Атлантик Самолет
![]() | |
![]() Fokker Universal авиакомпании Western Canada Airways, около 1928 года. | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1924 |
Основатели | Энтони Фоккер |
Преемник | Североамериканская авиация |
Штаб-квартира | |
Ключевые люди | |
Родитель | Дженерал Моторс (1929–30) |
Atlantic Aircraft Corporation , также известная как Fokker-America и Atlantic-Fokker , была дочерней компанией голландской компании Fokker в США , отвечавшей за продажи и информацию об импорте Fokker и, в конечном итоге, строившей различные конструкции Fokker. [1]
История
[ редактировать ]В 1920 году Энтони Фоккер основал Нидерландскую авиастроительную компанию в Амстердаме в качестве своего американского офиса продаж. [2] Представителями компании были Роберт Б.С. Нордейн и Фриц Кремер, друг и летчик-испытатель Энтони Фоккера еще до Первой мировой войны . Они успешно продавали в США самолеты, импортированные из Европы. Но типичная конструкция Фоккера с деревянными крыльями и фюзеляжем из стальных труб , покрытых тканью, также привлекла внимание армии США. [3] В результате был получен приказ оснастить свои самолеты De Havilland DH.4 стальными фюзеляжами. Единственным ограничением было то, что они должны были производиться в США, поэтому Фоккер приобрел завод Виттеманн-Льюис основал Atlantic Aircraft Corporation в 1923 году и в мае 1924 года . [4] [ не удалось пройти проверку ] Компания базировалась в Хасбрук-Хайтс, штат Нью-Джерси , и Тетерборо, штат Нью-Джерси . Лориллард Спенсер стал президентом, а Роберт Б.К. Нордейн - генеральным менеджером.
На смену Нидерландской авиастроительной компании пришла Fokker Aircraft Corporation , которая владела лицензионными правами на конструкции Fokker и продолжала отвечать за продажу самолетов с голландского завода Fokker. В сентябре 1925 года Fokker Aircraft Corporation взяла на себя акции и заказы Atlantic Aircraft Corporation, которая с тех пор стала ее полноправным дочерним предприятием. В 1925 году компания также начала производство одной из собственных разработок Ноордуна — Fokker Universal .
В 1927 году была основана Fokker Aircraft Corporation of America , которая поглотила Fokker Aircraft Corporation. [5] Завод в Пассаике , штат Нью-Джерси, был добавлен в 1927 году, а еще один — в Глен-Дейле, Западная Вирджиния , в августе 1928 года. [6] Хотя компания сменила название, многие из ее продуктов в течение нескольких лет продолжали называться «Atlantic» или «Atlantic Fokker».
Fokker Aircraft Company of America стала дочерней компанией General Motors , которая приобрела 40 процентов акций в мае 1929 года, но прекратила свою деятельность в следующем году из-за сочетания последствий Великой депрессии и плохой огласки вокруг крушения самолета Transcontinental & Western Air в 1931 году. Fokker F-10, убивший знаменитого футбольного тренера Кнута Рокне . [7] Фоккер прекратил сотрудничество с американской компанией в 1931 году. General Motors переименовала свою авиационную дочернюю компанию в General Aviation Manufacturing Corporation , которая, в свою очередь, стала частью North American Aviation в 1934 году. [1] [8]
Самолет
[ редактировать ]


Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Атлантическая модель 1 | 130 | Лицензионная версия Airco DH.4 | |
Атлантическая Модель 2 | 1 | Импортированный Фоккер С.III | |
Атлантическая Модель 3 | 8 | Лицензионная версия Fokker C.IV. | |
Атлантическая модель 4 | 44 | Одномоторный авиалайнер | |
Атлантическая Модель 5 | 1 | Прототип легкого бомбардировщика Fokker C-7. | |
Атлантическая модель 6 | Лицензионная версия Fokker F.VII. | ||
Атлантическая модель 7 | 24 | Лицензионная версия Fokker F.VII. | |
Атлантическая Модель 8 | 1928 | ~200 | Одномоторный авиалайнер |
Атлантическая модель 9 | 1928 | 6 | Одномоторная воздушная яхта |
Атлантическая модель 10 | 65 | Тримоторный авиалайнер | |
Атлантическая модель 11 | 1 | Экспериментальный одномоторный моноплан с кабиной | |
Атлантическая модель 12 | 1929 | 7 | Четырехмоторный двухтактный авиалайнер |
Атлантическая модель 13 | 1 | Прототип одномоторного моноплана | |
Атлантический Фоккер AF-14 | 1929 | Одномоторный авиалайнер | |
Атлантик Фоккер AF-15 | 1933 | 5 | Двухмоторная поисково-спасательная летающая лодка |
Атлантик Фоккер AF-16 | 1 | Прототип двухмоторного бомбардировщика | |
Атлантик Фоккер AF-17 | 1931 | 1 | Прототип одномоторного штурмовика |
Атлантический Фоккер AF-18 | 1932 | 1 | Прототип одномоторного истребителя |
Атлантик XHB-2 | Н/Д | 0 | Непостроенный тяжелый бомбардировщик (1926 г.) |
Авиация общего назначения ГА-43 | 1932 | 5 | Одномоторный авиалайнер |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Справочник самолетов, их конструкторов и производителей» Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики под ред. Дана Белл, Greenhill Books Ltd., Лондон ISBN 1-85367-490-7 , 2002 г., стр. 88.
- ^ «Авиастроители Fokker всему миру», Thijs Postma, Jane's Incorporated, Нью-Йорк, ISBN 0-7106-0059-3 , 1980, стр. 49.
- ^ "Fokkers 'Ревущие двадцатые'", Питер Ф.А. с Севера, Rebo Productions, ISBN 90-366-0353-6 , стр. 13 (на голландском языке)
- ^ «Однажды враг» . Буффало Экспресс . 10 октября 1923 г. с. 6 . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ "Fokkers 'Ревущие двадцатые'", Питер Ф.А. с Севера, Rebo Productions, ISBN 90-366-0353-6 , стр. 30 (на голландском языке)
- ^ «Новая иллюстрированная энциклопедия самолетов» под редакцией Дэвида Монди, отредактированная и обновленная Майклом Тейлором (Greenwich Editions 10 Blenheim Cort, Brewery RD. London N7 9NT ISBN 0-86288-268-0 ), 2000, стр. 111.
- ^ «Всемирная энциклопедия производителей самолетов», Билл Ганстон, Naval Institute Press, Аннаполис, Мэриленд, ISBN 0-7509-3981-8 , 2006 г., стр. 31.
- ^ "[Пресс-релиз]" . Аэро дайджест . Том. 19, нет. 4. Издательская корпорация «Аэронавигационный дайджест». Октябрь 1931 г. с. 65 . Проверено 23 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Несуществующие авиапроизводители США
- Фоккер
- Несуществующие компании, базирующиеся в Нью-Джерси
- Компании-производители, базирующиеся в Нью-Джерси
- Производственные компании, основанные в 1924 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1931 году.
- Бывшие дочерние компании General Motors
- 1924 заведения в Нью-Джерси
- Закрытие 1931 года в Нью-Джерси
- Американские дочерние компании иностранных компаний