Grumman f7f Tigercat
F7F Tigercat | |
---|---|
![]() F7F-3P сохранился в маркировке корпуса морской пехоты Соединенных Штатов в полете | |
Общая информация | |
Тип | Тяжелый боец |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Грумман |
Основные пользователи | ВМС США |
Номер построен | 364 |
История | |
Производится | 1943–1946 |
Дата введения | 1944 |
Первый полет | 2 ноября 1943 года |
Ушедший на пенсию | 1954 |
Превратился в | Грумман XTSF |
Grumman F7F Tigercat -это тяжелый истребитель , который служил с военно-морским флотом США (USN) и корпусом морской пехоты США (USMC) с конца Второй мировой войны до 1954 года. Это был первый истребитель с двумя двигателями , который был развернут USN. Полем В то время как Tigercat был доставлен слишком поздно, чтобы увидеть боевые действия во Второй мировой войне, он служил в разведывательных ролях. Tigercat в основном рассматривал действие ночным борцом и атакующими самолетами во время Корейской войны .
Первоначально спроектированные для обслуживания на Midway авианосцах -Class , ранние производственные F7F были наземными вариантами. Тип был слишком большим, чтобы работать от старых и меньших перевозчиков, и только поздний вариант (F7F-4N) был сертифицирован для обслуживания перевозчиков.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Основываясь на более раннем Grumman XP-50 , который был в конечном итоге отменен, компания разработала XP-65 ( Model 51 ) для будущей концепции «Convoy Fighter». В 1943 году работа на XP-65 была прекращена в пользу дизайна, который в конечном итоге станет F7F. [ 1 ] Контракт на прототип XF7F-1 был подписан 30 июня 1941 года. Цель Груммана состояла в том, чтобы произвести борца, который превзошел и переиграл все существующие истребительные самолеты, и у которого были вспомогательная наземная атака. [ 2 ]

Производительность прототипа и начальных производственных самолетов оправдал ожидания; F7F был одним из самых быстрых истребителей поршневого двигателя, с максимальной скоростью, значительно превышающей одномоторный самолет USN-на 71 миль в час быстрее, чем grumman f6f Hellcat на уровне моря. [ 3 ] Капитан Фред Трапнелл , один из ведущих пилотов USN Test в эпоху, заявил: «Это лучший чертовой бойник, которого я когда -либо летал». [ 4 ] F7F должен был быть тяжело вооружен-четыре пушки 20 мм и четыре пулемета 50 калибра ( 0,50 дюйма ; 12,7 мм), а также жесткие точки с подключением и недостатком для бомб и торпед. Эта скорость и огневая мощь были куплены за счет тяжелого веса и высокой скорости высадки, но то, что заставило самолета провалить испытания на пригодность для носителей, было плохой стабильностью направления с одним эксплуатацией двигателя, а также проблемы с конструкцией хвостового . [ 5 ] Следовательно, начальная серия производства использовалась только из земельных баз USMC, как ночные бойцы с радаром APS-6. [ 6 ]
В то время как F7F был изначально также известен как Grumman Tomcat, это имя было заброшено, потому что в то время считалось чрезмерно сексуальными подкорами; [ 7 ] (С 1970-х годов название Tomcat обычно ассоциировалось и официально использовалось военно-морским флотом для еще одного дизайна Grumman, F-14 перехваченного перевозчика на основе ). Первым производственным вариантом был одноэтажный самолет F7F-1N ; После 34-го производственного самолета было добавлено второе место для радиолокационного оператора, и эти самолеты были обозначены F7F-2N .
