Арчи Баттерворт
Арчи Баттерворт | |
---|---|
Рожденный | Арчибальд Джеймс Баттерворт 19 июня 1912 г. Уотерфорд , Ирландия |
Умер | 12 февраля 2005 г. | (92 года)
Род занятий | Инженер , изобретатель , автогонщик |
Известный | Баттерворт Инжиниринг |
Заметная работа | Баттерворта Четырехцилиндровый двигатель AJB Special. Полноприводный гоночный автомобиль |
Арчибальд Джеймс Баттерворт (19 июня 1912 — 12 февраля 2005) был изобретателем и автогонщиком, который в 1948 году спроектировал и построил AJB Special , полноприводный автомобиль Формулы-1 . Он был победителем Брайтонских гонок на скорость в 1949 и 1951 годах. После серьезной аварии в 1951 году он отказался от участия в соревнованиях, но продолжал поставлять двигатели для гоночных автомобилей своей собственной конструкции, в частности Биллу Астону для Астон Баттерворт автомобиля Гран-при и Арчи. Скотт Браун для спортивного гоночного автомобиля Elva -Butterworth.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Образование получил в колледже Маунт-Сент-Мэри , учился в Университетском колледже Лондона , но ушел, чтобы пойти в армию: в ирландскую гвардию, затем в RASC-MT в качестве инструктора по вождению. Отправлен в специальное подразделение в Египте. Покинул армию в 1937 году, но вернулся в начале Второй мировой войны. После Дюнкерка он на протяжении всей войны и вплоть до 1950 года занимался разработкой вооружений, когда основал компанию Butterworth Engineering во Фримли, графство Суррей. С 1946 года он участвовал в гонках на Bentley 4½ литра и стал членом BRDC в 1947 году. [ 1 ]
Специальный выпуск AJB
[ редактировать ]AJB Special, получивший название S2, был построен за 300 фунтов стерлингов в 1948 году. Автомобиль был оснащен двигателем Steyr V8 с воздушным охлаждением, излишним для войны. Баттерворта вдохновил одноместный автомобиль Сиднея Алларда с двигателем Steyr, который впоследствии выиграл чемпионат Великобритании по восхождению на холмы в 1949 году. AJB работал на смеси: «80/12/8 метанола , бензола и бензина». [ 2 ] AJB участвовал в восхождении на холм в Стэнмер-парке, Брайтон, Сассекс, состоявшемся 5 июня 1948 года, но не стартовал. [ 3 ]
Арчи Баттерворт: результаты гонок AJB | |||
---|---|---|---|
Год | Событие | Результат | Примечания |
1948 | Брайтонские скоростные испытания | 31,32 секунды | [ 4 ] 4 сентября. Старт с места. Км. Дебют AJB третьим в классе. |
Прескотт Спид Хилл Восхождение | 56,12 сек. | [ 5 ] 12 сентября. 5-е место в классе. | |
Скоростные испытания Уэстон-Супер-Мэр | 23,16 сек. | [ 6 ] 9 октября, 6 октября, ничья с Э. Ллойдом-Джонсом, Triangle Skinner Spl. | |
1949 | Сильверстоун | Ушедший на пенсию. | [ 7 ] 2 июля. Скретч-гонка на четыре круга для гоночных автомобилей. |
Шелсли Уолш Hill Climb | 43,15 сек. | [ 8 ] 11 июля. 4 место в классе. 5-й класс Чемпионата РАК. | |
