Jump to content

СС Самоа

Военный корабль США « Лейк Пепин» , 1923 год, СС Самоа.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США « Лейк Пепин» (ID 4215)
Тезка Лейк Пепин , Миннесота
Строитель Судостроительная компания McDougall Duluth
Запущен 30 марта 1918 г.
Приобретенный 4 сентября 1918 г.
Введен в эксплуатацию 4 сентября 1918 г.
Выведен из эксплуатации 18 июня 1919 г.
Выведен из эксплуатации 18 июня 1919 г.
Соединенные Штаты
Имя СС Самоа
Приобретенный 1923
Тезка Самоа – островное государство Полинезии.
Судьба Списан в 1947 г.
Общие характеристики как USS Lake Pepin
Смещение 4500 тонн
Длина 261 фут (80 м)
Луч 43 фута 6 дюймов (13,26 м)
Черновик 17 футов 10 дюймов (5,44 м)
Движение паровой двигатель тройного расширения
Скорость 9,25 узлов
Дополнить 122
Вооружение 2 орудия калибра 3 дюйма/50 (только для Первой мировой войны)
Примечания 1919 позывной LMJT
Побережье мыса Мендосино
Японская подводная лодка И-26 , сестра И-17.

SS Калифорнии Samoa водоизмещением 1997 тонн был грузовым судном , которому удалось избежать нападения у берегов в первые дни Второй мировой войны . Самоа . было построено по контракту Совета судоходства США (USSB) в 1918 году как SS Muerthe , но было спущено на воду как USS Lake Pepin , названное в честь озера Пепин , судостроительной компанией McDougall Duluth Shipbuilding Company из Дулута, штат Миннесота, 3600 тонн дедвейтом . Она имела тройного расширения паровую машину мощностью 1250 лошадиных сил (930 кВт), длину 251 фут (77 м), ширину 43,5 фута (13,3 осадку , ) м 17 футов 8 + 1 дюйма (5,398 м), максимальная скорость 9,25 узлов (17,13 км/ч; 10,64 миль в час). Судно имело экипаж из 52 человек, корпус № 9 и ONID № 21699. USS Lake Pepin (ID № 4215) принадлежал и управлялся ВМС США , введен в эксплуатацию в Монреале, Квебек , Канада, 4 сентября 1918 года. Во время Первой мировой войны она была оснащена одной пушкой калибра 3 дюйма/50 . Военно-морской флот направил ее в Службу морских перевозок ВМС в качестве угольщика, путешествующего между Соединенное Королевство и Франция ВМС США в качестве временного вспомогательного корабля . Ее угольная служба закончилась в мае 1919 года. В июне 1919 года она вернулась в США с грузом техники, оружия и неиспользованных боеприпасов времен Первой мировой войны. ВМС США вывели из эксплуатации озеро Пепин. 18 июня 1919 г. [ 1 ] В 1923 году он был переименован в Самоа , куплен и управлялся компанией Hammond Lumber Company . В 1936 году она была продана лесозаготовительной компании Wheeler Logging Company в Портленде, штат Орегон. В феврале 1941 года он был продан компании WA Schaefer.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года США вступили во Вторую мировую войну. Императорский флот Японии направил подводные лодки для нападения на корабли у прибрежной Калифорнии . 