Хильда Хьюлетт
Хильда Хьюлетт | |
---|---|
Рожденный | Воксхолл , Лондон, Англия | 17 февраля 1864 г.
Умер | 21 августа 1943 г. | (79 лет)
Род занятий | Авиатор и предприниматель |
Супруг | Морис Хьюлетт (1888–1914) |
Дети | Пиа (Хьюлетт) Ричардс, Фрэнсис Хьюлетт |
Родители) | Луиза Хопгуд, Джордж Уильям Герберт |
Хильда Беатрис Хьюлетт (17 февраля 1864 – 21 августа 1943) была одним из первых летчиков и авиационного предпринимателя. Она была первой британкой, получившей лицензию пилота . Она основала и руководила двумя взаимосвязанными предприятиями: первой летной школой в Соединенном Королевстве (совместно с Густавом Блондо ) и успешным авиастроительным бизнесом ( Hewlett & Blondeau ), в котором было произведено более 800 самолетов и в котором работало до 700 человек. Позже она эмигрировала в Новую Зеландию .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хильда Беатрис Хьюлетт родилась в Воксхолле , Лондон, 17 февраля 1864 года в семье Луизы Герберт, урожденной Хопгуд, и Джорджа Уильяма Герберта, англиканской церкви викария . [ 1 ] Хильда была одной из девяти братьев и сестер, и в семье ее называли «Билли». [ 2 ] [ 3 ]
В молодости она посещала Национальную художественную школу в Южном Кенсингтоне . Она специализировалась на трех навыках, которые сослужили ей хорошую службу в ее дальнейшей карьере авиационного инженера: работа по дереву, работа с металлом и рукоделие. Ее искусство было достаточно хорошим, чтобы его можно было выставить. Когда ей было 19 лет, она вместе с родителями посетила Египет, где «я проснулась от узкого, условного, отупляющего детства и впервые задумалась о себе». [ 3 ] В возрасте 21 года она провела год обучения на медсестру в больнице в Берлине .
Она вышла замуж за адвоката и писателя Мориса Генри Хьюлетта 3 января 1888 года в церкви Святого Петра в Воксхолле , где ее отец был президентом. У пары было двое детей, дочь Пиа и сын Фрэнсис, но они расстались в 1914 году.
Хильда Хьюлетт была одной из первых любительниц велосипедов и автомобилей. Семья приобрела машину, и Хильда научилась водить машину, в мае и июне 1905 года ее оштрафовали за превышение скорости, но считали, что она умеет водить машину. Участвовала в автопробегах [ 3 ] а в 1906 году была пассажиром/механиком Мюриэл Хинд , единственной женщины-водителя, участвовавшей в автомобильном заезде от Лэндс-Энда до Джона О'Гроутса . Хинд был автомобилистом-новатором, которого иногда называют первым мотоциклистом Великобритании. [ 4 ]
Достижения в авиации
[ редактировать ]Хьюлетт посетила свою первую авиационную встречу в Блэкпуле в 1909 году. Позже в том же году, взяв псевдоним «Грейс Берд», она отправилась на аэродром в Мурмелон-ле-Гран , Франция, чтобы изучать воздухоплавание. Она познакомилась с авиационным инженером Густавом Блондо , и они стали деловыми партнерами. Хьюлетт вернулся в Англию на Farman III биплане по прозвищу « Синяя птица» . Летом 1910 года она и Блондо открыли первую летную школу в Соединенном Королевстве на Бруклендс автодроме в Вейбридже , графство Суррей. Многие люди получили свой первый опыт полетов в школе Хьюлетта и Блондо, в том числе Томас Сопвит . За полтора года существования школу окончили тринадцать учеников, и, несмотря на выдающиеся для того времени показатели безопасности, несчастных случаев не произошло.
В мае 1911 года Хильда Хьюлетт спровоцировала первую в истории забастовку пилотов. Клуб гонок Бруклендса объявил, что пилоты самолетов будут получать 5% от выручки за день соревнований, которая будет разделена между ними. Миссис Хьюлетт пришла в ярость по этому поводу, и было составлено письмо с требованием 25%. Когда ей было отказано, она организовала летную забастовку, отметив, что летные соревнования собирают гораздо больше людей, чем когда-либо автогонки. Пилоты должны были летать лишь минимальное время, чтобы претендовать на призы, а самолеты были заперты, чтобы предотвратить осмотр публикой. Вскоре руководство уступило, выплатив более справедливый процент от выручки и увеличив призовые. Этот эпизод вызвал большой общественный интерес и оказался полезен всем. [ 5 ]
29 августа 1911 года в Бруклендсе Хильда Хьюлетт стала первой женщиной в Великобритании, получившей лицензию пилота, когда она получила сертификат № 122 от Королевского аэроклуба после прохождения испытаний на своем биплане. [ 6 ] Хьюлетт также научила своего сына Фрэнсиса летать; он получил свидетельство пилота №. 156 14 ноября 1911 года и сделал выдающуюся карьеру в военной авиации как в Великобритании, так и в Великобритании. [ 7 ] и Новая Зеландия , что сделало его первым военным пилотом, которого научила летать его мать. В 1915 году он получил орден «За выдающиеся заслуги» и дослужился до звания капитана группы .
Хильда Хьюлетт участвовала в авиашоу и авиационных соревнованиях. 11 сентября 1911 года она управляла своим бипланом «Фарман» на авиашоу в Челсон-Медоу, Плимут . [ 8 ] В 1912 году Хьюлетт выиграл авиационные соревнования по быстрому старту.
