Военный корабль США Олт
Военный корабль США Олт (DD-698), 30 мая 1944 г. | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Олт |
Тезка | Уильям Б. Олт |
Строитель | Федеральная судостроительная и доковая компания |
Заложен | 15 ноября 1943 г. |
Запущен | 26 марта 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 мая 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 июля 1973 г. |
пораженный | 1 сентября 1973 г. |
Почести и награды | 7 × боевых звезд |
Судьба | Продан 30 апреля 1974 года и разобран на металлолом. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Аллен М. Самнер класса - эсминец |
Смещение | 3218 тонн ( полный ) |
Длина | 376,5 футов (114,8 м) |
Луч | 41 фут (12,5 м) |
Черновик | 14 футов (4,3 м) |
Движение | 60 000 л.с. (45 000 кВт); Турбины с редуктором GE , 2 винта |
Скорость | 36,5 узлов (67,6 км/ч; 42,0 миль в час) |
Диапазон | 3300 миль (6100 км; 3800 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
USS Ault (DD-698) — Аллена Самнера класса эсминец в составе ВМС США . Она была названа в честь командира Уильяма Б. Олта , командира авиагруппы на борту Лексингтона . Командир Олт был объявлен пропавшим без вести 8 мая 1942 года после того, как возглавил воздушную атаку в битве в Коралловом море , и был посмертно награжден Военно-морским крестом за свои действия в бою.
Построенный Федеральной судостроительной и сухой доковой компанией Олт в Кирни, штат Нью-Джерси, был заложен 15 ноября 1943 года, спущен на воду 26 марта 1944 года при финансовой поддержке г-жи Маргарет Олт, вдовы командира Олта. Олт был введен в строй командира Джозефа К. Уайли 31 мая 1944 года под командованием .
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После достройки эсминец 10 июля 1944 года покинул Нью-Йорк для тренировок в Карибском море. Она вернулась в Нью-Йорк, чтобы подготовиться к работе после проверки и завершить подготовку к длительному круизу, чтобы присоединиться к действиям в Тихом океане . Выступая в качестве эскорта крейсера «Уилкс-Барре» , Олт 6 сентября отплыл в Тринидад . Освободившись от службы по сопровождению по прибытии, она пересекла Панамский канал и самостоятельно проследовала через Сан-Диего в Перл-Харбор , куда прибыла 29 сентября.
После трех месяцев интенсивной подготовки в гавайских водах военный корабль 18 декабря отправился в путь и направился на запад, чтобы присоединиться к вице-адмирала Джона С. Маккейна оперативной группе быстроходных авианосцев . После остановки для дозаправки в Эниветоке на Рождество, Олт вошел в лагуну Улити 28 декабря 1944 года и вместе со своими родственными кораблями 62-й эскадрильи эсминцев (DesRon 62) явился контр-адмиралу Джеральду Ф. Богану для дежурства на эскортном экране Task. Группа 38.2 (ТГ 38.2).
Когда Олт достиг передовой зоны, Лейте оказался в руках американцев; но Филиппины по-прежнему были в центре внимания операций авианосца им было поручено нанести удар по целям на Лусоне и Формозе , и в начале января 1945 года . Олт совершил боевой вылет 30 декабря 1944 года, когда TG 38.2 прикрывал эту оперативную группу. После удара по Формозе 9 января эсминец в компании с Уолдроном , Чарльзом С. Сперри и Джоном Уиксом прошёл пролив Баши впереди оперативной группы 38 (TF 38), следуя в Южно-Китайское море . Тяжелая погода, а также близость противника создали напряженную атмосферу, в которой авианосцы продолжали наносить удары по району залива Камрань , Гонконгу, Хайнаню , Сватоу и проливу Формоза . Вернувшись в Тихий океан через пролив Балинтанг в ночь на 20 января, оперативная группа нанесла заключительные удары по Формозе и Окинаве , а затем 25 января вернулась в Улити.
