Завод 6 ВВС США
Завод 6 ВВС США | |
---|---|
Часть Командования материальной части ВВС (AFMC) | |
Расположен недалеко от: Мариетта, Джорджия. | |
![]() F-22A Raptor из 1-го истребительного авиаполка, авиабаза Лэнгли, Вирджиния, взлетает перед самолетом C-130H Hercules из 94-го авиакрыла резерва ВВС на авиабазе Доббинс , штат Джорджия. Завод №6 расположен в Доббинсе ARB. | |
Координаты | 33 ° 55'35 "N 084 ° 32'05" W / 33,92639 ° N 84,53472 ° W |
Тип | Производственный комплекс правительства США |
Информация о сайте | |
Владелец | ВВС США |
Контролируется | Командование материальной частью ВВС |
История сайта | |
Построен | 1942 |
В использовании | 1942-настоящее время |
Информация о гарнизоне | |
Оккупанты | Командование материальной частью ВВС |
Завод №6 ВВС , известный во время Второй мировой войны как завод бомбардировщиков Белл , — это государственный аэрокосмический комплекс, управляемый подрядчиком на авиабазе Доббинс в Мариетте, штат Джорджия , в настоящее время принадлежащий ВВС США и управляемый компанией Lockheed Martin. Аэронавтика . Завод, первоначально принадлежавший Bell Aircraft , начал работу в апреле 1943 года и предназначался специально для производства B-29 Superfortress по лицензии Boeing . В ходе войны завод произвел 668 самолетов B-29 для ВВС США , а на пике своего развития на нем работало около 28 000 человек. После войны завод был законсервирован, но с вступлением США в Корейскую войну в январе 1951 года завод был передан компании Lockheed , которая начала ремонт B-29. Завод по-прежнему используется компанией Lockheed.
История
[ редактировать ]Через две недели после нападения на Перл-Харбор компания Bell Aircraft из Буффало, штат Нью-Йорк, была выбрана для производства B-29 Superfortress по лицензии Boeing. Компания Bell была основана в 1935 году Лоуренсом Д. Беллом , и на момент вступления Соединенных Штатов в войну в ней работало около 1000 человек. Поскольку страна готовилась расширить свое военное производство, администрация Рузвельта считала важным расположить авиационные заводы внутри страны, вдали от уязвимых прибрежных позиций. В Атланте уже существовал аэропорт Кэндлер-Филд и разветвленная сеть железных дорог, поэтому выбор для нового завода казался логичным. В сентябре 1940 года Рузвельт назначил уроженца Мариетты Люциуса Д. Клея руководителем крупной программы строительства аэропорта, которая включала в себя Рикенбакер Филд Мариетты. После того, как Белл получил контракт на B-29, Клэй вместе с чиновниками округа Кобб лоббировал в правительстве передачу нового завода Мариетте вместо других пригородов Атланты. 19 февраля 1942 года правительство объявило, что в Мариетте будет построена новая фабрика. В тот же день правительство объявило, что берет под свой контроль Рикенбакер-Филд, который оно переименовывает в армейский аэродром Мариетта.

Строительство завода началось 30 марта 1942 года. Расположенный в северо-западном углу взлетно-посадочной полосы комплекс состоял из четырех основных зданий:
- Б-1 – основная сборка
- Б-2 – администрация
- Б-3 – ангар (сборка вооружения)
- Б-4 – ангар (радио- и радиолокационный блок)
15 апреля 1943 года завод официально открылся, а 4 ноября 1943 года поднялся в воздух первый Bell B-29. Во время войны на заводе сменяли четыре генеральных директора: капитан Гарри Э. Коллинз, Омер Вудсон, Карл Ковер и Джеймс. В. Кармайкл . На пике своего развития в феврале 1945 года на заводе работало более 28 000 рабочих. Примерно 37 процентов рабочей силы составляли женщины и 8 процентов афроамериканцы. Во время войны на фабрике существовала расовая сегрегация. 28 ноября 1944 года Боб Хоуп выступил на заводе. К лету 1945 года Bell начала сокращать производство, и к осени в ее штате работало всего несколько тысяч человек. В 1946 году завод был полностью закрыт, выпустив в общей сложности 668 самолетов B-29. После закрытия здание Б-1 использовалось под склад, а здание Б-2 заняло Управление ветеранов .
Два B-29, построенных Мариеттой, сохранились до наших дней: 44–84076, который находится в Стратегическом авиационном командовании и аэрокосмическом музее в Эшленде, штат Небраска , и 44–84053, который находится в Музее авиации в Уорнер Робинсе, штат Джорджия .
В январе 1951 года правительство передало завод компании Lockheed с целью модернизации B-29 для использования во время Корейской войны. В 1950-е годы Lockheed также произвели 394 самолета B-47 Stratojet на заводе . Сегодня это место используется для изготовления и сборки больших самолетов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Завод 6 обеспечивает ремонт, модернизацию и капитальный ремонт F-22A , C-130 и других самолетов ВВС, находящихся в настоящее время на вооружении, а также оказывает техническую поддержку. [ 4 ]
Библиография
[ редактировать ]- Подразделение кинематографии Bell Aircraft Corporation. B-29 над Дикси .
- Коллекция Bell Aircraft Georgia Division (Мариетта), 1942–1945 гг . Архив государственного университета Кеннесо.
- Холланд, Джеффри Л. Под одной крышей: история завода ВВС 6 . Дейтон: Центр авиационных систем, 2006.
- Кирби, Кирби. Завод бомбардировщиков «Белл». Чарльстон: Издательство Аркадия, 2008.
См. также
[ редактировать ]- Завод ВВС 42 , Палмдейл, Калифорния
- Завод ВВС 4 , Форт-Уэрт, Техас
- База ВВС Доббинс
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Шеттл, ML (2005), Аэродромы армии Джорджии во время Второй мировой войны. ISBN 0-9643388-3-1
- ^ Завод бомбардировщиков Bell
- ^ Bauher Boeing B-29B Superfortress
- ^ Перейти обратно: а б Завод ВВС 6 @ globalsecurity.org
- ^ История завода № 6 Lockheed-Martin
- ^ «О заводе». Утренние новости Далласа. 27 октября 2001 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь )