Jump to content

Военный корабль США Тернер Джой

Координаты : 47 ° 33'50 "N 122 ° 37'19" W  /  47,56389 ° N 122,62194 ° W  / 47,56389; -122,62194

Военный корабль США Turner Joy (DD-951) в море, 9 мая 1964 года.
История
Соединенные Штаты
Тезка Чарльз Тернер Джой
Заказал 27 января 1956 г.
Строитель Компания по производству мостов и дноуглубительных работ Пьюджет-Саунд
Заложен 30 сентября 1957 г.
Запущен 5 мая 1958 г.
Приобретенный 27 июля 1959 г.
Введен в эксплуатацию 3 августа 1959 г.
Выведен из эксплуатации 22 ноября 1982 г.
пораженный 13 февраля 1990 г.
Девиз
Статус Передан в дар в качестве музея и мемориала Ассоциации исторических кораблей Бремертона и пришвартован в Бремертоне, штат Вашингтон, 10 апреля 1991 года.
Общие характеристики
Класс и тип Форрест Шерман класса Эсминец
Смещение
  • 2800 тонн стандарт,
  • 4050 тонн полная загрузка
Длина 407 футов (124 м) по ватерлинии, 418 футов (127 м) в целом
Луч 45 футов (14 м)
Черновик 22 фута (6,7 м)
Движение на 1200 фунтов на квадратный дюйм (8,3 МПа) Babcock & Wilcox 4 котла Westinghouse , паровые турбины ; 70 000 л.с. (52 МВт); 2 × вала
Скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час)
Диапазон
  • 4500 миль. на 20 узлах
  • (8300 км при 37 км/ч)
Дополнить 15 офицеров, 218 солдат
Вооружение

USS Turner Joy (DD-951) — один из 18 «Форрест Шерман» типа эсминцев ВМС США . Она была названа в честь адмирала Чарльза Тернера Джоя USN (1895–1956). Введенный в эксплуатацию в 1959 году, он всю свою карьеру провел в Тихом океане. Он активно участвовал во Вьетнамской войне и был одним из главных кораблей, участвовавших в инциденте в Тонкинском заливе .

Выведенный из эксплуатации в 1982 году, сейчас он является кораблем-музеем в Бремертоне, штат Вашингтон.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Turner Joy был построен компанией Puget Sound Bridge and Dredging Company в Сиэтле и введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон . Ее киль был заложен 30 сентября 1957 года. Он был спущен на воду 5 мая 1958 года при поддержке г-жи К. Тернер Джой и вступил в строй 3 августа 1959 года.

Оперативная служба перед вьетнамской войной

[ редактировать ]

После предварительного круиза доброй воли в порты Центральной и Южной Америки и вытеснения из Сан-Диего , Тернер Джой в начале 1960 года приступил к службе в качестве флагмана как 13-й эскадрильи эсминцев (DesRon 13), так и 131-й дивизии эсминцев (DesDiv 131). Базируясь в Лонг-Бич, штат Калифорния , она входила в состав оперативной группы противолодочной борьбы (ПЛО), созданной на базе военного корабля США « Хорнет» . Она проводила учения вдоль побережья Калифорнии до 17 мая 1960 года, когда вместе с оперативной группой отплыла в западную часть Тихого океана .

После остановок в Перл-Харборе и Апре, Гуам , он выполнял спасательную работу в воздухе и на море возле Марианских островов во время полета президента Дуайта Д. Эйзенхауэра с визитом в несколько азиатских стран. После непродолжительного возвращения в Апру эсминец направился через Филиппины в Бангкок, Таиланд . Тернер Джой еще раз пересек путь президента в июле 1960 года, когда использовали визит последнего на Тайвань как предлог для обстрела островов Кемой китайцы и Мацу очередного . За этим последовал напряженный месяц службы в патруле Тайваньского пролива , когда ВМС США продемонстрировали поддержку Америки одному из своих союзников. В середине августа 1960 года военный корабль двинулся на север для учений с авианосцами 7-го флота вдоль побережья Японии . Эта обязанность завершила его первое развертывание в западной части Тихого океана, и эсминец отправился в Йокосуку , Япония, и направился домой.

