вестернизация
Вестернизация (или вестернизация , см. различия в написании ), а также европеизация или западная культура (от Запада ) — это процесс, посредством которого общества подчиняются или перенимают то, что считается западной культурой , в таких областях, как промышленность , технологии , наука , образование , политика. , экономика , образ жизни , право , нормы , нравы , обычаи , традиции , ценности , менталитет , представления , диета , одежда , язык , система письменности , религия и философия . Во времена колониализма это часто сопровождалось распространением христианства . [1]
За последние несколько столетий вестернизация оказала растущее влияние во всем мире, причем некоторые мыслители считали вестернизацию эквивалентом модернизации . [2] образ мысли, который часто обсуждается. Общий процесс вестернизации часто бывает двусторонним, поскольку западные влияния и интересы сами по себе соединяются с частями затронутого общества, как минимум, чтобы стать более вестернизированным обществом с предполагаемой целью достижения западной жизни или некоторых ее аспектов. , в то время как западные общества сами страдают от этого процесса и взаимодействия с незападными группами.
Вестернизация уходит своими корнями в Древнюю Грецию . [ нужна ссылка ] Позже Римская империя взяла на себя первый процесс вестернизации, поскольку находилась под сильным влиянием Греции и создала новую культуру, основанную на принципах и ценностях древнегреческого общества. Римляне возникли с культурой, которая превратилась в новую западную идентичность, основанную на греко-римском обществе.
Вестернизацию также можно сравнить с аккультурацией и инкультурацией . Аккультурация — это «процесс культурных и психологических изменений, происходящий в результате контакта между культурными группами и их отдельными членами». [3] После контакта изменения в культурных моделях очевидны внутри одной или обеих культур. Характерные для вестернизации и незападной культуры иностранные общества склонны принимать изменения в своих социальных системах относительно западной идеологии, образа жизни и внешнего вида, а также многих других аспектов, и можно рассматривать изменения в культурных моделях, которые укореняются как сообщество привыкает к западным обычаям и особенностям – иными словами, вестернизируется.
Феномен вестернизации не следует какой-то одной конкретной модели в разных обществах, поскольку степень адаптации и слияния с западными обычаями будет происходить в разных сообществах в разной степени . [4] В частности, степень влияния доминирования, разрушения, сопротивления, выживания, адаптации или модификации на местную культуру может различаться в зависимости от межэтнических контактов. [5]
Западный мир
[ редактировать ]Первоначально «Запад» определялся как западный мир . Тысячу лет спустя раскол между Востоком и Западом отделил Католическую церковь и Восточную Православную Церковь друг от друга. Определение вестерна изменилось по мере того, как Запад находился под влиянием других стран и распространился на них. Исламские и византийские ученые внесли свой вклад в западный канон , когда их запасы греческой и римской литературы положили начало эпохе Возрождения . Холодная война также по-новому интерпретировала определение Запада, исключив из него страны бывшего Восточного блока . Сегодня большинство современных применений этого термина относятся к обществам на Западе и их близким генеалогическим , лингвистическим и философским потомкам. Обычно сюда включаются те страны, чья этническая идентичность и доминирующая культура заимствованы из западноевропейской культуры . Хотя западный мир имеет схожее историческое происхождение, он не является монолитным блоком, поскольку между западными странами и населением существует множество культурных, языковых, религиозных, политических и экономических различий.
Страны, оказавшие значительное влияние
[ редактировать ]Следующие страны или регионы испытали значительное влияние процесса вестернизации:
- Армения : [6] [7] [8] [9] [10] Географически расположенная в Кавказском регионе Западной Азии , культура Армении все больше подвергалась влиянию процесса вестернизации. На протяжении всей своей истории Армения находилась под влиянием западной и восточной цивилизаций. Армения стала первым государством в мире, принявшим христианство в качестве официальной религии в 301 году нашей эры. Традиционная родина армян, состоящая из Восточной Армении и Западной Армении, находилась под властью Римской , Персидской, Арабской, Османской и Российской империй. Нынешняя Армения обрела независимость в 1991 году, после распада Советского Союза . Сегодня правительство Армении поддерживает позитивные отношения с Ираном, Россией и Западом, включая США и ЕС . Страна участвует в различных организациях, связанных с ЕС, таких как Восточное партнерство , Парламентская ассамблея Евронест , а также является членом Совета Европы , Европейского политического сообщества , ОБСЕ , ЧЭС , Франкофонии НАТО . и Партнерства ради мира и Совет евроатлантического партнерства . В 2017 году Армения подписала обширное соглашение с ЕС; Соглашение CEPA еще больше укрепляет экономические и политические связи. Армения также является членом различных европейских организаций по спортивным, образовательным и культурным мероприятиям, таких как УЕФА , Европейские олимпийские комитеты и Европейское пространство высшего образования , а также участвует в конкурсе песни «Евровидение» .
