Jump to content

Арчи Баттерворт

Арчи Баттерворт
Рожденный
Арчибальд Джеймс Баттерворт

( 1912-06-19 ) 19 июня 1912 г.
Уотерфорд , Ирландия
Умер 12 февраля 2005 г. (12 февраля 2005 г.) (92 года)
Род занятий Инженер , изобретатель , автогонщик
Известный Баттерворт Инжиниринг
Заметная работа Баттерворта Четырехцилиндровый двигатель
AJB Special. Полноприводный гоночный автомобиль

Арчибальд Джеймс Баттерворт (19 июня 1912 — 12 февраля 2005) был изобретателем и автогонщиком, который в 1948 году спроектировал и построил AJB Special , полноприводный автомобиль Формулы-1 . Он был победителем Брайтонских гонок на скорость в 1949 и 1951 годах. После серьезной аварии в 1951 году он отказался от участия в соревнованиях, но продолжал поставлять двигатели для гоночных автомобилей своей собственной конструкции, в частности Биллу Астону для Астон Баттерворт автомобиля Гран-при и Арчи. Скотт Браун для спортивного гоночного автомобиля Elva -Butterworth.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Образование получил в колледже Маунт-Сент-Мэри , учился в Университетском колледже Лондона , но ушел, чтобы пойти в армию: в ирландскую гвардию, затем в RASC-MT в качестве инструктора по вождению. Отправлен в специальное подразделение в Египте. Покинул армию в 1937 году, но вернулся в начале Второй мировой войны. После Дюнкерка он на протяжении всей войны и вплоть до 1950 года занимался разработкой вооружений, когда основал компанию Butterworth Engineering во Фримли, графство Суррей. С 1946 года он участвовал в гонках на Bentley 4½ литра и стал членом BRDC в 1947 году. [ 1 ]

Специальный выпуск AJB

[ редактировать ]

AJB Special, получивший название S2, был построен за 300 фунтов стерлингов в 1948 году. Автомобиль был оснащен двигателем Steyr V8 с воздушным охлаждением, излишним для войны. Баттерворта вдохновил одноместный автомобиль Сиднея Алларда с двигателем Steyr, который впоследствии выиграл чемпионат Великобритании по восхождению на холмы в 1949 году. AJB работал на смеси: «80/12/8 метанола , бензола и бензина». [ 2 ] AJB участвовал в восхождении на холм в Стэнмер-парке, Брайтон, Сассекс, состоявшемся 5 июня 1948 года, но не стартовал. [ 3 ]

