Домашние самолеты

Домашние самолеты , также известные как любительские самолеты или плоскости комплектов , построены лицами, для которых это не профессиональная деятельность. Эти самолеты могут быть построены из «царапины», из планов или из комплектов сборки. [ 1 ] [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]В Соединенных Штатах , Бразилии , Австралии , Новой Зеландии и Южной Африке самолеты могут быть лицензированы в соответствии с FAA или аналогичными местными правилами. С некоторыми ограничениями, строитель (ы) самолета должен был сделать это для собственного образования и отдыха, а не для получения прибыли. [ 3 ] В США основной строитель также может подать заявку на сертификат ремонтника для этого планера. [ 4 ] [ 5 ] Сертификат ремонтника позволяет владельцу выполнять и подписывать самим большую часть технического обслуживания, ремонта и проверки. [ 1 ] [ 2 ]
Альберто Сантос-Дюмонт был первым, кто предложил для бесплатных планов строительства, публикуя чертежи своего демоазель в издании популярной механики в июне 1910 года. [ 6 ] Первым самолетом, который будет представлен для продажи в качестве планов, а не завершенного планера, был Baby Ace в конце 1920 -х годов. [ 7 ]

Самолеты, построенные на дому, приобрели популярность в США в 1924 году с началом национальных авиационных гонок , состоявшихся в Дейтоне , штат Огайо . Эти гонки требовали самолетов с полезными нагрузками 150 фунтов (68 кг) и двигателями 80 кубических дюймов или меньше и в результате ограничений класса, которые большинство из них были построены. Спустя годы после того, как трансатлантический рейс Чарльза Линдберга в период с 1929 по 1933 год принес рак интересов. В течение этого периода многие самолеты, строители и пилоты были самоучкой, а высокий уровень несчастных случаев вызвал общественное осуждение и увеличение регулирования здания любителя. Получившиеся федеральные стандарты по проектированию, технике, анализу стресса, использованию аппаратного обеспечения самолета и тестирования самолетов, положили конец любительскому зданию, за исключением некоторых специализированных областей, таких как гонки. В 1946 году Goodyear перезапустил национальные воздушные гонки, в том числе класс для самолетов, работающих на 200 кубических дюймов и небольших двигателей. Класс Midget Racer распространился на национальном уровне в США, и это привело к призывам к приемлемым стандартам, чтобы разрешить развлекательное использование самолетов-любителей. К середине 1950-х годов как США, так и Канада вновь позволили самолетам, построенным в любительстве, по указанным стандартам и ограничениям. [ 2 ]
Домашние самолеты, как правило, небольшие, спортивные пластины от одного до четырех мест, в которых используются простые методы строительства. Обсеченные тканью деревянные или металлические рамы и фанера распространены в структуре самолета, но все чаще стекловолокно и другие композиты, используются а также методы полного алюминия, методы, сначала пионеру, вынужденные Хьюго Юнкеров до поздней мировой войны. Полем Двигатели чаще всего такие же, как и с аналогичными двигателями, используемыми в сертифицированных самолетах (таких как Lycoming , Continental , Rotax и Jabiru ). Меньшинство домашних пособий использует конвертированные автомобильные двигатели, с Volkswagen воздушными охлаждением плоскими 4-м , Subaru двигателями с жидко-охлаждением на основе Mazda Wankel и шестицилиндровыми двигателями , наиболее распространенными Chevrolet Corvair. Использование автомобильных двигателей помогает снизить затраты, но многие строители предпочитают выделенные авиационные двигатели , которые, как полагают, имеют лучшую производительность и надежность. Другие двигатели, которые использовались, включают бензопилу и мотоциклетные двигатели. [ 1 ] [ 2 ]
Сочетание затрат и судебных разбирательств , особенно в эпоху середины 1980-х годов, отговаривала производителей общей авиации от введения новых дизайнов и привело к тому, что HomeBuilts Overselling Factory Build Arraft на пять к одному.
История
[ редактировать ]История самолетов-любителей может быть прослежена до начала авиации. Даже если братья Райт , Климент Адер и их преемники имели в виду коммерческие цели, первый самолет был построен страстными энтузиастами, целью которой было летать. [ Цитация необходима ]
Ранние годы
[ редактировать ]Авиация сделала скачок вперед с индустриализацией, которая сопровождала Первую мировую войну . В послевоенный период производители должны были найти новые рынки и внедренные модели, предназначенные для туризма. Однако эти машины были доступны только очень богатым.