18 декабря 1941 года около 5 часов утра Самоа находилось в 15 милях (24 км) от мыса Мендосино , округ Гумбольдт, Калифорния, недалеко от залива Гумбольдта , недалеко от города Петролия , когда японская подводная лодка I-17 открыла огонь из 83-фунтовой (38 кг) артиллерии. снаряды по ней из ее единственной корабельной пушки калибра 14 см (5,5 дюйма) . Самоа Сан - направлялось в Диего с грузом пиломатериалов. И-17 , находившемуся вдали от дома, было приказано беречь торпеды , поэтому командир Нисино Кодзо открыл атаку артиллерийским огнём. Подводную лодку Самоа заметили незадолго до того, как она обстреляла корабль. Капитан и подготовить Самоа спасательные Нельс Синнес отдал приказ экипажу явиться на свои станции спасательную шлюпку. И-17 выпустил по Самоа пять снарядов , ни один не попал в корабль, но осколки снарядов упали на корму палубы. океана Волны не позволили И-17 получить прямое попадание. Нисино имел приказ использовать на торговом корабле только одну торпеду и то только в случае необходимости. Волны и качка палубы заставили Нишино решить, что необходима торпеда. И-17 выпустил торпеду, находясь в 70 ярдах (64 м) от Самоа . Самоа наблюдали , как след торпеды приближался к ним в середине корабля . Они наблюдали, как торпеда прошла под кораблем, продолжили движение и после прохождения корабль взорвался. результате взрыва возник дым и пламя, осколки торпед упали на Самоа В палубу . В то раннее утро было очень темно и туманно, и Нисино не был уверен в том, какой ущерб он нанес Самоа . Поэтому он подошел поближе, чтобы осмотреть корабль. В 40 футах (12 м) от корабля Самоа команда услышала привет йа ! из саба. Капитан Синнес ответил: «Чего вы от нас хотите?» , но ответа не было. Затем субмарина ушла в темноту. Затем Синнес понял, что подводная лодка осмотрела тот борт корабля, на котором была повреждена спасательная шлюпка из-за предыдущего шторма, и что подводная лодка подошла достаточно близко, чтобы увидеть, что Самоа кренится , поскольку инженеры корабля перемещали воду в балластных цистернах . Части поврежденной спасательной шлюпки висели на шлюпбалке , и похоже, что ущерб мог нанести взрыв. Позже мысли капитана Синнеса об уходе подлодки подтвердились. Капитан Нисино отправил радиосообщение Японская подводная лодка I-15 , находившаяся недалеко от Сан-Франциско , потопила американское торговое судно. На рассвете в 7 часов утра «Самоа» на полной скорости отправилось в сторону Сан-Диего и через два дня прибыло в порт. Самоа было списано в 1947 году в Питтсбурге , штат Пенсильвания . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] И-17 новозеландского HMNZS Tui и ВМС США Kingfisher был потоплен 19 августа 1943 года гидросамолетами у берегов Нумеа . [ 9 ]

