Джульетта Хэмптон Морган
Джульетта Хэмптон Морган | |
---|---|
Рожденный | 21 февраля 1914 г. |
Умер | 16 июля 1957 г. Монтгомери, Алабама | ( 43 года
Занятие | Библиотекарь |
Известный | Активист за гражданские права в Монтгомери, Алабама |
Джульетта Хэмптон Морган (21 февраля 1914 — 16 июля 1957) была библиотекарем и борцом за гражданские права в Монтгомери, штат Алабама . Единственная дочь из зажиточной белой семьи, Морган была одним из первых членов сообщества, стремившегося к интеграции. Будучи библиотекарем, она часто выступала против актов несправедливости в отношении афроамериканцев, свидетелем которой она стала, написав письма в Montgomery Advertiser местную газету . Сообщество подвергло ее критике за ее расовые взгляды, и она стала мишенью сегрегационистов, которые разбили ей окна и сожгли крест во дворе ее дома. Не выдержав напряжения, вызванного безжалостным возмездием, она покончила с собой.
Молодость образование и
Джульетта Морган была единственным ребенком в семье Фрэнка П. и Лилы Бесс Олин Морган из Монтгомери, штат Алабама. [1] Ее семья занимала очень видное место в обществе и была южанами в седьмом поколении. Среди друзей Морганов были Зельда и Ф. Скотт Фицджеральд , а также Таллула Бэнкхед . Морган учился в средней школе Сидни Ланье в Монтгомери. В 1934 году Морган окончил Фи Бета Каппа Университета Алабамы в Таскалусе по специальности английская литература и политология. В следующем году она получила степень магистра английского языка. [2]
После окончания школы Морган вернулась в Монтгомери, чтобы стать учителем государственной школы в своей бывшей средней школе. В 1942 году она стала справочным библиотекарем в Библиотеке Карнеги в Монтгомери, где в конечном итоге была назначена директором по исследованиям Публичной библиотеки Монтгомери. [3]
за гражданские права и Активизм справедливость социальную
После окончания колледжа Морган принимала активное участие во многих ассоциациях. Она присоединилась к Клубу «Нового курса» Франклина Рузвельта, Образовательному фонду Южной конференции и Совету по человеческим отношениям Алабамы (в котором она была одной из немногих белых членов [4] ). Она часто писала в местную газету Montgomery Advertiser в поддержку федеральных законов против линчевания и отмены подушного налога .
Первые публичные заявления Морган по вопросам социальной справедливости прозвучали в 1932 году, когда она выступила в защиту материнства и специальной подготовки для женщин, такой как уроки домоводства , а также выразила поддержку созданию федерального департамента защиты детей. [5] В 1938 году она написала письма в защиту «Южной женщины», бросая вызов предвзятым представлениям той эпохи. [6] [7]
Морган также стала участвовать в межрасовой женской молитвенной группе «Содружество обеспокоенных». Встречи группы приходилось проводить в афроамериканских церквях; белые церкви отказались разрешить группе использовать свои помещения, поскольку объединенные собрания нарушали муниципальный кодекс города. Именно в это время Морган стал более активным борцом за гражданские права.
Хотя Морган могла позволить себе машину, она страдала от сильного беспокойства, которое не позволяло ей водить машину. В связи с этим Морган ездила на городских автобусах от своего дома, где она жила с матерью, до своей должности в Публичной библиотеке Монтгомери . Она часто становилась свидетельницей несправедливого обращения с афроамериканцами со стороны белых водителей автобусов. Один инцидент особенно разозлил Моргана. Морган стала свидетелем того, как афроамериканка последовала обычаю того времени: она заплатила за проезд в передней части автобуса, вышла из автобуса и направилась к задней двери, чтобы сесть в заднюю часть автобуса. Однако в этом случае водитель автобуса умчался, поскольку женщина попыталась вернуться в него. Устав от горя, Морган вскочила на ноги и потянула за аварийный шнур, останавливая автобус. Она накричала на водителя автобуса и потребовала, чтобы он впустил женщину обратно в автобус. Морган продолжал повторять это действие при необходимости в течение нескольких лет. [8]
За написание писем Морган пришлось заплатить высокую цену, поскольку многие члены белого сообщества начали публично ее сторониться. Ее даже уволили с работы в книжном магазине, которую она занимала после того, как только окончила колледж, из-за письма, которое она опубликовала в газете.
