Пон-дю-Шато
Пон-дю-Шато
Мост Замка ( Окситанский ) | |
---|---|
![]() Церковь Пон-дю-Шато | |
Расположение Пон-дю-Шато | |
Координаты: 45 ° 47'57 "N 3 ° 14'57" E / 45,7992 ° N 3,2492 ° E | |
Страна | Франция |
Область | Овернь-Рона-Альпы |
Отделение | Пюи-де-Дом |
район | Клермон-Ферран |
Кантон | Пон-дю-Шато |
Межобщинность | Клермон Овернь Метрополь |
Правительство | |
• Мэр (2020–2026) | Патрик Перрен [ 1 ] |
Область 1 | 21,61 км 2 (8,34 квадратных миль) |
Население (2021) [ 2 ] | 12,459 |
• Плотность | 580/км 2 (1500/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+01:00 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+02:00 ( CEST ) |
INSEE /Почтовый индекс | 63284 /63430 |
Высота | 291–380 м (955–1247 футов) (в среднем 328 м или 1076 футов) |
1 Данные Французского земельного реестра, за исключением озер, прудов и ледников площадью > 1 км. 2 (0,386 квадратных миль или 247 акров) и устья рек. |
Пон-дю-Шато (англ. Французский: [plö dy ʃɑto] ; Овернья : Мост Замка ; буквально «Мост Замка») — коммуна в Пюи-де-Дом департаменте в регионе Овернь-Рона-Альпы в центральной Франции .

География
[ редактировать ]Расположенный в 15 км от Клермон-Феррана (15 минут на машине), Пон-дю-Шато находится на перекрестке автомагистралей, соединяющих Париж с Барселоной и Лион с Бордо . Пон-дю-Шато присоединился к коммуне Клермон 1 января 2004 года. С тех пор Пон-дю-Шато имеет большую территорию площадью более 30 000 квадратных метров и 283 000 жителей.
Достопримечательности
[ редактировать ]- Замок: Сгоревший в 1580 году после эпидемии чумы, замок был перестроен в середине 17 века по инициативе Гийома де Монбуасье Бофор-Канийяка при финансовой помощи его друга кардинала Мазарини .
- Музей: площадь де Л'Эр. Музей напоминает о жизни лодочников и других жителей Кастельпонтена посредством множества предметов, моделей и документов. Музей открыт каждый день в июле и августе.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Три района возникли во времена Каролингов , хотя точные даты неизвестны.
- На западе Поля: во время римского мира крупные галло-римские фермы существовали на большом болоте, известном как Лимань , Редон, Пику, Туретт Шазаль, но в эпоху Каролингов деревня Поля выросла у подножия скал Литтес и Рюшон
- Деревня Махаль под вулканом Пюи-де-Мюр, датируемая эпохой палеолита, исчезла во время нормандских вторжений. Но на укрепленном холме, окруженном деревней, деятельность которой была связана с рекой Алье , появилась церковь Сент-Мартин .
- В период, часто беспокоивший вторжениями викингов, каменная крепость на прибрежных скалах появилась . Луи Ле Гро осадил его в 1122 году и разрушил.
Средневековый город
[ редактировать ]Ги де Дампьер захватил город в 1212 году от имени Филиппа II Французского , что сделало город владением Короны. В 13 веке он стал настоящей цитаделью – «старым замком», окруженным единственной стеной. Филипп Огюст сделал его гарнизонным городом, оборудовав две новые стены с башнями, дверями, валами, которые угадываются в плане старого города.
Две церкви обогатили это наследство:
- Сент-Мартина, романское здание, построенное на протяжении нескольких столетий, начиная с 13 века, с тех пор отреставрированное с оригинальными картинами;
- Нотр-Дам де Поля, который исчез из болота около 1356 года, был перестроен к западу от укреплений в 1384 году и снова разрушен. В 16 веке, в эпоху Возрождения, здесь произошло возрождение романской архитектуры Овернья. [ нужна ссылка ]
Традиционный город
[ редактировать ]Поскольку старый замок был уничтожен пожаром, Гийом де Монбуасье Бофор-Канилак, генерал-лейтенант итальянской армии , построил нынешний замок в 1654 году при финансовой помощи своего друга Мазарини, по возвращении в Овернь, удостоенного почестей Людовика XIV. . Замок с видом на долину Алье построен в архитектурном стиле конца Людовика XIII и начала Людовика XIV, с северным фасадом, увенчанным террасой, и широкой южной террасой с видом на французские сады.
