Jump to content

Аэромагнитная съемка

Модифицированный самолет, оснащенный стингером и удлинителями крыла, на которых установлены магнитометры.
Модифицированный вертолет, оснащенный стингером-магнитометром (Novatem STC).
Вертолет оснащен магнитометром, установленным в стингере.

Аэромагнитная съемка — это распространенный тип геофизической съемки, выполняемый с использованием магнитометра на борту или буксируемого за самолетом. Принцип аналогичен магнитной съемке, проводимой с помощью ручного магнитометра, но позволяет быстро охватить гораздо большие площади поверхности Земли для региональной разведки. Самолет обычно летает по сетке, где высота и межстрочный интервал определяют разрешение данных (и стоимость съемки на единицу площади).

Во время полета самолета магнитометр измеряет и записывает общую напряженность магнитного поля на датчике, которая представляет собой комбинацию желаемого магнитного поля, генерируемого на Земле, а также крошечных изменений, вызванных временным воздействием постоянно меняющегося солнечного ветра. и магнитное поле самолета-разведчика. Путем вычитания солнечного, регионального и авиационного эффектов полученная аэромагнитная карта показывает пространственное распределение и относительное содержание магнитных минералов (чаще всего оксида железа минерала магнетита ) в верхних слоях земной коры . Поскольку разные типы горных пород различаются по содержанию магнитных минералов, магнитная карта позволяет визуализировать геологическое строение верхней коры недр, в частности пространственную геометрию тел горных пород и наличие разломов и складок. Это особенно полезно, когда коренная порода скрыта поверхностным песком, почвой или водой. Аэромагнитные данные когда-то представлялись в виде контурных графиков, но теперь чаще выражаются в виде тематические (цветные) и заштрихованные компьютерные изображения псевдотопографии. Видимые холмы, хребты и долины называются аэромагнитными аномалиями . Геофизик может использовать математическое моделирование , чтобы сделать вывод о форме, глубине и свойствах тел горных пород, ответственных за аномалии.

Самолеты обычно используются для разведки высокого уровня на равнинной местности, а вертолеты используются в гористой местности или там, где требуется более подробная информация.

Морской патрульный самолет для обнаружения подводных лодок с помощью детектора магнитных аномалий (MAD) (Dassault Atlantique 2)

Аэромагнитные исследования были впервые проведены во время Второй мировой войны для обнаружения подводных лодок с помощью детектора магнитных аномалий, прикрепленного к самолету. Этот метод до сих пор широко используется военной морской патрульной авиацией.

Использование

[ редактировать ]

Аэромагнитные исследования широко используются при составлении геологических карт , а также при разведке полезных ископаемых и нефти . Некоторые месторождения полезных ископаемых связаны с увеличением или уменьшением содержания магнитных минералов, а иногда искомый товар сам может быть магнитным (например, месторождения железной руды ), но зачастую наиболее ценным является выяснение подповерхностного строения верхней коры. вклад аэромагнитных данных.

Неразорвавшиеся боеприпасы

[ редактировать ]
Этот вертолет оснащен магнитометрической решеткой. Он летит в шести футах над землей со скоростью от 30 до 40 миль в час.

Аэромагнитная съемка применяется также для рекогносцировочного картографирования неразорвавшихся боеприпасов . Самолет обычно представляет собой вертолет, поскольку для эффективной работы датчики должны располагаться близко к земле (по отношению к разведке полезных ископаемых). электромагнитные Для этой цели также используются методы.

Аэромагнитная разведка БПЛА

[ редактировать ]

Последние разработки в области аэромагнитной съемки включают использование дронов. Рынок беспилотных авиационных систем развивается по экспоненте, поэтому приход этих технологий в некоторые ниши, в том числе и в геофизические исследования, был неизбежен. БПЛА оказались особенно полезными для разведки, обнаружения и идентификации полезных ископаемых. Обнаружить неразорвавшиеся боеприпасы также можно с помощью магнитометра, установленного на дроне.

См. также

[ редактировать ]
  • Бургер Р.Х., Шихан А.Ф., Джонс Ч.Х. (2006) Введение в прикладную геофизику. Опубликовано WW Norton, 600 стр., ISBN   0-393-92637-0 / ISBN   978-0-393-92637-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3bf53b87d24b45df43090bbcb06cb69__1697899320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/69/e3bf53b87d24b45df43090bbcb06cb69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeromagnetic survey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)