Вторая производственная версия, F7F-3 , была модифицирована для исправления проблем, которые заставили самолета провалить принятие носителя, и эта версия снова была опробована на USS Shangri-La . Отказ крыла на тяжелой посадке также вызвал провал этой квалификации носителя. Самолеты F7F-3 были произведены в версиях Day Fighter, Night Fighter и Photo-Reconnaissance. [ 8 ]
Окончательная производственная версия, F7F-4N , была широко перестроена для дополнительной силы и стабильности и прошел квалификацию носителей, но только 12 были построены. [ 8 ]
Оперативная история
[ редактировать ]В то время как F7F Tigercat был произведен слишком поздно, чтобы сыграть в своей предполагаемой роли во Второй мировой войне; Тем не менее, ранние модели F7F-1 увидели сервис в Тихоокеанском театре до окончания войны. Одна фотографическая разведывательная эскадрилья корпуса морской пехоты, оснащенная F7F, VMP-354 , прибывшая в Гуам в июне 1945 года, и была быстро переведена на аэродром Йонтана в Окинаве в июле 1945 года. [ 9 ] В июле и августе 1945 года VMP-354 использовал F7F для фотографирования потенциальных пляжей вторжения на юге Кюшу , чтобы подготовиться к операции . [ 9 ]
Эскадрилья ночной истребители морской пехоты VMF (N) -513 Flying F7F-3N Tigercats увидел действие на ранних этапах корейской войны, летающих ночных межпредвомерных миссий и борцов и стрельбы по двум бипланам Polikarpov PO-2 . [ 10 ] Это было единственное боевое использование самолета.
Большинство F7F-2N были модифицированы для контроля дронов для боевых тренировок, и эти приобретенные пузырьковые навесы над задней кабиной для контроллера дронов. F7F-2D, используемый для пилотного перехода, также имел задний раздвижной, пузырный навес. [ 11 ]
В 1945 году были оценены два Тигерката, серийные номера TT346 и TT349 , но отвергнуты Британским Королевским флотом в пользу военно -морской версии De Havilland Hornet . [ 12 ]
Варианты
[ редактировать ]


- XP-65
- Предлагаемый армии Соединенных Штатов . истребитель
- XF7F-1
- Прототип самолетов, два построенных.
- F7F-1 Tigercat
- Самолет истребителя-бомбардировщика с двумя двигателями, работающий на двух радиальных поршневых двигателях Pratt & Whitney R-2800-22W. Первая производственная версия, 34 построена.
- F7F-1N Tigercat
- Одноместные ночные истребители, оснащенные радаром APS-6.
- XF7F-2N
- Прототип ночного истребителя, построенный.
- F7F-2N Tigercat
- Двухместный ночной боец, 65 построено.
- F7f-2d
- Небольшое количество F7F-2NS превращено в самолеты управления беспилотниками. Самолет были оснащены лобовым стеклом Grumman F8F Bearcat за кабиной.
- F7F-3 Tigercat
- Одноместный истребитель-бомбардировщик, оснащенные двумя радиальными поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-2800-34W и с увеличенным хвостом для улучшения стабильности на больших высотах, 189 встроенных.
- F7F-3N Tigercat
- Двухместные ночные истребители, 60 построены.
- F7F-3E Tigercat
- Небольшое количество F7F-3 было преобразовано в электронные войны.
- F7F-3P Tigercat
- Небольшое количество F7F-3 было преобразовано в фото-рекониссовые самолеты.
- F7F-4N Tigercat
- Двухместные самолеты ночного и боера, оснащенные хвостовым и другим военно-морским оборудованием, 12 встроенных.
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]


Начиная с 1949 года, F7FS были доставлены на турнирное хранилище военно-морского флота на военно-морском авиационном станции в Личфилд-парке , штат Аризона. [ 13 ] Несмотря на то, что подавляющее большинство планеров были в конечном итоге сброшены, ряд примеров были приобретены в качестве избытка. Выжившие Тигеркаты в основном использовались в качестве водных бомбардировщиков для борьбы с лесными пожарами в 1960-х и 1970-х годах, а SES-Q Flying Services в Санта-Роза, штат Калифорния , управлял танкером F7F-3N в этой роли до выхода на пенсию в конце 1980-х годов.