Незадолго до нападения на Иводзиму TF 38 была реорганизована в TF 58 под командованием вице-адмирала Марка Митчера . Олт был приписан к оперативной группе 58.3 контр-адмирала Форреста Шермана , Эссексской которая 16 и 17 февраля нанесла отвлекающие удары по Формозе, Лусону и материковой части Японии. Авианосцы обеспечивали прикрытие с воздуха операций на Иводзиме 19 февраля и совершили налет на район Токио 25-го числа и Окинаву 1 марта, а затем отступили в Улити 4 марта.
Эсминец вернулся в бой с TG 58.3 14 марта для операций по нейтрализации японской авиации во время предстоящей Окинавской кампании. В ответ на удары по Кюсю и Хонсю японцы ответили авиаударами по оперативной группе; а 20 марта Олт поразила свои первые два самолета противника. 23 и 24 марта оперативная группа нанесла удары по Окинаве перед вторжением; а 27 марта Олт помог кораблям DesRon 62 и четырем крейсерам в береговой бомбардировке Минами Дайто Сима . Следующие два месяца военного корабля были наполнены днями и ночами непрерывных общежитий. Атаки камикадзе 6 и 7 апреля нанесли ущерб Хейнсуорту и Хэнкоку . 11 апреля самолет-смертник, пролетевший мимо Эссекса, подошел в опасной близости к Олту ; но ее артиллеристы швырнули самолет рядом с правым бортом. В тот день Кидд сильно пострадал. Олт снова участвовал в бомбардировке Минами Дайто Сима 10 мая, затем снова присоединился к оперативной группе, чтобы помочь в отражении сильной воздушной атаки противника. Во время просмотра в Банкер-Хилле Утром 11 мая Олт поразил одного камикадзе, но двое других попали в авианосец. Спасая с потерпевшего кораблекрушение 29 человек, эсминец сопроводил его к группе пополнения и 13 числа вновь вступил в бой. В ходе атак 13 и 14 мая ей удалось разбить еще три самолета. 1 июня Олт вошел в залив Сан-Педро , Лейте, после 80 дней в море.
Оперативная группа 58 была переименована в TF 38; а 1 июля Олт отправился наносить удары по японским островам. 18 и 19 июля корабль вместе с 18-й крейсерской дивизией и другими эсминцами совершил противокорабельный зачистку Сагами Вана и бомбардировку Нодзима Саки . На следующий день она присоединилась к оперативной группе и продолжала поддерживать авианосцы до капитуляции Японии 15 августа.
Олт патрулировал у побережья Хонсю до 2 сентября, когда он вошел в Токийский залив и бросил якорь недалеко от Миссури во время официальной церемонии капитуляции на борту этого линкора. Эсминец вскоре возобновил патрулирование с оперативной группой из Токио и продолжал выполнять свои обязанности до 30 октября, когда он направился в Сасебо , Япония, для выполнения дополнительных задач авианосца и сопровождения. 31 декабря 1945 года эсминец покинул Японию, направляясь в США, и прибыл в Сан-Франциско 20 января 1946 года. После небольшой передышки он снова отправился в путь и направился через Панамский канал в Бостон . После коротких остановок у восточного побережья судно 26 апреля 1946 года вошло на Бостонскую военно-морскую верфь для заслуженного ремонта.
1947–50
[ редактировать ]Верфь была завершена 15 марта 1947 года, и Олт направилась в Чарльстон, Южная Каролина , свою базу для местных операций и учений, до 12 июля, когда она отплыла в Новый Орлеан и провела там два года в качестве учебного корабля военно-морского резерва . В ходе своих операций в Мексиканском заливе и Карибском море она посетила такие порты как военно-морская база Гуантанамо на , Кубе ; Кингстон, Ямайка ; Коко Соло , Зона канала ; Порт-о-Пренс , Гаити ; Веракрус , Мексика ; и Пуэрто-Кабесас , Никарагуа . В этот период она также выполняла обязанности авианосца, работавшего в Пенсаколе, Флорида, и прошла капитальный ремонт в Чарльстоне с 24 февраля по 11 мая 1948 года.