- Азербайджан : [11] Географически расположен в горном массиве Кавказа (естественная граница между Западной Азией и Восточной Европой ). Азербайджан заимствовал западные традиции главным образом в результате влияния имперской России : первая в мусульманском мире оперная и светская демократия была создана там до вторжения Советов . ЕС В настоящее время страна участвует в различных европейских организациях, включая Восточное партнерство , Совет Европы и ГУАМ . Он также является членом европейских спортивных организаций, таких как УЕФА и Европейские олимпийские комитеты , и регулярно участвует в конкурсе песни «Евровидение» . Несмотря на это, в стране остается авторитарный режим со значительными проблемами в области прав человека и свободы прессы.
- Кабо-Верде : [12] Островная страна в Западной Африке , Кабо-Верде испытывает влияние европейской культуры (особенно португальской) и вместе с Азорскими островами и Мадейрой ( Португалия ), а также Канарскими островами ( Испания ) входит в состав архипелагов Макаронезии . Благодаря этому страна поддерживает тесные дипломатические и культурные отношения с обеими иберийскими странами и даже пытается обратиться к западным организациям, таким как ЕС и НАТО .
- Гонконг , Макао и Сингапур : [13] Несмотря на свое географическое положение в Восточной и Юго-Восточной Азии , из-за сильного влияния культуры европейского наследия (особенно британской и португальской ) они, по крайней мере, частично прозападны.
- Израиль : [14] [15] Хотя географически Израиль расположен в Западной Азии , многие западные культурные влияния были принесены в Израиль еврейскими поселенцами из диаспоры , особенно из таких стран, как Канада , Франция , Германия , Великобритания и США . Она является членом ОЭСР . Он часто является членом европейских организаций по спортивным и культурным мероприятиям, таких как УЕФА и Евровидение , что во многом связано с вытеснением Израиля из своих азиатских коллег. По словам Сэмми Смухи , почетного профессора социологии Хайфского университета, Израиль описывается как «гибридное», современное и развитое «полузападное» государство. Он признал, что со временем Израиль станет «все более и более западным». Но в результате продолжающегося арабо-израильского конфликта полная вестернизация в Израиле будет медленным процессом. [15]
- Япония , Южная Корея и Тайвань : [16] Хотя географически они расположены в Восточной Азии , эти три страны вестернизировались, приняв демократические формы правления, экономические системы свободного рынка, внося значительный вклад в западную науку и технологии, и их можно охарактеризовать как «гибридные», «полузападные» государства. .
- Америки : [17] Большинство стран Америки считаются западными странами, в основном потому, что большинство их народов произошли от европейцев (испанские и португальские поселенцы, а затем иммигранты из других европейских стран), и их общество действует в значительной степени вестернизированным образом. Большинство стран Америки используют английский , французский , испанский или португальский в качестве официального языка . Согласно Всемирной книге фактов ЦРУ , также имела место значительная иммиграция , в Южную Америку, особенно в Аргентину , Бразилию , Чили и Уругвай из европейских стран, кроме Испании и Португалии (например, из Германии , Италии , Нидерландов и т. д.). — см. Иммиграция в Аргентину , Иммиграция в Бразилию , Иммиграция в Чили и Иммиграция в Уругвай ). [ нужна ссылка ]
- Ливан : [18] Географически расположенный в Западной Азии, Ливан является самой вестернизированной страной арабского мира. В древней истории Ливан находился под властью Эллинистической и Римской империй. Несмотря на то, что позже Ливан находился под властью Халифата, в Ливане проживает самая высокая доля христиан в арабском мире, и христиане доминировали в стране политически, экономически и культурно. Поскольку исторически это был французский мандат , Франция продвигает французскую культуру и европейское образование в Ливане. В то время Бейрут был известен как «Маленький Париж Ближнего Востока». В настоящее время французский язык по-прежнему широко распространен, и Ливан является членом Организации Франкофонии .
- Филиппины : [19] Географически расположенная в Юго-Восточной Азии , из-за сильного влияния европейской (особенно испанской ) и американской культур на филиппинскую культуру , страна считается вестернизированной. Более того, почти 90% населения Филиппин исповедуют христианство.