Арчи Баттерворт: результаты гонок AJB
Год Событие Результат Примечания
1948 Брайтонские скоростные испытания 31,32 секунды [ 4 ] 4 сентября. Старт с места. Км. Дебют AJB третьим в классе.
Прескотт Спид Хилл Восхождение 56,12 сек. [ 5 ] 12 сентября. 5-е место в классе.
Скоростные испытания Уэстон-Супер-Мэр 23,16 сек. [ 6 ] 9 октября, 6 октября, ничья с Э. Ллойдом-Джонсом, Triangle Skinner Spl.
1949 Сильверстоун Ушедший на пенсию. [ 7 ] 2 июля. Скретч-гонка на четыре круга для гоночных автомобилей.
Шелсли Уолш Hill Climb 43,15 сек. [ 8 ] 11 июля. 4 место в классе. 5-й класс Чемпионата РАК.
Прескотт Спид Хилл Восхождение 48,07 сек. [ 9 ] 17 июля. 3 место в классе. Командный приз с Пуром и Фраем .
Восхождение на холм Були-Бэй 59,2 сек. [ 10 ] 21 июля.
Национальный скоростной подъем на холм Грейт-Ауклум 23,75 сек. [ 11 ] 14 августа. Запись класса. 3-й ФТД.
Брайтонские скоростные испытания 24,91 сек, FTD [ 12 ] 3 сентября. Старт с места. Км.
Прескотт Спид Хилл Восхождение 47,11 сек. [ 13 ] 11 сентября 3-е место в классе.
Скоростные испытания Уэстон-Супер-Мэр 24,6 сек. [ 14 ] 8 октября. Извилистая трасса длиной ½ мили. Самый быстрый без наддува.
1950 Отдыхайте и будьте благодарны Speed ​​Hill Climb 67,97 сек. [ 15 ] 1 июля. Второе место после Алларда в классе без S/C с объемом двигателя более 3000 куб.см.
Национальный скоростной подъем на холм Грейт-Ауклум 23,50 сек, FTD [ 16 ] 23 июля.
Блэндфорд Хилл Клаймб 30,36 сек, FTD [ 17 ] 29 июля.
Daily Express Int'l Trophy, Сильверстоун Сошел с круга 1. [ 18 ] 26 августа. Затоплен 1 сломанный коленвал.
Прескотт Спид Хилл Восхождение 47,85 сек. [ 19 ] 10 сентября. Третий в классе.
Шелсли Уолш Скоростное восхождение на холм Несчастный случай. [ 20 ] 23 сентября. Авария на практике.
1951 Гонка на скорость West Essex CC, Борхэм 25,12 сек, FTD [ 21 ] 1 апреля.
Госпорт AC Speed ​​Trials 12,69 сек, FTD [ 22 ] 17 июня. Спринт по прямой на четверть мили.
Шелсли Уолш Скоростное восхождение на холм 39,44 сек. [ 23 ] 23 июня. Самый быстрый автомобиль без наддува.
Аэродром Борэм Второй. [ 24 ] 30 июня. Скретч-гонку выиграл ERA-Delage Ролта .
Гран-при Шотландии, Уинфилд Сошел с 13-го круга. [ 25 ] 21 июля.
Брайтонские скоростные испытания 26,63 сек, FTD [ 26 ] 1 сентября. Старт с места. Км.
Прескотт Спид Хилл Восхождение 47,45 сек. [ 27 ] 9 сентября 3-е место в классе.
Шелсли Уолш Скоростное восхождение на холм Несчастный случай 22 сентября.
Гудвуд Нестартер. [ 28 ] 25 сент.

Ключ: FTD = самое быстрое время дня; без S/C = без наддува.

В Шелсли Уолше 22 сентября 1951 года: «Несчастный случай произошел с Эй Джей Баттервортом, когда AJB врезался в берег в Кеннел-Бенд, оторвал заднее колесо и вылетел с дороги. Баттерворт сильно пострадал». [ 29 ] Manchester Guardian сообщила: «Эй Джей Баттерворт, автогонщик из Фримли, недалеко от Олдершота, получил травму, когда его автомобиль AJB (4425 куб.см) врезался в крутой склон во время подъема на холм Шелсли Уолш-Хилл в Вустершире, организованный Midland Automobile Club в Вустершире. Колесо его машины зацепилось за желоб на краю трассы и оторвалось, Баттерворта подобрали без сознания и доставили в Королевский лазарет Вустера. В субботу вечером находиться в тяжелом состоянии. [ 30 ] Motor Sport опубликовала фотографию Баттерворта на AJB №79, выезжающего с дороги в Шелсли Уолш. [ 31 ] Он оправился от травм.

Специальный выпуск "Баттербол"

[ редактировать ]
AJB/FWD «Специальный масляный шарик» в музее FWD, Клинтонвилл, Висконсин. Обратите внимание, что машина имеет номер 90 на последней гонке в Уоткинс-Глене в 1957 году.

Билл Милликен посетил Prescott Hill Climb в Англии в 1951 году, где он увидел AJB на соревнованиях. Предложение о покупке автомобиля было отклонено, но впоследствии принято после аварии Арчи Баттерворта в Шелсли Уолше. [ 32 ] Остатки AJB были экспортированы в США в начале 1952 года, перестроены и переименованы в Butterball Special , что является отсылкой к имени Баттерворта. Реконструкция проводилась в Буффало, штат Нью-Йорк: «С тех пор он был значительно переработан: удлинена колесная база, новая задняя подвеска, улучшено рулевое управление, тормоза, шасси и кузов. Эта работа была выполнена в отделе летных исследований и динамики транспортных средств Cornell Aeronautical. Лаборатория под руководством Уильяма Клоуза». Затем на соревнованиях машиной управлял Билл Милликен: [ 33 ]

