Лоусон L-4
Л-4 | |
---|---|
Лоусон L-4 «Полуночный авиалайнер», около 1921 года. | |
Роль | Трехмоторный авиалайнер-биплан |
Производитель | Лоусон Аэрплан Компани |
Первый полет | Не летал |
Основной пользователь | Лоусон Аэрплан Компани |
Количество построенных | 1 |
Lawson L-4 был последним в серии авиалайнеров-бипланов Lawson , спроектированных и построенных Альфредом Лоусоном под ливреей компании Lawson Airplane Company из Милуоки, штат Висконсин. Самый крупный из серии, он предназначался для полетов на дальние расстояния. Он был построен в 1920 году, но так и не поднялся в воздух и разбился при первом взлете.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
После того, как Альфред Лоусон длиной 2000 миль завершил свой полет на Лоусоне L-2 , компания Lawson Airplane Company построила лайнер Lawson Midnight Liner для использования в ночных рейсах между Чикаго и Нью-Йорком. Midnight Liner был крупнее и имел три двигателя Liberty мощностью 400 л.с. – по одному на каждом крыле и еще один в носовой части. В авиалайнере были спальные места и душ. Его целью было произвести большое количество этих самолетов для оснащения своей авиакомпании, но рецессия 1920 года лишила Лоусона инвестиционных средств для покрытия заработной платы и других расходов на развитие. Первый и единственный лайнер Lawson Midnight Liner был построен 9 декабря 1920 года. Однако плохая погода задержала его первый рейс. Поскольку финансовое положение Лоусона ухудшилось, он решил летать на своем новом авиалайнере с места рядом с заводом, а не совершать дорогостоящий переезд наземным транспортом в Гамильтон Филд (ныне генерал Митчелл Филд ). Подготовленная полоса имела длину всего около 300 футов. Наконец, 8 мая 1921 года Лоусон отдал приказ попытаться совершить полет. Самолет не преодолел вяз и разбился при взлете. Пилоты не пострадали, но авиалайнер так и не был отремонтирован. [ 1 ] [ 2 ]
На чертежной доске у Лоусона была двухпалубная версия на 100 пассажиров, но лайнер Lawson Midnight Liner был последним. Компания закрылась в 1922 году, а активы были проданы с аукциона. Авиалайнеры Lawson известны благодаря своим размерам (для того времени) и амбициям своего яркого промоутера.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Л-4)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Длина: 54 фута 2 дюйма (16,51 м)
- Размах крыльев: 111 футов 5 дюймов (33,96 м)
- Высота: 17 футов 6 дюймов (5,33 м)
- Площадь крыла: 2028 кв. футов (188,4 м ). 2 )
- Пустой вес: 9759 фунтов (4427 кг)
- Полная масса: 18 645 фунтов (8 457 кг)
- Силовая установка: 3 поршневых двигателя Liberty L-12 V-12 мощностью 420 л.с. (313 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 110 миль в час (177 км/ч, 96 узлов) (расчетная)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЛАВСОН «АВИАЛАЙНЕР» » . Глава ASME в Милуоки. Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ "Сделанный в Милуоки авиалайнер Lawson Air Lineers Transportation Delux" . Милуоки Джорнал . 26 декабря 1920 г.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Альфред, Лоусон (1928). 200-мильное путешествие на первом авиалайнере .
- Лоусон – строитель авиационной промышленности . Издательство «Человечество». 1930.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Лоусоном L-4, на Викискладе?