Jump to content

Fiat CR.32

(Перенаправлен из Fiat CR.32 )
Кр.32
Кр.32 Авиации Королевский в 1939 году
Общая информация
Тип Истребитель
Производитель Фиат
Дизайнер
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Директор ВВС
Номер построен 1,052 [ 1 ]
История
Производится в ​Март 1934 - 1938
Дата введения 1933
Первый полет 28 апреля 1933 года
Ушедший на пенсию 1953, испанские ВВС [ 2 ]
Варианты Fiat CR.42 Falco

Fiat CR.32 был итальянским биплановым истребителем, использованным в гражданской войне в Испании и Второй мировой войне . Разработанный инженером по аэронавите Celestino Rosatelli , это был компактный, надежный и высоко маневренный самолет для своей эпохи, что привело к тому, что он является относительно популярным истребителем в 1930 -х годах.

CR.32 сражался в Северной и Восточной Африке, в Албании и в Средиземном театре. Он широко использовался в гражданской войне в Испании , где она приобрела репутацию одного из самых выдающихся истребителей за всех времен. [ 3 ] Он также видел услуги в воздушных силах Китая , Австрии , Венгрии , Парагвае и Венесуэлы . Он часто проводил впечатляющие демонстрации по всей Европе в руках итальянского акробатише Паттугли . [ 4 ] В конце 1930 -х годов CR.32 был обогнан более продвинутыми моноплановыми конструкциями; К началу Второй мировой войны это считалось устаревшим. Несмотря на то, что он был заменен рядом новых итальянских бойцов, в том числе более новой Fiat CR.42 Falco , который был получен из CR.32, тип продолжал летать на протяжении всего конфликта. [ 5 ]

Разработка

[ редактировать ]

Fiat CR.32 был спроектирован инженером аэронавита Селестино Росателли . [ 6 ] Он был получен из более раннего Fiat CR.30 , который получил ограниченные производственные заказы от Regia Aeronautica, но в течение 12 месяцев он был заменен более новым CR.32. [ 6 ] CR.32 имел меньший и более оптимизированный фюзеляж, чем CR.30, что привело к более компактному самолету.

28 апреля 1933 года прототип CR.32, который был обозначен MM.201 , совершил свой первый рейс с аэродрома Fiat Company в Турине . [ 3 ] К концу года первые примеры производства уже были прибыли с фронтальными единицами Regia Aeronautica. [ 7 ] Массовое производство типа состоялось между 1933 и 1938 годами. Были разработаны четыре варианта CR.32: стандарт, BIS , TER и Quater . [ 8 ] У CR.32 BIS был более мощный двигатель Fiat A.30 R V12 и два дополнительных пулемета , в то время как TER и Quater сохранили оригинальное вооружение, различаясь по использованию улучшенных орудий и инструментов. [ 8 ]

К 1938 году CR.32 был устарел от достижений в области авиации, включая прибытие нового поколения моноплановых бойцов, которые были способны на превосходную производительность. CR.32 был непосредственно сменен Fiat CR.42 Falco , который был получен из CR.32. [ 7 ] Во время разработки этой конструкции четыре Cr.32 были преобразованы в качестве прототипов. [ 9 ]

Капитан Марио Д'Агостини, стоящий рядом с задней частью его CR.32, 1940

Fiat CR.32 Фузеляж имел ту же структуру, что и более ранний CR.30, используя алюминиевые и стальные трубки, покрытые дуралеминием на носу до кабины , на спине, в нижней части под хвостом , в то время как покрывало ткань была используется по бокам и животу. [ 7 ] Согласно Cattaneo, фюзеляж был очень надежным для того времени. У CR.32 была фиксированная шарика с гидравлическими амортизаторами ; Колеса были размещены в обтекателях , а торможение было пневматически активировано. [ 7 ]

