Альфред Лоусон
Альфред Лоусон | |
---|---|
Рожденный | Альфред Уильям Лоусон 24 марта 1869 г. Лондон, Англия |
Умер | 29 ноября 1954 г. Сан-Антонио, Техас , США | ( 85 лет
Национальность | Родился в Соединенном Королевстве, эмигрировал в Канаду, а затем в США в 1872 году. |
Известный | Бейсбол, авиация, философия |
английского происхождения Альфред Уильям Лоусон (24 марта 1869 — 29 ноября 1954) — профессиональный бейсболист , летчик и философ- утопист . Он играл в бейсбол, руководил и продвигал лиги с 1887 по 1916 год и стал пионером авиационной промышленности США. Он также опубликовал два первых отраслевых журнала по авиации.
Лоусона часто называют изобретателем авиалайнера , и он получил несколько первых контрактов на авиапочту, которые в конечном итоге не выполнил. Он основал компанию Lawson Aircraft Company в Грин-Бей, штат Висконсин , для производства военных учебных самолетов, а затем компанию Lawson Airplane Company в Южном Милуоки, штат Висконсин , для производства авиалайнеров. [ 1 ]
Крушение его амбициозного самолета Lawson L-4 «Midnight Liner» во время пробного взлета 8 мая 1921 года лишило его лучших шансов на успех в коммерческой авиации.
В 1904 году он написал утопический роман « Рожденный заново ». [ 2 ] в котором он разработал философию, которая позже стала Лоусономией. [ 3 ]
Бейсбольная карьера (1888–1907)
[ редактировать ]Эл Лоусон | |
---|---|
Отбит: Верно Бросил: Верно | |
Дебют в МЛБ | |
13 мая 1890 года для Boston Beaneaters. | |
Последнее выступление в MLB | |
2 июня 1890 года для Питтсбургских Аллегенисов. | |
Статистика МЛБ | |
Рекорд побед и поражений | 0–3 |
Средний заработанный пробег | 6.63 |
Вычеркивания | 3 |
Команды | |
Лоусон сделал один старт за « Бостон Бинитерс» и два за « Питтсбург Аллегейнис» в сезоне 1890 года . Его игровая карьера в низшей лиге продолжалась до 1895 года. Позже Лоусон руководил несовершеннолетней с 1905 по 1907 год.
Союз профессиональной лиги
[ редактировать ]В 1908 году Лоусон основал новую профессиональную бейсбольную лигу под названием Union Professional League . Лига вышла на поле в апреле, но через месяц закрылась из-за финансовых трудностей. [ 4 ]
Авиационная карьера (1908–1928).
[ редактировать ]Один из первых защитников авиации, в октябре 1908 года Лоусон основал журнал Fly, чтобы стимулировать общественный интерес и знакомить читателей с новыми основами авиационной науки. Его экземпляр продавался по 10 центов в газетных киосках по всей стране. В 1910 году, переехав в Нью-Йорк, он переименовал журнал Aircraft и издавал его до 1914 года. В журнале велись хроники технических разработок первых пионеров авиации.
Лоусон был первым сторонником коммерческих авиаперевозок, придумав термин «авиакомпания». Он также выступал за сильные американские летные силы, лоббируя в Конгрессе в 1913 году расширение ассигнований на армейскую авиацию.
В начале 1913 года Лоусон научился управлять монопланами Слоан-Депердюссен и Муазан-Блерио , став опытным пилотом. Позже в том же году он купил летающую лодку Thomas и стал первым пассажиром, который регулярно летал из своего загородного дома в Зайдлерс-Бич, штат Нью-Джерси, к подножию 75-й улицы в Нью-Йорке (около 35 миль).
В 1917 году, используя знания, полученные за десять лет пропаганды авиации, он построил свой первый самолет, учебно-тренировочный самолет Lawson Military Tractor 1 (MT-1), и основал Lawson Aircraft Corporation. Завод компании находился в Грин-Бей, штат Висконсин. Там Лоусон заключил контракт и построил Lawson MT-2. Он также спроектировал стальной фюзеляж Lawson Armored Battler, который так и не вышел за пределы чертежной доски, несмотря на сомнения в армейском авиационном сообществе и подписание перемирия.
После войны, в 1919 году, Лоусон начал проект строительства первой в Америке авиакомпании. Он заручился финансовой поддержкой и за пять месяцев построил и продемонстрировал в полете свой авиалайнер-биплан Lawson L-2 с 18 пассажирами . Он продемонстрировал свои возможности в туре по нескольким городам протяженностью 2000 миль от Милуоки до Чикаго-Толедо-Кливленд-Баффало-Сиракьюс-Нью-Йорк-Вашингтон, округ Колумбия-Коллинсвилл-Дейтон-Чикаго и обратно в Милуоки, вызвав ажиотаж в положительной прессе. . [ 5 ]
Публичность позволила Лоусону получить дополнительный 1 миллион долларов на строительство 26-местного лайнера Midnight Liner . Самолет разбился при взлете во время своего первого полета.
