Флоренс Бленкирон
Флоренс Маргарет Шарлотта Бленкирон (позже Кингаби , также Маргарет Кингаби ; 24 апреля 1904 — 4 марта 1991) была первой женщиной, выигравшей золотую медаль, разогнавшись на мотоцикле до скорости более 100 миль в час на гоночной трассе Брукленда . Вместе с Терезой Уоллак она пересекла Сахару на мотоцикле Panther с двигателем объемом 600 куб.см, коляской и прицепом из Лондона в Кейптаун в 1934–35 годах, а в 1935–36 годах совершила обратный путь самостоятельно. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Флоренс Маргарет Шарлотта Бленкирон родилась в Хармби , Йоркшир, в семье Джона Бленкирона и Мэри (урожденной Эйнсли Аткинсон). У нее был старший брат, Джон Уильям Амиби Бленкирон (р. 1900). [ 2 ] Ее отец был помощником бакалейщика во время переписи 1901 года, но к 1911 году семья жила в аббатстве Эллертон, Маррик , в Норт-Райдинге Йоркшира , где большая семья Бленкирон жила на протяжении нескольких поколений. В 1911 году ее отец числился живущим на частные средства.
Ранняя трудовая жизнь
[ редактировать ]Бленкирон стал секретарем Роберта Хэдфилда . [ 3 ] владелец сталелитейного завода Hadfield's Steel Foundry в Шеффилде , одного из крупнейших литейных заводов в мире.
Гонки на мотоциклах
[ редактировать ]Бленкирон села на свой первый мотоцикл в шестнадцать лет. Она участвовала в первом женском забеге на ипподроме Бруклендс в 1928 году, который был организован леди Малкольмом Кэмпбеллом . Ее следующая гонка в Бруклендсе состоялась 30 сентября 1933 года, когда, как полагают, она впервые встретила Терезу Уоллах . [ 1 ] 18 октября 1933 года Бленкирон выиграла свою первую гонку - «Гандикап для всех желающих на трех кругах», став первой женщиной, выигравшей гонку, открытую как для мужчин, так и для женщин. Бленкирон и Уоллах присоединились к различным мотоциклетным группам и участвовали в соревнованиях, чтобы улучшить свои навыки. Они жили в одном доме на юге Лондона. [ 4 ] и Уоллах стал называть Флоренс «Бленк».
14 апреля 1934 года Бленкирон стала первой женщиной, преодолевшей барьер скорости 100 миль в час на мотоцикле, управляя 500-кубовым велосипедом Grindlay-Peerless . [ 5 ] Она достигла скорости 102,06 миль в час и была удостоена Британского мотогоночного клуба награды «Золотая звезда» . Эту награду когда-либо получали только две женщины: Беатрис Шиллинг в августе 1934 года и Тереза Уоллах в 1939 году. [ 1 ]
Бленкирон хотела навестить друзей семьи в Кейптауне, и после шутливого разговора о том, как добраться туда на мотоцикле, две женщины начали всерьез планировать поездку. Планирование заняло больше года, и поначалу было трудно найти спонсора, пока компания Phelon and Moore Ltd. заинтересовались проектом, предложив им на выбор модель из своего каталога. , предоставившая прицеп и коляску Они выбрали 600-кубовую Panther, регистрационный номер YG 7474. Затем появились другие спонсоры, в том числе компания Watsonian Squire , и Бленкирон приступил к стресс-тестам оборудования на различных мероприятиях в 1934 году.
Путешествие в Кейптаун – трудная дорога
[ редактировать ]11 декабря 1934 года Флоренс Бленкирон и Тереза Уоллах отправились из Краун-хауса в Олдвиче в Лондоне в Кейптаун, Южная Африка, на своем 600-кубовом одноцилиндровом мотоцикле Panther под названием «Venture» с коляской и прицепом, провожаемые толпой, в которую входили Леди Астор , первая женщина-депутат и верховный комиссар тогдашней Южной Родезии. [ 1 ] Это событие широко освещалось в прессе, как и их продвижение в пути.
В июне 1935 года журнал «Женщина-инженер» сообщил : «Мисс Уоллах и мисс Бленкирон сейчас направляются в Найроби на своем мотоцикле; некоторые из их наиболее неприятных приключений включали четыре ночи в тропических джунглях без еды и крова, а также захват Турагами в пустыне. ". [ 6 ]
Запланированный ими маршрут пролегал через Фолкстон , Булонь , Париж , Марсель , Алжир в Гардайю , из Ин-Салаха в Таманрассат , а затем через Ин-Геззам в Агадес . Выехав оттуда 4 марта 1935 года, затем к 11 марта отправился в Кацину , затем в Кано и в форт Аршамбо к 19 апреля . Оттуда они отправились в Экибондо к 30 апреля, миновав гору Рувензори в Кампалу , затем в Найроби, прибыв в Арушу к 5 июня. Они проехали мимо горы Килиманджаро и достигли Иринги к 11 июня, затем через водопад Виктория , через Булавайо и достигли Бейтбриджа к 11 июля.
