Вероника Фостер
Вероника Фостер | |
---|---|
![]() «Ронни, девушка с оружием Брена » позирует с готовым пистолетом Брена. | |
Рожденный | Монреаль , Квебек, Канада | 2 января 1922 г.
Умер | 4 мая 2000 г. Торонто , Онтарио, Канада | (78 лет)
Другие имена | "Ронни, девушка-стрелок Брена" |
Известный | Канадская культурная икона времен Второй мировой войны |
Супруг | Джордж Герретт |
Вероника Фостер (2 января 1922 - 4 мая 2000), широко известная как « Ронни, девушка-стрелок Брена », была канадской иконой, олицетворявшей почти миллион канадских женщин, которые работали на заводах по производству боеприпасов, оружия и оборудования. во время Второй мировой войны .
Фостер работал в компании John Inglis Company Ltd. производство ручных пулеметов «Брен» на производственной линии на Страчан-авеню в Торонто, Онтарио . [ 1 ] Во время работы в компании John Inglis Company Ltd. она была сфотографирована для пропагандистской кампании, инициированной Национальным советом по кинематографии (NFB). [ 2 ] Ее фотографии использовались для поощрения канадских женщин к участию в военных действиях и ярко изображали связь с феминистскими идеологиями третьей волны . [ 3 ] Картины Фостер и их влияние на канадских женщин также вдохновили на создание американской культурной иконы « Рози, Клепальщик » в Соединенных Штатах Америки. [ 4 ] Ее можно рассматривать как канадскую предшественницу Рози. [ 5 ] [ 6 ]
Она стала популярной после того, как была выпущена серия пропагандистских плакатов; на большинстве изображений она работала на военные нужды, но на других были изображены более непринужденные ситуации, например, Фостер, танцующая джиттербаг или посещающая званый обед. [ 7 ] После войны она работала певицей в группе Mart Kenney and His Western Gentlemen , где познакомилась с тромбонистом Джорджем Герреттом, за которого впоследствии вышла замуж. Она умерла 4 мая 2000 года.
В 2000 году Почта Канады отметила ее влияние, создав серию марок с изображением Фостер. [ 8 ] Более того, в 2016 году Канадская радиовещательная корпорация представила Фостер в своем сериале из шести частей под названием «Любовь, ненависть и пропаганда». [ 9 ] [ 10 ] В 2016 году ее влияние также было отмечено на выставке истории искусства «Другой NFB», кураторами которой выступили Кэрол Пейн и Сандры Дайк. [ 11 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]2 января 1922 года Вероника Фостер родилась в Монреале, Квебек, в семье Дэниела Лео Фостера и Кэтрин Фрэнсис Эмпи Фостер. У нее было семь братьев и сестер, четыре брата и три сестры. В молодом возрасте она переехала в район Кристи Питс в Торонто, Онтарио, со своей матерью, братьями и сестрами, хотя в подростковом возрасте она часто перемещалась между Торонто и Монреалем. [ 12 ] В свободное время ее любимыми занятиями были игра в гольф и рисование углем. [ 12 ]
Фостер во Второй мировой войне
[ редактировать ]
В 1941 году, в возрасте девятнадцати лет, Вероника Фостер начала работать в компании John Inglis Company Ltd. на Страчан-авеню в Торонто. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Компания John Inglis Company Ltd. представляла собой огромное предприятие, занимавшее площадь в 23 акра, где тысячи других женщин работали вместе с Вероникой в производстве легких и надежных пулеметов «Брен», используемых канадскими и британскими солдатами. [ 12 ] [ 15 ] В период с 1939 по 1945 год компания произвела более 40 000 легких пистолетов «Брен» . [ 15 ] До начала Второй мировой войны фабрика занималась созданием приборов и машин. В дальнейшем в связи со сменой собственника завод трансформировался и сосредоточился на создании оружия. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В 1939 году, когда разразилась Вторая мировая война, канадское правительство отчаянно пыталось решить проблему нехватки рабочей силы, возникшей из-за того, что мужчины покидали должности для участия в войне. В результате Канада обратилась к предоставлению рабочих мест на фабриках женщинам. [ 12 ] [ 16 ] В мае 1941 года Фостер начал работать в компании John Inglis, производящей ручные пулеметы Bren. Ее обнаружил Национальный совет по кинематографии (NFB), который недавно был назначен официальным фотографом правительства Канады. [ 2 ] НФБ выбрал Фостер в качестве девушки с плаката своей новой кампании. [ 14 ]
