Кеттеринг Баг
Ошибка | |
---|---|
![]() | |
Роль | Ракета |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Компания Дейтон-Райт |
Дизайнер | Чарльз Кеттеринг |
Первый полет | 2 октября 1918 г. |
« Кеттеринг Баг» — экспериментальная беспилотная воздушная торпеда, предшественник современных крылатых ракет . Он был способен поражать наземные цели на расстоянии до 75 миль (121 км) от точки запуска, двигаясь со скоростью 50 миль в час (80 км/ч). [ 1 ] Успешный испытательный полет был совершен в октябре 1918 года. Дорогостоящая конструкция и эксплуатация «Жука» вдохновили доктора Генри В. Уолдена на создание ракеты, которая позволила бы пилоту управлять ракетой после запуска с использованием радиоволн. [ 2 ] Британское радиоуправляемое оружие образца 1917 года в то время было секретным. Эти конструкции были предшественниками современных ракет.
Разработка
[ редактировать ]В ноябре 1917 года, примерно через шесть месяцев после того, как США объявили войну Германии, авиационное управление армии США попросило Чарльза Кеттеринга из Дейтона, штат Огайо, спроектировать беспилотный «летающий аппарат», который мог бы поражать цель на расстоянии 40 миль (64 км). ). Конструкция Кеттеринга, формально называвшаяся Kettering Aerial Torpedo, но позже известная как Kettering Bug , была построена компанией Dayton-Wright Airplane Company . Орвилл Райт выступал в проекте авиационным консультантом, а Элмер Амброуз Сперри разработал систему управления и наведения. Пилотируемый опытный самолет был построен как Dayton-Wright Bug.
Самолет был оснащен двухтактным двигателем V4 мощностью 40 л.с. (30 кВт) DePalma. [ 3 ] Двигатель производился серийно компанией Ford Motor Company по цене около 40 долларов за штуку. [ 4 ] Фюзеляж был изготовлен из ламината и папье-маше, а крылья - из картона. «Жук» мог летать со скоростью 50 миль в час (80 км/ч). Общая стоимость каждого жука составила 400 долларов. [ 1 ]
«Жук» был запущен с использованием системы тележки и гусениц, аналогичной методу, который использовали братья Райт , когда они совершили свои первые полеты с двигателем в 1903 году. После запуска небольшой бортовой гироскоп направлял самолет к месту назначения. В системе управления использовались пневмовакуумная система, электрическая система и барометр- анероид -высотомер.
Чтобы гарантировать попадание «Жука» в цель, была разработана механическая система, которая отслеживала пройденное расстояние самолета. Перед взлетом технические специалисты определили расстояние, которое необходимо преодолеть относительно воздуха , с учетом скорости и направления ветра по траектории полета. Это использовалось для расчета общего количества оборотов двигателя, необходимых «Жуку» для достижения пункта назначения. Когда счетчик полных оборотов достиг этого значения, кулачок опустился, выключил двигатель и втянул болты крепления крыльев, которые отвалились. «Жук» начал баллистическую траекторию к цели; В результате удара взорвалась полезная нагрузка в 180 фунтов (82 кг) взрывчатки.
Летные испытания
[ редактировать ]
(около 1918 г.)
Прототип Bug был завершен и доставлен в авиационное отделение Корпуса связи армии США в 1918 году, ближе к концу Первой мировой войны . Первый полет 2 октября 1918 года. [ 5 ] произошла неудача: самолет после взлета слишком круто набрал высоту, заглох и разбился. [ 6 ] Последующие полеты были успешными, и самолет был продемонстрирован военнослужащим в Дейтоне: «Кеттеринг Жук имел 2 успеха при 6 попытках в Дейтоне, 1 из 4 в Амитивилле и 4 из 14 в Карлстроме». [ 7 ]
Несмотря на некоторые успехи в ходе первоначальных испытаний, «Жук» так и не был использован в бою. Чиновники беспокоились об их надежности при проносе взрывчатки над войсками союзников. [ 1 ] К моменту окончания войны было произведено около 45 «Жуков». Самолет и его технология оставались секретом до Второй мировой войны .
В 1920-е годы то, что впоследствии стало Воздушной службой армии США, продолжало экспериментировать с самолетами, пока финансирование не было прекращено.
С апреля 1917 года по март 1920 года правительство США потратило около 275 000 долларов (3 170 000 долларов в 2024 году) на Кеттеринг-Баг. [ 8 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]
Полноразмерная репродукция «Жука» находится в постоянной экспозиции Национального музея ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . Он был построен сотрудниками музея и выставлен на обозрение в 1964 году. [ 9 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Национального музея ВВС США. [ 10 ]
Общие характеристики
- Длина: 12 футов 6 дюймов (3,8 м)
- Размах крыльев: 15 футов 0 дюймов (4,5 м)
- Высота: 7 футов 8 дюймов (2,3 м)
- Полная масса: 530 фунтов (240 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель De Palma V4 мощностью 40 л.с. (30 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 50 миль в час (80 км/ч, 43 узла)
- Диапазон: 75 миль (121 км, 65 миль)
Вооружение
180 фунтов (82 кг) фугасного действия
См. также
[ редактировать ]- Британские беспилотные летательные аппараты Первой мировой войны.
- Автоматический самолет Хьюитт-Сперри
- РАЭ Гортань
- Торпедный планер Сименс
- Летающая бомба Фау-1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Корнелисс, Диана Г. Великолепное видение, непоколебимая цель: развитие авиации для ВВС США в течение первого столетия полетов с двигателем . База ВВС Райт-Паттерсон, Огайо: Публикации ВВС США, 2002. ISBN 0-16-067599-5 .
- ^ Миллер, Рон. «Первые дроны, использованные в Первой мировой войне» . ио9 . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Смитсоновский институт — ДеПальма, двигатель В-4» . airandspace.si.edu . Архивировано из оригинала 12 июля 2019 г. Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Глайнс, резюме, «Забытое авиационное наследие Форда» , История авиации , вып. май 2008 г.
- ^ «Хронология НАСА» . www.hq.nasa.gov . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Дистанционно пилотируемые летательные аппараты:« Воздушная мишень »и« Воздушная торпеда »в США» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 10 августа 2006 г.
- ^ Уэррелл, Кеннет П. «Эволюция крылатой ракеты» . стр. 23–28. Архивировано из оригинала 4 марта 2007 г. Проверено 11 января 2007 г.
- ^ «Эволюция крылатой ракеты» , Кеннет П. Уэррелл, стр. 28.
- ^ «Кеттеринг Воздушная Торпеда «Жук» » . Национальный музей ВВС США . 7 апреля 2015 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Воздушная торпеда Кеттеринга «Жук»
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с ошибкой Кеттеринга, на Викискладе?