Fiat CR.32
Кр.32 | |
---|---|
![]() Кр.32 Авиации Королевский в 1939 году | |
Общая информация | |
Тип | Истребитель |
Производитель | Фиат |
Дизайнер | |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Директор ВВС |
Номер построен | 1,052 [ 1 ] |
История | |
Производится | в Март 1934 - 1938 |
Дата введения | 1933 |
Первый полет | 28 апреля 1933 года |
Ушедший на пенсию | 1953, испанские ВВС [ 2 ] |
Варианты | Fiat CR.42 Falco |
Fiat CR.32 был итальянским биплановым истребителем, использованным в гражданской войне в Испании и Второй мировой войне . Разработанный инженером по аэронавите Celestino Rosatelli , это был компактный, надежный и высоко маневренный самолет для своей эпохи, что привело к тому, что он является относительно популярным истребителем в 1930 -х годах.
CR.32 сражался в Северной и Восточной Африке, в Албании и в Средиземном театре. Он широко использовался в гражданской войне в Испании , где она приобрела репутацию одного из самых выдающихся истребителей за всех времен. [ 3 ] Он также видел услуги в воздушных силах Китая , Австрии , Венгрии , Парагвае и Венесуэлы . Он часто проводил впечатляющие демонстрации по всей Европе в руках итальянского акробатише Паттугли . [ 4 ] В конце 1930 -х годов CR.32 был обогнан более продвинутыми моноплановыми конструкциями; К началу Второй мировой войны это считалось устаревшим. Несмотря на то, что он был заменен рядом новых итальянских бойцов, в том числе более новой Fiat CR.42 Falco , который был получен из CR.32, тип продолжал летать на протяжении всего конфликта. [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]Fiat CR.32 был спроектирован инженером аэронавита Селестино Росателли . [ 6 ] Он был получен из более раннего Fiat CR.30 , который получил ограниченные производственные заказы от Regia Aeronautica, но в течение 12 месяцев он был заменен более новым CR.32. [ 6 ] CR.32 имел меньший и более оптимизированный фюзеляж, чем CR.30, что привело к более компактному самолету.
28 апреля 1933 года прототип CR.32, который был обозначен MM.201 , совершил свой первый рейс с аэродрома Fiat Company в Турине . [ 3 ] К концу года первые примеры производства уже были прибыли с фронтальными единицами Regia Aeronautica. [ 7 ] Массовое производство типа состоялось между 1933 и 1938 годами. Были разработаны четыре варианта CR.32: стандарт, BIS , TER и Quater . [ 8 ] У CR.32 BIS был более мощный двигатель Fiat A.30 R V12 и два дополнительных пулемета , в то время как TER и Quater сохранили оригинальное вооружение, различаясь по использованию улучшенных орудий и инструментов. [ 8 ]
К 1938 году CR.32 был устарел от достижений в области авиации, включая прибытие нового поколения моноплановых бойцов, которые были способны на превосходную производительность. CR.32 был непосредственно сменен Fiat CR.42 Falco , который был получен из CR.32. [ 7 ] Во время разработки этой конструкции четыре Cr.32 были преобразованы в качестве прототипов. [ 9 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Fiat CR.32 Фузеляж имел ту же структуру, что и более ранний CR.30, используя алюминиевые и стальные трубки, покрытые дуралеминием на носу до кабины , на спине, в нижней части под хвостом , в то время как покрывало ткань была используется по бокам и животу. [ 7 ] Согласно Cattaneo, фюзеляж был очень надежным для того времени. У CR.32 была фиксированная шарика с гидравлическими амортизаторами ; Колеса были размещены в обтекателях , а торможение было пневматически активировано. [ 7 ]