В крыльях и хвосте использовались смешанная композиция, похожая на фюзеляж, состоящий из пары алюминиевых сплавных трубчатых лонжеронов и квадратных трубок, которые были покрыты тканью. Это был сескиплан , нижнее крыло было короче верхнего крыла. Межплановые стойки были расположены, чтобы сформировать пару ферм Warren с обеих сторон. Элероны присутствовали только на верхних крылах, которые были сбалансированы с помощью выездных вкладок, установленных на стальных стойках. [ 7 ] Empennage, который в основном состоял из алюминиевых трубок, имел переменную частоту падения и аэродинамически сбалансированный лифт . [ 7 ]

Члены Королевских ВВС Австралии, помимо захваченного CR.32 в Бенгази , Ливия , 1941

В кабине CR.32 было регулируемое сиденье и парашют, последний из которых хранится в скворе. [ 7 ] Хотя он считался полностью инструментированным для эпохи, радиостанция RA.80-1 представлял собой лишь дополнительную часть оборудования. [ 10 ] Другое оборудование включало огнетушитель, оружейную камеру , кислородную систему для пилота; Как оптическая камера Gunsight, так и камера опроса также могут быть установлены в качестве дополнительного элемента. [ 11 ] Вооружение изначально включало пару 7,7 мм (0,030 дюйма) пулеметов Breda-Safat (которые впоследствии заменили пару 12,7 мм (. ; Каждый пистолет имел боеприпасы по 350 раундам каждый. Более поздние примеры также были предоставлены парой твердых точек , которые могли разместить до 12 5 -фунтовых бомб, пару 100 -фунтовых бомб или одной 200 -фунтовой бомбы. [ 11 ]

CR.32 работали с помощью одного двигателя Fiat A.30 A.30 RA V12 с водяным охлаждением. [ 11 ] Разработанный в 1930 году, это было 60 ° V 12, производящего до 447 кВт (600 л.с.) при 2600 об / мин, что, как сообщается, вдохновляется американским Curtiss D-12 . [ Цитация необходима ] Он проехал 2,82 метра (9 футов 4 дюйма) металлического винта с двумя лезвиями с шагом только на земле, а не в полете. [ 11 ] Двигатель не использовал обычный авиационный бензин , а вместо этого работал на смеси бензина (55%), этанола (23%) и бензола (22%). Главный топливный бак, который был расположен между двигателем и кабиной, несет 325 литров (85,9 галлонов США). Был еще один небольшой 25 -литровый (6,6 американской гал) вспомогательный резервуар, расположенный в обтекаемом обтекательстве в центре верхнего крыла. [ 11 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

Ранние операции

[ редактировать ]

Новый биплан оказался мгновенным успехом. После короткого периода тестирования первые приказы производства для CR.32 были получены в течение марта 1934 года. В течение короткого времени тип вскоре оборудовал 1 °, 3 ° и 4 ° Stormi of Regia Aeronautica . [ 3 ] CR.32 обычно любил его экипажи, будучи очень маневренными и извлекая выгоду из относительно сильной структуры фюзеляжа. [ Цитация необходима ]

Fiat Biplanes использовались для многих пилотационных шоу, в Италии и за рубежом. Когда иностранные государственные деятели посетили Рим , 4 ° Stormo , Regia Aeronautica élite, представленные на впечатляющие дисплеи с образованием пяти или десяти самолетов. В течение 1936 года были организованы воздушные выставки над различными другими европейскими столицами и крупными городами, а в следующем году в Южной Америке. Когда команда вернулась, в Берлине был выставлен блестящий дисплей . [ 12 ] Дальнейшие зарубежные туры по итальянским показателям, такие как южноамериканская экспедиция в 1938 году, были выполнены с использованием типа. Тяжелый круг поворота CR.32 и отличная обработка сделали тип идеальным для аэробатических дисплеев. [ 13 ]

Выделенной особенностью CR.32 была его замечательная маневренность. Возможно, его выдающаяся производительность и популярность среди его пилотов были ответственны за постоянное отношение во многих чиновниках Regia Aeronautica, что платформа биплана оставалась жизнеспособной концепцией для дальнейшего развития и развертывания даже перед лицом нового поколения борцов за моноплан. [ 11 ]

Пара Fiat CR32 X Gruppo "Baleari".

