока к 2035 году ZEZ не охватит большую часть центра города. [53] [50] [54]
См. также
[ редактировать ]- Автоматическое распознавание номерного знака
- Аккумуляторный электромобиль
- Крит'эйр
- Беззаботный город
- Цены на пробки
- Возможность езды на велосипеде
- Экопасс
- Электромобиль
- Экологические аспекты электромобиля
- Сообщество Fenceline
- Список современных серийных электромобилей с возможностью подзарядки от сети
- Поэтапный отказ от автомобилей, работающих на ископаемом топливе
- Подключаемый электромобиль
- Подключаемый гибрид
- Нормирование дорожного пространства
- Устойчивый транспорт
- Транзитный торговый центр
- Автомобиль с нулевым уровнем выбросов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Совет, Оксфорд-Сити. «Оксфордская зона с нулевым уровнем выбросов (ZEZ): часто задаваемые вопросы» . www.oxford.gov.uk . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Камеры ANPR, используемые в зоне излучения Лондона.
- ^ Просмотры, которые ищут на ULEZ «внутренний Лондон».
- ^ Перейти обратно: а б Влияние зон с низким уровнем выбросов
- ^ Фуллер, Гэри (30 июня 2023 г.). «Исследования показывают, что зоны с низким уровнем выбросов улучшают здоровье» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Эллисон, Ричард Б.; Гривз, Стивен П.; Хеншер, Дэвид А. (2013). «Пять лет зоны с низким уровнем выбросов в Лондоне: влияние на состав автопарка и качество воздуха» . Транспортные исследования, часть D: Транспорт и окружающая среда . 23 : 25–33. дои : 10.1016/j.trd.2013.03.010 .
- ^ «Субсидии предлагаются водителям такси, перешедшим на электромобили» . Новости городского совета Бристоля . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Рид, Карлтон. «Лондон хочет заменить фургоны грузовыми мотоциклами, вводит субсидии и программу изменения поведения» . Форбс . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Бэннон, Эоин (10 сентября 2019 г.). «Зоны с низким уровнем выбросов — это успех, но теперь они должны перейти к мобильности с нулевым уровнем выбросов» . Транспорт и окружающая среда . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Сумантран, Венкат; Хорошо, Чарльз; Гонсалвес, Дэвид (16 октября 2017 г.). «Нашим городам нужно меньше автомобилей, а не более чистых машин» . Хранитель . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ МакГрат, Мэтт (8 апреля 2019 г.). «Лондонский ULEZ: какое сравнение?» . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Холод, Назар; Эванс, Мередид (1 февраля 2016 г.). «Сокращение выбросов сажи от дизельных автомобилей в России: оценка и политические рекомендации» . Экологическая наука и политика . 56 : 1–8. дои : 10.1016/j.envsci.2015.10.017 . ISSN 1462-9011 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Правила доступа в города в Европе» . Сэдлер Консультантс Лтд . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Антверпен ЛЭЗ» . Город Антверпен . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ «Зона низких выбросов» . Брюссельский столичный регион. 3 октября 2017 г. Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «Зона низких выбросов: новый запрет с 2022 года» . www.brussels.be . 21 декабря 2021 г. Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «На практике: все, что вам нужно знать о LEZ в столичном регионе Брюсселя» . Брюссельский столичный регион . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «Зона низких выбросов 2020» . Город Гент . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Пекинская зона с низким уровнем выбросов
- ^ Примеры ЛЭЗ
- ^ LEZ Дания
- ^ LEZ во Франции
- ^ Правительство с сегодняшнего дня создает франчайзинговые зоны с низким уровнем выбросов для автобусов. Архивировано 2 февраля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Вибавана, Видхия Арум (11 сентября 2022 г.). «Что означает зона с низким уровнем выбросов? LEZ распространяется на Старый город Джакарты» . detiknews (на индонезийском языке) . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Ограничение движения моторизованных транспортных средств в Кота-Туа» . газета.tempo.co (на индонезийском языке). 19 декабря 2020 г. Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Анджани, Анатасия (17 ноября 2021 г.). «Старый город становится зоной с низким уровнем выбросов, почему?» . Детикеду (на индонезийском языке) . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Буди, Мулия (20 августа 2022 г.). «Плюсы и минусы мнений посетителей о вхождении экопарка Тебет в зону низких выбросов» . detiknews (на индонезийском языке) . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Это две дороги вокруг эко-парка Тебет, по которым будет запрещено движение моторизованных транспортных средств » . VOI - Время революционизировать новости (на индонезийском языке). 11 июля 2022 г. Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ LEZ Италия
- ^ Усилия столичного правительства Токио по контролю выбросов дизельных транспортных средств
- ^ TMG: Меры по борьбе с выбросами дизельного топлива
- ^ LEZ в Нидерландах
- ^ ЛЭЗ для дизельных автомобилей
- ^ ЛЭЗ для дизельных автомобилей
- ^ СУД Роттердама
- ^ LEZ в Норвегии
- ^ LEZ в Португалии
- ^ Понтеведра, город, победивший автомобили . Страна
- ^ Малага: Исторический центр закрыт для движения транспорта . 20 минут
- ^ Мэр отменяет план по ограничению движения автомобилей в центре Севильи . Информация
- ^ Зоны ограниченного движения транспорта . Городской совет Севильи
- ^ LEZ в Испании
- ^ «Регулирование доступа в города в Европе» . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ «Экологические зоны» . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Нормы выбросов» . Транспорт для Лондона . Проверено 21 ноября 2007 г.
- ^ «Лондонцы готовятся к расширению зоны низких выбросов» . Файнэншл Таймс . 24 октября 2021 г.
- ^ «ULEZ: зона сверхнизких выбросов, охватывающая весь Лондон» . Новости Би-би-си . 25 ноября 2022 г.
- ^ «Зона низких выбросов Глазго (LEZ)» . 20 июля 2018 г.
- ^ [Норвичская зона с низким уровнем выбросов https://laqm.defra.gov.uk/documents/Norwich_lez.pdf ]
- ^ Перейти обратно: а б с Тобин, Доминик (12 марта 2019 г.). «Плата за зону чистого воздуха: где находятся британские зоны с низким уровнем выбросов?» . buyacar.co.uk . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Городской совет Лидса (13 октября 2020 г.). «Зона чистого воздуха в Лидсе достигла своих целей на раннем этапе и больше не требуется, как показал совместный обзор» . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Городской совет Оксфорда (20 марта 2020 г.). «Зона нулевых выбросов Оксфорда – обновление от 20 марта 2020 г.» . Оксфордский городской совет . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Городской совет Оксфорда (20 марта 2020 г.). «Зона нулевых выбросов Оксфорда – обновление от 20 марта 2020 г.» . Оксфордский городской совет . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Зона низких выбросов Оксфорда (LEZ)» .