Jump to content

Структурная целостность и отказ

(Перенаправлено из Структурная целостность )

Обрушившийся сарай в Хёрсне , Готланд , Швеция

Структурная целостность и отказ - это аспект проектирования , который касается способности конструкции выдерживать расчетную структурную нагрузку (вес, силу и т. д.) без разрушения и включает в себя изучение прошлых структурных отказов с целью предотвращения отказов в будущих проектах.

Структурная целостность — это способность объекта (либо структурного компонента, либо конструкции, состоящей из множества компонентов) удерживаться вместе под нагрузкой, включая собственный вес, без чрезмерного разрушения или деформации. Он гарантирует, что конструкция будет выполнять предусмотренную функцию при разумном использовании в течение всего предполагаемого срока службы. Изделия сконструированы с соблюдением структурной целостности, чтобы предотвратить катастрофический отказ , который может привести к травмам, серьезным повреждениям, смерти и/или денежным потерям.

Структурное разрушение означает потерю структурной целостности или потерю несущей способности конструкции либо в структурном компоненте, либо в самой конструкции . Структурное разрушение начинается, когда материал подвергается напряжению, превышающему предел прочности , что приводит к разрушению или чрезмерным деформациям ; Одним из предельных состояний , которое необходимо учитывать при проектировании конструкций, является предел прочности при разрушении. В хорошо спроектированной системе локальный отказ не должен вызывать немедленное или даже постепенное разрушение всей конструкции.

Введение [ править ]

Структурная целостность — это способность конструкции выдерживать предполагаемую нагрузку без разрушения из-за разрушения, деформации или усталости. Эта концепция часто используется в технике для производства изделий, которые будут служить предназначенным для них целям и оставаться функциональными в течение желаемого срока службы .

Чтобы сконструировать объект, обладающий структурной целостностью, инженер должен сначала рассмотреть механические свойства материала, такие как ударная вязкость , прочность , вес, твердость и эластичность, а затем определить размер и форму, необходимые для того, чтобы материал мог выдерживать желаемую нагрузку в течение длительного времени. жизнь. Поскольку элементы не могут ни ломаться, ни чрезмерно сгибаться, они должны быть одновременно жесткими и прочными. Очень жесткий материал может сопротивляться изгибу, но, если он не достаточно прочный, ему может потребоваться очень большой размер, чтобы выдержать нагрузку и не сломаться. С другой стороны, высокоэластичный материал будет изгибаться под нагрузкой, даже если его высокая вязкость предотвращает разрушение.

При этом целостность каждого компонента должна соответствовать его индивидуальному применению в любой несущей конструкции. Опоры моста должны иметь высокий предел текучести , тогда как болты, которые их удерживают, должны обладать хорошей прочностью на сдвиг и растяжение . Пружинам нужна хорошая эластичность, а токарным инструментам нужна высокая жесткость. Кроме того, вся конструкция должна быть способна выдерживать нагрузку без выхода из строя самых слабых звеньев, поскольку это может создать большую нагрузку на другие элементы конструкции и привести к каскадным отказам . [1] [2]

История [ править ]

Пирамида в Мейдуме была второй, построенной египтянами около 2600 г. до н.э. Он страдал от множества структурных дефектов, из-за которых он рухнул во время строительства, а внутреннее ядро ​​осталось в куче обломков, что послужило одним из самых ранних известных уроков крупномасштабного строительства.

Необходимость строить целостные структуры уходит корнями в историческую эпоху. Дома должны были выдерживать собственный вес, а также вес жителей. Замки необходимо было укреплять, чтобы противостоять нападениям захватчиков. Инструменты должны были быть достаточно прочными и прочными, чтобы выполнять свою работу. Однако наука о механике разрушения в том виде, в каком она существует сегодня, не была развита до 1920-х годов, когда Алан Арнольд Гриффит изучил хрупкое разрушение стекла.

