Jump to content

Райт R-1820 Циклон

(Перенаправлено с Райта R-1820-60 Циклон )
Р-1820 Циклон
Радиальный двигатель Curtiss-Wright R-1820 Cyclone
Тип Радиальный двигатель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Райт Аэронавтикал
Первый запуск 1930-е годы
Основные приложения Боинг B-17 Летающая крепость
Кёртисс P-36 Хок
Дуглас Б-18 Это было
Дуглас DC-3
Дуглас SBD Бесстрашный
Дженерал Моторс FM-2 Уайлдкэт
Сикорский H-34
Североамериканский троян Т-28
Количество построенных 47,475 [ 1 ]
Варианты Shvetsov M-25
Развитый в Райт Р-2600
Райт R-3350

Wright R-1820 Cyclone 9 — американский радиальный двигатель , разработанный компанией Curtiss-Wright и широко использовавшийся на самолетах в 1930-1950-х годах. Производился по лицензии во Франции как Hispano-Suiza 9V или Hispano-Wright 9V , а в Советском Союзе как Швецов М-25 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

R-1820 Cyclone 9 представлял собой дальнейшее развитие двигателя Wright P-2, выпущенного в 1925 году. Обладая большим рабочим объемом и множеством усовершенствований, R-1820 поступил в производство в 1931 году. Двигатель оставался в производстве вплоть до 1950-х годов. .

R-1820 был построен по лицензии компанией Lycoming , Pratt & Whitney Canada , а также, во время Второй мировой войны , корпорацией Studebaker Corporation . Советский Союз приобрел лицензию на проектирование, и Швецова ОКБ было создано для метрики силовой установки по американской спецификации для советского правительственно-заводского производства как М-25 , при этом общие конструктивные особенности Р-1820 были использованы ОКБ Швецова для многие из их будущих радиалов для советских ВВС в 1940-е годы и позже. В Испании R-1820 производился по лицензии как Hispano-Suiza 9V или Hispano-Wright 9V . [ 2 ]

R-1820 лежал в основе многих известных самолетов, включая ранние авиалайнеры Douglas (прототип DC-1 , DC-2 , первые гражданские версии DC -3 и ограниченный выпуск DC-5 ), каждое военное время. пример бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress и Douglas SBD Dauntless , ранних версий истребителя Поликарпова И-16 (как М-25) и Piasecki. Н-21 Вертолет .

Р-1820 также нашел ограниченное применение в бронетехнике. Вариант G-200 развивал мощность 900 л.с. (670 кВт ) при 2300 об/мин и приводил в действие строго экспериментальный тяжелый танк M6 .

Д-200 Дизель

[ редактировать ]

Wright R-1820 был переоборудован в дизельный двигатель во время Второй мировой войны компанией Caterpillar Inc. как D-200 и производил 450 л.с. (340 кВт) при 2000 об/мин на M4A6 Sherman . [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
Р-1820-04
700 л.с. (520 кВт)
Р-1820-1
575 л.с. (429 кВт)
Р-1820-4
770 л.с. (570 кВт)
Р-1820-19
675 л.с. (503 кВт)
Р-1820-21
690 л.с. (510 кВт)
Р-1820-22
950 л.с. (710 кВт)
Р-1820-25
675 л.с. (503 кВт), 750 л.с. (560 кВт), 775 л.с. (578 кВт)
Р-1820-32
1000 л.с. (750 кВт)
XR-1820-32
800 л.с. (600 кВт)
Р-1820-33
775 л.с. (578 кВт)
Р-1820-34
940 л.с. (700 кВт), 950 л.с. (710 кВт)
Р-1820-34А
1200 л.с. (890 кВт)
Р-1820-40/42
1100 л.с. (820 кВт), 1200 л.с. (890 кВт)
Р-1820-41
850 л.с. (630 кВт)
Р-1820-45
800 л.с. (600 кВт), 930 л.с. (690 кВт)
Р-1820-49
975 л.с. (727 кВт)
Р-1820-50
850 л.с. (630 кВт)
Р-1820-52
1000 л.с. (750 кВт)
Р-1820-53
930 л.с. (690 кВт), 1000 л.с. (750 кВт)
Р-1820-56
1200 л.с. (890 кВт), 1350 л.с. (1010 кВт)
Р-1820-57
1060 л.с. (790 кВт)
Р-1820-60
1200 л.с. (890 кВт)
Р-1820-62
1350 л.с. (1010 кВт)
Р-1820-66
1200 л.с. (895 кВт), 1350 л.с. (1007 кВт)
Р-1820-67/69
1200 л.с. (890 кВт), с турбонагнетателем.
Р-1820-72В
1350 л.с. (1010 кВт), 1425 л.с. (1063 кВт)
Р-1820-74В
1500 л.с. (1100 кВт)
Р-1820-76А,Б,С,Д
1425 л.с. (1063 кВт)
Р-1820-77
1200 л.с. (890 кВт)
Р-1820-78
700 л.с. (522 кВт), 1100 л.с. (820 кВт)
Р-1820-80
700 л.с. (520 кВт), 1535 л.с. (1145 кВт)
Р-1820-82ВА
1525 л.с. (1137 кВт)
Р-1820-84
1525 л.с. (1137 кВт)
Р-1820-86
1425 л.с. (1063 кВт)
Р-1820-97
1200 л.с. (890 кВт), с турбонагнетателем.
Р-1820-103
1425 л.с. (1063 кВт)
SGR-1820-F3
710 л.с. (530 кВт), 720 л.с. (540 кВт)
СГР-1820-Ф2
720 л.с. (540 кВт)
Р-1820-Ф53
770 л.с. (570 кВт)
Р-1820-Ф56
790 л.с. (590 кВт)
ГР-1820-Г2
1000 л.с. (750 кВт)
Р-1820-Г3
840 л.с. (630 кВт)
Р-1820-Г5
950 л.с. (710 кВт)
Р-1820-Г101
1100 л.с. (820 кВт)
Р-1820-Г102
775 л.с. (578 кВт)
ГР-1820-Г102А
1100 л.с. (820 кВт)
Р-1820-Г102А
1100 л.с. (820 кВт)
Р-1820-Г102А
1100 л.с. (820 кВт)
Р-1820-Г202А
1200 л.с. (890 кВт)
Р-1820-Г103
1000 л.с. (750 кВт)
Р-1820-Г105
1000 л.с. (750 кВт)
Р-1820-Г205А
1200 л.с. (890 кВт)

