Jump to content

Дуглас SBD Бесстрашный

(Перенаправлено с Дугласа Бесстрашного )

SBD Бесстрашный
А-24 Банши
Восстановленный SBD-5 Dauntless из музея авиации "Самолеты славы"
Роль Пикирующий бомбардировщик
Самолет-разведчик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Дуглас Эйркрафт
Дизайнер Эд Хейнеман
Первый полет 1 мая 1940 г.
Введение 1940
Ушедший на пенсию 1959 (Мексика)
Основные пользователи ВМС США
Корпус морской пехоты США
Военно-воздушные силы армии США
Свободные ВВС Франции
Королевские ВВС Новой Зеландии
Произведено 1940–1944
Количество построенных 5,936
Разработано на основе Нортроп БТ

Douglas SBD Dauntless времен Второй мировой войны американский военно-морской самолет-разведчик и пикирующий бомбардировщик , производившийся компанией Douglas Aircraft с 1940 по 1944 год. SBD («Бомбардировщик-разведчик Дуглас») был ВМС США основным палубным разведчиком/пикировщиком . бомбардировщик с середины 1940 по середину 1944 года. SBD также использовался Корпусом морской пехоты США как с наземных авиабаз , так и с авианосцев . SBD лучше всего помнят как бомбардировщик, нанесший смертельные удары японским авианосцам в битве за Мидуэй в июне 1942 года. [ 1 ] В этот период этот тип получил прозвище «Медленный, но смертоносный» (от инициалов SBD).

За время боевой службы SBD зарекомендовал себя как эффективный морской разведчик и пикирующий бомбардировщик. Он обладал большой дальностью полета, хорошими характеристиками управляемости, маневренностью, мощной бомбовой нагрузкой, отличными характеристиками пикирования благодаря перфорированным тормозам пикирования . К середине 1943 года пилоты сочли бомбардировщик слишком уязвимым для эксплуатации из-за его вооружения и малой скорости, и ему пришлось выполнять небоевые задачи. [ 2 ] Один наземный вариант SBD – без тормозного крюка – был специально создан для ВВС США под названием A-24 Banshee .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Проектные работы над Northrop BT-1 начались в 1935 году. В 1937 году корпорация Northrop перешла во владение Дугласа, и активные проекты Northrop продолжились под управлением Douglas Aircraft Corporation. [ 3 ] Northrop BT-2 был разработан на базе БТ-1 путем модификаций, заказанных в ноябре 1937 года, и лег в основу SBD, который впервые поступил на вооружение в середине 1939 года. Эд Хайнеманн возглавил команду конструкторов, которые рассматривали возможность разработки мощностью 1000 л.с. (750 кВт) двигателя Wright Cyclone . Самолет был разработан на заводе в Дугласе в Эль-Сегундо, штат Калифорния, и на этом заводе вместе с заводом компании в Оклахома-Сити были построены почти все произведенные SBD. [ 1 ] Годом ранее и ВМС США, и Корпус морской пехоты разместили заказы на новые пикирующие бомбардировщики, получившие обозначения SBD-1 и SBD-2 (последний имел увеличенный запас топлива и другое вооружение). SBD-1 поступил в Корпус морской пехоты в конце 1940 года, а SBD-2 - в ВМФ в начале 1941 года, заменив эскадрильи SBU Corsair и Curtiss SBC Helldiver на американских авианосцах. характерные перфорированные разделенные закрылки или «тормоза пикирования», чтобы исключить тряску хвостом во время маневров пикирования. В БТ-1 были встроены [ 4 ] Что необычно для самолетов-носителей, в конструкции не были выбраны складные крылья, а вместо этого была выбрана прочность конструкции. [ 5 ]

Следующей версией стал СБД-3 , производство которого началось в начале 1941 года. Он имел усиленное бронирование , самоуплотняющиеся топливные баки и четыре пулемета . SBD -4 имел электрическую систему с напряжением 12 В (вместо 6 В), некоторые из них были переоборудованы в SBD-4P самолеты-разведчики .

Сравнение XBT-1 и XBT-2 (SBD)

Следующая (и наиболее выпускаемая) версия, SBD-5 , производилась в основном на заводе Douglas в Талсе, Оклахома . Эта версия оснащалась двигателем мощностью 1200 л.с. (890 кВт) и увеличенным боекомплектом. Их было построено более 2400 штук. Некоторые из них были отправлены в Королевский флот для оценки. В дополнение к американской службе, SBD участвовал в боях против японской армии и флота в составе 25-й эскадрильи Королевских ВВС Новой Зеландии , но вскоре RNZAF заменил их более крупными, быстрыми, тяжелыми и наземными самолетами Vought F4U Corsair . [ нужна ссылка ]

Некоторые SBD также использовались ВВС Свободной Франции против немецких Heer и Люфтваффе . SBD также были проданы в Мексику. [ нужна ссылка ]

Финальная версия, СБД-6 , имела больше улучшений. [ нужны разъяснения ] но его производство закончилось летом 1944 года.