Начиная с 1940-х годов, печально известные неудачи нескольких новых технологий сделали необходимым более научный метод анализа структурных отказов. Во время Второй мировой войны более 200 сварных стальных кораблей сломались пополам из-за хрупкого разрушения, вызванного напряжениями, возникающими в процессе сварки, изменениями температуры и концентрацией напряжений в квадратных углах переборок. В 1950-х годах несколько комет Де Хэвилленд взорвались в полете из-за концентрации напряжений в углах их квадратных окон, что привело к образованию трещин и взрыву герметичных кабин. Взрывы котлов , вызванные неисправностями в котловых резервуарах под давлением, были еще одной распространенной проблемой того времени и нанесли серьезный ущерб. Растущие размеры мостов и зданий привели к еще большим катастрофам и человеческим жертвам. Эта потребность в создании конструкций со структурной целостностью привела к большим достижениям в области материаловедения и механики разрушения. [3] [4]

Виды отказов [ править ]

Обрушение здания из-за тяжести снега

Структурный отказ может возникнуть из-за многих типов проблем, большинство из которых уникальны для разных отраслей и типов конструкций. Однако большинство из них можно отнести к одной из пяти основных причин.

  • Во-первых, конструкция недостаточно прочна и жестка, чтобы выдержать нагрузку из-за ее размера, формы или выбора материала. Если конструкция или компонент недостаточно прочны, может произойти катастрофический отказ, когда конструкция подвергается напряжению, превышающему критический уровень напряжения.
  • Второй тип отказов связан с усталостью или коррозией, вызванными нестабильностью геометрии, конструкции или свойств материала конструкции. Эти отказы обычно начинаются, когда трещины образуются в точках напряжения, таких как прямоугольные углы или отверстия для болтов, расположенные слишком близко к краю материала. Эти трещины растут по мере того, как материал неоднократно подвергается нагрузкам и разгрузкам (циклическая нагрузка), в конечном итоге достигая критической длины и вызывая внезапное разрушение конструкции при нормальных условиях нагрузки.
  • Третий тип отказов вызван производственными ошибками, включая неправильный выбор материалов, неправильный размер, неправильную термообработку , несоблюдение конструкции или некачественное изготовление. Этот тип сбоя может произойти в любой момент и обычно непредсказуем.
  • Четвертый тип отказов связан с использованием дефектных материалов. Этот тип отказа также непредсказуем, поскольку материал мог быть изготовлен неправильно или поврежден в результате предыдущего использования.
  • Пятая причина неудач – невнимание к неожиданным проблемам. Этот тип сбоя может быть вызван такими событиями, как вандализм, саботаж или стихийные бедствия. Это также может произойти, если те, кто использует и обслуживает конструкцию, не имеют должной подготовки и перегружают конструкцию. [3] [4]

Заметные неудачи [ править ]

Мосты [ править ]

Ди Бридж [ править ]

Мост Ди после обрушения

Мост Ди был спроектирован Робертом Стивенсоном с использованием чугунных балок , усиленных стойками из кованого железа. 24 мая 1847 года он рухнул, когда по нему проезжал поезд, в результате чего погибли пять человек. Его обрушение стало предметом одного из первых официальных расследований структурного сбоя. В ходе расследования был сделан вывод о том, что конструкция конструкции была в корне ошибочной, поскольку кованое железо не укрепило чугун, а отливка вышла из строя из-за неоднократного изгиба. [5]

мост Первый железнодорожный Тэй

За катастрофой моста Ди последовал ряд обрушений чугунных мостов, в том числе обрушение первого железнодорожного моста Тэй 28 декабря 1879 года. Как и мост Ди, Тэй обрушился, когда по нему проезжал поезд, в результате чего погибло 75 человек. Мост рухнул, потому что он был построен из плохо изготовленного чугуна, а также потому, что проектировщик Томас Буш не учёл на него ветровую нагрузку. Его обрушение привело к замене чугуна стальной конструкцией, а также к полной реконструкции в 1890 году Четвертого железнодорожного моста , который стал первым мостом в мире, полностью сделанным из стали. [6]

Первый мост Такома пролив через

Обрушение первоначального моста Такома-Нарроуз в 1940 году иногда характеризуют в учебниках физики как классический пример резонанса, хотя это описание вводит в заблуждение. Катастрофические вибрации, разрушившие мост, возникли не из-за простого механического резонанса, а из-за более сложных колебаний между мостом и проходящим через него ветром, известных как аэроупругий флаттер . Роберт Х. Сканлан , ведущий специалист в области понимания аэродинамики мостов, написал статью об этом недоразумении. [7] Это обрушение и последовавшие за ним исследования привели к лучшему пониманию взаимодействия ветра и конструкции. После обрушения несколько мостов были переоборудованы, чтобы предотвратить повторение подобного события. Единственной погибшей стала собака. [6]

Мост И-35В [ править ]

На снимках с камер наблюдения видно, как крушение И-35W в анимации происходит, если смотреть на север.

