Рутан Лонг-Эз
Лонг-эз | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Домашние самолеты |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Рутан самолетов Terf Inc, (планы поставщиков) |
Дизайнер | |
История | |
Первый полет | 12 июня 1979 года [ 2 ] |

Rutan Model 61 Long-Ez представляет собой тандемный 2-местный домашний самолет, спроектированный на Burt Rutan Rutan фабрике самолетов . У Long-EZ есть компоновка Canard , смесительное крыло с рулями крыла, и двигатель-толкателя и винт. Помещение на трехколесном велосипеде имеет фиксированные основные колеса с обтекаемыми лопатами и выдвижным носовым колесом. Его предшественником был varieze , планы которых были впервые доступны для строителей домов в 1976 году. Прототип Long-ez, N79Ra, [ 3 ] Впервые пролетел 12 июня 1979 года.
Дизайн
[ редактировать ]
Long-EZ представлял собой масштабированный редизайн предшественника Varieze , что позволило использовать легкодоступные авиационные двигатели Lycoming вместо двигателей, полученных из Volkswagen, или с труднодоступными небольшими континенталами, для которых был разработан вариант. Изменения от разнообразия включали в себя более крупное главное крыло с модифицированным аэродинамическим профилем Eppler 1230 и меньшим количеством развертки, большие кафедры, содержащие больше топлива и хранения багажа, а также немного более широкая кабина. Канард использует ту же аэродинамический профиль GU25-5 (11) 8, что и Varieze. Планы были предложены с 1980 по 1985 год. В 2005 году в Соединенных Штатах в Соединенных Штатах в Соединенных Штатах было около 700 зарегистрированных FAA, которые выросли до 833 в 2021 году.
В январе 1985 года было объявлено, что предлагаются планы нового Канарда, чтобы устранить «смену отделки на оздоровителях», которые были испытаны пилотами Лонг-Эза. [ 4 ] Это изменение отделки обычно представляет собой изменение отделки вниз по носу, которое перелетает в дождь, требующая небольшой кормовой силы на палочке, чтобы поддерживать высоту, которая легко обрезается, используя систему отделки банджи. Новый Canard был спроектирован с аэродинамическим профилем Roncz R1145MS, который производит значительно больше подъема, чем оригинальный аэродинамический профиль GU25-5 (11) 8. Это позволило разработать новый Канард с меньшим пролетом, уменьшая смачиваемую область и, таким образом, перетаскивает. Новый Канард имеет незначительную отделку оздорования, а дождь добавляет только 2 узла к скорости стойла.
Самолет предназначен для экономичного рейса на большем диапазоне , с диапазоном чуть более 2000 миль (3200 км). [ 5 ] Он может летать более десяти часов и до 1600 миль (2600 км) на 52 галлона (200 литров) топлива. [ 6 ] Оснащенный топливным баком задним сиденьем, в декабре 1979 года пролетел длинный EZ на 4800 миль (7700 километров), все еще рекорд для самолетов весом менее 1000 кг. [ 7 ]
Пилот сидит в полуклеймированном сиденье и контролирует длинное EZ с помощью контроллера бокового шага на правой консоли. У него есть аэроспользователь на нижней стороне, а ручки крыла могут быть отклонены наружу, чтобы выступать в качестве вспомогательных аэростаков. [ 6 ]
В 1996 году Берт Рутан наградил Terf Inc. работу по публикации планов для Long-Ez и других своих самолетов под энциклопедией ROM Factory Factory Factory Factory Factory. [ 8 ] [ 9 ] Некоторые компоненты для дизайна поставляются с помощью ели и специальность самолетов . [ 10 ]


В 1997 году Дик Рутан и Майк Мелвилл вылетели по всему конвою по всему миру в двух самолетах Рутана Лонг-Эз, которые они построили. Этот рейс «Во всем мире в 80 ночах» назывался « Мировой тур по миру дружбы » , и некоторые ноги продолжались более 14 часов. [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]- Электронный
- Тяжелая модифицированная редизайн с использованием крыльев с длинным EZ с фюзеляжем, модифицированным для бок о бок, выдвижных шасси и более крупных электроприводов автомобильного двигателя. [ 12 ]
- EZ-Rocket
- XCOR Aerospace модифицировала длинный EZ и заменил двигатель на ракетные двигатели с двойными жидкостями, чтобы сформировать летный испытательный автомобиль под названием EZ-Rocket , который использовался в качестве демонстратора подтверждения концепции. Первоначально, последующая версия под названием «x-Racer Mark-1 должна была быть разработана для Лиги Rocket Racing , [ 13 ] Но SELOCITY SE был впоследствии выбран в качестве планера для ракетного гонщика, а не для Long-EZ. [ 14 ] [ 15 ]
- Нет близнеца
- Иван Шоу построил длинное EZ, а затем превратил его в «Twin-EZ», самолет с двумя двигателями Norton NR642 Wankel (предшественники серии AE Среднего Запада ). [ 16 ] Шоу, йоркшир, позже спроектировал Europa XS KitPlane .