- Таиланд : [20] Хотя Таиланд географически расположен в Юго-Восточной Азии , на протяжении 18 и 19 веков Сиам сталкивался с империалистическим давлением со стороны Франции и Великобритании , включая множество неравноправных договоров с западными державами и принудительные уступки территорий; тем не менее, она оставалась единственной страной Юго-Восточной Азии, избежавшей прямой западной колонизации. Страна сама по себе вестернизировалась, сиамская система правления была централизована и первоначально организована в современную унитарную абсолютную монархию во время правления Чулалонгкорна , позже как конституционную монархию после сиамской революции 1932 года . В конце 1950-х годов Таиланд стал главным союзником США и сыграл ключевую антикоммунистическую роль в регионе как член СЕАТО . В настоящее время Таиланд продолжает иметь прочные связи с западными странами.
- Турция : [21] Хотя географически только 3% территории Турции находится в Европе ( Восточная Фракия ), а остальная часть — в Западной Азии , Турция является одной из наиболее вестернизированных тюркских стран. Страна имеет аналогичную экономическую систему, имеет таможенный союз с Европейским Союзом , а также является официальным кандидатом на членство и является членом традиционных европейских и западных организаций, таких как ОЭСР , Совет Европы и НАТО . Он также является членом европейских спортивных организаций, таких как УЕФА и Европейские олимпийские комитеты , и участвовал в конкурсе песни «Евровидение» . Отношения между Турцией и западными странами ухудшаются с 2010-х годов. [ нужна ссылка ]
- Вьетнам : [22] Географически расположенные в Юго-Восточной Азии, из-за влияния французского правления вьетнамцы полностью отказались от Чу Хана и Чу Нома , которые французское правительство считало отсталыми и препятствовали распространению европейских идей, и приняли латиницу (chữ Quốc ngữ). большое количество зданий во французском стиле было построено Во время французского правления в Сайгоне и Ханое , благодаря чему город получил прозвище «Париж Востока» . Христианство (особенно католицизм) имеет огромное влияние во Вьетнаме. После раздела Вьетнама Южный Вьетнам был американизирован , а Северный Вьетнам — советизирован . В настоящее время Вьетнам является членом Организации Франкофонии .
Просмотры
[ редактировать ]Кишор Махбубани
[ редактировать ]Кишора Махбубани Книга под названием «Великая конвергенция: Азия, Запад и логика единого мира (связь с общественностью)» весьма оптимистична. [ почему? ] Он предполагает, что создается новая глобальная цивилизация. Большинство незападных стран восхищаются западными стандартами жизни и придерживаются их. В нем говорится, что этим новым формирующимся глобальным порядком необходимо управлять посредством новой политики и подходов. Он утверждает, что политики во всем мире должны изменить свои предубеждения и признать, что мы живем в одном мире. Национальные интересы должны быть сбалансированы с глобальными интересами, а власть должна быть разделена. Махбубани утверждает, что только посредством этих действий мы сможем создать мир, который будет благоприятным.
Сэмюэл П. Хантингтон постулирует конфликт между «Западом и остальными» и предлагает три формы общих действий, которыми незападные цивилизации могут реагировать по отношению к западным странам. [23]
- Незападные страны могут попытаться достичь изоляции, чтобы сохранить свои собственные ценности и защитить себя от западного вторжения. Он утверждает, что цена этого действия высока, и лишь немногие штаты могут его предпринять.
- Согласно теории « группового движения », незападные страны могут присоединиться и принять западные ценности .
- Незападные страны могут попытаться сбалансировать западную мощь посредством модернизации. Они могут развивать экономическую и военную мощь и сотрудничать с другими незападными странами против Запада, сохраняя при этом свои собственные ценности и институты.
Махбубани опровергает этот аргумент в своей другой книге « Новое азиатское полушарие: непреодолимый сдвиг глобальной власти на Восток» . На этот раз он утверждает, что западное влияние сейчас «распутывается», и возникают восточные державы, такие как Китай. Он заявляет:
…5,6 миллиарда человек, живущих за пределами Запада, больше не верят во врожденное или неотъемлемое превосходство западной цивилизации. Вместо этого многие начинают сомневаться в том, остается ли Запад самой цивилизованной частью мира. Сегодня мы наблюдаем… постепенное раскрытие этих многочисленных слоев западного влияния. [24]
Он объясняет снижение влияния Запада, указывая причины потери доверия Запада к остальному миру.
- Растет мнение, что западные страны будут ставить свои внутренние проблемы выше международных, несмотря на их устные и письменные обещания иметь глобальные интересы и потребности.
- Запад становится все более предвзятым и ограниченным в своем восприятии «незападных» стран, таких как Китай, объявляя его «несвободной» страной из-за несоблюдения демократической формы правления.
- Запад использует двойные стандарты при решении международных проблем.
