Aircoo D.4
Д.4 | |
---|---|
![]() DH.4 над облаками во Франции | |
Общая информация | |
Тип | Легкий бомбардировщик / общее назначение |
Производитель | Кондиционер |
Построен | Boeing Airplane Corporation Dayton-Wright Company Фишер тело Стандартная самолетная корпорация |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Королевский летающий корпус |
Номер построен | 6 295, из которых 4846 были построены в Соединенных Штатах. [ 1 ] [ 2 ] |
История | |
Дата введения | Март 1917 года |
Первый полет | Август 1916 |
Ушедший на пенсию | 1932 (воздушная служба армии США) |
Варианты | Airco \ 9 Airco Dh.9a Дейтон-Wright Cabin Cruiser |
Airco DH.4 -британский двухместный Биплана двухместный бомбардировщик Дня Первой мировой войны . Он был спроектирован Джеффри де Хэвиллендом (отсюда и «DH») для Airco и был первым британским двухместным легким бомбардировщиком, способным защитить себя.
Он был спроектирован и разработан специально как бомбардировщик , а также по воздушной разведке миссии . DH.4 должен был быть оснащен новым двигателем 160 л.с. (120 кВт) Beardmore Halford Pullinger (BHP), но проблемы с этим привели к тому, что многие другие двигатели использовались, возможно, лучшим из которых были 375 л.с. ) Rolls-Royce Eagle Engine. DH.4 впервые пролетел в августе 1916 года и вступил в оперативную службу во Франции 6 марта 1917 года менее чем через год. Большинство были изготовлены в качестве двухсекселов общего назначения в Соединенных Штатах для американских экспедиционных сил во Франции, став единственным американским самолетом, который увидел бой во время Второй мировой войны.
После перемирия от 11 ноября 1918 года многие DH.4 были проданы гражданским операторам, где было признано особенно полезным в качестве почтового самолета . Ранние коммерческие пассажирские самолеты в Европе были инициированы с модифицированными вариантами DH-4. War-Surplus DH-4 стал ключевым самолетом в недавно появляющихся воздушных силах по всему миру. Позже в армии США было несколько компаний, которые заново изготовили его оставшиеся DH.4S по стандарту DH.4B, и они управляли типом в начале 1930-х годов.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]DH.4 был спроектирован Джеффри де Хавиллэнд как легкий двухместный боевой самолет, предназначенный для выполнения как дневных бомбардировщиков , так и с воздушными разведывальными миссиями. [ 3 ] Намерение заключалось в том, чтобы он был оснащен недавно разработанным двигателем 160 л.с. (120 кВт) Beardmore Halford Pullinger (BHP). DH.4 был разработан параллельно с конкурентом Бристольского истребителя . [ 3 ] В течение августа 1916 года прототип DH.4 совершил свой первый полет с прототипом 230 л.с. (170 кВт) двигателя BHP. [ 4 ]
Первоначальные летные испытания показали, что он имеет благоприятную обработку и производительность. [ 5 ] Центральная летающая школа (CFS) провела раннюю оценку рейсов, используя прототип, что привело к тому, что она дает благоприятный отчет о самолете, наблюдая за хорошей стабильностью в полете, легком летательном управлении и его относительно удобных позициях экипажа. Во время рейсов с CFS он смог достичь ранее неслыханных фигур времени в высоте, не имеющих себе равных любым из его предшественников. [ 5 ] В то время как летные испытания с прототипом давали многообещающие результаты, вскоре стало ясно, что двигатель BHP потребует значительного редизайна до вступления в производство. [ 5 ]
Даже к моменту летающих испытаний с первым прототипом не было окончательно, что планы по количеству производства двигателя BHP. [ 5 ] Rolls- По совпадению, еще один подходящий и многообещающий Aeroengine, встроенный двигатель Rolls-Royce Eagle Royce Eagle , приближался к концу процесса разработки. [ 3 ] По словам Брюса, Eagle разделил ту же базовую конфигурацию, что и двигатель BHP, который очень помогал в его принятии де Хэвилландом, как и одобрение двигателя Уильямом Бердмором . Летом 1916 года второй прототип, оснащенный двигателем Rolls-Royce, провел свой первый полет. [ 5 ]
В ответ на свое благоприятное выступление Королевское летающее корпус (RFC) решило разместить первоначальный заказ на этот тип в конце 1916 года. [ 6 ] Отдельно к взаимодействию RFC с DH.4, он получил существенный интерес от Королевского флота . также [ 7 ] Адмиралтейство решило заказать дополнительную пару прототипов, настроенных на соответствие собственным требованиям Сервиса, для целей оценки; Однако, по словам Брюса, маловероятно, что второй из них был построен. После испытаний с первыми из этих прототипов были размещены заказы на производство DH.4S для оснащения Королевской военно -морской авиационной службы . [ 7 ]
Производство
[ редактировать ]
В конце 1916 года был получен первый заказ на 50 DH [ 8 ] По словам Брюса, для большинства наблюдателей не было неожиданностью, что орла были выбраны для питания первой партии производственных DH.4s. [ 6 ] Первоначальный производственный самолет был в значительной степени идентичен второму прототипу, основным отличием является принятие вооружения, которое включало в себя один синхронизированный 0,303 в (7,7 мм) пулемет Vickers для пилота, в то время как наблюдатель был предоставлен 0,303 в (7,7. мм) Льюис пистолет , установленный на кольце Скарфа . [ 9 ]
Производство DH.4 было выполнено множеством компаний за пределами Airco; К ним относятся FW Berwick и Co, Glendower Aircraft Company, Palladium Autocars, Vulcan Motor and Engineering, а также Westland Aircraft Works . [ 10 ] К концу производства в Великобритании было построено в общей сложности 1449 самолетов (из заказов на 1700 самолетов) для Королевского летающего корпуса (RFC) и Королевской военно -морской авиационной службы (RNA). [ 11 ] За рубежом, Сабка Бельгия . произвела еще 15 дирхамов в 1926 году [ 12 ] [ 10 ]
