Интерсити 225
Интерсити 225 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
InterCity 225 — электрический двухтактный высокоскоростной поезд в Великобритании , состоящий из класса 91 электровоза , девяти вагонов Mark 4 и прицепа-фургона (DVT). Локомотивы класса 91 были построены компанией British Rail Engineering Limited компании Crewe Works как ответвление от проекта Advanced Passenger Train . [ 3 ] [ 4 ] от которого отказались в 1980-х годах, в то время как вагоны и DVT были построены компанией Metro-Cammell в Бирмингеме и Бреде (по субподряду) в Италии , снова заимствовав значительные средства у Advanced Passenger Train. Поезда были спроектированы для движения со скоростью до 140 миль в час (225 км/ч) в обычном режиме, но ограничены скоростью до 125 миль в час (200 км/ч), главным образом из-за отсутствия сигнализации в кабине и ограничений существующего оборудования воздушных линий связи. . Они были введены в эксплуатацию в период с 1989 по 1991 год для междугородних перевозок на главной линии Восточного побережья (ECML) от лондонского Кингс-Кросс до Лидса , Йорка и Эдинбурга .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Происхождение InterCity 225 тесно связано с главной линией восточного побережья (ECML), на которой он в основном эксплуатировался. В 1950-х годах компания British Rail считала, что электрификация ECML имеет такое же значение, как и магистральная линия Западного побережья (WCML), но различные политические факторы привели к тому, что предполагаемая программа электрификации была отложена на десятилетия; высокоскоростная дизельная тяга, в том числе Deltic и InterCity 125 . В качестве альтернативы на маршруте в 1960-х и 1970-х годах была введена [ 5 ] В 1970-е годы рабочая группа представителей Британской железной дороги и Министерства транспорта определила, что из всех вариантов дальнейшей электрификации ECML представляет собой наилучший вариант. Ее внутренние прогнозы определили, что за счет электрификации линии произойдет увеличение доходов и значительное снижение затрат на электроэнергию и техническое обслуживание. [ 6 ]
Соответственно, в период с 1976 по 1991 год ЭМЛ была электрифицирована переменного тока напряжением 25 кВ воздушными линиями . Электрификация проводилась в два этапа: первый этап между Лондоном (Кингс-Кросс) и Хитчином (включая кольцевую линию Хартфорда ) проводился в период с 1976 по 1978 год в рамках Великого проекта электрификации северных пригородов с использованием оборудования Mk.3A. [ 7 ] Всего пройдено 30 миль. [ 6 ] [ 5 ] В 1984 году начался второй этап электрификации северного участка до Эдинбурга и Лидса . В конце 1980-х годов эта программа была признана самой длинной строительной площадкой в мире, протяженностью более 250 миль (400 км). [ 6 ]
В 1989 году InterCity 225 был официально введен в коммерческую эксплуатацию. [ 8 ] [ 9 ] В том же году ECML была подключена к Йорку ; [ 6 ] два года спустя электрификация достигла Эдинбурга, что позволило начать подачу электроэнергии 8 июля 1991 года, на восемь недель позже запланированного. Программа электрификации ECML была завершена и обошлась в 344,4 миллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно 1468 миллионам фунтов стерлингов в 2023 году), что является незначительным перерасходом по сравнению с утвержденными расходами в 331,9 миллиона фунтов стерлингов. 40 процентов общих затрат пришлось на новый тяговый и подвижной состав и 60 процентов на электрификацию линии. [ 6 ]
Опции и выбор
[ редактировать ]Электрификация ЭМЛ вызвала необходимость приобретения новой высокоскоростной электротяги. Варианты и требования к этому составу горячо обсуждались в течение ряда лет. 7 июня 1978 года был представлен прототип усовершенствованного пассажирского поезда с электрическим приводом (APT); В какой-то момент предполагалось, что APT станет следующим крупным междугородним экспрессом. [ 10 ] Однако из-за различных факторов, включая технические проблемы, программа APT была свернута летом 1989 года. Вскоре после этого были изучены два альтернативных варианта: электрифицированная версия InterCity 125 (известная как HST-E ) и Class 89. локомотив смешанного движения; оба они были рассчитаны на максимальную рабочую скорость 125 миль в час. [ 11 ]