21 августа 1949 года, после месяца интенсивных тренировок в заливе Гуантанамо, Олт отправилась в Норфолк , чтобы подготовиться к своему первому круизу по Средиземному морю. С 6 по 16 сентября военный корабль пересек Атлантику, чтобы принять участие в тактических учениях и маневрах 6-го флота , включая имитацию нападения на Кипр . Ее порты захода включали залив Аранчи Сардинии на ; Канны , Франция; Аргостоли и Пирей , Греция; и Фамагуста , Кипр. Олт покинул Гибралтар 16 ноября; направился к Британским островам; и отправлен в Плимут , Англия, 19 ноября. Прежде чем покинуть Европу, она посетила Антверпен , Бельгия; Руан , Франция; остров Портленд , Англия; и Лейт , Шотландия. Он пришвартовался в Норфолке 26 января 1950 года и готовился к выводу из эксплуатации. 31 мая он был выведен из строя и переведен в резерв и отбуксирован на военно-морскую верфь Чарльстона для стоянки в бездействующем резервном флоте .
1950–53
[ редактировать ]Однако ее передышка была недолгой. С началом Корейской войны ВМС потребовались более активные эсминцы. 15 ноября 1950 года Олт был повторно введен в строй в Чарльстоне под командованием комдра. Гарри Марвин-Смит. Она отправилась в свой порт приписки Норфолк на рождественские каникулы и в залив Гуантанамо для прохождения переподготовки в марте. После капитального ремонта в Чарльстоне корабль вернулся в порт приписки, совершил боевое вылет вместе со своими родственными кораблями DesRon 22 и провел учения по противолодочной борьбе в кубинских водах. Она вернулась в Норфолк 13 августа на содержание.
3 сентября Олт отправился в Средиземное море для очередного тура с 6-м флотом и остановился для заходов в порты Сицилии , Италии, Франции, Греции и Португалии. 30 января 1952 года он покинул Гибралтар в составе 222-й дивизии эсминцев (DesDiv 222) и направился через Бермудские острова в Норфолк, куда прибыл 10 февраля.
Деятельность военного корабля в течение первых нескольких месяцев 1952 года включала учения в мысах Вирджиния , операции в Карибском бассейне и период технического обслуживания в Чарльстоне. 4 июня он отправил гардемаринов в тренировочный круиз, который доставил их в Торбей , Англия; Гавр , Франция; и залив Гуантанамо. По возвращении в Норфолк 4 августа Олт провела местную тренировку перед новым годом.
В феврале 1953 года корабль участвовал в учениях в Карибском море, действуя на островах Сент-Томас и Санта-Крус, Виргинские острова . 11 марта он приступил к капитальному ремонту на военно-морской верфи Чарльстона. Завершив работу на верфи, она вернулась через порт приписки в залив Гуантанамо , куда прибыла 31 июля для прохождения переподготовки. После двухмесячного обучения и одного месяца погрузки припасов Олт 2 ноября покинул Норфолк с DesDiv 222 и отправился в кругосветный круиз. Пройдя Панамский канал и остановившись в Сан-Диего, Перл-Харборе и Мидуэе , он прибыл в Йокосуку , Япония, 6 декабря и прибыл на службу в 7-й флот .
20 декабря 1953 года Олт столкнулся с Хейнсвортом во время учений по противолодочной борьбе (ПЛО) в Японском море . У первого носовая часть была оторвана на восьмом кадре. Пострадал один человек, Юджин Меррил Уиттингтон, который скончался от травм головы, полученных во время столкновения. Поврежденный эсминец был отбуксирован в Йокосука для ремонта компанией Grapple .
1954–66
[ редактировать ]14 марта 1954 года Олт снова отправился на обучение и последующее путешествие на запад через Индийский океан, Средиземное море и Атлантический океан, чтобы 4 июня прибыть домой в Норфолк. По пути она работала с различными военными кораблями и заходила в порты Гонконга, Сингапур; Коломбо , Цейлон ; Порт-Саид , Египет ; Афины ; Неаполь ; Вильфранш-сюр-Мер , Франция; Барселона , Испания; и Гибралтар. Оставшуюся часть 1954 года она действовала на восточном побережье.