В крыльях и хвосте использовались смешанная композиция, похожая на фюзеляж, состоящий из пары алюминиевых сплавных трубчатых лонжеронов и квадратных трубок, которые были покрыты тканью. Это был сескиплан , нижнее крыло было короче верхнего крыла. Межплановые стойки были расположены, чтобы сформировать пару ферм Warren с обеих сторон. Элероны присутствовали только на верхних крылах, которые были сбалансированы с помощью выездных вкладок, установленных на стальных стойках. [ 7 ] Empennage, который в основном состоял из алюминиевых трубок, имел переменную частоту падения и аэродинамически сбалансированный лифт . [ 7 ]

В кабине CR.32 было регулируемое сиденье и парашют, последний из которых хранится в скворе. [ 7 ] Хотя он считался полностью инструментированным для эпохи, радиостанция RA.80-1 представлял собой лишь дополнительную часть оборудования. [ 10 ] Другое оборудование включало огнетушитель, оружейную камеру , кислородную систему для пилота; Как оптическая камера Gunsight, так и камера опроса также могут быть установлены в качестве дополнительного элемента. [ 11 ] Вооружение изначально включало пару 7,7 мм (0,030 дюйма) пулеметов Breda-Safat (которые впоследствии заменили пару 12,7 мм (. ; Каждый пистолет имел боеприпасы по 350 раундам каждый. Более поздние примеры также были предоставлены парой твердых точек , которые могли разместить до 12 5 -фунтовых бомб, пару 100 -фунтовых бомб или одной 200 -фунтовой бомбы. [ 11 ]
CR.32 работали с помощью одного двигателя Fiat A.30 A.30 RA V12 с водяным охлаждением. [ 11 ] Разработанный в 1930 году, это было 60 ° V 12, производящего до 447 кВт (600 л.с.) при 2600 об / мин, что, как сообщается, вдохновляется американским Curtiss D-12 . [ Цитация необходима ] Он проехал 2,82 метра (9 футов 4 дюйма) металлического винта с двумя лезвиями с шагом только на земле, а не в полете. [ 11 ] Двигатель не использовал обычный авиационный бензин , а вместо этого работал на смеси бензина (55%), этанола (23%) и бензола (22%). Главный топливный бак, который был расположен между двигателем и кабиной, несет 325 литров (85,9 галлонов США). Был еще один небольшой 25 -литровый (6,6 американской гал) вспомогательный резервуар, расположенный в обтекаемом обтекательстве в центре верхнего крыла. [ 11 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Ранние операции
[ редактировать ]Новый биплан оказался мгновенным успехом. После короткого периода тестирования первые приказы производства для CR.32 были получены в течение марта 1934 года. В течение короткого времени тип вскоре оборудовал 1 °, 3 ° и 4 ° Stormi of Regia Aeronautica . [ 3 ] CR.32 обычно любил его экипажи, будучи очень маневренными и извлекая выгоду из относительно сильной структуры фюзеляжа. [ Цитация необходима ]
Fiat Biplanes использовались для многих пилотационных шоу, в Италии и за рубежом. Когда иностранные государственные деятели посетили Рим , 4 ° Stormo , Regia Aeronautica élite, представленные на впечатляющие дисплеи с образованием пяти или десяти самолетов. В течение 1936 года были организованы воздушные выставки над различными другими европейскими столицами и крупными городами, а в следующем году в Южной Америке. Когда команда вернулась, в Берлине был выставлен блестящий дисплей . [ 12 ] Дальнейшие зарубежные туры по итальянским показателям, такие как южноамериканская экспедиция в 1938 году, были выполнены с использованием типа. Тяжелый круг поворота CR.32 и отличная обработка сделали тип идеальным для аэробатических дисплеев. [ 13 ]
