Военный корабль США Тернер Джой
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Тезка | Чарльз Тернер Джой |
Заказал | 27 января 1956 г. |
Строитель | Компания по производству мостов и дноуглубительных работ Пьюджет-Саунд |
Заложен | 30 сентября 1957 г. |
Запущен | 5 мая 1958 г. |
Приобретенный | 27 июля 1959 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 августа 1959 г. |
Выведен из эксплуатации | 22 ноября 1982 г. |
пораженный | 13 февраля 1990 г. |
Девиз |
|
Статус | Передан в дар в качестве музея и мемориала Ассоциации исторических кораблей Бремертона и пришвартован в Бремертоне, штат Вашингтон, 10 апреля 1991 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Форрест Шерман класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 407 футов (124 м) по ватерлинии, 418 футов (127 м) в целом |
Луч | 45 футов (14 м) |
Черновик | 22 фута (6,7 м) |
Движение | на 1200 фунтов на квадратный дюйм (8,3 МПа) Babcock & Wilcox 4 котла Westinghouse , паровые турбины ; 70 000 л.с. (52 МВт); 2 × вала |
Скорость | 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 15 офицеров, 218 солдат |
Вооружение |
|
USS Turner Joy (DD-951) — один из 18 «Форрест Шерман» типа эсминцев ВМС США . Она была названа в честь адмирала Чарльза Тернера Джоя USN (1895–1956). Введенный в эксплуатацию в 1959 году, он всю свою карьеру провел в Тихом океане. Он активно участвовал во Вьетнамской войне и был одним из главных кораблей, участвовавших в инциденте в Тонкинском заливе .
Выведенный из эксплуатации в 1982 году, сейчас он является кораблем-музеем в Бремертоне, штат Вашингтон.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Turner Joy был построен компанией Puget Sound Bridge and Dredging Company в Сиэтле и введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон . Ее киль был заложен 30 сентября 1957 года. Он был спущен на воду 5 мая 1958 года при поддержке г-жи К. Тернер Джой и вступил в строй 3 августа 1959 года.
Оперативная служба перед вьетнамской войной
[ редактировать ]После предварительного круиза доброй воли в порты Центральной и Южной Америки и вытеснения из Сан-Диего , Тернер Джой в начале 1960 года приступил к службе в качестве флагмана как 13-й эскадрильи эсминцев (DesRon 13), так и 131-й дивизии эсминцев (DesDiv 131). Базируясь в Лонг-Бич, штат Калифорния , она входила в состав оперативной группы противолодочной борьбы (ПЛО), созданной на базе военного корабля США « Хорнет» . Она проводила учения вдоль побережья Калифорнии до 17 мая 1960 года, когда вместе с оперативной группой отплыла в западную часть Тихого океана .
После остановок в Перл-Харборе и Апре, Гуам , он выполнял спасательную работу в воздухе и на море возле Марианских островов во время полета президента Дуайта Д. Эйзенхауэра с визитом в несколько азиатских стран. После непродолжительного возвращения в Апру эсминец направился через Филиппины в Бангкок, Таиланд . Тернер Джой еще раз пересек путь президента в июле 1960 года, когда использовали визит последнего на Тайвань как предлог для обстрела островов Кемой китайцы и Мацу очередного . За этим последовал напряженный месяц службы в патруле Тайваньского пролива , когда ВМС США продемонстрировали поддержку Америки одному из своих союзников. В середине августа 1960 года военный корабль двинулся на север для учений с авианосцами 7-го флота вдоль побережья Японии . Эта обязанность завершила его первое развертывание в западной части Тихого океана, и эсминец отправился в Йокосуку , Япония, и направился домой.
Тернер Джой вернулась в Лонг-Бич 16 ноября 1960 года. В течение следующих 18 месяцев она завершила капитальный ремонт и участвовала в многочисленных учениях 1-го флота вдоль побережья Калифорнии. В октябре 1961 года эсминец был переведен в DesDiv 191 DesRon 19 и принял на себя функции флагмана для обоих. 2 июня 1962 года он вышел из Лонг-Бич с оперативной группой противолодочной обороны, созданной вокруг Хорнета . По пути на Дальний Восток корабль участвовал в учениях в составе 5-й десантной эскадрильи на Гавайских островах . Позже она присоединилась к экрану военного корабля США «Хэнкок» , действовавшего у южного побережья Хонсю , Япония.
