Jump to content

Будущая боевая воздушная система

Будущая боевая воздушная система
Макет NGF и удаленного носителя на Парижском авиасалоне 2019 г.
Роль Боевая система систем
Производитель
Основной пользователь Французские воздушно-космические силы
Испанские воздушно-космические силы
Немецкие ВВС
Истребитель нового поколения
Макет NGF на Парижском авиасалоне 2019 г.
Роль Реактивный истребитель шестого поколения
Национальное происхождение Франция , Германия , Испания
Статус Проект

The Future Combat Air System ( FCAS ), ( французский : Système de Combat aérien du futur; SCAF ; немецкий : Zukünftiges Luftkampfsystem ; испанский : Futuro Sistema Aéreo de Combate; FSAC ) — европейская боевая система систем, разрабатываемых компаниями Dassault Aviation , Airbus и Индра Системас . FCAS будет состоять из системы вооружения следующего поколения (NGWS), а также других воздушных средств в будущем оперативном пространстве боевых действий. [ 1 ] [ 2 ] Компонентами NGWS будут удаленные транспортные средства (роящиеся дроны), а также истребитель нового поколения (NGF) — реактивный истребитель шестого поколения. [ 3 ] примерно к 2045 году они заменят нынешние французские Rafales , немецкие Typhoon и испанские EF-18 Hornets . [ 2 ] [ 4 ]

Испытательный полет демонстратора ожидается примерно в 2027 году, а ввод в эксплуатацию — примерно в 2045 году. [ 5 ]

Подрядчики

[ редактировать ]

Dassault будет выступать в качестве генерального подрядчика NGF, а Airbus возглавит разработку сопутствующих транспортных средств-носителей и более широкого поддерживающего боевого облака системы. [ 6 ] Он также будет авианосным и будет летать с ВМС Франции будущего авианосца . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Safran Aircraft Engines станет генеральным подрядчиком по двигателям для истребителей следующего поколения, возьмет на себя ведущую роль в проектировании и интеграции двигателей, а MTU Aero Engines , как главный партнер на первом этапе исследований и технологий, возьмет на себя ведущую роль в разработке двигателей. услуги. [ 10 ]

Каждая страна назначила национального промышленного координатора: Airbus для Германии , Indra для Испании и Dassault для Франции . [ 11 ]

Концепция FCAS была разработана в рамках Европейской программы приобретения технологий (ETAP), которая была начата в 2001 году в результате сотрудничества Германии, Франции, Великобритании, Италии, Швеции и Испании. Новая концепция FCAS представляла собой подход «Система систем » (SoS), объединяющий пилотируемые и беспилотные системы, боевые самолеты и БПЛА , чтобы быть более эффективным в предполагаемых будущих сценариях, чем работа только с пилотируемыми системами.

В 2017 году Германия и Испания попросили Airbus начать работу над предложением по новому истребителю под названием Future Combat Air System (FCAS). [ 12 ] [ 13 ]

На авиасалоне ILA в Берлине в 2018 году компании Dassault Aviation и Airbus объявили о соглашении о сотрудничестве в разработке FCAS.

В декабре 2018 года министерство обороны Германии приветствовало проявление интереса Испании к программе. [ 14 ]

В июне 2019 года к программе присоединилась Испания. [ 15 ]

В июне 2023 года Бельгия стала наблюдателем программы FCAS. [ 16 ] Страна планирует присоединиться к программе к июню 2025 года. [ 17 ]

В декабре 2019 года Safran и MTU Aero Engines договорились о создании совместного предприятия 50/50, которое будет создано к концу 2021 года для управления разработкой, производством и послепродажной поддержкой нового двигателя для двигателя NGF. . [ 18 ]

12 февраля 2020 года первый этап (1A) программы исследований и разработок был одобрен бюджетным комитетом парламента Германии. Он наладил промышленное распространение первых пяти подпрограмм. [ 19 ]

Разработка

[ редактировать ]

Первоначальный демонстратор

[ редактировать ]

Этап 1А – Первоначальный рамочный контракт

[ редактировать ]

Dassault, Airbus вместе со своими партнерами MTU Aero Engines, Safran, MBDA и Thales заключили первоначальный рамочный контракт, который запускает этап демонстрационной версии. Ожидается, что начиная с февраля 2020 года он будет охватывать 18-месячный период исследований и разработок. Несмотря на то, что вышеупомянутым компаниям были отведены разные роли, Испания осталась в стороне: [ 20 ]

