Jump to content

Влияние Agent Orange во Вьетнаме

(Перенаправлено с «Агент Оранж» во Вьетнаме )

Карта, показывающая миссии США по распылению гербицидов с воздуха во Вьетнаме в период с 1965 по 1971 год.

Агент Оранж — гербицид, классифицируемый как дефолиант , который особенно использовался военными США во время войны во Вьетнаме . Его основной целью была стратегическая вырубка лесов, уничтожение лесного покрова и продовольственных ресурсов, необходимых для осуществления и устойчивости северовьетнамского стиля партизанской войны . [1] Использование «Агента Оранж» в США достигло апогея во время операции «Ручка ранчо» , в ходе которой этот материал (с его чрезвычайно токсичной примесью диоксином ) распылялся на 4,5 миллиона акров земли во Вьетнаме с 1961 по 1971 год. [2]

Использование «Агента Оранж» оказало ощутимое и долгосрочное воздействие на вьетнамцев, живущих во Вьетнаме, а также на тех, кто бежал во время массового исхода с 1978 по начало 1990-х годов. Ретроспективные корректирующие исследования показывают, что предыдущие оценки воздействия Agent Orange были искажены вмешательством правительства и недооценкой, так что текущие оценки выброса диоксина почти вдвое превышают прогнозируемые ранее. [3] Данные переписи населения показывают, что военные США распыляли непосредственно миллионы вьетнамцев во время стратегического применения «Агента Оранж». [3] Воздействие «Агента Оранж» на вьетнамцев варьируется от множества последствий для здоровья, экологических последствий и социально-политических последствий.

Влияние на здоровье

[ редактировать ]

Наиболее показательным воздействием «Агента Оранж» на вьетнамцев являются последствия для здоровья. Научный консенсус ясно дал понять, что необходимо признать важность точности с точки зрения риска рака в конкретном месте , а также трудность идентификации «Агента Оранж» как причины этого специфического риска рака. Предыдущие исследования по этому вопросу не поддавались обобщению, поскольку, хотя они и демонстрируют статистически значимое увеличение риска развития рака, популяция состояла из «западных» ветеранов или корейских ветеранов, или размеры выборки были слишком малы, чтобы их можно было считать подходящими. [4] Агентство по охране окружающей среды США определяет предел воздействия как «отношение уровня ненаблюдаемого вредного воздействия к расчетной дозе воздействия». [5] Независимый научный анализ эпидемиологии «Агента Оранж» показывает, что воздействие диоксина или диоксиноподобных соединений на позвоночных практически отсутствует или практически отсутствует, а это означает, что даже пассивный контакт или генетическое происхождение имеют разрушительные последствия. [6]

Влияние на нынешних вьетнамских граждан

[ редактировать ]

В результате были проведены тщательные исследования с целью измерения уровня диоксина, все еще присутствующего в образцах крови граждан Северного и Южного Вьетнама. Эти исследования показывают, что, хотя большинство исследований «Агента Оранж» содержали близорукий анализ американских ветеранов, вьетнамские граждане имели гораздо большее представление о широте и масштабах цели. Проникновение диоксина, описанное Schechter et al. (это видно по очень высоким уровням ТХДД или 2,3,7,8-тетрахлордибензо-п-диоксина в грудном молоке, жировой ткани и крови, измеренным с помощью газовой хроматографии и масс-спектроскопии) у вьетнамцев, живущих во Вьетнаме, значительно выше чем у других популяций (Schechter et al., 1995). [7] Уровни диоксина были подтверждены в последующих исследованиях, в первую очередь в тех, которые проводились в районах, географически близких к местам бомбардировок и миссий по распылению во время операции Ranch Hand, примерно между 1962 и 1970 годами. Выборочное исследование уровней диоксина, проведенное в 2002 году в городе Бьен Хоа , густонаселенный город на юге Вьетнама, расположенный недалеко от авиабазы, используемой для распыления, показал заметно повышенный уровень диоксина в крови, несмотря на 20-летний мирный период, причем в образцах крови был обнаружен «Агент Оранж». [8] У эмигрантов в город и даже у детей, родившихся после окончания операций по распылению «Агента Оранж», были образцы крови, указывающие на присутствие диоксина (Schecter et al., 2001). [8] Мета-исследования подтвердили диоксиновый путь генетического наследования, например, статистически значимую корреляцию между отцовским воздействием Agent Orange и расщелиной позвоночника в трех исследованиях «случай-контроль» с 1966 по 2008 год (Ngo et al., 2009). [9]