В течение первых шести месяцев 1955 года эсминец проводил учения в Карибском бассейне и местные операции, включая дежурство по охране самолетов у Джексонвилля, Флорида , вместе с авианосцем « Лейк Шамплейн» . 1 июля он поступил на верфь ВМС Норфолка для трехмесячного капитального ремонта, за которым последовал месяц повышения квалификации в заливе Гуантанамо. Военный корабль вернулся в порт приписки 26 ноября и приступил к типовой подготовке и местным операциям вдоль восточного побережья.
1 мая 1956 года Олт отплыла в Средиземное море, где приняла участие в церемонии Кильской недели в Киле , Германия; учения 6-го флота; и полтора месяца в Красном море и Персидском заливе . Круиз завершился ее прибытием в Норфолк 17 сентября.
28 января 1957 года Олт снова отправился с DesRon 22 в пятимесячную командировку за границу. Эсминец проводил учения с 6-м флотом в Средиземном море и заходил в порты Италии, Греции, Турции, Ливана и Сицилии, прежде чем вернуться в Норфолк в июне. После трех месяцев локальных операций вдоль восточного побережья « Олт вышел в бой с «Эссексом» » 3 сентября , чтобы присоединиться к другим эсминцам в водах Северной Атлантики и Арктики для операции «Ударный удар» . По завершении учений она 30 сентября отправилась в Шербур , Франция, на короткий отпуск, прежде чем отправиться домой. Он пришвартовался в Норфолке 21 октября и возобновил работу на местном уровне. 19 ноября он вошёл на военно-морскую верфь Норфолка. После четырехмесячного ремонта, переподготовки и технического обслуживания эсминец 17 июня 1958 года отправился в путь для операций охотников-убийц в Атлантике вместе с Лейте . 2 сентября он отправился вместе с DesDiv 222 в Средиземное море для еще одного шестимесячного развертывания, а затем возобновил местные операции из Норфолка в марте 1959 года.
В июне корабль вошел в Великие озера для проведения операции «Внутренние моря» . [1] торжество в честь открытия Морского пути Святого Лаврентия . Позже в том же году она помогала Школе гидролокаторов флота в Ки-Уэсте , Флорида , и участвовала в учениях на Атлантическом побережье. [2]
С началом 1960 года «Олт» вновь был переброшен в Средиземное море. 9 марта 1960 года эсминец в компании с Джоном Уиксом прошел Босфор , и эти два корабля стали первыми военными кораблями США, вошедшими в Черное море с 1945 года. [2]
Ее выход на Черное море частично представлял собой секретную миссию по радиоразведке, для которой она была оснащена аппаратурой радиоподслушивания, укомплектованной гражданскими техническими специалистами. [ нужна ссылка ] Когда они вошли в Черное море, за Олтом и Джоном Уиксом последовал российский траулер , но вскоре все три корабля остановились, когда Джон Уикс инсценировал поломку, установив флаг аварии . Корабли какое-то время простояли, пока Олт создавала перегрев в своих котлах; внезапно «Олт» на максимальной скорости двинулся в сторону России, оставив траулер далеко позади. Цель поездки держалась в секрете от экипажа до тех пор, пока она не начала движение, после чего капитан объявил, что они направляются в Россию. Он также отметил, что недалеко от Черного моря кружат американские истребители, и если у них возникнут проблемы, самолеты смогут перейти на сверхзвуковую скорость и оказать помощь за считанные минуты. [ нужна ссылка ] Корабль направился на север, приближаясь к России, а затем развернулся, чтобы присоединиться к «Уиксу» и покинуть Черное море. [ нужна ссылка ]
Она вернулась в Норфолк в сентябре и приступила к капитальному ремонту в декабре. Олт покинул верфь в марте 1961 года, отплыл в залив Гуантанамо для повышения квалификации, а затем возобновил нормальную работу. В августе она вернулась в Средиземное море для участия в НАТО учениях «Шахмат I» и «Шахмат II» , а также в операции «Гринстоун» . Она также приняла участие в операции Royal Flush V вместе с британским флотом перед возвращением в Соединенные Штаты.
