Denys Rayner
Денис Артур Рейнер DSC & Bar , VRD , RNVR (9 февраля 1908 — 4 января 1967) — офицер Королевского военно-морского флота , сражавшийся на протяжении всей битвы за Атлантику . После интенсивной военной службы на море Рейнер стал писателем, фермером, а также успешным проектировщиком и строителем небольших парусных судов, первым из которых был Westcoaster; из стекловолокна его самым успешным стал парусник или двухкилевой бермудский такелаж Westerly 22, из которого произошли подобные «маленькие корабли», способные пересекать океаны, соблюдая при этом ожидания растущего семейного рынка, стремящегося добраться до море. Перед своей смертью в 1967 году Рейнер основал и благодаря своим новаторским разработкам из стеклопластика обеспечил будущее расширение компании Westerly Marine Construction Ltd – вплоть до конца 1980-х годов – одной из самых успешных компаний по производству яхт в Великобритании.
Ранние годы
[ редактировать ]Денис Рейнер родился в Масвелл-Хилл , в георгианском доме на окраине Лондона, в семье Фрэнсиса (урожденного Паркер) и Артура Рейнеров, главного инженера-электрика, которые стали товарным брокером , переехав со своей семьей в Вест-Кирби на полуострове Уиррал и в отправил своего сына в школу Рептона в период с 1921 по 1924 год. Плоскостопие помешало Денису поступить в Королевский флот, но не позволило сделать успешную военно-морскую карьеру. В октябре 1925 года он присоединился к HMS Eaglet Мерсиской дивизии Королевского военно-морского добровольческого резерва (RNVR) в качестве гардемарина по совместительству со временем, чтобы реализовать свой интерес к исследованию скалистого побережья Западного Хайленда на небольшой лодке собственной конструкции.
Восьмилетний школьник, в разгар Первой мировой войны , Рейнер был разочарован тем, что его избили за то, что он нарисовал в школьном учебнике по геометрии «адское» устройство для потопления подводной лодки. «Изображенное схематично, это испортило страницу – теперь я это вижу», – написал взрослый Рейнер в предисловии к своей книге « Эскорт: Битва за Атлантику» (1955). В школе Рейнер, впечатленный тем, что дядя по браку был офицером «настоящего эсминца», нарисовал на полях своих школьных учебников «непрерывную границу эсминцев». В более поздние школьные годы появился «бесконечный поток моделей эсминцев... которые действительно плавали и были оснащены двигательными установками...» [ 1 ]
Битва за Атлантику
[ редактировать ]«Я уже упаковал свои вещи, привел свои дела в порядок и позаботился о том, чтобы моя яхта была поставлена на стоянку», - написал Рейнер о своих действиях за четыре дня до начала Второй мировой войны. [ 2 ] К 1939 году, отчасти в результате признания другими его дара лидера, а отчасти из-за того, что он настаивал на специализации в навигации, а не в артиллерийском деле, вопреки стандартным советам офицерам RNVR, желающим продвижения по службе в Королевском флоте, Рейнер получил право командовать 14-м анти-стрелковым полком. Группа подводных лодок, состоящая из HMT Loch Tulla , Istria , Regal , Brontes и Davey , подразделения вооруженных траулеров, патрулирующих заведомо опасные места. воды, окружающие главную базу флота Скапа-Флоу – участок моря размером 6 на 20 миль между Шотландией и Оркнейскими островами, где высокий весенний прилив может течь со скоростью 8 узлов против западного шторма. Его «флаг» находился на борту HMT Loch Tulla , для которого Рейнер выбрал шкипера Ланга - траулера из Девона, который, по его словам, знал такие вещи «о пути корабля, которые никто, не обученный парусному спорту, не мог понять». [ 3 ]
В сентябре 1940 года Рейнер был назначен командовать корветом HMS Violet , но найдя его некомплектным, а другой, HMS Verbena , готовый, но без командира, использовал все свои навыки убеждения, чтобы получить командование самому. Вербена была первым длинным класса «Цветок» корветом и, по мнению Рейнера, была «вполне идеальной».
На Вербене в качестве позывного Рейнера использовалось прозвище «Бен», которое осталось с ним на всю оставшуюся жизнь. [ 4 ] Вербена приступил к конвоированию между различными группами сопровождения, а затем был направлен в группу B-12 под командованием командира Говарда-Джонстона из Малкольма . Зимой 1940/41 года и все лето Вербена действовала вместе с группой в Северной Атлантике до ремонта в августе 1941 года.