Некоторые чиновники British Rail настаивали на более строгих требованиях к будущему составу междугородних поездов; как сообщается, директор по машиностроению и электротехнике (M&EE) BR был решительным сторонником увеличения максимальной скорости до 140 миль в час. [ 11 ] Чтобы облегчить это, были изучены технологии наклона поездов , разработанные для APT. Хотя правление BR одобрило заказ одного класса 89 в качестве прототипа, Комитет по стратегии задался вопросом, почему этому типу было отдано предпочтение перед предлагаемым 80-тонным локомотивом Бо-Бо. [ 11 ] Хотя класс 89 считался вариантом с низким уровнем риска для многоцелевой тяги, он не давал большого преимущества перед существующим классом 87 с точки зрения скорости. В то время класса 81 и класса 85 срок службы электровозов 1950-х годов подходил к концу, и они были совершенно ненадежны, но их вывод из эксплуатации был фактически исключен из-за национальной нехватки новой электрической тяги, отчасти вызванной APT. отмена. [ 11 ]
Ключевым преимуществом концепции InterCity 225 перед буксируемым составом класса 89 был меньший вес первого, что приводило к меньшему проскальзыванию и большему ускорению по сравнению со вторым. [ 11 ] Оценки также показали, что Class 89 был сравнительно хуже с финансовой точки зрения, отчасти из-за предполагаемой совместимости InterCity 225 с тягой WCML, что снизило затраты на его разработку. Еще одной мерой экономии стало решение основывать технологии InterCity 225 на APT. Сообщается, что BR заявила, что 90% инженерных разработок первого была получена на основе второго. [ 11 ] Таким образом, исследовательская группа рекомендовала использовать InterCity 225 в качестве предпочтительного варианта, а инициативы Class 89 и HST-E служат резервными. Несмотря на это, работа над HST-E была немедленно прервана, а компания Brush Traction решила отказаться от приоритета работы над Class 89, узнав, что это вряд ли приведет к массовому производству. [ 11 ]
К весне 1984 года предпочтение было отдано использованию наклонного лафета, предварительно обозначенного как Mk 4; это считалось превосходящим существующий Mk 3 и позволяло использовать единую конструкцию между ECML и WCML. [ 11 ] В какой-то момент предполагалось, что InterCity 225 будет повсеместным, потенциально даже имея встроенную в него возможность работать через сеть южной третьей железной дороги и в пределах туннеля под Ла-Маншем ; к середине 1984 года такие фантастические идеи были свернуты. Кроме того, было решено сократить возможности грузовых перевозок InterCity 225, поскольку вместо этого предполагалось, что тяга для этого сектора будет обслуживаться через другие платформы. [ 11 ] Появление класса 90 , созданного на основе существующего класса 87 , несколько снизило спрос на InterCity 225, уменьшив предполагаемое количество построенных последних. Без наклонных кареток он имел небольшое преимущество в скорости перед Классом 90 на WCML. [ 11 ]
Было решено провести конкурс на реализацию программы «Интерсити 225». эта мера была направлена на то, чтобы избежать трудностей, возникших при реализации программы APT. [ 11 ] Был оформлен предквалификационный документ, в котором были изложены различные требования к типу; к ним относятся необходимость выполнения смешанных перевозок (дневные и ночные перевозки пассажиров, посылок и почты, ночные перевозки тяжелых грузов), перевозка как тентованного, так и обычного подвижного состава, максимальная скорость 225 км/ч, максимальный дефицит кантования. 9° без оборудования для наклона и что максимальная неподрессоренная масса не может превышать 1,8 тонны. Кроме того, BR заявила о своей готовности заключить субподряд с победителем тендера на поставку технической информации, консультаций и испытаний. [ 11 ] Документ о предварительной квалификации был выдан компаниям BREL , Brush Traction и General Electric Company (GEC), а также французской фирме Alstom и немецкой Krauss Maffei . Включение иностранных производителей отчасти было связано с ограниченным отечественным опытом создания поездов, способных развивать такие высокие максимальные скорости. [ 11 ] Всего три компании — ASEA , Brush Traction и GEC — подали тендеры на проектирование и строительство локомотива класса 91. [ 12 ]
