Jump to content

91-я авиационная эскадрилья

91-я авиационная эскадрилья
Лейтенант Эверетт Ричард Кук, командир 91-й авиационной эскадрильи, стоит рядом со своим самолетом Spad VIII, 1918 год.
Активный 21 августа 1917 г. – настоящее время.
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь Воздушная служба, Армия США
Роль Наблюдение
Размер Эскадрилья
Часть Американские экспедиционные силы (АЭФ)
Помолвки
Первая мировая война

Оккупация Рейнской области
Украшения
Французский Croix de Guerre с пальмой
Командиры
Примечательный
командиры
Майор. Джон Н. Рейнольдс
Лейтенант Эверетт Р. Кук [ 1 ]
Знаки отличия
Эмблема 91-й авиационной эскадрильи
Самолет летал
боец Спад XIII , 1918–1919 гг. [ 1 ]
Разведка Самолеты-разведчики 1 и 2 (AR 1 AR 2) , 1918 г.
Бреге 14 , 1918–1919 гг.
Салмсон 2А2 1918–1919 гг.
Де Хэвилленд DH-4 , 1918–1919 гг. [ 1 ]
Тренер Кертисс JN-4 , 1917 г. [ 1 ]
Послужной список
Операции

Первая армейская наблюдательная группа
Западный фронт, Франция: 7 мая — 11 ноября 1918 г. [ 2 ]

  • Вылетов: 682.
  • Боевые задачи: 303
  • Вражеские бои: 104
  • Погибло: 3 пилота, 2 наблюдателя.
  • Ранены: 3 пилота, 4 наблюдателя.
  • Пропали без вести: 6 пилотов, 5 наблюдателей.
  • Потеряно самолетов: 8, 7 пропали без вести [ 3 ]
Победы
  • Сбито самолетов противника: 21 [ 4 ]
  • Сбито вражеских воздушных шаров: 0 [ 4 ]
  • Всего уничтожено самолетов противника: 21. [ 4 ]
  • Воздушные асы: 4 [ 5 ]

    *Летал наблюдателем/наводчиком.
    **Пилот, разделил победы с наблюдателем/наводчиком.

    91- я авиационная эскадрилья — подразделение Воздушной службы армии США, сражавшееся на Западном фронте во время Первой мировой войны . 91-я дивизия была одной из первых пяти американских летных эскадрилий, достигших Франции и прибывших на аэродром 402 Шомон-Хилл 15 ноября 1917 года.

    Эскадрилья была назначена в качестве армейской наблюдательной эскадрильи, выполнявшей дальнюю стратегическую разведку на всем протяжении сектора Первой армии США на Западном фронте во Франции. [ 6 ] После перемирия 1918 года с Германией эскадрилья была передана в состав Третьей армии США в рамках оккупации Рейнской области в Германии. Он вернулся в Соединенные Штаты в июне 1919 года и стал частью постоянной воздушной службы армии США в 1921 году, переименованной в 91-ю эскадрилью. [ 3 ] [ 7 ]

    Нынешнее подразделение ВВС США , которое хранит свое происхождение и историю, - это 91-я эскадрилья киберпространственных операций , приписанная к 67-му киберпространственному крылу , пристройка Келли Филд , база ВВС Лэкленд , штат Техас. [ 8 ]

    Происхождение

    [ редактировать ]

    Эскадрилья была сформирована 21 августа 1917 года в Келли-Филд , штат Техас, в составе отрядов из Форт-Силл , Оклахома, Форт-Ливенворт , Канзас, Джефферсон-Барракс , штат Миссури, и Форт-Сэм-Хьюстон , штат Техас. Эскадрилья, после базовой летной подготовки в Келли Филд на учебно-тренировочных самолетах Curtiss JN-4 «Дженни», 30 сентября отправилась в Авиационный центр концентрации в Кэмп-Миллс , Гарден-Сити, Нью-Йорк. Прибыв 5 октября, эскадрилья провела несколько недель без происшествий в ожидании заграничного транспорта. [ 3 ]