- По мере того, как крупнейшие народы Востока получают больше власти, они отходят от западного влияния, к которому они стремились в прошлом. Настроения «антиамериканизма» не являются временными, как любят верить на Западе – изменение в восточном мышлении стало слишком значительным, чтобы оно могло вернуться обратно.
Сэмюэл П. Хантингтон
[ редактировать ]В отличие от территориального разграничения, другие, такие как американский политолог Сэмюэл П. Хантингтон (см. «Столкновение цивилизаций ») , рассматривают то, что является «западным», на основе религиозной принадлежности, например, считая западно-христианское большинство частью Европы и Северной Америки Запад и создание шести других цивилизаций, включая Латинскую Америку , конфуцианскую , японскую, исламскую , индуистскую и славяно-православную , чтобы организовать остальной мир. [25]
Хантингтон утверждал, что после окончания « холодной войны » мировая политика перешла в новый аспект, в котором незападные цивилизации больше не были эксплуатируемыми получателями западной цивилизации, а стали еще одним важным игроком, присоединившимся к Западу, чтобы формировать и двигать мировую историю. . [26]
Хантингтон считал, что, хотя эпоха идеологии закончилась, мир лишь вернулся к нормальному положению дел, характеризующемуся культурным конфликтом. В своей диссертации он утверждал, что основная ось конфликта в будущем будет проходить по культурным и религиозным линиям. [27]
Эдвард Саид
[ редактировать ]В ориентализме Эдвард Саид рассматривает вестернизацию, как она произошла в процессе колонизации , как упражнение по эссенциализации «подданной расы» с целью более эффективного доминирования над ней. Саид ссылается на Артура Бальфура , премьер-министра Великобритании с 1902 по 1905 год, который считал рост национализма в Египте в конце 19 века контрпродуктивным по отношению к «благожелательной» системе оккупационного правления. Бальфур формулирует свой аргумент в пользу продолжения правления египетским народом, апеллируя к великому «пониманию» Англией египетской цивилизации и утверждая, что культурные преимущества Англии дополняют и делают их естественным превосходством над расовыми недостатками Египта. Относительно этого утверждения Саид говорит: «Знание для Бальфура означает наблюдение за цивилизацией от ее истоков до расцвета и до упадка – и, конечно, это означает способность… Объект такого знания по своей сути уязвим для тщательного изучения; этот объект — это «факт», который, если он развивается, изменяется или иным образом трансформируется… [цивилизация], тем не менее, фундаментально, даже онтологически стабильна, иметь такое знание о такой вещи — значит доминировать над ней». Заявление о связном знании общества, по сути, объективирует его и приводит к маргинализации, делая людей, отнесенных к этой расе, «почти везде почти одинаковыми». Саид также утверждает, что такое отношение к «низшим» расам на самом деле помогает укрепить и сделать последовательным то, что подразумевается под «Западом»; если «Восточный человек иррационален, испорчен (падший), инфантилен, «иной...», то «...европейец разумен, добродетелен, зрел, нормален». Точно так же, как и «Восток» — это понятие, созданное для оправдания определенного набора властных отношений, в данном случае колонизации и правления чужой страны.
Процесс
[ редактировать ]Колонизация и европеизация (1400–1970-е гг.)
[ редактировать ]Начиная с 1400-х годов, европеизация и колониализм постепенно распространились на большую часть мира и в течение этого пятивекового периода контролировали различные регионы, колонизируя или подчиняя большую часть земного шара.
После Второй мировой войны западные лидеры и ученые стремились расширить врожденные свободы и международное равенство. Начался период деколонизации . В конце 1960-х годов большинству колоний была предоставлена автономия. Эти новые государства часто принимали некоторые аспекты западной политики, такие как конституция, и при этом часто выступали против западной культуры. [ нужна ссылка ]
В Азии
[ редактировать ]Общие реакции на вестернизацию могут включать фундаментализм , протекционизм или поддержку в различной степени. Такие страны, как Корея и Китай, пытались принять систему изоляционизма , но в конечном итоге объединили части западной культуры со своей собственной, часто добавляя оригинальные и уникальные социальные влияния, примером чего является введение более 1300 заведений традиционно западной сети ресторанов быстрого питания. Макдоналдс в Китай. [28] В Тайване индустрия свадебной фотографии (см. «Фотография на Тайване ») находилась под значительным влиянием западной идеи «любви». Как исследовала автор Бонни Адриан, сегодняшние тайваньские свадебные фотографии разительно контрастируют с принятыми в прошлом нормами: современные пары часто демонстрируют сильную физическую привязанность и иногда помещаются в типично западную обстановку, чтобы усилить современность, по сравнению с исторически выдающимися отношениями. , часто стоический и отстраненный, демонстрируемый между женихом и невестой. [29] Хотя западные концепции, возможно, изначально сыграли роль в создании этого культурного сдвига на Тайване, рынок и спрос на свадебную фотографию не продолжились без корректировок и социальных модификаций этого западного понятия.