По мере развития производства различные изменения и улучшения в дизайне были введены в DH.4. [ 7 ] Со временем производственные DH.4s были оснащены орлами -двигателями растущей мощности, заканчивающимися Eagle VIII 375 л.с. (280 кВт), который к концу 1917 Очень затруднялось, поскольку к янванию 1917 года стало ясно, что произошла хроническая нехватка аэро-двигателей Rolls-Royce и, в частности, орла; Брюс утверждал, что этот дефицит был частично результатом затяжного принятия решений со стороны воздушного совета. [ 7 ]
В ответ на ограниченную доступность орла были проведены обширные исследования по использованию альтернативных двигателей для DH.4. Это привело к тому, что самолеты оснащены разнообразными двигателями; включали BHP (230 л.с. (170 кВт), Королевский авиационный завод RAF3A (200 л.с. (150 кВт)), Siddeley Puma (230 л.с. (170 кВт)) и 260 л.с. Они были использованы для власти, которая столкнулась с различной степенью успеха, для производственных самолетов. [ 8 ] Ни один из этих двигателей оказался не способным соответствовать производительности Eagle Engine, который оставался предпочтительными вариантами, несмотря на постоянные ограничения поставок. [ 13 ]
Американские версии
[ редактировать ]
Во время вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну 6 апреля 1917 года авиационная секция сигнального корпуса США была не подготовлена, не была оснащена какими -либо самолетами, подходящими для боя. [ 14 ] Тем не менее, значительный оптимизм и энергия были введены в решение этой выявленной потребности, что привело к мобилизации американской промышленности, чтобы принять участие в производстве современных боевых самолетов. Поскольку не было подходящего самолета внутри страны, техническая комиссия, известная как Комиссия по боллингу, была отправлена в Европу, чтобы найти наилучшие доступные боевые самолеты и договориться о том, чтобы их производство было создано в Соединенных Штатах. [ 14 ] В результате усилий Комиссии Боллинга, DH.4, наряду с Бристольским F.2 -борцом , были отобраны Королевская авиационная фабрика SE5 и французский SPAD S.XIII . [ 14 ] 27 июля 1917 года в Соединенные Штаты был отправлен один DH.4 в качестве самолета. Лишь в 1918 году первый американский построенный DH.4s вышел из производственной линии. [ 15 ] Несколько различных производителей, в том числе корпорация Boeing Airplane Corporation , Dayton-Wright Company , The Fisher Body Corporation и Standard Aircraft Corporation, выпустила этот американизированный вариант DH.4 с более чем 1000 модификаций из оригинального британского дизайна, чтобы оснастить американский воздух. услуги. [ 16 ] В общей сложности 9500 DH.4 были заказаны у американских производителей, из которых 1885 фактически достигли Франции во время войны. В американском производстве был принят новый двигатель Liberty , который оказался подходящим в качестве электростанции DH.4. Свобода была также в конечном итоге принята британцами для власти варианта DH.9A этого типа. [ 1 ] [ 17 ]
После войны ряд фирм, которые наиболее значимыми из них были Boeing , были заключены договоренностью армией США, чтобы восстановить избыток DH.4s до улучшенного стандарта DH.4B. Внутренне называем Боинг как модель 16 , поставки 111 самолетов из этого производителя состоялись в период с марта по июль 1920 года; По сообщениям, примерно 50 из них были возвращены для дальнейшего ремонта три года спустя. [ 18 ] [ 19 ]
В течение 1923 года армия разместила заказ на новый вариант DH.4 от Boeing, отличный от фюзеляжа стальной трубки, покрытой тканью, вместо оригинальной фанерной конструкции. [ 20 ] Эти три прототипа были обозначены DH.4M-1 (M для модернизированных) и были заказаны в производство наряду с в целом аналогичным DH.4M-2, разработанным атлантическим самолетом . В общей сложности 22 из 163 дирхаментов были преобразованы армией в тренеры с двойным контролем ( DH.4M-1T ) и еще несколько в целевые буксиры ( DH.4M-1K ). Тридцать самолетов, заказанных армией, были перенаправлены на военно-морской флот для использования корпуса морской пехоты, эти обозначенные O2B-1 для базовой модели и O2B-2 для самолетов, оборудованных для ночных и межстрановых полетов . [ 21 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Airco DH.4 был обычным трактором двух залива биплана из All-Wooden Construction. [ 3 ] Он был полностью построен из традиционных материалов. Секция передней фюзеляжа и нижняя сторона хвостовой области были покрыты 3 -миллиметровой фанерной кожей; Эта конструкция привела к тому, что фюзеляж был сильным и легким, что значительно способствовало перекрестному, используемому только для четырех отсеков прямо за задней кабиной. [ 3 ] Нос самолета был значительно дольше, чем необходимо, изначально капот был предназначен для размещения двигателя Beardmore Halford Pullinger (BHP), а не орела Rolls-Royce , который был принят для производства. [ 3 ]
DH.4 был основан на различных двигателях, включая Eagle, BHP, американскую свободу , королевскую авиационную фабрику RAF3A , Siddeley Puma и Fiat . [ 3 ] Независимо от используемого двигателя, он водил на носу, установленном на носу. Охлаждение для двигателя было обеспечено через овальную радиатор, в то время как выпускной коллектор, установленный портом, выброшенные выбросы отходов над верхним крылом. [ 3 ] Необычной модификацией, включенной в небольшую долю производственных DH.4S, была инверсия двигателя, изменение проектирования, которое было внедрено для лучшего размещения нагрузочного двигателя Ricardo-Halford-Armstrong (RHA) , который в противном случае будет иначе. неоправданно препятствует форвардному поле зрения пилота. [ 13 ]