    27 октября эскадра поднялась на борт британского лайнера White Star Liner RMS Adriatic и отплыла в Англию. В Галифаксе , Новая Шотландия, корабль присоединился к конвою из семи других кораблей и совершил трансатлантический переход в Ливерпуль , Англия, куда эскадра прибыла 10 ноября. Затем эскадрилья села на поезд и направилась в лагерь отдыха Ромни в Винчестере , прибыв туда тем же вечером. 13-го числа подразделение поднялось на борт HMS Hunscraft в доках Саутгемптона и совершило путешествие через Ла-Манш в Гавр , Франция, и в 21:30 15-го числа прибыло в штаб-квартиру воздушной службы, зону передового наступления на аэродроме Шомон-Хилл 402 . 91-я была одной из первых пяти американских летающих эскадрилий, прибывших во Францию. Они провели около месяца в Шомоне, где эскадрилья занималась строительными работами на базе, пока 13 декабря не получила приказ о переезде на аэродром Аманти , где 91-я дивизия была назначена в качестве наблюдательной эскадрильи в составе Первой армейской группы наблюдения . [ 3 ]

    После двух месяцев усовершенствованной боевой подготовки на аэродроме Иссуден пилоты 91-й эскадрильи прибыли 13 февраля 1918 года, и эскадрилья была оснащена устаревшими французскими самолетами Avion de Reconnaissance 1 и 2 (AR 1 AR 2). Однако AR не считались боеспособными, а также имели ненадежные двигатели. Задачи 91-го полка в основном заключались в приеме наблюдателей группы в целях обучения, а пилоты группами отправлялись во французскую школу воздушной артиллерии на аэродроме Казо , недалеко от Бордо. [ 3 ] 22 марта лейтенант Джордж Кенни был ранен в результате небоевой авиакатастрофы.

    Бой во Франции

    [ редактировать ]

    Наконец, в конце апреля было получено известие, что эскадрилья переоснащается новейшими французскими самолетами наблюдения Salmson 2A2 , первый из которых прибыл из аэропорта Орли в Париже 21 апреля. Самолеты были получены в следующем месяце, а 24 мая эскадрилья была переведена на аэродром Гондревиль-сюр-Мозель для боевого дежурства. Однако проблемы с винтами вынудили еще одну задержку, и только 3 июня первый боевой вылет 91-й авиационной эскадрильи был совершен над линией фронта. [ 3 ]

    Майор Джон Рейнольдс, командир 91-й авиационной эскадрильи, стоит рядом со своим Salmson 2A2 с эмблемой эскадрильи, нарисованной на борту его самолета, аэродром Гондревиль-сюр-Мозель, Франция, 1918 год.

    В бою задачей 91-й дивизии было общее наблюдение за тылами противника средствами визуальной и фоторазведки. Эти миссии выполнялись с целью сбора разведывательной информации и информирования штаба Первой армии о передвижениях противника и подготовке к атаке или отступлению его пехотных сил. 91-я дивизия выявила активность противника вдоль автомобильных и железных дорог, наземных станций, различных складов и аэродромов; Также отслеживалось и сообщалось количество огней и действий вражеской авиации, а также количество зенитной артиллерии. Из-за характера задач и глубины прорванной территории противника задачи выполнялись на больших высотах, обычно от 4500 до 5500 метров. [ 3 ]

    Первые боевые потери произошли 12 июня 1918 года, когда лейтенанты Майлз и Шиллинг совершили боевой облет примерно в 15 километрах (9,3 мили) в тылу врага и не вернулись. 30 июня было получено известие, что оба летчика оказались в плену, не пострадали после того, как их самолет был атакован и выведен из строя, и их заставили приземлиться в тылу врага. 25 июня лейтенант Кук выполнял визуальную разведку, и незадолго до пересечения линии был замечен французский Nieuport 28, приближающийся к его самолету. Внезапно самолет лейтенанта Кукса был обстрелян с «Ньюпора», а затем он открыл ответный огонь. Злоумышленник удалился, и Кук продолжил свою миссию. Расследование показало, что пилот Ньюпора никогда раньше не видел Салмсона и думал, что это вражеский самолет. [ 3 ]

    В конце июня эскадрилья участвовала в интенсивных боевых полетах в поддержку битвы при Шато-Тьерри , фотографируя практически весь сектор. Эта работа проходила без какой-либо защитной поддержки со стороны сопровождающих самолетов-преследователей. Воздушный бой был обычным явлением в каждой миссии над линиями противника. 4 июля, в обычный день боевых действий, группа людей из деревни Гондревиль пришла на аэродром и наполнила столовую выпечкой, орехами и шампанским, чтобы помочь американцам отпраздновать День независимости. [ 3 ]