По данным вьетнамцев, программа США привела к 400 000 смертей, вызванных рядом видов рака и других заболеваний, и, согласно данным переписи населения, около 4,8 миллиона вьетнамцев подверглись воздействию «Агента Оранж». [10] [11]

Последствия для вьетнамских беженцев

[ редактировать ]

После окончания войны во Вьетнаме два миллиона беженцев из Вьетнама, а также Лаоса и Камбоджи бежали в другие страны. К 1992 году более 1 миллиона беженцев поселились в Соединенных Штатах, 750 000 – в других странах Северной Америки и Европы, а многие другие остались в лагерях беженцев от тайско-камбоджийской границы до Гонконга, не имея возможности получить визы и иммиграционные документы, необходимые для навсегда иммигрировать. [12]

В научных отчетах сделан вывод, что беженцы, которые сообщили о воздействии химических аэрозолей во время пребывания в Южном Вьетнаме, продолжали испытывать боли в глазах и коже, а также желудочно-кишечные расстройства. В одном исследовании девяносто два процента участников страдали от постоянной усталости; другие сообщали об абортах и ​​чудовищных родах. [13] Мета-анализ самых последних исследований связи между «Агентом Оранж» и врожденными дефектами пришел к выводу, что существует статистически значимая корреляция, заключающаяся в том, что наличие родителя, подвергшегося воздействию «Агента Оранж» в любой момент своей жизни, увеличивает вероятность обладания либо или выступая в качестве генетического носителя врожденных дефектов. Вьетнамские исследования, в частности, указали на еще большую корреляцию между воздействием родителей и врожденными дефектами, при этом ученые пришли к выводу, что степень связи варьировалась в зависимости от ситуации, поскольку степень воздействия и интенсивность также учитывались. [14]

Экологические эффекты

[ редактировать ]
Бочки с химикатами Agent Orange

«Агент Оранж» оказал разрушительное экологическое воздействие на растительную жизнь Вьетнама, что также способствовало появлению беженцев во время войны. Сообщается, что экологические последствия «Агента Оранж» продолжают влиять на повседневную жизнь вьетнамских граждан. Исследование показало загрязнение диоксином образцов почвы и отложений и предположило, что «основной путь нынешнего и прошлого воздействия связан с перемещением диоксина из почвы в речной отстой, затем в рыбу и в результате потребления рыбы людьми». [8] Исследования в долине Алуой, деревне недалеко от ныне несуществующей военной базы, действовавшей с 1963 по 1966 год, подтвердили этот процесс биологического усиления, поскольку загрязненная почва действовала как «резервуар» токсина TCDD Agent Orange, который позже передавался рыбам и уткам и, наконец, людям, и все это через потребление. [15] Международный союз охраны природы пришел к выводу, что «большая часть ущерба, вероятно, никогда не будет устранена». [16]

Вырубка лесов

[ редактировать ]

В официальных военных отчетах США приводятся цифры, включающие уничтожение 20% джунглей Южного Вьетнама и 20–36% (по другим данным – 20–50%) мангровых лесов . [17] Было отмечено общее сокращение биомассы , то есть популяций растений и животных, наряду с потерей питательных веществ почвы и продуктивности экосистем с точки зрения урожайности. [18] Леса, которые подвергались многократному опрыскиванию (по оценкам, площадь земель составляет около 500 000 га (1 200 000 акров)) значительно усугубили экологические проблемы; сроки восстановления сомнительны, а «растительные и животные сообщества полностью разрушены» из-за «полного уничтожения растительного покрова». [18] Долгосрочный эффект этой вырубки лесов по-прежнему приводит к тому, что менее стареющая листва и мангровые заросли не могут расти даже после однократного опрыскивания, при этом многие участки экономически нежизнеспособной травы в просторечии называются «американской травой». [17] Сельскохозяйственные земли, уничтоженные в процессе милитаризации и создания полей сражений, превратились в сельскохозяйственные пустоши, вынудив вьетнамских фермеров работать на загрязненной почве более 40 лет. [19] Разрушение окружающей среды, вызванное этой дефолиацией, было описано премьер-министром Швеции Улофом Пальме , юристами, историками и другими учеными как экоцид . [20] [21] [22] [23] [24]

