Jump to content

Тереза ​​Уоллах

Бленкирон (слева) и Уоллах (справа) начинают свое путешествие Лондон-Кейптаун в 1934 году.

Тереза ​​Уоллах (30 апреля 1909 г. - 30 апреля 1999 г.) была мотоциклисткой-авантюристкой, инженером, механиком и писателем. В 1935 году вместе с другой опытной мотоциклисткой по имени Флоренс Бленкирон она проехала на 600-кубовом одноцилиндровом мотоцикле Panther в комплекте с коляской и прицепом из Лондона в Кейптаун , Южная Африка. [1] пересекал пустыню Сахара , как сообщается, без компаса. Уоллах была первым вице-президентом Международной женской мотоциклетной ассоциации . [2] и был введен в Зал славы мотоциклов AMA в 2003 году. [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уоллах родилась в Стоу , Бакингемшир, и в 18 лет разобрала свой первый двигатель на полу своей спальни. [4] В 1928 году она выиграла стипендию для изучения инженерного дела в Нортгемптонском политехническом институте (ныне известном как Сити, Лондонский университет ) и какое-то время была единственной студенткой-инженером на своем курсе. [5] В 1929 году она присоединилась к сотрудникам компании British Thomson-Houston Co Ltd, Уилсден, и в том же году стала членом Женского инженерного общества , написав, что «вступить в него — это не только удовольствие, но и обязанность поощрять больше девушек к участию в этой работе». сферы науки». [6] К 1932 году она работала в инженерной компании Hercules в Айлворте, которой руководила мисс Кук. [7] она уже участвовала в мотогонках на гоночной трассе Брукленда К этому моменту .

Южноафриканское приключение: 11 декабря 1934 г. - 29 июля 1935 г.

[ редактировать ]

В декабре 1934 года Уоллах и Бленкирон отправились в экспедицию в Африку. Их провожали виконтесса Астор , пять других женщин-депутатов и множество доброжелателей. Виконтесса Астор отметила, что как «нераскаявшаяся феминистка» она будет наблюдать за их прогрессом с «гордостью и радостью». Уоллах отметил, что «мы не можем себе позволить покупать бензин, порошок и сигареты, поэтому мы просто покупаем бензин». [8] Пара путешествовала из Лондона в Кейптаун через Сахару, преодолев путь длиной 13 500 миль, потребовалось почти восемь месяцев. В британской прессе регулярно появлялись новости об их успехах. Пара пережила экстремальные климатические условия, политические катастрофы, механические неисправности и встречи с дикими животными. Уоллах запечатлела их подвиги в своей книге «Неровная дорога» (под редакцией Барри Джонса, 2001, публикации Panther: ISBN   0953509826 ). Сохранились кинокадры из этого путешествия.

26 мая 1936 года она рассказала о своем приключении Женскому инженерному обществу. Женщина-инженер сообщила, что она «легкомысленно отнеслась к испытанию на выносливость в Сахаре, к диким зверям, которые подходили достаточно близко, вызывая дискомфорт, хотя и никогда по-настоящему, к змеям, ставшим частью повседневного опыта, к встречам с племенами разной степени опасности». цивилизации, решение проблем, связанных с циклом, водой, другими продуктами питания, включая бензин, и, наконец, восторженным приемом в Кейптауне». [9]

Через несколько лет после этой экспедиции Уоллах еще не совсем знала, в чем ее будущая карьера, и в 1938 году разместила в газете объявление о поиске работы в качестве «Мисс X». В объявлении говорилось: «Тимбукту или где угодно - молодая леди, владеющая мировыми рекордами в автомобиле, хочет работу. – Денхэм, Бакс». [10]