В течение 1938 года Испания приобрела лицензию на строительство CR.32. Испанский производитель Hispano Aviación создал производственную линию и построил по меньшей мере 100 примеров, которые были известны локально под обозначением HA-132-L Chirri . Некоторые из этих самолетов оставались на военной службе в качестве тренеров AEROBATION C.1 до 1953 года. [ 12 ]

Fiat CR.32 широко использовался в гражданской войне в Испании на стороне фашистского военного восстания против Испанской Республики . [ 14 ] По меньшей мере 380 примеров приняли участие в воздушных сражениях, сражающихся над Испанией, доказывая грозных противников советского моноплана поликарпова I-15 и моноплана Polikarpov I-16 , которые сформировали основу испанского республиканского воздушного силы . [ 15 ] В течение 1936 года тип имел крещение огня. 18 августа первые 12 CR.32 прибыли в Испанию и сформировали эскадриглию Gamba di Ferro , Cucaracha и Asso di Bastoni 3 ° Stormo ; Три дня спустя Тененте Витторино Цеккелли, золотая медаль победителя военной доблести , сбил первый вражеский самолет, Nieuport 52 , над Cordoba . [ 10 ] В общей сложности правительство Италии отправилось между 365 и 405 CR32 в Испанию, в то время как между 127 и 131 было доставлено непосредственно в националистические авиационные подразделения. Во время конфликта республиканские силы были захвачены шестью самолетами, по словам Нико, один из них был отправлен в Советский Союз, где он прошел подробную оценку. [ 16 ] [ 17 ]

Благодаря Agile CR.32, итальянцам удалось достичь превосходства воздуха над своими оппонентами Fuerzas Aéreas de la República Española , которые приехали в пестрой коллекции совершенно разных и часто устаревших самолетов. Fiat Biplane оказался эффективным в театре, Aviazione Legionaria претендует на 60 (48 подтвержденных) современных российских бомбардировщиков Tupolev SB , которые когда-то считались невозможными для перехвата, а также 242 Polikarpov I-15 Bighters и 240 Polikarpov. I-16 Monoplane Fighters, плюс еще сотня самолетов, которые не были подтверждены. В обмен, по сообщениям, потери CR32 были только 73. [ 10 ] Согласно другим источникам, из 376 Fiat, отправленных в Испанию, были потеряны 175 (43 испанских и 132 итальянских), в том числе 99 (26 испанских и 73 итальянских) сбили, в то время как к январе 1939 года число выстрелов I-15s вниз было всего 88. [ 18 ] [ 19 ]

Испанские тузы

[ редактировать ]

Лучшим количеством CR.32 был испанцем Хоакином Гарсией Морато и Кастаньо , который был ведущим националистическим пилотом гражданской войны в Испании . Он одержал 36 из 40 побед во время полета на биплане. Он использовал тот же самолет, который нес номер 3-51 на фюзеляже до его смерти. В течение апреля 1939 года, вскоре после того, как война закончилась, Морато смертельно разбил свой верный 3-51 , выполняя низкую аэробатическую аэробацию. [ 20 ]

Другим националистическим CR.32 был капитан Мануэль Васкес Сагастизабл, который заявил 21 1 ~ 3 Победы с Grupo 2-G-3 , прежде чем он был сбит и убит 23 января 1939 года. Команданте Ангел Салас Ларразабал, после того, как одно убийство, летящее на 52-й дилевой , вылетел несколько Cr.32, сбив, 29 Октябрь 1936 года, первый из бомбардировщиков быстрого советского моноплана Tupolev SB-2, которые упали на националистических бойцов. Он сбил еще четыре самолета с CR.32, а затем переехал в Heinkel He 51 . После еще двух побед он присоединился к новому Grupo 2-G-3 . С этим подразделением, снова летящим в 32-х годах, он поднял свой счет до 16, включая три SB-2S и I-16 в одном вылетом 2 сентября 1938 года. Капитан Мигель Герреро Гарсия достиг девяти из 13 побед, полетов Fiat Biplane : Четыре I-15 , три «папагайо» ( R-5S и Polikarpov-RZS Assault Bombers) и два I-16 . [ 21 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Cr.32 в 1940–1942 гг.