Тернер Джой вернулась в Лонг-Бич 16 ноября 1960 года. В течение следующих 18 месяцев она завершила капитальный ремонт и участвовала в многочисленных учениях 1-го флота вдоль побережья Калифорнии. В октябре 1961 года эсминец был переведен в DesDiv 191 DesRon 19 и принял на себя функции флагмана для обоих. 2 июня 1962 года он вышел из Лонг-Бич с оперативной группой противолодочной обороны, созданной вокруг Хорнета . По пути на Дальний Восток корабль участвовал в учениях в составе 5-й десантной эскадрильи на Гавайских островах . Позже она присоединилась к экрану военного корабля США «Хэнкок» , действовавшего у южного побережья Хонсю , Япония.

Ее второе развертывание на Востоке характеризовалось серией учений с участием кораблей 7-го флота и военно-морских сил союзников. Районы боевых действий включали Японское море , Тихий океан к востоку от Японии и Южно-Китайское море . После заключительной серии учений, проведенных с авианосцем USS Bon Homme Richard , эсминец завершил службу в Йокосуке, Япония, в начале декабря. 7 июня она вернулась в Соединенные Штаты, куда прибыла 21 июня. Последующие 14 месяцев принесли еще один капитальный ремонт, а также дальнейшие учения 1-го флота в водах вдоль западного побережья. Эта эволюция продолжалась и в 1964 году; а в марте эсминец начал подготовку к плаванию за границу.

Инцидент в Тонкинском заливе

[ редактировать ]

13 марта 1964 года Тернер Джой покинула Лонг-Бич, чтобы отправиться в свою самую знаменитую командировку на Дальний Восток. Третье в ее карьере развертывание в западной части Тихого океана началось вполне обычно. После захода в Перл-Харбор по пути на запад эсминец присоединился к оперативной группе, созданной на базе военного корабля США « Китти Хок» для операций в Филиппинском море , после чего совершил круиз через Южно-Китайское море в Японию. Последовали дальнейшие операции по обучению и посещения портов, поскольку развертывание продолжалось мирно. В конце июля 1964 года Тернер Джой , будучи прикрепленным к оперативной группе авианосца, построенной вокруг военного корабля США « Тикондерога» , начал патрулировать «сторожевые собаки» у побережья Вьетнама , где партизанская война с разной степенью интенсивности бушевала с конца мировой войны . II .

Днем 2 августа 1964 года военный корабль США « Мэддокс» , участвовавший в патрулировании DESOTO , вызвал на помощь три ВМС Вьетнама (VPN) торпедных катера класса P 4 из 135-й торпедной эскадрильи. [ 1 ] Когда Мэддокс вступил в бой с лодками, выпустив более 280 пятидюймовых снарядов, контакт был прерван, и каждый боец ​​вышел из контакта. При отступлении к побережью Северного Вьетнама три торпедных катера были атакованы четырьмя самолетами ВМС F-8 Crusader с Тикондероги , которые выпустили ракеты и обстреляли из 20-мм пушек, повредив два торпедных катера и оставив один катер, очевидно, затонувшим. [ 2 ] Тем временем Тернер Джой помчался в Мэддокс , чтобы обеспечить дополнительную прочность поверхности. К тому времени, когда она достигла Мэддокса , торпедных катеров уже не было в этом районе.

3 августа 1964 года « Тернер Джой» было приказано сопровождать « Мэддокс» в очередной миссии DESOTO. [ 3 ] 4 августа экраны радаров Тернера Джоя зафиксировали несколько приближающихся, по всей видимости, небольших высокоскоростных надводных кораблей, но на очень большом расстоянии. В качестве меры предосторожности два эсминца обратились к Тикондероге с просьбой оказать поддержку с воздуха. К ночи неопознанные радиолокационные сигналы показали, что торпедные катера VPN приближаются к двум американским военным кораблям с запада и юга. Тернер Джой сообщила, что заметила один или два следа от торпед, затем набрала полную скорость, радикально маневрировала, чтобы уклониться от ожидаемых торпед, и начала стрелять в направлении неопознанных точек. [ 4 ] В течение следующих двух с половиной часов Тернер Джой выпустил примерно 220 пятидюймовых снарядов, а самолеты с Тикондероги обстреляли предполагаемые торпедные катера. [ 5 ]