автобусов Бойкот в Монтгомери
1 декабря 1955 года Роза Паркс была арестована после того, как отказалась уступить свое место и сесть в заднюю часть городского автобуса Монтгомери. Одиннадцать дней спустя, 12 декабря 1955 года, Морган написал еще одно письмо редактору Montgomery Advertiser в поддержку г-жи Паркс и последовавшего за этим бойкота . В своем письме она заявила:
Негры Монтгомери, кажется, извлекли урок из Ганди ... Однако их собственная задача важнее, чем задача Ганди, поскольку им предстоит преодолеть большие предрассудки. Чувствуется, что в эти дни в Монтгомери творится история... Трудно представить себе столь мертвую душу, столь ожесточенное сердце, столь ослепленное и провинциальное видение, чтобы не восхититься тихим достоинством, дисциплиной и преданностью делу. с помощью которого негры провели свой бойкот. [3]
гражданских Продолжение защиты прав
Морган начала получать письма с ненавистью и телефонные звонки с угрозами в отместку за выражение своих расовых взглядов. У.А. Гейл, мэр Монтгомери и член сегрегационистского Совета белых граждан , угрожал библиотечному совету и потребовал уволить Моргана. Совет библиотеки отказался, заявив, что такое решение нарушит ее права, предусмотренные Первой поправкой . Однако в частном порядке сотрудники библиотеки попросили Моргана больше не писать писем. Многие белые посетители уничтожили свои читательские билеты и бойкотировали это учреждение в знак протеста против взглядов Моргана. Морган согласилась прекратить писать письма ради библиотеки и прекратила писать письма почти на год. [8]
В конце концов, Морган больше не могла молчать и возобновила написание писем. В 1956 году Морган написал в газеты, категорически не одобряя исключение Университета Алабамы студентки Отерины Люси , первой чернокожей студентки, поступившей в университет. [4]
В январе 1957 года в Монтгомери приехал Буфорд Бун, редактор Tuscaloosa News . Там он выступил против расовой несправедливости и публично обвинил Совет белых граждан в росте насилия, наблюдаемом в обществе за последний год. Позже Морган написала лично Буну хвалебное письмо, в котором заявила:
Есть так много южан из разных слоев общества, которые знают, что вы правы. [...] Они знают, что то, что они называют «нашим южным образом жизни», неизбежно должно измениться. Многие из них даже жаждут перемен, но боятся проявить себя – боятся остаться в одиночестве, выйти как бы обнаженными. Каждый, кто говорит так, как вы, кто имеет веру делать то, что, по его мнению, правильно, не обращая внимания на последствия, приносит огромную пользу, подготавливая путь к более счастливому и более справедливому будущему для всех американцев. Вы помогаете искупить очень плохое поведение Алабамы в глазах нации и мира. Я начал задаваться вопросом, есть ли в штате какие-нибудь люди – какие-нибудь белые мужчины – с какой-либо здравой оценкой нашей ситуации здесь, в середине двадцатого века, с какой-либо доброй волей и, особенно, с каким-либо моральным мужеством, чтобы выразить это.
Бун хотела опубликовать письмо Моргана в газете, но она отказалась, сославшись на свое согласие с библиотекой больше не публиковать письма. Бун настаивал, говоря ей, что публичное изложение ее взглядов вдохновит других. Морган уступила, и 14 января 1957 года газета Tuscaloosa News напечатала ее письмо. [3]
Возмездие и смерть [ править ]
Вскоре после публикации письма Морган стал получать больше писем с ненавистью и непристойных телефонных звонков. Многие из ее друзей бросили ее, и даже ее собственная мать сокрушалась о том ущербе, который она якобы наносила фамилии. Публичные оскорбления продолжались несколько месяцев. Однажды апрельской ночью во дворе ее дома сожгли крест. Мэр снова потребовал, чтобы библиотека уволила Моргана, но суперинтендант и совет библиотеки оставались стойкими в своей поддержке права Моргана на свободу слова . Когда финансирование городской библиотеки сократилось на размер зарплаты Морган, стало ясно, что конец ее должности близок. [4] Тем временем ее сильное беспокойство усилилось, а ее здоровье значительно ухудшилось.