Мост I-35W через реку Миссисипи (официально известный просто как Мост 9340) представлял собой восьмиполосный арочный мост со стальными фермами , по которому проходила межштатная автомагистраль 35W через реку Миссисипи в Миннеаполисе , Миннесота, США. Мост был построен в 1967 году, а его обслуживание осуществляло Министерство транспорта Миннесоты . Мост был пятым по загруженности в Миннесоте. [8] [9] ежедневно перевозит 140 000 автомобилей. [10] Мост катастрофически рухнул в вечерний час пик 1 августа 2007 года, обрушившись на реку и ее берега. Тринадцать человек погибли и 145 получили ранения. После обрушения Федеральное управление автомобильных дорог рекомендовало штатам проверить 700 мостов аналогичной конструкции в США. [11] после того, как был обнаружен возможный конструктивный недостаток моста, связанный с большими стальными листами, называемыми косынками , которые использовались для соединения балок вместе в ферменной конструкции. [12] [13] Чиновники выразили обеспокоенность по поводу того, что многие другие мосты в Соединенных Штатах имеют такую ​​же конструкцию, и подняли вопросы о том, почему такой недостаток не был обнаружен за более чем 40 лет проверок. [13]

Здания [ править ]

здания Обрушение Тэйна

обрушилось здание . 4 апреля 2013 года на племенной земле в Мумбре , пригороде Тейн в Махараштре , Индия, [14] [15] Это событие назвали самым страшным обрушением здания в этом районе. [16] [номер 1] : погибло 74 человека, в том числе 18 детей, 23 женщины и 33 мужчины, выжили более 100 человек. [19] [20] [21]

Здание находилось в стадии строительства и не имело свидетельства о вводе в эксплуатацию для 100–150 жителей с низким и средним достатком. [22] ; его единственными обитателями были строители и их семьи. Сообщается, что здание было построено незаконно, поскольку не были соблюдены стандартные процедуры безопасного, законного строительства, приобретения земли и проживания жильцов.

К 11 апреля было арестовано в общей сложности 15 подозреваемых, включая строителей , инженеров, муниципальных чиновников и других ответственных лиц. Правительственные отчеты указывают на то, что существовало два постановления по управлению количеством незаконных построек в этом районе: постановление штата Махараштра от 2005 года об использовании дистанционного зондирования и постановление Высокого суда Бомбея от 2010 года . Жалобы были также поданы государственным и муниципальным чиновникам.

9 апреля Муниципальная корпорация Тейн начала кампанию по сносу незаконных построек в этом районе, уделяя особое внимание «опасным» зданиям, и создала колл-центр для приема и отслеживания решений по жалобам на незаконные постройки. Тем временем лесной департамент пообещал принять меры по борьбе с посягательством на лесные угодья в районе Тане.

здания Савара Обрушение

24 апреля 2013 года Rana Plaza обрушилось восьмиэтажное коммерческое здание в Саваре , подрайоне Большой Дакки , столицы Бангладеш , . Поиски погибших завершились 13 мая, число погибших составило 1134 человека. [23] Около 2515 раненых были спасены из здания живыми. [24] [25]

Это считается самой смертоносной аварией на швейной фабрике в истории, а также самым смертоносным случайным структурным сбоем в современной истории человечества. [22] [26]

В здании располагались швейные фабрики, банк, квартиры и несколько других магазинов. Магазины и банк на нижних этажах сразу закрылись после того, как в здании были обнаружены трещины. [27] [28] [29] Предупреждения о том, что нельзя пользоваться зданием после того, как накануне появились трещины, были проигнорированы. Работникам швейной промышленности было приказано вернуться на следующий день, и здание рухнуло в утренний час пик. [30]

универмага Обрушение Сампунг

29 июня 1995 года пятиэтажный универмаг Сампунг в районе Сочо в Сеуле , Южная Корея, обрушился, в результате чего погибли 502 человека, а еще 1445 человек оказались в ловушке.