Ее второе развертывание на Востоке характеризовалось серией учений с участием кораблей 7-го флота и военно-морских сил союзников. Районы боевых действий включали Японское море , Тихий океан к востоку от Японии и Южно-Китайское море . После заключительной серии учений, проведенных с авианосцем USS Bon Homme Richard , эсминец завершил службу в Йокосуке, Япония, в начале декабря. 7 июня она вернулась в Соединенные Штаты, куда прибыла 21 июня. Последующие 14 месяцев принесли еще один капитальный ремонт, а также дальнейшие учения 1-го флота в водах вдоль западного побережья. Эта эволюция продолжалась и в 1964 году; а в марте эсминец начал подготовку к плаванию за границу.
Инцидент в Тонкинском заливе
[ редактировать ]13 марта 1964 года Тернер Джой покинула Лонг-Бич, чтобы отправиться в свою самую знаменитую командировку на Дальний Восток. Третье в ее карьере развертывание в западной части Тихого океана началось вполне обычно. После захода в Перл-Харбор по пути на запад эсминец присоединился к оперативной группе, созданной на базе военного корабля США « Китти Хок» для операций в Филиппинском море , после чего совершил круиз через Южно-Китайское море в Японию. Последовали дальнейшие операции по обучению и посещения портов, поскольку развертывание продолжалось мирно. В конце июля 1964 года Тернер Джой , будучи прикрепленным к оперативной группе авианосца, построенной вокруг военного корабля США « Тикондерога» , начал патрулировать «сторожевые собаки» у побережья Вьетнама , где партизанская война с разной степенью интенсивности бушевала с конца мировой войны . II .
Днем 2 августа 1964 года военный корабль США « Мэддокс» , участвовавший в патрулировании DESOTO , вызвал на помощь три ВМС Вьетнама (VPN) торпедных катера класса P 4 из 135-й торпедной эскадрильи. [ 1 ] Когда Мэддокс вступил в бой с лодками, выпустив более 280 пятидюймовых снарядов, контакт был прерван, и каждый боец вышел из контакта. При отступлении к побережью Северного Вьетнама три торпедных катера были атакованы четырьмя самолетами ВМС F-8 Crusader с Тикондероги , которые выпустили ракеты и обстреляли из 20-мм пушек, повредив два торпедных катера и оставив один катер, очевидно, затонувшим. [ 2 ] Тем временем Тернер Джой помчался в Мэддокс , чтобы обеспечить дополнительную прочность поверхности. К тому времени, когда она достигла Мэддокса , торпедных катеров уже не было в этом районе.
3 августа 1964 года « Тернер Джой» было приказано сопровождать « Мэддокс» в очередной миссии DESOTO. [ 3 ] 4 августа экраны радаров Тернера Джоя зафиксировали несколько приближающихся, по всей видимости, небольших высокоскоростных надводных кораблей, но на очень большом расстоянии. В качестве меры предосторожности два эсминца обратились к Тикондероге с просьбой оказать поддержку с воздуха. К ночи неопознанные радиолокационные сигналы показали, что торпедные катера VPN приближаются к двум американским военным кораблям с запада и юга. Тернер Джой сообщила, что заметила один или два следа от торпед, затем набрала полную скорость, радикально маневрировала, чтобы уклониться от ожидаемых торпед, и начала стрелять в направлении неопознанных точек. [ 4 ] В течение следующих двух с половиной часов Тернер Джой выпустил примерно 220 пятидюймовых снарядов, а самолеты с Тикондероги обстреляли предполагаемые торпедные катера. [ 5 ]
В сообщениях утверждалось, что по крайней мере две из них были потоплены прямыми попаданиями, а еще пара серьезно повреждена, а оставшиеся лодки быстро отошли на север. Матрос артиллерийского директора авианосца « Мэддокс » Патрик Парк просмотрел записи радаров и гидролокаторов за следующие три дня после инцидента по приказу своего начальства. По его выводу, 4 августа 1964 года на Мэддокса и Тернер Джой не было никаких нападений . [ нужна ссылка ] Это подтверждается свидетельствами вьетнамцев после окончания боевых действий. [ 6 ] Вдобавок адмирал Мур сообщил 7 августа 1964 года адмиралу Шарпу, что «необычные погодные воздействия на радар и чрезмерно рьяные гидроакустики, возможно, послужили причиной многих сообщений». [ 7 ]