14 февраля 1985 года совет BR одобрил замену класса 91 на класс 89 в программе ECML. [ 11 ] Тендерный процесс был относительно сложным, но решающим шагом, похоже, стало предложение GEC о субподряде с BREL на строительство механических элементов локомотива. Победителем будет выбрана заявка GEC; после чего в феврале 1986 года был заключен контракт на строительство 31 локомотива класса 91, а также опцион на еще 25 для WCML. [ 6 ] [ 11 ] Вскоре после этого BREL установила производственную линию для этого типа на своем заводе в Крю . [ 11 ]
Операции
[ редактировать ]InterCity 225 поступил на вооружение InterCity на главной линии Восточного побережья (ECML) в 1989 году. [ 9 ] В эксплуатации комплекты «ИнтерСити 225» использовались вместе с другим подвижным составом, в том числе локомотивами класса 90 и класса 317 электропоездами . Смещенные дизель-поезда были перераспределены преимущественно на главную линию Мидленда . [ 6 ] Внедрение InterCity 225 коррелировало со значительным увеличением количества пассажиров, использующих ECML, за два года; на одной станции зафиксировано увеличение количества пассажиров на 58 процентов. [ 6 ]
InterCity 225 был разработан для достижения максимальной рабочей скорости 140 миль в час (225 км/ч); во время тестового пробега в 1989 году на Сток-Бэнк между Питерборо и Грэнтэмом скорость InterCity 225 была зафиксирована на скорости 162 миль в час (260,7 км/ч). [ 9 ] Его высокоскоростные возможности были снова продемонстрированы во время беспосадочного пробега продолжительностью 3 часа 29 минут между Лондоном и Эдинбургом 26 сентября 1991 года. [ 6 ] С тех пор британские правила требуют наличия сигналов в кабине любого поезда, движущегося со скоростью выше 125 миль в час (201 км / ч), что предотвращает легальное достижение таких скоростей в регулярных перевозках. [ 13 ] Таким образом, за исключением High Speed 1 , который оборудован кабинной сигнализацией , британская сигнализация не позволяет ни одному поезду, включая InterCity 225, превышать скорость 125 миль в час (201 км/ч) при обычном движении из-за непрактичности правильного наблюдения за полосой движения. сигналы на высокой скорости.
InterCity 225 также курсирует по главной линии Западного побережья (WCML). В апреле 1992 года один состав поездов установил новый рекорд скорости - два часа восемь минут между Манчестером и лондонским Юстоном , что на 11 минут меньше рекорда 1966 года. [ 14 ] проводились в Ливерпуле и Манчестере В 1993 году испытания проекта InterCity 250 . [ 15 ]
В 1996 году в рамках приватизации British Rail все InterCity 225 были проданы Eversholt Rail Group . С тех пор поезда были сданы в аренду всем операторам франшизы InterCity East Coast , которой в настоящее время управляет Лондонская Северо-Восточная железная дорога . В период с 2000 по 2005 год при поддержке GNER , Bombardier Transportation , HSBC Rail профинансировала программу полной реконструкции и модернизации вагонов классов 91 и Mark 4 под названием Project Mallard . [ 16 ]
В июле 2013 года было подтверждено, что парк InterCity 225 будет заменен в рамках программы Intercity Express , инициативы Министерства транспорта по замене InterCity 125 и InterCity 225 на главной линии Восточного побережья и главной линии Грейт-Вестерн . [ 17 ] В программе были представлены класса 800 двухрежимные и класса 801 электропоезда из семейства Hitachi A-train , комплекты ECML которых получили прозвище Azuma в честь японского слова, означающего «Восток».