Семья Фостер также внесла свой вклад в военные действия, поскольку трое из четырех ее братьев записались в ряды канадских вооруженных сил во время войны. [ 12 ] [ 14 ]

"Ронни, девушка-стрелок Брена"
[ редактировать ]Национальному совету по кинематографии было поручено провести рекламную кампанию по привлечению женщин к работе на фабриках. [ 12 ] [ 14 ] Фостер была выбрана в качестве девушки с плаката кампании NFB, которая позже превратила ее в национальную икону, представляющую гораздо больше канадских женщин, которые работали на производстве во время войны. Серия фотографий, опубликованная в журнале Star Weekly , на которой Фостер изображена с недавно собранными пистолетами Брена, принесла ей прозвище «Ронни, девушка-стрелок Брена». [ 14 ] Национальный совет по кинематографии подготовил серию фотографий, на которых Фостер не только усердно работает, но и занимается другой деятельностью, помимо производства пулеметов. На фотографиях было изображено, как она ходит на званые обеды в роскошной одежде, танцует джиттербаг в загородном клубе Glen Eagle и играет в бейсбол. [ 12 ] [ 17 ] На самых известных фотографиях из фильма «Ронни, девушка-стрелок Брена» она изображена с завязанными в платок волосами, в рабочей форме и курящей рядом с пулеметом «Брен». [ 12 ] Дочь Фостера рассказала, что, несмотря на то, что Вероника Фостер была сфотографирована курящей на фотографиях, она никогда не курила, кроме съемок в образе «Ронни» для NFB. [ 12 ] [ 18 ]
Основная цель кампании NFB заключалась в том, чтобы побудить всех женщин участвовать в военных действиях, работая. одновременно демонстрируя сохранение женского гламура и женственности. [ 17 ] Канадская национальная идентичность и патриотизм прививались и пропагандировались с помощью этих фотографий, на которых запечатлена повседневная канадская жизнь, а не националистических фотографий канадских памятников, территорий или важных политических событий. [ 19 ] Эти изображения создали ощущение знакомства и коллективности среди канадского общества, тем самым мотивируя женщин присоединиться к военной промышленности, чтобы продемонстрировать свою постоянную поддержку Канады. Кампания превратила ее в национальную икону, представляющую приукрашенный и идеальный патриотический образ канадских женщин, работающих в промышленности по производству боеприпасов во время Второй мировой войны. Фостер вдохновит более миллиона женщин по всей Канаде присоединиться к рабочей силе военной промышленности в поддержку Канады. [ 8 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
После окончания войны мужчины вернулись на работу, вытеснив большинство женщин, сделавших карьеру во время войны, включая Фостер. Примерно в 1943 году Фостер присоединился к канадской группе Mart Kenney and his Western Gentlemen в качестве их нового вокалиста. [ 14 ] Хотя она не участвовала в каких-либо коммерческих записях, они с группой Western Gentlemen появлялись в радиопрограмме CBC «Sweet and Low» до 1949 года. [ 20 ] Благодаря этой программе группа стала более известной, что привело к турам и постоянным выступлениям в отеле Royal York в Торонто. [ 21 ]
Благодаря группе Фостер влюбился в Джорджа Геретта, тромбониста группы. К 1944 году Фостер решил покинуть группу Кенни. [ 14 ] Она продолжала выступать с другими музыкальными группами, такими как Trump Davidson Orchestra, а также продолжала карьеру модели. В конце концов Фостер и Геретт поженились в 1945 году и поселились в родном городе Геретта в Эдмундстоне, штат Небраска. Вместе у них пятеро детей. Музыка играла важную роль в семье Фостер-Геретт: один из их сыновей, Джордж Геретт, пошел в киноиндустрию и также играл на тромбоне, как и его отец. [ 14 ] После смерти мужа Фостер в 1963 году она решила вернуться в Торонто. [ 12 ] [ 14 ] Там она сменила карьеру с вокалистки и модели на агента по недвижимости. [ 14 ] Она работала агентом по недвижимости до своей смерти в мае 2000 года.