В сообщениях утверждалось, что по крайней мере две из них были потоплены прямыми попаданиями, а еще пара серьезно повреждена, а оставшиеся лодки быстро отошли на север. Матрос артиллерийского директора авианосца « Мэддокс » Патрик Парк просмотрел записи радаров и гидролокаторов за следующие три дня после инцидента по приказу своего начальства. По его выводу, 4 августа 1964 года на Мэддокса и Тернер Джой не было никаких нападений . [ нужна ссылка ] Это подтверждается свидетельствами вьетнамцев после окончания боевых действий. [ 6 ] Вдобавок адмирал Мур сообщил 7 августа 1964 года адмиралу Шарпу, что «необычные погодные воздействия на радар и чрезмерно рьяные гидроакустики, возможно, послужили причиной многих сообщений». [ 7 ]

1 и 2 июля 1966 года три миноносца из 135-й торпедной эскадрильи ВПН; Т-333 , Т-336 и Т-339 , атаковавшие военный корабль США « Мэддокс » 2 августа 1964 года, снова вошли в Тонкинский залив, чтобы атаковать еще два американских эсминца, но были тут же потоплены американскими самолетами с авианосцев USS. Созвездие и военный корабль США « Хэнкок» . [ 8 ] Девятнадцать моряков ВПН были взяты в плен с затонувших торпедных катеров, и они дали понять, что ни один торпедный катер ВПН не был потоплен в 1964 году. [ 8 ] Вполне возможно, что плохая погода и странные радиолокационные условия, которыми славится Тонкинский залив, вызвали появление радиолокационных эхосигналов на экране Тернер Джой и побудили ее капитана и команду принять защитные меры, принимая во внимание события, произошедшие двумя днями ранее. . [ 9 ]

В любом случае « инцидент в Тонкинском заливе » вызвал ответные меры Америки. «Констеллейшн» присоединилась к Тикондероге На следующий день у берегов Северного Вьетнама, и вместе они начали операцию «Пирс Эрроу» — шестьдесят четыре боевых вылета против баз, с которых были начаты атаки, и против нефтехранилищ, которые, как известно, использовались для поддержки этих баз. Самолеты Constellation нанесли удары по базам VPN в Хонгае и Лок-Чао на севере, а самолеты Тикондероги атаковали три цели на юге: базы моторных торпедных катеров в Куангкхе и Фук-Лой , а также Винь нефтебазу . В районе последней цели американские самолеты подожгли 12 из 14 резервуаров для хранения нефти, в результате чего сгорело почти 10 процентов запасов нефти Северного Вьетнама. Однако, имея более долгосрочное значение как для военного корабля, так и для страны, этот инцидент побудил Конгресс США принять Тонкинскую резолюцию о заливе , юридическую основу для развертывания Соединенными Штатами обычных вооруженных сил США и прямого противостояния Северному Вьетнаму в открытой войне; что в конечном итоге вовлечет Соединенные Штаты в кровавую и дорогостоящую войну в Индокитае на последующие восемь с половиной лет. На протяжении всего этого периода « Тернер Джой» неоднократно служил на протяжении всего конфликта.

Операции войны во Вьетнаме

[ редактировать ]

После волнений первой недели августа эсминец возобновил более рутинные операции в Южно-Китайском море. Она завершила свое развертывание, когда достигла Лонг-Бич 2 октября — через два месяца с того дня, как она бросилась на помощь Мэддоксу . Эсминец вёл обычные операции за пределами Лонг-Бич до 18 декабря, когда он вошел на верфь ВМФ для трёхмесячного капитального ремонта. В конце марта она начала повышение квалификации в Сан-Диего. Операции на западном побережье занимали ее до 10 июля, когда она покинула Лонг-Бич на DesRon 19, снова направляясь на службу на Восток. По окончании 21-дневного транзита Тернер Джой присоединился к авианосцу USS Coral Sea ближе к концу месяца. В течение августа и первых трех недель сентября эсминец выполнял функции эскорта авианосца и отдельного корабля радиолокационного дозора.