Во время работы с Virgin Trains East Coast (VTEC) в 2016 году планировалось сохранить от шести до восьми комплектов с более короткими граблями для нового рейса из Лондона в Эдинбург, даже после поглощения Azuma . [ 18 ] [ нужна ссылка ]
В июне 2018 года Северо-Восточная железная дорога Лондона (LNER) унаследовала все 31 комплект InterCity 225 от VTEC в рамках франшизы. На тот момент у LNER не было намерений сохранять какие-либо комплекты InterCity 225 из-за высоких затрат на техническое обслуживание парка. [ 19 ] Первый самолет класса 800 поступил на вооружение LNER 15 мая 2019 года, что позволило впервые вывести из эксплуатации комплект InterCity 225. [ 20 ] [ 21 ] Вывод постепенно продолжался по мере ввода в эксплуатацию новых поездов Azuma , и в начале 2020 года планировалось, что последние комплекты InterCity 225 покинут парк LNER к июню 2020 года. [ 22 ] Однако LNER решила сохранить семь комплектов до 2023 года, чтобы обеспечить возможность увеличения объема услуг в декабре 2021 года. [ 23 ] С сентября 2020 года они прекратили работу к северу от Йорка. [ 24 ]
Поскольку LNER вернула большую часть своих комплектов InterCity 225 компании Eversholt Rail Group, было объявлено, что другие компании получат некоторые вагоны Mark 4 и прицепы-фургоны. Компания Transport For Wales арендовала двенадцать вагонов Mark 4 для замены автобусов Mark 3 в своем сервисе Premier Service . [ 25 ] Потенциальный оператор Grand Union предлагает эксплуатировать рейсы InterCity 225 на рейсах от Лондонского Паддингтона до Центрального Кардиффа с декабря 2020 года и от Лондонского Юстона до Стерлинга с мая 2021 года. [ 26 ] [ 27 ]
С мая 2020 года компания Grand Central планировала начать использовать вагоны Mark 4 на своих новых рейсах из Лондона Юстон в Северный Блэкпул с локомотивами класса 90, буксирующими комплекты из шести вагонов. [ 28 ] Однако впоследствии эти планы были отменены в рамках плана восстановления Гранд Сентрал из-за пандемии COVID-19 . [ 29 ] После потери West Coast Partnership франшизы Virgin Rail Group предложила использовать InterCity 225 на сервисе открытого доступа от лондонского Юстона до Ливерпуля . [ 30 ]
В сентябре 2020 года Eversholt Rail Group и Северо-Восточная железная дорога Лондона продлили аренду семи комплектов IC225, включая десять локомотивов класса 91, до лета 2023 года с возможностью продления до лета 2024 года. Ремонт будет проведен на заводе Wabtec в Донкастере. [ 31 ] [ 32 ]
По окончании эксплуатации 15 января 2021 года оставшиеся исправные комплекты InterCity 225 были временно отправлены на хранение в рамках модернизации Восточного побережья. [ 33 ] Первоначально планировалось вернуть комплекты в эксплуатацию 7 июня 2021 года, но вместо этого первый комплект снова был введен в эксплуатацию 11 мая 2021 года из-за того, что несколько класса 800 комплектов Azuma пришлось вывести из эксплуатации. [ 34 ]
Емкость и формирование
[ редактировать ]Формирование комплектов InterCity 225 представлено ниже: [ 35 ]
- Электровоз класса 91 (Норт-Энд)
- Тренер B – Стандартный класс – 76 мест – Туалет
- Тренер C – Стандартный класс – 76 мест – Туалет
- Тренер D – Стандартный класс – 76 мест – Туалет
- Автобус E – Стандартный класс – 76 мест – Туалет
- Тренер F – Стандартный класс – 72 места – Доступный туалет
- Тренер H – Стандартный класс/Кухня – 30 мест – Туалет
- Тренер K – Первый класс – 43 места – Туалет + 2 места для экипажа
- Тренер L – Первый класс – 40 мест – Доступный туалет
- Тренер М – Первый класс – 46 мест – Туалет
- Тренер P - Прицеп-фургон (Лондон-Энд)
Общее количество мест составляет 406 стандартных и 129 первых, что дает общую вместимость поезда 535 мест.
