Jump to content

Бисквитер

(Перенаправлено с Бискутера )
торговая марка-логотип Biscúter
логотип компании Autonacional-Voisin

Biscúter ( испанское написание произношения BiScooter) — микроавтомобиль , производившийся в Испании компанией Auto Nacional , SA с 1953 по 1960 год, всего выпущено около 10 000 единиц всех версий. [1]

Бискатер 100

Нехватка сырья и общие экономические трудности в Европе после Второй мировой войны сделали очень маленькие и экономичные автомобили популярными во многих странах. В Испании после Гражданской войны в Испании и эмбарго, объявленного Организацией Объединенных Наций против генерала Франсиско Франко , диктатуры ситуация стала еще хуже. Сочетание относительной отсталости, военных разрушений и международного торгового эмбарго означало, что страна в течение почти двух десятилетий работала на гораздо более низком экономическом уровне, чем остальная часть Западной Европы, и была вынуждена разрабатывать внутренние заменители труднодоступных импортных продуктов и технологии. Biscúter, крошечный, простой и дешевый даже по стандартам микроавтомобилей, был продуктом этой экономической среды и хорошо подходил для своего времени и рынка.

Происхождение

[ редактировать ]

Автомобиль зародился во Франции в конце 1940-х годов, где конструктор и производитель самолетов и автомобилей Габриэль Вуазен разработал минималистичный автомобиль под названием Biscooter для Avions Voisin . Шустрое название подразумевало, что он размером примерно с два мотороллера или скутер на четырех колесах. Однако дизайн не вызвал интереса ни у производителей, ни у потребителей, и в конечном итоге он передал лицензию на него испанской фирме Autonacional SA из Барселоны . К моменту своего появления в 1953 году марка уже была переведена в латиноамериканское название Biscúter. Первый автомобиль не имел официального названия модели и назывался просто Series 100, но вскоре он стал известен как Zapatilla , или маленькая туфелька ( сабо ), в честь популярных в то время крестьянских туфель на низком каблуке.

Техническая информация

[ редактировать ]

Сапатилла действительно была минималистична, без дверей, окон и задней передачи. Одноцилиндровый двухтактный двигатель объемом 197 куб.см развивал мощность 9 лошадиных сил (7 кВт), имел кривошипный стартер и приводил в движение только правое переднее колесо. Он имел большую, заполненную маслом головку блока цилиндров, чтобы компенсировать перегрев во время остановок на светофоре и избегать переохлаждения при движении по дороге на более высоких скоростях, создавая эффект «температурного буфера». Торможение осуществлялось необычной трехточечной системой, включающей трансмиссию и тросы к двум задним колесам. Одной из действительно продвинутых особенностей был полностью алюминиевый корпус, хотя позже стала использоваться сталь.

Biscuter Comercial 200 C с правой стороны

Бискутер процветал около десяти лет, и автомобили стали обычным явлением на испанских дорогах, а также частью массовой культуры. («Уродливый, как печенье» — была распространенная шутка.) В конечном итоге появились такие удобства, как двери и окна, и было выпущено несколько различных стилей кузовов, в том числе грузовики, элегантный Woodie универсал и игрушечный спортивный автомобиль под названием Pegasín ( маленький Пегасо ).

В 1950 году испанский автопроизводитель SEAT стал национальным производителем автомобилей в стране, но поначалу даже самые недорогие его разработки считались роскошными автомобилями, недоступными для среднего испанского потребителя. Однако со временем и с ростом благосостояния SEAT начали занимать большую часть рынка и вытеснять более дешевые марки. В 1957 году компания попыталась выпустить спортивный автомобиль Biscuter Pegasin, пытаясь привлечь более богатых покупателей. Стиль был похож на Pegaso Z-102 , но это не сильно помогло. К началу 60-х годов продажи и производство Biscúter прекратились, после того как общий объем производства составил около 12 000 штук. Считается, что почти все автомобили в конечном итоге были списаны.

Сейчас Biscúters в основном представляют собой музейные диковинки, хотя, как и многие исчезнувшие марки, у них есть поклонники среди автолюбителей. Однако это имя мало известно за пределами Испании, и большинство относящихся к нему материалов написано на испанском языке.

[ редактировать ]
Рекламный ролик печенья 200 C справа спереди

Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера в Джорджии имеет, пожалуй, лучшую коллекцию бисквитов в США:

История марки на испанском языке с интересными фотографиями:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be1c0f2090506501cc20a162ea6280e8__1710230640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/e8/be1c0f2090506501cc20a162ea6280e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biscúter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)