Экологические беженцы

[ редактировать ]

Использование «Агента Оранж» считается «печально известным примером» экспроприации человеческой среды для ведения войны, вынуждающей многих сельских вьетнамцев переезжать в города в качестве экологических беженцев, чтобы выжить, поскольку их посевы и средства к существованию были уничтожены. [25] Профессор Гарварда Сэмюэл П. Хантингтон отметил, что во время войны во Вьетнаме городское население удвоилось или утроилось, поскольку люди переехали из сельской местности, спасаясь от войны. [26] Джим Глассман утверждал, что экологическое разрушение и уничтожение урожая, в том числе от «Агента Оранж», привели к появлению сельских беженцев в городах и помогли в рамках противоповстанческих усилий контролировать сельские районы и изолировать население от Вьетконга. Далее он написал, что миллионы военных беженцев «нельзя рассматривать исключительно как результат той или иной формы войны». [27]

Социально-политические эффекты

[ редактировать ]

Также были задокументированы различные социально-политические эффекты «Агента Оранж». Трудности в обеспечении прозрачности судебной и гражданской деятельности сохраняются, несмотря на то, что прошли десятилетия с момента использования «Агента Оранж» военными США. [28] Корпорации, которым предъявлены обвинения в этичности использования химикатов, описываются как «антагонистические и ориентированные на технологические аргументы». [29]

[ редактировать ]

Групповой иск вьетнамских жертв

[ редактировать ]

Первое судебное разбирательство от имени вьетнамских жертв было предпринято в январе 2004 года в окружном суде Нью-Йорка. [30] В конечном итоге окружной суд постановил, что «распыление гербицидов... не являлось военным преступлением до 1975 года» и что международное право не позволяет компаниям, производившим «Агент Орандж», нести ответственность. [31] альтернативные модели компенсации ущерба, нанесенного диоксином вьетнамскому народу, с возмещением ущерба Также были предложены . Некоторые призвали считать дефолиацию и разрушение «военным экологическим преступлением». [31] Обзоры законодательства даже призвали к пересмотру судебного процесса в США из-за пагубных последствий для правосудия, возмещения ущерба и ответственности в результате политического влияния совокупности частных интересов. [32]

Диалог между гражданами, позволяющий отдельным лицам призывать правительство США к ответственности, был впервые организован в 2006 году Фондом Форда . Граждане искали законный путь, с помощью которого частные лица и политики могли бы работать вместе, чтобы сформировать последовательный план действий по решению проблемы наследия «Агента Оранж». Группа американо-вьетнамского диалога по вопросу «Агент Оранж/Диоксин», состоящая из членов Института Аспена , Вьетнамского национального университета и Ассоциации ветеранов Вьетнама, является наиболее ярким примером такой гражданской реакции. Долгосрочные программы и постоянные проверки состояния текущих планов по борьбе с «Агентом Оранж» тщательно контролируются. [33]

Ответы правительства

[ редактировать ]

Были подняты вопросы ответственности правительства относительно того, кто должен нести ответственность за разрешение использования химического диоксина, несмотря на знание рисков. Те, кто говорил, что использование (во время войны во Вьетнаме) «Агента Оранжа» было всего лишь средством победы над Вьетконгом , не верили, что дефолиант нарушает Женевский протокол . [17] Во время войны в Организацию Объединенных Наций были внесены резолюции , обвиняющие США в нарушении Женевского протокола 1925 года , который регулировал использование химического и биологического оружия , однако эти резолюции были отклонены. [34] Огромный ущерб окружающей среде, нанесенный использованием гербицида, побудил Организацию Объединенных Наций принять Резолюцию 31/72 и ратифицировать Конвенцию об изменении окружающей среды в 1976 году. Многие государства не считают это полным запретом на использование гербицидов и дефолиантов в войне. [35]