В конце 1920 года он получил правительственные контракты на строительство трех маршрутов авиапочты и поставку десяти военных самолетов. Однако из-за рецессии осени 1920 года он не смог обеспечить необходимые 100 000 долларов денежных резервов и был вынужден отказаться от контрактов.
В 1926 году он запустил свой последний авиалайнер — 56-местный двухъярусный суперлайнер Lawson. [ 6 ]
На этом этапе своей жизни он считался одним из ведущих мыслителей зарождающегося американского сообщества коммерческой авиации; однако его неспособность обеспечить финансовую поддержку своих идей заставила его обратиться к экономике, философии и организации.
Лоусономия (1929–1954)
[ редактировать ]В 1920-е годы Лоусон пропагандировал оздоровительные практики, в том числе вегетарианство , и утверждал, что нашел секрет жизни до 200 лет. Он также разработал свои собственные весьма необычные физические теории, согласно которым такие понятия, как «проницаемость», «всасывание и давление» и «зигзаг и вихрь» были открытиями, сравнимыми с Эйнштейна теорией относительности . [ 3 ] Он опубликовал множество книг по этим концепциям, все они выполнены в характерной типографике.
Позже он выдвинул философию Лоусономии и религию Лоусона . он также разработал Во время Великой депрессии популистскую экономическую теорию « прямых кредитов». [ 7 ] согласно которому банки являются причиной всех экономических бед, угнетателями как капитала, так и труда. [ 8 ] Лоусон считал, что правительство должно заменить банки в качестве поставщика кредитов бизнесу и работникам. Он предсказал, что принципы Лоусона будут приняты во всем мире, как только «все поймут этот предмет». [ 8 ] Его митинги и лекции привлекали тысячи слушателей в начале 1930-х годов, в основном на верхнем Среднем Западе, но к концу 1930-х годов толпа сократилась. [ 9 ] [ 10 ]
Его заявления о своем величии становились все более преувеличенными. Трилогия Лоусономи , которую Лоусон считал своим интеллектуальным шедевром, изобилует такими самореферентными утверждениями, как: «Примерно каждые две тысячи лет на земле появляется новый учитель с передовым интеллектуальным оборудованием, чтобы привести людей на шаг или два ближе к единому Богу каждого». ". [ 8 ]
В 1943 году он основал Фонд благотворителей человечества. [ 11 ] и Университет Лосономии в Де-Мойне , на сайте Университета Де-Мойна , [ 12 ] распространять свое учение и предлагать степень «знатока», но после различных IRS и других расследований оно было закрыто и наконец продано в 1954 году, в год смерти Лоусона. Его финансовые дела остаются загадкой и по сей день, а в последующие годы он, судя по всему, владел небольшой собственностью, переезжая из города в город в качестве гостя своих обширных приспешников. В 1952 году он дал показания перед следственной комиссией Сената США по обвинению в том, что его организация покупала излишки военной техники, а затем продавала их с целью получения прибыли, несмотря на то, что заявляла о некоммерческом статусе. Его попытка объяснить сенаторам Лоусономию закончилась взаимным разочарованием и недоумением. [ 3 ] [ 13 ]
Ферма недалеко от Расина, штат Висконсин , является единственным сохранившимся университетским объектом, хотя небольшая горстка церквей все еще может выжить в таких местах, как Уичито, штат Канзас . Большой знак, ранее читавший «Университет Лоусономии», на протяжении многих лет был знаком автомобилистам региона и был виден с межштатной автомагистрали 94 примерно в 13 милях (21 км) к северу от границы штата Иллинойс , на восточной стороне шоссе. шоссе. Шторм весной 2009 года разрушил вывеску, хотя опорные столбы все еще видны. На северной стороне межштатной автомагистрали 94 на крыше здания, ближайшего к автостраде, было написано «Изучайте естественное право», пока в октябре 2014 года его не покрыли черепицей. [ 14 ]
В 2018 году город Маунт-Плезант заплатил 933 000 долларов за покупку недвижимости на северной стороне межштатной автомагистрали 94 для проекта Foxconn. Все оставшиеся постройки были снесены и вывезены. [ 15 ] Лоусономия и по сей день имеет небольшое количество последователей. [ 16 ] [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зал славы авиации Висконсина. Призывник Зала славы: Альфред В. Лоусон .
- ^ Альфред Лоусон. Рожденный заново . Вокс и Конрад: Нью-Йорк, 1904 год. ( Онлайн в Project Gutenberg )
- ^ Jump up to: а б с Гарднер, Мартин (1957). Причуды и заблуждения во имя науки . Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 0486203948 . ОСЛК 233892 .
- ^ Вагнер, Уильям (26 марта 1989 г.). «В округе Колумбия было два бейсбольных матча; одна весна, две лиги играли с сенаторами» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Получено 19 января 2013 г. - через HighBeam Research .