Корея
[ редактировать ]В Корее первый контакт с вестернизацией произошел во времена династии Чосон , в 17 веке. Каждый год император отправлял в Китай несколько послов, и пока они находились в Пекине, там находились западные миссионеры. Благодаря миссионерам корейские послы смогли перенять западные технологии. В 19 веке Корея начала отправлять послов в зарубежные страны, помимо Японии и Китая . В то время как в конце 19 века Корея медленно вестернизировалась, в Корее существовала идея «восточных путей и западных рамок (東道西器)», что означало, что они приняли западную «чашу», но использовали ее с восточными принципами внутри. [ нужна ссылка ]
Япония
[ редактировать ]В Японии Нидерланды Мэтью продолжали играть ключевую роль в передаче западных ноу-хау японцам с 17-го века до середины 19-го века, потому что японцы открыли свои двери для голландских купцов только до прихода коммодора ВМС США Перри . посещение в 1853 году . После визита коммодора Перри Япония начала сознательно принимать западную культуру вплоть до найма жителей Запада для обучения японцев западным обычаям и традициям, начиная с эпохи Мэйдзи . С тех пор многие японские политики поощряли вестернизацию Японии, используя термин Дацу-А Рон , что означает аргумент в пользу «покидания Азии» или «Прощай, Азия». В Datsu-A Ron «вестернизация» описывалась как «неизбежное», но «плодотворное» изменение. Напротив, несмотря на многочисленные достижения в области промышленной эффективности, в Японии сохранилась культура строгой социальной иерархии и ограниченной индивидуализации. [30]
Иран
[ редактировать ]В Иране процесс вестернизации восходит к попытке вестернизации страны в начале 1930-х годов, которая была продиктована Шахом Реза-ханом и продолжена его сыном во время холодной войны и взбудоражила в основном консервативные мусульманские массы-шииты в стране. был частично ответственен за иранскую революцию 1979 года . [31]
Турция
[ редактировать ]В Турции процесс синхронизации с Западом известен как период Танзимата (реорганизации) . Османская империя начала меняться в соответствии с современной наукой, практикой и культурой. Империя переняла некоторые нововведения с Запада. Кроме того, при участии иностранных инженеров Империя отремонтировала свои старые системы вооружения. Недавно открытые школы, постоянные послы и тайные советы были существенным улучшением для Империи. В результате Турция является одной из наиболее прозападных стран с мусульманским большинством.
Глобализация (1970-е годы – настоящее время)
[ редактировать ]Вестернизация часто рассматривается как часть продолжающегося процесса глобализации . Эта теория предполагает, что западная мысль привела к глобализации и что глобализация пропагандирует западную культуру, что приводит к циклу вестернизации. Помимо преимущественно западных государственных систем, таких как демократия и конституция , многие западные технологии и обычаи, такие как музыка, одежда и автомобили, были внедрены в различных частях мира, скопированы и созданы в традиционно незападных странах.
В некоторых странах вестернизация обратилась вспять после войны или смены режима. Например: Россия после большевистской революции примерно в 1917 году, Континентальный Китай к 1949 году, Куба после революции 1959 года и Иран после революции 1979 года . [32]
Основными характеристиками являются экономическая и политическая ( свободная торговля ) демократизация в сочетании с распространением индивидуализированной культуры . Часто это рассматривалось как противоположность всемирному влиянию коммунизма . После распада СССР многие из входящих в него государств и союзников , в конце 1991 года и окончания « холодной войны» тем не менее, подверглись вестернизации, включая приватизацию промышленности, до сих пор контролируемой государством. [33]
Поскольку дебаты все еще продолжаются, вопрос о том, можно ли охарактеризовать глобализацию как вестернизацию, можно рассматривать в различных аспектах. Глобализация происходит в различных аспектах, начиная от экономики, политики и даже еды и культуры. В некоторых школах вестернизация рассматривается как форма глобализации, которая приводит мир к сходству с западными державами. Быть глобализированным означает принимать положительные аспекты мира, но глобализация также приводит к дискуссиям о вестернизации. Демократия, фаст-фуд и американская поп-культура — все это примеры вестернизации мира.
