Бетти Гиллис
Бетти Хайлер Гиллис | |
---|---|
Рожденный | Сайоссет , Лонг-Айленд , Нью-Йорк | 7 января 1908 г.
Умер | 14 октября 1998 г. Сан-Диего , Калифорния | (90 лет)
Род занятий | Авиатор Пресс-секретарь |
Супруг | Брюстер Эллисон «Бад» Гиллис |
Бетти Гиллис (7 января 1908 — 14 октября 1998) — американская летчица и первый пилот, прошедший квалификацию в Женскую вспомогательную перегонную эскадрилью, позже объединенную в Женскую вспомогательную перегонную эскадрилью , позже объединенную с Женской вспомогательной перегонной эскадрильей .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бетти Хайлер родилась в 1908 году в относительно благополучной семье на Лонг-Айленде. Она начала летать в 1928 году, когда работала медсестрой в пресвитерианской больнице в Нью-Йорке, а 6 мая 1929 года, после 23 часов налета, включая обучение, получила лицензию № 6525. [ нужна ссылка ]
Хайлер немедленно начала готовиться к получению коммерческой лицензии, и когда она была создана в ноябре 1929 года, она присоединилась к The Ninety-Nines , международной организации женщин-летчиков, которую сначала возглавила женщина-пионер-летчик Амелия Эрхарт . Название группы было выбрано потому, что на первой встрече присутствовало 99 женщин, включая Хайлер. В период с 1939 по 1941 год она была президентом 99-х и возглавляла борьбу против Управления гражданской авиации (CAA) за запрет женщинам летать во время беременности. [ 1 ] Позже она владела и управляла амфибией Grumman Widgeon .
В 1930 году Хайлер вышла замуж за Брюстера Эллисона «Бада» Гиллиса, вице-президента Grumman Aircraft Corporation. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1942 году Гиллис стала первым пилотом, прошедшим квалификацию в женскую вспомогательную перегонную эскадрилью. Она поступила в WAFS 12 сентября 1942 года. К этому времени она накопила 14 лет летного опыта, налетала в общей сложности 1400 часов и имела различные авиационные рейтинги.
Когда Нэнси Лав перебралась в Лав-Филд , Даллас, штат Техас, чтобы создать новое перегонное подразделение WAFS, Гиллис был назначен командиром эскадрильи WAFS, приписанной ко 2-й переправочной группе армейской авиабазы Нью-Касл , Уилмингтон, Делавэр .
В начале марта 1943 года Гиллис стала первой женщиной, летавшей на республиканском P-47 Thunderbolt , когда ее проверили на самолете в Уилмингтоне. «Проверка» заключалась в объяснении систем самолета, характеристик полета и порядка действий в чрезвычайных ситуациях. [ № 1 ]
Одна из выдающихся переправочных операций, выполненных первоначальной эскадрильей в Уилмингтоне, произошла в апреле 1943 года, когда четыре Fairchild PT-26 были доставлены из Хагерстауна, штат Мэриленд , в Девинтон, Альберта , Канада, на расстояние более 2500 миль. Гиллис был руководителем звена, а тремя другими пилотами были Нэнси Бэтсон , Хелен МакГилвери и Кэтрин Бернхейм. Тип летавшего самолета имел крейсерскую скорость всего около 100 миль в час.
Группа покинула Хагерстаун 18 апреля, провела ночь в Джолиете, штат Иллинойс (697 миль), провела следующую ночь в Норт-Платте, штат Небраска , пробежав 585 миль, затем совершила длинный прыжок в 846 миль до Грейт-Фолс. Монтана . 21 апреля они пролетели оставшиеся 275 миль до ДеВинтона, Альберта. Все четыре пилота вернулись во 2-ю группу к вечеру пятницы, 23 апреля, и полковник Бейкер похвалил их за эффективную и быструю доставку, которая включала не только полет самолета, но и оформление документов, связанных с такими поставками, такими как полет. журналы, отчеты о бензине и сообщения RON (осталось на ночь).