- Длинная Еса
- Конверсия электрического двигателя 258 л.с.. 19 июля 2012 года Pilot Chip Yates достиг 202,6 миль в час в уровне полета, что сделало самолет самым быстрым человеком с электроэнергией. [ 17 ] [ 18 ]
- Берке или Берк-Эз
- Сильно модифицированный Long-Ez с Berkut 360 . компонентами [ 19 ]
- Райт Шанггер-Эз

- Трехместный дизайн Стива Райта с использованием стандартных крыльев с длинным дз-эзом, но с двугранным канадом и круглым, более просторным фюзеляжем. Пилотное сиденье состоит из стандартного Лонга-Эза, сиденье совместного пилота смещено вправо и 13 дюймов назад, а за сиденьем пилота находится третье место для пассажира. У совместного пилота есть управляющая палка, но нет педалей руля. Был построен только один шахер-EZ. [ 20 ]
- На длинные дистанции EZ (G-Wily)
- Стандартный длинный EZ, модифицированный Биллом Алленом на большие расстояния, с двумя крыльными капельками для дополнительного багажа и большим дополнительным топливным баком вместо пассажирского сиденья. Билл Аллен также установил дизельный двигатель Вилкша Вэм в одном из EZ, который он построил. [ 21 ]
- Бореалис

- Питается пульсным детонационным двигателем . Проект был разработан исследовательской лабораторией ВВС и Innovative Scientific Solutions, Inc. [ Цитация необходима ]
Спецификации
[ редактировать ]Данные из All The World's All All Aircraft 1982–83 [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Емкость: 1 пассажир
- Длина: 16 футов 10 дюймов (5,12 м)
- Размах крыльев: 26 футов 1 дюйма (7,96 м)
- Высота: 7 футов 10 дюймов (2,40 м)
- Область крыла: 81,99 кв. Футов (7,617 М 2 )
- Пустой вес: 710 фунтов (322 кг)
- Максимальный вес взлета: 1325 фунтов (601 кг)
- Топливная емкость: 52 US GAL (197 л)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-235 с воздушным охлаждением Двигатель с плоским проведением , 115 л.с. (86 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 185 миль в час (298 км/ч, 161 кН) (максимальный круиз)
- Скорость круиза: 144 миль в час (232 км/ч, 125 кН) (40% мощности)
- Диапазон: 2,010 миль (3,230 км, 1,750 нми)
- Потолок обслуживания: 27 000 футов (8200 м)
- Скорость подъема: 1750 футов/мин (8,9 м/с)
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]По состоянию на февраль 2023 года в результате несчастных случаев было потеряно 114 Long-Ez самолетов, с 44 погибшими. [ 22 ]
- 28 февраля 1990 года Уоллес Рейд-младший умер после того, как его Лонг-Эз врезался в море у Санта-Моники после въезда в тяжелый туман. [ 23 ]
- Певец-автор песен и актер Джон Денвер скончался, когда его долгое время потерпел крушение 12 октября 1997 года недалеко от побережья в Тихоокеанской роще, штат Калифорния . NTSB быть считает, что он непреднамеренно толкнул правую педаль руля, когда скручиваясь влево на своем месте, когда он изо всех сил пытался управлять клапаном селекторного селектора топлива, который на его самолете был перенесен предыдущим владельцем на позицию, где это могло быть легче достиг с пассажирского сиденья. [ 24 ] Вклад факторов в аварии в Денвере были другие пилотные ошибки, дизайн, который привел к чрезмерно оптимистичной оценке до проверки на пролета, [ 25 ] Известный дефектный топливный клапан, который был очень сложно повернуть, и нестандартное размещение клапана селектора топлива на строитель самолета, в зависимости от спецификаций Берта Рутана. Денвер знал о перемещенном клапане до взлета и ранее пролетал самолет только в течение примерно тридцати минут в ориентационном полете за день до аварии, хотя он был опытным пилотом. NTSB сослался на незнакомство Денвера с самолетом и его неспособность заправить самолет в качестве причинно -следственных связей в аварии. [ 24 ] Аэродинамика этого необычного самолета не сыграла роль в аварии Денвера.