В апреле 1995 года в потолке пятого этажа южного крыла магазина начали появляться трещины из-за наличия кондиционера на ослабленной крыше плохо построенного строения. Утром 29 июня, когда количество трещин в потолке резко возросло, менеджеры магазинов закрыли верхний этаж и отключили кондиционирование воздуха, но не смогли закрыть здание или отдать официальный приказ об эвакуации, поскольку руководители сами покинули помещение. в качестве меры предосторожности.

За пять часов до обрушения с верхних этажей послышался первый из нескольких громких взрывов, поскольку вибрация кондиционера привела к дальнейшему расширению трещин в плитах. На фоне сообщений клиентов о вибрации в здании кондиционер отключили, но трещины в полах уже разрослись до 10 см в ширину. Примерно в 17:00 по местному времени потолок пятого этажа начал проваливаться, а в 17:57 крыша провалилась, в результате чего кондиционер рухнул на и без того перегруженный пятый этаж.

Ронан Пойнт [ править ]

16 мая 1968 года 22-этажная жилая башня Ронан-Пойнт в лондонском районе Ньюхэм обрушилась, когда относительно небольшой взрыв газа на 18-м этаже привел к отлету структурной стеновой панели от здания. Башня была построена из сборного железобетона, и из-за отказа единственной панели обрушился целый угол здания. Панель смогла взорвать, потому что между панелями не было достаточной арматуры. Это также означало, что нагрузки, переносимые панелью, не могли быть перераспределены на другие соседние панели, поскольку не было маршрута, по которому силы могли бы следовать. В результате обрушения строительные нормы и правила были пересмотрены, чтобы предотвратить непропорциональное обрушение , а понимание детализации сборного железобетона значительно продвинулось вперед. Многие подобные здания были перестроены или снесены в результате обрушения. [31]

Взрыв в Оклахома-Сити [ править ]

19 апреля 1995 года девятиэтажное федеральное здание Альфреда П. Мурры с бетонным каркасом в Оклахоме было поражено взрывом грузовика, начиненным взрывчаткой , что привело к частичному обрушению, в результате чего погибли 168 человек. Бомба, хотя и была большой, вызвала значительно непропорциональное обрушение конструкции. Бомба снесла все стекла с фасада здания и полностью разрушила железобетонную колонну первого этажа (см. бризанс ). На уровне второго этажа расстояние между колоннами было больше, и нагрузки от колонн верхнего этажа передавались на меньшее количество колонн ниже с помощью балок на уровне второго этажа. Удаление одной из колонн нижнего этажа привело к выходу из строя соседних колонн из-за дополнительной нагрузки, что в конечном итоге привело к полному обрушению центральной части здания. Этот взрыв одним из первых выявил экстремальные силы, которые взрывная нагрузка в результате терроризма может оказать на здания, и привел к более широкому учету терроризма при проектировании конструкций зданий. [32]

Свадебный зал Версаль [ править ]

Свадебный зал Версаля ( иврит : אולמי ורסאי ), расположенный в Тальпиоте , Иерусалим , является местом самой страшной гражданской катастрофы в . истории Израиля В 22:43 в четверг вечером, 24 мая 2001 года, во время свадьбы Керен и Асафа Дрора обрушилась большая часть третьего этажа четырехэтажного здания, в результате чего погибли 23 человека. Жених и невеста выжили.

и 7 Всемирного торгового центра Башни 1, 2

Во время терактов 11 сентября два коммерческих авиалайнера намеренно врезались в башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. В результате удара, взрыва и возникших пожаров обе башни рухнули менее чем за два часа. Удары разрушили внешние колонны и повредили основные колонны, перераспределив нагрузки, которые несли эти колонны. На такое перераспределение нагрузок большое влияние оказали шляпные фермы наверху каждого здания. [33] В результате ударов часть противопожарной защиты со стали была смещена, что увеличило ее воздействие на жар огня. Температуры стали достаточно высокими, чтобы ослабить основные колонны до точки ползучести и пластической деформации под весом верхних этажей. Жар пожара также ослабил колонны и перекрытия по периметру, в результате чего полы провисли и оказали внутреннюю силу на внешние стены здания. Позже в тот же день обрушилось здание 7 Всемирного торгового центра; 47-этажный небоскреб рухнул за считанные секунды из-за сильного пожара внутри здания и серьезных структурных повреждений в результате обрушения Северной башни. [34] [35]