После этого Вербена была отправлена на юг во Фритаун , затем в Кейптаун для операций в Южной Атлантике, а затем отправлена на Дальний Восток. После японского вторжения в Малайю и падения Сингапура Вербена базировалась в Коломбо ; В мае 1942 года на пути в Карачи у нее отказали котлы из-за постоянной работы на высоких скоростях и отсутствия очистки, и последние несколько сотен ярдов ее пришлось буксировать к причалу в Бомбее для ремонта. Через несколько месяцев в Индии, где он совершил несколько походов верхом, Рейнер и его команда вернулись домой.
Сразу после Рождества 1942 года ему было поручено возглавить группу сопровождения под командованием эсминца HMS Shikari , став одним из первых офицеров RNVR в Королевском флоте (вместе с командиром Эн Вуда с HMS Atherstone годом ранее), который был таковым. повышен. Рейнер вернулся на знакомую территорию, а его группа действовала в Северной Атлантике, выполняя обязанности по сопровождению конвоев. В июне 1943 года он должен был возглавить операцию «Розовый сад» — попытку выследить и уничтожить подводные лодки, пересекавшие Датский пролив , но в конечном итоге это не увенчалось успехом.
В октябре 1943 года Рейнер получил командование HMS Warwick , ненадолго присоединившись к B-5 EG под командованием Хэвлока . [ 5 ] прежде чем получить группу сопровождения для действий в Ла-Манше против лодок E в рамках подготовки к дню «Д». Всего через день после прибытия на станцию в Плимуте, 20 февраля 1944 года, Рейнер был с Уорвиком у Тревоз-Хед. [ 6 ] когда она была торпедирована с потерей 90 членов экипажа подводной лодкой U-413 под командованием капитан-лейтенанта Густава Поэля . Вместе с другими выжившими его подобрал паровой траулер «Леди Удача» под управлением Виктора Криспа.
Вместо того, чтобы взять «отпуск выжившего» после этого опыта, который включал в себя пребывание в воде, когда глубинные бомбы эсминца, преследовавшего подводную лодку, взорвались неподалеку, Рейнер, требуя от адмирала Макса Хортона «эсминца с двумя трубами», получил под командование HMS Highlander – «самый любимый» [ 7 ] из его командования во время войны - присоединение к группе сопровождения B-4 под командованием Хелмсдейла на пути к Гибралтару . [ 8 ]
К концу 1944 года он был назначен старшим офицером группы поддержки класса «Касл» корветов — 30-й группы сопровождения — командующей замком Певенси , включая замок Портчестер (позже «игравший» замок Солташ в «Жестоком море »), замок Лонсестон и Замок Кенилворт . 10 ноября 1944 года группа Рейнера вступила в контакт и быстрым, хорошо выполненным маневром атаковала и потопила подводную лодку, позже идентифицированную как U-1200 .
Когда « Замок Певенси» возвращался на свою базу , его рулевое управление сломалось из-за северного шторма в устье реки Фойл . Рейнер чуть не потерял свой корабль на длинной песчаной косе, ведущей к мысу Мэджиллиган, прежде чем было подключено ручное управление. Он пишет, что в этот момент «свеча перегорела». [ 9 ] Он попросил трехнедельный отпуск у Макса Хортона, который затем отправил его, за несколько месяцев до Дня Победы , на руководящую должность в Командовании Канала в Портсмуте, в туннельном комплексе форта Саутвик [1] за гаванью Портсмута. [ 10 ] Здесь, наблюдая за действиями радара из глубоко под землей, что было невозможно в начале кампании, Рейнер применил свой опыт специалиста при развертывании крупных сил противолодочных кораблей в последние месяцы войны. Рейнер в книге «Эскорт: Битва за Атлантику» выражает свое уважение к одной из своих коллег в форте – первому офицеру Одри Фэйт Паркер, ОБЕ, WRNS – за опыт мореплавания, который она привнесла в свою оперативную работу. [ 11 ] Именно ей и ее мужу Гордону Рейнер в 1946 году, проработав временным командиром военно-морской аэродрома в Киркистауне недалеко от Клафи на восточном побережье Северной Ирландии, продал свою яхту, стоявшую на стоянке в северном Уэльсе на протяжении всего срока службы. и перенес свою семью на первую из нескольких ферм в родных английских графствах .