Многие самолеты США, спроектированные и зарегистрированные на 1920 -х годах, считались «экспериментальными» (тогда) CAA, той же регистрацией, при которой современные пособия на дому выдаются специальные сертификаты по борьбе с летной годности . Многие из них были прототипами, но такие дизайны, как первый дизайн Бернарда Пьетенпола в 1923 году, были одними из первых самолетов, построенных домашними. В 1928 году Анри Миньет опубликовал планы для своего HM-8 Pou-Du-Ciel , как и Pietenpol для его авиамандера . Позднее Pietenpol построил фабрику, и в 1933 году начал создавать и продавать частично построенные наборы самолетов. [ 2 ]
В 1936 году во Франции была создана ассоциация любителей любителей авиации. Многие виды любительских самолетов начали появляться, и в 1938 году было изменено в законодательстве, чтобы предоставить сертификат De Navigabilité Restreint d'aéronef ( CNRA , « Ограниченный операционный сертификат для самолетов »). В 1946 году произошла рождение Ассоциации сверхлегких самолетов, которая в 1952 году стала популярной ассоциацией полетов в Соединенном Королевстве , а затем в 1953 году Экспериментальной ассоциацией самолетов (EAA) в Соединенных Штатах и Ассоциацией спортивных самолетов в Австралии .
Термин «домостроительство» стал популярным в середине 1950-х годов, когда основатель EAA Пол Поберни написал серию статей для журнала Mechanix, проиллюстрированного , где он объяснил, как человек может купить набор планов и строить свой собственный самолет дома. В 1955 году Poberezny стал соучредителем с Робертом Д. Блэкером, первой молодежной программой EAA, Project Schoolflight , которая привела к «домашним строительству» на уроки промышленного искусства средней школы по всей территории США. Иллюстрированные статьи Poberezny, приобретенные во всем мире, и концепция самолета самолета взлетала. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Технология и инновации
[ редактировать ]До конца 1950-х годов строители в основном держали в конструкции деревянных и кольцевых и стальных труб. Без регулирующих ограничений, с которыми сталкиваются производители производственных самолетов, домовладельцы ввели инновационные проекты и методы строительства. Берт Рутан представил дизайн Канарда в мир домашнего строительства и впервые использовал композитную конструкцию. Металлическая конструкция в KitPlanes была выведена на новый уровень Ричардом Вангрунсеном в своей серии RV . По мере улучшения сложности комплектов компоненты, такие как автопилоты и более продвинутые навигационные инструменты, стали обычным явлением. [ 1 ] [ 2 ]
Судебный процесс в 1970 -х и 1980 -х годах вызвал стагнацию на рынке небольших самолетов, что заставило выжившие компании сохранить старые, проверенные проекты. В последние годы менее ограничительные правила для пособий по дому позволили ряду производителей разработать новые и инновационные проекты; Многие могут превзойти сертифицированные производственные самолеты в своем классе.
Примером высококлассного дизайна домашнего построения является Lancair , который разработал ряд высокопроизводительных наборов. Наиболее мощным является Lancair Propjet , четырехместный комплект с давлением в салоне и турбовинтовым двигателем , круизом на высоте 24 000 футов (7300 м) и 370 узлами (425 миль в час, 685 км/ч). Хотя такие самолеты считаются «домашними» по юридическим причинам, они обычно построены на фабрике с помощью покупателя. Это позволяет компании, которая продает комплект, чтобы избежать длительного и дорогостоящего процесса сертификации, поскольку они остаются построенными в соответствии с правилами. [ Цитация необходима ] Один из терминов, применяемых к этой концепции, обычно называют «правилом 51%», которое требует, чтобы строители выполняли большую часть изготовления и сборки, чтобы получить сертификат о воздушности в качестве самолета -любителя. [ 11 ]

С 1970-х годов было построено небольшое количество реактивных комплексов, в том числе крошечный самолет Bede BD-5J . [ 2 ]
Будущие тенденции
[ редактировать ]Ван ассоциации авиационных авиастроителей (AKIA) Дик Вангрунсв Вангрунсвена спросили о будущем индустрии авиационной .
