Эдвард Эндрю Дидс
Эдвард Эндрю Дидс | |
---|---|
Рожденный | Гранвилл, Огайо , США | 12 марта 1874 г.
Умер | 1 июля 1960 г. Кеттеринг, Огайо , США | ( 86 лет
Место отдыха | Лесное кладбище , Дейтон, Огайо , США |
Образование | |
Занятия |
|
Супруг |
Эдит М. Уолтон |
Эдвард Эндрю Дидс (12 марта 1874 — 1 июля 1960) — американский инженер, изобретатель и промышленник, известный в Дейтоне, штат Огайо . Он был президентом Национальной кассовой компании и вместе с Чарльзом Ф. Кеттерингом основал компанию Dayton Engineering Laboratories (Delco), одного из первых новаторов в автомобильных технологиях. Дидс сотрудничал с Орвиллом Райтом в одном из первых предприятий по производству самолетов и руководил производством военных самолетов во время Первой мировой войны .
Ранние годы
[ редактировать ]Эдвард Дидс родился в 1874 году на ферме к юго-западу от Гранвилля, штат Огайо, в семье Чарльза и Сьюзен Дидс. Дидс окончил в 1897 году Университет Денисона , где он выступил с прощальной речью . Он изучал электротехнику в Корнелльском университете , но не смог закончить аспирантуру из-за недостаточности средств. Он женился на Эдит М. Уолтон (1870–1949).
Карьера
[ редактировать ]Переехав в Дейтон, штат Огайо , он начал работать инженером-электриком и чертежником в компании Thresher, занимаясь проектированием и установкой электродвигателей. Через восемнадцать месяцев он был назначен суперинтендантом и главным инженером фирмы. Штаб-квартира National Cash Register Company располагалась в том же здании, что и Thresher Company, и в 1899 году Фредерик Паттерсон пригласил Дидса присоединиться к «Cash», чтобы усилить ее команду. Там он курировал электрификацию заводов НКР и построил первую электростанцию. Он покинул НКР, чтобы построить фабрику по производству измельченной пшеницы , известную как Дворец Света, для Генри Перки в Ниагарском водопаде . Фабрика была выложена белой плиткой, кондиционирована, хорошо освещена, оборудована душевыми, столовыми и аудиториями для сотрудников и явно находилась под влиянием знакомства Дидса с идеями Джона Х. Паттерсона из NCR. Дворец Света на 6 лет опередил требования Закона о чистых продуктах питания и лекарствах о чистой рабочей среде при производстве продуктов питания. Дидс был директором Национальной продовольственной компании Перки.
В 1903 году он вернулся в НКР в качестве начальника отдела развития и строительства. Дидс сконструировал несколько прототипов электродвигателей, чтобы продемонстрировать, что их можно использовать для питания кассовых аппаратов. Он нанял Чарльза Ф. Кеттеринга, чтобы доказать свою концепцию, и три года спустя у Кеттеринга появилась работающая производственная модель, которая произвела революцию в кассовом бизнесе и на десятилетия сделала компанию National Cash Register доминирующим производителем во всем мире. Дидс курировал создание заводов NCR в Англии, Франции, Италии, Германии и Канаде. В феврале 1913 года Дидс был признан виновным в нарушении Антимонопольного закона Шермана вместе с Джоном Х. Паттерсоном , Томасом Дж. Уотсоном и 25 другими руководителями и менеджерами NCR. Его приговорили к одному году, но приговор так и не был отбыт, поскольку приговор был успешно обжалован.
Кеттеринга и Дидса связывали профессиональные отношения и дружба на протяжении всей жизни. Дидс предоставил Кеттерингу место в одном из своих сараев для работы над электростартером для автомобилей. (На фотографии изображена репродукция сарая Дидс, выставленного в Историческом парке Карильон в Дейтоне , штат Огайо . Оригинальный сарай был перенесен в Исторический парк Карильон с фермы Морейн в 2009 году и расположен в Центре наследия, выставочном крыле главного здания. В 1909 году Генри Леланд из компании Cadillac заказал 5000 комплектов зажигания, а Дидс и Кеттеринг основали компанию Dayton Engineering Laboratories, Delco . В конечном итоге Delco была продана компании United Motors Company, которая позже была приобретена General Motors . Дидс был членом совета директоров United Motors.
Торговая марка Delco ассоциировалась с оригинальными производственными подразделениями компании, такими как Delco Light, Delco Products, Delco Moraine и другими, а также была принята в других подразделениях General Motors, таких как Delco-Remy и других. Исследовательские лаборатории Delco стали основой исследовательской корпорации General Motors. Дидс покинул NCR в 1915 году, чтобы полностью посвятить себя Delco.