1 и 2 июля 1966 года три миноносца из 135-й торпедной эскадрильи ВПН; Т-333 , Т-336 и Т-339 , атаковавшие военный корабль США « Мэддокс » 2 августа 1964 года, снова вошли в Тонкинский залив, чтобы атаковать еще два американских эсминца, но были тут же потоплены американскими самолетами с авианосцев USS. Созвездие и военный корабль США « Хэнкок» . [ 8 ] Девятнадцать моряков ВПН были взяты в плен с затонувших торпедных катеров, и они дали понять, что ни один торпедный катер ВПН не был потоплен в 1964 году. [ 8 ] Вполне возможно, что плохая погода и странные радиолокационные условия, которыми славится Тонкинский залив, вызвали появление радиолокационных эхосигналов на экране Тернер Джой и побудили ее капитана и команду принять защитные меры, принимая во внимание события, произошедшие двумя днями ранее. . [ 9 ]
В любом случае « инцидент в Тонкинском заливе » вызвал ответные меры Америки. «Констеллейшн» присоединилась к Тикондероге На следующий день у берегов Северного Вьетнама, и вместе они начали операцию «Пирс Эрроу» — шестьдесят четыре боевых вылета против баз, с которых были начаты атаки, и против нефтехранилищ, которые, как известно, использовались для поддержки этих баз. Самолеты Constellation нанесли удары по базам VPN в Хонгае и Лок-Чао на севере, а самолеты Тикондероги атаковали три цели на юге: базы моторных торпедных катеров в Куангкхе и Фук-Лой , а также Винь нефтебазу . В районе последней цели американские самолеты подожгли 12 из 14 резервуаров для хранения нефти, в результате чего сгорело почти 10 процентов запасов нефти Северного Вьетнама. Однако, имея более долгосрочное значение как для военного корабля, так и для страны, этот инцидент побудил Конгресс США принять Тонкинскую резолюцию о заливе , юридическую основу для развертывания Соединенными Штатами обычных вооруженных сил США и прямого противостояния Северному Вьетнаму в открытой войне; что в конечном итоге вовлечет Соединенные Штаты в кровавую и дорогостоящую войну в Индокитае на последующие восемь с половиной лет. На протяжении всего этого периода « Тернер Джой» неоднократно служил на протяжении всего конфликта.
Операции войны во Вьетнаме
[ редактировать ]После волнений первой недели августа эсминец возобновил более рутинные операции в Южно-Китайском море. Она завершила свое развертывание, когда достигла Лонг-Бич 2 октября — через два месяца с того дня, как она бросилась на помощь Мэддоксу . Эсминец вёл обычные операции за пределами Лонг-Бич до 18 декабря, когда он вошел на верфь ВМФ для трёхмесячного капитального ремонта. В конце марта она начала повышение квалификации в Сан-Диего. Операции на западном побережье занимали ее до 10 июля, когда она покинула Лонг-Бич на DesRon 19, снова направляясь на службу на Восток. По окончании 21-дневного транзита Тернер Джой присоединился к авианосцу USS Coral Sea ближе к концу месяца. В течение августа и первых трех недель сентября эсминец выполнял функции эскорта авианосца и отдельного корабля радиолокационного дозора.
23 сентября он двинулся в Сиамский залив недалеко от западного побережья Южного Вьетнама, чтобы принять участие в одной из первых миссий по поддержке артиллерийского огня с моря, проведенных на этом участке береговой линии. После короткой передышки в Субик-Бей для обслуживания военный корабль вернулся на «линию огня» в октябре, на этот раз вдоль юго-восточного побережья Южного Вьетнама между мысом Сен-Жак и Чу Лай . 25 сентября она обеспечивала вызов американским и южновьетнамским силам, действующим на берегу в окрестностях самого Чу Лая. В ходе миссии ее орудия уничтожили ряд позиций противника и сыграли важную роль в отражении атаки Вьетконга . Ближе к концу этого 24-часового боя 5-дюймовый снаряд дал осечку; и во время последующих попыток очистить камеру снаряд взорвался. В результате взрыва была повреждена артустановка, трое моряков погибли, еще трое были ранены. Это событие вынудило ее покинуть зону боевых действий. После высадки троих раненых в Дананге . Тернер Джой взял курс на Субик-Бэй на Филиппинах После недели ремонта эсминец покинул Субик-Бей в компании с Тикондерога для досмотра в Южно-Китайском море с последующими заходами в порты Гонконга и Йокосука, Япония. В конце года она вернулась на службу артиллерийской поддержки ВМФ у берегов Южного Вьетнама.