Масштабные модели
[ редактировать ]Одна из первых моделей IC225 в Великобритании была выпущена компанией Hornby Railways после того, как в 1988 году она выпустила локомотив OO Gauge BR Class 91. [ 36 ] В 1990 году компания Hornby Railways выпустила свои первые модели OO Gauge подвижного состава вагонов BR MK4, состоящие из прицепа-фургона BR Mk4 (DVT), трех вагонов BR MK4, туристического открытого вагона (TSO), первого открытого вагона (FO), и автомобиль общественного питания (RFM). [ 37 ] В 1991 году компания Hornby Railways выпустила свою первую полную версию модели, содержащую локомотив BR класса 91, приводной фургон BR MK4 (DVT) и два туристических открытых вагона MK4 в составе полного состава поезда. [ 38 ]
Галерея
[ редактировать ]Экстерьер
[ редактировать ]-
InterCity 225 установил BR Class 91 91018 "Роберт Луи Стивенсон" в Донкастере с тренером MK4 в оригинальной ливрее BR InterCity Swallow.
-
InterCity 225 на скорости на главной линии Восточного побережья в Ноттингемшире, вид на локомотив класса 91.
-
Стандартный тренер Mark IV в ливрее GNER.
-
Тренер Mark IV RSM в ливрее GNER
-
VTEC InterCity 225 прибывает в лондонский Кингс-Кросс, вид на прицеп-фургон
Интерьер
[ редактировать ]-
Интерьер Первого класса в комплектации VTEC InterCity 225
-
Интерьер отремонтированного автомобиля GNER Mark IV TSOE: видна небольшая зона в задней части вагона, ранее предназначенная для курящих пассажиров (теперь это больше не разрешено ни в каких британских поездах).
-
Интерьер отремонтированного автомобиля GNER Mark IV TSO
-
Интерьер отремонтированного автомобиля GNER Mark IV RSM с новым седаном стандартного класса.
-
Интерьер отремонтированного автомобиля GNER Mark IV RSM со шведской стойкой кафе-бара.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ thejunction.org.uk, подвижной состав: класс 91 , дата обращения 07.04.2007.
- ^ «Оливер Китинг, Интер-сити 225 , проверено 07.04.2007» . Архивировано из оригинала 17 июня 2008 года . Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ «Проектирование и разработка локомотива класса 91», П. Дж. Доннисон и Г. Р. Уэст, Конференция по электрификации магистральных железных дорог, 1989 г. - Труды Института инженеров-электриков, 1989 г.
- ^ «Проектирование, производство и сборка локомотива British Rail Class 91, 25 кВ, 225 км / ч», ML Broom и GW Smart, Труды Института инженеров-механиков, том. 205, 1990.
- ^ Перейти обратно: а б Стэнтон, Питер. «Модернизация блока питания ECML». Инженер путей сообщения , 23 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ширрес, Дэвид. «ECML: Электрификация, как это было раньше» . Железнодорожный инженер. Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «Ваша НОВАЯ электрическая железная дорога, великая электрификация северных пригородов» (PDF) . Британские железные дороги. 1973 год . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ Семменс, PWB (март 1991 г.). Электрификация маршрута восточного побережья: строительство первой в Великобритании железной дороги со скоростью 140 миль в час . Патрика Стивенса Лтд. ISBN 978-0850599299 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Назад в будущее как история, созданная с помощью символов железных дорог восточного побережья» . Национальный железнодорожный музей. 24 апреля 2017 года . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «Первые впечатления от АТП-П». Современные железные дороги . Том. 35, нет. 359. Ян Аллан. Август 1978 г., стр. 354–358. ISSN 0026-8356 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «ИЗ АРХИВОВ: 91-й класс...обещание не выполнено» . www.railmagazine.com. 27 июля 2019 г.
- ^ Форд, Роджер (апрель 1988 г.). «Управление Электрой». Современные железные дороги . ISSN 0026-8356 .