Согласно «Теории мира, взболтанного социальными сетями: новая сфера влияния 2.0», опубликованной Jura Gentium ( Флорентийский университет ), возрастающая роль вестернизации характеризуется социальными сетями . Сравнение с восточными обществами, которые решили запретить американские социальные сети (такими как Иран и Китай с Facebook и Twitter), свидетельствует о политическом желании избежать процесса вестернизации своего собственного населения и способов общения. [34]
Последствия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
Из-за колонизации Америки и Океании европейцами культурный , этнический и языковой состав Америки и Океании изменился. Это наиболее заметно в колониях поселенцев, таких как Австралия , Канада , Новая Зеландия и США , Аргентина , Бразилия , Чили , Коста-Рика и Уругвай , где традиционное коренное население было преимущественно демографически заменено некоренными поселенцами из-за передаваемым болезням и конфликтам. Этот демографический захват в странах поселенцев часто приводил к языковой, социальной и культурной маргинализации коренных народов. Даже в странах, где сохраняется большое количество коренного населения или коренные народы значительно смешались ( метисы ) с европейскими поселенцами, например: Мексика , Перу , Панама , Суринам , Эквадор , Боливия , Венесуэла , Белиз , Парагвай , Южная Африка , Колумбия , В Гватемале , Гаити , Гондурасе , Гайане , Сальвадоре , Ямайке , Кубе или Никарагуа относительная маргинализация все еще существует.
Лингвистическое влияние
[ редактировать ]Из-за колонизации и иммиграции ранее распространенными языками в Америке, Океании и части Южной Африки теперь обычно являются индоевропейские языки или основанные на них креольские языки:
- Английский ( Австралия , Новая Зеландия , США и Канада , за исключением преимущественно франкоговорящего Квебека ); Английский наряду с англоязычными креольскими языками ( англоязычные страны Африки , Антигуа и Барбуда , Багамские острова , Барбадос , Доминика , Федеративные Штаты Микронезии , Фиджи , Гренада , Гайана , Гонконг , Индия , Ямайка , Кирибати , Маршалловы острова , Науру , Палау , Папуа) . Новая Гвинея , Филиппины , Сент-Китс и Невис , Сент-Люсия , Сент-Винсент и Гренадины , Самоа , Сингапур , Соломоновы Острова , Шри-Ланка , Тонга , Тувалу и Тринидад и Тобаго ).
- французский ( Квебек , Нью-Брансуик и части Онтарио в Канаде, а также Сен-Пьер и Микелон ); Французский наряду с креольскими языками, основанными на французском языке ( франкоязычная Африка , Французская Гвиана , Гваделупа , Гаити , Вануату , Мартиника и Сен-Бартелеми ).
- Испанский ( Америка , Экваториальная Гвинея , Западная Сахара и Филиппины ).
- Португальский ( Бразилия , португалоязычная Африка , Восточный Тимор , Макао , Гоа и другие члены Сообщества португалоязычных стран ).
- Голландский наряду с креольскими языками ( Суринам , Аруба и Нидерландские Антильские острова ).
- Африкаанс наряду с английским (части Южной Африки и Намибии ).
- Немецкий наряду с креольскими языками (наряду с африкаансом в Намибии и некоторых регионах США, таких как Пенсильвания ( пенсильванский голландский ))
Многие языки коренных народов находятся на грани исчезновения. Некоторые страны-поселенцы сохранили языки коренных народов; например, в Новой Зеландии язык маори является одним из трех официальных языков, остальные - это английский и новозеландский язык жестов. Другим примером является Ирландия, где ирландский язык является первым официальным языком, за которым следует английский как второй официальный язык.
Значение спорта в вестернизации
[ редактировать ]Важность спорта отчасти обусловлена его связью с вестернизацией. В выводах Эдельмана Р. и Уилсона В. (2017) объясняется: «Эта новая система мышления и практики, наполненная позитивными ценностями в напряжении и стратегическом использовании человеческого тела, охватывающая англо-американское представление о том, что физическая активность является значимым сам по себе, способствующим таким ценностям, как обучение и формирование характера. Современная легкая атлетика и соревновательные виды спорта, олицетворяющие эту новую телесную культуру, вызвали в Северной Азии в основном доброжелательный прием на местном уровне, хотя, несомненно, были единичные случаи принудительного навязывания, которые лучше охарактеризовать как культурный империализм». [35]
См. также
[ редактировать ]- Аккультурация – адаптация к новой культурной среде.
- Антиглобализация – всемирное политическое движение против транснациональных корпораций.
- Колониальный менталитет . Внутреннее отношение к этнической или культурной неполноценности.
- Колониализм - контроль со стороны иностранных групп.