23 сентября он двинулся в Сиамский залив недалеко от западного побережья Южного Вьетнама, чтобы принять участие в одной из первых миссий по поддержке артиллерийского огня с моря, проведенных на этом участке береговой линии. После короткой передышки в Субик-Бей для обслуживания военный корабль вернулся на «линию огня» в октябре, на этот раз вдоль юго-восточного побережья Южного Вьетнама между мысом Сен-Жак и Чу Лай . 25 сентября она обеспечивала вызов американским и южновьетнамским силам, действующим на берегу в окрестностях самого Чу Лая. В ходе миссии ее орудия уничтожили ряд позиций противника и сыграли важную роль в отражении атаки Вьетконга . Ближе к концу этого 24-часового боя 5-дюймовый снаряд дал осечку; и во время последующих попыток очистить камеру снаряд взорвался. В результате взрыва была повреждена артустановка, трое моряков погибли, еще трое были ранены. Это событие вынудило ее покинуть зону боевых действий. После высадки троих раненых в Дананге . Тернер Джой взял курс на Субик-Бэй на Филиппинах После недели ремонта эсминец покинул Субик-Бей в компании с Тикондерога для досмотра в Южно-Китайском море с последующими заходами в порты Гонконга и Йокосука, Япония. В конце года она вернулась на службу артиллерийской поддержки ВМФ у берегов Южного Вьетнама.

3 января 1966 года эсминец возобновил дежурство по охране самолетов вместе с Тикондерогой в Южно-Китайском море. Эсминец вместе с авианосцем патрулировал станцию ​​Янки до 14 января, когда направился через Субик-Бей в Лонг-Бич. Тернер Джой вернулся домой 1 февраля, а две недели спустя у него начался месячный ограниченный доступ. С момента завершения капитального ремонта в марте до конца мая эсминец оставался в Лонг-Бич, занимаясь содержанием, ремонтом и обучением многочисленных пополнений, прибывших на борт. 11 июня он снова вышел в море, чтобы провести учебный круиз гардемарина, во время которого посетил Перл-Харбор, Сиэтл и Сан-Франциско . Тернер Джой завершила эту операцию 29 июля, высадив гардемаринов в Лонг-Бич. Позже тем же летом она снова посетила Сиэтл в связи с ежегодным празднованием в этом городе Морской ярмарки. После этого последовало дополнительное обучение и содержание в Лонг-Бич, которые занимали ее до второй недели октября. В это время он вернулся в море для участия в учениях флота «Базовый уровень II», после чего отправился в Лонг-Бич для проведения серии ремонтных работ в рамках подготовки к очередному командировке в западной части Тихого океана. Тернер Джой покинула Лонг-Бич 18 ноября и – после посещения Перл-Харбора – Мидуэй и Гуам — вошли в порт Гаосюн , Тайвань, 11 декабря.

Четвертая командировка Тернер Джой в западную часть Тихого океана привела к ее трем дежурствам у берегов Вьетнама и завершилась визитом в Австралию . 15 декабря он покинул Гаосюн и направился к береговой линии района действия II корпуса Южного Вьетнама. Эсминец достиг зоны боевых действий 18 числа и в течение следующего месяца проводил береговые бомбардировки в поддержку американских и южновьетнамских войск, действующих на берегу. Она завершила это задание 17 января 1967 года и направилась на Филиппины. После двух недель пребывания в Субик-Бэй и пятидневного свободного визита в Гонконг Тернер Джой вернулся на вьетнамское побережье 10 февраля. Почти месяц она осуществляла огневую поддержку войск на берегу, на этот раз в зоне I корпуса Южного Вьетнама. Это дежурство закончилось 3 марта, после чего последовал девятидневный тендер рядом с военным кораблем USS Jason в Сасебо , Япония.

21 марта эсминец возобновил стоянку у берегов Вьетнама. Однако на этот раз у берегов Северного Вьетнама. Вместо того, чтобы напрямую поддерживать американские и южновьетнамские войска посредством береговых бомбардировок, она делала это, пресекая логистические усилия противника в ходе операции «Морской дракон» . Хотя «Морской дракон» в первую очередь был нацелен на водную логистику противника, он также наносил удары, где это возможно, по сухопутным линиям снабжения противника. За 26 дней пребывания на станции, участвующей в операциях «Морской дракон», Тернер Джой обстреляла ряд береговых целей, а также еще большее количество вражеских водных логистических судов. 7 апреля, ведя огонь по кораблям противника, выброшенным на берег в районе мыса Муи Рон, эсминец попал под огонь береговой батареи Северного Вьетнама. Во время этого обмена сообщениями он получил прямое попадание в хвостовое оперение и над передней мачтой произошел взрыв воздуха, который едва не попал в цель. Удар кормы пробил палубу до склада снабжения, повредив там записи, а также трубы и кабели наверху. Несколько патронов 5 дюймов Осколочные снаряды ВТ в районе боекомплекта установки 53 также получили повреждения и их пришлось выбросить. Шрапнель от близкого попадания ранила члена ремонтной группы Тернер Джой и задела ее нос, в то время как взрыв воздуха над передней мачтой вывел ее радар воздушного поиска из строя, за исключением его аспекта IFF. Однако ущерб был недостаточно серьезным, чтобы сократить срок ее службы; ее не сменил HMAS Hobart и она оставалась на станции до тех пор, пока 16 апреля .