15 августа 1943 года Лав и Гиллис получили квалификацию первых пилотов (командиров самолетов) на Боингах B-17 и вместе осуществили три поставки в течение остатка месяца. 2 сентября 1943 года Гиллис и Нэнси Лав вылетели из Цинциннати на пароме, чтобы доставить B-17F в Англию; однако миссия была отменена до того, как самолет покинул Гуз-Бэй, Лабрадор .
Гиллис оставалась командиром эскадрильи женщин-пилотов ВВС, приписанных ко 2-й перегонной группе на армейской авиабазе Нью-Касл, пока WASP не были расформированы 20 декабря 1944 года.
У Бетти и ее мужа Бада Гиллиса было трое детей. Один из ее детей умер в возрасте 4 лет; ее оставшиеся сын и дочь стали коммерческими пилотами, и четверо ее внуков тоже стали пилотами. [ нужна ссылка ]
Послевоенный
[ редактировать ]После Второй мировой войны Гиллис была радиолюбительницей , которая с помощью рации связывала телефонные звонки с кораблями в Тихом океане из своего дома в Калифорнии. Она направила свою огромную антенну на Антарктику и поддерживала связь с персоналом и военно-морским персоналом операции Deep Freeze, которые находились там в течение двух лет. Она также участвовала в программе Navy MARS под позывным NNN0AYT.
Оставаясь связанной с авиацией, Гиллис была председателем Всеженской трансконтинентальной воздушной гонки (AWTAR) с 1953 по 1961 год.
В 1964 году президент Линдон Б. Джонсон назначил Гиллис первым женским консультативным комитетом Федерального управления гражданской авиации. [ нужна ссылка ] Она умерла в 1998 году.
Награды и почести
[ редактировать ]Гиллис получил диплом Поля Тиссандье от Международной авиационной федерации в 1977 году и премию старшего государственного деятеля авиации Национальной авиационной ассоциации в 1982 году. была названа скала В честь Гиллис-Рока .
См. также
[ редактировать ]- Женщины-пилоты ВВС (WASP)
- Значок женщин-пилотов ВВС
- Женские вспомогательные военно-воздушные силы (WAAF - британские)
- Женский армейский корпус (WAC)
- ВОЛНЫ
- SPARS
- Военно-воздушные силы армии США
- http://www.airfields-freeman.com/CA/Airfields_CA_SanDiego_N.htm#gillies
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Поскольку P-47 Gillies проходил проверку и был одноместным самолетом, ее первый полет этого типа был также ее первым самостоятельным полетом.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Рикман 2008, с. 92.
- ^ Чен, К. Питер. «Бетти Гиллис». База данных Второй мировой войны . Проверено: 21 августа 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хейнсворт, Лесли и Дэвид Туми. Дочери Амелии Эрхарт . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, 1998. ISBN 978-0-68815-233-8 .
- Веселая Молли. Подрезанные крылья: взлет и падение женщин-пилотов ВВС (WASPS) во время Второй мировой войны. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 2001. ISBN 978-0-81475-568-6 .
- Пеллетье, Ален. Женщины-высотники: всемирная история женщин-пилотов. Спаркфорд, Великобритания: Хейнс, 2012. ISBN 978-0-85733-257-8 .
- Рикман, Сара Бирн. Нэнси Лав и пилоты паромов WASP времен Второй мировой войны . Дентон, Техас: Издательство Университета Северного Техаса, 2008. ISBN 978-1-57441-241-3 .
- Стюарт-Смит, подполковник Натали Дж. Женщины-пилоты ВВС времен Второй мировой войны: перспективы работы первых американских военных женщин-авиаторов. Пуллман, Вашингтон: Университет штата Вашингтон, 1981.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бетти Хайлер Гиллис: член-учредитель
- Стенограмма устной истории Флорены Миллер Уотсон, написанная Ребеккой Райт в марте 2000 г.
- Лауреаты премии Уэсли Л. Макдональда, лауреаты премии государственного деятеля-старейшины
- Раскрашенная фотография Бетти Гиллис на Worth1000.com
- www.jacquelinecochranairshow.org