Прескотт Спид Хилл Восхождение | 48,07 сек. | [ 9 ] 17 июля. 3 место в классе. Командный приз с Пуром и Фраем . | |
Восхождение на холм Були-Бэй | 59,2 сек. | [ 10 ] 21 июля. | |
Национальный скоростной подъем на холм Грейт-Ауклум | 23,75 сек. | [ 11 ] 14 августа. Запись класса. 3-й ФТД. | |
Брайтонские скоростные испытания | 24,91 сек, FTD | [ 12 ] 3 сентября. Старт с места. Км. | |
Прескотт Спид Хилл Восхождение | 47,11 сек. | [ 13 ] 11 сентября 3-е место в классе. | |
Скоростные испытания Уэстон-Супер-Мэр | 24,6 сек. | [ 14 ] 8 октября. Извилистая трасса длиной ½ мили. Самый быстрый без наддува. | |
1950 | Отдыхайте и будьте благодарны Speed Hill Climb | 67,97 сек. | [ 15 ] 1 июля. Второе место после Алларда в классе без S/C с объемом двигателя более 3000 куб.см. |
Национальный скоростной подъем на холм Грейт-Ауклум | 23,50 сек, FTD | [ 16 ] 23 июля. | |
Блэндфорд Хилл Клаймб | 30,36 сек, FTD | [ 17 ] 29 июля. | |
Daily Express Int'l Trophy, Сильверстоун | Сошел с круга 1. | [ 18 ] 26 августа. Затоплен 1 сломанный коленвал. | |
Прескотт Спид Хилл Восхождение | 47,85 сек. | [ 19 ] 10 сентября. Третий в классе. | |
Шелсли Уолш Скоростное восхождение на холм | Несчастный случай. | [ 20 ] 23 сентября. Авария на практике. | |
1951 | Гонка на скорость West Essex CC, Борхэм | 25,12 сек, FTD | [ 21 ] 1 апреля. |
Госпорт AC Speed Trials | 12,69 сек, FTD | [ 22 ] 17 июня. Спринт по прямой на четверть мили. | |
Шелсли Уолш Скоростное восхождение на холм | 39,44 сек. | [ 23 ] 23 июня. Самый быстрый автомобиль без наддува. | |
Аэродром Борэм | Второй. | [ 24 ] 30 июня. Скретч-гонку выиграл ERA-Delage Ролта . | |
Гран-при Шотландии, Уинфилд | Сошел с 13-го круга. | [ 25 ] 21 июля. | |
Брайтонские скоростные испытания | 26,63 сек, FTD | [ 26 ] 1 сентября. Старт с места. Км. | |
Прескотт Спид Хилл Восхождение | 47,45 сек. | [ 27 ] 9 сентября 3-е место в классе. | |
Шелсли Уолш Скоростное восхождение на холм | Несчастный случай | 22 сентября. | |
Гудвуд | Нестартер. | [ 28 ] 25 сент. |
Ключ: FTD = самое быстрое время дня; без S/C = без наддува.
В Шелсли Уолше 22 сентября 1951 года: «Несчастный случай произошел с Эй Джей Баттервортом, когда AJB врезался в берег в Кеннел-Бенд, оторвал заднее колесо и вылетел с дороги. Баттерворт сильно пострадал». [ 29 ] Manchester Guardian сообщила: «Эй Джей Баттерворт, автогонщик из Фримли, недалеко от Олдершота, получил травму, когда его автомобиль AJB (4425 куб.см) врезался в крутой склон во время подъема на холм Шелсли Уолш-Хилл в Вустершире, организованный Midland Automobile Club в Вустершире. Колесо его машины зацепилось за желоб на краю трассы и оторвалось, Баттерворта подобрали без сознания и доставили в Королевский лазарет Вустера. В субботу вечером находиться в тяжелом состоянии. [ 30 ] Motor Sport опубликовала фотографию Баттерворта на AJB №79, выезжающего с дороги в Шелсли Уолш. [ 31 ] Он оправился от травм.