Во время кампании, которая длилась с 1939 по 1945 год, младший сын Рейнера, Вивиан, подсчитал (в апреле 2006 года), что его отец брал «всего четыре или пять недель отпуска на родину за весь период». После 24 лет службы в «Волновом флоте» Рейнер ушел из РНВР в 1949 году.
Украшения
[ редактировать ]Рейнера О Кресте за выдающиеся заслуги было объявлено в « Лондонской газете» от 29 декабря 1940 года. [ 12 ] от 1 января 1940 года за «тяжелую и опасную задачу по очистке моря от вражеских мин и борьбе с подводными лодками» под командованием траулера «Лох-Тулла» . 26 сентября 1941 года было объявлено, что он был отмечен в депешах «за хорошие заслуги в борьбе с подводными лодками противника», когда командовал HMS Verbena . [ 13 ] 23 марта 1943 года газета объявила о награждении Знаком отличия добровольческого резерва (VRD). [ 14 ] 25 мая 1945 года ему была вручена планка DSC «за мужество, мастерство и настойчивость... в успешных действиях против подводных лодок противника». [ 15 ]
Рейнеру приписывают потопление одной подводной лодки 11 ноября 1944 года - U-1200 под командованием Хинриха Мангельса, «чтобы отплатить мне за Уорвик ». [ 16 ] [ 17 ] В ходе действий группы сопровождения роковые глубинные бомбы были сброшены на замок Лонсестон под командованием лейтенанта Р. М. Робертса, DSC, RNVR.
Рейнер, хотя в то время ему приписывали потопление или повреждение неопознанной подводной лодки 22 мая 1941 года [2] , даже тогда у него были сомнения, как и в отношении более раннего инцидента, когда он командовал 14-й противолодочной группой на HMT Loch. Тулла , плывущая в сторону Скапа-Флоу. Он пишет о получении сильного сигнала Асдика к северу от Хамбера на восточном побережье Великобритании, об учениях по глубинной атаке и луже нефти. [ 18 ] а позже он упоминает, что «думал», что его первый DSC, о котором было объявлено 1 января 1940 года, «вероятно» был предназначен для этого действия «недалеко от Фламборо-Хед». [ 19 ] Он не был уверен, связано ли это с настоящим затоплением, и писал о большей «трудности» повреждения «прочного корпуса» «современной подводной лодки». Позже Рейнер вспоминает действия 22–23 мая 1941 года, когда на HMS Verbena он вступил в бой с подводной лодкой на поверхности после того, как она торпедировала голландский танкер Elusa , и всплыла на поверхность, чтобы осмотреть горящие обломки. Подводная лодка нырнула. Рейнер с глубиной атаковал сильный асдический контакт, увидел нефть на поверхности, потерял контакт и направил HMS Churchill с более глубокими глубинными бомбами к одной и той же цели, оба корабля оставались в этом районе до рассвета 24 мая 1941 года. [ 20 ] На задней внутренней стороне обложки карты западных подходов Эскорта Рейнера изображены скрещенные мечи, символ боя, и слова «Подводная лодка, поврежденная Вербеной 22.4.41». Много лет спустя, в 2006 году, Гудмундур Хельгасон, исследователь битвы за Атлантику, указывает, что Элуза была потоплена U-93. [ 21 ] «который, безусловно, пережил нападение», добавив, что «сообщалось о многих нападениях (часто с, казалось бы, очень убедительными в то время доказательствами), в результате которых подводная лодка не была потоплена или даже повреждена. С 1955 года было сделано множество изменений U. -лодочные судьбы, почти по сей день."