DH.4 управлял командой из двух человек, которые были размещены в широко расположенных кабинах, между которыми был расположен топливный бак. [ 8 ] В то время как расположение экипажа обеспечило хорошие поля зрения как для пилота, так и для наблюдателя; Тем не менее, у него был заметный недостаток, вызывающий проблемы связи между двумя членами экипажа, особенно во время боевой ситуации, где говорящая трубка , которая связывала две кабины, была лишь ограниченным применением. [ 22 ] [ 6 ] На большинстве американских самолетов были переключены места для сидения и топливного бака пилота; Автор авиации Питер М Бауэрс приписывает это изменением повышением безопасности пилота в случае аварии, а также обеспечивает лучшую связь с наблюдателем. [ 23 ]
с одним или двумя прямыми синхронизированными DH.4 был вооружен одним пулеметом пулеметами Vickers вместе с одним или двумя .303 в (7,7 мм) орудия Lewis, установленные на кольце Scarff, выпущенном наблюдателем. С точки зрения нагрузки на бомбу, он содержит максимальную полезную нагрузку в 460 фунтов (210 кг), которая может быть установлена на внешних стойках. [ 22 ] На протяжении всего срока производственного срока действия типа ряд изменений в вооружениях, таких как эргономика орудию «Льюис» наблюдателя и установка дополнительного пистолета Виккерса. [ 13 ] Пара DH.4 была оснащена коровьей 37 -мм оружием для экспериментальных целей, но война подошла к концу до проведения испытаний. [ 10 ] Все вооружения обычно удаляются из тех DH.4, которые использовались гражданскими операторами, в том числе бывшие военные самолеты, которые были проданы в большом количестве после окончания великой войны.
Одним из наиболее сложных модификаций DH.4 была адаптация типа как гидросамолет. [ 10 ] Он был снабжен большими поплавками , которые якобы были основаны на дизайне тех, которые использовались на немецком Ганса-Бранденбурге W.29 . По словам Брюса, в то время как такой самолет не вступил в эксплуатационную службу в результате конкуренции со стороны других самолетов для выполнения этой роли, ряд гидросамолетов DH.4 были произведены для целей проб в Felixstowe и были успешно пролетаны. [ 10 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Британская военная служба
[ редактировать ]DH.4 поступил на службу в RFC в январе 1917 года, впервые использовавшейся эскадрилья № 55 . [ 8 ] Больше эскадронов было оснащено типом для увеличения бомбардировки RFC, причем две эскадрильи повторно переживают в мае, а к концу года-шесть эскадрилий. [ 8 ] [ 24 ] В конце 1917 года поглощение типа RFC было ускорено из -за желания начать ответные бомбардировки на Германию после таких нападений против британской материки. В то время как Россия была ранним клиентом для DH.4, заказав 50 типов в сентябре 1917 года, правительства россии и британцев впоследствии согласились отложить поставки бывшего, вместо этого отвлекая эти самолеты на эскадроны RFC во Франции. [ 25 ]
Помимо RFC, RNA также использовали DH.4. Весной 1917 года эскадрилья № 2 стала первой единицей службы, получившей примеры типа. [ 24 ] РНК пролетели в DH.4s как над Францией , так и над Италией , в частности, в Эгейском фронте в последнем случае. [ 8 ] DH.4 обычно использовался для проведения прибрежных патрулей РНК. Один из таких рейсов, экипажный пилотный майор Эгберт Кэдбери и капитан Роберт Лекки (позже вице-маршал воздуха) в роли Ганнера, сбил Zeppelin L70 5 августа 1918 года. [ 26 ] В другом инциденте группа из четырех RNAS DH.4 была совместно приписана погружению немецкой подводной лодки UB 12 19 августа 1918 года. [ 26 ] [ 27 ]
DH.4 оказался огромным успехом, и его часто считали лучшим бомбардировщиком мировой войны с одноморядным двигателем. [ Примечание 1 ] Даже когда он полностью загружен бомбами, с ее надежностью и впечатляющей производительностью, тип оказался очень популярным среди его экипажей. Airco DH.4 было легко летать, и особенно когда он оснащен двигателем Rolls-Royce Eagle, его показатели скорости и высоты дали ему большую неуязвимость для перехвата немецкого истребителя, [ 28 ] Таким образом, DH.4 часто не требовал сопровождения истребителя на миссиях, концепция, подтвержденная де Хавиллдом в более позднем комаре Второй мировой войны.
Недостатком дизайна было расстояние между пилотом и наблюдателем, так как они были отделены большим основным топливным баком. Это затрудняло общение между членами экипажа, особенно в бою с вражескими бойцами. [ 29 ] Был также некоторые противоречия (особенно в американской службе), что это размещение топливного бака по своей сути небезопасно. [ 30 ] [ 31 ] На самом деле, большинство современных самолетов были склонны к огню в воздухе. [ Примечание 2 ] Пожарная опасность была уменьшена, однако, когда топливная система под давлением была заменена одним из ветровых топливных насосов в конце 1917 года, [ 29 ] Хотя это изначально не было принято американскими самолетами. [ 33 ] В остальном низкий DH.9 сблизил пилота и наблюдателя, поместив топливный бак в обычное место, между пилотом и двигателем.
Несмотря на успех, цифры в обслуживании с RFC фактически начали снижаться с весны 1918 года, в основном из -за нехватки двигателей, и производство переключилось на DH.9, что оказалось разочаровывающим, уступая DH.4 в Большинство уважений. Он был оставлен еще разработанным DH.9A , с американским двигателем Liberty, чтобы удовлетворительно заменить DH.4.