Два дня спустя эсминец прибыл в Субик-Бей и вскоре после этого вошел в сухой док для ремонта опоры стойки, носовой части, пикового бака и антенны радара воздушного поиска. Одновременно с этой работой на верфи она провела тендер на военный корабль США « Пьемонт» , чтобы подготовить ее к визитам в Австралию и Новую Зеландию во время предстоящего празднования 25-летия битвы в Коралловом море . Ремонт и готовность завершены, и 24 апреля она вышла из Субик-Бэй вместе с военным кораблем USS McKean . По пути в Мельбурн два корабля остановились на острове Манус на островах Адмиралтейства и в Брисбене, Австралия . Корабль достиг Мельбурна 8 мая; и пока она оставалась там до 13-го числа, ее команда наслаждалась австралийским гостеприимством в городе и отвечала тем же на борту. В период с 13 по 17 мая он совершил переход через Тасманово море и прибыл в Окленд , Новая Зеландия, в последний день для второго этапа празднования Кораллового моря . Она оставалась в Окленде до 22 мая, после чего она и Маккин вышел в море, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. После остановки в Паго-Паго , Американское Самоа , два корабля 26 мая воссоединились с авианосцами USS Gridley и Maddox , чтобы собрать DesRon 19 для путешествия домой. После непродолжительной остановки для дозаправки в Перл-Харборе 2 июня военные корабли прибыли в Лонг-Бич 8 июня. В период с июня по сентябрь Тернер Джой прошел месяц простоя после развертывания, за которым последовали тренировочные операции в водах южной Калифорнии. 18 сентября он прибыл в Бремертон, штат Вашингтон , для двухмесячной эксплуатации на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд. В середине ноября она вернулась в Лонг-Бич и возобновила операции на побережье Калифорнии.

Эта служба продолжалась до конца февраля 1968 года, когда она вошла на военно-морскую верфь Лонг-Бич для ограниченной доступности в рамках подготовки к своему пятому развертыванию на Дальнем Востоке. Тернер Джой покинул Лонг-Бич 12 марта и после остановок на Оаху , Мидуэе и Гуаме прибыл в Субик-Бей 4 апреля. В течение следующих пяти месяцев эсминец проводил операции у побережья Вьетнама, аналогичные тем, что проводились во время предыдущих развертываний. Она обеспечивала артиллерийскую поддержку американских и южновьетнамских войск в Южном Вьетнаме и проводила патрулирование «Морского дракона» вдоль побережья Северного Вьетнама, чтобы воспрепятствовать водному логистическому движению противника. В ходе службы на передовой линии она посетила районы I , II и IV корпусов Южного Вьетнама. Как и во время предыдущих командировок, она перемежала задания в зоне боевых действий посещением Субик-Бей и Бакнер-Бей на Окинаве для получения топлива, припасов и ремонта, а также в Гаосюн, Тайвань; и Гонконг для отдыха и релаксации. Она завершила свою последнюю командировку у побережья Вьетнама 4 сентября и после непродолжительного пребывания на тендере в Субик-Бей 8 сентября направилась домой. Возвращаясь к своему обратному путешествию с остановками на Гуаме, Мидуэе и Перл-Харборе, Тернер Джой прибыл в Лонг-Бич 26 сентября.

По возвращении в США военный корабль начал подготовку к очередному капитальному ремонту. Он вошел на верфь военно-морских сил Лонг-Бич 28 ноября и оставался там до конца февраля 1969 года. Когда 15 марта завершились испытания после капитального ремонта, корабль возобновил нормальную работу за пределами Лонг-Бич. В апреле и мае она участвовала в совместных учениях противолодочной обороны и противолодочной обороны 1-го флота в рамках повышения квалификации. Эти операции она завершила во второй половине мая; и после того, как а. В течение короткого времени рядом с военным кораблем USS Bryce Canyon он отправился на борт NROTC гардемаринов для двухмесячного летнего тренировочного круиза 1969 года. По окончании круиза 1 августа Тернер Джой высадил гардемаринов и возобновил тренировки в операционной зоне южной Калифорнии.

