Жюль Альбер де Дион
Жюль Альбер де Дион | |
---|---|
Рожденный | Жюль Феликс Филипп Альбер де Дион де Вандонн 9 марта 1856 г. Каркефу , Атлантическая Луара, Вторая империя Франции. |
Умер | 19 августа 1946 г. | (90 лет)
Известный |
Маркиз Жюль Феликс Филипп Альбер де Дион де Вандонн (9 марта 1856 — 19 августа 1946) был французским пионером автомобильной промышленности . Он изобрел паровой автомобиль и использовал его, чтобы выиграть первую в мире автогонку , но его машина была признана противоречащей правилам. Он был соучредителем De Dion-Bouton , крупнейшего в мире производителя автомобилей на какое-то время, а также французской спортивной газеты L'Equipe .
Его жизнь
[ редактировать ]Дион был наследником ведущей французской дворянской семьи, в 1901 году сменив своего отца Луи Альберта Уильяма Жозефа де Дион де Вандонн на посту графа, а затем маркиза. «Отъявленный дуэлянт», он также увлекался механикой. [1] Он уже построил модель паровой машины, когда в 1881 году увидел одну в витрине магазина и попросил построить другую. [1] Инженеры Жорж Бутон и его зять Шарль Трепарду [2] у него был магазин в Леоне , где делали научные игрушки. [1] Нуждаясь в деньгах для реализации давней мечты Трепарду о паровом автомобиле , они удовлетворили просьбу Де Диона. [3]
В 1883 году они сформировали товарищество, которое стало автомобильной компанией De Dion-Bouton в мире , на какое-то время крупнейшим производителем автомобилей . Они попробовали морские паровые двигатели, но перешли к паровой машине, в которой использовались ремни для привода передних колес и управления задними. Он был уничтожен пожаром во время испытаний. В 1884 году они построили еще один «La Marquise» с управляемыми передними колесами и приводом на задние колеса. По состоянию на 2011 год это самый старый работающий автомобиль в мире, способный перевозить четырех человек со скоростью до 38 миль в час (61 км/ч). [2]
Граф де Дион участвовал в гонках 1887 года, «первых автомобильных соревнованиях в Европе». [2] детище Поля Фоссье из велосипедного журнала Le Vélocipède Illustré . [2] Очевидно, повышение было недостаточным, поскольку «Де Дион» был единственным участником. [2] но это завершило курс.
Трубка де Диона (или «мертвая ось») на самом деле была изобретена сторонником пара Трепарду незадолго до того, как он ушел в отставку, поскольку компания перешла на внутреннее сгорание . [4]
В 1898 году он стал сооснователем Автомобильного салона ( Парижский автосалон ). [5]
Он умер в 1946 году в возрасте 90 лет. [6] и похоронен на кладбище Монпарнас в Париже. , есть мемориальная доска В семейной часовне в Вандонне , в 3 км (1,9 мили) к югу от Ауденктона , в Па-де-Кале . [ нужна ссылка ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]Автоспорт возник во Франции как прямой результат энтузиазма, с которым французская публика восприняла автомобили. [7] Производители были в восторге от возможности использовать автоспорт в качестве витрины для своих автомобилей. [7] Первый автопробег состоялся 22 июля 1894 года и был организован парижской газетой Le Petit Journal . Он был пройден на расстоянии 122 километров (76 миль) между Парижем и Руаном . Гонку выиграл де Дион, хотя он не получил приза за первое место, поскольку для его паровой машины требовался кочегар , и судьи сочли это выходящим за рамки их требований. [8]
Дело Дрейфуса и L'Auto
[ редактировать ]Корни как Тур де Франс велогонки , так и L'Auto ( L'Equipe ), ежедневной спортивной газеты, можно проследить до дела Дрейфуса и страстных мнений и действий де Диона против дрейфусара.
Мнения были горячими, и обе стороны по делу Дрейфуса прошли демонстрации. Историк Ойген Вебер описал пожар 1899 года на ипподроме Отей когда, среди прочего, де Дион ударил президента Франции в Париже как «абсурдную политическую вечеринку» , Эмиля Лубе . по голове тростью [9] [10] Де Дион отсидел 15 дней в тюрьме и был оштрафован на 100 французских франков . [10] [11] и его поведение подверглось резкой критике со стороны Le Vélo , крупнейшей ежедневной спортивной газеты во Франции, и ее редактора «Дрейфусара» Пьера Жиффара .