Билл Милликен: результаты гонки AJB/FWD «Butterball Special»
Год Событие Результат Примечания
1952 Уоткинс Глен , Нью-Йорк, Кубок Сенеки ДНФ 20 сентября. №24 поул. Потерял контроль после Милликенс Корнер. Снят из-за гибкости рулевого управления.
1953 Пайкс-Пик-Хилл-Клайм , Колорадо. DNQ 7 сентября № 46 сломался рычаг переключения передач.
Уоткинс-Глен, штат Нью-Йорк. DNS 19 сентября. Треснули стенки картера №1.
1955 Эденвейл, Онтарио ДНФ 18 июня. Стержень Панара №22 вышел из строя.
Отчаяние гиганта Hillclimb , Пенсильвания. 63,771 сек. 22 июля. #111 3-й О/А.
Уоткинс-Глен, штат Нью-Йорк. ДНФ 17 сентября №47 отказ сцепления.
1956 Гора Равноденствие Hillclimb, Вирджиния. 5:30,02 сек. [ 34 ] 17 июня. № 15 не размещен. Победитель О/А Билл Ллойд, Maserati №16, 4:55,2.
Отчаяние гиганта Hillclimb, Пенсильвания. 1:02,441 сек. [ 35 ] 20 июля. Неограниченный класс: 2-й № 57 У. Милликен, AJB/FWD.
Уоткинс-Глен, штат Нью-Йорк. 15-е место 15 сентября № 2, третье место в классе и 15-е место в О/А.
1957 Холланд-Хилл-Клайм, Нью-Йорк. 0,8672 мин. FTD 25 августа. Установлен рекорд.
Уоткинс Глен, Нью-Йорк, Кубок Сенеки 7-е место [ 36 ] 21 сентября, 11 кругов, №90, 7-е место в О/А и 5-е место в неограниченном количестве.

Ключ: FTD = самое быстрое время дня.

Осенью 1957 года автомобиль был отправлен в музей компании Four Wheel Drive в Клинтонвилле, штат Висконсин . В 2010 году машина еще стояла там (см. фото).

Астон Баттерворт

[ редактировать ]
Aston Butterworth NB42 представлен на выставке Motor Sport на трассе Palace Crystal Palace , 25 мая 2015 г.

В 1952 году Баттерворт объединился с Биллом Астоном, чтобы построить Aston Butterworth , автомобиль Формулы-2, который участвовал в гонках Гран-при, но был ненадежным. Баттерворт построил четырехцилиндровые оппозитные двигатели с воздушным охлаждением объемом 1986 куб.см.

Кифт Баттерворт

[ редактировать ]

На автосалоне 1954 года в Лондоне компания Kieft Cars представила двигатель, описанный Биллом Бодди как: «оппозитный четырехцилиндровый двигатель Kieft/Norton с воздушным охлаждением объемом 1½ литра, развивающий мощность более 100 л.с.». [ 37 ] Это была версия двигателя Баттерворта, оснащенная головками цилиндров Norton. Ян Ричардсон успешно использовал этот двигатель в 1970-х годах на мотоцикле для дрэг-рейсинга Moonraker. [ 38 ]

Эльва Баттерворт

[ редактировать ]

Арчи Скотт Браун управлял спортивным гоночным автомобилем Elva -Butterworth Mk III в гонке поддержки на международном турнире в Сильверстоуне в 1957 году, где: «Elva-Butterworth сошел с дистанции из-за сломанного клапана. Баттерворту будет трудно смириться с этим, но на самом деле , это был выпускной клапан, а не клапан Баттерворта, который упал». [ 39 ]

Тоджейро Баттерворт

[ редактировать ]

Спортивно-гоночный автомобиль Тожейиро . -Баттерворт строился компанией RCC Palmer в течение более трех лет, вплоть до 1960 года. Хотя он был построен как гоночный автомобиль, он никогда не участвовал в гонках Был выпущен только один экземпляр. [ 40 ] «Г-н Палмер был особенно заинтересован в правильном охлаждении, поскольку он чувствовал, что неэффективное охлаждение было частью проблемы с Elva-Butterworth, на котором Арчи Скотт-Браун (так в оригинале) ездил несколько раз». [ 41 ] Автомобиль имел дорожный номер XNK 900.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После смерти своего друга Арчи Скотта Брауна в 1958 году Арчи Баттерворт стал меньше участвовать в автогонках. Он сыграл важную роль в основании Британского спортивного стрелкового клуба в 1962 году.

