Джок Тейлор
Джон Роберт Тейлор | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тейлор на борту своей экипировки Fowler Yamaha в 1979 году в качестве гостя при открытии мотомагазина в Дерби перед стартом Stars at Darley , ежегодно проводимой неподалеку гоночной встречи, на которой избранные мотогонщики более высокого уровня соревнуются в соревнованиях местного клуба. | |||||||||||||
Национальность | Британский | ||||||||||||
Рожденный | Пенкейтленд , Восточный Лотиан , Шотландия | 9 марта 1954 г. ||||||||||||
Умер | 15 августа 1982 г. Трасса Иматра, Финляндия | (28 лет) ||||||||||||
|
Джок Тейлор (9 марта 1954 - 15 августа 1982) был шотландским чемпионом мира по мотогонкам с коляской .
Джон Роберт (Джок) Тейлор родился в Пенкейтленде , Восточный Лотиан , и принял участие в своей первой гонке на коляске в возрасте 19 лет в качестве пассажира Кенни Эндрюса (1974). В следующем году он принял участие в своей первой гонке в качестве гонщика. Тейлор погиб в Финляндии в результате гоночного инцидента в 1982 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]Тейлор был чемпионом Шотландии по коляске с пассажиром Льюисом Уордом в 1977 году. Он с некоторым успехом выигрывал гонки в Ист-Форчун возле Хаддингтона, Беверидж-парке в Кирколди и в Нокхилле недалеко от Данфермлина, а также соревнования в Англии. В 1978 году он решил принять участие в гонках Гран-при и чемпионате Великобритании, расстался с Уордом и объединился с новым пассажиром из соседнего Хаддингтона по имени Джимми Нил. Новому партнерству потребовалось некоторое время, чтобы закрепиться, но к концу сезона они регулярно выигрывали гонки в Англии. В 1979 году Тейлор приобрел комплект рулевого управления ступичного типа «Сеймаз». Ему это не понравилось после двух аварий, в результате которых Джимми Нил получил перелом запястья и стал причиной гибели запасного пассажира Дэйва Пауэлла в Оултон-парке в результате аварии на высокой скорости. Поскольку Нил все еще был травмирован, Тейлор использовал пассажира-ветерана Джимми Лоу для участия в Гран-при Германии в Хоккенхайме на своей старой Yamaha в раме Windle, где они финишировали пятыми. Хотя Нил вернулся в Ассен в Голландии, именно когда он объединился со шведским бывшим гонщиком класса 125 куб.см Бенгой Йоханссон, вскоре после этого Тейлор одержал свою первую победу на Гран-при на шведском TT в Карлскоге. Дальнейшие успехи были достигнуты в конце 1979 года в Великобритании, где он занял второе место на чемпионате Великобритании после Дика Грисли. В 1980 году Тейлор и Бенга Йоханссон выиграла 4 гонки Гран-при и финишировала на подиуме во всех семи финишированных гонках. Он выиграл чемпионат Великобритании и выиграл гонку Sidecar B на острове Мэн, выиграв гонку Sidecar TT в общем зачете. В 1981 году он сохранил свой титул в Великобритании и стал четырехкратным победителем гонок TT. В 1982 году Тейлор и Йоханссон подняли рекорд круга с коляской на острове Мэн TT до 108,29 миль в час (174,27 км/ч), рекорд круга, который продержался 7 лет.
Смерть
[ редактировать ]На Гран-при Финляндии 1982 года , проходившем в Иматре в очень влажных условиях, мотоцикл Тейлора и Йоханссона начал аквапланировать и соскользнул с дороги, столкнувшись с телефонным столбом. Аварийные службы пытались вытащить его из-под обломков, пока вторая команда с коляской не соскользнула с них, убив Тейлора. Он был похоронен на местном кладбище в Пенкейтленде, а мемориал ему был установлен в деревне в декабре 2006 года. Мемориал также стоит в парке Беверидж , Кирколди , с видом на железнодорожный изгиб на старой трассе для гонок на мотоциклах. У Джока Тейлора также есть мемориал в Иматре, недалеко от паддока гоночной трассы чемпионата Финляндии.
Реставрация
[ редактировать ]![]() | этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( сентябрь 2016 г. ) |
Чемпионат мира Джока и рекорд круга TT на скорости 108,29 миль в час (174,27 км / ч) был куплен другом и коллегой-участником Джеком Малдуном у спонсора Джока Денниса Троллопа. Джек спас одежду Джока от консорциума из пяти человек, которые должны были вернуть велосипед в исходное состояние и выставить его в музее в Алфорде, Абердиншир. Такого никогда не случалось за те четыре года, что он лежал в сарае в Алфорде по частям.
Джек Малдун и его семья купили велосипед Джока в марте 2012 года и сразу же приступили к реставрационным работам. Коляску полностью разобрали до голого шасси, на наждачную очистку и полировку шасси потратили несколько месяцев. Из-за того, что он пролежал 26 лет в музее в Донингтоне, а затем 4 года в Абердине, шасси и все компоненты были покрыты ржавчиной, и все было конфисковано: каждый компонент велосипеда пришлось разбирать и чистить, все подшипники в целом. были заменены части ходовой части и полностью перестроен двигатель. Это было сделано с помощью Билла Ховарта и Денниса Троллопа для всех деталей Yamaha TZ700, необходимых при ремонте двигателя; Терри Виндл, Стюарт Меллор, Lockheed, тормозные трубки HEL Performance, шокеры Paul Drake Koni, масла Yolst Silkoline. К августу реставрация была завершена на 90 %: двигатель TZ700 заработал впервые за 30 лет, и он был выставлен напоказ на гоночном уик-энде имени Джока Тейлора в Ист-Фортуне недалеко от Эдинбурга в августе 2012 года, в нескольких милях от того места, где находился Джок Тейлор. родился и вырос.
Ежегодная гонка памяти Джока Тейлора
[ редактировать ]Через год после его смерти в Нокхилле была учреждена ежегодная гонка в конце сезона под названием Jock Taylor Trophy, и она всегда привлекала самые лучшие команды. Каждый год гонщики с колясками приезжают со всей Великобритании, чтобы принять участие в престижной гонке. В 2012 году гонка прошла в East Fortune, где Тейлор почти 40 лет назад начал свою гоночную карьеру.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Liverpool Echo , стр. 14, понедельник, 16 августа 1982 г.
- ^ «Герой коляски Джок Тейлор» . Международная федерация мотоциклетного спорта . 2 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 19 января 2021 г. . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ «Смерть Джока Тейлора на Гран-при Финляндии лишила мотоспорт одной из самых выдающихся фигур» . Мотоциклетный спорт , октябрь 1982 г., стр.2. По состоянию на 15 сентября 2022 г.