Ее влияние
[ редактировать ]
Изображение Фостер как «Девочки-стрелка Брена» в ее культовом красном платке и комбинезоне часто рассматривается как олицетворение идеального сочетания женственности и женской свободы, настолько, что она стала основой вдохновения для собственного пропагандистского образа Америки «Рози». , Клепальщик».
Сегодня многие ссылаются на Ронни, девушку-стрелку Брена, в контексте феминистских идеологий третьей волны, причем ее образ рассматривается как воплощение женского выбора выражать свою женственность, красоту и сексуальность так, как им заблагорассудится, как способ сопротивления угнетению и объективации. [ 3 ] Хотя Фостер часто называют символом расширения прав и возможностей женщин во время Второй мировой войны, ее также воспринимают как поддерживающую образ женщин, прежде всего, благодаря их красоте и женственности, а не обязательно благодаря работе, которую они занимали. [ 22 ] Этот образ в некоторой степени поможет сохранить доминирование патриархальной системы и гендерную динамику, которую она продвигает. Действительно, Фостер показала публике, и особенно женщинам, что они все еще могут быть красивыми в своей униформе. Ее носовой платок стал важной частью этого повествования, поскольку он был центральной частью женской производственной униформы, защищая их от воздействия химикатов и от попадания волос в механизмы. [ 3 ] Это также позволило им раскрыть свою женственность во время работы, а также еще больше отличало их от мужчин, носивших шляпы. [ 3 ] Национальный совет по кинематографии также запечатлел ее возле фабрики: она позирует в элегантной гражданской одежде, пьет пиво и танцует со своими коллегами. Это показало, что хотя она и работала на фабрике, ее женственность осталась нетронутой. Эти изображения превозносили работу в военной промышленности и служили для того, чтобы побудить других женщин также присоединиться к ним, напоминая им, что они должны помнить о том, чтобы уважать свою женственность. [ 22 ]
Хотя ее имидж продвигал новую роль женщин в рабочей силе, он также подчеркивал идею о том, что женщины по-прежнему должны оставаться женственными, работая в военной промышленности, и что их роли не могут быть напрямую сопоставимы с ролью их коллег-мужчин. Позже это облегчило бы их переход обратно в частную домашнюю сферу и обратно к «розовым воротничкам», когда мужчины вернулись с войны, вернув себе позиции, которые они оставили в военное время.
Роль женщин во Второй мировой войне
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Вероника Фостер присоединилась к примерно 1 200 000 женщинам, занимавшим постоянную работу во время войны, 50 000 из которых служили в канадских вооруженных силах. [ 23 ] Канадских женщин в основном просили заменить мужчин, которые оставили вакантные должности и отправились сражаться на передовой линии войны. Таким образом, женщины заняли должности, которые традиционно занимали мужчины. В рекордных количествах они заняли должности на военных заводах и в других отраслях, таких как сельское хозяйство, текстильная промышленность и сфера услуг. [ 23 ] [ 24 ] Приблизительно 261 000 женщин принимали участие в производстве военной продукции, что составляет около 30 процентов авиационной промышленности, около 50 процентов сотрудников оружейных заводов и большинство в инспекциях боеприпасов. [ 24 ] Женщины с энтузиазмом восприняли свои новые роли и обязанности, поскольку гендерное пространство, по-видимому, начало меняться, что позволило женщинам на данный момент играть более важную роль в обществе. [ 4 ] Однако женщины из рабочего класса начали принимать участие в промышленной рабочей силе задолго до войны, и сдвиг в представленности среди рабочей силы произошел в основном за счет женщин из среднего класса, которые устроились на работу на фабриках. [ 3 ]
Несмотря на значительную роль женщин в действиях за кулисами войны, их роль в значительной степени недокументирована или неизвестна. Ронни, «Девушка-стрелок Брен», например, редко упоминается в документации о войне, а ее роль часто затмевается ее американской коллегой — Рози, Клепальщиком. [ 4 ] Хотя пропагандистские образы, созданные во время Второй мировой войны, воспринимались как популярное представление о способности женщин создавать перемены, цель этих образов не заключалась в том, чтобы бросить вызов довоенной гендерной социальной динамике. [ 3 ] Вместо этого многие изображения женщин во время войны были «прославлены, феминизированы и сексуализированы [...], чтобы разрядить потенциальную угрозу, которую женщины, временно принимавшие на себя новые роли, могли представлять для стабильности общества и доминирования патриархата». ". [ 3 ]