18 век
[ редактировать ]Филипп-Клод де Монбуасье Бофор-Канильак после 1750 года провел капитальный ремонт замка: обширные конюшни на западе, скульптуры и облицовка из вольвийского камня на северном фасаде основной кладки и внутреннее убранство с изделиями из дерева и потолочными росписями во французском стиле. например.
В тот же период времени, между 1765 и 1773 годами, г-н де Режеморт спроектировал новый каменный мост , который построил отец Рембо и проволоку, мост, который по сей день остается неразрушимым, несмотря на значительные наводнения в Алье , и который сделал возможным королевская дорога 89 между Лионом и Бордо. На протяжении почти 150 лет люди пересекали реку на пароме.
19 век
[ редактировать ]В Пон-дю-Шато тогда было пять портов: Вортиль, Палисс, Буэр, Борд-Сен-Авентен и порт Амон, который был единственным портом, построенным на Алье между Бриудом и Муленом. Открытие канала Бриар в 1642 году, исчезновение пельеров в 1790 году, добыча угля на землях Брюда, охраняемых Кольбером, острый спрос на ели со стороны мачт флота Людовика XIV, вино, чрезвычайно ценившееся в столица, конопля хорошего качества для отделки парусных кораблей, репутация газет Оверни и даже страсть архитекторов к вольвическому камню, и это было более более 3000 еловых плантаций, которые каждый год спускались по Алье, невероятный рост речного судоходства, шумный портовый город жизни, населенный высокими морскими цветами. Появление железной дороги в 1865 году положило конец внутреннему судоходству.
Население
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Поп. | ±% годовых |
---|---|---|
1968 | 4,605 | — |
1975 | 5,574 | +2.77% |
1982 | 7,683 | +4.69% |
1990 | 8,562 | +1.36% |
1999 | 8,874 | +0.40% |
2007 | 10,274 | +1.85% |
2012 | 10,541 | +0.51% |
2017 | 11,441 | +1.65% |
Источник: ИНСЭЭ [ 3 ] |
Транспорт
[ редактировать ]- Самолет: Десять минут от аэропорта Клермон-Овернь. Ежедневно обслуживаются двадцать французских городов, включая шесть рейсов в день в Париж, четыре в Орли и два в Шарль де Голль . Также есть рейсы в четыре европейских города: Амстердам, Женеву, Милан и Турин. [ 4 ]
- Поезд: из Клермон-Феррана в Париж ежедневно (и один ночной) ходят восемь поездов. Ежедневные рейсы идут в Лион и Марсель . SNCF позволяет добраться из Пон-дю-Шато в Клермон-Ферран за восемь минут. [ 5 ]
- Автобус: член сообщества Клермон, коммуна объединяет периметр городского транспорта, поэтому подъездная дорога доступна с транспортным документом T2C. Различные тарифы и расписания доступны на [ 6 ]
Пон-дю-Шато находится на пересечении региональных парков Оверни. В нескольких минутах езды на машине находятся региональные природные заповедники вулканов Оверни и Ливрадуа-Дрилль. [ 7 ]
Города-партнеры
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальный каталог выборных должностных лиц: мэры» (на французском языке). data.gouv.fr, Открытая платформа для общедоступных данных Франции. 4 мая 2022 г.
- ^ «Правовое население 2021» (на французском языке). Национальный институт статистики и экономических исследований . 28 декабря 2023 г.
- ^ Историческое население с 1968 года , INSEE.
- ^ «Билеты на самолет, бронирование дешевых авиабилетов» . Эйр Франс . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «SNCF — расписание, поезда, информация о дорожном движении, услуги и международная группа» . СНЦФ . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «T2C | Общественный транспорт в агломерации Клермон» . t2c.fr. Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Региональный природный парк вулканов Оверни» . Парк Вулканов (на французском языке) . Проверено 1 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]