Есть основания полагать, что социально-политический контекст ограничивает способность государственных органов раскрывать правду об исследованиях пищевого поведения, а также о научных исследованиях, проводимых этими органами; у правительств может быть стимул срывать или препятствовать расследованиям этого вопроса. [36]

Дополнительные меры по исправлению положения были предложены заинтересованными группами граждан из-за отсутствия подотчетности правительства. 16 июня 2010 года группа американо-вьетнамского диалога по вопросу «Агент Орандж/диоксин» Института Аспена разработала 10-летний план действий, призывающий к участию правительства в решении проблемы воздействия гербицидов во Вьетнаме. Этот план призывает Соединенные Штаты и правительство Вьетнама работать с другими правительствами и неправительственными организациями, чтобы инвестировать 30 миллионов долларов в течение десяти лет в очистку и очистку поврежденных экосистем и расширение услуг семьям, которые пострадали с медицинской и физической точки зрения от «Агента Оранж». [37]

Научные возражения

[ редактировать ]

Нынешний научный консенсус по поводу воздействия «Агента Оранж» приходит к выводу, что ученые в то время сделали ошибочные суждения о том, насколько разрушительным может быть это химическое вещество. Научные обзоры ex post facto показали, что многие из этих предположительно объективных исследований, в которых делается вывод о полезном использовании «Агента Оранж», были основаны на доступе к до сих пор секретным документам и ничем больше. [38] Согласно исследованию Коппеса, ученые неоднократно минимизировали вредное воздействие химического вещества и игнорировали эмпирические данные. [38]