Когда независимые ВВС в июне 1918 года были созданы для проведения стратегической бомбардировки целей в Германии , DH.4S из 55 эскадрильи стали частью ее, используя для атак дневного света. [ 22 ] 55 Эскадрилья разработала тактику полета в формациях клина, бомбардировку по команде лидера и с массированным оборонительным огнем формирования, сдерживая атаки вражеских бойцов. [ 34 ] Несмотря на тяжелые потери, 55 эскадрильи продолжали работать, единственная из дневных взрывов эскадрильи в независимой силе, которым не пришлось временно отстраняться из -за потерь воздушного экипажа. [ 35 ]
После перемирия RAF сформировала эскадрилья связи № 2 , оснащенную DH.4, чтобы перенести важных пассажиров на и из Парижской мирной конференции . Некоторые из DH.4, использованных для этой цели, были изменены с закрытой каютой для двух пассажиров по запросу закона о Бонаре . [ 36 ] Один из этих самолетов широко использовался премьер -министром Дэвидом Ллойдом Джорджем , и иногда его называли самолетом Ллойда Джорджа - вероятно, первым самолетом, широко используемым политическим лидером. [ 37 ] [ 38 ] Модифицированные самолеты были обозначены DH.4A, причем не менее семи были преобразованы для RAF, а еще девять для гражданского использования. [ 39 ]
Военная служба США
[ редактировать ]Во время вступления в войну у воздушной службы армии США не было каких -либо самолетов, подходящих для боевых действий на переднем крае. Поэтому он закупил различные самолеты от британских и французских, один из которых был DH.4. Как DH-4 , он был изготовлен в основном Дейтоном-Уором и Фишерским Болом для службы в Соединенных Штатах с 1918 года, первый американский построенный DH-4 был доставлен во Францию в мае 1918 года с боевыми операциями, начинающимися в августе 1918 года. [ 40 ] [ 41 ] Силовая установка представляла собой свободу Liberty L-12 400 л.с. (300 кВт) , и она была оснащена двумя прямыми .30 в (7,62 мм) синхронизированных марлина-роквелл M1917 (развитие кольто -коричневого ) пулемет в носу и Два .30 в (7,62 мм) орудия Льюиса сзади и могут нести 322 фунта (146 кг) бомб. Он также может быть оснащен различными радиостанциями, такими как SCR-68 для артиллерийских миссий. Более тяжелый двигатель снижал производительность по сравнению с версией Rolls-Royce Power, но, как «самолет свободы», он стал двухместным двухместным стандартом армии США, и в целом был довольно популярен среди своих экипажей.

Эфир, эксплуатирующий DH-4, был награжден четырьмя из шести медалей чести, награжденных американским авиаторам. Первый лейтенант Гарольд Эрнест Геттлер и второй лейтенант Эрвин Р. Блекли получили посмертные награды после того, как они были убиты 12 октября 1918 года, пытаясь бросить припасы в потерянный батальон , 77-го дивизиона отрезанного немецкими войсками во время наступления Мейзе-Аргонна ; [ 40 ] В то время как второй лейтенант Ральф Тэлбот и сержант -стрелки Роберт Дж. Робинсон из Корпуса морской пехоты США (USMC) были награждены почетной медалью за избиение нападений 12 немецких боевиков во время бомбардировок на Бельгию 8 октября 1918 года. [ 42 ] [ 43 ] [ Лучший источник необходим ] Тип пролетел с 13 американскими эскадронами к концу 1918 года. [ 44 ]
После окончания первой мировой войны у Америки был большой избыток DH-4, причем улучшенный DH-4B был доступен, хотя ни один из них не был отправлен во Францию. Поэтому было решено, что нет смысла возвращать самолеты по всей Атлантике, поэтому оставшиеся во Франции, вместе с другими устаревшими наблюдениями и самолетами тренера, были сожжены в том, что стало известно как «костер в миллиард долларов». [ 45 ] [ 41 ] Благодаря ограниченным средствам для разработки и покупки замены, оставшиеся DH-4 сформировали большую часть силы американского воздуха в течение нескольких лет, использовавшихся для многих ролей, причем до 60 вариантов произведено. [ 46 ] DH-4 также широко использовались для экспериментальных полетов, использовались в качестве испытательных стендов двигателя и оснащены новыми крыльями. Они использовались для первых испытаний по дозарованию воздуха-воздух 27 июня 1923 года, а один проведен на выносливость 37 часов 15 минут 27–28 августа, заправлялся 16 раз и установил 16 новых рекордов мира на расстоянии , скорость и продолжительность. [ 47 ] DH-4 оставался на службе в воздушном корпусе армии США , преемником авиационной службы Армии Соединенных Штатов до 1932 года. [ 48 ]
Большое количество DH-4 также использовалось Корпусом морской пехоты Соединенных Штатов, как во время Первой мировой войны, так и после войны. Военно-морской флот и корпус морской пехоты получили в общей сложности 51 DH-4 в течение военного времени, за которым последовали 172 самолета DH-4B и DH-4B-1 послевоенные самолеты и 30 DH-4M-1 с сварной стальной трубкой (переоборудованный O2B) в 1925 году. [ 49 ] Они оставались на службе в Корпусе морской пехоты до 1929 года, используя против повстанческих групп в Никарагуа в 1927 году, проводя первые бомбардировочные атаки, совершенные американскими военными силами. [ 49 ] Военно-морской флот США превратил несколько DH-4M-1 в примитивные воздушные машины скорой помощи, которые могли бы нести пострадавшие от одного носилка в закрытой области позади пилота. [ 50 ]
Гражданское использование
[ редактировать ]
После окончания первой мировой войны большое количество DH.4S и DH.4A использовалось для эксплуатации запланированных пассажирских услуг в Европе таких авиакомпании, как транспорт самолетов и путешествия , Handley Page Transport и The Belgium Airline Sneta . G-eajc авиационного транспорта и путешествий переехал в первую британскую коммерческую службу пассажиров от аэродрома Hounslow Heath в Париж-ле-Бурже 25 августа 1919 года, в котором репортер из вечерней стандартной газеты и множество газет и других грузов. [ 51 ] [ 52 ] Они использовались с помощью самолетов и путешествовать до тех пор, пока он не выключился в 1920 году, в то время как Хэндли Пейдж Трансфер и Снета продолжали эксплуатировать DH.4 до 1921 года. Один самолет использовался на воздушных линиях Instone до его слияния в Imperial Airways в 1924 году. [ 53 ]
4 сентября 1922 года Джимми Дулиттл совершил первый полет по пересеченной местности, летящий в De Havilland DH-4, который был оснащен ранними навигационными инструментами-от Pablo Beach (ныне Джексонвилль-Бич ), Флорида, в Роквелл Филд , Сан-Диего. Калифорния, за 21 часы и 19 минут, сделав только одну заправку в Келли Филд .