    12 августа майор Джон Н. Рейнольдс, командир эскадрильи, возглавил формирование самолетов эскадрильи, чтобы опробовать предложенную новую идею. Его самолет нес бомбы, и над Тиакур-Реньевиль он атаковал несколько целей противника, и три бомбы зафиксировали прямые попадания. На обратном пути в Гондревиль четыре немецких самолета-разведчика Pfalz D.VIII атаковали строй, при этом эскадрилья потеряла одного наблюдателя, лейтенант Бейкер был смертельно ранен. Несмотря на то, что после приземления его доставили в больницу, 15-го числа он скончался от ран. В течение оставшейся части августа хорошая летная погода обеспечила большую занятость эскадрильи, и к концу месяца был сфотографирован практически каждый квадратный фут сектора. Воздушные бои велись почти во всех миссиях, однако ни один немецкий самолет противника не был сбит. 91-й полк был усилен дополнительными пилотами и наблюдателями в рамках подготовки к предполагаемому наступлению на Сен-Миэль . Дополнительная эскадрилья, 24-я , перебралась в Гондревиль 23 августа и прошла обучение на Salmson 2A2. [ 3 ]

    Сентябрь 1918 года был исключительно тяжелым боевым месяцем. 2-го числа во время фотографической миссии над Мецем самолеты эскадрильи столкнулись с большим строем самолетов противника и вступили в непрерывный бой, который длился до самого возвращения к позициям. 91-я дивизия сбила три самолета противника, однако это не было подтверждено, поскольку они отошли слишком далеко за линию фронта, чтобы их можно было наблюдать. Ни один из самолетов эскадрилий не был потерян или серьезно поврежден. 4-го числа эскадрилья также подверглась атаке авиации противника, когда три самолета противника атаковали строй. Пытаясь спастись, лейтенант Фостер ушел в пикирование, держа противника на хвосте. Лейтенант Хьюи последовал за немцем и, сделав несколько очередей из переднего пулемета, поджег немецкий самолет. Затем Хьюи нырнул на другой немецкий самолет, и этот тоже загорелся. Затем третий прервал атаку и направился домой, однако самолет лейтенанта Фостера был сильно поврежден, и он вошел в спираль, однако смог приземлиться на территории противника и был взят в плен невредимым. [ 3 ] 7 сентября 1918 года лейтенант А. В. Лоусон {пилот} и Х. В. Фервольт {наблюдатель} были сбиты и взяты в плен возле Конфлана {Ферводт был ранен в ногу, которую пришлось ампутировать 11 ноября 1918 года} [ 9 ]

    Самолет Salmson 2A2 91-й авиационной эскадрильи поврежден зенитным огнем. Обратите внимание на порванную нижнюю часть ткани крыла.

    11 сентября было получено известие о том, что первое всеамериканское наступление должно начаться на следующее утро с мощного артиллерийского обстрела, за которым последует наступление пехоты, чтобы уничтожить выступ Сен-Миэль . Всю ночь был слышен шум мощного артиллерийского обстрела. Однако летная погода вряд ли могла быть хуже. Хотя во время атаки эскадрилья выполняла боевые вылеты, из-за проливного дождя эти задачи приходилось выполнять на малых высотах от 50 до 100 м, чтобы получить необходимую разведывательную информацию для поддержки наступления пехоты. Полеты выполнялись в темноте в поисках скоплений войск и артиллерийских батарей противника, а ночью возвращались в Гондревиль с помощью сигнальных ракет. Из-за опасной погоды сохранить строй было практически невозможно, но задачи были выполнены. 13-го числа лейтенанты Дискман и Хаммонд были атакованы вражеской авиацией на высоте 200 м к югу от Меца. Около 75 патронов из пары Пулеметов Льюиса хватило, и один вражеский самолет был сбит возле Орли-Ферме. [ 3 ] 15-го числа возле Горзе патруль из четырех самолетов был атакован шестью немецкими самолетами Pfalz D.III; Один вражеский самолет был сбит наблюдателем Уильямом Терри Бэдхэмом на самолете, которым пилотировал лейтенант Кенни; Кенни и Бэдэм получили Серебряную звезду.

    Сильный дождь, начавшийся 16-го числа, удерживал 91-й полк на земле в течение следующих трех дней, а 20 сентября 91-му полку было приказано перебраться на аэродром Вавенкур с новым приказом совершить наблюдательные миссии над сектором Верден - Аргонн в рамках подготовки к запланированному Маас-Аргоннское наступление . Эскадра выдвинулась 22-го числа, а 23-го числа начались действия с новой станции. К началу октября, когда американская пехота продвигалась по всем пунктам между Аргонной и Маасом, немецкая авиация концентрировала все доступные ресурсы, чтобы помешать Воздушной службе получить информацию о своих тыловых районах. Вражеская авиация постоянно атаковала самолеты эскадрильи с гораздо большей интенсивностью, чем это было раньше, и 91-я дивизия сбила такое количество самолетов противника, что далеко непропорционально тому, что можно было ожидать от наблюдательной эскадрильи. [ 3 ]

    В течение октября интенсивные полеты и воздушные бои были обычным явлением. Месяц завершился в бурной активности. Несмотря на постоянные атаки авиации противника, было выполнено большое количество боевых задач. 9-го числа лейтенант Кенни и его наблюдатель подверглись нападению возле Джамеца, в результате которого один вражеский самолет был сбит, а другие отброшены - Кенни позже был награжден DSC. 30-го числа произошло шесть боев, в которых было сбито два самолета противника. Лейтенанты Страм, Джерви, Ламберт и Поуп отправились в фотографическую миссию между Монмеди и Лонгийоном, когда на них напали 14 вражеских «фоккеров» . Завязался ожесточенный бой, в котором два самолета противника были сбиты, а еще один резко пикировал на землю. Однако во время миссии строй эскадрильи сбился с курса, и один самолет эскадрильи был вынужден вернуться в Вавинкур, будучи сильно поврежденным. Однако лейтенанты Страм и Джерви продолжили свою миссию, сделав в общей сложности 66 фотографий. Из-за плохой погоды эскадрилья оставалась на месте до 4 ноября, когда боевые действия возобновились. В тот день было сбито три немецких самолета. [ 3 ]

    91-я авиационная эскадрилья - ноябрь 1918 года, аэродром Вавенкур, Франция. Лейтенант Кенни второй справа в заднем ряду.

    В последний день боевых действий, 10 ноября, 91-я дивизия понесла последнюю потерю, когда самолет лейтенантов Бруха и Уайта был сбит во время задания над Стенэ . Их самолет затерялся в тумане и низких облаках. Это было особенно прискорбно, поскольку на следующий день боевые действия прекратились в соответствии с условиями перемирия, подписанного с Германией. [ 3 ]

    За время выполнения наблюдательных задач эскадрилья за более чем 1000 часов налета в тылу противника провела 139 воздушных боев и сбила 21 самолет противника. За важную роль в кампаниях американских экспедиционных сил во Франции в 1918 году штаб французских армий Востока наградил 91-ю авиационную эскадрилью французским Croix de Guerre (Французский военный крест) с пальмами за храбрость, эффективность и помощь 8 марта. 1919. [ 10 ]

    Цитата, подписанная французским генералом Филиппом Петеном и сопровождавшая награду, гласила: «Первая эскадрилья американской армии, призванная для проведения разведки на большие расстояния, она сразу же с поразительным пониманием осознала потребности высшего командования. Благодаря храбрости и неутомимая преданность своего превосходного персонала, она привезла наиболее ценную информацию, обследовала 18 000 километров (11 000 миль) территории противника, сделав более 2500 фотографий и провел 58 боев, в ходе которых было уничтожено четыре самолета противника». [ 10 ]

    Третья оккупационная армия

    [ редактировать ]

    Первым важным событием после перемирия стал ужин 13 ноября, устроенный в одном из ангаров по случаю первой годовщины прибытия эскадры во Францию. В течение первых нескольких дней после перемирия ходили всевозможные слухи, в основном касающиеся того, когда эскадра вернется домой, пока не стало известно, что эскадра должна была войти в состав Третьей оккупационной армии на Рейне. [ 11 ]

    21 ноября был сделан первый переезд из Вавинкура на аэродром Прейтин, бывший немецкий аэродром, примерно в 25 милях (40 км) к северо-западу от Меца. Поскольку совсем недавно это было поле, оккупированное немцами, Прейтин был населен несколькими «фоккерами» и другими самолетами, разбитыми американской пехотой при прохождении через этот район. Город был полон свидетельств немецкой оккупации, а замок, в котором разместилось большинство офицеров, был бывшим немецким офицерским помещением и был полон роскоши, которой американцы не видели в Вавинкуре. Жители деревни рассказывали много историй о немцах, их четырех годах оккупации и боях за Верден . Главным событием пребывания эскадрильи там был День благодарения , запомнившийся главным образом прекрасным обедом, на котором офицеры и солдаты праздновали – солонину Вильгельма, названную в честь него индейкой, консервированную кукурузу, консервированные помидоры, консервированное все. Спасительная особенность пребывание в Прейтине в непосредственной близости от Меца и Люксембурга , оба города, которые все хотели посетить и куда ежедневно отправлялись группы. [ 11 ]

    Церемония награждения, аэродром Кобленц, январь 1919 г.

    2 декабря поступил приказ двигаться дальше на аэродром Трира на реке Мозель, примерно в шестидесяти милях от Прейтина. Получив это известие, эскадрилья вылетела на своих Салмсонах. Плохая погода в последующие несколько дней замедлила движение, однако работа по перемещению эскадры все же продолжалась, работа нелегкая, так как это был двухдневный перегон. Именно в Трире 91-я дивизия получила первую возможность управлять немецкими самолетами, переданными союзникам, а поездки на «Фоккере» или «Пфальце» стали популярным времяпрепровождением. Рождество, которое мы провели в Трире, было вторым Рождеством в Европе для эскадрильи, и это ни в коем случае не был плохой день. Домашних удобств, как рождественские чулки, ни у кого не было, но атмосфера на обеде, устроенном в ангаре солдатами в два часа, на который были приглашены все офицеры, первоначально состоявшие в эскадрилье, была если не теплой, то веселой. Меню было превосходным, а елка в центре ангара была украшена так, как будто они были дома, и все были счастливы (или тосковали по дому, в зависимости от обстоятельств), просто чтобы посмотреть. [ 11 ]

    Новый год также провели в Трире, а во второй половине дня поступил приказ о переезде на аэродром Кобленц. На следующее утро и «Салмсон», и несколько «Спадов» отправились в путь. После прибытия в Кобленц остальной части эскадрильи был приказано оставаться в Трире до тех пор, пока на поле Кобленца не будут построены новые ангары. В субботу, 4 января 1919 года, было получено сообщение о необходимости переправить самолеты и перевезти всю остальную часть эскадрильи на грузовиках. То, что могло быть серьезной аварией, произошло, когда De Havilland DH-4 приземлился в Трире и столкнулся с Fokker, выруливающим на взлет. Пропеллер DH-4 рассек фюзеляж «Фоккера» прямо за сиденьем пилота, перевернул самолет, но пилот остался относительно невредимым, но с вывихнутым коленом. [ 11 ]

    Вход на аэродром Кобленц.

    По прибытии эскадрильи в Кобленц выяснилось, что 91-я, 94-я и 12-я эскадрильи должны были занять форт Александр (Feste Kaiser Alexander) на крутом холме к западу от города. Аэродром представлял собой бывший плац, работы по возведению ангаров еще продолжались. 10 января бригадный генерал Уильям Митчелл на впечатляющей церемонии наградил офицеров, которым незадолго до этого были вручены Кресты за выдающиеся летные качества , после церемонии награждения. Генерал Митчелл, который через несколько дней должен был отправиться в Штаты, произнес короткую прощальную речь, в которой отдал должное работе 91-го полка, сказав: «Ни одна эскадрилья никогда не проводила такую ​​разведку, как ваша, работая в пятидесяти километрах позади линии и уйти от наказания». [ 11 ]

    Во вторник, 18 февраля, во второй половине дня эскадрилья с оркестром из 4-го воздушного парка выстроилась на поле перед линией Салмсонов и немецких самолетов, чтобы получить Почетные грамоты, врученные командующим воздушной службой Первой армии. Одним из командиров 91-го полка в этот период был 1-й лейтенант Джордж Кенни . Лейтенант Кенни останется в воздушном корпусе после войны, а позже станет командующим Дальневосточными ВВС во время Второй мировой войны . Генерал Кенни стал командующим авиацией генерала Дугласа Макартура в его кампании по островам в Тихом океане, а после Второй мировой войны стал первым командующим Стратегического авиационного командования . [ 10 ]

    Демобилизация

    [ редактировать ]

    Наконец, в середине апреля был получен приказ о переезде в 1-е авиабазу на аэродроме Коломбей-ле-Бель , где все оборудование должно было быть сдано перед вылетом из Франции в Соединенные Штаты. Самолеты Salmson эскадрильи были доставлены в парк приемки № 1 Air Service American Air Service на аэродроме Орли для возвращения французам. Там от эскадрильи были откомандированы практически все летчики и наблюдатели. [ 11 ]

    Персонал в Коломбэ впоследствии был приписан к командующему службой снабжения и получил приказ явиться в Брест, Франция плацдарм , 19 мая. Там персонал ждал расписания для перевозки в Соединенные Штаты. [ 12 ] Несколько недель спустя, 3 июня, 91-я дивизия поднялась на борт военного корабля, направлявшегося в порт Нью-Йорка, куда эскадра прибыла 17-го числа. В Митчелл-Филд большинство членов эскадрильи были уволены из авиационного корпуса и вернулись к гражданской жизни. [ 11 ]

    Родословная

    [ редактировать ]
    • Организована как: 91-я авиационная эскадрилья 21 августа 1917 г.
    Переименован в 91-ю авиационную эскадрилью (армейское наблюдение) , 14 декабря 1917 г.
    Переименован в 91-ю эскадрилью 14 марта 1921 г. [ 1 ]

    Боевые сектора и кампании

    [ редактировать ]
    Стример Сектор/Кампания Даты Примечания
    Весь сектор 3 июня - 11 сентября 1918 г. [ 13 ]
    Наступательная кампания Сен-Михеля 12–16 сентября 1918 г. [ 13 ]
    Маас-Аргоннская наступательная кампания 26 сентября-11 ноября 1918 г. [ 13 ]

    Известный персонал

    [ редактировать ]

    DSC: Крест за выдающиеся заслуги ; SSC: Цитирование Серебряной звезды ; DSM: Армейская медаль за выдающиеся заслуги ; KIA: убит в бою [ 5 ]

    См. также

    [ редактировать ]

    Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

    1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Происхождение и история 91-й эскадрильи сетевой войны AFHRA» . Архивировано из оригинала 20 мая 2014 года . Проверено 31 марта 2013 г.
    2. ^ Серия «H», раздел «O», том 29, Еженедельные статистические отчеты о деятельности воздушных служб, октябрь 1918 г. - май 1919 г. История Горрелла воздушной службы американских экспедиционных сил, 1917–1919 гг., Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия.
    3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Серия «Е», Том 10, История 91-й авиационной эскадрильи. История Горрелла воздушной службы американских экспедиционных сил, 1917–1919, Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия.
    4. ^ Перейти обратно: а б с История Горрелла воздушной службы американских экспедиционных сил, серия M, том 38, сборник подтвержденных побед и потерь воздушной службы AEF по состоянию на 26 мая 1919 г.
    5. ^ Перейти обратно: а б «Поиск в Зале доблести Military Times, 91-я авиационная эскадрилья» . Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года . Проверено 27 августа 2013 г.
    6. ^ «Маурер, Маурер (1978), Воздушная служба США в Первой мировой войне, Управление истории ВВС, штаб-квартира ВВС США в Вашингтоне» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 28 августа 2013 г.
    7. ^ (Перепечатка 1988 г.), Боевой порядок сухопутных войск США в Первой мировой войне, Том 3, Часть 3, Центр военной истории, Армия США
    8. ^ Роджерс, Брайан. Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года. Хинкли, Англия: Midland Publications, 2005. ISBN   1-85780-197-0 .
    9. ^ Журнал американских авиационных служб . Том. 2. Февраль 1920 г., стр. 29–31.
    10. ^ Перейти обратно: а б с История 91-й стратегической разведывательной эскадрильи
    11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г История 91-й авиационной эскадрильи
    12. ^ Серия «D», Еженедельные статистические отчеты о деятельности воздушной службы, октябрь 1918 - май 1919. История Горрелла воздушной службы американских экспедиционных сил, 1917–1919, Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия.
    13. ^ Перейти обратно: а б с Военное министерство США (1920 г.), Участие в боях организаций американских экспедиционных сил во Франции, Бельгии и Италии, 1917–1919 гг., Вашингтон, правительственная типография, 1920 г.
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: d7721021c3940ac46cbfc4ccbd243bac__1722536340
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/ac/d7721021c3940ac46cbfc4ccbd243bac.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    91st Aero Squadron - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)