Аэробатические характеристики CR.32 и его успех в Испании ввели в заблуждение итальянское министерство воздуха, которое было убеждено, что у биплан -боец все еще был потенциал в качестве военного оружия. [ 3 ] Следовательно, в мае 1939 года, до того, как Италия вступила во вторую мировую войну, большое количество боевиков CR.32, в BIS , TER и Quater Versions, представляло две трети всех бойцов в Regia Aeronautica . В общей сложности 288 были базированы в Италии и Северной Африке , а 24 были размещены в Восточной Африке . [ 8 ]

Северная Африка

[ редактировать ]

Когда Италия объявила войну в Великобританию и Францию ​​10 июня 1940 года, 36 CR.32 вместе с 51 Fiat CR.42 сформировали оперативные истребительные силы Regia Aeronautica в Ливии . [ 22 ] Первый бой между CR.32S и British Aircraft произошел на следующий день. Шесть CR.32 перехватили формирование бомбардировщиков Бристоля Бленхейма , нападающих на аэродром в Эль -Адеме , утверждая, что два Бленхейма сбили, а оставшиеся четыре поврежденных (по сравнению с фактическими британскими потерями двух потерянных Бленхеймов и двух поврежденных), без каких -либо потерь. [ 23 ] [ 24 ] Согласно Cattaneo, вместо того, чтобы сосредоточиться на борьбе с воздухом-эфиром, пилоты CR.32 обычно занимаются целевыми целями на земле, выступая вместо этого как самолеты легких атак; Он заявил, что эти действия были «ограниченной эффективностью» в кампании. [ 25 ]

Восточная Африка

[ редактировать ]

Возможно, самые большие успехи военного времени, которые достигнуты CR.32, были достигнуты в Итальянской Восточной Африке . [ 12 ] Здесь, 410 а и 411 а Squadriglia CR.32 (который представлял половину всех боевиков, работающих в итальянской колонии) уничтожили ряд британских и южноафриканских самолетов. [ 12 ] В руках умелого пилота CR.32 может быть способен победить более быстрые, более мощные и более вооруженные монопланы, такие как ураганы и Бленхейсы.

Фиаты получили свое крещение пожаротушения 17 июня, когда кр. 32S 411 а Эквадриглию , летавшая Tenente Aldo Meoli и Maresciallo Bossi, напали на трех южноафриканских юношеских бомбардировщиков ВВС. Fiat CR.32S сбил один из JU 86S, а затем набросился на ураганы, сбившись с того, что он пролетел 2/LT BL Griffiths, который был убит в аварии. [ 26 ] 7 июля три CR.32, сопровождающие столько же капрони, около 133 , перехватили трех ястребов Хартебеса и сбили самолет, пролетавший лейтенант Ранкин, убив пилота и его стрельбы, сержант -сержант DH Hughes. [ 27 ] 23 февраля 1941 года, в процессе нападения на аэродром в Макале , майор Лори Уилмот, который летал на урагане, был отскок от итальянского эйса Альберто Веронезе в фиате биплан. Уилмот был вынужден разбиться, став военнопленным (военнопленным). Вскоре после этого капитан Эндрю Дункан ударил Veronese, который был ранен и выручен. [ 28 ] CR.32 получили другие убийства, несмотря на то, что ему приходилось постоянно растущее число более современных самолетов.

410 а Одна только эскадрилья удалось сбить 14 вражеских самолетов, прежде чем быть распущенным. Но невозможность получения замены и запасных частей от родины вызвала постепенное истончение рядов CR.32. 10 января 1941 года было еще 22 CR.32S на службе, 31 января было 14, 10 февраля 11 февраля и 5 марта всего восьми. Последний CR.32 выжил до середины апреля 1941 года. [ 29 ]

Средиземноморье

[ редактировать ]