DH.4 также использовался австралийской авиакомпанией Qantas , пролетавшей первой службой авиапочтров в 1922 году. [ 55 ] Двенадцать DH.4, входящие в часть имперского подарка Канаде , использовались для лесного патруля и обследования, обнаружив сотни лесных пожаров и помогая сэкономить на миллионов долларов древесины, причем последний пример, наконец, был отозван в 1927 году. [ 56 ] [ 10 ]
также Почтовое отделение США приняло DH-4 для ношения воздушной почты. [ 57 ] [ 58 ] Служба приобрела 100 из них из армии в 1918 году и модернизировала их, чтобы сделать их более безопасными, деночивая их как DH.4B. [ 57 ] В 1919 году DH-4B был стандартизирован почтовым отделением США, когда его модифицировали, чтобы его вылетели из задней кабины с водонепроницаемым почтовым отсеком 400 фунтов (180 кг), заменяющей переднюю кабину. Позже в воздушной почтовой линии была позже изменена с помощью пересмотренного шасси и увеличенного руля . [ 59 ] DH-4s использовались для создания трансконтинентальной службы воздушной почты от побережья до побережья между Сан-Франциско и Нью-Йорком, на расстоянии 2680 миль (4310 км), в том числе ночные рейсы, первые услуги, начиная с 21 августа 1924 года. -4 Продолжение службы почтового отделения до 1927 года, когда последние маршруты авиапочтцы были переданы частным подрядчикам. [ 60 ]
War-Surplus DH-4 были доступны дешево в достаточных количествах, чтобы стимулировать разработку «коммунальной авиации»: съемки, коммерческая фотография, правоохранительные органы, сельскохозяйственные применения и другие практические применения. [ 61 ]
Варианты
[ редактировать ]

Великобритания варианты
[ редактировать ]- DH.4 : двухместный бомбардировщик биплан.
- DH.4A : транспортная версия. Построен в Великобритании. Два пассажира в застекленной каюте позади пилота.
- DH.4R : гонщик с одним сиденьем - 450 л.с. (340 кВт) Napier Lion Engine.
Советские варианты
[ редактировать ]- Копия DH.4, изготовленная Polikarpov на бывшей фабрике Dux в 1920 -х годах
Варианты Соединенных Штатов
[ редактировать ]- DH-4 : двухместный бомбардировщик, построенный в Соединенных Штатах.
- DH-4A : гражданская версия, построенная в Соединенных Штатах.
- DH-4B : восстановленная версия Liberty Powered DH-4 для Air Service . Кабина пилота переехала за топливный бак, прилегающий к кабине Observer.
- DH-4B-1 : повышенная мощность топлива (110 галлонов США (420 л; 92 IMP GAL)).
- DH-4B-2 : версия тренера.
- DH-4B-3 : Оснащен 135 US GAL (510 л; 112 IMP GAL) Топливный бак
- DH-4B-4 : Гражданская версия
- DH-4B-5 : Экспериментальное гражданское обращение с закрытой каютой.
- DH-4BD : версия D-4B Cropdusting
- DH-4BG : оснащен генераторами дымовой завесы
- DH-4BK : ночная полета версия
- DH-4BM : версия для одного места для связи
- DH-4BM-1 : двойная версия управления BM
- DH-4BM-2 : двойная версия управления BM
- DH-4-BP : экспериментальная версия разведывания фото
- DH-4-BP-1 : BP преобразовано для работы по опросу
- DH-4BS : испытательный стенд для Liberty с наддувом
- DH-4BT : двойной тренер
- DH-4BW : испытательный стенд для двигателя Wright H
- DH-4C : 300 л.с. (220 кВт) двигатель Packard
- DH-4L : гражданский
- DIEM : заправочная версия D-4 со стальной трубкой фюзеляжа.
- DH-4AMB : скорая помощь.
- DH-4M-1 -послевоенная версия Boeing (Model 16) с новым фюзеляжем, обозначенная O2B-1 от Navy
- DH-4M-1T -двойное управление преобразование DH-4M
- DH-4M-1K – target tug conversion
- O2B-2 -пересечение по пересеченной местности и ночное время для военно-морского флота
- D00M -2 - послевоенная версия Atlantic
- J- дальний Двухворотливый . 2 - LWF раз 16,00 м); 20 Построено для нас почтового отделения, 10 для армии США. [ 63 ] [ 64 ]
- XCO-7
- (Boeing Model 42) Версия наблюдения с двумя местами с Boeing разработанными крыльями, увеличенным хвостовым планом и разделенным шасси.
- XCO-8
- Было обозначение одного атлантического DH.4M-2, оснащенного крыльями Loing COA-1 и оснащенным двигателем Liberty 12A.