В ВВС США была своя версия SBD, получившая название A-24 Banshee. У него отсутствовал хвостовой крюк, используемый для посадки авианосца, а цельное хвостовое колесо заменила пневматическая шина. Впервые приписанные к 27-й бомбардировочной группе (легкой) в Хантер-Филд , штат Джорджия, А-24 участвовали в маневрах в Луизиане в сентябре 1941 года. Было три версии Banshee (А-24, А-24А и А-24В), пилотируемые армия в очень незначительной степени на ранних этапах войны. [ 6 ] ВВС США использовали 948 из 5937 построенных Dauntless.

Операционная история

[ редактировать ]

ВМС США и Корпус морской пехоты

[ редактировать ]
Поврежденный VB-6 SBD-3 на Йорктауне после атаки на Кагу на Мидуэе

SBD ВМС США и Корпуса морской пехоты впервые приняли участие в боевых действиях в Перл-Харборе , когда большая часть SBD Корпуса морской пехоты 232-й бомбардировочной эскадрильи морской пехоты (VMSB-232) была уничтожена на земле на поле Ewa Mooring Mast Field . Большинство SBD ВМС США вылетали со своих авианосцев , которые не действовали в тесном взаимодействии с остальным флотом. Большинство SBD ВМФ в Перл-Харборе, как и их коллеги из Корпуса морской пехоты, были уничтожены на земле. [ 7 ] 10 декабря 1941 года SBD авианосца USS Enterprise потопили японскую подводную лодку I-70 . [ 8 ] В феврале—марте 1942 года SBD с авианосцев USS Lexington , USS Yorktown и USS Enterprise принимали участие в различных рейдах на японские объекты на островах Гилберта , Маршалловых островах , Новой Гвинее , Рабауле , острове Уэйк и острове Маркус .

Первое крупное использование SBD в бою произошло в битве в Коралловом море , где SBD и TBD Devastators потопили японский легкий авианосец (CVL) Сёхо и повредили авианосец японского флота Сёкаку . SBD также использовались для противоторпедного боевого воздушного патрулирования (CAP), и они одержали несколько побед над японскими самолетами, пытавшимися атаковать Лексингтон и Йорктаун . [ 9 ] Их относительно тяжелое артиллерийское вооружение в виде двух направленных вперед калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) M2 Browning пулеметов с гибкой установкой калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) и одного или двух задних пулеметов AN/M2 было эффективным против легких японских истребителей. , а многие пилоты и артиллеристы агрессивно относились к атаковавшим их истребителям. Пилот SBD Стэнли «Швед» Вейтаса был атакован тремя истребителями A6M2 Zero ; двух из них он сбил, а третьему лобовым проходом отрезал законцовкой крыла . [ 10 ] [ № 1 ]

SBD ВМС США сбросил бомбу с удлиненными тормозами пикирования на задней кромке.

Самый важный вклад SBD в американские военные усилия был внесен во время битвы за Мидуэй в начале июня 1942 года. Четыре эскадрильи пикирующих бомбардировщиков ВМС SBD атаковали и потопили или смертельно повредили все четыре присутствовавших авианосца японского флота, выведя из строя три из них всего за несколько минут. шесть минут ( Акаги , Кага , Сорю ) и позже в тот же день Хирю . Они также поймали два отстающих тяжелых крейсера из четырех бомбардировочной группы Мидуэй, серьезно повредив их, а Микума в конечном итоге затонул.

В битве за Мидуэй SBD морской пехоты были не столь эффективны. Одна эскадрилья, VMSB-241, летевшая с атолла Мидуэй , не была обучена методам бомбометания с пикирования на своих новых «Даунтлессах» (только частично переоборудованных из SB2U Vindicator ). [ 11 ] Его пилоты прибегли к более медленному, но более простому планирующему бомбометанию . Это привело к тому, что многие SBD были сбиты во время планирования, хотя один выживший в результате этих атак сейчас выставлен в Национальном музее военно-морской авиации и является последним выжившим самолетом, участвовавшим в бою. Авианосные эскадрильи были эффективны, особенно когда их сопровождали Grumman F4F Wildcats . [ 12 ] Успех бомбометания с пикирования обусловлен одним важным обстоятельством:

В отличие от американских эскадрилий, которые атаковали незадолго до этого по одной, позволяя обороняющимся японским истребителям «Зеро» сконцентрироваться на каждой эскадрилье, чтобы сбить их или отогнать от авианосцев, три эскадрильи общей численностью 47 SBD (VS-6, VB-6 и VB -3), одна эскадрилья из 12 самолетов-торпедоносцев ТБД (ВТ-3) и шесть истребителей F4F (из VF-3) прибыли одновременно, причем две эскадрильи СБД (ВС-6 и ВБ-6) прибыли из разных направлении от других эскадрилий. Без центрального управления истребителями примерно 40 Зеро сосредоточились на TBD, при этом некоторые сражались с F4F, прикрывающими TBD, оставляя SBD беспрепятственными для подхода и атаки со стороны истребителей (хотя большинство TBD были сбиты). [ 13 ]

VB-5 SBD из Йорктауна над Уэйком , начало октября 1943 года.

SBD сыграли важную роль в кампании на Гуадалканале , действуя как с американских авианосцев, так и с Хендерсон-Филд на Гуадалканале . SBD оказались смертельными для японского судоходства, которое не смогло преодолеть пролив Нью-Джорджия (Слот) при дневном свете. Среди нанесенных потерь был авианосец «Рюдзё» , затонувший недалеко от Соломоновых островов 24 августа. Три других японских авианосца были повреждены в ходе шестимесячной кампании. SBD потопили крейсер и девять транспортов во время морского сражения за Гуадалканал .

В Атлантическом океане SBD участвовали в боевых действиях во время операции «Факел» и высадки союзников в Северной Африке в ноябре 1942 года. SBD летали с военного корабля США «Рейнджер» и двух авианосцев сопровождения . Одиннадцать месяцев спустя, во время операции «Лидер» , SBD дебютировали в Европе, когда самолеты «Рейнджера» атаковали нацистско-немецкие корабли в районе Будё , Норвегия . [ 14 ]

VB-4 SBD возле Будё , Норвегия , 4 октября 1943 года.

К 1944 году ВМС США начали замену SBD на более мощный SB2C Helldiver . Во время битвы в Филиппинском море в июне 1944 года по отступающему японскому флоту был нанесен дальний сумеречный удар на пределе боевого радиуса действия самолета (или за его пределами). У отрядов было около двадцати минут дневного света над своими целями, прежде чем они предприняли попытку долгого возвращения в темноте. Из 215 самолетов вернулись только 115. Двадцать человек погибли в результате действий противника в ходе атаки, а 80 человек погибли, поскольку один за другим израсходовали топливо и были вынуждены броситься в море. [ 15 ] В атаке участвовало 26 SBD, все они вернулись на авианосцы.

Битва в Филиппинском море стала последним крупным сражением палубных SBD. Эскадрильи морской пехоты продолжали летать на SBD до конца войны. Хотя Curtiss Helldiver имел более мощный двигатель, более высокую максимальную скорость и мог нести почти на тысячу фунтов больше бомбовой нагрузки, многие пилоты пикирующих бомбардировщиков предпочитали SBD, который был легче и имел лучшие характеристики управляемости на малых скоростях, что имело решающее значение для посадки авианосца.

«Бесстрашный» был одним из самых важных самолетов в войне на Тихом океане , потопив в Тихом океане больше вражеских кораблей, чем любой другой бомбардировщик союзников. Барретт Тиллман в своей книге о «Бесстрашном» утверждает, что он имеет «плюс» против самолетов противника, то есть на его счету больше побед над самолетами противника, чем потерь от действий противника. Это считается редким событием для номинального «бомбардировщика». [ 16 ]

Всего за время войны было выпущено 5936 SBD. Последний SBD сошел с конвейера завода Douglas Aircraft в Эль-Сегундо, Калифорния, 21 июля 1944 года. ВМС сделали упор на более тяжелые, быстрые и дальнобойные SB2C. С Перл-Харбора до апреля 1944 года SBD налетали 1 189 473 часа, при этом 25% всех часов налета с авианосцев приходилось на SBD. Его боевой опыт показывает, что помимо шести японских авианосцев 14 вражеских крейсеров было потоплено , а также шесть эсминцев , 15 транспортов или грузовых кораблей и множество различных судов меньшего размера. [ 17 ]

Военно-воздушные силы армии США

[ редактировать ]
Руление А-24Б у острова Макин , 1943 год.
Позиция заднего стрелка на А-24 выставлена ​​в Национальном музее ВВС США.

Осенью 1941 года ВВС США отправили на Филиппины 52 А-24 «Банши» в ящиках для оснащения 27-й бомбардировочной группы , личный состав которой был отправлен отдельно. Однако после атаки японцев на Перл-Харбор эти бомбардировщики были переброшены в Австралию, и 27-я BG воевала на полуострове Батаан в качестве пехоты. Находясь в Австралии, самолеты были повторно собраны для полета на Филиппины, но недостающие детали, включая соленоиды, триггерные двигатели и артиллерийские установки, задержали их отправку. Из-за механических проблем А-24 были перенаправлены в 91-ю бомбардировочную эскадрилью и вместо этого направлены на Яву .

Называя себя «голубыми глиняными голубями» (в честь разновидности ловушек для стрельбы по мишеням ), 91-й BS, базирующийся в Маланге, атаковал удерживаемые противником гавань и авиабазу на Бали , а также повредил или потопил многочисленные корабли вокруг Явы во время голландской Ост-Индской кампании. . [ 18 ] После того, как японцы сбили два А-24 и повредили три настолько сильно, что они больше не могли летать, в начале марта 1942 года 91-я дивизия получила приказ эвакуироваться с Явы.