  1. ^ «Агент Оранж — Война во Вьетнаме — HITORY.com» . ИСТОРИЯ.com . Проверено 9 октября 2015 г.
  2. ^ Букингем. «ВВС и гербициды» (PDF) . АФХСО.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стеллман, Жанна М.; Стеллман, Стивен Д.; Кристиан, Ричард; Вебер, Трейси; Томасалло, Кэрри (апрель 2003 г.). «Масштабы и модели использования агента оранж и других гербицидов во Вьетнаме». Природа . 422 (6933): 681–687. Бибкод : 2003Natur.422..681S . дои : 10.1038/nature01537 . ПМИД   12700752 . S2CID   4419223 .
  4. ^ Синкс, Томас Х. «Проблемы в исследовании связи между агентом Orange и раком: риск рака в зависимости от места и точность оценки воздействия». Рак 1 декабря 2014 г.: 3595+. Справочно-оздоровительный центр Академический . Веб. 9 октября 2015 г.
  5. ^ Агентство по охране окружающей среды США (декабрь 1997 г.) Условия окружающей среды: глоссарий, сокращения и акронимы. [онлайн] Вашингтон, округ Колумбия. Доступно по адресу: http://www.epa.gov/OCEPAterms/.
  6. ^ Уайт, Салли С. и Линда С. Бирнбаум. « Обзор воздействия диоксинов и диоксиноподобных соединений на позвоночных, подтвержденный данными человеческой и экологической эпидемиологии ». Тейлор и Фрэнсис Онлайн . Журнал экологических наук и здоровья, Часть C: Обзоры канцерогенеза и экотоксикологии окружающей среды, август 2009 г. Интернет. 01 ноября 2015 г.
  7. ^ Шектер, Ан; и др. (1995). «Агент Оранж и вьетнамцы: сохранение повышенного уровня диоксина в тканях человека» . Американский журнал общественного здравоохранения . 85 (4): 516–522. дои : 10.2105/ajph.85.4.516 . ПМЦ   1615128 . ПМИД   7702115 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шектер, Арнольд, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения, Као Дай Ле, доктор медицинских наук, Олаф Папке, магистр наук, Джоэль Прейндж, магистр наук, Джон Д. Констебль, доктор медицинских наук, Мунеаки Мацуда, доктор философии, Дюк Тао Ву, доктор философии, и Аманда Л. Пискач, магистр здравоохранения. « Недавнее заражение диоксином от агента Orange среди жителей южновьетнамского города ». Журнал профессиональной и экологической медицины . Lippincott Williams & Wilkins, Inc, май 2001 г. Интернет. 01 ноября 2015 г.
  9. ^ Нго, Ань Д., Ричард Тейлор и Кристин Л. Робертс. « Воздействие отцовского агента Orange и Spina Bifida: метаанализ ». Репродуктивная эпидемиология . Европейский журнал эпидемиологии, январь 2010 г. Интернет. 01 ноября 2015 г.
  10. Reuters, 10 августа 2009 г. «Вьетнам ищет средства для жертв агента Orange»
  11. ^ «Дети агента Оранж» . News.com.au. ​23 мая 2015 г.
  12. ^ Румбо, Рубен Г. , «Наследие войны: беженцы из Вьетнама, Лаоса и Камбоджи» (1996) . Происхождение и судьбы: иммиграция, раса и этническая принадлежность в Америке , с. 315, С. Педраса и Р. Г. Румбо, ред., Уодсворт, 1996.
  13. ^ Роуз, Хилари А. и Стивен П. Роуз. « Распыление химикатов по сообщениям беженцев из Южного Вьетнама ». Наука . 177.4050 (1972): Наука. Веб.
  14. ^ Нго, Ань Д., Ричард Тейлор, Кристин Л. Робертс и Туан В. Нгуен. « Связь между агентом Оранж и врожденными дефектами: систематический обзор и метаанализ ». Международный журнал эпидемиологии . Издательство Оксфордского университета, 13 февраля 2006 г. Интернет. 01 ноября 2015 г.
  15. ^ Дверничук; Уэйн, Л.; Кау, Хоанг Д.; Хэтфилд, Кристофер Т.; Бойвен, Томас Г.; Мань Тран, Хунг; Три Дунг, Пхунг; Динь ​​Нгуен, Тай (2002). «Резервуары диоксина в Южном Вьетнаме — наследие агента Orange». Хемосфера . 47 (2): 117–137. Бибкод : 2002Chmsp..47..117D . дои : 10.1016/S0045-6535(01)00300-9 . ПМИД   11993628 .
  16. ^ EPOCA, соч. цит. Описание усилий по восстановлению окружающей среды Вьетнама после войны: Элизабет Кемф, «Месяц чистого света: восстановление экологии Вьетнама» (Лондон: The Women's Press, 1990).
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фокс, Дайан Н. « Химическая политика и опасности современной войны: Agent Orange. Архивировано 27 июля 2010 г. в Wayback Machine », в книге «Синтетическая планета: химическая политика и опасности современной жизни», Моника. Каспер, изд. 2003. Рутледж Пресс.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вестинг, Артур Х. « Экологические последствия военной дефолиации на леса Южного Вьетнама». [ мертвая ссылка ] Бионауки . Издательство Оксфордского университета, 1 сентября 1971 г. Интернет . 1 ноября 2015 г.
  19. ^ Гулд, Кеннет А. « Экологические издержки милитаризации » . Обзор мира: журнал социальной справедливости 19.3 (2007): n. стр. Тейлор и Фрэнсис .