3 января 1966 года эсминец возобновил дежурство по охране самолетов вместе с Тикондерогой в Южно-Китайском море. Эсминец вместе с авианосцем патрулировал станцию Янки до 14 января, когда направился через Субик-Бей в Лонг-Бич. Тернер Джой вернулся домой 1 февраля, а две недели спустя у него начался месячный ограниченный доступ. С момента завершения капитального ремонта в марте до конца мая эсминец оставался в Лонг-Бич, занимаясь содержанием, ремонтом и обучением многочисленных пополнений, прибывших на борт. 11 июня он снова вышел в море, чтобы провести учебный круиз гардемарина, во время которого посетил Перл-Харбор, Сиэтл и Сан-Франциско . Тернер Джой завершила эту операцию 29 июля, высадив гардемаринов в Лонг-Бич. Позже тем же летом она снова посетила Сиэтл в связи с ежегодным празднованием в этом городе Морской ярмарки. После этого последовало дополнительное обучение и содержание в Лонг-Бич, которые занимали ее до второй недели октября. В это время он вернулся в море для участия в учениях флота «Базовый уровень II», после чего отправился в Лонг-Бич для проведения серии ремонтных работ в рамках подготовки к очередному командировке в западной части Тихого океана. Тернер Джой покинула Лонг-Бич 18 ноября и – после посещения Перл-Харбора – Мидуэй и Гуам — вошли в порт Гаосюн , Тайвань, 11 декабря.
Четвертая командировка Тернер Джой в западную часть Тихого океана привела к ее трем дежурствам у берегов Вьетнама и завершилась визитом в Австралию . 15 декабря он покинул Гаосюн и направился к береговой линии района действия II корпуса Южного Вьетнама. Эсминец достиг зоны боевых действий 18 числа и в течение следующего месяца проводил береговые бомбардировки в поддержку американских и южновьетнамских войск, действующих на берегу. Она завершила это задание 17 января 1967 года и направилась на Филиппины. После двух недель пребывания в Субик-Бэй и пятидневного свободного визита в Гонконг Тернер Джой вернулся на вьетнамское побережье 10 февраля. Почти месяц она осуществляла огневую поддержку войск на берегу, на этот раз в зоне I корпуса Южного Вьетнама. Это дежурство закончилось 3 марта, после чего последовал девятидневный тендер рядом с военным кораблем USS Jason в Сасебо , Япония.
21 марта эсминец возобновил стоянку у берегов Вьетнама. Однако на этот раз у берегов Северного Вьетнама. Вместо того, чтобы напрямую поддерживать американские и южновьетнамские войска посредством береговых бомбардировок, она делала это, пресекая логистические усилия противника в ходе операции «Морской дракон» . Хотя «Морской дракон» в первую очередь был нацелен на водную логистику противника, он также наносил удары, где это возможно, по сухопутным линиям снабжения противника. За 26 дней пребывания на станции, участвующей в операциях «Морской дракон», Тернер Джой обстреляла ряд береговых целей, а также еще большее количество вражеских водных логистических судов. 7 апреля, ведя огонь по кораблям противника, выброшенным на берег в районе мыса Муи Рон, эсминец попал под огонь береговой батареи Северного Вьетнама. Во время этого обмена сообщениями он получил прямое попадание в хвостовое оперение и над передней мачтой произошел взрыв воздуха, который едва не попал в цель. Удар кормы пробил палубу до склада снабжения, повредив там записи, а также трубы и кабели наверху. Несколько патронов 5 дюймов Осколочные снаряды ВТ в районе боекомплекта установки 53 также получили повреждения и их пришлось выбросить. Шрапнель от близкого попадания ранила члена ремонтной группы Тернер Джой и задела ее нос, в то время как взрыв воздуха над передней мачтой вывел ее радар воздушного поиска из строя, за исключением его аспекта IFF. Однако ущерб был недостаточно серьезным, чтобы сократить срок ее службы; ее не сменил HMAS Hobart и она оставалась на станции до тех пор, пока 16 апреля .
