Jump to content

Завод 6 ВВС США

Координаты : 33 ° 55'35 "N 084 ° 32'05" W  /  33,92639 ° N 84,53472 ° W  / 33,92639; -84,53472  ( Завод 6 ВВС США )
Завод 6 ВВС США
Часть Командования материальной части ВВС (AFMC)
Расположен недалеко от: Мариетта, Джорджия.
F-22A Raptor из 1-го истребительного авиаполка, авиабаза Лэнгли, Вирджиния, взлетает перед самолетом C-130H Hercules из 94-го авиакрыла резерва ВВС на авиабазе Доббинс , штат Джорджия. Завод №6 расположен в Доббинсе ARB.
Завод №6 ВВС США расположен в Джорджии.
Завод 6 ВВС США
Завод 6 ВВС США
Координаты 33 ° 55'35 "N 084 ° 32'05" W  /  33,92639 ° N 84,53472 ° W  / 33,92639; -84,53472  ( Завод 6 ВВС США )
Тип Производственный комплекс правительства США
Информация о сайте
Владелец ВВС США
Контролируется Командование материальной частью ВВС
История сайта
Построен 1942
В использовании 1942-настоящее время
Информация о гарнизоне
Оккупанты Командование материальной частью ВВС

Завод №6 ВВС , известный во время Второй мировой войны как завод бомбардировщиков Белл , — это государственный аэрокосмический комплекс, управляемый подрядчиком на авиабазе Доббинс в Мариетте, штат Джорджия , в настоящее время принадлежащий ВВС США и управляемый компанией Lockheed Martin. Аэронавтика . Завод, первоначально принадлежавший Bell Aircraft , начал работу в апреле 1943 года и предназначался специально для производства B-29 Superfortress по лицензии Boeing . В ходе войны завод произвел 668 самолетов B-29 для ВВС США , а на пике своего развития на нем работало около 28 000 человек. После войны завод был законсервирован, но с вступлением США в Корейскую войну в январе 1951 года завод был передан компании Lockheed , которая начала ремонт B-29. Завод по-прежнему используется компанией Lockheed.

Через две недели после нападения на Перл-Харбор компания Bell Aircraft из Буффало, штат Нью-Йорк, была выбрана для производства B-29 Superfortress по лицензии Boeing. Компания Bell была основана в 1935 году Лоуренсом Д. Беллом , и на момент вступления Соединенных Штатов в войну в ней работало около 1000 человек. Поскольку страна готовилась расширить свое военное производство, администрация Рузвельта считала важным расположить авиационные заводы внутри страны, вдали от уязвимых прибрежных позиций. В Атланте уже существовал аэропорт Кэндлер-Филд и разветвленная сеть железных дорог, поэтому выбор для нового завода казался логичным. В сентябре 1940 года Рузвельт назначил уроженца Мариетты Люциуса Д. Клея руководителем крупной программы строительства аэропорта, которая включала в себя Рикенбакер Филд Мариетты. После того, как Белл получил контракт на B-29, Клэй вместе с чиновниками округа Кобб лоббировал в правительстве передачу нового завода Мариетте вместо других пригородов Атланты. 19 февраля 1942 года правительство объявило, что в Мариетте будет построена новая фабрика. В тот же день правительство объявило, что берет под свой контроль Рикенбакер-Филд, который оно переименовывает в армейский аэродром Мариетта.

Б-29 в главном сборочном корпусе.

Строительство завода началось 30 марта 1942 года. Расположенный в северо-западном углу взлетно-посадочной полосы комплекс состоял из четырех основных зданий:

  • Б-1 – основная сборка
  • Б-2 – администрация
  • Б-3 – ангар (сборка вооружения)
  • Б-4 – ангар (радио- и радиолокационный блок)

15 апреля 1943 года завод официально открылся, а 4 ноября 1943 года поднялся в воздух первый Bell B-29. Во время войны на заводе сменяли четыре генеральных директора: капитан Гарри Э. Коллинз, Омер Вудсон, Карл Ковер и Джеймс. В. Кармайкл . На пике своего развития в феврале 1945 года на заводе работало более 28 000 рабочих. Примерно 37 процентов рабочей силы составляли женщины и 8 процентов афроамериканцы. Во время войны на фабрике существовала расовая сегрегация. 28 ноября 1944 года Боб Хоуп выступил на заводе. К лету 1945 года Bell начала сокращать производство, и к осени в ее штате работало всего несколько тысяч человек. В 1946 году завод был полностью закрыт, выпустив в общей сложности 668 самолетов B-29. После закрытия здание Б-1 использовалось под склад, а здание Б-2 заняло Управление ветеранов .

Два B-29, построенных Мариеттой, сохранились до наших дней: 44–84076, который находится в Стратегическом авиационном командовании и аэрокосмическом музее в Эшленде, штат Небраска , и 44–84053, который находится в Музее авиации в Уорнер Робинсе, штат Джорджия .

В январе 1951 года правительство передало завод компании Lockheed с целью модернизации B-29 для использования во время Корейской войны. В 1950-е годы Lockheed также произвели 394 самолета B-47 Stratojet на заводе . Сегодня это место используется для изготовления и сборки больших самолетов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Завод 6 обеспечивает ремонт, модернизацию и капитальный ремонт F-22A , C-130 и других самолетов ВВС, находящихся в настоящее время на вооружении, а также оказывает техническую поддержку. [ 4 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Подразделение кинематографии Bell Aircraft Corporation. B-29 над Дикси .
  • Коллекция Bell Aircraft Georgia Division (Мариетта), 1942–1945 гг . Архив государственного университета Кеннесо.
  • Холланд, Джеффри Л. Под одной крышей: история завода ВВС 6 . Дейтон: Центр авиационных систем, 2006.
  • Кирби, Кирби. Завод бомбардировщиков «Белл». Чарльстон: Издательство Аркадия, 2008.

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Шеттл, ML (2005), Аэродромы армии Джорджии во время Второй мировой войны. ISBN   0-9643388-3-1
  2. ^ Завод бомбардировщиков Bell
  3. ^ Bauher Boeing B-29B Superfortress
  4. ^ Перейти обратно: а б Завод ВВС 6 @ globalsecurity.org
  5. ^ История завода № 6 Lockheed-Martin
  6. ^ «О заводе». Утренние новости Далласа. 27 октября 2001 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 913a3312743b38d48f417e4597a2af47__1707799320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/47/913a3312743b38d48f417e4597a2af47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States Air Force Plant 6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)