Jump to content

CASA (производитель самолетов)

(Перенаправлено с EADS-CASA )
EADS CASA
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Авиация
Основан 1923
Основатель Хосе Ортис-Эшаге
Несуществующий 2009
Преемник Аэробус Военный
Штаб-квартира
Продукты различные типы самолетов и аэрокосмические компоненты
Доход 15 740 000 000 долларов США (2013 г.) Edit this on Wikidata
Родитель EADS

Авиационные конструкции SA [ 1 ] ( CASA ) — испанский производитель самолетов , основанный в 1923 году и начавший производство самолетов в следующем году. В 1999 году она стала дочерней компанией EADS (Европейской авиационной оборонной и космической компании) под названием EADS CASA , а в 2009 году была поглощена Airbus Military . CASA известна разработкой и производством военно-транспортных самолетов, таких как CASA C-212 Aviocar , CASA CN-235 , CASA C-295 и CASA C-101 учебно-штурмовой самолет .

Eurofighter Typhoon собирается в Испании на предприятии EADS-CASA для ВВС Испании.
Первый А400М в окружении сотрудников EADS во время вылета самолета в Севилье 26 июня 2008 г.

Construcciones Aeronáuticas SA (CASA) была основана Хосе Ортисом-Эчагуэ в 1923 году и начала работу на заводе в Хетафе в мае 1924 года, производя Breguet самолеты по лицензии. Первый заказ включал 26 19 самолетов A.2; общий объем производства этого типа в конечном итоге достиг 400 единиц.

В 1926 году CASA построила второй завод в Кадисе для производства лицензионной копии немецкого Dornier Do. Джей Уол Гидросамолет . Они построили 17 самолетов для ВВС Испании , 12 для подразделения морской авиации ВМС Испании и два для коммерческого использования. CASA также имела несколько филиалов в Испании по ремонту и капитальному ремонту самолетов. В 1929 году поднялся в воздух CASA-1 — первый самолет, разработанный CASA. Король Альфонсо XIII посетил главный завод в 1930 году. CASA также построила французский Breguet 19 , два из которых прославились особенно. Одним из них был Breguet XIX GR (Grand Raid) под названием « Jesus del Gran Poder» , который в настоящее время хранится в Museo del Aire de Cuatro Vientos (Мадрид), который совершил перелет между Севильей и Баией (в Бразилии) в 1929 году. Этот самолет пилотировался. капитанами Игнасио Хименесом и Франсиско Иглесиасом и преодолели 6746 км за 43 часа 50 минут. Другой — Breguet XIX Super Bidon, названный Cuatro Vientos Четыре ветра »); летали на нем Мариано Барберан и Хоакин Коллар Серра в Гавану на Кубе в 1933 году. В 1932 году CASA получила лицензию от британской авиастроительной компании, Vickers , чтобы построить 25 наземных торпедоносцев Vickers Vildebeest с французскими двигателями Hispano мощностью 600 л.с.

CASA 2.111 - лицензионная производственная версия бомбардировщика He 111-H, модернизированная в Испании с использованием импортированных автомобилей Rolls-Royce Merlins в конце Второй мировой войны. В период с 1940 по 1956 год CASA построило 236 таких самолетов.

Во время гражданской войны в Испании завод CASA Getafe располагался в республиканской зоне. Он был перенесен в Аликанте , а еще один открылся в Сабаделе . По окончании войны производство вернулось в Хетафе. CASA произвела российский истребитель-биплан Поликарпов И-15 , выпустив 287 самолетов до окончания гражданской войны.

После гражданской войны в Испании CASA открыла новый завод в Табладе в Севилье, получив различные лицензии на самолеты из Германии, и построила 25 Gotha Go 145A как CASA 1145, 25 Bücker Bü 133 как CASA 1133 и 555 Bücker Bü 131 как CASA. 1131. Производство этих самолетов продолжалось до конца 1950-х годов. CASA 201 - двухмоторный транспортный самолет (двигатели - ENMASA VAT Tigre G-125 испанского производства). В 1940 году CASA начала лицензионное производство 200 Heinkel He 111 двухмоторных бомбардировщиков с импортными Rolls-Royce Merlins , получивших обозначение CASA 2.111 . (Это самолеты, которые использовались в качестве немецких Люфтваффе He 111 времен Второй мировой войны в различных фильмах, таких как «Битва за Британию» и «Паттон» .)