Писатель
[ редактировать ]Написав статьи в яхтенной прессе до войны, карьера Рейнера как автора действительно началась в 1955 году с личного отчета о «его» войне под названием « Эскорт: битва за Атлантику» , опубликованного Кимбером и переизданного издательством Naval Institute Press (1999). ). Он был бы первым, кто признал, что ему трудно уловить нить своего собственного опыта в конфликте, который длился во время Второй мировой войны и повлек за собой потери 63 000 моряков и летчиков союзников, 30 000 моряков торгового флота и 43 000 моряков подводных лодок. . [ 22 ] И только потому, что капитан Стивен Роскилл , официальный историк войны на море, стал другом семьи в 1950-х годах и за веселый вечер еды и питья в доме Рейнеров преуспел в преодолении запретов Рейнера по этому вопросу. последний положил перо на бумагу, чтобы записать свой личный опыт этой гигантской кампании. За исключением того, что для Рейнера море не было «ни жестоким, ни добрым», существуют параллели между войной, которую он описывает в «Эскорте» , и войной вымышленного командира Эриксона в Николаса Монсаррата чрезвычайно успешном послевоенном романе «Жестокое море» , опубликованном почти в том же издательстве. время как книга Рейнера. В предисловии своего редактора к журналу «Эскорт » Стивен Роскилл пишет о полномочиях Рейнера говорить на эту тему: «Я не знаю ни одного другого офицера, не говоря уже об одном из Королевского военно-морского добровольческого резерва, который непрерывно прослужил бы более пяти лет, командуя эскортными судами. ни о ком-либо другом, который вначале прошел путь от траулера до корвета, затем до небольшого эсминца и, наконец, до командования группой новых и значительно усовершенствованных кораблей сопровождения военной постройки».
Майк Рэймонд из Ассоциации Корветов Цветочного Класса сообщает о портрете Рейнера «с трубкой и бородой» на фронтисписе журнала «Эскорт» — фотография в начале этой статьи подчеркивает, что это скорее биография, чем история. Тем не менее, 10-летняя перспектива позволила Рейнеру в 1955 году объединить опыт его и его людей в более обширный отчет о битве за Атлантику, зафиксировав, например, мимолетный и заманчивый взгляд на главного героя в четырехдневном море. Битва, начавшаяся с потопления лучшего военного корабля Великобритании и завершившаяся уничтожением немецкого линкора, положила конец использованию Гитлером крупных надводных рейдеров против конвоев союзников. Сопровождая направлявшийся домой конвой SC 31, на борту «Вербены» в компании с командиром Бостоком HMS Churchill Рейнер заметил на горизонте большой корабль, спешащий на юг: «… его корпус был сломан, и его было трудно опознать. Я добрался до Черчилля. «Вы сообщаете о том, что, как мне кажется, я вижу?» и получил ответ: «Лучше не надо – идентификация ни в коем случае не может вызвать путаницу». Саффолк держит ситуацию под контролем». «Саффолк » и «Норфолк» были крейсерами, следовавшими за « Бисмарком» , который 24 мая 1941 года потопил HMS Hood , на котором Рейнер служил мичманом в течение трех месяцев в 1932 году.
В 1956 году, через год после «Эскорта», вышел первый роман Рейнера — «Враг внизу » — история продолжительной дуэли между подводной лодкой и британским эсминцем в сентябре 1943 года. В 1957 году он был адаптирован для одноименного фильма Дика Пауэлла , снятого в 1957 году. эсминец писателя HMS Hecate превратился в военный корабль США « Хейнс » - на самом деле военный корабль США «Уайтхерст» - в то время как его британский капитан Джон Мюррелл стал американцем, которого сыграл Роберт Митчум, а Курт Юргенс сыграл шкипера подводной лодки Рейнера, капитана фон Столберга. Пауэлл показывает книгу Рейнера в начале трейлера « Враг внизу» . Некоторые из реальных событий, описанных в романе и позже перенесенных в фильм, можно прочитать в сдержанном отчете Рейнера о его встрече между корветами и U-1200 у южной Ирландии 11 ноября 1944 года между страницами 224 и 228 « Эскорта» .
Опыт Рейнера в битве за Атлантику , в том числе взятие на буксир торпедированного бензовоза, также послужил основой для более позднего романа об обязанностях по сопровождению конвоев, «Поврежденный танкер» (1962) ( названный «Дальний путь» в США . Действие «Поврежденного танкера» происходит раньше, чем «Враг внизу» в феврале 1943 года, в нем также участвует вымышленный эсминец HMS Hecate под командованием Джона Мюррелла.