- Колонизация – создание и развитие поселений людьми или животными.
- Культурная ассимиляция - принятие особенностей другой культуры.
- Культурное разнообразие - качество разнообразных или разных культур.
- Культурный империализм - Культурные аспекты империализма
- Культура наготы и нагота культуры - Исследование исламских и западных взглядов на одежду и культуру.
- Демократизация – общество становится более демократичным
- Культурные дебаты Востока и Запада
- Глобальное гражданство - идея о том, что все люди имеют права и обязанности, будучи членами мира.
- Глобализация - распространение мировоззрений, продуктов, идей, капитала и рабочей силы.
- Кориденизация – форма культурных изменений.
- Макдональдизация - Социологическая концепция
- Плавильный котел - монокультурная метафора
- Современная культура – исторический период и социокультурные нормы или отношения.
- Модернизация – объяснение процесса модернизации внутри общества.
- Мультикультурализм – существование множества культурных традиций в пределах одной страны.
- Поп-культура – набор норм или тенденций, доминирующих в обществе в данный момент времени.
- Поствестернизация – будущая эпоха без доминирования Запада.
- Западник - Политическая идеология в Российской империи XIX века.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стринги, Тезенло (июль 2012 г.). « «Поднять дикаря на более высокий уровень»: вестернизация нагов и их культуры». Современные азиатские исследования . 46 (4): 893–918. дои : 10.1017/S0026749X11000412 . JSTOR 41478422 . S2CID 145414470 . ПроКвест 1011622231 .
- ^ Хейфорд, Чарльз. «Вестернизация». В Понге, Дэвид (ред.). Энциклопедия современного Китая . Сыновья Чарльза Скрибнера.
- ^ «Аккультурация». Энциклопедия прикладной психологии . Оксфорд: Elsevier Science & Technology.
- ^ Маклиш, Кеннет (1993). «Вестернизация». Путеводитель Блумсбери по человеческому мышлению . Публикации Блумсбери. ISBN 978-0-7475-0991-2 .
- ^ Коттак, Конрад Филлип (2007). Окно в человечество: краткое введение в общую антропологию с помощью Powerweb . Высшее образование МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-325893-5 . OCLC 1245991011 . [ нужна страница ]
- ^ ( Гарсоян, Нина (1997). Р. Г. Ованнисян (ред.). Армянский народ от древности до современности . Том. 1. Пэлгрейв Макмиллан . п. 81. )
- ^ «Дональд Туск: «В Армении я чувствую себя как дома» » , MediaMax , 24.09.2020 .
- ^ «92% армянской общественности считают отношения с ЕС очень хорошими, заявил министр иностранных дел на министерской встрече ВП» , Арменпресс , 24.09.2020 .
- ^ «В Ереване, Армения, открылась площадь Европы» , Арменпресс , 24.09.2020 .
- ^ «Будущее Стратегии Трио Плюс 2030: построение будущего Восточного партнерства» (PDF) .
- ^ «Азербайджан и Запад» . 29 марта 2017 г.
- ^ «Afrol News – ЕС и Кабо-Верде проявляют разные интересы в интеграции» .
- ^ Пуга, Рожерио Мигель (2013). Британское присутствие в Макао, 1637–1793 гг . Королевское азиатское общество . Гонконг : Издательство Гонконгского университета . ISBN 978-988-8139-79-8 . LCCN 2013383538 . ОЛ 25637013М . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Арндт, Ричард Т.; Рубин, Дэвид Ли (1993). Разница Фулбрайта: 1948-1992 гг . Издатели транзакций. п. 53. ИСБН 978-1-4128-2424-8 .
- ^ Jump up to: а б Шелдон Киршнер (16 октября 2013 г.). «Действительно ли Израиль — западная нация?» . Журнал Шелдона Киршнера . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ «Ранняя вестернизация и модернизация в Японии 1868-1900 | Опыт Японии» .
- ^ Хантингтон, Сэмюэл П. (1991). Столкновение цивилизаций (6-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия, стр. 38–39 . ISBN 978-0-684-84441-1 – через Интернет-архив .
Зарождение западной цивилизации обычно датируется 700 или 800 годом нашей эры. В целом исследователи считают, что он имеет три основных компонента: в Европе, Северной Америке и Южной Америке. [...] Однако Южная Америка пошла по совершенно иному пути развития, чем Европа и Северная Америка. Хотя это потомок европейской цивилизации, он также включает в себя больше элементов коренных американских цивилизаций по сравнению с цивилизациями Северной Америки и Европы. В настоящее время в стране также более корпоративистская и авторитарная культура. И Европа, и Северная Америка ощутили на себе последствия Реформации и сочетания католической и протестантской культур. Исторически сложилось так, что многие страны Америки были только католическими, хотя ситуация может измениться. [...] Америку можно рассматривать или считать частью западной цивилизации, а также можно считать отдельной цивилизацией, тесно связанной с Западом, но разделенной относительно того, принадлежит ли она ему.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Ливан вкратце» .