Башни Шамплен [ править ]

24 июня 2021 года Champlain Towers South, 12-этажное здание кондоминиума в Серфсайде, штат Флорида , частично обрушилось, в результате чего десятки получили ранения и 98 человек погибли. [36] Обрушение было снято на видео. [37] Одного человека удалось спасти из-под завалов. [38] 24 июня из необрушившейся части здания было спасено около 35 человек. Длительная деградация железобетонных опорных конструкций подземного гаража из-за проникновения воды и коррозии арматурной стали рассматривается как фактор или причина обрушения. О проблемах сообщалось в 2018 году, а в апреле 2021 года они были отмечены как «намного худшие». На момент обрушения была утверждена программа восстановительных работ стоимостью 15 миллионов долларов.

церковь, Нью-Лондон Коннектикут Первая конгрегационалистская ,

24 января 2024 года обрушился шпиль этой каменной церкви в стиле неоготики, обрушив крышу и безвозвратно повредив строение. [39]

Самолет [ править ]

в 1964 году Испытания B-52 Stratofortress продемонстрировали ту же ошибку, которая стала причиной крушения Elephant Mountain в 1963 году и Savage Mountain в 1964 году .

Повторные отказы конструкции на одном и том же типе самолетов произошли в 1954 году, когда два реактивных авиалайнера de Havilland Comet C1 разбились из-за декомпрессии, вызванной усталостью металла , и в 1963–64 годах, когда вертикальный стабилизатор на четырех бомбардировщиках Boeing B-52 отломился . в воздухе.

Другое [ править ]

радиомачта Варшавская

Варшавская радиомачта после обрушения

8 августа 1991 года в 16:00 по всемирному координированному времени Варшавы радиомачта, самый высокий искусственный объект, когда-либо построенный до возведения Бурдж-Халифа, рухнула из-за ошибки при замене растяжек на самой высокой опоре. Мачта сначала погнулась, а затем сломалась примерно на половине своей высоты. При обрушении он разрушил небольшой автокран Мостостали Забже. Поскольку все рабочие покинули мачту до процедуры обмена, погибших не было, в отличие от аналогичного обрушения башни WLBT в 1997 году.

Дорожка Хаятт Ридженси [ править ]

Изменение дизайна дорожек Hyatt Regency.