Четырнадцать CR.32S 160 ° Gruppo и девять из 2 ° Gruppo из 6 ° Stormo увидели действие против Греции в первые недели после атаки 28 октября 1940 года. Еще восемь из 163 а Эквадрилью . базирующаяся в аэропорту Гадуррю на Родосе , приняла участие в вторжении на Крит , CR.32S 3 ° Gruppo работал в Сардинии , но в период июля - декабря 1940 года их число упало с 28 до семи исправных самолетов. Каттанео заметил, что наземным экипажам не хватало топлива, боеприпасов и запасных компонентов для правильного поддержания самолетов, что часто приводит к импровизации из -за плохой ситуации с поставками, что серьезно повлияло на эксплуатационную эффективность бойца. [ 25 ] Последняя линия фронта CR.32 выжила до середины апреля 1941 года, когда их отправили в Scuola Caccia (школы для пилотов-истребителей). К 1942 году этот тип был переведен только в ночные миссии, поскольку новые бойцы были введены в эксплуатацию. [ Цитация необходима ]

Международное использование

[ редактировать ]

Первым международным оператором CR.32 был Chiang Kai-Shek 's для Китая, который заказал 16 (согласно другим источникам 24) CR.32 первой серии в 1933 году. Бреда-сафат, электрические фары и охлаждающие плавники на масляном баке в носу были удалены. Кроме того, некоторые были оснащены радиоприемниками. [ 30 ] Они были базируются в аэропорту Нангаханг , недалеко от Шанхая . Некоторые офицеры китайского высшего командования не любили Fiat, но китайские пилоты оценили, что итальянские бипланы в сравнительных тестах оказались превосходящими американского Curtiss Hawk и Boeing P-26 . Правительство Китая не упорядочило больше CR.32, так как было трудно импортировать алкоголь и бензолу, чтобы смешать с бензином для двигателей. В мае 1936 года только шесть Cr.32 все еще были в эксплуатации. В августе 1937 года оставшиеся CR.32 были использованы с некоторым первоначальным успехом в Шанхае против вторжений японцев. [ 16 ] [ 8 ] К концу 1937 года, когда китайская столица в Нанкине упала, все CR.32 были потеряны. [ 10 ]

Весной 1936 года Австрия было заказано 45 CR.32, чтобы оборудовать Jagdgeschwader II в Wiener Neustadt . В марте 1938 года, после Аншлуса с соседней нацистской Германией , австрийские подразделения были поглощены люфтваффе , [ 31 ] и после короткого периода 36 оставшихся самолетов были переданы Венгрии. [ 3 ] [ 8 ]

Члены Королевских венгерских ВВС (MKHL) рядом с CR.32, 1943

Мейр Кирали Хонвед Лежье , Королевские ВВС Венгерских ВВС (MKHL), приобрели в общей сложности 76 CR.32S в 1935 и 1936 годах. Mkhl Fiat Biplanes имели свое крещение в 1939 году, во время короткого конфликта с недавно формированным государством Словакия . CR.32, которые были украшены красными/белыми/зелеными шевронами, легко набрали превосходство воздуха над молодым Словацким ВВС, которые потеряли несколько Avia B.534S и Леова S-328 во время этого действия. [ 32 ] [ 8 ]

Во время короткого конфликта с Югославией , сражающейся в апреле 1941 года, MKHL потерял три CR.32 [ 33 ] и, 6 мая 1941 года, венгерские ВВС все еще имели 69 Fiat CR.32 в линии. [ 34 ] В июне 1941 года, когда Королевство Венгрия объявило войну Советскому Союзу , истребитель CR.32 оборудовал два подразделения, которые поддерживали венгерскую армию на Восточном фронте: 1./I Группа 1 -го истребителя, базирующаяся в Шолноке , и 2./I Group, 2 -го истребительного крыла, базирующегося в Nyiregyháza . [ 35 ] 29 июня произошел первый воздушный бой за Венгрию, когда семь бомбардировщиков Туполева SB-2 напали на железнодорожную станцию ​​в CSAP и были перехвачены Fiat CR.32 от 2/3 истребительной эскадрильи. Fiat Biplanes сбили три из Рейдеров, не понеся себе потери. [ 36 ]

После приобретения новых бойцов, в том числе Fiat CR.42 и Reggiane Re.2000 , оставшиеся венгерские CR.32 были отменены, используемые только для учебных миссий. [ 8 ]

