Тереза Уоллах
Тереза Уоллах (30 апреля 1909 г. - 30 апреля 1999 г.) была мотоциклисткой-авантюристкой, инженером, механиком и писателем. В 1935 году вместе с другой опытной мотоциклисткой по имени Флоренс Бленкирон она проехала на 600-кубовом одноцилиндровом мотоцикле Panther в комплекте с коляской и прицепом из Лондона в Кейптаун , Южная Африка. [1] пересекал пустыню Сахара , как сообщается, без компаса. Уоллах была первым вице-президентом Международной женской мотоциклетной ассоциации . [2] и был введен в Зал славы мотоциклов AMA в 2003 году. [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уоллах родилась в Стоу , Бакингемшир, и в 18 лет разобрала свой первый двигатель на полу своей спальни. [4] В 1928 году она выиграла стипендию для изучения инженерного дела в Нортгемптонском политехническом институте (ныне известном как Сити, Лондонский университет ) и какое-то время была единственной студенткой-инженером на своем курсе. [5] В 1929 году она присоединилась к сотрудникам компании British Thomson-Houston Co Ltd, Уилсден, и в том же году стала членом Женского инженерного общества , написав, что «вступить в него — это не только удовольствие, но и обязанность поощрять больше девушек к участию в этой работе». сферы науки». [6] К 1932 году она работала в инженерной компании Hercules в Айлворте, которой руководила мисс Кук. [7] она уже участвовала в мотогонках на гоночной трассе Брукленда К этому моменту .
Южноафриканское приключение: 11 декабря 1934 г. - 29 июля 1935 г.
[ редактировать ]В декабре 1934 года Уоллах и Бленкирон отправились в экспедицию в Африку. Их провожали виконтесса Астор , пять других женщин-депутатов и множество доброжелателей. Виконтесса Астор отметила, что как «нераскаявшаяся феминистка» она будет наблюдать за их прогрессом с «гордостью и радостью». Уоллах отметил, что «мы не можем себе позволить покупать бензин, порошок и сигареты, поэтому мы просто покупаем бензин». [8] Пара путешествовала из Лондона в Кейптаун через Сахару, преодолев путь длиной 13 500 миль, потребовалось почти восемь месяцев. В британской прессе регулярно появлялись новости об их успехах. Пара пережила экстремальные климатические условия, политические катастрофы, механические неисправности и встречи с дикими животными. Уоллах запечатлела их подвиги в своей книге «Неровная дорога» (под редакцией Барри Джонса, 2001, публикации Panther: ISBN 0953509826 ). Сохранились кинокадры из этого путешествия.
26 мая 1936 года она рассказала о своем приключении Женскому инженерному обществу. Женщина-инженер сообщила, что она «легкомысленно отнеслась к испытанию на выносливость в Сахаре, к диким зверям, которые подходили достаточно близко, вызывая дискомфорт, хотя и никогда по-настоящему, к змеям, ставшим частью повседневного опыта, к встречам с племенами разной степени опасности». цивилизации, решение проблем, связанных с циклом, водой, другими продуктами питания, включая бензин, и, наконец, восторженным приемом в Кейптауне». [9]
Через несколько лет после этой экспедиции Уоллах еще не совсем знала, в чем ее будущая карьера, и в 1938 году разместила в газете объявление о поиске работы в качестве «Мисс X». В объявлении говорилось: «Тимбукту или где угодно - молодая леди, владеющая мировыми рекордами в автомобиле, хочет работу. – Денхэм, Бакс». [10]
Гонки
[ редактировать ]Весной 1939 года она была третьей из трех женщин, получивших золотую звезду Британского мотогоночного клуба в Бруклендсе на 350-кубовом Norton за пробег по трассе со средней скоростью более 100 миль в час. [11] Первыми двумя были Флоренс Бленкирон и Беатрис Шиллинг .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время войны Уоллах использовала свои навыки механика во Вспомогательной территориальной службе (ATS) и стала женщиной-диспетчером в британской армии. [12] Она представляла ATS на Национальном ралли Союза автовелосипедистов 22–23 июля 1939 года, где получила серебряную доску. [13] В 1942 году она стала первой женщиной-механиком танков ОВД. [14]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После войны Уоллах несколько лет путешествовала по Соединенным Штатам на мотоцикле, прежде чем открыть собственный дилерский центр по продаже мотоциклов, специализирующийся на британских машинах. В 1970 году она опубликовала успешную книгу «Легкая езда на мотоцикле» (1970, Oaktree: ISBN 0706122623 ). В 1973 году она продала свой магазин и переехала в Финикс, штат Аризона, где открыла «Академию легкой езды». Помимо школы верховой езды, Уоллах принимала активное участие в создании и управлении Международной женской мотоциклетной ассоциации . Она была первым вице-президентом WIMA. [15] и была активна в ассоциации до своей смерти. Уоллах продолжала ездить на мотоциклах до тех пор, пока ей не исполнилось 88 лет, когда проблемы со зрением вынудили ее отказаться от прав. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тереза Уоллах – пионер мотоциклов 1930-х годов» . Блог архивов IET . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «Тереза Уоллак» . Женщины-пионерки . Международная женская мотоциклетная ассоциация . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «Зал славы Музея мотоциклов AMA | Тереза Уоллах» . hof.motorcyclemuseum.org . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Карпентер, Ирис (27 июля 1942 г.). «Дейли Геральд» . Ежедневный Вестник . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «Предметы интереса» . Женщина-инженер . II (18): 336. Март 1929 г. - через Инженерно-технологический институт.
- ^ «Женщина-инженер, том 2, стр. 423» . www2.theiet.org . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ «Новости участников» . Женщина-инженер . III (одиннадцать): 170. Июнь 1932 г. - через Инженерно-технологический институт.
- ^ «Веселые проводы леди Астор» . Западные утренние новости . 12 декабря 1934 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «Через Африку на мотоцикле» . Женщина-инженер . 4 : 98. Июнь 1936 г.
- ^ «Женский поиск» . Ноттингемский журнал . 18 мая 1938 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «Всадник Сахары в ATS» Дерби Daily Telegraph . 29 августа 1941 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ "Новости - участников и других" . Женщина-инженер . IV (20): 310. Осень 1939 г. - через Инженерно-технологический институт.
- ^ «Тереза Уоллах – пионер мотоциклов 1930-х годов» . Блог архивов IET . 25 ноября 2015 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Карпентер, Ирис (27 июля 1942 г.). «Она чинит танки» . Ежедневный Вестник . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ "Наследство" . Международная женская мотоциклетная ассоциация Великобритании . 26 марта 2014 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ ManxNorton.com. «Женщины в мотоспорте» . Классические мотоциклы от Sheldon's Emu . Проверено 14 июля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Техера, Пилар (2018). «Тереза Уоллах и Флоренс Бленкирон: замечательные путешественники по Африке». Королевы дороги (на испанском языке). Мадрид: Casiopea Editions. ISBN 9788494848216 .