Два дня спустя эсминец прибыл в Субик-Бей и вскоре после этого вошел в сухой док для ремонта опоры стойки, носовой части, пикового бака и антенны радара воздушного поиска. Одновременно с этой работой на верфи она провела тендер на военный корабль США « Пьемонт» , чтобы подготовить ее к визитам в Австралию и Новую Зеландию во время предстоящего празднования 25-летия битвы в Коралловом море . Ремонт и готовность завершены, и 24 апреля она вышла из Субик-Бэй вместе с военным кораблем USS McKean . По пути в Мельбурн два корабля остановились на острове Манус на островах Адмиралтейства и в Брисбене, Австралия . Корабль достиг Мельбурна 8 мая; и пока она оставалась там до 13-го числа, ее команда наслаждалась австралийским гостеприимством в городе и отвечала тем же на борту. В период с 13 по 17 мая он совершил переход через Тасманово море и прибыл в Окленд , Новая Зеландия, в последний день для второго этапа празднования Кораллового моря . Она оставалась в Окленде до 22 мая, после чего она и Маккин вышел в море, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. После остановки в Паго-Паго , Американское Самоа , два корабля 26 мая воссоединились с авианосцами USS Gridley и Maddox , чтобы собрать DesRon 19 для путешествия домой. После непродолжительной остановки для дозаправки в Перл-Харборе 2 июня военные корабли прибыли в Лонг-Бич 8 июня. В период с июня по сентябрь Тернер Джой прошел месяц простоя после развертывания, за которым последовали тренировочные операции в водах южной Калифорнии. 18 сентября он прибыл в Бремертон, штат Вашингтон , для двухмесячной эксплуатации на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд. В середине ноября она вернулась в Лонг-Бич и возобновила операции на побережье Калифорнии.
Эта служба продолжалась до конца февраля 1968 года, когда она вошла на военно-морскую верфь Лонг-Бич для ограниченной доступности в рамках подготовки к своему пятому развертыванию на Дальнем Востоке. Тернер Джой покинул Лонг-Бич 12 марта и после остановок на Оаху , Мидуэе и Гуаме прибыл в Субик-Бей 4 апреля. В течение следующих пяти месяцев эсминец проводил операции у побережья Вьетнама, аналогичные тем, что проводились во время предыдущих развертываний. Она обеспечивала артиллерийскую поддержку американских и южновьетнамских войск в Южном Вьетнаме и проводила патрулирование «Морского дракона» вдоль побережья Северного Вьетнама, чтобы воспрепятствовать водному логистическому движению противника. В ходе службы на передовой линии она посетила районы I , II и IV корпусов Южного Вьетнама. Как и во время предыдущих командировок, она перемежала задания в зоне боевых действий посещением Субик-Бей и Бакнер-Бей на Окинаве для получения топлива, припасов и ремонта, а также в Гаосюн, Тайвань; и Гонконг для отдыха и релаксации. Она завершила свою последнюю командировку у побережья Вьетнама 4 сентября и после непродолжительного пребывания на тендере в Субик-Бей 8 сентября направилась домой. Возвращаясь к своему обратному путешествию с остановками на Гуаме, Мидуэе и Перл-Харборе, Тернер Джой прибыл в Лонг-Бич 26 сентября.
По возвращении в США военный корабль начал подготовку к очередному капитальному ремонту. Он вошел на верфь военно-морских сил Лонг-Бич 28 ноября и оставался там до конца февраля 1969 года. Когда 15 марта завершились испытания после капитального ремонта, корабль возобновил нормальную работу за пределами Лонг-Бич. В апреле и мае она участвовала в совместных учениях противолодочной обороны и противолодочной обороны 1-го флота в рамках повышения квалификации. Эти операции она завершила во второй половине мая; и после того, как а. В течение короткого времени рядом с военным кораблем USS Bryce Canyon он отправился на борт NROTC гардемаринов для двухмесячного летнего тренировочного круиза 1969 года. По окончании круиза 1 августа Тернер Джой высадил гардемаринов и возобновил тренировки в операционной зоне южной Калифорнии.