Дидс внес свой вклад в восстановление Дейтона и формирование заповедника Майами после Великого Дейтонского наводнения 1913 года. В 1914 году Дидс и Кеттеринг основали Клуб инженеров Дейтона . он основал авиастроительную компанию Dayton-Wright Вместе с Орвиллом Райтом , Х.Э. Тэлботтом и Кеттерингом . Дидс был назначен руководителем производства самолетов в Вашингтоне, округ Колумбия. Завод Delco в Морейне, штат Огайо , был расширен для производства бомбардировщика DeHavilland DH.4 , единственного самолета американской постройки, принимавшего участие в боевых действиях в Первой мировой войне . В Морене было построено более 3000 экземпляров. Компания производила двигатель Liberty . В 1917 году он вступил в армию Соединенных Штатов в звании полковника, взяв на себя ответственность за закупку военных самолетов на Маккук-Филд , предшественнике базы ВВС Райт-Паттерсон .
Но, несмотря на затраты в 1 000 000 000 долларов, ни один военный самолет, построенный в США, не достиг фронта Первой мировой войны, и президент Вильсон поручил Чарльзу Эвансу Хьюзу провести расследование. Хьюз нашел доказательства «... грубого корысти и ненадлежащей практики...» и рекомендовал отдать полковника Дидса под военный трибунал в соответствии со статьями 95 и 96 статей войны, рекомендация, одобренная Генеральным прокурором. Комитет Палаты представителей под председательством представителя Уильяма Дж. Грэма от Иллинойса аналогичным образом установил, что «Дидс начал свою деятельность с сосредоточения операций с самолетами в Дейтоне, штат Огайо; что он давал крупные контракты своим деловым партнерам…» и что он настаивал на использовании самолетов. его системы зажигания Delco в двигателе Liberty, хотя магнето использовались на всех авиационных двигателях. Когда военный министр Бейкер приказал возобновить дело, специальная военная комиссия оправдала Дидса. [ 1 ]
Полковник Дидс был одним из основателей Дейтонского клуба инженеров в 1914 году. В 1918 году он также был одним из основателей Дейтонского астрономического общества (DAS), первой официально организованной группы астрономов-любителей в районе Дейтона. После войны Дидс вернулся в Делко. В 1922 году Дидс сыграл важную роль в реорганизации более 100 кубинских сахарных компаний в General Sugar Company, из которой он ушел с поста председателя в 1946 году. Во время депрессии 1931 года Дидс вернулся в NCR, чтобы восстановить доверие акционеров, занимая пост президента до 1940 года и почетный председатель до выхода на пенсию в 1957 году.
Дидс, Кеттеринг, а также газетный магнат и политик Джеймс М. Кокс построили великолепные дома недалеко друг от друга к югу от Дейтона, штат Огайо, в месте, которое позже стало Кеттерингом, штат Огайо . Дом Дидса, сегодня принадлежащий Kettering Health Network, назывался Морейн-Фарм и был первым домом в Соединенных Штатах, имевшим частную взлетно-посадочную полосу. В доме также есть обсерватория, в которой находится 7-дюймовый телескоп-рефрактор.
Мемориалы
[ редактировать ]Башня Карильона в стиле модерн в историческом парке Карильон , известная как Карильон Дидс, была построена в 1942 году на средства его жены Эдит Уолтон Дидс и была спроектирована в память о семье Дидс. При строительстве башни на каждом из 23 колоколов было написано имя члена семьи, при этом «безмолвные» колокола носили имена умерших членов семьи, а звонкие колокола были отлиты с именами ныне живущих членов семьи. Сегодня карильон с 57 колоколами является самым большим в Огайо. Исторические элементы парка были детищем самого Дидса. Кроме того, в его честь была названа основная спортивная площадка Университета Денисона , Дидс Филд. [ 2 ]
Дидс умер в своем доме на ферме Морейн в 1960 году. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лундберг, Фердинанд, 60 семей Америки, Нью-Йорк, 1937, стр. 194, и Отчет Конгресса США, том 101, часть 10, стр. 12333.
- ^ «Дидс Эдварда Эндрюса и история поля Деисон Денисона» (PDF) . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «EA Deeds, 86 лет, умер. Промышленник. Бывший глава национальной кассовой компании основал Delco в 1908 году вместе с Кеттерингом» . Нью-Йорк Таймс . 2 июля 1960 года . Проверено 7 июня 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полковник Эдвард А. Дидс, способный человек, который заставил все работать , дата обращения 20 февраля 2016 г.
- Дела, Дейтонский мистер Git-R-Done , дата обращения 20 февраля 2016 г.
- Новости пенсионеров НКР, яхта Deeds Lotosland , дата обращения 20 февраля 2016 г.
- Авиакомпания Дейтон-Райт
- Исторический парк Карильон, Дейтон, Огайо , дата обращения 20 февраля 2016 г.
- Клуб инженеров Дейтона
- 1874 рождений
- 1960 смертей
- Американские инженеры-электрики
- Американские пионеры автомобилестроения
- Американские бизнесмены-производители
- Люди из Гранвилля, штат Огайо
- Бизнесмены из Дейтона, штат Огайо
- Выпускники Университета Денисона
- База ВВС Райт-Паттерсон
- Захоронения на Лесном кладбище и дендрарии
- Сотрудники корпорации НКР
- Люди из Кеттеринга, штат Огайо
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские изобретатели 20-го века
- Американские инженеры 20-го века
- Инженеры из Огайо