Выделенной особенностью CR.32 была его замечательная маневренность. Возможно, его выдающаяся производительность и популярность среди его пилотов были ответственны за постоянное отношение во многих чиновниках Regia Aeronautica, что платформа биплана оставалась жизнеспособной концепцией для дальнейшего развития и развертывания даже перед лицом нового поколения борцов за моноплан. [ 11 ]
Испания
[ редактировать ]
В течение 1938 года Испания приобрела лицензию на строительство CR.32. Испанский производитель Hispano Aviación создал производственную линию и построил по меньшей мере 100 примеров, которые были известны локально под обозначением HA-132-L Chirri . Некоторые из этих самолетов оставались на военной службе в качестве тренеров AEROBATION C.1 до 1953 года. [ 12 ]
Fiat CR.32 широко использовался в гражданской войне в Испании на стороне фашистского военного восстания против Испанской Республики . [ 14 ] По меньшей мере 380 примеров приняли участие в воздушных сражениях, сражающихся над Испанией, доказывая грозных противников советского моноплана поликарпова I-15 и моноплана Polikarpov I-16 , которые сформировали основу испанского республиканского воздушного силы . [ 15 ] В течение 1936 года тип имел крещение огня. 18 августа первые 12 CR.32 прибыли в Испанию и сформировали эскадриглию Gamba di Ferro , Cucaracha и Asso di Bastoni 3 ° Stormo ; Три дня спустя Тененте Витторино Цеккелли, золотая медаль победителя военной доблести , сбил первый вражеский самолет, Nieuport 52 , над Cordoba . [ 10 ] В общей сложности правительство Италии отправилось между 365 и 405 CR32 в Испанию, в то время как между 127 и 131 было доставлено непосредственно в националистические авиационные подразделения. Во время конфликта республиканские силы были захвачены шестью самолетами, по словам Нико, один из них был отправлен в Советский Союз, где он прошел подробную оценку. [ 16 ] [ 17 ]
Благодаря Agile CR.32, итальянцам удалось достичь превосходства воздуха над своими оппонентами Fuerzas Aéreas de la República Española , которые приехали в пестрой коллекции совершенно разных и часто устаревших самолетов. Fiat Biplane оказался эффективным в театре, Aviazione Legionaria претендует на 60 (48 подтвержденных) современных российских бомбардировщиков Tupolev SB , которые когда-то считались невозможными для перехвата, а также 242 Polikarpov I-15 Bighters и 240 Polikarpov. I-16 Monoplane Fighters, плюс еще сотня самолетов, которые не были подтверждены. В обмен, по сообщениям, потери CR32 были только 73. [ 10 ] Согласно другим источникам, из 376 Fiat, отправленных в Испанию, были потеряны 175 (43 испанских и 132 итальянских), в том числе 99 (26 испанских и 73 итальянских) сбили, в то время как к январе 1939 года число выстрелов I-15s вниз было всего 88. [ 18 ] [ 19 ]
Испанские тузы
[ редактировать ]Лучшим количеством CR.32 был испанцем Хоакином Гарсией Морато и Кастаньо , который был ведущим националистическим пилотом гражданской войны в Испании . Он одержал 36 из 40 побед во время полета на биплане. Он использовал тот же самолет, который нес номер 3-51 на фюзеляже до его смерти. В течение апреля 1939 года, вскоре после того, как война закончилась, Морато смертельно разбил свой верный 3-51 , выполняя низкую аэробатическую аэробацию. [ 20 ]