Оставшиеся в Австралии А-24 были переданы в состав 8-й бомбардировочной эскадрильи для 3-й бомбардировочной группы защиты Новой Гвинеи . 29 июля 1942 года семь А-24 атаковали конвой у Буны , но выжил только один: японцы сбили пять из них, а шестой так сильно повредили, что он не вернулся на базу. Остальные А-24, которые многие пилоты считали слишком медленными, малодальнобойными и плохо вооруженными, были переведены на небоевые задачи. В США А-24 стали учебными самолетами или буксируемыми мишенями для тренировок по воздушной стрельбе. Более мощный А-24В позже использовался против японских войск на островах Гилберта . [ 6 ] С декабря 1943 года по март 1944 года 531-я истребительная эскадрилья 7-й воздушной армии летала на А-24В с острова Макин на островах Гилберта против контролируемых Японией островов на Маршалловых островах . Затем А-24Б были выведены из боя.

А-24В (эквивалент SBD-5 ВМС США, без тормозного крюка) появился в 1943 году с более мощным двигателем Wright R-1820-60 Cyclone мощностью 1200 л.с. , более мощным, чем любой из A -24B. 24 или А-24А. В результате А-24Б мог летать немного быстрее и выше, чем предыдущие модели. У A-24B отсутствовал небольшой воздухозаборник в верхней части капота двигателя, который был на более ранних моделях, и по этому легко отличить модель B. 407-я бомбардировочная группа, приписанная к 11-й воздушной армии, летала на А-24В против удерживаемого японцами острова Киска на Аляске в июле и августе 1943 года.

Несколько самолетов А-24 просуществовали на вооружении ВВС США достаточно долго, чтобы их перешли в ведение ВВС (ВВС США) , когда эта служба стала независимой от армии в сентябре 1947 года. ВВС США установили новую систему обозначений для своих самолетов, устранив категория «А-» (по нападению) (до 1962 г.) ; всем одномоторным самолетам «А-» была присвоена номенклатура «F-» (истребитель) (или они были признаны устаревшими и списаны); таким образом, несколько оставшихся A-24 Banshees стали известны как F-24 Banshees и служили в резерве до 1950 года, когда они были списаны. [ 19 ]

Французские ВВС и военно-морская авиация ( Аэронавале )

[ редактировать ]

Первым серийным Dauntless, пущенным в дело, стал «SBD-3», выпускавшийся для французской военно-морской авиации . Всего ВМС Франции заказали 174 Dauntless , но с падением Франции весной 1940 года эта производственная партия была передана ВМС США, которые заказали еще 410 самолетов.

В 1944 году «Свободная Франция» получила из США около 80 самолетов SBD-5 и A-24B. Они использовались в качестве учебно-тренировочных самолетов и самолетов непосредственной поддержки.

  • В 1943 году эскадрильи Свободной Франции получили от 40 до 50 А-24В в Марокко и Алжире .
  • Французская военно-морская авиация ( Aeronautique Navale ) получила в конце 1944 года 32 для флотилий 3FB и 4FB (по 16 SBD-5 на каждую).

Эскадрилья I/17 Пикардии использовала несколько А-24В для прибрежного патрулирования. Самым боеспособным из подразделений Banshee была GC 1/18 Vendee , которая летала на A-24B при поддержке союзных войск на юге Франции, а также испытала на себе смертоносность немецкой зенитной артиллерии, потеряв несколько самолетов в 1944 году. Эта эскадрилья летала из Северной Африки. в недавно освобожденную Тулузу для поддержки союзных и французских войск сопротивления. Позже подразделению было поручено поддерживать атаки на оккупированные немцами города на французском атлантическом побережье. В апреле 1945 года каждый СБД-5 совершал в среднем три вылета в день на европейском театре военных действий. В 1946 году французские ВВС базировали свои А-24В в Марокко в качестве учебно-тренировочных.

«Даунтлессы» ВМС Франции базировались в Коньяке в конце 1944 года. «Даунтлессы» ВМС Франции были последними, кто участвовал в боевых действиях во время Индокитайской войны , летая с авианосца «Арроманш» (бывший авианосец Королевского флота « Колосс »). В конце 1947 года во время одной из операций Индокитайской войны флотилия 4F совершила 200 вылетов и сбросила 65 тонн бомб. К 1949 году ВМС Франции вывели Dauntless из боевого статуса, хотя этот тип все еще использовался в качестве учебно-тренировочных самолетов до 1953 года.

Королевские ВВС Новой Зеландии

[ редактировать ]

Королевские ВВС Новой Зеландии получили 18 SBD-3 и 23 SBD-4, а 25-я эскадрилья RNZAF использовала их в боях над южной частью Тихого океана . По первоначальному плану четыре эскадрильи (25, 26, 27 и 28) RNZAF должны были быть оснащены «Бесстрашными», но их использовала только 25-я эскадрилья. RNZAF вскоре заменил их на F4U Corsair.

