Jump to content

Танкер (корабль)

(Перенаправлено с танкера )
Коммерческий нефтяной супертанкер AbQaiq

Танкер предназначенное (или танкер или танкер ) — судно, для перевозки или жидкостей или газов наливом хранения . Основные типы танкеров включают нефтяной танкер (или нефтяной танкер ), танкер-химовоз , грузовые суда и газовоз . Танкеры также перевозят такие товары, как растительные масла, патока и вино. В США ВМС и военном командовании морских перевозок танкер, используемый для дозаправки других кораблей, называется масленкой ( или масленкой для пополнения запасов, если он также может поставлять сухие запасы), но многие другие военно-морские силы используют термины «танкер» и «танкер для пополнения запасов» . Танкеры были впервые разработаны в конце 19 века, когда были разработаны железные и стальные корпуса и насосные системы. По состоянию на 2005 год во всем мире эксплуатировалось чуть более 4000 танкеров и супертанкеров дедвейтом 10 000 тонн и более.

Описание

[ редактировать ]

Танкеры могут иметь вместимость от нескольких сотен тонн (включая суда для обслуживания небольших гаваней и прибрежных поселений) до нескольких сотен тысяч тонн для дальних перевозок. Помимо океанских и морских танкеров, на реках и каналах работают специализированные танкеры внутреннего плавания средней грузоподъемностью до нескольких тысяч тонн. Танкерами перевозится широкий ассортимент продукции, в том числе:

«Томас В. Лоусон» (1902 г.), переоборудованный в 1906 г. в первый в мире парусный танкер.

Танкеры — относительно новая концепция, появившаяся в последних годах 19 века. До этого технологии просто не поддерживали идею перевозки сыпучих жидкостей. Рынок также не был ориентирован на перевозку или продажу грузов оптом, поэтому большинство судов перевозило широкий ассортимент различной продукции в разных трюмах и торговало вне установленных маршрутов. Жидкости обычно загружались в бочки — отсюда и термин « тоннаж », который относится к объему трюмов с точки зрения того, сколько бочек или бочек с вином можно было перевезти. Даже питьевая вода, необходимая для выживания экипажа, хранилась в бочках. Перевозка сыпучих жидкостей на более ранних судах создавала несколько проблем:

  • Трюмы: на лесных судах трюмы не были достаточно водонепроницаемыми, масло- или воздухонепроницаемыми, чтобы предотвратить порчу или утечку жидкого груза. Разработка корпусов из железа и стали решила эту проблему.
  • Погрузка и разгрузка: сыпучие жидкости необходимо перекачивать – разработка эффективных насосов и систем трубопроводов имела жизненно важное значение для развития танкера. Паровые двигатели были разработаны в качестве первичных двигателей для первых насосных систем. Теперь на берегу требовались специальные средства погрузочно-разгрузочных работ, а также рынок для получения продукта в таком количестве. Бочки можно было разгружать с помощью обычных кранов, а неуклюжий характер бочек означал, что объем жидкости всегда был относительно небольшим, что сохраняло рынок более стабильным.
  • Эффект свободной поверхности : большое количество жидкости, находящееся на борту судна, влияет на остойчивость судна, особенно когда жидкость обтекает трюм или резервуар в ответ на движения судна. Эффект был незначительным в бочках, но мог вызвать опрокидывание, если танк расширился по ширине корабля; проблема решена обширным разделением танков.

Танкеры впервые использовались нефтяной промышленностью для перевозки оптом очищенного топлива с нефтеперерабатывающих заводов потребителям. Затем он будет храниться в больших резервуарах на берегу и разделяться для доставки в отдельные места. Использование цистерн стало популярным, потому что другие жидкости также было дешевле транспортировать навалом, хранить на специальных терминалах, а затем разделять. Даже пивоварня Guinness использовала танкеры для перевозки стаута через Ирландское море .

Танкер ВМС США Т2 , 1943 год.

Различные продукты требуют разного обращения и транспортировки, причем специализированные варианты, такие как « танкеры-химовозы », « нефтяные танкеры » и « перевозчики СПГ », разработаны для перевозки опасных химикатов, нефти и нефтепродуктов, а также сжиженного природного газа соответственно. Эти широкие варианты могут быть дополнительно дифференцированы с точки зрения возможности перевозки только одного продукта или одновременной перевозки смешанных грузов, таких как несколько различных химикатов или продуктов переработки нефти. [1] Среди нефтяных танкеров супертанкеры предназначены для перевозки нефти в районе Африканского Рога с Ближнего Востока . Супертанкер Seawise Giant , сданный на слом в 2010 году, имел длину 458 метров (1503 фута) и ширину 69 метров (226 футов). Супертанкеры являются одним из трех предпочтительных способов транспортировки больших объемов нефти наряду с трубопроводным транспортом и железнодорожным транспортом .