В июне 1962 года Олт прибыл на Бостонскую военно-морскую верфь для капитального ремонта флота (FRAM). Капитальный ремонт, призванный продлить срок службы эсминца на восемь лет, позволил ему ответить на вызов более новых и быстрых подводных лодок противника. установки Олта артиллерийские и 40-мм 20 -мм были сняты, а кормовая палуба уровня 01 была преобразована в кабину экипажа вертолета, чтобы облегчить использование беспилотных противолодочных вертолетов (DASH), одной из новейших систем вооружения ВМФ, которая позволила эсминцу достичь цели. дальше в поисках подводных целей.
После завершения капитального ремонта в феврале 1963 года Олт посвятила остаток года повышению своей готовности и навыков своего экипажа посредством различных учений и тренировочных круизов. После летнего круиза гардемаринов корабль направился в Норфолк, чтобы принять участие в DASH и продолжить обучение. «Олт» был первым эсминцем, доставившим дроны в Европу, когда он отправился в Средиземное море в феврале 1964 года в составе DesDiv 142. После участия в учениях НАТО и посещений обычных портов Средиземноморья эсминец вернулся в Соединенные Штаты и стал новым Порт приписки — военно-морская база Мейпорт , Флорида. Остаток года она провела, работая в районе Ки-Уэста . В январе 1965 года она участвовала в операции «Трамплин» в Карибском море, которая ознаменовалась несколькими артиллерийскими учениями и стрельбой сотен снарядов в учениях по береговой бомбардировке острова Кулебра . В марте военный корабль также прошел подготовку по операциям «Охотник-убийца» и находился на стоянке в западной Атлантике. Космический снимок «Джемини-3» .
17 марта Олт взял привычный курс в сторону Средиземного моря. Помимо полного трехмесячного графика учений, корабль совершил заходы в порты Марселя , Гольф-Жуана , Ливорно , Неаполя и Пальмы , а затем вернулся в Норфолк, чтобы провести последние четыре месяца 1965 года в местных операционных зонах, тренируясь и переквалифицируясь в стрельбе. поддержку и выход в море для уклонения от урагана . В результате интенсивного обучения Олт получила награду DesRon 14 Battle Efficiency , а также награду Battle «E» как для оперативного, так и для боевого отдела.
Олт участвовал в операции «Трамплин» в январе и феврале 1966 года, проводя противолодочные операции, береговую бомбардировку, ход на полной мощности и различные артиллерийские учения. Она вернулась в Мейпорт только для того, чтобы снова отправиться в море для службы по охране самолета вместе с «Интрепидом» . По возвращении в порт приписки эсминец прошел предремонтную готовность, а затем 12 апреля вошел на верфь Чарльстона для проведения основных работ, которые завершились 14 сентября.
Вьетнамская война
[ редактировать ]Она вернулась в Мейпорт 7 октября 1966 года и посвятила последний квартал года тренировкам в заливе Гуантанамо в рамках подготовки к длительной командировке во Вьетнам .
Вместе с DesDiv 161 Олт покинул Мейпорт 7 февраля 1967 года, прошел через Панамский канал 12 февраля и остановился в Перл-Харборе, Мидуэе и Йокосуке, прежде чем присоединиться к 7-му флоту 11 марта. После непродолжительного периода противолодочных учений со «Спинаксом» возле Субик-Бей он вместе с «Тикондерогой» отправился на базу в Тонкинском заливе для выполнения обязанностей по охране самолетов. 16 апреля эсминец был передан в оперативное подразделение 77.1.1 для операции «Морской дракон» — наступательных надводных операций против водных логистических судов и объектов береговой обороны в Северном Вьетнаме . В составе этого подразделения она присоединилась к Коллетту , Бостону и Хобарту в проведении зачисток от мыса Лэй на север до Тхань Хоа .
Военный корабль был освобожден 30 апреля и вернулся в Субик-Бей для обслуживания. 7 мая он направился в III и IV корпусов районы Южного Вьетнама для оказания огневой поддержки. В течение следующих трех недель Олт отвечал на запросы о береговой бомбардировке в течение дня, а также о преследовании, пресечении и осветительном огне в ночное время. Как единственный эсминец, имевшийся в обоих районах корпуса, он отвечал за побережье от устья Меконга в районе IV корпуса до Вонг Тау и Хам Тана в районе III корпуса.