Специальный выпуск "Баттербол"
[ редактировать ]Билл Милликен посетил Prescott Hill Climb в Англии в 1951 году, где он увидел AJB на соревнованиях. Предложение о покупке автомобиля было отклонено, но впоследствии принято после аварии Арчи Баттерворта в Шелсли Уолше. [ 32 ] Остатки AJB были экспортированы в США в начале 1952 года, перестроены и переименованы в Butterball Special , что является отсылкой к имени Баттерворта. Реконструкция проводилась в Буффало, штат Нью-Йорк: «С тех пор он был значительно переработан: удлинена колесная база, новая задняя подвеска, улучшено рулевое управление, тормоза, шасси и кузов. Эта работа была выполнена в отделе летных исследований и динамики транспортных средств Cornell Aeronautical. Лаборатория под руководством Уильяма Клоуза». Затем на соревнованиях машиной управлял Билл Милликен: [ 33 ]
Билл Милликен: результаты гонки AJB/FWD «Butterball Special» | |||
---|---|---|---|
Год | Событие | Результат | Примечания |
1952 | Уоткинс Глен , Нью-Йорк, Кубок Сенеки | ДНФ | 20 сентября. №24 поул. Потерял контроль после Милликенс Корнер. Снят из-за гибкости рулевого управления. |
1953 | Пайкс-Пик-Хилл-Клайм , Колорадо. | DNQ | 7 сентября № 46 сломался рычаг переключения передач. |
Уоткинс-Глен, штат Нью-Йорк. | DNS | 19 сентября. Треснули стенки картера №1. | |
1955 | Эденвейл, Онтарио | ДНФ | 18 июня. Стержень Панара №22 вышел из строя. |
Отчаяние гиганта Hillclimb , Пенсильвания. | 63,771 сек. | 22 июля. #111 3-й О/А. | |
Уоткинс-Глен, штат Нью-Йорк. | ДНФ | 17 сентября №47 отказ сцепления. | |
1956 | Гора Равноденствие Hillclimb, Вирджиния. | 5:30,02 сек. | [ 34 ] 17 июня. № 15 не размещен. Победитель О/А Билл Ллойд, Maserati №16, 4:55,2. |
Отчаяние гиганта Hillclimb, Пенсильвания. | 1:02,441 сек. | [ 35 ] 20 июля. Неограниченный класс: 2-й № 57 У. Милликен, AJB/FWD. | |
Уоткинс-Глен, штат Нью-Йорк. | 15-е место | 15 сентября № 2, третье место в классе и 15-е место в О/А. | |
1957 | Холланд-Хилл-Клайм, Нью-Йорк. | 0,8672 мин. FTD | 25 августа. Установлен рекорд. |
Уоткинс Глен, Нью-Йорк, Кубок Сенеки | 7-е место | [ 36 ] 21 сентября, 11 кругов, №90, 7-е место в О/А и 5-е место в неограниченном количестве. |
Ключ: FTD = самое быстрое время дня.
Осенью 1957 года автомобиль был отправлен в музей компании Four Wheel Drive в Клинтонвилле, штат Висконсин . В 2010 году машина еще стояла там (см. фото).
Астон Баттерворт
[ редактировать ]В 1952 году Баттерворт объединился с Биллом Астоном, чтобы построить Aston Butterworth , автомобиль Формулы-2, который участвовал в гонках Гран-при, но был ненадежным. Баттерворт построил четырехцилиндровые оппозитные двигатели с воздушным охлаждением объемом 1986 куб.см.
Кифт Баттерворт
[ редактировать ]На автосалоне 1954 года в Лондоне компания Kieft Cars представила двигатель, описанный Биллом Бодди как: «оппозитный четырехцилиндровый двигатель Kieft/Norton с воздушным охлаждением объемом 1½ литра, развивающий мощность более 100 л.с.». [ 37 ] Это была версия двигателя Баттерворта, оснащенная головками цилиндров Norton. Ян Ричардсон успешно использовал этот двигатель в 1970-х годах на мотоцикле для дрэг-рейсинга Moonraker. [ 38 ]
Эльва Баттерворт
[ редактировать ]Арчи Скотт Браун управлял спортивным гоночным автомобилем Elva -Butterworth Mk III в гонке поддержки на международном турнире в Сильверстоуне в 1957 году, где: «Elva-Butterworth сошел с дистанции из-за сломанного клапана. Баттерворту будет трудно смириться с этим, но на самом деле , это был выпускной клапан, а не клапан Баттерворта, который упал». [ 39 ]
Тоджейро Баттерворт
[ редактировать ]Спортивно-гоночный автомобиль Тожейиро . -Баттерворт строился компанией RCC Palmer в течение более трех лет, вплоть до 1960 года. Хотя он был построен как гоночный автомобиль, он никогда не участвовал в гонках Был выпущен только один экземпляр. [ 40 ] «Г-н Палмер был особенно заинтересован в правильном охлаждении, поскольку он чувствовал, что неэффективное охлаждение было частью проблемы с Elva-Butterworth, на котором Арчи Скотт-Браун (так в оригинале) ездил несколько раз». [ 41 ] Автомобиль имел дорожный номер XNK 900.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После смерти своего друга Арчи Скотта Брауна в 1958 году Арчи Баттерворт стал меньше участвовать в автогонках. Он сыграл важную роль в основании Британского спортивного стрелкового клуба в 1962 году.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Автоспорт , ноябрь 1984 г., страницы 1330-1334.