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]- Транспортировка самолетов и путешествия Limited
- Хэндли Пейдж Транспорт
- Имперские воздушные пути
- Instone Air Line
Военные операторы
[ редактировать ]- Кубики на силе - Американский построенный DH -4s
- Никарагуанские ВВС -ВВС Никарагуа получили семь DH-4BS. [ 65 ]
- работали Постоянные ВВС Новой Зеландии два самолета с 1919 по 1929 год. Они использовались NZPAF в качестве самолета передового обучения. DH.4 имеет различие в том, что он является первым самолетом, который пролетел над Маунт -Кук 8 сентября 1920 года. Он также установил 27 ноября 1919 года в новозеландской высоте 21 000 футов (6400 м).
- Авиационная служба армии США
- 8 -я аэро -эскадрилья
- 11 -я аэродинамическая эскадрилья
- 20th Aero Squadron
- 50 -я аэросказольная эскадрилья
- 85th Aero Squadron
- 91 -й аэро -эскадрилья
- 104th Aero Squadron
- 135th Aero Squadron
- 163 -й аэро -эскадрилья
- 166 -я аэро -эскадрилья
- 168th Aero Squadron
- 278 -я аэро -эскадрилья
- 354 -й аэро -эскадрилья
- ВМС США
- Корпус морской пехоты США
Выживший самолет
[ редактировать ]
D-4:
- 21959 [ Цитация необходима ] -Прототип американского построенного DH-4 выставлен в Национальном музее воздуха и космоса в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 66 ]
- Неизвестный идентификатор-DH-4 демонстрируется в Национальном музее морской пехоты в Треугольнике, штат Вирджиния . [ 67 ] Это было восстановлено вековой авиацией. [ 68 ]
- 32517 - DH -4 в настоящее время реконструируется, поэтому его можно постоянно отображаться в Национальном аэропорту Wichita Dwight D. Eisenhower в Вичите, штат Канзас . Он ознаменовает армии Соединенных Штатов авиатор Эрвина Р. Блекли , который был убит в бою во время Первой мировой войны , когда летал в DH-4 возле «потерянного батальона» во Франции. [ 69 ]
- Неизвестный идентификатор-DH-4 демонстрируется в Центре авиационного наследия Омака в Бленхейме, Новая Зеландия . [ 70 ] Этот самолет ранее был выставлен в Музее авто-авиации Кроуфорда в Кливленде, штат Огайо , и в какой-то момент был одолжен врученным Музею ВВС США. [ 71 ]
- Реплика - DH.4 заслуживает воздуха с Vintage Aviator Limited в Мастертоне, Новая Зеландия . Он был построен в Century Aviation и основан на перестроенной Liberty V-12. [ 72 ]
- Реплика-DH-4 выставлен в Museo Del Aire в Мадриде, Испания . [ 73 ] [ 74 ]
Апрельб:
- Неизвестный идентификатор-DH-4B демонстрируется в главном атриуме Национального почтового музея в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 75 ]
- Неизвестный ID-DH-4B в Музее воздуха Пирсона в Ванкувере, штат Вашингтон . Это было восстановлено вековой авиацией. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ]
- Неизвестный идентификатор-DH-4B демонстрируется в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 79 ] Это было восстановлено вековой авиацией. [ 80 ]
- Неизвестный идентификатор-DH-4B демонстрируется в Fantasy of Flight в Полк-Сити, штат Флорида . Это было восстановлено вековой авиацией. [ 81 ]
- Неизвестный идентификатор-DH-4B находится под восстановлением Century Aviation for Fantasy of Flight в Полк-Сити, штат Флорида. Он будет оснащен перестроенной свободой V-12. [ 82 ]
D-4M-1
- Неизвестный идентификатор-DH-4M-1 демонстрируется в Музее Evergreen Aviation и Space в Макминнвилле, штат Орегон . [ 83 ] Этот самолет ранее принадлежал Полу Манцу . [ 84 ]
Diod-2a
- Неизвестный идентификатор-DH-4M-2A является воздушным в Историческом Музее восстановления самолетов в Мэриленд-Хайтс, штат Миссури . [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ]
Технические характеристики (DH.4 - Eagle VIII двигатель)
[ редактировать ]Данные британского бомбардировщика с 1914 года , [ 8 ] De Havilland DH.4 [ 89 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 30 футов 8 в (9,35 м)
- Размах крыльев: 43 фута 4 в (13,21 м)
- Высота: 11 футов 0 в (3,35 м)
- Область крыла: 434 кв. Фута (40,3 м. 2 )
- Пустой вес: 2387 фунтов (1083 кг)
- Вес валового веса: 3472 фунта (1575 кг)
- Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Eagle VIII V12 двигатель V12 , 375 л.с. (280 кВт) [ Примечание 3 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 143 миль в час (230 км/ч, 124 кН) на уровне моря [ Примечание 4 ]
- Выносливость: 3 часа 45 мин.