Кроме того, большая часть обучения женщин на заводах включала в себя деквалификацию – другими словами, разбиение работы на более мелкие, более выполнимые задачи и последующее поручение этих более мелких задач женщинам. [ 3 ] Это облегчит замену этих женщин более квалифицированными работниками (т.е. мужчинами, вернувшимися с войны). [ 3 ] Конкурсы красоты, такие как конкурс «Мисс Военная красота», также были очень распространены среди женщин-военных работниц, чтобы доказать, что женщины все еще могут быть красивыми и женственными даже в своей заводской униформе. [ 3 ] Некоторые средства массовой информации открыто называют женскую красоту формой патриотизма, утверждая, что лучший способ для женщин выразить патриотизм - это «иметь красивое тело». [ 3 ] Эта и многие другие пропагандистские усилия послужили напоминанием обществу о различном статусе работниц по сравнению с мужчинами: они были не просто работницами, а «специальными, временными, феминизированными работниками». [ 3 ] Таким образом, после окончания войны многие женщины в конечном итоге вернутся к своим довоенным занятиям в качестве домохозяек и матерей, а также вернутся к «розовым воротничкам» в качестве медсестер, акушерок, секретарей и телефонных операторов. [ 3 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Фостер умер 4 мая 2000 года в Торонто, Онтарио, в возрасте 78 лет. [ 12 ] 8 мая 2020 года, в день 75-летия Дня Победы в Европе (VE) , достижения Фостер были отмечены созданием Почтой Канады марок в ее честь. [ 8 ] Истории Фостер и других канадских женщин об участии во Второй мировой войне были упомянуты в документальном фильме Национального совета по кинематографии Канады « Розы Севера» . Ее фотографии были доступны для просмотра в галерее Роберта Маклафлина в Ошаве с марта по май 2016 года, чтобы подчеркнуть ее глубокое влияние во Второй мировой войне на вдохновение женщин присоединиться к рабочей силе. [ 16 ] [ 22 ]
В 2014 году радио Канадской радиовещательной корпорации (CBC) выпустило серию из шести частей о любви, ненависти и пропаганде , в третьем эпизоде «Встреча с врагом» был представлен отрывок о Веронике Фостер и ее вкладе во Вторую мировую войну. [ 9 ] [ 10 ] Однако позже отрывок был отредактирован сыном Фостер, чтобы включить больше информации о ее жизни и работе. [ 18 ]
Более того, в 2016 году Фостер также был представлен на выставке под названием «Другой NFB», которую курировали Кэрол Пейн, профессор истории искусств Карлтонского университета , и Сандра Дайк, директор Карлтонской галереи. Выставка продемонстрировала жизнь канадцев, продемонстрировав обширную коллекцию фотографий, содержащую 89 фотографий 1941–1984 годов, сделанных NFB во время их роли «официального фотографа» канадского правительства. [ 11 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Фостер возле завода Джона Инглиса
-
Вероника Фостер осматривает токарный станок на оружейном заводе John Inglis & Co. Bren, май 1941 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Все на борту ради будущего , Toronto Star , 14 августа 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Один миллион «Рози Клепальщиков» в Канаде | Колумбия-Вэлли, Крэнбрук, Ист-Кутеней, Элк-Вэлли, Кимберли» . Еженедельник новостей Восточного Кутеней онлайн . 27 августа 2017 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Гостевой пост: Клепальщик Рози и стрелок Ронни Брен: исследование исторических корней гендерного визуального символа» . Ненаписанные истории . 07.02.2017 . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Изменение представления: Ронни, девушка-стрелок Брен | CanLit Guides» . canlitguides.ca . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ На сайте МИКАН нет. 3195801 (1 объект) , май 1941 г., заархивировано из оригинала 22 мая 2010 г. , получено 27 октября 2012 г.
