Нэнси Бэтсон Крюс
Нэнси Бэтсон Крюс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1 февраля 1920 г. |
Умер | 14 января 2001 г. | (80 лет)
Супруг | Пол Крюс |
Нэнси Бэтсон Крюс (1920–2001) была одной из первых женщин, участвовавших в Женской вспомогательной перегонной эскадрилье (WAFS) во время Второй мировой войны.
Личная жизнь [ править ]
Крюс родилась у Стивена и Рут Бэтсон в 1920 году и была одной из четырех детей. [1] Крюс считала, что ей очень повезло родиться в семье, принадлежащей к высшему среднему классу, а также родители, которые позволили ей выйти за рамки идеала южной красавицы. Ее мать привила южные ценности, но позволила Крюс быть той, кем она хотела быть. Она хотела летать с тех пор, как увидела Чарльза Линдберга в Бирмингеме. Кроме того, в юности Крюс была отличной спортсменкой, занималась верховой ездой и гольфом. В старшей школе Крюс был в команде поддержки. В Университете Алабамы Крюс был избран на высшую должность совместного студента. [2] В 1941 году она окончила Университет Алабамы. [1] 1 февраля 1946 года она вышла замуж за Пола Крюса, и вместе у них родилось трое детей: Пол, Рэдфорд и Элинор. Наконец, то, что первоначально считалось пневмонией, на самом деле было раком легких, который стал причиной смерти Крюса 14 января 2001 года. [2]
Время в WAFS [ править ]
В августе 1943 года WAFS был изменен на WASP. [2] [Женщины-пилоты ВВС] (WASP) были созданы потому, что полковнику Уильяму Х. Таннеру, командующему перегонной дивизией, требовалось так много пилотов-паромов, что он был готов позволить обученным женщинам выполнять эту работу. [1] В 1944 году Экипажи окончил школу преследования. Задача экипажей заключалась в переправке P-47 с завода к местам посадки, чтобы позже перебросить их в зоны боевых действий. Она часто путешествовала от одного побережья к другому на высоте до четырех миль со скоростью триста миль в час. Она была одной из первых двадцати восьми женщин, пилотировавших самолет США во время Второй мировой войны. [2]
Жизнь после WASP [ править ]
Хотя Крюс перестала летать в период с 1949 по 1959 год, потому что ее дети были маленькими, она продолжала летать большую часть своей жизни. [1] В 1960-х годах Крюс и ее Суперклуб создали летный бизнес. Благодаря своему бизнесу она научилась управлять планерами, а позже стала инструктором. Когда ей было семьдесят, она создала бизнес по развитию земельных участков и домов. [2] Она была первым президентом послевоенной организации WAFS в период с 1972 по 1975 год. Кроме того, в 1978 году она была избрана мэром Калифорнийского города на один срок. Кроме того, она проработала один срок в должности комиссара аэропорта округа Сент-Клер. [1] В семьдесят девять лет Крюс почти восемьдесят часов был вторым пилотом корпоративного турбореактивного двигателя. [2]
Награды и признание [ править ]
В 1989 году Крюс был занесен в Зал славы авиации Алабамы . В 1997 году у Леса Дружбы была установлена мемориальная доска с ее именем . В 2004 году она была введена в Зал славы женщин Алабамы . [1] Наконец, 10 марта 2010 года Crews и WASP в целом получили золотую медаль Конгресса . [3] Униформа экипажа, Mooney Mite и первый бортовой журнал хранятся в Южном музее авиации в Алабаме. [1]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Нэнси Бэтсон Крюс (1920–2001)». Зал женской славы Алабамы . Зал женской славы Алабамы.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Рикман, Сара (2009). Нэнси Бэтсон Крюс: первая летная леди Алабамы . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-8173-5553-1 .
- ^ Мейер, Б. «Автор, принявший медаль Конгресса WASP Нэнси Бэтсон Крюс» . Алабама Авиатор . Алабама Авиатор. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 24 июня 2014 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Крюс, Нэнси Бэтсон, Дон Летсон и Патрисия Дж. Уильямс. Нэнси Бэтсон Крюс: устная история. 2000. ОСЛК 46596404
- Надо, Кей. Женщины в погоне: летающие истребители переправочной дивизии командования воздушного транспорта во время Второй мировой войны: коллекция и воспоминания. МакКинливиль, Калифорния: К. Готт, 1993. ISBN 0-9633075-0-9 ОСЛК 28056091
- Рикман, Сара Бирн. Нэнси Бэтсон Крюс: первая летная леди Алабамы. Таскалуса: Издательство Университета Алабамы, 2009. ISBN 0-8173-5553-7 ОСЛК 311310233
- Рикман, Сара Бирн. Оригиналы: Женская вспомогательная перегонная эскадрилья времен Второй мировой войны. Сарасота, Флорида: Disc-Us Books, 2001. ISBN 1-58444-263-8 ОСЛК 47293680
- Тернер, Бетти Стэгг. Совершенно неожиданно и в историю. Арлингтон-Хайтс, Иллинойс: Aviatrix Pub., 2001. ISBN 1-928760-02-3 ОСЛК 47092991