С 28 мая по 2 июня Олт обеспечивал артиллерийскую поддержку в районе I корпуса ; затем отправился в Гаосюн , Тайвань , на обслуживание вместе с «Дельтой» , а затем провел неделю отдыха и релаксации в Сасебо. 19 июня корабль вернулся в район действия I корпуса Южного Вьетнама и в течение следующих трех недель выпустил более 6000 выстрелов 5-дюймовыми боеприпасами по целям в районах Куанг Нгай и Чу Лай . После шестидневного визита в порт Гонконга и пяти дней обслуживания в Субик-Бей он снова участвовал в операции «Морской дракон» и попал под сильный огонь батарей береговой обороны к северу от Донг Хой , но не понес потерь и повреждений. 1 августа 1967 года Олт завершила турне по Вьетнаму и отправилась домой. Она останавливалась в Гаосюне, Йокосуке, Мидуэе, Перл-Харборе, Сан-Франциско и Акапулько и даже совершила боковой рейс к югу от экватора, чтобы превратить « Поливогов » в « Панцирей ». Эсминец прошел через Панамский канал 7 сентября, прибыл в Мейпорт 11 сентября и посвятил остаток 1967 года и первые шесть недель 1968 года отпуску и обслуживанию.
1968–74
[ редактировать ]С 12 по 23 февраля Олт участвовал в операции «Трамплин 1968» в районе действий Сан-Хуана . 4 марта она приняла участие в других учениях Карибского бассейна, Operation Rugby-Match , крупных учениях флота, в которых моделировалась реалистичная обстановка угроз в воздухе, на поверхности и под землей. 27 апреля Олт отправился вместе с Бигелоу в Средиземное море и провел четыре месяца непрерывных операций 6-го флота. Она вернулась в Мейпорт 27 сентября, прошла техническое обслуживание и в декабре выполняла три недели обязанностей по охране самолетов в Шангри-Ла . В награду за высокую степень готовности и выучки Олт вновь была удостоена Боевого «Е».
В первом квартале 1969 года эсминец большую часть времени проводил в порту Мейпорт. В мае, июне и июле она совершила круизы по Карибскому морю для обучения и вернулась в свой порт приписки, чтобы подготовиться к своему последнему командированию за границу. 2 сентября 1969 года Олт отправился в Северную Атлантику для участия в учениях НАТО « Операция Миротворец» . Однако 24 сентября ее приказы были изменены, и она направилась в Средиземное море, чтобы освободить Зеллара . Она осталась в составе 6-го флота во время трехмесячного круиза, ознаменовавшегося ее участием в операции «Эмери Клот» — британских противолодочных учениях, в которых Олт был единственным представителем ВМС США. 4 декабря корабль вернулся домой и приготовился к несению службы в резерве ВМФ . 1 января 1970 года он был назначен учебным кораблем резерва ВМС и отправился в Галвестон, штат Техас 12 января . Там она сменила Хейнсуорта в качестве учебного корабля для резервистов военно-морских сил Хьюстона.
Следующие три года Олт провел в тренировочных круизах по Мексиканскому заливу и Карибскому морю. 1 мая 1973 года он покинул Галвестон и отправился в свой последний круиз - рейс в NAVSTA Mayport для дезактивации. [3] Эсминец был выведен из эксплуатации 16 июля 1973 года, завершив 29-летнюю карьеру. Исключенный из списка ВМФ 1 сентября 1973 года, Ault был продан компании Boston Metals Company, Балтимор, штат Мэриленд, и впоследствии списан. [2]
Награды
[ редактировать ]Олт заработала пять боевых звезд за службу во Второй мировой войне и еще две за службу во Вьетнаме.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ «1959: Операция Внутренние моря» . ООО «Торское волонтерское объединение». Архивировано из оригинала 26 мая 2008 года . Проверено 27 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с « Аулт » . Словарь боевых кораблей американского флота . США Исторический центр ВМС . Проверено 27 апреля 2008 г.
- ^ «USS Ault сегодня отправится с острова в последний рейс» . Галвестон Дейли Ньюс . Галвестон, Техас. 1 мая 1973 г. с. 3.