  20. ^ Цирлер, Дэвид (2011). Изобретение экоцида: оранжевый агент, Вьетнам и учёные, изменившие наше представление об окружающей среде . Афины, Джорджия: Univ. из Джорджии Пресс. ISBN  978-0-8203-3827-9 .
  21. ^ «Насколько необходимо считать экоцид международным преступлением?» . ИДЖЛЛР . 18 декабря 2022 г. Проверено 21 июня 2023 г.
  22. ^ Фальк, Ричард А. (1973). «Экологическая война и экоцид — факты, оценки и предложения» . Бюллетень мирных предложений . 4 (1): 80–96. дои : 10.1177/096701067300400105 . ISSN   0007-5035 . JSTOR   44480206 .
  23. ^ «Промышленные катастрофы от Бхопала до наших дней: почему предложение объявить экоцид международным преступлением является убедительным – Листовка» . theleaflet.in . 17 февраля 2022 г. Проверено 21 июня 2023 г.
  24. ^ Джованни, Кьярини (01 апреля 2022 г.). «Экоцид: от войны во Вьетнаме к международной уголовной юрисдикции? Процедурные вопросы между наукой об окружающей среде, изменением климата и правом» . ССНН   4072727 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  25. ^ Бейтс, Дайан К. «Экологические беженцы? Классификация человеческих миграций, вызванных изменением окружающей среды». Population and Environment 23.5 (2002): 465-77. Springer Link . Веб.
  26. ^ Ландау, Дэвид. « Хантингтон: Переосмысление ». Латунные гвозди . The Harvard Crimson, 15 февраля 1972 г. Интернет. 01 ноября 2015 г.
  27. ^ Глассман, Джим. « Борьба с повстанцами, экоцид и производство беженцев: война как инструмент модернизации ». Канадский журнал о беженцах . Убежище, Том. 12, № 1, 1992. Интернет. 1 ноября 2015 г.
  28. ^ Вайнштейн, Джек Б., достопочтенный. « Тайна гражданских процессов: некоторые предварительные взгляды ». Журнал права и политики 2000–2001 гг., Симпозиум: Симпозиум Дэвида Г. Трагера по государственной политике за закрытыми дверями: Тайное правосудие в Америке - 7 апреля 2000 г. HeinOnline, 2000. Интернет. 01 ноября 2015 г.
  29. ^ Керниски, Дебра А. (1997). «Проактивное антикризисное управление и этический дискурс: бюллетени Dow Chemical по управлению проблемами, 1979–1990 годы». Журнал деловой этики . 16 (8): 843–853. дои : 10.1023/A:1017901501108 . S2CID   141884602 .
  30. ^ Палмер, Майкл Г. « Компенсация жертвам агента Orange во Вьетнаме » . Международный журнал по правам человека 8.1 (2004): 1-15. Тейлор и Фрэнсис Онлайн . Веб.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Драмбл, Марк А. « Ответственность за преступления против собственности и военные преступления против окружающей среды: судебное преследование, судебные разбирательства и развитие ». Стипендия юридического факультета Университета Вашингтона и Ли . Юридический факультет Университета Вашингтона и Ли, 1 ноября 2009 г. Интернет.
  32. ^ Малленикс, Линда С., «Разрешение совокупных массовых деликтных разбирательств: новая парадигма разрешения частных споров» (1 января 1999 г.). Обзор права Университета Вальпараисо , Vol. 33, с. 413, 1999; Юридический факультет Техасского университета, исследовательский документ по публичному праву № 271.
  33. ^ «Группа диалога между США и Вьетнамом по вопросу «Агент Оранж/Диоксин»» . Аспенский институт . Проверено 20 ноября 2015 г.
  34. ^ Шук, Питер (1987). Агент Оранж под судом: массовые токсичные катастрофы в судах . Издательство Гарвардского университета. п. 19. ISBN  978-0-674-01026-0 .
  35. ^ «Конвенция о запрещении военного или любого другого враждебного использования методов воздействия на окружающую среду» . Аудиовизуальная библиотека международного права. 10 декабря 1976 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2019 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
  36. ^ Куни, Томас Э. « Социально-политический контекст исследований пищевого поведения ». Журнал психиатрических исследований, том 17, выпуск 2, 1982–1983 годы . ScienceDirect, 1983. Интернет.
  37. ^ «Войдите в историю Agent Orange» . makeagentorangehistory.org . Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 г. Проверено 20 ноября 2015 г.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коппес, Клейтон Р. « Обзор: Агент Оранж и официальная история Вьетнама ». Обзоры американской истории 13.1 (1995): 131–35. ДЖСТОР . Веб.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 959e9dc982f6b84d119319d9088e08ab__1720874760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/ab/959e9dc982f6b84d119319d9088e08ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Impact of Agent Orange in Vietnam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)