Я не ожидаю увидеть драматические изменения в отрасли в течение следующих пяти лет. Десять лет; Кто знает - это слишком зависит от цен на топливо, политики FAA и т. Д. В целом, я думаю, что наша отрасль будет продолжать взросление, особенно в связи с тем, что AKIA успешно выращивает и оказывает положительное влияние на профессионализм своих членов отрасли и на строителей// пилоты его продуктов. Благодаря ценам на топливо, мы могли бы увидеть тенденцию к самолетам с более низким мощным, предназначенным для чистого спорта, а не для тенденции к межстрановым самолетам, который был нормой за последние 30 лет. Я ожидал бы, что в конце этого периода могут быть некоторые проектные предприятия в самолеты с электрическим питанием, но только если технология батареи значительно улучшится. Мы могли бы увидеть больше домашних пособий типа моторного тела, связанных как с высокими ценами на топливо, так и с новой технологией электропропульсии.
То, что мы делаем в Van's, могло отражать некоторые из вышеперечисленных мышлений. К сожалению, я не вижу потенциала роста, который был в 1980 -х и 1990 -х годах. Кажется, существует сокращающаяся пилотная база, из которой можно привлечь людей для строительства наборов. Кроме того, с демографическими изменениями, возможно, существует уменьшающийся интерес или способность принимать самолетное здание как времяпрепровождение. Надеемся, что инициативы EAA и AOPA, чтобы интересоваться большим количеством людей в обучении, помогут создать более крупный рынок для наших самолетов.
Новые рынки, такие как Китай и Индия, также могут повысить спрос на наши продукты, но целую инфраструктуру необходимо будет сформировать, прежде чем такие мелкие игроки, как мы, смогут выиграть. [ 12 ]
Строительные материалы
[ редактировать ]Домашние самолеты могут быть построены из любого материала, который является легким и достаточно прочным для полета. Несколько общих методов строительства подробно описаны ниже.
Дерево и ткань
[ редактировать ]Это самое старое строительство, которое можно увидеть в первом самолете и, следовательно, самое известное. По этой причине авиационные ассоциации, созданные любителями, будут иметь больше специалистов для этого типа, чем другие виды. [ 1 ] [ 2 ]
Наиболее часто используемыми лесами являются пирога Sitka и Douglas Fir , которые предлагают превосходные соотношения прочности к весу. Деревянные конструкционные элементы объединены с клеем, обычно эпоксидной смолой . В отличие от методов строительства древесины, используемых в других применениях, практически все деревянные суставы в самолетах - это простые стыки с фанерными сгустками . Суставы предназначены для того, чтобы быть сильнее, чем участники. После того, как конструкция была завершена, самолет покрыт самолетом самолета (обычно полиэфир ). Преимущество этого типа конструкции заключается в том, что он не требует сложных инструментов и оборудования, вместо этого используя обычные предметы, такие как Saw, Planer, File, наждачная бумага и зажимы. [ 1 ] [ 2 ]
Примеры любительских древесных и тканевых дизайнов включают:
- Classic Pietenpol Air Camper , построенный по дому, построенный с 1920 -х годов
- Bowers Fly Baby , моноплан с низким крылом, который был популярен с 1960-х годов
- Ison Minimax
Деревянная/композитная смесь
[ редактировать ]Недавняя тенденция к самолету с деревянным композитом. Основной материал для переноски нагрузки все еще остается древесином, но он сочетается с пеной (например, для повышения сопротивления изгибания к нагрузке, несущей фанерные кожи), и другими синтетическими материалами, такими как стекловолокно и углеродное волокно (для локального увеличения модуля нагрузочных конструкций, таких как структуры. Spar Caps). [ 1 ] [ 2 ]
Примеры конструкций с композитом древесины включают в себя:
- Проект экспериментального самолета IBIS , разработанный Роджером Джункуа
- Серия HomeBuilts KR , разработанные Кеном Рэнд
- PIK-26, разработанный Кай Меллен

Металл
[ редактировать ]
Самолеты, построенные из металла, используют аналогичные методы для более обычных заводских самолетов. Они могут быть более сложными в строительстве, требуя отрезания металлов, формы металла и захватывающих при строительстве из планов. Доступны наборы «Quick-Build», которые в основном выполнены резки, формирования и бурения отверстий, требующих только отделки и сборки. Такие наборы также доступны для других видов самолета, особенно композита. [ 1 ] [ 2 ]
Существует три основных типа металлической конструкции: листовой алюминий , алюминий трубки и сварная стальная трубка. Трубные конструкции покрыты самолетами , очень похожими на деревянные самолеты.