- Airworhy
- F7F-3
- 80374: Базирующийся в Национальном музее Второй мировой войны в Колорадо -Спрингс, штат Колорадо . [ 14 ] [ 15 ]
- 80375: Базирующийся в Национальном музее Второй мировой войны в Колорадо -Спрингс, штат Колорадо . [ 16 ] [ 17 ]
- 80390: базируется в Lewis Air Legends в Сан -Антонио, штат Техас . [ 18 ] [ 19 ]
- 80411: базирующийся в Музее воздуха Палм -Спрингс в Палм -Спрингс, штат Калифорния . [ 20 ] [ 21 ]
- 80425: частное владение в Сиэтле, штат Вашингтон . [ 22 ]
- 80483: в частном порядке в Хьюстоне, штат Техас . [ 23 ]
- 80503: базируется в Lewis Air Legends в Сан -Антонио, штат Техас. [ 24 ] [ 25 ]
- 80532: в частном порядке в Бентонвилле, штат Арканзас . [ 26 ]
- На дисплее
- F7F-3
- 80373: Национальный музей военно -морской авиации на военно -морской авиационной станции Пенсакола , Флорида . [ 27 ]
- 80382: Музей воздуха плоскости в Чино, штат Калифорния . [ 28 ]
- 80410: Музей Air & Space Pima , рядом с базой ВВС Дэвис -Мон , в Тусоне, штат Аризона . [ 29 ]
- В восстановлении или в хранилище
- F7F-3
- 80404: В хранилище в « Фантазии полета» в Полк -Сити, штат Флорида . [ 30 ]
Технические характеристики (F7F-4N Tigercat)
[ редактировать ]
Данные из боевого самолета Джейн во Второй мировой войне [ 31 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 45 футов 4 в (13,82 м)
- Размах крыльев: 51 фут 6 в (15,70 м)
- Высота: 16 футов 7 дюймов (5,05 м)
- Область крыла: 455 кв. Футов (42,3 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 23015 ; Совет: NACA 23012 [ 32 ]
- Пустой вес: 16 270 фунтов (7 380 кг)
- Максимальный вес взлета: 25 720 фунтов (11 666 кг)
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-2800-34W Double Wasp 18-цилиндровые радиальные поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 2100 л.с. (1600 кВт) каждый
- Пропеллеры: 3-летняя постоянная скорость
Производительность
- Максимальная скорость: 460 миль в час (740 км/ч, 400 кН)
- Диапазон: 1200 миль (1,900 км, 1000 нми)
- Потолок обслуживания: 40 400 футов (12 300 м)
- Уровень подъема: 4530 футов/мин (23,0 м/с)
Вооружение
- Оружие:
- 4 × 20 мм (0,79 дюйма) и пушка/м3 (200 рпг, корни крыла)
- 4 × 0,50 дюйма (12,7 мм) M2 Browning Stchecliing Shice Gun (400 RPG, в носу) (только нормальные истребительные версии; заменен радарным блоком в -3n Nightfighter)
- Бомбы:
Авионика
- RADAR/APS-19
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Де Хэвилланд Хорнет
- FMA I.Ae. 30 ñancú
- Focke-wulf TA 154
- Кавасаки Ки-102
- Mitsubishi Ki-83
- Northrop P-61 Черная вдова
- Рикугун Ки-93
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
- Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 года)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Дорр и Дональд 1990, с. 119
- ^ Thruelsen 1976, p. 204
- ^ Мейер 2002, с. 51
- ^ Мейер 2002, с. 54
- ^ Мейер 2002, с. 55
- ^ Thruelsen 1976, p. 205.
- ^ Мейер 2002, с. 50
- ^ Jump up to: а беременный Тейлор 1969, с. 504
- ^ Jump up to: а беременный О'Брайен, JT (2004). Top Secret: неформальная история электронных войн и фотографической разведки в авиации морской пехоты 1940-2000 (1-е изд.). Анахайм, Калифорния: Equidata Pub. Ко. С. 64–69. ISBN 978-0-9714185-3-0 .
- ^ Гроссник и Армстронг 1997
- ^ Голт 1973, с. 25
- ^ Вы 2004, с. 129
- ^ Нога 1991, с.
- ^ «Реестр FAA: N7629C» . FAA.gov. Получено: 15 июля 2021 года.
- ^ "Grumman f7f Tigercat/bu. 80374." Grumman f7f Tigercat. Получено: 14 июля 2021 года.
- ^ «Реестр FAA: N379AK» . FAA.gov. Получено: 15 июля 2021 года.
- ^ "Grumman f7f Tigercat/Bu. 80375." Grumman f7f Tigercat. Получено: 14 июля 2021 года.
- ^ «Реестр FAA: N700F» . FAA.gov. Получено: 15 июля 2021 года.
- ^ "Grumman f7f Tigercat/bu. 80390" . Lewis Air Legends. Получено: 13 января 2020 года.
- ^ «Реестр FAA: N207f.» FAA.gov. Получено: 15 июля 2021 года.
- ^ "Grumman f7f Tigercat/Bu. 80411" Архивировал 2012-03-17 на машине Wayback . Палм -Спрингс Музей воздуха. Получено: 23 февраля 2014 года.