18 ноября она отправилась из Лонг-Бич, чтобы вернуться на Восток. После четырехдневной остановки в Перл-Харборе и коротких остановок для заправки в Мидуэе и Гуаме 11 декабря она прибыла в Субик-Бей. После пятидневного пребывания рядом с военным кораблем USS Prairie эсминец вышел из Субик-Бей, направляясь в Дананг, Южный Вьетнам, и нес службу артиллерийской поддержки у побережья зоны I корпуса. К Новому 1970 году она направлялась на станцию ​​​​Янки, чтобы выполнять функции охраны самолета оперативной группы (TF) 77 авианосцев. 4 января она вернулась в Субик-Бей, где оставалась до 18 января. 10 февраля она завершила еще один трехнедельный тур по линии стрельбы, а затем взяла курс на Сасебо, Япония, откуда действовала до начала марта. После призыва к освобождению в Гонконге Тернер Джой вернулся на вьетнамское побережье и возобновил операции по огневой поддержке до начала апреля. 3 апреля она встретилась с военным кораблем USS Shangri-La , а затем совершила заходы в порты Субик-Бей и Бангкока, Таиланд, прежде чем 19 апреля приступить к своему последнему боевому заданию. Она вернулась в Субик-Бей 10 мая с последним визитом, а 17 мая отправилась обратно в Соединенные Штаты.

Эсминец вернулся в Лонг-Бич 1 июня и начал трехмесячную ограниченную доступность на верфи ВМФ. Она завершила готовность в начале октября и начала ходовые испытания и обучение в операционной зоне южной Калифорнии. В начале декабря «Тернер Джой» снова вошла на верфь военно-морских сил Лонг-Бич, чтобы подготовиться к передислокации в западную часть Тихого океана. 26 января 1971 года он покинул Лонг-Бич, направляясь обратно в состав 7-го флота. Она вошла в Субик-Бэй 16 февраля и на несколько дней вошла в сухой док, пока оба ее гребных винта были заменены. 5 марта он покинул Субик-Бей, чтобы совершить поездку по артиллерийской поддержке военно-морского флота вдоль побережья Вьетнама. Это задание, выполненное вдоль береговой линии I корпуса возле Дананга, завершилось 2 апреля; и она направилась на станцию ​​​​Янки и провела две недели службы охраны самолетов на авианосцах TF 77. После пятидневного захода в порт Субик-Бей Тернер Джой снова занял позицию на станции Янки 27 апреля - на этот раз в качестве сопровождения корабля PIRAZ (зона положительной идентификации и радиолокационной консультативной зоны). Эту обязанность она исполняла до 30 апреля; затем, после трех дней уклонения от во время тайфуна она приблизилась к береговой линии I корпуса, чтобы возобновить выполнение обязанностей по артиллерийской поддержке.

14 мая эсминец взял курс на Субик-Бей. После пятидневных учений по стрельбе на полигоне Табонес она покинула Филиппины, чтобы совершить свободные визиты в Бангкок, Таиланд и Гонконг. В конце июня она снова дежурила на станции ПИРАЗ и оказывала услуги по охране самолетов Китти Хок . Последовал краткий призыв на свободу в Субик-Бей; а затем, 30 июня, она отправилась в путешествие в Австралию и Новую Зеландию. В июле она посетила австралийские города Брисбен и Сидней, а также Окленд, Новая Зеландия. 26 июля Тернер Джой отправился домой. Она вернулась в Лонг-Бич 10 августа и до конца 1971 года проводила обычные действия после развертывания.

