Эмиль Делаэ
Эмиль Делаэ | |
---|---|
Рожденный | Эмиль Делаэ 16 октября 1843 г. |
Умер | 1 июня 1905 г. | ( 61 год
Эмиль Делаэ (16 октября 1843 — 1 июня 1905) был пионером французского автомобилестроения, основателем компании Delahaye Automobiles .
Эмиль Делаэ родился в Туре , Эндр и Луара . Он изучал инженерное дело в Парижской технической школе искусств и ремесел в Анжере , том же учебном заведении, которое позже посещал Луи Делаж , еще один пионер французского автомобилестроения.
Некоторое время Делаэ работал в Бельгии, на заводе Crail Engineering, компании, известной производством паровозов. Он вернулся в Тур после поражения французов во франко-прусской войне 1870–1871 годов, где поступил на работу к месье Бертону, владельцу Berthon Foundry And Machineworks, в качестве его помощника по административным вопросам и старшего инженера.
Делахай поженился в 1873 году, но пара была недостаточно молода, чтобы зачать детей. В 1879 году Делахай взял на себя управление Бретонским литейным и машиностроительным заводом, предприятием по производству кирпичных печей и сопутствующего оборудования для торговли керамикой. Делахай экспериментировал с паровыми двигателями и двигателями внутреннего сгорания, в конечном итоге переведя часть производства компании на производство стационарных бензиновых двигателей для насосов.
В 1894 году он представил свой первый автомобиль на первом Парижском автосалоне, проходившем в большой парижской художественной галерее. Если не считать бесчисленных моторизованных велосипедов и трехколесных велосипедов, автомобиль Делаэя был одним из двух автомобилей, принявших участие в конкурсе.
Чтобы рекламировать свой продукт, Делаэ участвовал в гонке Париж-Марсель-Париж на одной из своих машин в 1896 году . Столкнувшись с проблемами со здоровьем и понимая необходимость в дополнительном инвестированном капитале, более совершенных станках и больших сборочных площадях, Делаэ стал партнером двух парижских промышленников, зятей Леона Демаре и Жоржа Морана. К 1898 году вновь зарегистрированные владельцы перенесли свое автомобильное производство из Тура в промышленное здание в районе Гобелен в Париже, которое унаследовали Демарэ и Моран. К 1901 году быстро ухудшающееся здоровье Делаэ вынудило его уйти с поста президента. Он продал свои акции своим партнерам и удалился на Французскую Ривьеру, где и умер в 1905 году.
Компания, основанная Делахе, просуществовала до 31 декабря 1954 года.