- ^ Кэмпбелл, Мориа (2017). «Девочка-стрелок Брен». История Канады . 97 (4): 14–15. ISSN 1920-9894 .
- ^ Канадская военная промышленность во время Второй мировой войны. Архивировано 29 июня 2013 г. в Wayback Machine , Библиотеке и архивах Канады.
- ^ Перейти обратно: а б с «Марки прославляют храбрость на поле боя и поддержку в тылу — журнал | Почта Канады» . www.canadapost-postescanada.ca . 28 апреля 2020 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Любовь, ненависть и пропаганда: Встреча с врагом (часть 3 из 6)» . curio.ca . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Склар, Роберт (2010). «Серия из шести частей канала CBC о пропаганде Второй мировой войны «Любовь, ненависть и пропаганда» : 105. ПроКвест 888152841 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б «Другой НФБ» . Факультет искусств и социальных наук . 31 августа 2017 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Вероника Фостер | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «1941–1950 — UFCW Canada — Союз частного сектора Канады» . www.ufcw.ca. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «История Вероники Фостер, канадской предшественницы Рози Клепальщика» . ДЖАЗ.FM91 . 04.11.2020 . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ронни - Девушка-стрелок Брен» . Канадцы с оружием в руках . 10 марта 2019 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фильмы-мемуары. «Ронни, девушка-стрелок Брен», 6 октября 2012 г., видео, 5:20, https://www.youtube.com/watch?v=-E0KvWve-9g .
- ^ Перейти обратно: а б Агентство парков Канады, правительство Канады (29 июня 2021 г.). «Вероника Фостер - Национальный исторический памятник HMCS Хайда» . www.pc.gc.ca. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Канадская «Клепальщица Рози» — Вероника Фостер» . Винтаж Инн . 03 февраля 2014 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Другой NFB: Национальный совет по кинематографии отдела фотографии Канады, 1941–1971» . РМГ . 12 ноября 2015 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Март Кенни и его западные джентльмены | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «История радио Британской Колумбии и Март Кенни» . bcradiohistory.com . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Райнор, Бекки (1 марта 2016 г.). «Другой НФБ: «Официальный» портрет Канады» .
- ^ Перейти обратно: а б Канада, Дела ветеранов (07.06.2021). «Женщины на войне - Исторический бюллетень - Вторая мировая война - История - По делам ветеранов Канады» . www.veterans.gc.ca . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Канадские женщины и война | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 18 марта 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- «История радио Британской Колумбии и Март Кенни». По состоянию на 18 марта 2022 г. https://bcradiohistory.com/Biographies/Kenney.htm.
- Фонов, Мэри Маргарет. Женщины-профсоюзы: Формирование феминизма в Объединении сталелитейщиков Америки. Университет Миннесоты Пресс, 2003.
- «Гостевой пост: Клепальщик Рози и стрелок Ронни Брен: исследование исторических корней гендерного визуального символа». Ненаписанные истории. 7 февраля 2017 г. http://www.unwritinghistories.com/guest-post-rosie-the-riveter-and-ronnie-the-bren-gun-girl-exploring-the-historical-roots-of-a-gendered -визуальный-символ/.
- Фильмы, Мемуары. Ронни, девушка-стрелок Брен. Ютуб. 6 октября 2012. Видео, 5:20. https://www.youtube.com/watch?v=-E0KvWve-9g.