В феврале 1972 года на эсминце начался капитальный ремонт. В последующие шесть месяцев она получила совершенно новые 5-дюймовые артустановки 54 калибра; а ее двигательная установка была переоборудована для сжигания дистиллятного топлива ВМФ. В период с февраля по август также были проведены другие обширные модификации, установки и ремонты. С августа по декабрь она занималась различными испытаниями и испытаниями в море, проходила переподготовку, готовилась к следующей командировке на Дальний Восток. Ее путешествие на запад началось 6 декабря и закончилось прибытием в Субик-Бей 29 декабря. Двумя днями позже она вышла в море для своего первого похода на линию фронта. Это также оказалось для нее последним. Она осуществляла огневую поддержку в течение 28 дней, «выполнив более 10 000 точных выстрелов в поддержку сухопутных войск в Южном Вьетнаме и по вражеским целям в Северном Вьетнаме». [ 10 ] «Военный корабль США « Тернер Джой» произвел последний залп морской артиллерийской стрельбы войны, поразив пляж в 000 часов по Гринвичу 28 января 1973 года, за считанные секунды до вступления в силу прекращения огня». [ 11 ] Затем, 28 января 1973 года, участие Америки во Вьетнамской войне завершилось соглашением о прекращении огня .

В оставшуюся часть этого развертывания Тернер Джой участвовал в различных операциях, включая операцию «Конец зачистки» , разминирование американских мин в водах вокруг гавани Хайфона , а также учения по противолодочной войне и авианосные операции в Южно-Китайском море. Эти задания она дополняла посещением порта Субик-Бей; Гонконг; Гаосюн, Тайвань; и Сасебо, Япония. 13 июня она направилась домой через Йокосуку и 22 июня прибыла в Лонг-Бич. Период с тех пор и до середины октября она занималась техническим обслуживанием и ограниченной доступностью. 17 октября он покинул Лонг-Бич и взял курс на свой новый порт приписки, Сан-Диего. По прибытии туда он приступил к нормальной работе: инженерные и артиллерийские учения в море чередовались с техническим обслуживанием в порту.

Этот распорядок продолжался до апреля 1974 года, когда она начала подготовку к своему первому за десять лет развертыванию в мирное время в западной части Тихого океана. Она покинула Сан-Диего 6 мая, достигла Перл-Харбора 12-го числа и 24 мая выполнила краткое задание на авианосце США «Рейнджер» в гавайской зоне боевых действий. В тот день она покинула Оаху и продолжила путешествие на запад. Тернер Джой прибыл в Субик-Бей 4 июня и в течение следующих двух месяцев проводил местные операции вместе с Рейнджером . 1 августа эсминец покинул Филиппины с визитом доброй воли в Сурабаю , Индонезия . Она вернулась на Филиппины 31 августа и в течение двух месяцев проводила местные операции за пределами Субик-Бей, а затем 3 октября отправилась домой. Военный корабль прибыл в Сан-Диего 22 октября и после месяца отпуска и технического обслуживания после развертывания приступил к обычному графику операций в операционной зоне южной Калифорнии.

Операции после войны во Вьетнаме

[ редактировать ]
Тернер Джой вышел на пенсию и пришвартован в Бремертоне в 2006 году.
Тернер Джой в Бремертоне, 2014 г.
Вид на мост.

Тернер Джой закончил 1974 год и начал 1975 год, участвуя в довольно обширной работе, которая завершилась в середине апреля. По завершении периода ремонта он возобновил работу вдоль побережья южной Калифорнии. Повышение квалификации, FleetEx 2-75 и учебный круиз мичманов занимали ее с апреля по август. 2 сентября она покинула Сан-Диего для 11-го за свою карьеру командировки в западную часть Тихого океана. Однако после двухнедельной остановки в Субик-Бей ее командировка в западной части Тихого океана превратилась в командировку в Индийский океан .

13 октября он покинул Субик-Бей в компании с авианосцами USS Midway , USS Fanning и USS Sacramento, направляясь в конечном итоге в Бандар-Аббас , Иран . По пути она посетила Сингапур и Шри-Ланку и участвовала в учениях с ВМС Сингапура . Эсминец прибыл в Бандар-Аббас 13 ноября, откуда он и его товарищи по плаванию приняли участие в учениях CENTO «Мидлинк». В ходе этой операции она присоединилась к подразделениям британских , иранских и пакистанских военно-морских сил, отрабатывая широкий спектр военно-морской тактики — противолодочную оборону, противолодочную оборону, надводные бои, артиллерийские учения и ракетные стрельбы.