- ^ Хит, Дон (август 1994 г.). «Электрификация главной линии восточного побережья British Rail». Труды Института инженеров-строителей (транспорт) . Статья № 105: 232.
- ^ Новый рекорд маршрута Западного побережья, выпуск журнала Railway Magazine 1094, июнь 1992 г., стр. 4
- ^ IC225 в тестах на западном побережье, выпуск журнала Railway Magazine 1109, сентябрь 1993 г., стр. 8
- ^ «Bombardier открывает центр ремонта в Дерби» (PDF) . Железнодорожный вестник . Том. 1, нет. 13. 1 июля 2005 г. с. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
Bombardier также занимается обновлением парка автобусов GNER Mark 4 и DVT, но эта работа, которая сейчас близка к завершению, останется на заводе компании в Хорбери.
- ^ 2013-07-18T10:03:00+01:00. «Заказ на поезд IEP по магистральной линии Восточного побережья подтвержден» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 6 октября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ VTEC и FirstGroup предоставили пути магистральной линии восточного побережья Railway Gazette International, 12 мая 2016 г.
- ^ «Больше новых поездов в списке пожеланий LNER» . www.railmagazine.com . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Hitachi Azuma поступает на вооружение LNER» . Железнодорожные-Новости . 16 мая 2019 года . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Первые LNER Mk4 доставлены в Worksop на хранение на железной дороге , 5 июня 2019 г., стр. 29. . Выпуск 880
- ^ «ИЗ АРХИВА: Тяговый переход: HST на Азуму» . www.railmagazine.com . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Эвершольт подтверждает аренду IC225 LNER Railways Illustrated , ноябрь 2020 г., стр. 8
- ^ Лидс и Йорк только для LNER InterCity 225s Railways, иллюстрировано , сентябрь 2020 г., стр. 13
- ^ Улучшение обслуживания Правительство Уэльса
- ^ «Кардифф - План открытого доступа Лондона - Железнодорожный вестник» . 22 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ «Заявление от Grand Union London до Стерлинга» (PDF) . Управление железнодорожного и автомобильного транспорта . 27 августа 2019 г.
- ^ 2020-02-20T16:48:00+00:00. «Grand Central готовится к запуску рейсов Лондон – Блэкпул» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 24 февраля 2020 г. .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Гранд Сентрал пересекает маршрут Блэкпул-Норт с лондонским Юстоном, поскольку планы «неосуществимы» » . РейлАдвент . 10 сентября 2020 г. Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Virgin предлагает услугу открытого доступа Лондон-Ливерпуль. Железнодорожный выпуск 881, 19 июня 2019 г., стр. 16.
- ^ Продление аренды и капитальный ремонт IC225 - Eversholt Rail Limited. Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ LNER сохранит 10 самолетов класса 91 до 2023 года в качестве контрактов на капитальный ремонт - RailAdvent. Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Хорн, Дэвид (15 января 2021 г.). «Сегодня последний день работы наших локомотивов класса 91, побивших рекорд скорости… на какое-то время» . Твиттер .
- ^ «ЛНЭР вновь вводит в эксплуатацию сохраненные поезда InterCity 225» . Журнал железнодорожных технологий . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Схемы тренеров кряквы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2013 года.
- ^ «Электровоз Бо-Бо 91 класса» . Путеводитель для коллекционеров железных дорог Хорнби . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ «Пассажирский подвижной состав Хорнби 1990 года» . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ «1991 — Комплект экспресса InterCity 225» . Путеводитель для коллекционеров железных дорог Хорнби . Проверено 31 января 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Перрен, Брайан (октябрь 1988 г.). «Класс 91 + Mk 4s = IC225». Железнодорожный . № 85. Национальные публикации EMAP. стр. 28–34. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тестирование Интерсити 225
- Бегство ко времени. Документальный фильм канала 4 о создании и производстве InterCity 225 (1988).
СМИ, связанные с классом 91 British Rail, на Викискладе?
СМИ, связанные с автобусами British Rail Mk4, на Викискладе?
СМИ, связанные с British Rail Mk4 DVT, на Викискладе?