В результате де Дион отозвал всю свою рекламу из газеты. [12] [13] а в 1900 году он возглавил группу богатых производителей, выступающих против Дрейфусара, в том числе Эдуарда Мишлена и Адольфа Клемана , чтобы основать конкурирующую ежедневную спортивную газету L'Auto-Vélo и напрямую конкурировать с Le Vélo . Де Дион и Мишлен также были обеспокоены Le Vélo , которая сообщала не только о велоспорте, потому что ее финансовым спонсором был один из их коммерческих конкурентов, компания Darracq . Де Дион считал, что Ле Вело уделял Дарраку слишком много внимания, а ему слишком мало. После юридически закрепленного изменения названия на L'Auto , оно, в свою очередь, создало гонку Тур де Франс в 1903 году, чтобы стимулировать падение тиража. [14]
Де Дион был откровенным человеком, уже писавшим колонки для «Фигаро» , «Ле Матен» и других. Его богатство позволяло ему потворствовать своим прихотям, в том числе возродить Le Nain jaune ( «Желтый гном» ), выходящее раз в две недели издание, которое «не отвечает ни на какие особые нужды». [15]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уайз, Дэвид Берджесс, «Де Дион: Аристократ и производитель игрушек», в Уорде, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis Publishing, 1974), том 5, стр. 510.
- ^ Jump up to: а б с д и Джорджано, GN Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 гг . (Лондон: Grange-Universal, 1990), с. 27.
- ^ Джорджано, GN Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 . (Лондон: Grange-Universal, 1990), с. 24 кап.
- ↑ Уайз, Дэвид Берджесс, «Де Дион: Аристократ и производитель игрушек», в Уорде, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis Publishing, 1974), том 5, стр. 511.
- ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1920 г. (Салон [Париж, октябрь] 1919 г.) . 31 . Париж: История и коллекции: 61. 2004.
- ↑ Уайз, Дэвид Берджесс, «Де Дион: Аристократ и производитель игрушек», в Уорде, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis Publishing, 1974), том 5, стр. 514.
- ^ Jump up to: а б Рендалл, Иван (1995). Клетчатый флаг . Вайденфельд и Николсон. п. 10. ISBN 0-297-83550-5 .
- ^ Рендалл, Иван (1995). Клетчатый флаг . Вайденфельд и Николсон. п. 12. ISBN 0-297-83550-5 .
- ^ Стивен Л. Харп (13 ноября 2001 г.). Маркетинг Мишлен: реклама и культурная идентичность во Франции двадцатого века . Джу Пресс. п. 20 . ISBN 978-0-8018-6651-7 .
газета ле вело.
- ^ Jump up to: а б Вебер, Ойген (2003), предисловие к «Тур де Франс: 1903–2003», ред. Даунси, Хью и Хэйр, Джефф, Рутледж, США, ISBN 978-0-7146-5362-4 , с. xi.
- ^ Бёф, Жан-Люк, и Леонар, Ив (2003); Республика Тур де Франс, Сеоль, Франция.
- ^ Бёф, Жан-Люк, и Леонар, Ив (2003), La République du Tour de France, Сеуиль, Франция, стр. 23.
- ^ Николсон, Джеффри (1991) Ле Тур, взлет и подъем Тур де Франс , Ходдер и Стоутон, Великобритания.
- ^ Донси, Хью; Заяц, Джефф (2 августа 2004 г.). Тур де Франс, 1903–2003: век спортивных структур, смыслов и ценностей . Рутледж. стр. 6–7. ISBN 978-1-135-76239-1 .
- ^ Ле Нэн Жон .
Ссылки
[ редактировать ]- Джорджано, GN Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 гг . Лондон: Grange-Universal, 1990 (перепечатка AB Nordbok, издание 1985 года).
- Уайз, Дэвид Берджесс, «Де Дион: Аристократ и производитель игрушек», в Уорде, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей , том 5 (Лондон: Orbis Publishing, 1974), стр. 510–514.
- Профиль исторических гонок
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Жюлем-Альбером де Дионом, на Викискладе?
- 1856 рождений
- 1946 смертей
- Люди из Атлантической Луары
- Французские маркизы
- Националистические республиканцы (Франция)
- Независимые правые политики (Франция)
- Члены 8-й палаты депутатов Третьей французской республики
- Члены 9-й палаты депутатов Третьей французской республики
- Члены 10-й палаты депутатов Третьей французской республики
- Члены 11-й палаты депутатов Третьей французской республики
- Члены 12-й палаты депутатов Третьей французской республики
- Члены парламента Атлантической Луары
- Французские сенаторы Третьей республики
- Сенаторы Атлантической Луары
- Пионеры французского автомобилестроения
- Французские основатели автопроизводителей
- Члены Лиги Патриотов
- Члены Лиги Французского Отечества
- Антидрейфусарды
- Похороны на кладбище Монпарнас