Аджилити Поезда
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Основан | 2008 |
Штаб-квартира | , Англия |
Веб-сайт | www.agilitytrains.com |
Agility Trains — это консорциум, в который в настоящее время входят японский производитель подвижного состава Hitachi , транснациональная страховая и инвестиционная компания Axa UK и инфраструктурный фонд GLIL Infrastructure.
Консорциум, в который первоначально входили японский производитель подвижного состава Hitachi и британский специалист по инфраструктуре Джон Лэйнг , был создан в июне 2008 года для коллективной заявки на участие в (IEP) Министерства транспорта , программе междугородных экспрессов целью которой было закупить новый парк транспортных средств. высокоскоростные поезда, первоначально пришедшие на замену устаревшему InterCity 125 . Заявка консорциума была сосредоточена на классов 800 и 801 высокоскоростных поездах , которые обеспечивали больше мест, сокращали время в пути и превосходили экологические показатели , чем поезда Intercity 125.
Предложение, поданное консорциумом, оказалось успешным, что привело к заключению в середине 2012 года контракта на сумму 4,5 млрд фунтов стерлингов на производство и обслуживание поездов как для магистральной линии Грейт-Вестерн (GWML), так и для магистральной линии Восточного побережья (ECML). Инфраструктура, построенная для выполнения контракта, включала новую производственную площадку в Hitachi Newton Aycliffe и несколько новых складов для обслуживания автопарка. В октябре 2017 года на GWML введен в эксплуатацию первый поезд.
Деятельность
[ редактировать ]Компания Agility Trains была создана в ответ на программу Intercity Express Program (IEP), запущенную Министерством транспорта (DfT) в 2005 году с первоначальной целью обеспечить замену устаревшего Intercity 125 парка как на главной линии Great Western , так и на восточном побережье. Основная линия . [1] [2] [3]
В июне 2008 года три компании, а именно британский специалист по инфраструктуре John Laing Group , японский производитель подвижного состава Hitachi и британская инвестиционная фирма Barclays Private Equity , создали консорциум Agility Trains с целью проведения совместных торгов на контракт на проектирование и производство и поддерживать парк поездов дальнего следования для IEP. [4] [5] [6] 16 ноября 2007 г. DfT направило приглашение к участию в тендере на IEP трем организациям, включенным в окончательный список: Alstom-Barclays Rail Group; Express Rail Alliance ( Bombardier , Siemens , Angel Trains и Babcock & Brown ); [7] [8] и маневренные поезда. [9] [10]
Вскоре после решения Alstom отказаться от участия в тендере в феврале 2008 г. [11] Британская инвестиционная компания Barclays Private Equity решила повторно войти в IEP 26 июня 2008 года, за четыре дня до окончания тендерного процесса, в качестве партнера Hitachi и John Laing в Agility Trains. [12] 12 февраля 2009 года британское правительство объявило, что Agility Trains является предпочтительным участником торгов по контракту, а консорциумы Siemens-Bombardier являются резервными участниками торгов - стоимость контракта тогда оценивалась в 7,5 миллиардов фунтов стерлингов, включая замену Intercity 125 и Intercity 125. Интерсити 225 . Составы поездов [13] [14] [15]
О заключении контракта на поставку поездов GWML и ECML на сумму 4,5 млрд фунтов стерлингов было объявлено в июле 2012 года. [16] [17] Сборка большинства поездов проходила в Великобритании с использованием кузовов японского производства. [13] [18] [19] с открытием нового завода в Hitachi Newton Aycliffe . [20] [21] [22] Кроме того, были построены новые депо для обслуживания нового парка поездов. [23] [24]
Первый поезд IEP покинул завод Касадо 7 января 2015 года и отправился через Кобе . [25] В октябре 2017 года на магистральной линии Грейт-Вестерн был запущен первый поезд. [26] В мае 2019 года первый поезд поступил на главную линию Восточного побережья между лондонским Кингс-Кросс и Лидсом. [27]
В конце 2010-х - начале 2020-х годов произошло несколько смен владельцев. [28] в марте 2018 года Axa объявила, что приобретет половину пакета акций John Laing Group в консорциуме. [29] В сентябре 2020 года John Laing Group объявила, что продает оставшуюся долю в Agility Trains компании AIP Management в обмен на 421 миллион фунтов стерлингов наличными. В ноябре 2021 года GLIL Infrastructure приобрела у Hitachi 30% акций Agility Trains; в результате доля Hitachi упала до 40 процентов, в то время как GLIL и AIP владели по 30% акций каждая. [28]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фостер 2010 , с. 3. Резюме – Предыстория и сроки.