Варианты

[ редактировать ]
Производство SBD-5 в Эль-Сегундо , 1943 год.
ПФАР, установленные на СБД для испытаний, 1944 г.
ХБТ-2
Прототип планера представлял собой серийный Northrop BT-1, сильно модифицированный и переименованный в XBT-2. Дальнейшая модификация Дугласа как XSBD-1.
СБД-1
Версия для морской пехоты без самоуплотняющихся топливных баков; построено 57.
СБД-1П
самолет-разведчик , переоборудованный из СБД-1.
СБД-2
Военно-морской вариант с увеличенным запасом топлива и другим вооружением, но без самоуплотняющихся топливных баков, с начала 1941 г.; построено 87.
СБД-2П
самолет-разведчик, переоборудованный из СБД-2.
СБД-3
начал производиться в начале 1941 года. Это предусматривало повышенную защиту, самоуплотняющиеся топливные баки и четыре пулемета ; Всего построено 584 экземпляра.
СБД-4
предоставил электрическую систему на 24 В (вместо 12 В); Кроме того, новый гребной винт и топливные насосы завершили улучшения по сравнению с СБД-3. построено 780 штук.
СБД-4П
самолет-разведчик, переоборудованный из СБД-4.
СБД-5
Самая выпускаемая версия, в основном производившаяся на заводе Douglas Aircraft в Талсе, Оклахома . Оснащен двигателем мощностью 1200 л.с. и увеличенным боекомплектом. Всего было построено 2965 экземпляров, некоторые из них были отправлены в Королевский флот для оценки. Помимо американской службы, они участвовали в боях против японцев в составе 25-й эскадрильи Королевских ВВС Новой Зеландии , которая вскоре заменила их на F4U , а также против Люфтваффе в составе ВВС Свободной Франции. Некоторых также отправили в Мексику .
СБД-5А
как А-24В, для USAAF, но доставлен в USMC; построено 60.
СБД-6
Окончательная версия, включающая дополнительные улучшения, включая двигатель мощностью 1350 л.с. (1010 кВт), но производство закончилось летом 1944 года; построено 450.
А-24 Банши (СБД-3А)
Эквивалент SBD-3 USAAF без стопорного крюка; 168 построено. [ 20 ]
А-24А Банши (СБД-4А)
Эквивалент SBD-4 USAAF; 170 построено.
А-24Б Банши (СБД-5А)
Эквивалент SBD-5 USAAF; построено 615.

Операторы

[ редактировать ]
25- я эскадрилья RNZAF SBD-4 на острове Эспириту-Санто , 1944 год.
Один из девяти SBD-5, поставленных в Королевский флот.
 Чили
 Франция
 Мексика
 Марокко
 Новая Зеландия
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Известные несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 7 декабря 1943 года во время совместных учений ВМС США и морской пехоты США имитировали непосредственную воздушную поддержку возле Паувелы, Мауи , территория Гавайев , пилот SBD-5 ВМС США, BuNo 36045. [ 27 ] эскадрильи ВБ-10, [ 28 ] начал небольшой поворот направо и задействовал тормоза пикирования, готовясь к запуску бомбы, но его самолет был сбит вторым VB-10. [ 28 ] СБД-5, 36099 , [ 27 ] у которого не были задействованы тормоза пикирования. Оба самолета разбились, а бомба, выброшенная из 36045 , упала посреди группы морских пехотинцев и взорвалась, в результате чего 20 человек погибли и 24 серьезно получили ранения. Оба пилота SBD спрыгнули с парашютом в безопасное место, но оба стрелка SBD погибли, один из них - после неудачной попытки катапультироваться. Столкновение было объяснено неверным расчетом и техникой полета обоих пилотов. [ 27 ] Компания Aviation Archaeology Investigation & Research указывает дату катастрофы - 6 декабря. [ 28 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]

Номера, написанные через дефис, представляют собой оригинальные серийные номера ВВС США (серийный номер AAF); Четыре или пятизначные номера являются оригинальными номерами Бюро аэронавтики ВМС США (BuAer) (BuNo).

А-24 в Национальном музее ВВС США.
SBD-2, BuNo 2106, ветеран битвы за Мидуэй , позже вернулся в Соединенные Штаты в качестве самолета для квалификационной подготовки авианосца. Попал в озеро Мичиган при попытке приземлиться на борт военного корабля США « Сейбл» (IX-81) , 1943 год; извлечен из озера Мичиган в 1994 году. Полностью отреставрирован и выставлен в Национальном музее военно-морской авиации в 2001 году.

Новая Зеландия

[ редактировать ]
На дисплее
СБД-4

Соломоновы Острова

[ редактировать ]
SBD в Военном музее Вилу на Гуадалканале
На дисплее
СБД-?