- ^ «Реестр FAA: N909TC» . FAA.gov. Получено: 15 июля 2021 года.
- ^ «Реестр FAA: N6178C» . FAA.gov. Получено: 15 июля 2021 года.
- ^ «Реестр FAA: N747MX» . FAA.gov. Получено: 15 июля 2021 года.
- ^ "Grumman f7f Tigercat/Bu. 80503" . Lewis Air Legends. Получено: 13 января 2020 года.
- ^ «Реестр FAA: N7195C» . FAA.gov. Получено: 15 июля 2021 года.
- ^ "Grumman f7f Tigercat/bu. 80373" . Национальный музей военно -морской авиации. Получено: 23 марта 2020 года.
- ^ "Grumman f7f Tigercat/bu. 80382" . Музей плоскостей славы. Получено: 23 марта 2020 года.
- ^ "Grumman f7f tigercat/bu. 80410" . Музей Air & Space Pima. Получено: 23 марта 2020 года.
- ^ "Реестр FAA: N7626C" . FAA.gov. Получено: 15 июля 2021 года.
- ^ Бриджман 1946, с. 233.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
- Библиография
- Бриджман, Леонард (ред.). «Грумман Тигереркат». Боевой самолет Джейн во Второй мировой войне . Лондон: Студия, 1946. ISBN 1-85170-493-0 .
- Карлсон, Тед. "Semper fi tigercat". Flight Journal , том 13, выпуск 2, апрель 2008 г.
- Карр, Оррин I. "Огненная кошка!" Air Classics , Vol. 12, № 9, сентябрь 1976 года. Канога -парк, Калифорния: Вызов публикации, с. 38–47.
- Дорр, Роберт Ф. и Дэвид Дональд. Бойцы ВВС США . Лондон: Темпл, 1990. ISBN 0-600-55094-X .
- Гол, Оуэн. «Тигровые близнецы Груммана: Скалачка и Тигеркат». Air Classics , Vol. 9, № 8, август 1973 г. Канога -парк, Калифорния: Платации вызов, с. 22–27.
- Грин, Уильям. "Grumman F7F-1-F7F-3 Tigercat". Военные самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: Fighters London: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961, с. 106–108. ISBN 0-356-01448-7 .
- Грин, Уильям и Гордон Сванборо. "Grumman f7f Tigercat". Файлы фактов WW2: бойцы ВМС и корпуса морской пехоты США . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1976, с. 57–61. ISBN 0-356-08222-9 .
- Гроссник, Рой А. и Уильям Дж. Армстронг. Военно -морская авиация Соединенных Штатов: 1910–1995 . Аннаполис, Массачусетс: Военно -морской исторический центр, 1997. ISBN 0-16-049124-X .
- Легг, Дэвид. «Тигеркат на камеру». Самолет иллюстрирован , том 24, нет. 1, январь 1991.
- Мейер, Корвин ("Корки") Х. "F7F Tigercat: Untold Story". Flight Journal , август 2002 г. Риджфилд, CT: Airage Publications. С. 48–56, 58.
- Морган, Эрик Б. "Grumman F7f Tigercat F.7/30". Двадцать первый профиль, том 1, № 11 . New Milton, Hants, UK: 21-й профиль Ltd. ISSN 0961-8120.
- Морган, Эрик Б. "Грумман -близнецы". Двадцать первый профиль, том 2, № 15 . New Milton, Hants, UK: 21-й профиль Ltd. ISSN 0961-8120.
- О'Лири, Майкл. «Восстановление Тигеркат». Air Classics , Vol. 38, № 11, ноябрь 2002 года. Канога -парк, Калифорния: ПУБЛИКАЦИИ ПРОБЛЕМЫ.
- О'Лири, Майкл. Военно -морские боевики Соединенных Штатов Второй мировой войны в действии . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press, 1980. ISBN 0-7137-0956-1 .
- Тейлор, Джон WR "Grumman F7f Tigercat". Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью -Йорк: Сыновья GP Putnam's, 1969. ISBN 0-425-03633-2 .
- Труэлсен, Ричард. История Груммана . Нью -Йорк: Praeger Publishers, Inc., 1976. ISBN 0-275-54260-2 .
- Зук, Билл. Януш Зураковский: Легенды в небе . Св. Катарина, Онтарио: Ванвелл, 2004. ISBN 1-55125-083-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]