- ^ Гейдариан, Ричард (12 января 2015 г.). «Поверхностный филиппинский капитализм: вестернизация без процветания» . Хаффингтон Пост . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Левентон, Мелисса; Глакман, Дейл Кэролин (июнь 2013 г.). «Современность через призму: вестернизация придворного тайского женского платья». Костюм . 47 (2): 216–233. дои : 10.1179/0590887613Z.00000000025 .
- ^ Чагаптай, Сонер (2014). Возвышение Турции: первая мусульманская держава XXI века . Потомакские книги. п. 44. ИСБН 978-1-61234-651-9 .
- ^ Нгуен, Куинь Тхи Нху (2016). «Вьетнамская система ценностей: смесь восточных, западных и социалистических ценностей» . Международные образовательные исследования . 9 (12): 32–40. дои : 10.5539/ies.v9n12p32 .
- ^ Хантингтон, Сэмюэл П. (2000). «Столкновение цивилизаций?». Культура и политика . стр. 99–118. дои : 10.1007/978-1-349-62397-6_6 . ISBN 978-1-349-62399-0 .
- ^ Махбубани, Кишор (2009). Новое азиатское полушарие: непреодолимый сдвиг глобальной власти на Восток . Общественные дела. стр. 129–130. ISBN 978-1-58648-628-0 .
- ^ Грэм, Джеймс. «Столкновение цивилизаций Сэмюэля П. Хантингтона» . Сфера истории . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Мерден, Саймон (2011). «Культуры в мировых делах». В Бэйлисе, Джон; Смит, Стив; Оуэнс, Патрисия (ред.). Глобализация мировой политики: введение в международные отношения . ОУП Оксфорд. стр. 414–427. ISBN 978-0-19-956909-0 .
- ^ Мехбалиев (30 октября 2010 г.). «Цивилизации, их природа и возможности столкновения (с) Рашад Мехбал…» . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ «McDonald's в Китае планирует открывать новый магазин каждый день» . ХаффПост . 29 июля 2011 г.
- ^ Адриан, Бонни (2003). Оформление невесты: глобализация красоты и романтики в свадебной индустрии Тайваня . Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Доре, Рональд (1984). «Единство и разнообразие мировой культуры». В Булле, Хедли; Уотсон, Адам (ред.). Расширение международного общества . Кларендон Пресс. С. 407–424 [416]. ISBN 978-0-19-821942-2 .
- ^ дель Джудиче, Маргарита (2008). «Персия: древняя душа Ирана». Нэшнл Географик . 214 (2): 34–67.
- ^ Приборкин, Эмили (8 апреля 2019 г.). «40 лет спустя: Иран после Исламской революции» . Американский университет . Проверено 1 августа 2021 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Последствия распада Советского Союза» . Норвичский университет . 2 октября 2017 г. Проверено 1 августа 2021 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Печча, Тициано (2014). «Теория мира, зашифрованного социальными сетями» . Юра Гентиум .
- ^ Эдельман, Роберт; Уилсон, Уэйн (2017). Оксфордский справочник по истории спорта . Издательство Оксфордского университета. п. 273. ИСБН 978-0-19-985892-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ' Боннетт, Аластер (2004). Идея Запада: культура, политика и история . Бейзингсток, Хэмпшир; Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 1403900345 .
- Пределы вестернизации: американские и восточноазиатские интеллектуалы создают современность, 1860-1960 (2019) Рутледж , автор Джон Тарес Дэвиданн
- «Закат Запада» (1918), написанный Освальдом Шпенглером .
- Конец истории и последний человек (1992), сценарий Фрэнсиса Фукуямы .
- Столкновение цивилизаций (1996), сценарий Сэмюэля П. Хантингтона .
- «Триумф Запада» (1985), написанный Оксфордского университета историком Дж. М. Робертсом .
- Анкерл, Гай (2000). Глобальная коммуникация без универсальной цивилизации . Социальные исследования INU. Том. 1. Сосуществующие современные цивилизации: арабо-мусульманская, бхаратская, китайская и западная. Женева: INU Press. ISBN 978-2-88155-004-1 .
- Уоттерс, Итан (2011). Сумасшедшие, как мы . Лондон. ISBN 978-1-84901-577-6 . OCLC 751584971 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )