Jump to content

Жюль Альбер де Дион

(Перенаправлено с Альберта де Диона )

Жюль Альбер де Дион
Рожденный
Жюль Феликс Филипп Альбер де Дион де Вандонн

( 1856-03-09 ) 9 марта 1856 г.
Каркефу , Атлантическая Луара, Вторая империя Франции.
Умер 19 августа 1946 г. ( 1946-08-19 ) (90 лет)
Известный
«Автомобиль». Карикатура Гута опубликована в журнале Vanity Fair в 1899 году.
Герб Диона

Маркиз Жюль Феликс Филипп Альбер де Дион де Вандонн (9 марта 1856 — 19 августа 1946) был французским пионером автомобильной промышленности . Он изобрел паровой автомобиль и использовал его, чтобы выиграть первую в мире автогонку , но его машина была признана противоречащей правилам. Он был соучредителем De Dion-Bouton , крупнейшего в мире производителя автомобилей на какое-то время, а также французской спортивной газеты L'Equipe .

Его жизнь

[ редактировать ]

Дион был наследником ведущей французской дворянской семьи, в 1901 году сменив своего отца Луи Альберта Уильяма Жозефа де Дион де Вандонн на посту графа, а затем маркиза. «Отъявленный дуэлянт», он также увлекался механикой. [1] Он уже построил модель паровой машины, когда в 1881 году увидел одну в витрине магазина и попросил построить другую. [1] Инженеры Жорж Бутон и его зять Шарль Трепарду [2] у него был магазин в Леоне , где делали научные игрушки. [1] Нуждаясь в деньгах для реализации давней мечты Трепарду о паровом автомобиле , они удовлетворили просьбу Де Диона. [3]

В 1883 году они сформировали товарищество, которое стало автомобильной компанией De Dion-Bouton в мире , на какое-то время крупнейшим производителем автомобилей . Они попробовали морские паровые двигатели, но перешли к паровой машине, в которой использовались ремни для привода передних колес и управления задними. Он был уничтожен пожаром во время испытаний. В 1884 году они построили еще один «La Marquise» с управляемыми передними колесами и приводом на задние колеса. По состоянию на 2011 год это самый старый работающий автомобиль в мире, способный перевозить четырех человек со скоростью до 38 миль в час (61 км/ч). [2]

Граф де Дион участвовал в гонках 1887 года, «первых автомобильных соревнованиях в Европе». [2] детище Поля Фоссье из велосипедного журнала Le Vélocipède Illustré . [2] Очевидно, повышение было недостаточным, поскольку «Де Дион» был единственным участником. [2] но это завершило курс.

Трубка де Диона (или «мертвая ось») на самом деле была изобретена сторонником пара Трепарду незадолго до того, как он ушел в отставку, поскольку компания перешла на внутреннее сгорание . [4]

В 1898 году он стал сооснователем Автомобильного салона ( Парижский автосалон ). [5]

Он умер в 1946 году в возрасте 90 лет. [6] и похоронен на кладбище Монпарнас в Париже. , есть мемориальная доска В семейной часовне в Вандонне , в 3 км (1,9 мили) к югу от Ауденктона , в Па-де-Кале . [ нужна ссылка ]

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Автоспорт возник во Франции как прямой результат энтузиазма, с которым французская публика восприняла автомобили. [7] Производители были в восторге от возможности использовать автоспорт в качестве витрины для своих автомобилей. [7] Первый автопробег состоялся 22 июля 1894 года и был организован парижской газетой Le Petit Journal . Он был пройден на расстоянии 122 километров (76 миль) между Парижем и Руаном . Гонку выиграл де Дион, хотя он не получил приза за первое место, поскольку для его паровой машины требовался кочегар , и судьи сочли это выходящим за рамки их требований. [8]

Дело Дрейфуса и L'Auto

[ редактировать ]

Корни как Тур де Франс велогонки , так и L'Auto ( L'Equipe ), ежедневной спортивной газеты, можно проследить до дела Дрейфуса и страстных мнений и действий де Диона против дрейфусара.

Мнения были горячими, и обе стороны по делу Дрейфуса прошли демонстрации. Историк Ойген Вебер описал пожар 1899 года на ипподроме Отей когда, среди прочего, де Дион ударил президента Франции в Париже как «абсурдную политическую вечеринку» , Эмиля Лубе . по голове тростью [9] [10] Де Дион отсидел 15 дней в тюрьме и был оштрафован на 100 французских франков . [10] [11] и его поведение подверглось резкой критике со стороны Le Vélo , крупнейшей ежедневной спортивной газеты во Франции, и ее редактора «Дрейфусара» Пьера Жиффара .

В результате де Дион отозвал всю свою рекламу из газеты. [12] [13] а в 1900 году он возглавил группу богатых производителей, выступающих против Дрейфусара, в том числе Эдуарда Мишлена и Адольфа Клемана , чтобы основать конкурирующую ежедневную спортивную газету L'Auto-Vélo и напрямую конкурировать с Le Vélo . Де Дион и Мишлен также были обеспокоены Le Vélo , которая сообщала не только о велоспорте, потому что ее финансовым спонсором был один из их коммерческих конкурентов, компания Darracq . Де Дион считал, что Ле Вело уделял Дарраку слишком много внимания, а ему слишком мало. После юридически закрепленного изменения названия на L'Auto , оно, в свою очередь, создало гонку Тур де Франс в 1903 году, чтобы стимулировать падение тиража. [14]

Де Дион был откровенным человеком, уже писавшим колонки для «Фигаро» , «Ле Матен» и других. Его богатство позволяло ему потворствовать своим прихотям, в том числе возродить Le Nain jaune ( «Желтый гном» ), выходящее раз в две недели издание, которое «не отвечает ни на какие особые нужды». [15]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Уайз, Дэвид Берджесс, «Де Дион: Аристократ и производитель игрушек», в Уорде, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis Publishing, 1974), том 5, стр. 510.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Джорджано, GN Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 гг . (Лондон: Grange-Universal, 1990), с. 27.
  3. ^ Джорджано, GN Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 . (Лондон: Grange-Universal, 1990), с. 24 кап.
  4. Уайз, Дэвид Берджесс, «Де Дион: Аристократ и производитель игрушек», в Уорде, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis Publishing, 1974), том 5, стр. 511.
  5. ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1920 г. (Салон [Париж, октябрь] 1919 г.) . 31 . Париж: История и коллекции: 61. 2004.
  6. Уайз, Дэвид Берджесс, «Де Дион: Аристократ и производитель игрушек», в Уорде, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis Publishing, 1974), том 5, стр. 514.
  7. ^ Jump up to: а б Рендалл, Иван (1995). Клетчатый флаг . Вайденфельд и Николсон. п. 10. ISBN  0-297-83550-5 .
  8. ^ Рендалл, Иван (1995). Клетчатый флаг . Вайденфельд и Николсон. п. 12. ISBN  0-297-83550-5 .
  9. ^ Стивен Л. Харп (13 ноября 2001 г.). Маркетинг Мишлен: реклама и культурная идентичность во Франции двадцатого века . Джу Пресс. п. 20 . ISBN  978-0-8018-6651-7 . газета ле вело.
  10. ^ Jump up to: а б Вебер, Ойген (2003), предисловие к «Тур де Франс: 1903–2003», ред. Даунси, Хью и Хэйр, Джефф, Рутледж, США, ISBN   978-0-7146-5362-4 , с. xi.
  11. ^ Бёф, Жан-Люк, и Леонар, Ив (2003); Республика Тур де Франс, Сеоль, Франция.
  12. ^ Бёф, Жан-Люк, и Леонар, Ив (2003), La République du Tour de France, Сеуиль, Франция, стр. 23.
  13. ^ Николсон, Джеффри (1991) Ле Тур, взлет и подъем Тур де Франс , Ходдер и Стоутон, Великобритания.
  14. ^ Донси, Хью; Заяц, Джефф (2 августа 2004 г.). Тур де Франс, 1903–2003: век спортивных структур, смыслов и ценностей . Рутледж. стр. 6–7. ISBN  978-1-135-76239-1 .
  15. ^ Ле Нэн Жон .
  • Джорджано, GN Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 гг . Лондон: Grange-Universal, 1990 (перепечатка AB Nordbok, издание 1985 года).
  • Уайз, Дэвид Берджесс, «Де Дион: Аристократ и производитель игрушек», в Уорде, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей , том 5 (Лондон: Orbis Publishing, 1974), стр. 510–514.
  • Профиль исторических гонок
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e00fe10259136232090ef338983a9999__1721667660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/99/e00fe10259136232090ef338983a9999.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jules-Albert de Dion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)