- «Март Кенни и его западные джентльмены». Канадская энциклопедия. По состоянию на 18 марта 2022 г. https://www.thecanadianencyclepedia.ca/en/article/mart-kenney-and-his-western-gentlemen-emc.
- «Ронни - Девушка-стрелок Брен». Канадцы с оружием в руках. По состоянию на 18 марта 2022 г. https://canadiansatarms.ca/ronnie-the-bren-gun-girl/.
- «Изменение представления: Ронни, девушка-стрелок Брен». Руководства CanLit. По состоянию на 18 марта 2022 г. https://canlitguides.ca/canlit-guides-editorial-team/shifting-representation-ronnie-the-bren-gun-girl/.
- «Марки в честь храбрости на поле боя и поддержки в тылу». Журнал Почты Канады. По состоянию на 18 марта 2022 г. https://www.canadapost-postescanada.ca/blogs/personal/perspectives/stamps-honour-bravery-on-the-battlefield-and-support-on-the-home-front/.
- «Девочка-стрелок Брен». История Канады. По состоянию на 18 марта 2022 г. http://www.canadashistory.ca/explore/military-war/the-bren-gun-girl.
- «Другой НФБ: «официальный» портрет Канады». Национальная галерея Канады. По состоянию на 18 марта 2022 г. https://www.gallery.ca/magazine/your-collection/the-other-nfb-canadas-official-portrait.
- «Другой NFB: Национальный совет по кинематографии отдела фотографии Канады, 1941–1971». РМГ. По состоянию на 18 марта 2022 г. https://rmg.on.ca/exhibitions/the-other-nfb/.
- «История Вероники Фостер, канадской предшественницы Рози Клепальщика». Джаз.FM91. По состоянию на 18 марта 2022 г. https://jazz.fm/veronica-foster-ronnie-the-bren-gun-girl/.
- «Вероника Фостер». Канадская энциклопедия. По состоянию на 18 марта 2022 г. https://www.thecanadianencyclepedia.ca/en/article/veronica-foster.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кук, Шэрон Энн. Секс, ложь и сигареты: канадские женщины, курение и визуальная культура, 1880–2000. McGill-Queen's Press – MQUP, 2012. https://www.google.ca/books/edition/Sex_Lies_and_Cigarettes/UlFDTzp3O6kC?hl=en&gbpv=1&dq=veronica+foster&pg=PA246&printsec=frontcover
- Дуглас, WAB и Brereton Greenhouse. Из тени: Канада во Второй мировой войне. Преподобный изд. Торонто: Дандурн Пресс, 1995; 1996.
- Грант, Нил. Пистолет Брена. Издательство Bloomsbury, 2013. https://www.google.ca/books/edition/The_Bren_Gun/85zvCwAAQBAJ?hl=en&gbpv=0.
- Пейн, Кэрол. Официальное изображение: Национальный совет по кинематографии Отдела фотографии Канады и имидж Канады, 1941–1971 годы. Канада: Издательство Университета Макгилла-Куина, 2013. https://www.google.ca/books/edition/The_Official_Picture/0WFuAAAAQBAJ?hl=en&gbpv=0
- Сайм, Дж. Г. (1991). Боеприпасы! В книге С. Кэмпбелла и Л. Макмаллена (ред.), «Новые женщины: рассказы канадских женщин, 1900–1920» (стр. 323–334). Университет Оттавы Press. http://www.jstor.org/stable/j.ctt1cn6rpz.23
- Уэлч, Дэвид. «Ронни: Девушка-стрелок Брен (Канада, 1941)». В «Пропаганде Второй мировой войны: анализ искусства убеждения во время войны», 91–92. США: ABC-CLIO, 2017. https://www.google.ca/books/edition/World_War_II_Propaganda_Analyzing_the_Ar/74I2DwAAQBAJ?hl=en&gbpv=1&dq=veronica+foster&pg=PA91&printsec=frontcover.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Посмотрите документальный фильм Национального совета по кинематографии Канады «Розы Севера».
- Ронни, девушка-стрелок Брен , из архива на YouTube.
- «Девушка-стрелок Брен» - статья по истории Канады.