CASA (производитель самолетов)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2020 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Авиация |
Основан | 1923 |
Основатель | Хосе Ортис-Эшаге |
Несуществующий | 2009 |
Преемник | Аэробус Военный |
Штаб-квартира | |
Продукты | различные типы самолетов и аэрокосмические компоненты |
Доход | 15 740 000 000 долларов США (2013 г.) ![]() |
Родитель | EADS |
Авиационные конструкции SA [ 1 ] ( CASA ) — испанский производитель самолетов , основанный в 1923 году и начавший производство самолетов в следующем году. В 1999 году она стала дочерней компанией EADS (Европейской авиационной оборонной и космической компании) под названием EADS CASA , а в 2009 году была поглощена Airbus Military . CASA известна разработкой и производством военно-транспортных самолетов, таких как CASA C-212 Aviocar , CASA CN-235 , CASA C-295 и CASA C-101 учебно-штурмовой самолет .
История
[ редактировать ]
Construcciones Aeronáuticas SA (CASA) была основана Хосе Ортисом-Эчагуэ в 1923 году и начала работу на заводе в Хетафе в мае 1924 года, производя Breguet самолеты по лицензии. Первый заказ включал 26 19 самолетов A.2; общий объем производства этого типа в конечном итоге достиг 400 единиц.
В 1926 году CASA построила второй завод в Кадисе для производства лицензионной копии немецкого Dornier Do. Джей Уол Гидросамолет . Они построили 17 самолетов для ВВС Испании , 12 для подразделения морской авиации ВМС Испании и два для коммерческого использования. CASA также имела несколько филиалов в Испании по ремонту и капитальному ремонту самолетов. В 1929 году поднялся в воздух CASA-1 — первый самолет, разработанный CASA. Король Альфонсо XIII посетил главный завод в 1930 году. CASA также построила французский Breguet 19 , два из которых прославились особенно. Одним из них был Breguet XIX GR (Grand Raid) под названием « Jesus del Gran Poder» , который в настоящее время хранится в Museo del Aire de Cuatro Vientos (Мадрид), который совершил перелет между Севильей и Баией (в Бразилии) в 1929 году. Этот самолет пилотировался. капитанами Игнасио Хименесом и Франсиско Иглесиасом и преодолели 6746 км за 43 часа 50 минут. Другой — Breguet XIX Super Bidon, названный Cuatro Vientos (« Четыре ветра »); летали на нем Мариано Барберан и Хоакин Коллар Серра в Гавану на Кубе в 1933 году. В 1932 году CASA получила лицензию от британской авиастроительной компании, Vickers , чтобы построить 25 наземных торпедоносцев Vickers Vildebeest с французскими двигателями Hispano мощностью 600 л.с.

Во время гражданской войны в Испании завод CASA Getafe располагался в республиканской зоне. Он был перенесен в Аликанте , а еще один открылся в Сабаделе . По окончании войны производство вернулось в Хетафе. CASA произвела российский истребитель-биплан Поликарпов И-15 , выпустив 287 самолетов до окончания гражданской войны.
После гражданской войны в Испании CASA открыла новый завод в Табладе в Севилье, получив различные лицензии на самолеты из Германии, и построила 25 Gotha Go 145A как CASA 1145, 25 Bücker Bü 133 как CASA 1133 и 555 Bücker Bü 131 как CASA. 1131. Производство этих самолетов продолжалось до конца 1950-х годов. CASA 201 - двухмоторный транспортный самолет (двигатели - ENMASA VAT Tigre G-125 испанского производства). В 1940 году CASA начала лицензионное производство 200 Heinkel He 111 двухмоторных бомбардировщиков с импортными Rolls-Royce Merlins , получивших обозначение CASA 2.111 . (Это самолеты, которые использовались в качестве немецких Люфтваффе He 111 времен Второй мировой войны в различных фильмах, таких как «Битва за Британию» и «Паттон» .)
Начиная с 1943 года, испанское правительство начало инвестировать в CASA, сначала получив 33 процента акций компании, а к 1992 году эта доля увеличилась до контрольных 99,2 процента. В 1945 году CASA открыла в Мадриде завод по производству деталей и узлов различных самолетов, а также тех, на ремонт и капитальный ремонт которых у них были контракты. В 1946 году CASA восстановила Проектное бюро и возобновила проектирование самолетов на основе запатентованной технологии фирмы. В 1957 году CASA выиграла контракт с ВВС США на техническое обслуживание самолетов F-100 Super Sabre, базирующихся в Европе и Турции, а также контракт с ВВС Испании на капитальный ремонт Т-33 в ВВС Испании. Производство истребителя-бомбардировщика Northrop F-5 A они начали по лицензии в 1962 году. В 1971 году CASA объединилась с Hispano Aviación .