  1. ^ Автоспорт , ноябрь 1984 г., страницы 1330-1334.
  2. ^ Автоспорт , октябрь 1949 г., стр. 406-407; См. также фотографию «Разворот по центру».
  3. ^ Автоспорт , июль 1948 г., стр. 213.
  4. ^ Автоспорт , октябрь 1948 г., страницы 317, 319, 320.
  5. ^ Автоспорт , октябрь 1948 г., страницы 327-328.
  6. ^ Мотор , 13 октября 1948 г., страница 13; См. также: Motor Sport , ноябрь 1948 г., стр. 467.
  7. ^ Автоспорт , август 1949 г., страницы 313, 315, 316.
  8. ^ Автоспорт , июль 1949 г., стр. 261-262.
  9. ^ Автоспорт , август 1949 г., стр. 309.
  10. ^ Автоспорт , август 1949 г., стр. 333.
  11. ^ Автоспорт , сентябрь 1949 г., страницы 373-374.
  12. ^ Автоспорт , октябрь 1949 г., страницы 395-396.
  13. ^ Автоспорт , октябрь 1949 г., страницы 396-398.
  14. ^ Автоспорт , ноябрь 1949 г., страницы 453, 455.
  15. ^ Автоспорт , август 1950 г., стр. 320.
  16. ^ Автоспорт , сентябрь 1950 г., стр. 428.
  17. ^ Автоспорт , декабрь 1950 г., стр. 616.
  18. ^ Автоспорт , сентябрь 1950 г., стр. 446.
  19. ^ Автоспорт , октябрь 1950 г., страницы 495-496.
  20. ^ Автоспорт , октябрь 1950 г., стр. 485.
  21. ^ Автоспорт , май 1951 г., Центр Разворота.
  22. ^ Автоспорт , август 1951 г., стр. 375.
  23. ^ Автоспорт , август 1951 г., стр. 375.
  24. ^ Автоспорт , август 1951 г., страницы 380, 382; См. также фотографию «Разворот по центру».
  25. ^ Результаты: Автоспорт , август 1951 г., стр. 376.
  26. The Observer , 2 сентября 1951 г., стр. 5.
  27. ^ Автоспорт , октябрь 1951 г., стр. 478.
  28. ^ Автоспорт , ноябрь 1951 г., стр. 538.
  29. ^ Автоспорт , ноябрь 1951 г., стр. 532.
  30. Manchester Guardian , 24 сентября 1951 г., страница 6.
  31. Motor Sport , ноябрь 1951 г., стр. 574, фотография.
  32. «Мистер Сверхъестественное», Карл Людвигсен, Automobile Quarterly , первый квартал, 2004 г.
  33. ^ Инженерная автобиография Уильяма Ф. Милликена, Уравнения движения - приключения, риск и инновации , Bentley Publishing, 2006, ISBN   978-0-8376-1570-7
  34. Национальный информационный бюллетень , SCCA, № 25, 10 августа 1956 г.
  35. Национальный информационный бюллетень , SCCA, № 25, 10 августа 1956 г.
  36. Национальный информационный бюллетень , SCCA, № 32, 30 сентября 1957 г.
  37. ^ Автоспорт , ноябрь 1954 г., стр. 614.
  38. ^ Кейт Ли, Дрэг-байк-гонки в Великобритании: с середины 60-х до середины 80-х , стр. 71, Veloce Publishing, 2010.
  39. ^ Автоспорт , октябрь 1957 г., стр. 568.
  40. ^ Торсон, Тор (февраль 2012 г.). «Гонщик AJB Тожейиро-Баттерворта 1956 года» . Рынок спортивных автомобилей . 24 (2): 62–63.
  41. ^ Автоспорт , август 1960 г., стр. 664.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джон Болстер , специальные предложения , страницы 31–33, GT Foulis & Co Ltd, перепечатано в 1971 году.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc534acd33d599683689de481069cbe2__1654664700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/e2/dc534acd33d599683689de481069cbe2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Archie Butterworth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)