Ужесточение регулирования означает, что танкеры теперь вызывают меньше экологических катастроф в результате разливов нефти , чем в 1970-х годах. Amoco Cadiz , Braer , Erika , Exxon Valdez , Prestige и Torrey Canyon Примерами аварий были . Разливы нефти из танкеров в 2020 году составили около 1000 тонн в результате трех происшествий (рекордный минимум) по сравнению с 636 000 тонн в результате 92 происшествий в 1979 году — падение на 99,8%. [2]

Рекомендации по проектированию

[ редактировать ]

Многие современные танкеры рассчитаны на конкретный груз и конкретный маршрут. Осадка обычно ограничивается глубиной воды в портах погрузки и разгрузки; и может быть ограничен глубиной проливов или каналов вдоль предпочтительного маршрута судоходства. Для грузов с высоким давлением паров при температуре окружающей среды могут потребоваться цистерны под давлением или системы улавливания паров. Подогреватели резервуаров могут потребоваться для поддержания тяжелой сырой нефти , остаточного топлива , асфальта , воска или патоки в жидком состоянии для выгрузки. [3]

Вместимость танкера

[ редактировать ]

Танкеры, используемые для перевозки жидкого топлива, классифицируются по вместимости.

Небольшой прибрежный танкер Pegasus на реке Везер.
Танкер-химовоз Sten Aurora на заливе Ферт-оф-Клайд
Очень большой перевозчик сырой нефти (VLCC) MV Sirius Star в 2008 году, после его захвата сомалийскими пиратами.

В 1954 году компания Shell Oil разработала систему оценки средней фрахтовой ставки (AFRA), которая классифицирует танкеры разных размеров. Чтобы сделать его независимым инструментом, Shell проконсультировалась с Лондонской комиссией танкерных брокеров (LTBP) . Сначала разделили группы общего назначения на танкеры дедвейтом до 25 000 тонн (DWT); Средняя дальность для судов дедвейтом от 25 000 до 45 000 тонн и большая дальность (позже большая дальность) для огромных на тот момент кораблей дедвейтом более 45 000 тонн . В 1970-е годы корабли стали крупнее, и список был расширен, где тонны указаны в метрических тоннах : [4]

  • менее 10 000 Дедвейтом тонн : сверхмалый танкер.
  • 10 000–24 999 тонн Дедвейт : малый танкер.
  • 25 000–34 999 тонн Дедвейт : танкер среднего класса.
  • 35 000–44 999 Дедвейт тонн : средний диапазон 1 (MR1)
  • 45 000–54 999 Дедвейт тонн : средний диапазон 2 (MR2)
  • 55 000–79 999 тонн Дедвейт : дальняя дальность 1 (LR1)
  • 80 000–159 999 Дедвейт тонн : дальняя дальность 2 (LR2)
  • 160 000–319 999 тонн Дедвейт : очень крупный перевозчик сырой нефти (VLCC).
  • 320 000–549 999 Дедвейт тонн : сверхбольшой перевозчик сырой нефти (ULCC)
  • 550 000–899 999 Дедвейт тонн : сверхбольшой перевозчик сырой нефти (HLCC)
  • 900 000–1 499 999 Дедвейт тонн : мега-перевозчик сырой нефти (MCC)
  • более 1 500 000 Дедвейт тонн : перевозчик сырой нефти Giga (GCC)
Очень большой диапазон размеров нефтеносителей

Имея около 380 судов дедвейтом от 279 000 до 320 000 тонн , это, безусловно, самый популярный размерный диапазон среди крупных VLCC. Только семь судов крупнее этого, и примерно 90 дедвейтом от 220 000 до 279 000 тонн . [5]

Флоты мира

[ редактировать ]
Государства флага

По состоянию на 2005 год статистика Морской администрации США насчитывает 4024 танкера дедвейтом 10 000 тонн и более по всему миру. [6] 2582 из них имеют двойной корпус. Панама является ведущей страной флага танкеров: зарегистрировано 592 судна. В пяти других государствах флага зарегистрировано более двухсот танкеров: Либерия (520), Маршалловы острова (323), Греция (233), Сингапур (274) и Багамские Острова (215). Эти государства флага также входят в шестерку лидеров по размеру флота и дедвейту тоннажа . [6]