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Годен к полетам
А-24А
А-24Б
СБД-4
СБД-5
На дисплее
А-24Б
СБД-2
СБД-3
СБД-3 на выставке в Воздушном зоопарке
СБД-4
СБД-5
СБД-6
На реставрации или на хранении
СБД-1
СБД-4
СБД-5

Технические характеристики (СБД-5)

[ редактировать ]
3-просмотр SBD
3-view of an SBD

Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. [ 63 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 33 фута 1,25 дюйма (10,0902 м)
  • Размах крыльев: 41 фут 6,375 дюйма (12,65873 м)
  • Высота: 13 футов 7 дюймов (4,14 м)
  • Площадь крыла: 325 кв. футов (30,2 м 2 )
  • Профиль профиля : корень: NACA 2415 ; совет: NACA 2407 [ 64 ]
  • Пустой вес: 6404 фунтов (2905 кг)
  • Полная масса: 9359 фунтов (4245 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 10700 фунтов (4853 кг)
  • Запас топлива: 260 галлонов США (220 имп галлонов; 980 л) в неметаллических самоуплотняющихся топливных баках.
  • Силовая установка: 1 × Wright R-1820-60 Cyclone 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 1200 л.с. (890 кВт).
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт Hamilton-Standard с постоянной скоростью вращения.