  • Истребитель нового поколения (NGF) с Dassault Aviation в качестве генерального подрядчика и Airbus в качестве основного партнера.
  • Беспилотные системы Remote Carrier (RC) с Airbus в качестве генерального подрядчика и MBDA в качестве основного партнера
  • Combat Cloud (CC) с Airbus в качестве генерального подрядчика и Thales в качестве основного партнера
  • Двигатель с Safran и MTU Aero Engines в качестве основного партнера

Будут привлечены дополнительные поставщики.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дженнингс, Гарет (15 ноября 2018 г.). «Превосходство в воздухе и ядерное сдерживание диктуют пилотируемый будущий истребитель Франции» . Джейнс . Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 года.
  2. ^ Jump up to: а б Пайк, Джон. «Франция+Германия — система вооружений нового поколения» . Глобальная безопасность . Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года.
  3. ^ Роблин, Себастьян (5 февраля 2019 г.). «Забудьте о F-22 или Су-57: Европе нужен смертоносный истребитель-невидимка шестого поколения» . Национальный интерес . Архивировано из оригинала 28 января 2023 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
  4. ^ Тревитик, Джозеф (4 декабря 2018 г.). «Консорциум Eurofighter 2.0 обретает форму, когда Испания собирается присоединиться к франко-германской программе самолетов-невидимок» . Драйв . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
  5. ^ Мачи, Вивьен (17 мая 2021 г.). «Новое трехстороннее соглашение открывает путь для демонстрационной программы FCAS» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
  6. ^ Хойл, Крейг (17 июня 2019 г.). «Dassault и Airbus представляют истребитель нового поколения» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 года . Проверено 25 июня 2019 г.
  7. ^ «Евронаваль-2018: Франция официально запускает программу обновления авианосцев» . Признание ВМФ .
  8. ^ Лейк, Джон (12 ноября 2018 г.). «Хорошие и плохие новости для франко-немецкого истребителя» . Авиационный интернационал . Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 года.
  9. ^ Дюбуа, Тьерри (23 октября 2018 г.). «Dassault представляет макет истребителя нового поколения» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
  10. ^ Маккензи, Кристина (5 декабря 2019 г.). «Safran и MTU договорились о дальнейших действиях по созданию двигателей для истребителей следующего поколения» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года.
  11. ^ Шпренгер, Себастьян (26 ноября 2019 г.). «Заявления Испании об Indra лидируют в продвижении ЕС в области радиоэлектронной борьбы для будущих самолетов» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 26 ноября 2019 года . Проверено 17 марта 2021 г.
  12. ^ «Предлагаемый истребитель Airbus не подходит?» . Оборонное зеркало . 7 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 8 января 2024 г.
  13. ^ Реттман, Эндрю (12 июня 2017 г.). «Государства ЕС планируют производство нового истребителя» . EUobserver . Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года . Проверено 17 марта 2021 г.
  14. ^ Шалал, Андреа; Бинни, Исла (5 декабря 2018 г.). «Германия и Франция добавят Испанию в истребительную программу: источники» . Рейтер . Архивировано из оригинала 25 октября 2023 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
  15. ^ Кальво, Луис (17 июня 2019 г.). «Министр обороны Испании подписал в зале Ле Бурже соглашение о включении программы FCAS в Испанию» (на европейском испанском языке). Fly-news.es. Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 17 июня 2019 г.
  16. ^ «Бельгия участвует в программе ЕС по истребителям «следующего поколения»: источники» . Брюссель Таймс с Белгой. 20 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
  17. ^ Мартин, Тим (27 ноября 2023 г.). «Бельгия присоединится к европейской программе истребителей следующего поколения FCAS в июне 2025 года» . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 года . Проверено 27 ноября 2023 г.
  18. ^ Дженнингс, Гарет (3 декабря 2019 г.). «Safran и MTU согласовали концепцию будущего истребительного двигателя» . Джейнс . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
  19. ^ Шарпантро, Клеман (13 февраля 2020 г.). «Демонстратор европейского истребителя получил от Германии зеленый свет» . AeroTime.aero . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 14 февраля 2020 г. .
  20. ^ «Испанская Индра оправдывает свое участие в проекте FCAS после противодействия Airbus» . Оборонное зеркало . 20 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 17 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d5dafe838f1a718b372f6fce1fe797c__1721643600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/7c/7d5dafe838f1a718b372f6fce1fe797c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Future Combat Air System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)