Бисквитер
Biscúter ( испанское написание произношения BiScooter) — микроавтомобиль , производившийся в Испании компанией Auto Nacional , SA с 1953 по 1960 год, всего выпущено около 10 000 единиц всех версий. [1]
Фон
[ редактировать ]Нехватка сырья и общие экономические трудности в Европе после Второй мировой войны сделали очень маленькие и экономичные автомобили популярными во многих странах. В Испании после Гражданской войны в Испании и эмбарго, объявленного Организацией Объединенных Наций против генерала Франсиско Франко , диктатуры ситуация стала еще хуже. Сочетание относительной отсталости, военных разрушений и международного торгового эмбарго означало, что страна в течение почти двух десятилетий работала на гораздо более низком экономическом уровне, чем остальная часть Западной Европы, и была вынуждена разрабатывать внутренние заменители труднодоступных импортных продуктов и технологии. Biscúter, крошечный, простой и дешевый даже по стандартам микроавтомобилей, был продуктом этой экономической среды и хорошо подходил для своего времени и рынка.
Происхождение
[ редактировать ]Автомобиль зародился во Франции в конце 1940-х годов, где конструктор и производитель самолетов и автомобилей Габриэль Вуазен разработал минималистичный автомобиль под названием Biscooter для Avions Voisin . Шустрое название подразумевало, что он размером примерно с два мотороллера или скутер на четырех колесах. Однако дизайн не вызвал интереса ни у производителей, ни у потребителей, и в конечном итоге он передал лицензию на него испанской фирме Autonacional SA из Барселоны . К моменту своего появления в 1953 году марка уже была переведена в латиноамериканское название Biscúter. Первый автомобиль не имел официального названия модели и назывался просто Series 100, но вскоре он стал известен как Zapatilla , или маленькая туфелька ( сабо ), в честь популярных в то время крестьянских туфель на низком каблуке.
Техническая информация
[ редактировать ]Сапатилла действительно была минималистична, без дверей, окон и задней передачи. Одноцилиндровый двухтактный двигатель объемом 197 куб.см развивал мощность 9 лошадиных сил (7 кВт), имел кривошипный стартер и приводил в движение только правое переднее колесо. Он имел большую, заполненную маслом головку блока цилиндров, чтобы компенсировать перегрев во время остановок на светофоре и избегать переохлаждения при движении по дороге на более высоких скоростях, создавая эффект «температурного буфера». Торможение осуществлялось необычной трехточечной системой, включающей трансмиссию и тросы к двум задним колесам. Одной из действительно продвинутых особенностей был полностью алюминиевый корпус, хотя позже стала использоваться сталь.
История
[ редактировать ]Бискутер процветал около десяти лет, и автомобили стали обычным явлением на испанских дорогах, а также частью массовой культуры. («Уродливый, как печенье» — была распространенная шутка.) В конечном итоге появились такие удобства, как двери и окна, и было выпущено несколько различных стилей кузовов, в том числе грузовики, элегантный Woodie универсал и игрушечный спортивный автомобиль под названием Pegasín ( маленький Пегасо ).
В 1950 году испанский автопроизводитель SEAT стал национальным производителем автомобилей в стране, но поначалу даже самые недорогие его разработки считались роскошными автомобилями, недоступными для среднего испанского потребителя. Однако со временем и с ростом благосостояния SEAT начали занимать большую часть рынка и вытеснять более дешевые марки. В 1957 году компания попыталась выпустить спортивный автомобиль Biscuter Pegasin, пытаясь привлечь более богатых покупателей. Стиль был похож на Pegaso Z-102 , но это не сильно помогло. К началу 60-х годов продажи и производство Biscúter прекратились, после того как общий объем производства составил около 12 000 штук. Считается, что почти все автомобили в конечном итоге были списаны.
Сегодня
[ редактировать ]Сейчас Biscúters в основном представляют собой музейные диковинки, хотя, как и многие исчезнувшие марки, у них есть поклонники среди автолюбителей. Однако это имя мало известно за пределами Испании, и большинство относящихся к нему материалов написано на испанском языке.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера в Джорджии имеет, пожалуй, лучшую коллекцию бисквитов в США:
- Тапочкам
- Они идут в фургон
- Пегасины
- Коммерческий автомобиль 200-C или универсал.
- Еще один рекламный ролик
История марки на испанском языке с интересными фотографиями: