Зона ограниченного движения

Зона ограниченного движения ( LTZ ) — это тип зоны ограниченного движения, встречающийся во многих исторических центрах европейских городов , где в определенное время запрещено движение нерезидентам и неуполномоченным транспортным средствам. [ 1 ] Этих зон относительно много в Италии, где они называются зонами ограничения трафика ( ZTL ), но они также существуют в Испании, Португалии, Франции и Польше под разными названиями. Около 350 итальянских городов имеют LTZ, а в 250 — зоны с низким уровнем выбросов (LEZ), обычно контролируемые камерами наблюдения. [ 2 ] Они помогают защитить исторические центры города от чрезмерного движения транспорта, которое в противном случае сделало бы город менее привлекательным. Они также могут быть направлены на ограничение уровня загрязнения или на увеличение административных доходов за счет оплаты городских сборов . [ 3 ]
В большинстве итальянских LTZ (ZTL) транспортные средства, перевозящие людей с ограниченными возможностями, разрешены при наличии соответствующего значка. Поскольку статья 47 Кодекса дорожного движения Италии ( Codice della Strada ) определяет велосипеды как транспортные средства, езда на велосипеде разрешена только в том случае, если это указано на дорожном знаке. Несанкционированное движение транспортных средств в ЗТЛ наказывается штрафом в соответствии со статьей 7(14) в сочетании с соответствующим городским постановлением, размер штрафа составляет от 83 до 332 евро. [ 4 ]
В 2009 году город Флоренция выписывал в среднем 1253 штрафа за нарушение правил дорожного движения в день при годовом доходе в 52 миллиона евро. Штрафы утроились по сравнению с предыдущим десятилетним периодом. В том же году доходы от штрафов за нарушение правил дорожного движения в Милане составили 81 миллион евро. Около 53% этих штрафов приходится на нарушения LTZ. [ 5 ]
Итальянские вывески
[ редактировать ]Входные знаки
[ редактировать ]Знак, обозначающий начало ЗТЛ, состоит из ряда панелей. Первый, обязательный, имеет квадратную форму и содержит знак «Транспорт запрещен» и надпись « Zona Traffico Limitato » . Ниже этого сигнала размещаются другие панели, расположенные по типу ЗТЛ. Предусмотрены таблички для указания срока действия, исключений или ограничений из запрета, сообщения о наличии электронных ворот или указания номеров телефонов для получения информации по ЗТЛ.
Чтобы водители могли сразу понять, активен ли ZTL, муниципальные администрации часто интегрируют дорожные знаки с электронными дисплеями, указывающими, например, ZTL attiva (ZTL активен) или ZTL non attiva (ZTL неактивен).
-
Аоста (через Веве, двуязычный)
-
Палермо (неактивен ночью)
-
Падуя (активен только в рабочие дни и неактивен ночью)
-
Турин (активен в разные периоды для разных машин)
Обратите внимание на знаки
[ редактировать ]Предупреждающие знаки ZTL прямо не предусмотрены правилами дорожного движения Италии и поэтому созданы по аналогии с предупреждающими знаками на городских перекрестках. [ 6 ]
Эти знаки в любом случае должны содержать символ ZTL, по возможности интегрированный со всеми панелями, присутствующими на знаке, установленном у ворот. Однако, учитывая, что зачастую невозможно воспроизвести все показания, присутствующие на основном сигнале, Минтранс установил, что предупреждающий знак не может содержать более двух панелей, на выбор:
- панель временных интервалов и панель категории транспортного средства
- две панели, относящиеся к двум категориям транспортных средств (см. Символы на итальянских дорожных знаках )
Примеры общих предупреждающих знаков без дополнительных табличек: [ 6 ]
Реализация в других странах
[ редактировать ]В октябре 1988 года Краков построил LTZ в центре города. [ 7 ]
В октябре 2012 года Нант стал первым французским городом, принявшим концепцию LTZ в центре города. [ 8 ]
В июне 2022 года в Ньюкасле-апон-Тайне были введены на Школьных улицах аналогичные ограничения. [ 9 ] [ 10 ]
Поддержка навигационного программного обеспечения
[ редактировать ]Большинство программ спутниковой навигации не избегают LTZ. [ 11 ] В 2018 году Waze добавил поддержку LTZ в некоторых городах. [ 12 ]
Споры
[ редактировать ]Поскольку иностранные туристы не привыкли к ZTL и поскольку большая часть навигационного программного обеспечения не предупреждает водителей о необходимости избегать их, нарушения при въезде в ZTL вызывают особую озабоченность у этой группы. Уведомления о нарушениях ZTL часто приходят к ним по почте через несколько месяцев после их пребывания в Италии, а иногда и более года спустя. [ 13 ] иногда с добавлением административного сбора компанией по прокату автомобилей. Несанкционированный въезд в ЗТЛ — самый частый штраф, который получают водители прокатных автомобилей, гораздо больший, чем штрафы за превышение скорости или парковку. [ 14 ] Многие туристы не знают о правилах ZTL или неверно истолковывают вывески на входах. [ 15 ] Туристы и ассоциации потребителей считают этот процесс сомнительным, поскольку таблички, указывающие на запрет доступа к ЗТЛ, часто не очень заметны и написаны на итальянском языке. [ 16 ] Кроме того, цена штрафа высока и составляет около 100 евро. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Передвижение без автомобилей
- Цены на пробки
- Район с низким трафиком
- Пешеходная зона
- Цены на дороги
- Нормирование дорожного пространства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Зона ограниченного движения в Италии» . Европейский потребительский центр Германия . 15 июля 2022 г. Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Италия» . Правила доступа в города в Европе .
- ^ «Исторический календарь 2017» ( PDF) (на итальянском языке). Муниципалитет Приоло Гаргалло. 2017. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
Цели этого положения включают: ...увеличение административных доходов также с возможной оплатой городских сборов
] - ^ Nuovo codice della strada [Новый дорожный кодекс] (Декрет 285, 7) (на итальянском языке). Итальянское право. 30 апреля 1992 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Слишком много плохого» . Флорентиец . 12 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Руководство по регулированию дорожного движения и знаки в зонах ограниченного движения» (на итальянском языке). Министерство инфраструктуры и транспорта Италии . 28 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Краков – зона ограниченного движения» . Правила доступа в города в Европе .
- ^ «Операция ZTL: зона ограниченного движения» (на французском языке). Метрополис Нант. 15 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 г.
- ^ «Ньюкасл — зона ограниченного движения» . Правила доступа в города в Европе .
- ^ «Движение родителей запрещено в зоне высадки школы Ньюкасла» . Новости Би-би-си . 19 мая 2022 г. Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ «Путеводитель по зонам ZTL Италии» . Страхование Квестор . 21 октября 2021 г. Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Вождение умнее и экологичнее с Waze для ZTL и Crit'Air» . Середина . 9 августа 2018 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Эллиотт, Кристофер (2010). «Находясь в Риме, следите за вождением» . Фроммера . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «Как работает действующее законодательство ZTL в Италии ?]. Журнал флота (на итальянском языке). 28 августа 2019 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Вождение автомобиля в Италии: штрафы и дорожные сборы» . Европейский потребительский центр Больцано . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «Италия штрафует своих туристов» . 60 миллионов потребителей (на французском языке). 27 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 г.