Другим националистическим CR.32 был капитан Мануэль Васкес Сагастизабл, который заявил 21 1 ~ 3 Победы с Grupo 2-G-3 , прежде чем он был сбит и убит 23 января 1939 года. Команданте Ангел Салас Ларразабал, после того, как одно убийство, летящее на 52-й дилевой , вылетел несколько Cr.32, сбив, 29 Октябрь 1936 года, первый из бомбардировщиков быстрого советского моноплана Tupolev SB-2, которые упали на националистических бойцов. Он сбил еще четыре самолета с CR.32, а затем переехал в Heinkel He 51 . После еще двух побед он присоединился к новому Grupo 2-G-3 . С этим подразделением, снова летящим в 32-х годах, он поднял свой счет до 16, включая три SB-2S и I-16 в одном вылетом 2 сентября 1938 года. Капитан Мигель Герреро Гарсия достиг девяти из 13 побед, полетов Fiat Biplane : Четыре I-15 , три «папагайо» ( R-5S и Polikarpov-RZS Assault Bombers) и два I-16 . [ 21 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Аэробатические характеристики CR.32 и его успех в Испании ввели в заблуждение итальянское министерство воздуха, которое было убеждено, что у биплан -боец все еще был потенциал в качестве военного оружия. [ 3 ] Следовательно, в мае 1939 года, до того, как Италия вступила во вторую мировую войну, большое количество боевиков CR.32, в BIS , TER и Quater Versions, представляло две трети всех бойцов в Regia Aeronautica . В общей сложности 288 были базированы в Италии и Северной Африке , а 24 были размещены в Восточной Африке . [ 8 ]
Северная Африка
[ редактировать ]Когда Италия объявила войну в Великобританию и Францию 10 июня 1940 года, 36 CR.32 вместе с 51 Fiat CR.42 сформировали оперативные истребительные силы Regia Aeronautica в Ливии . [ 22 ] Первый бой между CR.32S и British Aircraft произошел на следующий день. Шесть CR.32 перехватили формирование бомбардировщиков Бристоля Бленхейма , нападающих на аэродром в Эль -Адеме , утверждая, что два Бленхейма сбили, а оставшиеся четыре поврежденных (по сравнению с фактическими британскими потерями двух потерянных Бленхеймов и двух поврежденных), без каких -либо потерь. [ 23 ] [ 24 ] Согласно Cattaneo, вместо того, чтобы сосредоточиться на борьбе с воздухом-эфиром, пилоты CR.32 обычно занимаются целевыми целями на земле, выступая вместо этого как самолеты легких атак; Он заявил, что эти действия были «ограниченной эффективностью» в кампании. [ 25 ]
Восточная Африка
[ редактировать ]Возможно, самые большие успехи военного времени, которые достигнуты CR.32, были достигнуты в Итальянской Восточной Африке . [ 12 ] Здесь, 410 а и 411 а Squadriglia CR.32 (который представлял половину всех боевиков, работающих в итальянской колонии) уничтожили ряд британских и южноафриканских самолетов. [ 12 ] В руках умелого пилота CR.32 может быть способен победить более быстрые, более мощные и более вооруженные монопланы, такие как ураганы и Бленхейсы.
Фиаты получили свое крещение пожаротушения 17 июня, когда кр. 32S 411 а Эквадриглию , летавшая Tenente Aldo Meoli и Maresciallo Bossi, напали на трех южноафриканских юношеских бомбардировщиков ВВС. Fiat CR.32S сбил один из JU 86S, а затем набросился на ураганы, сбившись с того, что он пролетел 2/LT BL Griffiths, который был убит в аварии. [ 26 ] 7 июля три CR.32, сопровождающие столько же капрони, около 133 , перехватили трех ястребов Хартебеса и сбили самолет, пролетавший лейтенант Ранкин, убив пилота и его стрельбы, сержант -сержант DH Hughes. [ 27 ] 23 февраля 1941 года, в процессе нападения на аэродром в Макале , майор Лори Уилмот, который летал на урагане, был отскок от итальянского эйса Альберто Веронезе в фиате биплан. Уилмот был вынужден разбиться, став военнопленным (военнопленным). Вскоре после этого капитан Эндрю Дункан ударил Veronese, который был ранен и выручен. [ 28 ] CR.32 получили другие убийства, несмотря на то, что ему приходилось постоянно растущее число более современных самолетов.