«Мидлинк» завершился 25 ноября, и Тернер Джой снова ненадолго остановился в Бандар-Аббасе, прежде чем 29 ноября отправиться на Филиппины. Он вернулся в Субик-Бей 12 декабря и оставался там до 9 января 1976 года. Оставшуюся часть года характеризовали обычные операции на Филиппинах, учения в Южно-Китайском и Японском морях, а также посещение портов Тайваня и Японии. это развертывание, которое также включало мучительный круиз прямо через центр тайфуна. 17 марта она покинула Йокосуку, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. После остановок в Мидуэе и Перл-Харборе он вернулся в гавань Сан-Диего 4 апреля. После остановки после развертывания эсминец снова вернулся к тренировочным операциям из Сан-Диего.

4 июля 1976 года « Тернер Джой» прошла по реке Сан-Хоакин более чем в 50 милях (80 км) от залива Сан-Франциско, чтобы принять участие в праздновании двухсотлетия Стоктона, что сделало ее первым линейным кораблем, посетившим этот город.

Однако из-за долгих лет службы во Вьетнаме и двух задержек с плановым капитальным ремонтом Тернер Джой не смогла успешно пройти экзамен по эксплуатации силовой установки. Из-за этого недостатка кораблю пришлось провести остаток 1976 года в порту, исправляя недостатки двигательной установки.

После длительного пребывания в сухом доке Лонг-Бич. В середине 1979 года корабль отправился в Сан-Диего для набора экипажа и проверки проделанной работы. После прохождения технических испытаний корабль был подготовлен к круизу доброй воли Вестпак/Южный Пак. Тур состоит из поездки на Гавайи для получения дополнительных квалификаций во всех отделах. Затем на Филиппины для ремонта необходимых вещей. Через две недели он отправился в Гонконг, Сингапур, Австралию и Новую Зеландию. За это время корабль прошел ходовые испытания в составе ВМС Австралии и Новой Зеландии. После отбытия корабль остановился в Паго-Паго на обратном пути на Гавайи, прежде чем вернуться в США. Корабль прибыл в Сан-Диего в ноябре 1980 года.

В 1982 году, когда к флоту присоединились новые «Спруанс» эсминцы класса , ВМС объявили о выводе из эксплуатации «Тернер Джой» и ее однотипных кораблей, заявив: «...затраты на их модернизацию намного превышают выгоды, которые можно было бы получить от продолжения службы. ."

«Тернер Джой» был выведен из эксплуатации 22 ноября 1982 года и исключен из Регистра военно-морских судов 13 февраля 1990 года. Ассоциация исторических кораблей Бремертона приобрела «Тернер Джой» из бездействующего флота и после ремонта и устройства соответствующего доступа к кораблю открыла его для публики в 1992 году в Бремертон, Вашингтон .

[ редактировать ]

Рок-группа Turnerjoy получила свое название от военного корабля США Turner Joy . [ 12 ] Группа Turnerjoy действовала с 1998 по 2003 год. [ 13 ] и является предметом документального фильма 2020 года « Выходи из дома» . [ 14 ]

  1. ^ Моисей, с. 78.
  2. ^ Моисей, стр. 82–83.
  3. ^ Моисей, с. 94.
  4. ^ Моисей, стр. 178–179.
  5. ^ Моисей, с. 160.
  6. ^ «Макнамара спрашивает Зиапа: что произошло в Тонкинском заливе?» . Ассошиэйтед Пресс. 1999. Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 19 февраля 2015 г.
  7. ^ Шеер, Роберт (29 апреля 1985 г.). «ВЬЕТНАМ: Десятилетие спустя: телеграммы и рассекреченные отчеты: Тонкин - сомнительная предпосылка для войны» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 января 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б Моисей, с. 195.
  9. ^ Моисей, стр. 106–107.
  10. ^ USS Turner Joy , круизная книга Westpac 73, заявление командира, стр. 5
  11. ^ USS Turner Joy , круизная книга Westpac 73, стр. 9
  12. ^ «Тернерджой» . TurnerJoy.com . Проверено 11 января 2023 г.
  13. ^ «Тернерджой» . Спотифай . Проверено 11 января 2023 г.
  14. ^ Уйти из дома. | История Тернерджоя , получено 11 января 2023 г.
[ редактировать ]

47 ° 33'50 "N 122 ° 37'19" W  /  47,56389 ° N 122,62194 ° W  / 47,56389; -122,62194

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f5ced3efbbe00a210fcd1e3a42b60d6__1710475440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/d6/7f5ced3efbbe00a210fcd1e3a42b60d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Turner Joy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)