- Потолок обслуживания: 22 000 футов (6700 м)
- Время до высоты: от 9 мин до 10000 футов (3000 м)
Вооружение
- Орудия удар : . исправленный Один передний
- Бомбы: 460 фунтов (210 кг) бомб
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Цитата: «Конечно, DH.4 был без сверстника среди бомбардировочных самолетов, используемых воздушными силами любой из наций боевых действий». [ 22 ]
- ^ Иногда высмеял как «пылающий гроб», история воздушной службы Горрелла в AEF опровергла заблуждение. Цитата: «Из 33 DH-4, проигранных вражеским авиационным служением США, восемь в огне ухудшились- не хуже, чем в среднем в то время». [ 32 ]
- ^ 230 л.с. (170 кВт) для BHP PUMA
- ^ 106 миль в час (171 км/ч) для вариантов двигателя PUMA
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Джексон, 1987, с.58
- ^ Брюс, 1966, с.12
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Брюс, 1966, с.3
- ^ Джексон, 1987, с.53
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Брюс, 1966, с.4
- ^ Jump up to: а беременный в Брюс, 1966, с.3–4
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Брюс, 1966, с.5
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Мейсон, 1994, с.66–69
- ^ Брюс, 1966, с.4–5
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Брюс, 1966, с.10
- ^ Джексон, 1987, с.54
- ^ Джексон, 1987, с.60
- ^ Jump up to: а беременный в Брюс, 1966, с. 5–8
- ^ Jump up to: а беременный в Бауэрс, 1966, с.3
- ^ Bowers, 1966, с.3, 10
- ^ Bowers, 1966, с.3–4
- ^ Bowers, 1966, с.6–7
- ^ Bowers, 1989, с.67
- ^ Bowers, 1966, стр. 7–8
- ^ Bowers, 1966, с.9
- ^ Bowers, 1989, с.70
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Брюс, 1952, с.507
- ^ Bowers, 1966, с.7
- ^ Jump up to: а беременный Брюс, 1966, с.9
- ^ Брюс, 1966, стр. 7–8
- ^ Брюс, 1966, с.9–10
- ^ Джексон, 1987, с.54–56
- ^ Jump up to: а беременный Джексон, 1987, с.56
- ^ Maurer, 1979, стр. 12, 87, 120, 132
- ^ Bowers, 1966, стр. 5–6
- ^ Уильямс, 1999, с.83
- ^ Maurer, 1979, с.551
- ^ Уильямс, 1999, с.84
- ^ Уильямс, 1999, с.195
- ^ Джексон, 1987, с.77
- ^ «Иностранные пассажирские самолеты вводят новую эру транспорта» . Популярный журнал Mechanics . 31 : 510–511. Апрель 1919.
- ^ «Измененный DH-4 British Premier показывает необычную скорость» . Популярный журнал Mechanics . 32 : 65. Июль 1919.
- ^ Джексон, 1987, с.81
- ^ Jump up to: а беременный "Факты: де Хавилленд DH-4." Архивировано 14 января 2009 года в Национальном музее ВВС США . Получено: 19 апреля 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный Бауэрс, 1966, с.6
- ^ «Де-хавилленд DH-4, рабочая лошадка армейской авиации». Архивировано 28 мая 2008 года в журнале Wayback Machine Air & Space Power , Winter 2002. Получено: 9 мая 2008 года.
- ^ «Роберт Гай Робинсон, первый лейтенант, корпус морской пехоты США». на arlingtoncemetery.net (неофициальный веб -сайт).
- ^ Angelucci, 1981, с.79
- ^ Swanborough and Bowers, 1963, с.198
- ^ Брюс, 1952, с.510
- ^ "Факты: заправка с воздухом-эфиром". Архивировано 18 марта 2013 года в Национальном музее ВВС США ВВС . Получено: 10 мая 2008 г.
- ^ Swanborough and Bowers, 1963, с.199
- ^ Журналы Hearst (ноябрь 1929 г.). «Помогите из неба» . Популярная механика . Журналы Херста. п. 765.
- ^ Джексон, 1973, с.41
- ^ Джексон, 1987, с.79
- ^ Джексон, 1973, с.43
- ^ «24-цента Dehavilland Biplane». Смитсоновский Национальный почтовый музей.
- ^ Джексон, 1973, с.40
- ^ Джексон, 1973, с.70–71
- ^ Jump up to: а беременный Папа, Нэнси А. "Dehavilland DH-4" . Национальный почтовый музей , Смитсоновский институт . Архивировано с оригинала 6 июля 2015 года . Получено 21 июля 2015 года .
- ^ Bowers, 1966, с.9–10
- ^ Swanborough and Bowers, 1963, с.201
- ^ Bowers, 1966, с.10
- ^ «Общая авиация», в «Истории полета», Британия , получена 29 мая 2021 года.
- ^ Джексон, 1987, с.67
- ^ "Американские самолеты: Ло - Лу." Архивировано 21 апреля 2008 года в Matche Wayback Aerofiles . Получено: 10 мая 2008 г.
- ^ Swanborough and Bowers, 1963, с.202–203
- ^ Клаус, Эрих. «Никарагуа ВВС Архивировано 27 мая 2008 года в The Wayback Machine Aeroflight , 1 июня 2003 года. Получено: 10 мая 2008 года.
- ^ «Де Хавилланд DH-4» . Смитсоновский национальный музей воздуха и космоса . Архивировано с оригинала 12 апреля 2016 года . Получено 10 мая 2016 года .
- ^ «Де Хавиланд DH-4» . Национальный музей виртуального опыта корпуса морской пехоты . Архивировано с оригинала 20 декабря 2016 года . Получено 10 мая 2016 года .
- ^ "1918 Dehavilland DH-4" . Век авиация . Архивировано с оригинала 23 апреля 2016 года . Получено 10 мая 2016 года .
- ^ "Домашняя страница" . Мемориальный фонд аэропорта Блекли (BAMF) . Архивировано из оригинала 1 августа 2024 года.
- ^ "Экспонаты" . Омака Авиационное наследие Центр . Новозеландский авиационный музей Траст. Архивировано с оригинала 13 апреля 2016 года . Получено 10 мая 2016 года .
- ^ Маццолини, Джоан (7 марта 2010 г.). «Историческое общество Western Reserve продало или выставлено на продажу много предметов из своей коллекции» . Cleveland.com . Продвигать Огайо. Архивировано с оригинала 18 августа 2016 года . Получено 11 мая 2016 года .
- ^ «1917 Airco DH.4 (британские военные)» . Век авиация . Архивировано с оригинала 11 октября 2016 года . Получено 10 мая 2016 года .
- ^ «Фотография Хавилланда DH-4» . Военно -воздушные силы . Арчнд из оригинала 18 марта 2016 года . Получено 10 мая 2016 года .
- ^ «Досье планера-Airco DH-4» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca. Архивировано с оригинала 12 октября 2016 года . Получено 10 мая 2016 года .