410 а Одна только эскадрилья удалось сбить 14 вражеских самолетов, прежде чем быть распущенным. Но невозможность получения замены и запасных частей от родины вызвала постепенное истончение рядов CR.32. 10 января 1941 года было еще 22 CR.32S на службе, 31 января было 14, 10 февраля 11 февраля и 5 марта всего восьми. Последний CR.32 выжил до середины апреля 1941 года. [ 29 ]
Средиземноморье
[ редактировать ]Четырнадцать CR.32S 160 ° Gruppo и девять из 2 ° Gruppo из 6 ° Stormo увидели действие против Греции в первые недели после атаки 28 октября 1940 года. Еще восемь из 163 а Эквадрилью . базирующаяся в аэропорту Гадуррю на Родосе , приняла участие в вторжении на Крит , CR.32S 3 ° Gruppo работал в Сардинии , но в период июля - декабря 1940 года их число упало с 28 до семи исправных самолетов. Каттанео заметил, что наземным экипажам не хватало топлива, боеприпасов и запасных компонентов для правильного поддержания самолетов, что часто приводит к импровизации из -за плохой ситуации с поставками, что серьезно повлияло на эксплуатационную эффективность бойца. [ 25 ] Последняя линия фронта CR.32 выжила до середины апреля 1941 года, когда их отправили в Scuola Caccia (школы для пилотов-истребителей). К 1942 году этот тип был переведен только в ночные миссии, поскольку новые бойцы были введены в эксплуатацию. [ Цитация необходима ]
Международное использование
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Первым международным оператором CR.32 был Chiang Kai-Shek 's для Китая, который заказал 16 (согласно другим источникам 24) CR.32 первой серии в 1933 году. Бреда-сафат, электрические фары и охлаждающие плавники на масляном баке в носу были удалены. Кроме того, некоторые были оснащены радиоприемниками. [ 30 ] Они были базируются в аэропорту Нангаханг , недалеко от Шанхая . Некоторые офицеры китайского высшего командования не любили Fiat, но китайские пилоты оценили, что итальянские бипланы в сравнительных тестах оказались превосходящими американского Curtiss Hawk и Boeing P-26 . Правительство Китая не упорядочило больше CR.32, так как было трудно импортировать алкоголь и бензолу, чтобы смешать с бензином для двигателей. В мае 1936 года только шесть Cr.32 все еще были в эксплуатации. В августе 1937 года оставшиеся CR.32 были использованы с некоторым первоначальным успехом в Шанхае против вторжений японцев. [ 16 ] [ 8 ] К концу 1937 года, когда китайская столица в Нанкине упала, все CR.32 были потеряны. [ 10 ]
Австрия
[ редактировать ]Весной 1936 года Австрия было заказано 45 CR.32, чтобы оборудовать Jagdgeschwader II в Wiener Neustadt . В марте 1938 года, после Аншлуса с соседней нацистской Германией , австрийские подразделения были поглощены люфтваффе , [ 31 ] и после короткого периода 36 оставшихся самолетов были переданы Венгрии. [ 3 ] [ 8 ]
Венгрия
[ редактировать ]
Мейр Кирали Хонвед Лежье , Королевские ВВС Венгерских ВВС (MKHL), приобрели в общей сложности 76 CR.32S в 1935 и 1936 годах. Mkhl Fiat Biplanes имели свое крещение в 1939 году, во время короткого конфликта с недавно формированным государством Словакия . CR.32, которые были украшены красными/белыми/зелеными шевронами, легко набрали превосходство воздуха над молодым Словацким ВВС, которые потеряли несколько Avia B.534S и Леова S-328 во время этого действия. [ 32 ] [ 8 ]
Во время короткого конфликта с Югославией , сражающейся в апреле 1941 года, MKHL потерял три CR.32 [ 33 ] и, 6 мая 1941 года, венгерские ВВС все еще имели 69 Fiat CR.32 в линии. [ 34 ] В июне 1941 года, когда Королевство Венгрия объявило войну Советскому Союзу , истребитель CR.32 оборудовал два подразделения, которые поддерживали венгерскую армию на Восточном фронте: 1./I Группа 1 -го истребителя, базирующаяся в Шолноке , и 2./I Group, 2 -го истребительного крыла, базирующегося в Nyiregyháza . [ 35 ] 29 июня произошел первый воздушный бой за Венгрию, когда семь бомбардировщиков Туполева SB-2 напали на железнодорожную станцию в CSAP и были перехвачены Fiat CR.32 от 2/3 истребительной эскадрильи. Fiat Biplanes сбили три из Рейдеров, не понеся себе потери. [ 36 ]