Производительность

  • Максимальная скорость: 255 миль в час (410 км/ч, 222 узла) на высоте 14 000 футов (4300 м).
  • Крейсерская скорость: 185 миль в час (298 км/ч, 161 узел)
  • Диапазон: 1115 миль (1794 км, 969 миль)
  • Перегоночная дальность: 1565 миль (2519 км, 1360 морских миль)
  • Практический потолок: 25 530 футов (7780 м)
  • Скорость набора высоты: 1700 футов/мин (8,6 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 28,8 фунтов/кв. футов (141 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,128 л.с./фунт (0,210 кВт/кг)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Таким образом, мастерство Вейтасы было наглядно продемонстрировано, и его перевели в бойцы; в октябре 1942 года он за один день сбил семь самолетов противника. [ 10 ]
  1. ^ Jump up to: а б Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 25–34, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  2. ^ «Гипервойна: Военно-воздушные силы армии во Второй мировой войне: Том IV - Тихий океан: от Гуадалканала до Сайпана [Глава 1]» . www.ibiblio.org . Проверено 21 мая 2024 г.
  3. ^ Франсильон, 1979.
  4. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, с. 28, Сайпресс, Калифорния, 2013 г. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  5. ^ «Douglas SBD Dauntless и Curtiss SB2C Helldiver» .
  6. ^ Jump up to: а б «Дуглас А-24» . Национальный музей ВВС США.
  7. ^ Salamander Books, Ltd. 1974. ISBN   0 690 00606 3 .
  8. ^ «USS Enterprise (CV 6), ВМС Америки, Служба новостей ВМС» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  9. ^ «Дуглас SBD Бесстрашный разведчик / Пикирующий бомбардировщик, Разговор с самолетом» . Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Биография ВВС США У.А. Вейтаса». au.af.mil. Проверено: 23 августа 2010 г.
  11. ^ «Отчеты о действиях. Командир 241-й разведывательно-бомбардировочной эскадрильи морской пехоты. 12 июня 1942 года» . Мидуэй 1942: Документы .
  12. ^ [ Бесстрашный пикирующий бомбардировщик Второй мировой войны , Барретт Тиллман, Naval Institute Press, 2006]
  13. Паршалл и Талли, Shattered Sword , стр. 215–228.
  14. ^ Смит 2007, с. 186.
  15. ^ Поттер 2005, с. 170.
  16. ^ Тиллман, Барретт Бесстрашный пикирующий бомбардировщик Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1976. ISBN   1-59114-867-7 .
  17. ^ «Построен последний SBD ВМФ: тип будет заменен на SB2C». Новости морской авиации , 15 сентября 1944 г., с. 11.
  18. ^ Окторино 2019, стр. 157 и 160.
  19. ^ Йенн 1985, с. 46.
  20. ^ Понедельник 1996, с. 127.
  21. ^ Jump up to: а б Смит 1997, с. 150.
  22. ^ Пенчковский 2007, стр. 41–43.
  23. ^ Jump up to: а б Смит 1997, стр. 151–155.
  24. ^ Пенчковский 2007, стр. 35–40.
  25. ^ Тиллман 1998, с. 85.
  26. ^ Смит 1997, стр. 115–121.
  27. ^ Jump up to: а б с Геро, Дэвид Б. «Катастрофы военной авиации: значительные потери с 1908 года». Спаркфорд, Йовил, Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing, 2010, ISBN   978-1-84425-645-7 , стр. 26–27.
  28. ^ Jump up to: а б с «Список потерь зарубежных самолетов USN за декабрь 1943 года» . Авиационные археологические исследования и исследования . Проверено 24 октября 2014 г.
  29. ^ "Дуглас SBD Dauntless/Bu. 06853." pacificwrecks.com Дата обращения: 6 марта 2015 г.
  30. ^ «Реестр FAA: N5254L» FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
  31. ^ "Дуглас А-24 Банши / 42-60817." Коллекция самолетов Эриксона Получено: 23 мая 2023 г.
  32. ^ «Реестр FAA: N93RW» FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
  33. ^ "Дуглас А-24 Банши / 42-54682." Музей полета одинокой звезды . Дата обращения: 12 января 2018 г.
  34. ^ «Реестр FAA: N4864J» FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
  35. ^ "Дуглас SBD Бесстрашный/Bu. 10518." Музей авиации Янки. Дата обращения: 1 марта 2018 г.
  36. ^ «Реестр ФАУ: N34N». FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
  37. ^ "Дуглас SBD Dauntless/Bu. 10694." SBD Бесстрашный. Проверено 14 июля 2021 г.
  38. ^ «Реестр FAA: N670AM» FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
  39. ^ "Дуглас SBD Dauntless/Bu. 28536." Самолеты славы Получено: 13 января 2020 г.
  40. ^ "Дуглас SBD Dauntless/Bu. 54532." Авиабаза CAF в Джорджии. Проверено: 12 января 2018 г.
  41. ^ Вуд, Кейт. «CAF Douglas SBD-5 Dauntless BuAer 54532» (PDF) . Мемориальное крыло Дикси ВВС . КАФ Дикси Уинг . Проверено 1 июня 2018 г.
  42. ^ «Реестр FAA: N82GA» FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
  43. ^ "Дуглас А-24 Банши / 42-54582." Национальный музей ВВС США. Проверено: 12 января 2018 г.
  44. ^ "Дуглас А-24 Банши/42-54654" Музей авиации и космонавтики Пимы. Проверено: 15 июля 2014 г.
  45. ^ "Дуглас SBD Бесстрашный/Bu. 02106." Архивировано 7 февраля 2015 года в Национальном музее военно-морской авиации Wayback Machine . Проверено: 12 апреля 2012 г.
  46. ^ "Дуглас SBD Бесстрашный/Bu. 02173." Тихоокеанский музей авиации. Проверено: 7 марта 2018 г.
  47. ^ "Дуглас SBD Бесстрашный/Bu. 06508." Национальный музей Второй мировой войны. Проверено: 18 февраля 2013 г.
  48. ^ "Дуглас SBD Dauntless/Bu. 06583" Национальный музей морской пехоты. Проверено 12 января 2018 г.
  49. ^ "Дуглас SBD Dauntless/Bu. 06624." Воздушный зоопарк . Проверено: 13 января 2020 г.
  50. ^ "Дуглас SBD Dauntless/Bu. 06694." Музей военного корабля США Лексингтон. Проверено: 12 апреля 2012 г.
  51. ^ "Дуглас SBD Dauntless/Bu. 06833." Архивировано 12 марта 2014 года в Национальном музее военно-морской авиации Wayback Machine . Проверено: 12 апреля 2012 г.
  52. ^ "Дуглас SBD Dauntless/Bu. 06900." Музей авиации и космонавтики Сан-Диего. Проверено: 12 января 2018 г.
  53. ^ "Дуглас SBD Бесстрашный/Bu. 10575." Чикагское общество морского наследия Дата обращения: 15 сентября 2022 г.
  54. ^ "Дуглас SBD Dauntless/Bu. 36173." Военно-морской музей Патриотс-Пойнт. Проверено: 12 апреля 2012 г.