- ^ "Dehavilland DH-4" . Смитсоновский Национальный почтовый музей . Архивировано с оригинала 17 апреля 2016 года . Получено 10 мая 2016 года .
- ^ Кромвель, Боб (15 октября 2014 г.). «Служба национальных парков объявляет о покупке биплана Dehavilland DH-4 для выставки в музее Air Pearson» . Служба национальных парков . Архивировано с оригинала 19 сентября 2016 года . Получено 10 мая 2016 года .
- ^ «1919 Dehavilland DH-4B» . Век авиация . Архивировано с оригинала 23 апреля 2016 года . Получено 13 августа 2016 года .
- ^ «Самолет свободы DH-4 на войне и в мире» . Служба национальных парков . Получено 13 декабря 2023 года .
- ^ «Де Хавилланд DH-4» . Национальный музей ВВС США . 7 апреля 2015 года. Архивировано с оригинала 5 июня 2016 года . Получено 10 мая 2016 года .
- ^ "Dehavilland DH-4B" . Век авиация . Архивировано с оригинала 23 апреля 2016 года . Получено 10 мая 2016 года .
- ^ «1918 Dehavilland DH-4 почтовый самолет» . Век авиация . Архивировано с оригинала 28 апреля 2016 года . Получено 10 мая 2016 года .
- ^ «1918 де Хавилленд DH-4 (воздушный корпус армии США)» . Век авиация . Архивировано с оригинала 23 апреля 2016 года . Получено 10 мая 2016 года .
- ^ «Досье планера-Airco DH-4, C/R N3258» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca. Архивировано с оригинала 12 октября 2016 года . Получено 10 мая 2016 года .
- ^ Скаруп, Гарольд (1 февраля 2002 г.). Вашингтонские выжившие в Warebird 2002: Справочник о том, где их найти . iuniverse. ISBN 9780595216932 .
- ^ "Музейный ангар 4" . Исторический Музей восстановления самолетов . Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года . Получено 11 мая 2016 года .
- ^ «Досье планера-Airco DH-4M-2A, C/R N3249H» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca. Архивировано с оригинала 12 октября 2016 года . Получено 10 мая 2016 года .
- ^ «Реестр FAA [N3249H]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 3 ноября 2021 года .
- ^ "DH-4M2" . Пек восстановление самолета . Архивировано с оригинала 20 сентября 2016 года . Получено 3 июня 2016 года .
- ^ Брюс, 1966, с.8, 10
Библиография
[ редактировать ]- Angelucci, Enzo, ed. Всемирная энциклопедия военных самолетов . Лондон: Jane's, 1991. ISBN 0-7106-0148-4 .
- Брюс, JM "De Havilland DH4". Полет , 17 октября 1952 года, с. 506–510.
- Брюс, JM De Havilland DH4. (Самолет в профиле № 26) . Лондон: публикации профиля, 1966. Нет ISBN.
- Бауэрс, Питер М. Бёиннг Самолет с 1916 года . Лондон: Патнэм, второе издание, 1989. ISBN 0-85177-804-6 .
- Бауэрс, Питер М. Американский DH.4 (самолет в профиле № 97) . Лондон: публикации профиля, 1966. Нет ISBN.
- Джексон, AJ British Civil Aircraft с 1919 года: том 2 . Лондон: Патнэм, второе издание, 1973. ISBN 0-370-10010-7 .
- Джексон, AJ de Havilland Aircraft с 1909 года . Лондон: Патнэм, третье издание, 1987. ISBN 0-85177-802-X .
- Klaauw, Bart van der (март -апрель 1999). «Неожиданные непредвиденные отростки: случайно или намеренно, более 100 самолетов« прибыли »на голландской территории во время Великой войны». Энтузиаст воздуха (80): 54–59. ISSN 0143-5450 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Putnam Aeronautical Books, 1994. ISBN 0-85177-861-5 .
- Маурер, Маурер, изд. Авиационная служба США в Первой мировой войне: послевоенный обзор тома IV . Вашингтон, округ Колумбия: штаб -квартира Управления ВВС ВВС, 1979.
- Принс, Франсуа (весна 1994). «Новарный дух: история Qantas». Энтузиаст воздуха . № 53. С. 24–32. ISSN 0143-5450 .
- Стуртивант, Рэй и Гордон Пейдж. Файл DH4/DH9 . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd., 2000. ISBN 0-85130-274-2 .
- Сванборо, Ф.Г. и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963.
- Сванборо Гордон и Питер М. Бауэрс. Военно -морские самолеты Соединенных Штатов с 1911 года . Лондон: Путнэм, второе издание, 1976. ISBN 0-370-10054-9 .
- Тетфорд, Оуэн. Британские военно -морские самолеты с 1912 года . Лондон: Патнэм, четвертое издание, 1978. ISBN 0-370-30021-1 .
- Томас, Эндрю. «По стопам Daedulus: ранняя греческая военно -морская авиация». Энтузиаст воздуха , № 94, июль -август 2001, с. 8–9. ISSN 0143-5450
- Гид музея ВВС США . Wright-Patterson AFB, Огайо: Фонд музея ВВС, 1975.
- Ваути, Жан-Люк и де Неве, Флориан (июнь 1995 г.). «Самолет ВВС Бельгии, вторая часть 1919–1935» [Самолет бельгийских ВВС]. Fana of Aviation (по -французски) (305): 28–33. ISSN 0757-4169 .
- Уильямс, Джордж К. Бипланы и Бомбс -Свет: Британская бомбардировка в Первой мировой войне . Maxwell Air Base Base, Алабама: Air University Press, 1999. ISBN 1-4102-0012-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Пилотный отчет, Dehavilland DH4: поездка во времени», Addison Pemberton
- «Глава 3: Airco/Dehavilland DH-4», в восьми великих самолетах Ричарда Харриса.