18 ноября она отправилась из Лонг-Бич, чтобы вернуться на Восток. После четырехдневной остановки в Перл-Харборе и коротких остановок для заправки в Мидуэе и Гуаме 11 декабря она прибыла в Субик-Бей. После пятидневного пребывания рядом с военным кораблем USS Prairie эсминец вышел из Субик-Бей, направляясь в Дананг, Южный Вьетнам, и нес службу артиллерийской поддержки у побережья зоны I корпуса. К Новому 1970 году она направлялась на станцию Янки, чтобы выполнять функции охраны самолета оперативной группы (TF) 77 авианосцев. 4 января она вернулась в Субик-Бей, где оставалась до 18 января. 10 февраля она завершила еще один трехнедельный тур по линии стрельбы, а затем взяла курс на Сасебо, Япония, откуда действовала до начала марта. После призыва к освобождению в Гонконге Тернер Джой вернулся на вьетнамское побережье и возобновил операции по огневой поддержке до начала апреля. 3 апреля она встретилась с военным кораблем USS Shangri-La , а затем совершила заходы в порты Субик-Бей и Бангкока, Таиланд, прежде чем 19 апреля приступить к своему последнему боевому заданию. Она вернулась в Субик-Бей 10 мая с последним визитом, а 17 мая отправилась обратно в Соединенные Штаты.
Эсминец вернулся в Лонг-Бич 1 июня и начал трехмесячную ограниченную доступность на верфи ВМФ. Она завершила готовность в начале октября и начала ходовые испытания и обучение в операционной зоне южной Калифорнии. В начале декабря «Тернер Джой» снова вошла на верфь военно-морских сил Лонг-Бич, чтобы подготовиться к передислокации в западную часть Тихого океана. 26 января 1971 года он покинул Лонг-Бич, направляясь обратно в состав 7-го флота. Она вошла в Субик-Бэй 16 февраля и на несколько дней вошла в сухой док, пока оба ее гребных винта были заменены. 5 марта он покинул Субик-Бей, чтобы совершить поездку по артиллерийской поддержке военно-морского флота вдоль побережья Вьетнама. Это задание, выполненное вдоль береговой линии I корпуса возле Дананга, завершилось 2 апреля; и она направилась на станцию Янки и провела две недели службы охраны самолетов на авианосцах TF 77. После пятидневного захода в порт Субик-Бей Тернер Джой снова занял позицию на станции Янки 27 апреля - на этот раз в качестве сопровождения корабля PIRAZ (зона положительной идентификации и радиолокационной консультативной зоны). Эту обязанность она исполняла до 30 апреля; затем, после трех дней уклонения от во время тайфуна она приблизилась к береговой линии I корпуса, чтобы возобновить выполнение обязанностей по артиллерийской поддержке.
14 мая эсминец взял курс на Субик-Бей. После пятидневных учений по стрельбе на полигоне Табонес она покинула Филиппины, чтобы совершить свободные визиты в Бангкок, Таиланд и Гонконг. В конце июня она снова дежурила на станции ПИРАЗ и оказывала услуги по охране самолетов Китти Хок . Последовал краткий призыв на свободу в Субик-Бей; а затем, 30 июня, она отправилась в путешествие в Австралию и Новую Зеландию. В июле она посетила австралийские города Брисбен и Сидней, а также Окленд, Новая Зеландия. 26 июля Тернер Джой отправился домой. Она вернулась в Лонг-Бич 10 августа и до конца 1971 года проводила обычные действия после развертывания.
В феврале 1972 года на эсминце начался капитальный ремонт. В последующие шесть месяцев она получила совершенно новые 5-дюймовые артустановки 54 калибра; а ее двигательная установка была переоборудована для сжигания дистиллятного топлива ВМФ. В период с февраля по август также были проведены другие обширные модификации, установки и ремонты. С августа по декабрь она занималась различными испытаниями и испытаниями в море, проходила переподготовку, готовилась к следующей командировке на Дальний Восток. Ее путешествие на запад началось 6 декабря и закончилось прибытием в Субик-Бей 29 декабря. Двумя днями позже она вышла в море для своего первого похода на линию фронта. Это также оказалось для нее последним. Она осуществляла огневую поддержку в течение 28 дней, «выполнив более 10 000 точных выстрелов в поддержку сухопутных войск в Южном Вьетнаме и по вражеским целям в Северном Вьетнаме». [ 10 ] «Военный корабль США « Тернер Джой» произвел последний залп морской артиллерийской стрельбы войны, поразив пляж в 000 часов по Гринвичу 28 января 1973 года, за считанные секунды до вступления в силу прекращения огня». [ 11 ] Затем, 28 января 1973 года, участие Америки во Вьетнамской войне завершилось соглашением о прекращении огня .