- 20 декабря 1997 года автор Джеймс Глейк потерпел крах в аэропорту Гринвуд-Лейк в Западном Милфорде, штат Нью-Джерси . [ 26 ] Пилот был на окончательном подходе, когда двигатель потерял мощность и приземлился до взлетно -посадочной полосы против растущей местности. Вероятными причинами этой аварии считались условиями местности и неспособность пилота использовать карбюраторную тепло, что привело к карбюратору льду. Пилот был серьезно ранен, и пассажир, его маленький сын, был убит. [ 27 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Полумесяц, Генанро. «В памяти доктора Тимоти Л. Кроуфорда, Отдела полевых исследований лабораторных исследований NOA Air Resources, Айдахо -Фолс, Айдахо» (PDF ) Вудс Хоул Океанографическое учреждение Получено января 2 ,
- ^ Jump up to: а беременный Тейлор 1982, с. 565.
- ^ «Реестр FAA N-Number Resulty» . Архивировано с оригинала 1 ноября 2014 года . Получено 3 января 2010 года .
- ^ "Long-Ez Canard Update", Canard Pusher Vol. 43, январь 1985.
- ^ WJ Hennigan (1 апреля 2011 г.). «Аэрокосмическая легенда Берт Рутан готов к посадке» . Los Angeles Times . Получено 2 апреля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Руководство владельцев Рутана Лонг -Эза, Второе издание - октябрь 1983 г.
- ^ «Long-Ez Breaks World Distance Record» . Canard Pusher (23). Январь 1980 года. Архивировано с оригинала 5 апреля 2016 года . Получено 16 мая 2016 года .
- ^ «Энциклопедия авиационной фабрики Рутана: тома 1, 2 и 3», Terf Inc., 1996.
- ^ Terf Inc. (2005). «Энциклопедия ROTAN Aircraft Factory CD Энциклопедия» . terf.com . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Получено 14 октября 2021 года .
- ^ Специальность самолетов и специальность (2021). "Длинное эз" . Aircraftspruce.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Получено 14 октября 2021 года .
- ^ «Дик Рутан границы полета - последний великий мировой рекорд» . 10 октября 2014 года.
- ^ "E-Racer" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 года . Получено 11 сентября 2012 года .
- ^ Сайт ракетных гонок Архивировал 2007-10-15 на The Wayback Machine
- ^ Обзор продуктов Архивировал 2010-11-25 на The Wayback Machine , XCOR Aerospace , недатированный, доступ к 2010-12-27. «Двигатели близнецов 400 фунтов-тяга XR-4A3 на борту EZ-Rocket» (с фотографией в полете) ... »Еще один двигатель, который мы разработали параллельно,-это xr-4K14, ... 1500 фунтов. Система керосина Lox и насоса ... используется в качестве основного двигателя самолета Rocket Racer ».
- ^ XCOR X-RACER , Нэнси Аткинсон, Вселенная сегодня , 2009-08-06, по состоянию на 2010-04-26.
- ^ «Stargazer - уникальная база данных о Берте Рутане и его проектах!» Полем Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года.
- ^ Экспериментальный : 36 сентября 2012 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Полет века» . Получено 8 сентября 2012 года .
- ^ Спортивная авиация : 95. Июнь 2013.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Уиллифорд, Дэвид. «Шоф-Эз» . www.staggerez.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Получено 26 сентября 2020 года .
- ^ Wam long-ez
- ^ «Авиационная сеть безопасности> ASN Aviation Safety Wikibase> Результаты базы данных авиации ASN авиации» . Aviation-sfeepety.net .
- ^ Моран, Хулио (27 февраля 1990 г.). «Пилот умирает в аварии своего домашнего самолета в море» . Los Angeles Times . Получено 1 июля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Расследование аварий (PDF) , NTSB , 26 января 1999 г. , получено 5 января 2012 г.
- ^ Брюс Тогнаццини (июнь 1999 г.), «Когда интерфейсы убивают: что на самом деле случилось с Джоном Денвером» , Asktog , полученная 21 сентября 2014 г.
- ^ Национальный совет по безопасности на транспорте Авиационный авария Окончательный отчет, NTSB Identification NYC98FA047
- ^ Даймонд, Дэвид. «Уроки выживания Джеймса Глейка» . Wired - через www.wired.com.
- Джон В.Р Тейлор , 0-7106-0748-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]