Наконец они прибыли в Кейптаун 29 июля 1935 года, записав на пленку фрагменты своего путешествия. [ 7 ] и еще фотографии.
Обратный путь в Лондон
[ редактировать ]Хотя первоначальный план заключался в том, чтобы обе женщины отправились в обратный путь, Тереза Уоллах покинула Кейптаун и отправилась в Лондон на корабле.
Бленкирон покинула Кейптаун одна на мотоцикле и коляске Venture II 18 сентября 1935 года. Считается, что она проехала через Солсбери, Найроби , Фарадже , Ниангару , Булу, Фардже, Маруну и была вынуждена отказаться от путешествия на мотоцикле и буксировать его за собой. автобус из Кано , поскольку местные власти не хотели, чтобы она ехала одна из-за стоимости потенциальной спасательной операции. [ 1 ] Она достигла Алжира к 10 февраля 1936 года и завершила обратный путь в Лондон к апрелю 1936 года, куда прибыла, чтобы встретиться с Верховным комиссаром (тогдашней) Южной Родезии в Доме Родезии и вручить ему письмо премьер-министра Южной Африки.
После путешествия
[ редактировать ]В интервью по возвращении Бленкирон сказала, что планировала написать книгу об этом опыте, но этого так и не произошло. Она опубликовала « Эксклюзивную графическую историю » в газете Newcastle Sunday Sun 3 мая 1936 года, иллюстрированную некоторыми фотографиями путешествия. [ 8 ]
она была избрана ассоциированным членом Женского инженерного общества. В 1938 году [ 9 ] в знак признания поездки в Кейптаун и обратно, а также ее значительного опыта административной работы на сталелитейном производстве во время работы в литейной фирме Hadfields Ltd. [ 10 ]
В 1937 году Бленкирон начала рекламировать свои услуги шофера и гида. В журнале «Женщина-инженер» она разместила рекламу «Автомобильный парковщик: отправляйтесь куда хотите, а не туда, куда вы должны». Частные туры дома и за границей, организованные исключительно для того, чтобы порадовать вас и ваших друзей. Мисс Флоренс Бленкирон, опытный курьер с собственным 7-местным автомобилем мощностью 18 л.с. Роскошный салон, будет водить, сопровождать и выполнять ваши личные требования в пути. Специалист по африканским путешествиям. Также аренда на час, день или период, а также экскурсии по договоренности. 174, Holland Park. Авеню, Лондон, W.11. Тел.: Park 7330». [ 9 ]
В 1938 году водительский бизнес Бленкирон привел ее в Мельбурн, Австралия, на борту SS Orcades в качестве шофера и компаньона, путешествуя по стране. [ 1 ] [ 11 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В декабре 1939 года газета «Женщина-инженер» сообщила, что Бленкирон «поспешно вернулась из Австралии, когда была объявлена война. Blenkiron ATS ... скоро отправится в Кению вместе с Механизированным транспортным корпусом ...". [ 12 ]
Бленкирон писала Женскому инженерному обществу из Претории летом 1941 года, что «мы размещаемся в самых удобных хижинах в военных кварталах и вообще помогаем транспортным работникам, управляя автомобилями, шестиколесными грузовиками и т. д. знаю, как много можно сказать в письме, поэтому я думаю, что, возможно, мне следует подождать, пока я не смогу рассказать о своем опыте в конце войны» и о том, что она только что получила приказ идти на север. [ 12 ]
К июлю 1941 года Бленкирон находилась в Мене, недалеко от Каира , в составе отряда палестинских женщин-водителей, где она отвечала за конвои грузовиков и бронетехники, прикрывавшие Египет, Палестину и Сирию. В сентябре 1941 года она получила 2-й офицерский чин. К маю 1942 года она была одним из двух офицеров военной школы вождения и технического обслуживания Мены, тестируя водителей и обучая техническому обслуживанию женщин из Палестины, сирийских мужчин, британцев и других чинов в ОВД. Она также отвечала за преподавание курса вождения и технического обслуживания для всего персонала Управления помощи и восстановления Организации Объединенных Наций , отправленного на службу в Египет, который они должны были пройти, прежде чем им будет разрешен доступ к военной технике. [ 13 ]
В 1945 году Бленкирон упоминался в «Депешах» и отвечал за 30 автобусов, которыми управляли палестинские женщины в Каире для перевозки армейских офицеров между местом их проживания и штаб-квартирой. [ 13 ]
Брак в Индии