17 июля 1981 года два подвесных перехода через вестибюль отеля Hyatt Regency в Канзас-Сити, штат Миссури , обрушились, в результате чего 114 человек погибли и более 200 получили ранения. [40] на чайном танце. Обрушение произошло из-за позднего изменения конструкции, изменения способа соединения с ними стержней, поддерживающих переходы, и непреднамеренного удвоения усилий, прилагаемых к соединению. Неудача подчеркнула необходимость хорошей коммуникации между инженерами-проектировщиками и подрядчиками, а также тщательной проверки проектов и особенно изменений в проекте, предлагаемых подрядчиком. Неудача представляет собой стандартный пример на инженерных курсах по всему миру, который используется для преподавания важности этики в инженерном деле . [41] [42]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания
  1. ^ Это также было названо самым страшным обрушением здания за последние 10 лет в штате Махараштра. [17] и худший в стране за 20 лет. [18]
Цитаты
  1. ^ Введение в инженерное проектирование: моделирование, синтез и стратегии решения проблем. Эндрю Э. Сэмюэл, Джон Вейр - Elsevier, 1999, стр. 3–5.
  2. ^ Структурная целостность крепежных изделий, Том 2 под редакцией Пира М. Тоора - ASTM 2000
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Обеспечение структурной целостности армейских систем. Национальный исследовательский совет (США). Национальный консультативный совет по материалам, Национальный исследовательский совет (США). Комиссия по инженерным и техническим системам, Национальный исследовательский совет (США). Комитет по обеспечению структурной целостности – 1985 г., стр. 1–19.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мониторинг структурной целостности . Р.А. Коллакотт – Чепмен и Холл, 1985 г., стр. 1–5.
  5. ^ Петроски, Х. (1994) стр.81
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Скотт, Ричард (2001). По следам Такомы: подвесные мосты и поиски аэродинамической устойчивости . Публикации ASCE. п. 139. ИСБН  0-7844-0542-5 .
  7. ^ К. Биллах и Р. Сканлан (1991), Резонанс, разрушение моста через сужение Такомы и учебники по физике для студентов , Американский журнал физики , 59 (2), 118–124 (PDF)
  8. ^ «Карта индекса объема трафика в районе метро за 2006 год» (PDF) . Мн/ДОТ. 2006 год . Проверено 9 августа 2007 г. Индексная карта объемов трафика Mn/DOT в 2006 г.; Соответствующие карты, показывающие самые высокие объемы движения по речным мостам, — это карты 2E, 3E и 3F.
  9. ^ Уикс, Джон А. III (2007). «Мифы и заговоры об обрушении моста I-35W» . Джон А. Уикс III . Проверено 6 августа 2007 г.
  10. ^ «Объём движения в центре Миннеаполиса в 2006 году» (PDF) . Министерство транспорта Миннесоты. 2006 год . Проверено 7 августа 2007 г. На этой карте показаны среднесуточные объемы трафика в центре Миннеаполиса. Объемы магистральной магистрали и межштатной автомагистрали указаны с 2006 года.
  11. ^ «Министр транспорта США Мэри Э. Питерс призывает штаты немедленно проверить все мосты со стальными арочными фермами» (пресс-релиз).
  12. ^ «Обновленная информация о расследовании NTSB крушения I-35W Bride в Миннеаполисе» (пресс-релиз). Национальный совет по безопасности на транспорте. 8 августа 2007 года . Проверено 1 декабря 2007 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэйви, Моника; Уолд, Мэтью Л. (8 августа 2007 г.). В конструкции упавшего моста обнаружен потенциальный недостаток . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 августа 2007 г.
  14. ^ «Два ведущих инженера муниципальной корпорации Тейн задержаны за убийственное обрушение» . Таймс оф Индия . 10 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
  15. ^ «Неужели муниципалитет так же виноват, как и строители, в обрушении здания Тейна?» Архивировано 7 апреля 2013 года в Wayback Machine IBN . 4 апреля 2013 г. Проверено 5 апреля 2013 г.
  16. ^ Нитин Йешвантрао (6 апреля 2013 г.). «Число обрушившихся зданий Тейна возросло до 72, спасательные операции завершены» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
  17. ^ «Тейн: Четырехлетняя девочка, извлеченная из-под обломков, открывает глаза» . ИБН. 7 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
  18. ^ Ассошиэйтед Пресс. «Индийская полиция арестовала девять человек в результате обрушения здания в Мумбаи». Таймс . 7 апреля 2013 г. Проверено 7 апреля 2013 г.
  19. ^ «Обрушение здания Тана: 74 человека погибли, оба строителя арестованы» . Зи Новости. 7 апреля 2013 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  20. ^ «Обрушение здания Тана: 9 человек арестованы и отправлены под стражу в полиции» . ИБН. 7 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