Весной 1939 года она была третьей из трех женщин, получивших золотую звезду Британского мотогоночного клуба в Бруклендсе на 350-кубовом Norton за пробег по трассе со средней скоростью более 100 миль в час. [11] Первыми двумя были Флоренс Бленкирон и Беатрис Шиллинг .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время войны Уоллах использовала свои навыки механика во Вспомогательной территориальной службе (ATS) и стала женщиной-диспетчером в британской армии. [12] Она представляла ATS на Национальном ралли Союза автовелосипедистов 22–23 июля 1939 года, где получила серебряную доску. [13] В 1942 году она стала первой женщиной-механиком танков ОВД. [14]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После войны Уоллах несколько лет путешествовала по Соединенным Штатам на мотоцикле, прежде чем открыть собственный дилерский центр по продаже мотоциклов, специализирующийся на британских машинах. В 1970 году она опубликовала успешную книгу «Легкая езда на мотоцикле» (1970, Oaktree: ISBN   0706122623 ). В 1973 году она продала свой магазин и переехала в Финикс, штат Аризона, где открыла «Академию легкой езды». Помимо школы верховой езды, Уоллах принимала активное участие в создании и управлении Международной женской мотоциклетной ассоциации . Она была первым вице-президентом WIMA. [15] и была активна в ассоциации до своей смерти. Уоллах продолжала ездить на мотоциклах до тех пор, пока ей не исполнилось 88 лет, когда проблемы со зрением вынудили ее отказаться от прав. [16]

  1. ^ «Тереза ​​Уоллах – пионер мотоциклов 1930-х годов» . Блог архивов IET . Проверено 27 июня 2017 г.
  2. ^ «Тереза ​​Уоллак» . Женщины-пионерки . Международная женская мотоциклетная ассоциация . Проверено 27 июня 2017 г.
  3. ^ «Зал славы Музея мотоциклов AMA | Тереза ​​Уоллах» . hof.motorcyclemuseum.org . Проверено 7 марта 2023 г.
  4. ^ Карпентер, Ирис (27 июля 1942 г.). «Дейли Геральд» . Ежедневный Вестник . Проверено 14 июля 2017 г.
  5. ^ «Предметы интереса» . Женщина-инженер . II (18): 336. Март 1929 г. - через Инженерно-технологический институт.
  6. ^ «Женщина-инженер, том 2, стр. 423» . www2.theiet.org . Проверено 4 октября 2020 г.
  7. ^ «Новости участников» . Женщина-инженер . III (одиннадцать): 170. Июнь 1932 г. - через Инженерно-технологический институт.
  8. ^ «Веселые проводы леди Астор» . Западные утренние новости . 12 декабря 1934 года . Проверено 14 июля 2017 г.
  9. ^ «Через Африку на мотоцикле» . Женщина-инженер . 4 : 98. Июнь 1936 г.
  10. ^ «Женский поиск» . Ноттингемский журнал . 18 мая 1938 года . Проверено 14 июля 2017 г.
  11. ^ «Всадник Сахары в ATS» Дерби Daily Telegraph . 29 августа 1941 года . Проверено 14 июля 2017 г.
  12. ^ "Новости - участников и других" . Женщина-инженер . IV (20): 310. Осень 1939 г. - через Инженерно-технологический институт.
  13. ^ «Тереза ​​Уоллах – пионер мотоциклов 1930-х годов» . Блог архивов IET . 25 ноября 2015 года . Проверено 17 января 2019 г.
  14. ^ Карпентер, Ирис (27 июля 1942 г.). «Она чинит танки» . Ежедневный Вестник . Проверено 14 июля 2017 г.
  15. ^ "Наследство" . Международная женская мотоциклетная ассоциация Великобритании . 26 марта 2014 года . Проверено 14 июля 2017 г.
  16. ^ ManxNorton.com. «Женщины в мотоспорте» . Классические мотоциклы от Sheldon's Emu . Проверено 14 июля 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Техера, Пилар (2018). «Тереза ​​Уоллах и Флоренс Бленкирон: замечательные путешественники по Африке». Королевы дороги (на испанском языке). Мадрид: Casiopea Editions. ISBN  9788494848216 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80a6de7c12a946bbe57bef6905ecb9a6__1722306720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/a6/80a6de7c12a946bbe57bef6905ecb9a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theresa Wallach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)