CR-32 был захвачен в целом в Аддис Адабе, сделал летежным и был отправлен на аэродрома Zwartkop в августе 1941 года. [ 30 ] CR-32 отправился в общественный тур, а затем присоединился к 6 эскадрилье в апреле 1942 года, выступив в качестве взлома. В ноябре 1942 года самолет был перенесен в эскадрилья авиации Натальского университета, в конечном итоге был отменен в 1945 году. [ 30 ]

Южная Америка

[ редактировать ]

В 1938 году Венесуэла приобрела девять cr.32 Quater S (согласно другим источникам, 10 самолетов). [ 3 ] Модификации включали более крупный радиатор, чтобы помочь охлаждению двигателя в тропических климатических условиях. Самолет были доставлены в Маракай во второй половине 1938 года и оборудовали 1 ° регламентированной милитары дель Венесуэлы . С пятью Cr.32 все еще исправны, самолеты были поражены в 1943 году. [ 10 ] [ 8 ]

Небольшое число, оцененное в четыре, [ 3 ] Поехал в Парагвай в 1938 году. кров истребителей . Пять Дель Парагвай. Они не прибыли вовремя для военных операций против Боливии , но работали в течение нескольких лет. [ 16 ] [ 8 ]

Варианты

[ редактировать ]

Regia Aeronautica заказала 1080 Cr.32 (включая два прототипа и 23 самолета, восстановленных на фабрике SCA в Гвидоне, недалеко от Рима, плюс 52 без номеров военного реестра для Венгрии). С еще 100 CR.32-Quaters, построенной в Испании (как Hispano HA. 132L Chirri ), общее количество производственных номеров CR.32 варьируется от 1306 до 1332 примеров.

Кр.32
Вооружен с помощью двухместных пулеметов 7,7 мм (0,303 дюйма) или 12,7 мм ( . Доставлен в Regia Aeronautica в период с марта 1934 года по февраль 1936 года.
Cr.32bis
Версия истребителя с близлежащей поддержкой , вооруженная с двойной бреда-сафатом Mod.1928AV. 7,7 мм (0,303 дюйма) (общая модификация поля состояла в том, чтобы отказаться от вооружения 7,7 мм, чтобы уменьшить вес) и двойные 12,7 мм (.5 дюймов) пулеметов. Бомбардировки с способностью переносить 100 кг (220 фунтов).
Cr.32ter
Пересмотренные CR.32BIS с орудием, укрепленным шасси и удалением оружия, установленных на крыле. [ 30 ]
Кр.32 ККВЕТ [ 37 ]
Пересмотренный CR.32ter с уменьшенным весом, добавленная радио и максимальная скорость 356 км/ч (221 миль в час) при 3000 м (9 843 футов); 337 построено для Regia Aeronautica .
Кр.33
520 кВт (700 л.с.) Fiat AC.33RC Двигатель. Максимальная скорость 412 км/ч (256 миль в час; 222 кН) при 3500 м (11 500 футов). [ 38 ] Было построено только три прототипа. [ Цитация необходима ]
Кр.40
Один прототип, основанный на Bristol Mercury IV радиальном двигателе .
Cr.40bis
Только один прототип.
Кр.41
Только один прототип.
HA-132L Chirri
Испанская версия; 100 были построены, и еще 49 из тех, кто использовался во время войны, были восстановлены. В общей сложности 40 были преобразованы в два сеала и содержались в эксплуатации в качестве аэробатического тренера до 1953 года. [ 39 ]

Операторы

[ редактировать ]
Fiat CR32 на винограднике Музея Valle Air в 2012 году.
 Австрия
 Китайская Республика
 Германия
  • Luftwaffe управлял бывшим австрийским самолетом
 Венгрия
 Королевство Италии
 Парагвай
 Испанское государство
 Испанская Республика
  • Управляется захваченным самолетом
 Итальянская социальная республика
 Венесуэла

Выживший самолет

[ редактировать ]

Технические характеристики (Cr.32)