Хьюлетт и Блондо основали авиастроительный бизнес Hewlett & Blondeau Limited , которым управляла Хьюлетт. Они построили Farman , Caudron и Hanriot по лицензии самолеты . Бизнес начался в Бруклендсе, затем переехал в Баттерси , Лондон, и, наконец, обосновался на участке площадью 10 акров (40 000 м²). 2 ) на заводе в Лигрейве , Бедфордшир, в мае 1914 года. К августу 1914 года компания произвела 10 различных типов самолетов.
Во время Первой мировой войны компания Хьюлетта произвела более 800 военных самолетов, специальный двигатель мощностью 90 л.с. (67 кВт), который британское правительство считало жизненно важным для военных действий, и на ней работало до 700 человек. После войны бизнес был диверсифицирован и стал производить сельскохозяйственное оборудование, но к концу октября 1920 года завод закрылся. Объект оставался непроданным до 1926 года. [ 9 ] Дорога в Лутоне, Хьюлетт-роуд, была названа в ее честь в знак признания важности компании для военных действий. [ 10 ]
Эмиграция в Новую Зеландию
[ редактировать ]Хьюлетт ранее провела девять месяцев в туре по Новой Зеландии , Раротонге ( Острова Кука ) и Соединенным Штатам, но только после того, как завод был продан, она эмигрировала в Таурангу , Новая Зеландия, со своей дочерью Пиа Ричардс и семьей Пиа. Хильда заявила: «Желание сбежать от трех C, толпы, условностей и цивилизации стало сильным». Ей нравился отдых на свежем воздухе, особенно походы и рыбалка. В семье ей дали прозвище «Старая птица».
В июне 1932 года Хьюлетт присутствовал на первом собрании Клуба аэропланеризма и аэропланеризма Тауранга. В июле она была избрана первым президентом клуба. В январе 1939 года на открытии нового аэродрома в Тауранге Фредерик Джонс, тогдашний министр обороны Новой Зеландии, назвал близлежащую дорогу в честь Хильды Хьюлетт и ее сына Фрэнсиса в знак признания их заслуг перед авиацией.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Хьюлетт умер 21 августа 1943 года в Тауранге, Северный остров, Новая Зеландия. После службы на железнодорожной пристани ее похоронили в море.
Жена ее внука Гейл Хьюлетт провела исчерпывающее исследование жизни Хильды и Мориса Хьюлеттов и опубликовала результаты этой работы; [ 11 ] Официальная презентация книги состоялась 26 апреля 2010 года в церкви Святого Петра в Воксхолле, Лондон.
Фотография сотрудников и книжка с автографами из крыла фабрики Хьюлетт и Блондо, датированная Первой мировой войной, была передана в дар в Женского инженерного общества в 2022 году. архив [ 12 ]
В октябре 2022 года главный маршал авиации сэр Майк Вигстон открыл ВВС Великобритании Центр инноваций имени Хильды Б. Хьюлетт , названный в ее честь. Он входит в состав 71-й инспекционной и ремонтной эскадрильи в ВВС Великобритании в Уиттеринге на границе Кембриджшира и Нортгемптоншира . Предприятие специализируется на оборудовании для 3D-печати и сканирования, что является первым шагом Королевских ВВС в производстве передовых компонентов. [ 13 ]
Работает
[ редактировать ]Опубликованная научно-популярная литература
[ редактировать ]Неопубликованная научно-популярная литература
[ редактировать ]- Хьюлетт Автобиография не была опубликована, но рукопись находится на попечении ее семьи и легла в основу биографии ( см. Выше).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перепись 1891 года в Ламбете , RG11/599, лист 25, страница 1, Хильда Беатрис Герберт, пасторский дом, Ламбет (отец Джордж Уильям Герберт описан как викарий Святого Петра )
- ^ Пэт Ирен Винтон. «Хьюлетт, Хильда Беатрис - Биография» из Биографического словаря Новой Зеландии. Те Ара - Энциклопедия Новой Зеландии, обновлено 1 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Б, Лиззи (27 мая 2021 г.). «Хильда Хьюлетт (1864–1943)» . Женщины, которые хотели бизнеса . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ «Музей Бруклендса :: Истории Брукленда: Хильда Хьюлетт» . www.brooklandsmuseum.com . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Пикстон, Стелла (2014). Говард Пикстон: летчик-испытатель и авиатор-пионер . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Aviation. стр. 55–56. ISBN 978-1-47383-670-9 . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Хильда Беатрис Хьюлетт» . Ancestry.com . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ↑ Он принимал участие в рейде в Куксхафене , во время которого ему пришлось отказаться от своего самолета Short Type 135 из-за отказа двигателя. Его спасло голландское рыболовное судно, которое доставило его в голландский порт Юмунден, куда он прибыл 2 января 1915 года; оттуда он смог вернуться в Англию.
- ^ Мозли, Брайан (14 января 2011 г.) [1 октября 2003 г.]. «Ранний полет» . Энциклопедия истории Плимута . Брайан Мозли. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ↑ История Хьюлетта и Блондо. Архивировано 10 сентября 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Чендлер, Ховард (25 июля 2015 г.). «Улицы Говарда: какая дорога Лутона названа в честь первой женщины из Великобритании, получившей лицензию пилота?» . ЛутонВ воскресенье . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Хьюлетт, Гейл (2010) «Старая птица - неудержимая миссис Хьюлетт» (Troubadour Publishing Ltd, Лестер, ISBN 978-1-84876-337-1 )
- ↑ Женщина-инженер , том 20, № 16, осень 2022 г.
- ^ «Новое путешествие в RAF Engineering» . Королевские ВВС . Министерство обороны . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Полная запись» . Интегрированный каталог Британской библиотеки . Британская библиотека . Проверено 14 марта 2007 г.