В оставшуюся часть этого развертывания Тернер Джой участвовал в различных операциях, включая операцию «Конец зачистки» , разминирование американских мин в водах вокруг гавани Хайфона , а также учения по противолодочной войне и авианосные операции в Южно-Китайском море. Эти задания она дополняла посещением порта Субик-Бей; Гонконг; Гаосюн, Тайвань; и Сасебо, Япония. 13 июня она направилась домой через Йокосуку и 22 июня прибыла в Лонг-Бич. Период с тех пор и до середины октября она занималась техническим обслуживанием и ограниченной доступностью. 17 октября он покинул Лонг-Бич и взял курс на свой новый порт приписки, Сан-Диего. По прибытии туда он приступил к нормальной работе: инженерные и артиллерийские учения в море чередовались с техническим обслуживанием в порту.
Этот распорядок продолжался до апреля 1974 года, когда она начала подготовку к своему первому за десять лет развертыванию в мирное время в западной части Тихого океана. Она покинула Сан-Диего 6 мая, достигла Перл-Харбора 12-го числа и 24 мая выполнила краткое задание на авианосце США «Рейнджер» в гавайской зоне боевых действий. В тот день она покинула Оаху и продолжила путешествие на запад. Тернер Джой прибыл в Субик-Бей 4 июня и в течение следующих двух месяцев проводил местные операции вместе с Рейнджером . 1 августа эсминец покинул Филиппины с визитом доброй воли в Сурабаю , Индонезия . Она вернулась на Филиппины 31 августа и в течение двух месяцев проводила местные операции за пределами Субик-Бей, а затем 3 октября отправилась домой. Военный корабль прибыл в Сан-Диего 22 октября и после месяца отпуска и технического обслуживания после развертывания приступил к обычному графику операций в операционной зоне южной Калифорнии.
Операции после войны во Вьетнаме
[ редактировать ]Тернер Джой закончил 1974 год и начал 1975 год, участвуя в довольно обширной работе, которая завершилась в середине апреля. По завершении периода ремонта он возобновил работу вдоль побережья южной Калифорнии. Повышение квалификации, FleetEx 2-75 и учебный круиз мичманов занимали ее с апреля по август. 2 сентября она покинула Сан-Диего для 11-го за свою карьеру командировки в западную часть Тихого океана. Однако после двухнедельной остановки в Субик-Бей ее командировка в западной части Тихого океана превратилась в командировку в Индийский океан .
13 октября он покинул Субик-Бей в компании с авианосцами USS Midway , USS Fanning и USS Sacramento, направляясь в конечном итоге в Бандар-Аббас , Иран . По пути она посетила Сингапур и Шри-Ланку и участвовала в учениях с ВМС Сингапура . Эсминец прибыл в Бандар-Аббас 13 ноября, откуда он и его товарищи по плаванию приняли участие в учениях CENTO «Мидлинк». В ходе этой операции она присоединилась к подразделениям британских , иранских и пакистанских военно-морских сил, отрабатывая широкий спектр военно-морской тактики — противолодочную оборону, противолодочную оборону, надводные бои, артиллерийские учения и ракетные стрельбы.
«Мидлинк» завершился 25 ноября, и Тернер Джой снова ненадолго остановился в Бандар-Аббасе, прежде чем 29 ноября отправиться на Филиппины. Он вернулся в Субик-Бей 12 декабря и оставался там до 9 января 1976 года. Оставшуюся часть года характеризовали обычные операции на Филиппинах, учения в Южно-Китайском и Японском морях, а также посещение портов Тайваня и Японии. это развертывание, которое также включало мучительный круиз прямо через центр тайфуна. 17 марта она покинула Йокосуку, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. После остановок в Мидуэе и Перл-Харборе он вернулся в гавань Сан-Диего 4 апреля. После остановки после развертывания эсминец снова вернулся к тренировочным операциям из Сан-Диего.
4 июля 1976 года « Тернер Джой» прошла по реке Сан-Хоакин более чем в 50 милях (80 км) от залива Сан-Франциско, чтобы принять участие в праздновании двухсотлетия Стоктона, что сделало ее первым линейным кораблем, посетившим этот город.