- ^ Автоспорт , октябрь 1949 г., стр. 406-407; См. также фотографию «Разворот по центру».
- ^ Автоспорт , июль 1948 г., стр. 213.
- ^ Автоспорт , октябрь 1948 г., страницы 317, 319, 320.
- ^ Автоспорт , октябрь 1948 г., страницы 327-328.
- ^ Мотор , 13 октября 1948 г., страница 13; См. также: Motor Sport , ноябрь 1948 г., стр. 467.
- ^ Автоспорт , август 1949 г., страницы 313, 315, 316.
- ^ Автоспорт , июль 1949 г., стр. 261-262.
- ^ Автоспорт , август 1949 г., стр. 309.
- ^ Автоспорт , август 1949 г., стр. 333.
- ^ Автоспорт , сентябрь 1949 г., страницы 373-374.
- ^ Автоспорт , октябрь 1949 г., страницы 395-396.
- ^ Автоспорт , октябрь 1949 г., страницы 396-398.
- ^ Автоспорт , ноябрь 1949 г., страницы 453, 455.
- ^ Автоспорт , август 1950 г., стр. 320.
- ^ Автоспорт , сентябрь 1950 г., стр. 428.
- ^ Автоспорт , декабрь 1950 г., стр. 616.
- ^ Автоспорт , сентябрь 1950 г., стр. 446.
- ^ Автоспорт , октябрь 1950 г., страницы 495-496.
- ^ Автоспорт , октябрь 1950 г., стр. 485.
- ^ Автоспорт , май 1951 г., Центр Разворота.
- ^ Автоспорт , август 1951 г., стр. 375.
- ^ Автоспорт , август 1951 г., стр. 375.
- ^ Автоспорт , август 1951 г., страницы 380, 382; См. также фотографию «Разворот по центру».
- ^ Результаты: Автоспорт , август 1951 г., стр. 376.
- ↑ The Observer , 2 сентября 1951 г., стр. 5.
- ^ Автоспорт , октябрь 1951 г., стр. 478.
- ^ Автоспорт , ноябрь 1951 г., стр. 538.
- ^ Автоспорт , ноябрь 1951 г., стр. 532.
- ↑ Manchester Guardian , 24 сентября 1951 г., страница 6.
- ↑ Motor Sport , ноябрь 1951 г., стр. 574, фотография.
- ↑ «Мистер Сверхъестественное», Карл Людвигсен, Automobile Quarterly , первый квартал, 2004 г.
- ^ Инженерная автобиография Уильяма Ф. Милликена, Уравнения движения - приключения, риск и инновации , Bentley Publishing, 2006, ISBN 978-0-8376-1570-7
- ↑ Национальный информационный бюллетень , SCCA, № 25, 10 августа 1956 г.
- ↑ Национальный информационный бюллетень , SCCA, № 25, 10 августа 1956 г.
- ↑ Национальный информационный бюллетень , SCCA, № 32, 30 сентября 1957 г.
- ^ Автоспорт , ноябрь 1954 г., стр. 614.
- ^ Кейт Ли, Дрэг-байк-гонки в Великобритании: с середины 60-х до середины 80-х , стр. 71, Veloce Publishing, 2010.
- ^ Автоспорт , октябрь 1957 г., стр. 568.
- ^ Торсон, Тор (февраль 2012 г.). «Гонщик AJB Тожейиро-Баттерворта 1956 года» . Рынок спортивных автомобилей . 24 (2): 62–63.
- ^ Автоспорт , август 1960 г., стр. 664.
Библиография
[ редактировать ]- Джон Болстер , специальные предложения , страницы 31–33, GT Foulis & Co Ltd, перепечатано в 1971 году.