В своем романе «Долгая битва» (1958) Рейнер написал о трехдневном сражении кораблей в Индийском океане во время наполеоновских войн ; о танковой войне в «Маленькой искре мужества» (1959) ( называется «Доблесть в американских изданиях романа »). В 1966 году вместе с Аланом Уайксом он написал «Великую гонку на яхтах » — иллюстрированный отчет о гонке миллионеров на яхтах из Нью-Йорка в Коус в декабре 1866 года. Между 1961 и 1963 годами Рейнер также опубликовал книги о парусном спорте, безопасности на море на малых судах и начало катания на моторной лодке.
Конструктор малых лодок
[ редактировать ]Хотя его отец был страстным любителем гонок на 6–10-метровых яхтах, Рейнер предпочитал круизы. 6 июня 1937 года, отплывая на своей маленькой лодке из озера Лох-Файн , он записывает, как проходил мимо «корабля, который, судя по очертаниям его корпуса, был настоящим Синим Драконом … если бы это было так, то по поэтической справедливости я должен был бы встретил ее во время моего первого круиза на судне, спроектированном мной, в шотландских водах, потому что именно ее подвиги, подробно описанные в «Журнале Синего Дракона» CCLynam, прочитанном в «библиотеке подготовительной школы округа Мидленд», «впервые начали «Язва на море», хотя «клятвы, данные тогда, чтобы направить мой собственный корабль в Шотландию, должны были ждать двадцать лет, чтобы осуществиться». [ 23 ] Начиная с 18-футовой открытой лодки и продвигаясь через 16-футовый полупалубный дневной парусник к небольшому переоборудованному рыболовному ялу, за которым следовала переоборудованная бывшая рыбацкая лодка, а затем 14-тонная баржа-яхта Tredwen Pearl , сгоревшая на причале. В 1936 году Рейнер наконец смог попробовать свои силы в проектировании собственной лодки «после изучения статей «Как сделать» в YM». [ 24 ] Robinetta , вспомогательный катер водоизмещением 4,5 тонны, был построен для него на верфи Rock Ferry Enterprise Small Craft Company в Биркенхеде и спущен на воду 10 мая 1937 года.
Избранный в марте 1935 года в Королевский круизный клуб – «ассоциацию яхтсменов, предпочитающих мореплавание гонкам и полных страстных интересов» (Артур Рэнсом, 1912), – Рейнер летом 1937 года отправился следовать по следам «шкипера» Линама к морю. Западное Хайлендс. Линама «Голубой дракон» представлял собой небольшой клинкерный ял, построенный по его собственному проекту, как и «Робинетта» [3] , построенная на Мерси , откуда он отплыл на ней к заливу Ферт-оф-Клайд . Таким образом, Рейнер еще до того, как ему исполнилось 30 лет (и согласно самоописанию в его деле в Королевском институте военно-морских архитекторов (RINA)) стал дизайнером яхт-любителей и опытным моряком на небольших лодках. Между 1937 и 1938 годами Рейнер совершил два коротких круиза в Робинетте , иногда со своей женой – «Е» – а иногда с товарищами из RNVR, Диком Тодевеном и У. суровые переходы по открытой воде, включая встречи с водопадами и шквалами, очарованные пейзажами этих сложных берегов. Эти удовольствия резко прекратились с началом войны. Робинетта на время стояла на подпорах на верфи в Бомарисе, Северный Уэльс, и была продана в 1946 году.
После долгой войны на море Рейнер переехал со своей семьей на ферму в Хук недалеко от Бейзингстока в Хэмпшире, а затем на другую ферму недалеко от Берклера , к югу от Ньюбери в Беркшире, и посвятил свое внимание сельскому хозяйству, верховой езде и писательству. В 2006 году владелец их старого дома, фермы Earlstone Manor, вспоминает рассказы о «необычайном и счастливом детстве» детей Дениса и Элизабет Рейнер здесь, а также об огромной щедрости Рейнеров, которые принимали старых контуженных воинов, детей немецких еврейских беженцев, и несчастный сын британского фашистского лидера, о котором все заботились, любили и обеспечивали безопасность в то время, когда условия здесь были еще очень примитивными, а сама семья чрезвычайно лишен».