CASA была одним из первых членов Консорциума Airbus с Францией, Германией и Великобританией в 1972 году. В 1977 году CASA получила контракт на проектирование и строительство C-101 , учебно-боевого самолета для ВВС Испании . CASA присоединилась к проекту Eurofighter 2000 в 1996 году.
CASA является частью европейской аэрокосмической корпорации EADS вместе с Aérospatiale-Matra во Франции, Dornier GmbH и DASA в Германии с 1999 года. С тех пор испанское отделение EADS называется EADS-CASA . Нынешним генеральным директором и председателем EADS-CASA является Доминго Уренья-Расо . [ 2 ] В настоящее время в EADS-CASA работает около 7500 сотрудников.
EADS была образована в июле 2000 года в результате слияния Aerospatiale Matra французской компании DaimlerChrysler Aerospace , немецкой и испанской Construcciones Aeronáuticas SA . Это третья по величине аэрокосмическая компания в мире со штатом около 100 000 сотрудников.
В июле 2001 года военные самолеты EADS-CASA ознаменовали начало этапа окончательной сборки истребителя Eurofighter Typhoon в Хетафе. [ 3 ] Это одна из четырех сборочных линий Eurofighter (остальные три находятся в Уортоне в Великобритании, Манчинге в Германии и Турине в Италии). Ожидалось, что производство составит до семи крыльев Typhoon в месяц и 12 самолетов в год. EADS CASA производит правое крыло для Eurofighter и собирает 87 самолетов для ВВС Испании. Первая поставка была реализована совместно с ВВС других партнеров во второй половине 2002 года.
Дивизия военно-транспортной авиации
[ редактировать ]Подразделение военно-транспортной авиации (MTAD) EADS CASA базировалось в Мадриде . Одним из производимых ею самолетов является Airbus A330-200, который был модифицирован для обеспечения дозаправки в воздухе . компания предоставила один вариант Королевским ВВС Австралии Великобритании , а другой — Королевским ВВС Через компанию AirTanker . Основное внимание MTAD уделяется легкому и среднему сегменту рынка военного транспорта, охватывающему от трех до девяти тонн.
MTAD руководил промышленной и технической деятельностью компаний-участников проекта А400М . Теперь эту ответственность выполняет Airbus Military. [ 4 ]
Продукты
[ редактировать ]


- CASA I прототип CASA III
- CASA III 1929 двухместный спортивный моноплан
- CASA 1.131 Jungmann, лицензионная версия Bücker Bü 131.
- CASA 1.133 Jungmeister, лицензионная версия Bücker Bü 133.
- CASA 2.111, лицензионная версия Heinkel 111.
- CASA 352 — лицензионная версия Junkers Ju 52.
- CASA C-101 Авиоджет
- ДОМ С-102
- CASA C-112 Двухместный учебно-тренировочный самолет
- CASA C.127. Лицензионная версия Dornier Do 27
- ДОМ C-201 Алькотан
- ДОМ C-202 Сокол
- ДОМ C-207 Азор
- CASA C-212 Авиокар
- CASA C-223 Flamingo, лицензионная версия MBB 223 Flamingo.
- CASA CN-235 региональный авиалайнер и военно-транспортный самолет.
- CASA C-295 . Региональный авиалайнер и военно-транспортный самолет
- Еврофайтер Тайфун
- КАСА СФ-5А ; лицензионная версия Northrop F-5A
- КАСА СФ-5Б ; лицензионная версия Northrop F-5B
- КАСА СРФ-5А ; лицензионная версия Northrop RF-5A
- EADS ATLANTE беспилотный летательный аппарат (БПЛА) [ 5 ]
- Polikarpov I-15
- Polikarpov I-16
Другие
[ редактировать ]- Аэробус ; в качестве субподрядчика по поставке запчастей для серии гражданских пассажирских самолетов Airbus
- Аэробус Военный ; Субподрядчик по Airbus A400M Atlas
- Боинг ; в качестве субподрядчика по поставке запчастей для серии гражданских пассажирских самолетов Boeing
- Еврофайтер ГмбХ ; в качестве субподрядчика правого крыла всех серийных истребителей Eurofighter Typhoon.
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Ганстон 92
- ^ «Новый председатель EADS-CASA назначен в феврале 2009 г.» . Архивировано из оригинала 30 января 2019 г. Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ «Фаза финальной сборки истребителя Eurofighter Typhoon в Хетафе, Испания (испанский)» . Архивировано из оригинала 30 января 2019 г. Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ Проект Airbus A400M. Архивировано 12 июня 2004 г. в Wayback Machine.
- ^ «Тактический БПЛА большой дальности действия Атланте» .
- Библиография
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1993). Студийные издания (ред.). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. ISBN 1-85170-324-1 . Джейн Энциклопедия авиации