Начиная с 1943 года, испанское правительство начало инвестировать в CASA, сначала получив 33 процента акций компании, а к 1992 году эта доля увеличилась до контрольных 99,2 процента. В 1945 году CASA открыла в Мадриде завод по производству деталей и узлов различных самолетов, а также тех, на ремонт и капитальный ремонт которых у них были контракты. В 1946 году CASA восстановила Проектное бюро и возобновила проектирование самолетов на основе запатентованной технологии фирмы. В 1957 году CASA выиграла контракт с ВВС США на техническое обслуживание самолетов F-100 Super Sabre, базирующихся в Европе и Турции, а также контракт с ВВС Испании на капитальный ремонт Т-33 в ВВС Испании. Производство истребителя-бомбардировщика Northrop F-5 A они начали по лицензии в 1962 году. В 1971 году CASA объединилась с Hispano Aviación .

CASA была одним из первых членов Консорциума Airbus с Францией, Германией и Великобританией в 1972 году. В 1977 году CASA получила контракт на проектирование и строительство C-101 , учебно-боевого самолета для ВВС Испании . CASA присоединилась к проекту Eurofighter 2000 в 1996 году.

CASA является частью европейской аэрокосмической корпорации EADS вместе с Aérospatiale-Matra во Франции, Dornier GmbH и DASA в Германии с 1999 года. С тех пор испанское отделение EADS называется EADS-CASA . Нынешним генеральным директором и председателем EADS-CASA является Доминго Уренья-Расо . [ 2 ] В настоящее время в EADS-CASA работает около 7500 сотрудников.

EADS была образована в июле 2000 года в результате слияния Aerospatiale Matra французской компании DaimlerChrysler Aerospace , немецкой и испанской Construcciones Aeronáuticas SA . Это третья по величине аэрокосмическая компания в мире со штатом около 100 000 сотрудников.

В июле 2001 года военные самолеты EADS-CASA ознаменовали начало этапа окончательной сборки истребителя Eurofighter Typhoon в Хетафе. [ 3 ] Это одна из четырех сборочных линий Eurofighter (остальные три находятся в Уортоне в Великобритании, Манчинге в Германии и Турине в Италии). Ожидалось, что производство составит до семи крыльев Typhoon в месяц и 12 самолетов в год. EADS CASA производит правое крыло для Eurofighter и собирает 87 самолетов для ВВС Испании. Первая поставка была реализована совместно с ВВС других партнеров во второй половине 2002 года.

Дивизия военно-транспортной авиации

[ редактировать ]

Подразделение военно-транспортной авиации (MTAD) EADS CASA базировалось в Мадриде . Одним из производимых ею самолетов является Airbus A330-200, который был модифицирован для обеспечения дозаправки в воздухе . компания предоставила один вариант Королевским ВВС Австралии Великобритании , а другой — Королевским ВВС Через компанию AirTanker . Основное внимание MTAD уделяется легкому и среднему сегменту рынка военного транспорта, охватывающему от трех до девяти тонн.

MTAD руководил промышленной и технической деятельностью компаний-участников проекта А400М . Теперь эту ответственность выполняет Airbus Military. [ 4 ]

Продукты

[ редактировать ]
Бывший авиокар CASA C-212 шведской береговой охраны.
CASA CN-235M-100 ВВС Испании
CASA C-295 ВВС Польши
Примечания
  1. ^ Ганстон 92
  2. ^ «Новый председатель EADS-CASA назначен в феврале 2009 г.» . Архивировано из оригинала 30 января 2019 г. Проверено 2 октября 2009 г.
  3. ^ «Фаза финальной сборки истребителя Eurofighter Typhoon в Хетафе, Испания (испанский)» . Архивировано из оригинала 30 января 2019 г. Проверено 20 сентября 2009 г.
  4. ^ Проект Airbus A400M. Архивировано 12 июня 2004 г. в Wayback Machine.
  5. ^ «Тактический БПЛА большой дальности действия Атланте» .
Библиография
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1993). Студийные издания (ред.). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. ISBN  1-85170-324-1 . Джейн Энциклопедия авиации
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b95267888f3cd2e3616d3ceeebb57e9a__1712314680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/9a/b95267888f3cd2e3616d3ceeebb57e9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CASA (aircraft manufacturer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)