Jump to content

Бетти Гиллис

Бетти Хайлер Гиллис
Рожденный ( 1908-01-07 ) 7 января 1908 г.
Умер 14 октября 1998 г. (14 октября 1998 г.) (90 лет)
Сан-Диего , Калифорния
Род занятий Авиатор
Пресс-секретарь
Супруг Брюстер Эллисон «Бад» Гиллис

Бетти Гиллис (7 января 1908 — 14 октября 1998) — американская летчица и первый пилот, прошедший квалификацию в Женскую вспомогательную перегонную эскадрилью, позже объединенную в Женскую вспомогательную перегонную эскадрилью , позже объединенную с Женской вспомогательной перегонной эскадрильей .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бетти Хайлер родилась в 1908 году в относительно благополучной семье на Лонг-Айленде. Она начала летать в 1928 году, когда работала медсестрой в пресвитерианской больнице в Нью-Йорке, а 6 мая 1929 года, после 23 часов налета, включая обучение, получила лицензию № 6525. [ нужна ссылка ]

Хайлер немедленно начала готовиться к получению коммерческой лицензии, и когда она была создана в ноябре 1929 года, она присоединилась к The Ninety-Nines , международной организации женщин-летчиков, которую сначала возглавила женщина-пионер-летчик Амелия Эрхарт . Название группы было выбрано потому, что на первой встрече присутствовало 99 женщин, включая Хайлер. В период с 1939 по 1941 год она была президентом 99-х и возглавляла борьбу против Управления гражданской авиации (CAA) за запрет женщинам летать во время беременности. [ 1 ] Позже она владела и управляла амфибией Grumman Widgeon .

В 1930 году Хайлер вышла замуж за Брюстера Эллисона «Бада» Гиллиса, вице-президента Grumman Aircraft Corporation. [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Нэнси Лав , пилот (слева), и Бетти Гиллис (справа), второй пилот, первые женщины, управлявшие тяжелым бомбардировщиком Boeing B-17 Flying Fortress . Два WAFS должны были переправить B-17 под названием «Queen Bee» в Англию, когда их рейс был отменен генералом Хэпом Арнольдом.

В 1942 году Гиллис стала первым пилотом, прошедшим квалификацию в женскую вспомогательную перегонную эскадрилью. Она поступила в WAFS 12 сентября 1942 года. К этому времени она накопила 14 лет летного опыта, налетала в общей сложности 1400 часов и имела различные авиационные рейтинги.

Когда Нэнси Лав перебралась в Лав-Филд , Даллас, штат Техас, чтобы создать новое перегонное подразделение WAFS, Гиллис был назначен командиром эскадрильи WAFS, приписанной ко 2-й переправочной группе армейской авиабазы ​​​​Нью-Касл , Уилмингтон, Делавэр .

В начале марта 1943 года Гиллис стала первой женщиной, летавшей на республиканском P-47 Thunderbolt , когда ее проверили на самолете в Уилмингтоне. «Проверка» заключалась в объяснении систем самолета, характеристик полета и порядка действий в чрезвычайных ситуациях. [ № 1 ]

Одна из выдающихся переправочных операций, выполненных первоначальной эскадрильей в Уилмингтоне, произошла в апреле 1943 года, когда четыре Fairchild PT-26 были доставлены из Хагерстауна, штат Мэриленд , в Девинтон, Альберта , Канада, на расстояние более 2500 миль. Гиллис был руководителем звена, а тремя другими пилотами были Нэнси Бэтсон , Хелен МакГилвери и Кэтрин Бернхейм. Тип летавшего самолета имел крейсерскую скорость всего около 100 миль в час.