Примеры любительских самолетов на основе металлов включают:
- Murphy Moose , Rebel , Super Rebel и Maverick , созданный Murphy Aircraft
- Vans RV-4 , RV-8 , RV-10 и другие модели, произведенные самолетами Van , являются самыми популярными металлическими самолетами, построенными на дому.
- и Zenith CH601 Zenith CH601 Zenith Stol CH701 Семейство двухместных плоскостей комплектов
- У Arv Super2 есть обычные крылья, фюзеляж и импееннаж, но кабина - это монококка «надбального» суперпластического сплава
Композит
[ редактировать ]


Композиционные материалы структуры изготовлены из ткани с высокой прочностью растяжения (обычно стекловолокно или углеродного волокна , или иногда кевлар ) в сочетании с структурным пластиком (обычно эпоксид , хотя винилестер используется в некоторых самолетах). Ткань насыщена структурным пластиком в жидкой форме; Когда пластик лечит и затвердевает, часть будет удерживать свою форму, обладая характеристиками прочности ткани. [ 1 ] [ 2 ]
Два основных типа композитных плоскостей являются формованными композитными, где основные конструкции, такие как шкуры для крыла и половинки фюзеляжа, готовится и отверждены в формах и без мастеров, где формы вырезаны из пены, а затем покрыты стекловолокном или углеродным волокном. [ 1 ] [ 2 ]
Преимущества этого типа конструкции включают гладкие поверхности (без перетаскивания заклепок), возможность конструировать составные кривые и возможность размещать стекловолокно или углеродное волокно в оптимальные положения, ориентации и величины. Недостатки включают в себя необходимость работать с химическими продуктами, а также низкую прочность в направлениях, перпендикулярных клетчатке. Композиты обеспечивают превосходную силу для их веса. Жесткость материала, зависящая от направления (в отличие от равных во всех направлениях, как в случае с металлами) позволяет усовершенствовать «упругое адаптирование» композитных частей. [ 1 ] [ 2 ]
Примеры любительского корабля из композитных материалов включают в себя:
- Конструкции Canard, такие как Varieze и Long EZ, разработанный Бертом Рутаном
- Pusher Propeller Cirrus VK-30, разработанный Джеффом Викеном и братьями Клапмайер
- Семейство Europa XS британских двухместных монопланов, разработанных Иваном Шоу
- Серия разработанных Томом Гамильтоном, , высокопроизводительных серия высокопроизводительных серий Home - домохозяйств HomeBuilts, разработанных Томом Гамильтоном
Безопасность
[ редактировать ]Запись о безопасности пособий по дому не так хороша, как сертифицированные самолеты общей авиации . В Соединенных Штатах, в 2003 году, самолеты, построенные в любительстве, пережили показатель 21,6 аварий на 100 000 летных часов; Общий уровень несчастных случаев в общей авиации за этот год составил 6,75 на 100 000 часов полета. [ 13 ]
Уровень аварии на самолеты домов в США уже давно обеспокоена Федеральной авиационной администрацией . В Sun 'N Fun 2010 администратор FAA Рэнди Баббитт сказал, что на домохозяйственные пособия приходится 10 процентов флота GA, а 27 процентов несчастных случаев. Это не строители [попадают в несчастные случаи], а вторые владельцы. Нам нужна лучшая тренировка по переходу . " [ 14 ] В США полет , включая обучение на первичном полете, может быть получено в самолете дома владельца от любого инструктора, желающего провести такое обучение. [ 15 ]
Исследование, опубликованное в 2012 году Национальным советом по безопасности транспорта США , пришло к выводу, что самолеты домов в США в 3–4 раза выше, чем в остальной части флота авиации общей авиации . Почти 10% несчастных случаев, связанных с самолетами на дому, произошли на первом полете ремесла. Еще 9% несчастных случаев произошли на их первом рейсе после продажи из -за незнакомых владельцев с ремеслом. Исследование также выявило, что сбои силовых установков и потеря контрольных аварий в полете были намного выше, чем те же ставки для сертифицированных самолетов. [ 16 ] [ 17 ]
Авиационные правила большинства наций требуют, чтобы самолеты, построенные на любительстве, были физически отмечены как таковые (например, в Великобритании «Предупреждение пассажира-этот самолет ... построен любитель.» Должен отображаться. [ 18 ] ) и дополнительные летные испытания обычно требуются, прежде чем пассажиры (которые не являются самими пилотами ) могут быть проведены.