Родственные корабли

[ редактировать ]
USS Lake Traverse , однотипный корабль USS Lake Pepin / SS Samoa.
SS Lake Markham в 1918 году, однотипный корабль военного корабля США Lake Pepin.

У USS Lake Pepin /SS Samoa было восемь однотипных кораблей, построенных как грузовые суда Lake . Все девять были построены в 1918 году компанией McDougall-Duluth Company из Дулута, штат Миннесота, дедвейтом 3600 тонн. Девять кораблей были построены по контракту № 1320 Совета судоходства США (USSB). [ 10 ]

  • USS Lakemoor или USS Lake Moor (корпус № 2 ID-215770) был торпедирован и затонул 11 апреля 1918 года во время первого плавания в качестве угольного корабля ВМФ (ID 2180) во время Первой мировой войны подводной лодкой SM UB-64 в Ирландское море , недалеко от маяка Корсуолл , Шотландия . Погибли 46 членов экипажа. Корабль был назван в честь Лейкмура, штат Иллинойс . [ 11 ] [ 12 ]
  • USS Lake Portage (корпус № 4) (216409) был торпедирован и затонул 3 августа 1918 года во время Первой мировой войны SM UB-88 к югу от Одьерна , Франция . Погибли три члена экипажа, шестеро выжили с ожогами. [ 13 ] [ 14 ]
  • Военный корабль США « Лейк-Индиан» (ID-4215-A) (216990), не входивший в состав ВМФ, набрал воду и затонул 25 января 1927 года недалеко от Сэнд-Ки-Лайт , Флорида . [ 15 ] [ 16 ]
  • USS Lake Traverse (ID-2782) (корпус № 3) (21615), угольный корабль ВМФ 1918–1919 гг., в 1925 г. эксплуатировался как частное судно, вышел на воду из-за отказа стальной пластины и затонул недалеко от острова Тортуга , Гаити , в Карибском море . 6 июля 1955 года. Заказан как SS War Centaur , название изменено перед поставкой в ​​апреле 1918 года. Назван в честь озера Траверс . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
  • SS Lake Markham (корпус № 5, ID 216587, ID-4215-C) заказан как SS Allette , не входит в состав ВМФ, SS Chicago в 1927 году, списан в 1937 году. [ 21 ]
  • SS Lake Женева (бортовой номер 7, ID 216827), переименованный в John J. O'Hagan в 1925 году, Manomet (AG-37) в 1941 году, Aries (AK-51) для Второй мировой войны в 1942 году, John J. O'Hagan в 1946 г., «Аделанто» в 1947 г., списан в 1952 г. [ 22 ]
  • SS Lake Helen (бортовой № 8, ID 216892) заказан в том виде, в каком он был до поставки SS Macon . Переименован в SS York в 1926 году, в SS Skogak в 1929 году, в SS Kama в 1933 году и списан в 1970 году. [ 23 ]
  • SS Lake Orange (бортовой номер 10, ID 217151) заказан в том виде, в котором он был до поставки SS Zenith City . Переименован в SS John Gehm в 1923 году, Menemsha (AG-39) в 1941 году во время Второй мировой войны, WAG 274, SS John Gehm в 1946 году и списан в 1950 году. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Озеро Пипин (ID 4215)» . НавИсточник . Проверено 19 декабря 2021 г.
  2. Журнал «Вторая мировая война», Зона боевых действий Западного побережья, июль 1998 г., Дональд Дж. Янг
  3. ^ Militarymuseum.org СС Самоа
  4. ^ mobileranger.com Влияние Второй мировой войны на побережье Калифорнии.
  5. Торговые суда США, июнь 1923 г., стр. 121.
  6. Реестр Де-Мойна в Де-Мойне, штат Айова, 23 декабря 1941 г., стр. 11.
  7. ^ МОРСКОЙ ДАЙДЖЕСТ, 12 февраля 1941 г., Стальные паровые шхуны Тихоокеанского побережья, стр. 2 , Джон Лайман из Общества морских исследований Сан-Диего.
  8. ^ гипервойна, SS Lake Pepin
  9. ^ Уотерс, Сидней Дэвид (1956) Королевский флот Новой Зеландии , страницы 327-328 , Официальная история.
  10. ^ Shipbuildinghistory.com, Компания McDougall-Duluth
  11. ^ Wrecksite.eu СС Лейкмур
  12. ^ navsource.org, Военный корабль США Лейк Мур
  13. ^ Wrecksite.eu, SS Lake Portage
  14. ^ ВМС США, Первая мировая война проигрывает
  15. ^ Грейт Лейкерс, Военный корабль США Лейк Индиан
  16. ^ Wrecksite.eu Озеро Индиан
  17. ^ Wrecksite.eu Озеро Траверс
  18. ^ Shipscribe.com SS Lake Traverse
  19. ^ navsource.org, Военный корабль США Лейк Траверс
  20. ^ nemoha.org Траверс озера
  21. ^ nemoha.org Озеро Маркхэм
  22. ^ navsource.org Военный корабль США Овен (АК-51)
  23. ^ Navsource Озеро Хелен
  24. ^ navsource.org Военный корабль США Менемша (AG-39)
  25. ^ Mariners.com, корабль S Liberty
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67e4512480a5d60fbd3da70fa91299f8__1696863480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/f8/67e4512480a5d60fbd3da70fa91299f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Samoa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)