Однако из-за долгих лет службы во Вьетнаме и двух задержек с плановым капитальным ремонтом Тернер Джой не смогла успешно пройти экзамен по эксплуатации силовой установки. Из-за этого недостатка кораблю пришлось провести остаток 1976 года в порту, исправляя недостатки двигательной установки.
После длительного пребывания в сухом доке Лонг-Бич. В середине 1979 года корабль отправился в Сан-Диего для набора экипажа и проверки проделанной работы. После прохождения технических испытаний корабль был подготовлен к круизу доброй воли Вестпак/Южный Пак. Тур состоит из поездки на Гавайи для получения дополнительных квалификаций во всех отделах. Затем на Филиппины для ремонта необходимых вещей. Через две недели он отправился в Гонконг, Сингапур, Австралию и Новую Зеландию. За это время корабль прошел ходовые испытания в составе ВМС Австралии и Новой Зеландии. После отбытия корабль остановился в Паго-Паго на обратном пути на Гавайи, прежде чем вернуться в США. Корабль прибыл в Сан-Диего в ноябре 1980 года.
Судьба
[ редактировать ]В 1982 году, когда к флоту присоединились новые «Спруанс» эсминцы класса , ВМС объявили о выводе из эксплуатации «Тернер Джой» и ее однотипных кораблей, заявив: «...затраты на их модернизацию намного превышают выгоды, которые можно было бы получить от продолжения службы. ."
«Тернер Джой» был выведен из эксплуатации 22 ноября 1982 года и исключен из Регистра военно-морских судов 13 февраля 1990 года. Ассоциация исторических кораблей Бремертона приобрела «Тернер Джой» из бездействующего флота и после ремонта и устройства соответствующего доступа к кораблю открыла его для публики в 1992 году в Бремертон, Вашингтон .
В популярной культуре
[ редактировать ]Рок-группа Turnerjoy получила свое название от военного корабля США Turner Joy . [ 12 ] Группа Turnerjoy действовала с 1998 по 2003 год. [ 13 ] и является предметом документального фильма 2020 года « Выходи из дома» . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моисей, с. 78.
- ^ Моисей, стр. 82–83.
- ^ Моисей, с. 94.
- ^ Моисей, стр. 178–179.
- ^ Моисей, с. 160.
- ^ «Макнамара спрашивает Зиапа: что произошло в Тонкинском заливе?» . Ассошиэйтед Пресс. 1999. Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Шеер, Роберт (29 апреля 1985 г.). «ВЬЕТНАМ: Десятилетие спустя: телеграммы и рассекреченные отчеты: Тонкин - сомнительная предпосылка для войны» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Моисей, с. 195.
- ^ Моисей, стр. 106–107.
- ^ USS Turner Joy , круизная книга Westpac 73, заявление командира, стр. 5
- ^ USS Turner Joy , круизная книга Westpac 73, стр. 9
- ^ «Тернерджой» . TurnerJoy.com . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «Тернерджой» . Спотифай . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Уйти из дома. | История Тернерджоя , получено 11 января 2023 г.
- Мойс, Эдвин, Э. (1996). Тонкинский залив и эскалация войны во Вьетнаме . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 0-8078-2300-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Военный корабль США Тернер Джой - официальный сайт
- History.navy.mil: Военный корабль США Тернер Джой
- navsource.org: Военный корабль США Тернер Джой
- hazegray.org: Военный корабль США Тернер Джой
- Путеводитель для посетителей по историческим военно-морским кораблям: Turner Joy. Архивировано 9 декабря 2004 года в Wayback Machine.
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № WA-210, « USS Turner Joy, Бремертон-Марина, Бремертон, округ Китсап, Вашингтон », 83 фотографии, 4 цветных прозрачных пленки, 4 измеренных чертежа, 4 страницы данных, 7 страниц с подписями к фотографиям
47 ° 33'50 "N 122 ° 37'19" W / 47,56389 ° N 122,62194 ° W
- Эсминцы типа Форрест Шерман
- Эсминцы США времен холодной войны
- Эсминцы США во время Вьетнамской войны
- Исторический американский инженерный рекорд в Вашингтоне (штат)
- Корабли-музеи в Вашингтоне (штат)
- Музеи округа Китсап, штат Вашингтон
- Бремертон, Вашингтон
- Корабли, построенные Lockheed Shipbuilding and Construction Company.
- корабли 1958 года
- Военные и военные музеи Вашингтона (штат)
- Морские инциденты 1964 года