[ редактировать ]
3-й просмотр рисунка Fiat CR.32

Данные из Fiat CR.32 [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,47 м (24 фута 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,5 м (31 фут 2 дюйма)
  • Область крыла: 22,1 м 2 (238 кв. Футов)
  • Пустой вес: 1455 кг (3208 фунтов)
  • Вес валового веса: 1 975 кг (4354 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Fiat A.30 Rabis V-12 Поршневый двигатель с жидким охлаждением, 447 кВт (599 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 360 км/ч (220 миль в час, 190 кН)
  • Диапазон: 781 км (485 миль, 422 нми)
  • Потолок обслуживания: 8 800 м (28 900 футов)
  • Скорость подъема: 9 м/с (1800 футов/мин)

Вооружение

  • Оружие: 2 × 7,7 мм (0,303 дюйма) или 12,7 мм (0,500 дюйма) пулеметы Breda-Safat
  • Бомбы: до 100 кг (220 фунтов)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ "Fiat Cr.32." Архивированный 2016-03-13 на машине Wayback Alieuomini.it , Получено: 5 августа 2018 года.
  2. ^ Mondey, D.: Axis самолеты WW II , 2002, с. 56
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Mondey 2006, p. 55
  4. ^ Ганстон 1988, с. 246
  5. ^ Scarlato 2005. стр. 10-14.
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Cattaneo 1966, p. 3
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Cattaneo 1966, p. 4
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Cattaneo 1966, p. 8
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Cattaneo 1966, p. 10
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и De Marchi, Italo и Enzo Maio (таблицы). Macchi MC. 200 "Saetta: / Pietro tonizzo gianfranco munotto fiat cr. 32. Modena: STEM Mucchi Editore, 1994.
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Cattaneo 1966, p. 5
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Mondey 2006, p. 56
  13. ^ Cattaneo 1966, стр. 7-8.
  14. ^ Cattaneo 1966, стр. 5-6.
  15. ^ Любовь 2006, с. 27
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Сгарлато, Нико. Fiat CR.42, Cr.32 Последний биплани . Парма: Delta Editrice, 2005.
  17. ^ Cattaneo 1966, p. 6
  18. ^ Maslov 2010, p. 24.
  19. ^ Cattaneo 1966, p. 7
  20. ^ Шорс 1983, с. 49
  21. ^ Шорс 1983, с. 47
  22. ^ Шорс, Массимелло и гость 2012, с. 17
  23. ^ Шорс, Массимелло и гость 2012, с. 23
  24. ^ Cattaneo 1966, стр. 8-9.
  25. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Cattaneo 1966, p. 9
  26. ^ Сазерленд и Канвелл 2009, с. 38
  27. ^ Сазерленд и Канвелл 2009, с. 46
  28. ^ Thomas 2003, p. 60
  29. ^ De Marchi 1994, p. 34
  30. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Смит, Питер (2014). Бой бипланов Второй мировой войны . Великобритания: ручка и меч. п. 48. ISBN  978-1783400546 .
  31. ^ «После аншлуса» . www.ww2incolor.com . Получено 5 мая 2013 года .
  32. ^ Neulen 2000, p. 120.
  33. ^ Neulen 2000, с. 122–123.
  34. ^ Neulen 2000, p. 122
  35. ^ Neulen 2000, p. 125
  36. ^ Neulen 2000, p. 124
  37. ^ Зеленый и Суонборо 1994, с. 205–206.
  38. ^ "Охотника за любителем Fiat" CR-33 " . Крылья (777): 3. 7 мая 1936 года.
  39. ^ "Один из последних" Чиррис "?" Полем www.ww2incolor.com . Получено 5 мая 2013 года .
  40. ^ Haubner, F. Самолет австрийских ВВС до 1938 года. Грац, Австрия: H. Weishaupt Verlag, 1982.
  41. ^ Престон, Пол. Гражданская война в Испании. Реакция, революция и месть. Harper Perennial. Лондон 2006. с.117
  42. ^ "Fiat CR-32" . Министерство обороны (на итальянском языке) . Получено 24 ноября 2018 года .
  43. ^ «Досье-флиат-хпано HA-132L Chirri, S/N C.1-328 Eda, C/N 328» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 24 ноября 2018 года .