Культура
[ редактировать ]Крупнейшим авиашоу в мире является авиашоу ежегодная EAA Airventure EAA Airventure Oshkosh в Ошкош, штат Висконсин , который проходит в конце июля и начале августа. Другими ежегодными мероприятиями являются Sun N 'Fun Fly-In, которая происходит в начале весны в Лейкленде, штат Флорида , и северо-западного EAA Fly-In в Арлингтоне, штат Вашингтон . Эти мероприятия называются мухами, так как многие люди летают в своих домашних поставках и других самолетах в аэропорт, в котором принимают участие шоу, часто разыгрывая там на время. Оба события в течение недели. Слетни и посадки на этих шоу обычно числены в тысячах. [ 19 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Индекс авиационных статей
- Процесс проектирования самолетов
- Сверхлегкий
- Специальное свидетельство о летной годности
- Комплект автомобиль
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Армстронг, Кеннет: Выбор вашего домашнего построения - тот, который вы закончите и полетите! Второе издание , с. 39–52. Butterfield Press, 1993. ISBN 0-932579-26-4
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Питер М Бауэрс: Руководство по домам по домам - Девятое издание . Tab Books, Blue Ridge Summit PA, 1984. ISBN 0-8306-2364-7
- ^ «Экспериментальная категория, работающая на любительской построенной, построенной набор или легком спортом» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Получено 19 марта 2012 года .
- ^ «Сертификат ремонта для любительских самолетов» . Федеральное авиационное управление . 18 августа 2020 года . Получено 12 сентября 2020 года .
- ^ «Экспериментальный авиационный строитель - право на участие, привилегии и ограничения» . ecfr . 9 августа 1979 года . Получено 12 сентября 2020 года .
- ^ Misegades, Kent (март 2013 г.). « Европейские дизайнеры домашних самолетов архивировали 2015-07-25 на The Wayback Machine » EAA. Получено 24 июля 2015 года.
- ^ Кларк, Андерс (5 октября 2014 г.). « История экспериментального сертификата архивировала 2015-02-07 на машине Wayback ». Ученики полета. Получено 24 июля 2015 года.
- ^ Дэвид Густафсон (2012). «Как построить самолет» . Архивировано с оригинала 18 марта 2015 года . Получено 24 февраля 2015 года .
- ^ Дэвид Густафсон (2012). «Три великих достижения Пола Поберни» . Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Получено 24 февраля 2015 года .
- ^ «51 Герои авиации» . Получено 23 февраля 2015 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Любительский самолет» . Федеральное авиационное управление. Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 года . Получено 21 ноября 2010 года .
- ^ Бернард, Мэри и Сюзанна Б. Бопп: Q & A с президентом Akia Dick Vangrunsven , KitPlanes, том 29, номер 12, декабрь 2012, с. 28–29. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Национальный совет по безопасности транспорта (2007). «Авиация общего пользования США, календарный год 2003 года» (PDF) . Ежегодный обзор данных о авиационных авариях . Архивировано (PDF) из оригинала 24 августа 2007 года . Получено 1 июня 2008 года .
- ^ Грэди, Мэри (апрель 2010 г.). «Администратор FAA Babbitt принимает Sun 'N Fun» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Получено 17 апреля 2010 года .
- ^ «Могу ли я быть проинструктирован в своем собственном самолете для сертификата Sport Pilot, если он зарегистрирован как экспериментальный построенный жилье?» Полем Экспериментальная авиационная ассоциация . Архивировано из оригинала 13 октября 2011 года . Получено 13 февраля 2012 года .
- ^ Wanttaja, Ron: Исследование безопасности самолетов, построенное любителем , Kitplanes, том 29, номер 12, декабрь 2012, с. 36–41. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Грэди, Мэри (22 мая 2012 г.). «NTSB завершает домашнее исследование безопасности» . Avweb . Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Получено 24 мая 2012 года .
- ^ «CAP 659: Самолет, построенный любителем: руководство по утверждению, строительству и эксплуатации самолетов -любителей» (PDF) . Гражданская авиационная власть. Ноябрь 2005 года. Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2004 года.
- ^ «Airventure 2019: факты и цифры для рекордного года» . Eaaa . Получено 7 февраля 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Экспериментальная авиационная ассоциация (EAA)
- Ассоциация легких самолетов , представительный орган в Великобритании для любительских самолетов.
- Консультативный циркуляр FAA 20-27G: сертификация и эксплуатация любительских самолетов