После приобретения новых бойцов, в том числе Fiat CR.42 и Reggiane Re.2000 , оставшиеся венгерские CR.32 были отменены, используемые только для учебных миссий. [ 8 ]
ЮАР
[ редактировать ]CR-32 был захвачен в целом в Аддис Адабе, сделал летежным и был отправлен на аэродрома Zwartkop в августе 1941 года. [ 30 ] CR-32 отправился в общественный тур, а затем присоединился к 6 эскадрилье в апреле 1942 года, выступив в качестве взлома. В ноябре 1942 года самолет был перенесен в эскадрилья авиации Натальского университета, в конечном итоге был отменен в 1945 году. [ 30 ]
Южная Америка
[ редактировать ]В 1938 году Венесуэла приобрела девять cr.32 Quater S (согласно другим источникам, 10 самолетов). [ 3 ] Модификации включали более крупный радиатор, чтобы помочь охлаждению двигателя в тропических климатических условиях. Самолет были доставлены в Маракай во второй половине 1938 года и оборудовали 1 ° регламентированной милитары дель Венесуэлы . С пятью Cr.32 все еще исправны, самолеты были поражены в 1943 году. [ 10 ] [ 8 ]
Небольшое число, оцененное в четыре, [ 3 ] Поехал в Парагвай в 1938 году. кров истребителей . Пять Дель Парагвай. Они не прибыли вовремя для военных операций против Боливии , но работали в течение нескольких лет. [ 16 ] [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Январь 2021 г. ) |
Regia Aeronautica заказала 1080 Cr.32 (включая два прототипа и 23 самолета, восстановленных на фабрике SCA в Гвидоне, недалеко от Рима, плюс 52 без номеров военного реестра для Венгрии). С еще 100 CR.32-Quaters, построенной в Испании (как Hispano HA. 132L Chirri ), общее количество производственных номеров CR.32 варьируется от 1306 до 1332 примеров.
- Кр.32
- Вооружен с помощью двухместных пулеметов 7,7 мм (0,303 дюйма) или 12,7 мм ( . Доставлен в Regia Aeronautica в период с марта 1934 года по февраль 1936 года.
- Cr.32bis
- Версия истребителя с близлежащей поддержкой , вооруженная с двойной бреда-сафатом Mod.1928AV. 7,7 мм (0,303 дюйма) (общая модификация поля состояла в том, чтобы отказаться от вооружения 7,7 мм, чтобы уменьшить вес) и двойные 12,7 мм (.5 дюймов) пулеметов. Бомбардировки с способностью переносить 100 кг (220 фунтов).
- Cr.32ter
- Пересмотренные CR.32BIS с орудием, укрепленным шасси и удалением оружия, установленных на крыле. [ 30 ]
- Кр.32 ККВЕТ [ 37 ]
- Пересмотренный CR.32ter с уменьшенным весом, добавленная радио и максимальная скорость 356 км/ч (221 миль в час) при 3000 м (9 843 футов); 337 построено для Regia Aeronautica .
- Кр.33
- 520 кВт (700 л.с.) Fiat AC.33RC Двигатель. Максимальная скорость 412 км/ч (256 миль в час; 222 кН) при 3500 м (11 500 футов). [ 38 ] Было построено только три прототипа. [ Цитация необходима ]
- Кр.40
- Один прототип, основанный на Bristol Mercury IV радиальном двигателе .
- Cr.40bis
- Только один прототип.
- Кр.41
- Только один прототип.
- HA-132L Chirri
- Испанская версия; 100 были построены, и еще 49 из тех, кто использовался во время войны, были восстановлены. В общей сложности 40 были преобразованы в два сеала и содержались в эксплуатации в качестве аэробатического тренера до 1953 года. [ 39 ]
Операторы
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Январь 2021 г. ) |
- Австрийские ВВС получили 45 CR.32BIS самолета [ 40 ]
- Luftwaffe управлял бывшим австрийским самолетом
- Парагвайское воздушное рук заказал пять самолетов в 1938 году.
- Управляется захваченным самолетом
- ВВС Венесуэльские силы заказали девять самолетов в 1938 году.