  44. ^ «Ангар 3 музея авиационной и астронавтической » Воздушная армия (на испанском). Архивировано с оригинала января 18 24 November 2018Получено
  45. ^ «Досье планера - Fiat CR -32, C/N 262» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 24 ноября 2018 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Апостол, Джорджо. Fiat CR 32 (Али д'Италия 4) . (на итальянском/английском). Турин, Италия: Aeronautica Stall, 1996. Нет ISBN.
  • Каттанео, Джанни. Fiat CR.32 (самолет в профиле № 22). Leatherhead, Surrey, UK: Profile Publications Ltd., 1965.
  • «Знание Гистоар Хахетт». Военные самолеты 1919–1939 гг. Профили и история (на французском языке). Париж: 1979.
  • Де Марки, Итало, Энцо Майо, Пьетро Тёнеццо и Джанфранко Мунотто. Macchi MC.200 "Saetta" - Fiat CR.32 (на итальянском языке) . Моден: Stem Mucchi, 1994.
  • Грин, Уильям и Гордон Сванборо. Полная книга бойцов . Нью -Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN   0-8317-3939-8 .
  • Грин, Уильям и Гордон Сванборо. «Формальный фиат ... итальянский боец ​​Росателли». Энтузиаст воздуха двадцать два , август-ноябрь 1983 года. Бромли, Кент, Великобритания: Pilot Press Ltd., 1983.
  • Ганстон, Билл. Иллюстрированный каталог боевых самолетов Второй мировой войны . Лондон: Salamander Books Limited, 1988. ISBN   1-84065-092-3 .
  • Logoluso, Альфредо. Fiat CR.32 Тозы гражданской войны в Испании . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2010. ISBN   978-1-84603-983-6 .
  • Мализа, Никола. Fiat CR 32 - Поэзия полета (на итальянском языке) . Рим: издания Университета и Биззарри, 1981.
  • Maslov, Mikhail A. Polikarpov I-15, I-16 and I-153 . Oxford, Osprey Publishing, 2010. ISBN   978-1-84603-981-2 .
  • МакКаллоу, Энсон. "La Cucaracha". Airsower , том 28, № 5, сентябрь 1998 года.
  • Монди, Дэвид. Краткое руководство Хэмлин по самолетам Второй мировой войны . Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN   0-7537-1460-4 .
  • Нейлен, Ганс Вернер. В небе Европы. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press, 2000. ISBN   1-86126-799-1 .
  • Панка, Джордж. Fiat CR 32/CR 42 в действии (самолет № 172) . Carrollton, TX: эскадрилья/сигнал, 2000. ISBN   0-89747-411-2 .
  • Sapienza, Антонио Луис (сентябрь 1994 г.). «Охотники за фиатами в Парагвае» [Парагвайские боевики]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (19): 9–13. ISSN   1243-8650 .
  • Сгарлато, Нико. Fiat CR.32 Arrow - Cr.42 Falco (на итальянском языке) . Парма, Италия: Delta Editrice, 2005.
  • Шорс, Кристофер. Воздушные тузы . Гринвич, CT: Bison Books, 1983. ISBN   0-86124-104-5 .
  • Шорс, Кристофер, Джованни Массимелло и Рассел Гость. История Средиземноморской воздушной войны 1940–1945 гг.: Том первый: Северная Африка, июнь 1940 г. - январь 1942 года . Лондон: Grub Street, 2012. ISBN   978-1-908117-07-6 .
  • Сазерленд, Джон и Дайан Канвелл. Воздушная война Восточная Африка 1940–41 . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: авиация ручки и меча, 2009. ISBN   978-1-84415-816-4 .
  • Томас, Эндрю. Ураганные тузы 1941–45 . Оксфорд, Великобритания/Нью -Йорк: Osprey Publishing, 2003. ISBN   1-84176-610-0 .
  • Вестбург, Питер. «Сталобанка над Рутенией». Airsower , том 13, № 6, ноябрь 1983 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3293cab740d9c946b3e4bec1fd857f1e__1725745860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/1e/3293cab740d9c946b3e4bec1fd857f1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat CR.32 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)