Примечания: Номера агрегатов, оканчивающиеся на W, обозначают варианты двигателей, оснащенных водно-метанольными системами аварийного повышения мощности.

Испано-Сюиза 9В

[ редактировать ]

Hispano-Suiza 9V — это лицензионная версия R-1820. [ 4 ]

Испано-Сюиза 9Вр
9В с редуктором
Испано-Сюиза 9Вб
Испано-Сюиза 9Вбр
вариант 9Вб с редуктором [ 4 ]
Испано-Сюиза 9Vbrs
вариант 9Вб с редуктором и нагнетателем
Испано-Сюиза 9Vbs
вариант 9Vb с нагнетателем [ 4 ]
Испано-Сюиза 9Вд
вариант 9В [ 4 ]
Испано-Сюиза 9В-10
429 кВт (575 л.с.) с приводным винтом фиксированного шага
Испано-Сюиза 9В-11
как -10, но вращение вправо
Испано-Сюиза 9В-16
Ведущий винт изменяемого шага мощностью 480 кВт (650 л.с.), левое вращение
Испано-Сюиза 9В-17
как -16, но вращение вправо

Приложения

[ редактировать ]

Транспортные средства

[ редактировать ]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Сохранившиеся двигатели Wright R-1820 выставлены в следующих музеях:

Технические характеристики (GR-1820-G2)

[ редактировать ]

Данные Джейн . [ 6 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ «Краткая информация о поставках двигателей Райт в 1920–1930 годах» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2021 г. Проверено 18 сентября 2023 г.
  2. ^ Лаге (2004), стр. 157-162.
  3. ^ Коннерс 2013 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Хартманн, Гюстав. Hispano-Suiza, Двигатели всех записей.pdf (на французском языке).
  5. ^ Мэй, Джозеф (8 января 2013 г.). «Флагман Ноксвилля — самолет Douglas DC-3 American Airlines» . Херст Сиэтл Медиа . Проверено 3 августа 2014 г.
  6. ^ Бриджмен 1998, с. 314.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Л. (редактор) (1998) Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны. Полумесяц. ISBN   0-517-67964-7 .
  • Коннерс, Крис (2013). «Средний танк М4 Шерман» . База данных американских боевых машин . Проверено 9 января 2014 г.
  • Иден, Пол и Соф Моенг, Полная энциклопедия мировых самолетов. Amber Books Ltd. Bradley's Close, 74–77 White Lion Street, Лондон, NI 9PF, 2002 г., ISBN   0-7607-3432-1 .
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней . 5-е издание, Страуд, Великобритания: Саттон, 2006. ISBN   0-7509-4479-X
  • Уайт, Грэм. Поршневые двигатели для самолетов союзников времен Второй мировой войны: история и развитие поршневых двигателей для фронтовых самолетов, производимых Великобританией и США во время Второй мировой войны . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, 1995. ISBN   1-56091-655-9
  • Лаге, Руководство (2004). Hispano Switzerland в области аэронавтики . Уоррендейл, США: SAE International. ISBN  0-7680-0997-9 .
  • «Авиационные двигатели в бронетехнике» . Архивировано из оригинала 7 октября 2006 г. Проверено 3 октября 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 871d6a81a0fc978e784cf638876e059c__1715247300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/9c/871d6a81a0fc978e784cf638876e059c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wright R-1820 Cyclone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)