Выживший самолет
[ редактировать ]- C.1-328-HA-132L на статическом дисплее в итальянском музее ВВС в Браччано, Лацио . Это было пожертвовано испанскими ВВС в 1955 году. [ 42 ] [ 43 ]
- Composite-HA-132 на статическом дисплее в Музее воздуха в четырех ветрах, Мадрид . [ 44 ] [ 45 ]
- MM4666 в цветах 92 . CR32 кв
Технические характеристики (Cr.32)
[ редактировать ]
Данные из Fiat CR.32 [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,47 м (24 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 9,5 м (31 фут 2 дюйма)
- Область крыла: 22,1 м 2 (238 кв. Футов)
- Пустой вес: 1455 кг (3208 фунтов)
- Вес валового веса: 1 975 кг (4354 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Fiat A.30 Rabis V-12 Поршневый двигатель с жидким охлаждением, 447 кВт (599 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 360 км/ч (220 миль в час, 190 кН)
- Диапазон: 781 км (485 миль, 422 нми)
- Потолок обслуживания: 8 800 м (28 900 футов)
- Скорость подъема: 9 м/с (1800 футов/мин)
Вооружение
- Оружие: 2 × 7,7 мм (0,303 дюйма) или 12,7 мм (0,500 дюйма) пулеметы Breda-Safat
- Бомбы: до 100 кг (220 фунтов)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список межвоенных военных самолетов
- Список самолетов Италии во Второй мировой войне
- Список самолетов Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Fiat Cr.32." Архивированный 2016-03-13 на машине Wayback Alieuomini.it , Получено: 5 августа 2018 года.
- ^ Mondey, D.: Axis самолеты WW II , 2002, с. 56
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Mondey 2006, p. 55
- ^ Ганстон 1988, с. 246
- ^ Scarlato 2005. стр. 10-14.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Cattaneo 1966, p. 3
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Cattaneo 1966, p. 4
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Cattaneo 1966, p. 8
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Cattaneo 1966, p. 10
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и De Marchi, Italo и Enzo Maio (таблицы). Macchi MC. 200 "Saetta: / Pietro tonizzo gianfranco munotto fiat cr. 32. Modena: STEM Mucchi Editore, 1994.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Cattaneo 1966, p. 5
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Mondey 2006, p. 56
- ^ Cattaneo 1966, стр. 7-8.
- ^ Cattaneo 1966, стр. 5-6.
- ^ Любовь 2006, с. 27
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Сгарлато, Нико. Fiat CR.42, Cr.32 Последний биплани . Парма: Delta Editrice, 2005.
- ^ Cattaneo 1966, p. 6
- ^ Maslov 2010, p. 24.
- ^ Cattaneo 1966, p. 7
- ^ Шорс 1983, с. 49
- ^ Шорс 1983, с. 47
- ^ Шорс, Массимелло и гость 2012, с. 17
- ^ Шорс, Массимелло и гость 2012, с. 23
- ^ Cattaneo 1966, стр. 8-9.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Cattaneo 1966, p. 9
- ^ Сазерленд и Канвелл 2009, с. 38
- ^ Сазерленд и Канвелл 2009, с. 46
- ^ Thomas 2003, p. 60
- ^ De Marchi 1994, p. 34
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Смит, Питер (2014). Бой бипланов Второй мировой войны . Великобритания: ручка и меч. п. 48. ISBN 978-1783400546 .
- ^ «После аншлуса» . www.ww2incolor.com . Получено 5 мая 2013 года .
- ^ Neulen 2000, p. 120.
- ^ Neulen 2000, с. 122–123.
- ^ Neulen 2000, p. 122
- ^ Neulen 2000, p. 125
- ^ Neulen 2000, p. 124
- ^ Зеленый и Суонборо 1994, с. 205–206.
- ^ "Охотника за любителем Fiat" CR-33 " . Крылья (777): 3. 7 мая 1936 года.
- ^ "Один из последних" Чиррис "?" Полем www.ww2incolor.com . Получено 5 мая 2013 года .
- ^ Haubner, F. Самолет австрийских ВВС до 1938 года. Грац, Австрия: H. Weishaupt Verlag, 1982.
- ^ Престон, Пол. Гражданская война в Испании. Реакция, революция и месть. Harper Perennial. Лондон 2006. с.117
- ^ "Fiat CR-32" . Министерство обороны (на итальянском языке) . Получено 24 ноября 2018 года .