- ^ Альфред, Лоусон (1928). 200-мильное путешествие на первом авиалайнере .
- ^ Лоусон – строитель авиационной промышленности . Издательство «Человечество». 1930.
- ^ «Прямые кредиты» .
- ^ Jump up to: а б с Генри, Лайель Д. (1991). Зигзаг и вихрь: поиски величия Альфреда В. Лоусона . Университет Айовы Пресс. стр. 128, 143, 183. ISBN. 978-1-58729-108-1 . Проект МУЗА книга 3563 .
- ^ Хоффманн, Грегг (15 декабря 2002 г.). «Что, черт возьми, такое Университет Лоусономии?» . О Милуоки .
- ^ Jump up to: а б Фельшман, Джеффри (18 июня 1998 г.). «Миссия невыполнима: харизматического лидера одного из самых популярных утопических движений века помнят немногие преданные» . Чикагский читатель .
- ^ «Документы Альфреда В. Лоусона 1904–2004 гг. (Основная часть 1931–1989 гг.)» .
- ^ «Список деталей школы Лоусона: университет преподавания принципов, одобренных основателем» . Де-Мойн Трибьюн . 30 ноября 1943 г. с. 1 . Проверено 19 ноября 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Образование: Зигзаг и Вихрь» . Время . 24 марта 1952 года.
- ^ «Мужская жизнь» . Мужская жизнь . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ «Foxconn только что купила необычную часть истории Висконсина: что такое Лоусономия?» . Расин Журнал Таймс . 28 апреля 2018 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Стрелов, Майк (8 октября 2017 г.). «В центре внимания воскресного утра: кинематографисты Милуоки сохраняют наследие Лоусономии» . CBS58 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Генри, Лайель Д. Зигзаг и вихрь: поиски величия Альфреда В. Лоусона . Айова-Сити: Университет Айовы Press, 1991.
- Косси, Донна . Чудаки: Путеводитель по внешним границам человеческих убеждений . 2-е изд. Лос-Анджелес: Дикий дом , 2001. ISBN 978-0-922915-67-5
- Кунц, Джерри. Бейсбольные изверги и летающие машины: множество жизней и возмутительные времена Джорджа и Альфреда Лоусонов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Publishing, 2009.
- Лоусон, Альфред. Правоведение, тт. 1-3 . Детройт: Фонд благотворителей человечества, 1935–1939.
- Королевский аэроклуб Великобритании (11 сентября 1919 г.). «Воздушный транспорт Лоусона». Полет: Еженедельник авиационных инженеров и дирижаблей . 37. XI (559): 1220–1222.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статистика карьеры и информация об игроках из Baseball Reference или Baseball Reference (Minors)
- Работы Альфреда Лоусона в Project Gutenberg
- Работы Альфреда Лоусона или о нем в Интернет-архиве
- Работы Альфреда Лоусона в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Лоусономия в Музее Кукса
- Демонстрационный рейс Лоусона вылетел 93 года назад в Зале авиационной славы штата Висконсин
- Что, черт возьми, такое Университет Лоусономии? - статья о Лоусоне в журнале Милуоки.
- Конец полета - газетная статья о потере первого авиалайнера Lawson в 1921 году.
- «ASME Милуоки - История и наследие» «ЛАВСОН «Авиалайнер» » . Глава ASME в Милуоки. Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
- Кто есть кто в американской аэронавтике. «Альфред В. Лоусон» . Проверено 24 декабря 2012 г.
- Документы Альфреда В. Лоусона в Центре американского наследия
- 1869 рождений
- 1954 смерти
- Псевдонаучные физики
- Игроки «Бостон Бинитерс»
- Игроки «Питтсбург Аллегенис»
- Питчеры Высшей лиги бейсбола
- Бейсболисты 19 века
- Игроки «Блумингтон Блюз»
- Игроки «Уилмингтон Блю Хенс»
- Игроки «Гаррисбург Пони»
- Игроки «Окленд Колонелз»
- Игроки Пендлтона Хо Хоса
- Игроки «Спокан Банчграссерс»
- Игроки «Атланта Фейеркрекерс»
- Игроки Троя Троянса (низшая лига)
- Игроки Сандаски Сэндис
- Игроки «Олбани Сенаторс»
- Игроки Потакет Марунс
- Игроки «Норфолк Клэмс»
- Игроки «Норфолк Кроуз»
- Спортсмены из Лондона
- Бейсбольные менеджеры низшей лиги
- Игроки Высшей лиги бейсбола из Англии
- английские бейсболисты
- Игроки Фитчбурга (низшая бейсбольная лига)
- Игроки «Коблскилл Джайентс»
- Британские эмигранты в США
- Игроки Ойл Сити Кабс
- Игроки Лоуэлла Лоуэллса
- Основатели новых религиозных движений