[ редактировать ]В 1945 году Бленкирон попросила переехать в Калькутту (Кольката) в Индии, чтобы присоединиться к коллективу Клуба военной службы YMCA , где она отвечала за транспорт. [ 13 ] Там она встретила Кеннета Малкольма Кингаби, когда он служил армейским офицером. В ноябре 1945 года она ушла в отставку, и в январе 1946 года они поженились, переехав в Бомбей (Мумбаи), где Флоренс взяла на себя управление Клубом военной службы YMCA. Флоренс вернулась в Великобританию на месяц, прибыв в Тилбери 3 ноября 1947 года на корабле «Стратмор» и уехав из Ливерпуля в Бомбей на «Императрице Индии» в декабре 1947 года. После закрытия клуба и демобилизации Кеннета из армии он работал в американской фармацевтической компании. и Флоренс проект руководили восстановлением фабрики для своей компании, прежде чем они вернулись в Великобританию в 1955 году. Примерно в это же время она начала носить имя Маргарет Кингаби . Они занялись сельским хозяйством в Сомерсете , но после коронарного тромбоза здоровье Кеннета заставило их бросить это занятие в 1959 году. Он стал бухгалтером в большом поместье недалеко от Питерборо. [ 13 ] тогда принадлежавшая Уильяму Скотту Эбботту, сегодня известная как ферма Сакревелл . [ 14 ] Они жили в бунгало на Уиндгейт-Уэй и продолжали жить там после выхода Кеннета на пенсию.
Смерть и память
[ редактировать ]Флоренс Кингаби умерла 4 марта 1991 года после инсульта и переехала в дом престарелых в Торнхау , Питерборо.
В 2018 году была представлена коллекция из 66 ранее неизвестных стеклянных слайдов Ilford Special Lantern Plate (8,3 x 8,3 см) в коробке с рисунком Юнион Джек , на которых изображены мотоцикл и коляска Venture Panther, а также сцены и сельская местность по маршруту Флоренции и Терезы. путешествие из Лондона в Кейптаун были проданы на аукционе Toovey's Auction House. [ 15 ] в Западном Суссексе . Они заработали 1300 фунтов стерлингов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уоллах, Тереза (2011). Трудная дорога . Издательство Пантера. ISBN 978-0-9564975-2-9 .
- ^ «Родословная» . www.ancestry.co.uk . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Лидс Меркьюри» . 27 июня 1935 года . Проверено 22 июля 2019 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Бейкер, Нина. «Из Бруклендса в Финикс, штат Аризона, через Кейптаун» . www.brooklandsmuseum.com . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Новости от участников: Мисс FM Бленкирон» . Женщина-инженер . III (19). Лондон: Женское инженерное общество: 294. 1 июня 1934 г. - через twej.theiet.org.
- ^ «Новости участников: мисс Уоллах и мисс Бленкирон…» Женщина-инженер . IV (3). Лондон: Женское инженерное общество: 34. 1 июня 1935 г. - через twej.theiet.org.
- ^ Сухопутная сеть Африки (9 июля 2014 г.), Через Африку на мотоцикле (1934–1935) , получено 22 июля 2019 г.
- ^ «Эксклюзивная графическая история Newcastle Sunday Sun» . 3 мая 1936 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Женщина-инженер, том 4» . 1938. Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года.
- ^ «Тереза Уоллах – пионер мотоциклов 1930-х годов» . Блог архивов IET — Истории Инженерно-технологического института .
- ^ «Списки исходящих отправлений по происхождению» . www.ancestry.co.uk . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Женщина-инженер, том 5» . www2.theiet.org . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Форбс, Майк (21 апреля 2021 г.). «Бруклендские истории: Флоренс Бленкирон» . www.brooklandsmuseum.com . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Наша история от римских времен до сельского хозяйства в наши дни - Сакревелл» . Ферма Сакревелл . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «Архив каталога аукционного дома Туви» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уоллах, Тереза (2011). Трудная дорога (2-е изд.). Бангалор: Издательство Panther. ISBN 9780956497529 .
- Техера, Пилар (2018). «Тереза Уоллах и Флоренс Бленкирон: замечательные путешественники по Африке». Королевы дороги (на испанском языке). Мадрид: Casiopea Editions. ISBN 9788494848216 .
- Эльфвинг, Алисия Мэрайя (2021). Книга женщин, которые ездят на мотоциклах. Мотоциклисты-герои, первопроходцы и рекордсмены . Беверли: Мотоциклы. ISBN 9780760367506 .