- ^ «Досье-флиат-хпано HA-132L Chirri, S/N C.1-328 Eda, C/N 328» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 24 ноября 2018 года .
- ^ «Ангар 3 музея авиационной и астронавтической » Воздушная армия (на испанском). Архивировано с оригинала января 18 24 November 2018Получено
- ^ «Досье планера - Fiat CR -32, C/N 262» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 24 ноября 2018 года .
Библиография
[ редактировать ]- Апостол, Джорджо. Fiat CR 32 (Али д'Италия 4) . (на итальянском/английском). Турин, Италия: Aeronautica Stall, 1996. Нет ISBN.
- Каттанео, Джанни. Fiat CR.32 (самолет в профиле № 22). Leatherhead, Surrey, UK: Profile Publications Ltd., 1965.
- «Знание Гистоар Хахетт». Военные самолеты 1919–1939 гг. Профили и история (на французском языке). Париж: 1979.
- Де Марки, Итало, Энцо Майо, Пьетро Тёнеццо и Джанфранко Мунотто. Macchi MC.200 "Saetta" - Fiat CR.32 (на итальянском языке) . Моден: Stem Mucchi, 1994.
- Грин, Уильям и Гордон Сванборо. Полная книга бойцов . Нью -Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Грин, Уильям и Гордон Сванборо. «Формальный фиат ... итальянский боец Росателли». Энтузиаст воздуха двадцать два , август-ноябрь 1983 года. Бромли, Кент, Великобритания: Pilot Press Ltd., 1983.
- Ганстон, Билл. Иллюстрированный каталог боевых самолетов Второй мировой войны . Лондон: Salamander Books Limited, 1988. ISBN 1-84065-092-3 .
- Logoluso, Альфредо. Fiat CR.32 Тозы гражданской войны в Испании . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2010. ISBN 978-1-84603-983-6 .
- Мализа, Никола. Fiat CR 32 - Поэзия полета (на итальянском языке) . Рим: издания Университета и Биззарри, 1981.
- Maslov, Mikhail A. Polikarpov I-15, I-16 and I-153 . Oxford, Osprey Publishing, 2010. ISBN 978-1-84603-981-2 .
- МакКаллоу, Энсон. "La Cucaracha". Airsower , том 28, № 5, сентябрь 1998 года.
- Монди, Дэвид. Краткое руководство Хэмлин по самолетам Второй мировой войны . Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN 0-7537-1460-4 .
- Нейлен, Ганс Вернер. В небе Европы. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press, 2000. ISBN 1-86126-799-1 .
- Панка, Джордж. Fiat CR 32/CR 42 в действии (самолет № 172) . Carrollton, TX: эскадрилья/сигнал, 2000. ISBN 0-89747-411-2 .
- Sapienza, Антонио Луис (сентябрь 1994 г.). «Охотники за фиатами в Парагвае» [Парагвайские боевики]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (19): 9–13. ISSN 1243-8650 .
- Сгарлато, Нико. Fiat CR.32 Arrow - Cr.42 Falco (на итальянском языке) . Парма, Италия: Delta Editrice, 2005.
- Шорс, Кристофер. Воздушные тузы . Гринвич, CT: Bison Books, 1983. ISBN 0-86124-104-5 .
- Шорс, Кристофер, Джованни Массимелло и Рассел Гость. История Средиземноморской воздушной войны 1940–1945 гг.: Том первый: Северная Африка, июнь 1940 г. - январь 1942 года . Лондон: Grub Street, 2012. ISBN 978-1-908117-07-6 .
- Сазерленд, Джон и Дайан Канвелл. Воздушная война Восточная Африка 1940–41 . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: авиация ручки и меча, 2009. ISBN 978-1-84415-816-4 .
- Томас, Эндрю. Ураганные тузы 1941–45 . Оксфорд, Великобритания/Нью -Йорк: Osprey Publishing, 2003. ISBN 1-84176-610-0 .
- Вестбург, Питер. «Сталобанка над Рутенией». Airsower , том 13, № 6, ноябрь 1983 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]