- ^ «ИЭП – Программа междугородних экспрессов» . Европейский инвестиционный банк . 21 января 2008 г.
- ^ «OJ/S S48 03.09.2007 59536-2007-EN, Великобритания-Лондон: пассажирские перевозки по железной дороге 2007/S 48-059536» (PDF) . Приложение к Официальному журналу Европейского Союза .
- ^ «Новый парк поездов «для увеличения рабочих мест» » . Новости Би-би-си . 12 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 г. Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Департамент транспорта (12 февраля 2009 г.). «Пассажиры и экономика выиграют от крупнейших инвестиций в поезда за поколение» . Центральный офис информации . Проверено 12 февраля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Поезда Agility Train пополнят парк Super Express» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 12 февраля 2009 г.
- ^ «Представлен проект «Интерсити Экспресс»» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Лондон, Великобритания. 11 сентября 2008 г.
- ^ «Bombardier и Siemens объединяют усилия для участия в программе Intercity Express» (пресс-релиз). Сименс. 21 июня 2007 г.
- ^ «Великобритания объявляет тендер на Intercity Express» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Лондон. 16 ноября 2007 года . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ «Департамент транспорта объявляет шорт-лист программы междугородных экспрессов» . Департамент транспорта . 16 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 г.
- ^ «Alstom выходит из IEP» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Лондон. 12 февраля 2008 г.
- ^ «Изменение участников короткого списка IEP» . Департамент транспорта. 26 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Поезда Agility Train пополнят парк Super Express» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Лондон. 12 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 г.
- ^ «Реакция на контракт Hitachi на сумму 7,5 миллиардов фунтов стерлингов» . www.railnews.co.uk . Стивенейдж. 13 февраля 2009 г.
- ^ Джонс, Алан; Вудман, Питер (12 февраля 2009 г.). «Рост рабочих мест в поездах запрошен, как подтвердил японский завод» . Независимый . Лондон, Великобритания. Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 года.
- ^ «Agility Trains подписывает контракт по программе Intercity Express» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Лондон, Великобритания. 25 июля 2012 г.
- ^ Оделл, Марк; Пикард, Джим (25 июля 2012 г.). «Hitachi получила крупнейший заказ на поезда в Великобритании» . Файнэншл Таймс . Лондон, Великобритания.
- ^ «Agility Trains объявлена предпочтительным участником торгов по программе Intercity Express (IEP)» (PDF) (пресс-релиз). Поезда ловкости. 12 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2009 г. . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ «Поезда Agility Trains объявлены предпочтительным участником торгов по программе междугородних экспрессов» (пресс-релиз). Хитачи. 12 февраля 2009 г.
- ^ «Hitachi объявляет о планах создания в Великобритании завода по сборке и производству подвижного состава» (пресс-релиз). Хитачи. 12 февраля 2009 г.
- ^ Ноулсон, Лаура (1 ноября 2013 г.). «Shepherd построит железнодорожный завод стоимостью 82 миллиона фунтов стерлингов» . Пресса . Йорк.
- ^ Производственный завод Hitachi Rail Europe — церемония начала этапа строительства с участием достопочтенного доктора Винса Кейбла, члена парламента и достопочтенного Патрика Маклафлина, члена парламента (пресс-релиз), Hitachi, 1 ноября 2013 г.
- ^ «О главной линии восточного побережья» , www.agilitytrains.com , получено 20 января 2016 г.
- ^ «Spencer Group работает над модернизацией магистральных легковых ремонтных баз Восточного побережья» , thespencergroup.co.uk (пресс-релиз), 26 мая 2015 г.
- ^ «Первый поезд Hitachi IEP отправляется в Великобританию» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 7 января 2015 г.
- ^ «Высокоскоростной поезд опоздал на первый рейс» . Новости Би-би-си . 16 октября 2017 года . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Поезда Azuma главной линии Восточного побережья отправляются по маршруту Лондон — Лидс» . Новости Би-би-си . 15 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «GLIL Infrastructure покупает 30% акций парка подвижного состава Великобритании» . Realassets.ipe.com . 19 ноября 2020 г. Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Джон Лэнг продает долю в программе Intercity Express» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 19 марта 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Обзор программы междугородных экспрессов, сделанный сэром Эндрю Фостером , Министерство транспорта, 6 июля 2010 г., архивировано с оригинала 7 ноября 2012 г.
- Фостер, Эндрю (июнь 2010 г.), Обзор программы междугородних экспрессов (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2011 г.
- Фостер, Эндрю (июнь 2010 г.), Обзор программы междугородных экспрессов (Приложение) (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2012 г.