  55. ^ "Дуглас SBD Dauntless/Bu. 36176." Архивировано 17 марта 2012 года в Музее авиации Wayback Machine в Палм-Спрингс. Проверено: 12 апреля 2012 г.
  56. ^ "Дуглас SBD Dauntless/Bu. 36291" Valiant Air Command. Проверено: 7 июня 2021 г.
  57. ^ Музей американского наследия "Дуглас SBD-5 Бесстрашный" . Проверено: 16 марта 2023 г.
  58. ^ "Дуглас SBD Dauntless/Bu. 54605." Архивировано 10 августа 2018 года в Национальном музее авиации и космонавтики Wayback Machine . Проверено: 12 января 2018 г.
  59. ^ "Дуглас SBD Бесстрашный/54654." Архивировано 25 марта 2013 года в музее Wayback Machine USS Midway. Проверено: 15 июля 2014 г.
  60. ^ "Дуглас SBD Бесстрашный/Бу. 1612." Воздушный зоопарк Дата обращения: 17 февраля 2022 г.
  61. ^ "Дуглас SBD Бесстрашный/Bu. 10508." Архивировано 21 марта 2019 года в Музее авиации Wayback Machine Castle. Дата обращения: 1 марта 2018 г.
  62. ^ «Музей военной авиации приобрел СБД-5 Бесстрашный» . Новости боевых птиц . 1 марта 2021 г. Проверено 2 марта 2021 г.
  63. ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 184–193. ISBN  0870214284 .
  64. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бауэрс, Питер М. Самолеты ВМС США с 1911 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1990. ISBN   0-87021-792-5 .
  • Бразелтон, Дэвид. Douglas SBD Dauntless, самолет в профиль 196 . Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1967. Нет ISBN.
  • Браун, Эрик, CBE, DCS, AFC, RN, Уильям Грин и Гордон Суонборо. «Дуглас Бесстрашный». Крылья ВМФ, летающие авианосцы союзников времен Второй мировой войны . Лондон: Издательская компания Джейн, 1980, стр. 52–60. ISBN   0-7106-0002-X .
  • Бьюэлл, Гарольд Л. Бесстрашные адские дайверы: эпическая история пилота пикирующего бомбардировщика о боях на авианосцах . Нью-Йорк: Корона, 1991. ISBN   0-517-57794-1 .
  • Данн, Ричард, С. SBD Бесстрашная прогулка вокруг, прогулка номер 33 . Кэрроллтон, Техас, США: Squadron/Signal Publications, Inc., 2004. ISBN   0-89747-468-6 .
  • Дрендел, Лу. Авианосные бомбардировщики ВМС США времен Второй мировой войны . Кэрроллтон, Техас, США: Squadron/Signal Publications, Inc., 1987. ISBN   0-89747-195-4 .
  • Франсильон, Рене Дж. МакДоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-370-00050-1 .
  • Ганстон, Билл. Иллюстрированная история самолетов McDonnell Douglas: от Cloudster до Boeing . Лондон: Издательство Osprey, 1999. ISBN   1-85532-924-7 .
  • Эрнандес, Дэниел В. с лейтенантом CDR Ричардом Х. Бестом, в отставке ВМС США. SBD-3 Dauntless и битва за Мидуэй . Валенсия, Испания: Издательство Aeronaval Publishing, 2004. ISBN   84-932963-0-9 .
  • Ховард Джон-младший, пилот пикирующего бомбардировщика морской пехоты на Гуадалканале . Таскалуса, Алабама, США: Издательство Университета Алабамы, 1987. ISBN   0-8173-0330-8 .
  • Янович, Кшиштоф и Андре Р. Збигневский. Дуглас SBD Dauntless (двуязычный польский/английский). Люблин, Польша: Кагеро, 2007.
  • Дженкс, Клифф, Флорида, с Малкольмом Лэрдом и Филом Листеманом. Allied Wings No.5: The Dauntless на службе RNZAF . Франция: www.raf-in-combat.com, 2008. ISBN   2-9526381-9-5 .
  • Кинзи, Берт. SBD Dauntless в деталях и масштабе, D&S Vol.48 . Кэрроллтон, Техас, США: Squadron/Signal Publications, Inc., 1996. ISBN   1-888974-01-X .
  • Монди, Дэвид, Краткий справочник по американским самолетам времен Второй мировой войны. Лондон: Канцлер, 1996. ISBN   1-85152-706-0 .
  • Окторино, Нино (2019). Дуэль орлов - Воздушная битва над голландской Ост-Индией (на индонезийском языке). Джакарта: PT Elex Media Komputindo. ISBN  9786230000997 .
  • Пенчковский, Роберт. Дуглас SBD Бесстрашный . Сандомир, Польша/Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2007. ISBN   978-8-38945-039-5 .
  • Поттер, EB Адмирал Арли Берк. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США, 2005. ISBN   978-1-59114-692-6 .
  • Смит, Питер К. Дуглас, SBD Dauntless . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: The Crowood Press Ltd., 1997. ISBN   1-86126-096-2 .
  • Смит, Питер К. История бомбардировок с пикирования . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Aviation, 2007. ISBN   978-1-84415-592-7 .
  • Стерн, Роберт. SBD Dauntless в действии, самолет номер 64 . Кэрроллтон, Техас, США: Squadron/Signal Publications, Inc., 1984. ISBN   0-89747-153-9 .
  • Тиллман, Барретт . Бесстрашный пикирующий бомбардировщик времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд, США: Naval Institute Press, 1976 (мягкая обложка, 2006 г.). ISBN   0-87021-569-8 .
  • Тиллман, Барретт . SBD Бесстрашные юниты Второй мировой войны . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1998. ISBN   1-85532-732-5 .
  • Тиллман, Барретт и Роберт Л. Лоусон. Пикирующие и торпедоносцы ВМС США времен Второй мировой войны . Сент-Пол, Миннесота, США: Издательство Motor Books, 2001. ISBN   0-7603-0959-0 .
  • Уайт, Александр С. Бесстрашный морской пехотинец: Джозеф Сэйлер-младший, ас бомбардировщиков с пикирования Гуадалканала . Санта-Роза, Калифорния, США: Pacifica Press, 1997. ISBN   0-935553-21-5 .
  • Вильденберг, Томас. Обречены на славу: бомбардировки с пикирования, Мидуэй и эволюция авианосной авиации . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США, 1998. ISBN   1-55750-947-6 .
  • Уиллер, Барри К. Хэмлинский справочник по маркировке военных самолетов. Лондон: Канцлер Пресс, 1992. ISBN   1-85152-582-3 .
  • Йенн, Билл. Макдоннелл Дуглас: Повесть о двух гигантах . Нью-Йорк: Crescent Books, 1985. ISBN   978-0-517-44287-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a88fea6246b41530a527825890673abb__1721667120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/bb/a88fea6246b41530a527825890673abb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas SBD Dauntless - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)