  21. ^ «Обрушение здания Тана: еще двое арестованы, TMC начинает снос» . ДНК. 9 апреля 2013 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Число погибших в результате обрушения здания в Бангладеш превысило 500» . Новости Би-би-си. 3 мая 2013 года . Проверено 3 мая 2013 г.
  23. ^ Сара Батлер (22 июня 2013 г.). «Смерть на фабриках в Бангладеш вызвала волну протестов среди крупных сетей по продаже одежды | The Observer» . Хранитель . Проверено 26 августа 2013 г.
  24. ^ «Обыск в Бангладеш завершился; число погибших 1127 человек» . Yahoo! Новости . Проверено 13 мая 2013 г.
  25. ^ «Реклама на NYTimes.com в результате обрушения фабрики в Бангладеш. Число погибших достигло 1021» . Нью-Йорк Таймс . 9 мая 2013 года . Проверено 10 мая 2013 г.
  26. ^ «Число погибших в результате обрушения здания в Бангладеш превысило 500 человек; инженер-информатор арестован» . ХаффПост . 3 мая 2013 года . Проверено 3 мая 2013 г.
  27. ^ «Обрушение здания в Дакке в Бангладеш привело к гибели 80 человек» . Новости Би-би-си. 24 апреля 2013 г.
  28. ^ «80 погибших, 800 раненых в результате обрушения высотного здания в Саваре» . bdnews24.com. 24 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2013 года . Проверено 24 апреля 2013 г.
  29. ^ Маллен, Джетро (24 апреля 2013 г.). «Обрушение здания в Бангладеш привело к гибели по меньшей мере 80 человек» . CNN . Проверено 24 апреля 2013 г.
  30. ^ Нельсон, Дин (24 апреля 2013 г.). «Обрушение здания в Бангладеш привело к гибели по меньшей мере 82 человек в Дакке» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 24 апреля 2013 г.
  31. ^ Фельд, Джейкоб; Карпер, Кеннет Л. (1997). Строительный провал . Джон Уайли и сыновья. п. 8. ISBN  0-471-57477-5 .
  32. ^ Вирди, КС (2000). Аномальные нагрузки на конструкции: экспериментальное и численное моделирование . Тейлор и Фрэнсис. п. 108. ИСБН  0-419-25960-0 .
  33. ^ «Обязанности NIST в соответствии с Законом о Национальной группе по безопасности строительства» . Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 23 апреля 2008 г.
  34. ^ Бажант, Зденек П. ; Цзя-Лян Ле; Фрэнк Р. Грининг; Дэвид Б. Бенсон (27 мая 2007 г.). «Обрушение башен Всемирного торгового центра: что послужило и не стало причиной этого?» (PDF) . Журнал инженерной механики ASCE . 22 июня 2007 г. Факультет гражданского строительства и экологической инженерии, Северо-Западный университет, Эванстон, Иллинойс 60208, США. Отчет о структурном проектировании № 07-05/C605c (стр. 12). Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2007 года . Проверено 17 сентября 2007 г.
  35. ^ Бажант, Зденек П.; Юн Чжоу (1 января 2002 г.). «Почему рухнул Всемирный торговый центр? — Простой анализ» (PDF) . Журнал инженерной механики . 128 (1): 2–6. doi : 10.1061/(ASCE)0733-9399(2002)128:1(2) . Проверено 23 августа 2007 г.
  36. ^ «Опознаны 97 жертв обрушения многоквартирного дома в Серфсайде. Чиновники полагают, что есть еще одна неопознанная жертва» . Си-Эн-Эн. 21 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Проверено 22 июля 2021 г.
  37. ^ «Здание обрушилось на Коллинз-авеню в Серфсайде | Miami Herald» . Майами Геральд . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года.
  38. ^ «Жители спасены после частичного обрушения многоквартирного дома Surfside» . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года.
  39. ^ Ассошиэйтед Пресс, AP (26 января 2024 г.). «Историческая церковь обрушилась в Нью-Лондоне, штат Коннектикут; о пострадавших не сообщается» . Бостон Глобус . Проверено 2 февраля 2024 г.
  40. ^ М. Леви; М. Сальвадори (1992). Почему рушатся здания . Нортон и Ко.
  41. ^ Филд, Дж.; Карпер, К.Л. (1997) стр.214
  42. ^ Уитбек, К. (1998) стр.115
Библиография
  • Фельд, Джейкоб; Карпер, Кеннет Л. (1997). Строительный провал . Джон Уайли и сыновья. ISBN   0-471-57477-5 .
  • Льюис, Питер Р. (2007). Катастрофа на Ди. Темпус.
  • Петроски, Генри (1994). Парадигмы проектирования: истории ошибок и суждений в инженерии . Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-46649-0 .
  • Скотт, Ричард (2001). По следам Такомы: подвесные мосты и поиски аэродинамической устойчивости . Публикации ASCE. ISBN   0-7844-0542-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f31424d1ecc35fd2fcb884466b71f9ce__1718718600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/ce/f31424d1ecc35fd2fcb884466b71f9ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Structural integrity and failure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)