Группа покинула Хагерстаун 18 апреля, провела ночь в Джолиете, штат Иллинойс (697 миль), провела следующую ночь в Норт-Платте, штат Небраска , пробежав 585 миль, затем совершила длинный прыжок в 846 миль до Грейт-Фолс. Монтана . 21 апреля они пролетели оставшиеся 275 миль до ДеВинтона, Альберта. Все четыре пилота вернулись во 2-ю группу к вечеру пятницы, 23 апреля, и полковник Бейкер похвалил их за эффективную и быструю доставку, которая включала не только полет самолета, но и оформление документов, связанных с такими поставками, такими как полет. журналы, отчеты о бензине и сообщения RON (осталось на ночь).

15 августа 1943 года Лав и Гиллис получили квалификацию первых пилотов (командиров самолетов) на Боингах B-17 и вместе осуществили три поставки в течение остатка месяца. 2 сентября 1943 года Гиллис и Нэнси Лав вылетели из Цинциннати на пароме, чтобы доставить B-17F в Англию; однако миссия была отменена до того, как самолет покинул Гуз-Бэй, Лабрадор .

Гиллис оставалась командиром эскадрильи женщин-пилотов ВВС, приписанных ко 2-й перегонной группе на армейской авиабазе Нью-Касл, пока WASP не были расформированы 20 декабря 1944 года.

У Бетти и ее мужа Бада Гиллиса было трое детей. Один из ее детей умер в возрасте 4 лет; ее оставшиеся сын и дочь стали коммерческими пилотами, и четверо ее внуков тоже стали пилотами. [ нужна ссылка ]

Послевоенный

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Гиллис была радиолюбительницей , которая с помощью рации связывала телефонные звонки с кораблями в Тихом океане из своего дома в Калифорнии. Она направила свою огромную антенну на Антарктику и поддерживала связь с персоналом и военно-морским персоналом операции Deep Freeze, которые находились там в течение двух лет. Она также участвовала в программе Navy MARS под позывным NNN0AYT.

Оставаясь связанной с авиацией, Гиллис была председателем Всеженской трансконтинентальной воздушной гонки (AWTAR) с 1953 по 1961 год.

В 1964 году президент Линдон Б. Джонсон назначил Гиллис первым женским консультативным комитетом Федерального управления гражданской авиации. [ нужна ссылка ] Она умерла в 1998 году.

Награды и почести

[ редактировать ]

Гиллис получил диплом Поля Тиссандье от Международной авиационной федерации в 1977 году и премию старшего государственного деятеля авиации Национальной авиационной ассоциации в 1982 году. была названа скала В честь Гиллис-Рока .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Поскольку P-47 Gillies проходил проверку и был одноместным самолетом, ее первый полет этого типа был также ее первым самостоятельным полетом.
  1. ^ Рикман 2008, с. 92.
  2. ^ Чен, К. Питер. «Бетти Гиллис». База данных Второй мировой войны . Проверено: 21 августа 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хейнсворт, Лесли и Дэвид Туми. Дочери Амелии Эрхарт . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, 1998. ISBN   978-0-68815-233-8 .
  • Веселая Молли. Подрезанные крылья: взлет и падение женщин-пилотов ВВС (WASPS) во время Второй мировой войны. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 2001. ISBN   978-0-81475-568-6 .
  • Пеллетье, Ален. Женщины-высотники: всемирная история женщин-пилотов. Спаркфорд, Великобритания: Хейнс, 2012. ISBN   978-0-85733-257-8 .
  • Рикман, Сара Бирн. Нэнси Лав и пилоты паромов WASP времен Второй мировой войны . Дентон, Техас: Издательство Университета Северного Техаса, 2008. ISBN   978-1-57441-241-3 .
  • Стюарт-Смит, подполковник Натали Дж. Женщины-пилоты ВВС времен Второй мировой войны: перспективы работы первых американских военных женщин-авиаторов. Пуллман, Вашингтон: Университет штата Вашингтон, 1981.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b95a340b00d6d2fe3660c1fc94ebc77c__1723380960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/7c/b95a340b00d6d2fe3660c1fc94ebc77c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Betty Gillies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)