15 июля ее мать позвонила в библиотеку и сообщила, что Морган больше не может работать и решила уйти в отставку. Утром 17 июля 1957 года мать Моргана нашла дочь мертвой; рядом с ней лежал пустой флакон из-под снотворного. Она написала предсмертное письмо, в котором говорилось: «Я больше не собираюсь никому причинять неприятностей». [8] Газета Montgomery Advertiser сообщила, что она «умерла… у себя дома», не упомянув о самоубийстве; [9] Другая местная газета, Alabama Journal , отметила, что она умерла «после непродолжительной болезни». [10]
Признание [ править ]
Днем 17 июля святилище епископальной церкви Св. Иоанна было заполнено почти до отказа к похоронам Моргана. Однако, поскольку церковь была разделена, священник отверг чернокожих друзей.Преподобный Мартин Лютер Кинг-младший позже написал о героической борьбе Морган и цене, которую она заплатила, в своей книге « Шаг к свободе: история Монтгомери» . Кинг писал:
Примерно через неделю после начала протеста белая женщина, которая понимала и сочувствовала усилиям негров, написала письмо редактору Montgomery Advertiser, сравнивая автобусный протест с Гандианским движением в Индии. Мисс Джульетта Морган, чувствительная и хрупкая, недолго пережила неприятие и осуждение белого сообщества, но задолго до ее смерти летом 1957 года имя Махатмы Ганди было хорошо известно в Монтгомери. [3]
3 марта 2005 года Джульетта Хэмптон Морган была введена в Зал славы женщин Алабамы. [11] Позже в том же году городской совет Монтгомери проголосовал за переименование главной публичной библиотеки в Мемориальную библиотеку Джульетты Хэмптон Морган. [2]
Ссылки [ править ]
- ^ Томас, М. (1995). Выход из тени: женщины Алабамы, 1819–1990 гг. Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Джульетта Хэмптон Морган» . Энциклопедия Алабамы . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Джульетта Хэмптон Морган: белая женщина, которая поняла» . Обучение толерантности . 6 июля 2009 г. Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гольдберг, Б. Эд. (2005). Новостные ленты: Зал женской славы вводит в должность поношенную библиотекаршу. Американские библиотеки, 36 (4), 16–17.
- ↑ Джульетта Морган, «Женщина из колледжа — 1932», письмо рекламодателю Монтгомери , 11 мая 1932 года.
- ^ Сумме, С. (1995). «Живая ради справедливости»: Джульетта Хэмптон Морган и бойкот автобусов в Монтгомери. Томас, М. (ред.), Выход из тени: женщины Алабамы, 1819–1990 (стр. 176–190). Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы.
- ^ Джульетта Морган, «В ответ на бирмингемского «янки», письмо Монтгомери Рекламодателю , 1 июля 1938 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Грэм, П. (2002). Право на чтение: сегрегация и гражданские права в публичных библиотеках Алабамы. Таскалуса, Издательство Университета Алабамы.
- ^ «Здесь проводятся обряды в честь мисс Морган» . Рекламодатель Монтгомери . 18 июля 1957 г. с. 8 . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ «Некролог» . Алабамский журнал . 17 июля 2021 г. . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Голдберг, Б. Эд. (2005). Новостные ленты: Зал женской славы вводит в должность поношенную библиотекаршу. Американские библиотеки, 36 (4), 16.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бранч, Т. (1989). Разделение вод: Америка в годы правления короля, 1954–63 . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1989.
- Грэм, П. (2001). Публичные библиотекари и движение за гражданские права: Алабама, 1955–1965 гг. Библиотечный ежеквартальный журнал, 71 (1), 1.
- Грэм, П. (2002). Право на чтение: сегрегация и гражданские права в публичных библиотеках Алабамы, 1900–1965 гг . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы, 2002.
- Селби, М. (2012). Библиотекари как лидеры. Фелиситер, 58 (5), 37.
- Стэнтон, М. (2006). Путешествие к справедливости: Джульетта Хэмптон Морган и бойкот автобусов в Монтгомери . Афины: Издательство Университета Джорджии, 2006.
- Томас, М. (1995). Выход из тени: женщины Алабамы, 1819–1990 гг . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы, 1994.
- Библиотекари из Алабамы
- Американские женщины-библиотекари
- Американские библиотекари
- Американские борцы за гражданские права
- Американские активистки за гражданские права женщин
- 1914 рождений
- 1957 смертей
- Выпускники Университета Алабамы
- Американское библиотечное дело и права человека
- Образовательный фонд Южной конференции
- Американские женщины 20-го века
- Американский народ 20-го века
- Самоубийства 1957 года
- Самоубийства, связанные с наркотиками, в США
- Самоубийства в Алабаме