Крупнейшие флоты

Греция, Япония и США входят в тройку крупнейших владельцев танкеров (включая принадлежащие другим странам, но зарегистрированные на них), имея 733, 394 и 311 судов соответственно. На эти три страны приходится 1438 судов или более 36% мирового флота. [6]

Строители

Азиатские компании доминируют в строительстве танкеров. Из 4024 танкеров мира 2822 (более 70%) были построены в Южной Корее, Японии и Китае. [6]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

«Нефтяные таблицы Книга » Уильяма Дэвиса , одного из первых капитанов танкеров, была опубликована в 1903 году, хотя Дэвис сам печатал более ранние версии. [7] Включая его расчеты расширения и сжатия объемов нефти, а также другую информацию для офицеров-танкеристов, она выдержала несколько изданий, а в 1915 году The Petroleum World отметила, что это «стандартная книга для вычислений и преобразований». [8]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Моррелл 1931 , с. 1.
  2. ^ «Статистика разливов нефтяных танкеров за 2020 год» (PDF) . www.itopf.org . ИТОПФ . Проверено 7 мая 2021 г.
  3. ^ Моррелл 1931 , стр. 1, 8.
  4. ^ Евангелиста, Джо, изд. (зима 2002 г.). «Масштабирование рынка танкеров» (PDF) . Геодезист (4). Американское бюро судоходства: 5–11. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2007 г. Проверено 27 февраля 2008 г.
  5. ^ Ауке Виссер (22 февраля 2007 г.). «Список танкеров, статус 01.01.2007» . Международные супертанкеры . Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 г. Проверено 27 февраля 2008 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Управление данных и экономического анализа (июль 2006 г.). «Мировой торговый флот 2001–2005 гг.» (PDF) . Морская администрация США. стр. 3, 5, 6. Архивировано из оригинала (.PDF) 21 февраля 2007 г. Проверено 27 февраля 2008 г.
  7. ^ Уильям Дэвис, Нефтяные таблицы; некоторые полезные таблицы, используемые для определения веса и меры нефтяных грузов, а также таблица расстояний (Лондон: Goodman, Burnham and Company, 1903).
  8. ^ Нефтяной мир , Том. 12 (1915), с. 146
  • Кембриджская систематика (1998). Руководство по анализу мультимодальных коридоров и пропускной способности . Совет транспортных исследований. ISBN  978-0-309-06072-1 .
  • Центральное разведывательное управление (2007). Всемирный справочник ЦРУ, 2008 год . Нью-Йорк: Издательство Skyhorse. ISBN  978-1-60239-080-5 . Проверено 27 февраля 2008 г.
  • Хейлер, Уильям Б.; Кивер, Джон М. (2003). Руководство американского торгового моряка . Сентервилл, Мэриленд: Cornell Maritime Press. ISBN  0-87033-549-9 .
  • Моррелл, Роберт В. (1931). Нефтяные танкеры (Второе изд.). Нью-Йорк: Издательская компания Simmons-Boardman.
  • Мюллер, Герхардт (1998). «Виды транспорта». В Томпкинсе, Джеймс А.; Смит, Джерри Д. (ред.). Справочник по управлению складом (2-е изд.). Томпкинс Пресс. ISBN  978-0-9658659-1-3 .
  • Мюллер, Герхардт (1995). Интермодальные грузовые перевозки (3-е изд.). Интермодальная ассоциация Северной Америки.
  • Редвуд, Бовертон (1911). «Нефть» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 316–322.
  • Сейюм, Белай (2008). «Торговая документация и транспорт». Теория, практика и процедуры экспорта-импорта (2-е изд.). Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-7890-3419-9 .
  • Терпин, Эдвард А.; МакИвен, Уильям А. (1980). Справочник офицеров торгового флота (Четвертое изд.). Сентервилл, Мэриленд: Cornell Maritime Press. ISBN  0870333798 .
  • Уоттс, Филип (1911). "Корабль" . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 880–970.
  • Уилтшир, Эндрю (2008). Оглядываясь назад на классические танкеры . Бристоль, Англия: Бернард МакКолл. ISBN  9781902953366 .
[ редактировать ]
  • Ship-photos.de : Частная домашняя страница с фотографиями кораблей по категориям, включая танкеры всех типов.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2ba8687d4c6176ae09516edf3c54864__1716429720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/64/c2ba8687d4c6176ae09516edf3c54864.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tanker (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)