В Эрлстоне Рейнеры были соседями Роскиллов, и именно капитан С.В. Роскилл посоветовал своему соседу записать свои воспоминания о войне. Старший сын Рейнера вспоминает, что в результате его отец «снова начал думать о лодках, море и дизайне лодок». Опубликовав «Эскорт» , а затем «Враг внизу », Рейнер «постепенно вернулся к тому, чем он всегда хотел быть – к дизайну яхт». Он построил своему младшему сыну темную лодку, чтобы грести на местном озере. «Когда работа была закончена, — говорит Пол Вивиан, — я был для нее слишком большим». Поэтому его отец приобрел небольшую яхту — Mystic, парус номер 2, спроектированную Робертом Такером из CE Clark Boat Builders на верфи Cornubia Yacht Yard в Коусе, под названием Orchid — якобы для мальчика, но он назвал ее «наш корабль», упростив ее. плыть, добавив новую корму.
В конце 1950-х годов местный производитель фанерных караванов попросил Рейнера спроектировать фанерную лодку, которая будет предлагаться вместе с каждым караваном. В результате этого сотрудничества Рейнер основал компанию Beacon Boat Company на базе токарной мастерской в Доннингтоне, деревне на реке Ламбурн к северу от Ньюбери, и приложил весь свой энтузиазм и практичность к строительству и продаже небольших семейных парусных лодок уникального дизайна.
Достижения военного времени в области новых технологий склеивания сделали фанеру надежной даже при постоянном погружении в морскую воду. Используя каркасы из красного дерева и новую морскую фанеру , ламинированную резорциновым клеем , Рейнер ознаменовал свое возвращение в море, построив 20-футовый шлюп с жестким трюмным килем и артиллерийским вооружением – Westcoaster – изначально предназначенный для заказчика, желающего плавать в трудных водах и в немногочисленных гаванях Бристольского канала , где Рейнер был торпедирован в 1944 году. место для высоких людей» – редкость на таких маленьких яхтах – и при этом изобретательно маскируя обратную отвесность, необходимую для такого щедрого размещения, раздвигая палубы по бокам лодки, как он это сделал с Робинеттой 20 лет назад. Точно так же все ходовое оборудование Westcoaster вернулось в кабину, что облегчило управление им одной рукой. Он отплыл и продемонстрировал первую из таких яхт, выкрасил в насыщенный королевский международный синий цвет, часто называемый «Оксфордским синим», восхищаясь ее красивым внешним видом, доступностью, практичностью для «возничества» на выходных и пригодностью для более глубоких вод, несмотря на осадку не более Рост 2 фута 3 дюйма (70 см). Этот дизайнерский ансамбль был увенчан предпочтением Рейнера к Gunter , его короткая, по сравнению с бермудским, мачта, облегчающая буксировку прицепа, спуск и подъем для мостов внутренних водных путей, а также позволяющая быстро рифить – за счет опускания гика – в шквал. Рейнер также писал, что он ценил более высокие «подъемные» качества гафеля или грота по сравнению с бермудским гротом до более широкого использования с этим вооружением генуэзских мачтовых парусов - передних парусов большей площади, чем грот, - что, по мнению Рейнера, View в 1962 году был «провозвестником грядущих буровых установок» с «высокой аэродинамической эффективностью и огромной подъемной силой!» и, по сути, возвращался «к латиновые паруса Средиземноморья с распущенными ногами, но с тугим форштагом, заменяющим тяжелый латен-рей...» [ 25 ] Небольшое количество Westcoasters позже было модифицировано путем добавления небольшого бушприта , а каттерное вооружение дало еще большую площадь парусов.
Трюмные или сдвоенные кили, концепция, многие годы незнакомая в Америке, позволяли лодке подниматься на землю в вертикальном положении на треноге, состоящей из килей и прочного скега, маневрировать на мелководье, легко загружать и буксировать за семейным салоном, а также удобно перемещаться по воде. запущен. Таким образом, Рейнер, разработав концепцию, впервые предложенную в 1922 году одним из членов RCC Артуром Бальфуром, позже лордом Ривердейлом , стал ключевым игроком в расширяющейся области доступных яхт из фанеры, блестяще популяризированных книгами Роберта Такера «Мистик», «Дебютантка» и «Силуэт». Такое судно могло бы перемещаться по каналам и мелководным устьям рек, в том числе срезать короткие пути через смотровые пути, безопасно приземляться и «присматривать за своей командой» в плохую погоду, вблизи берега и вдали от него. Это была спецификация, направленная на инновационную концепцию «семейного плавания», создающая и отвечающая энтузиазму, карманам и праздникам послевоенного поколения, не привыкшего наслаждаться морем как местом для отдыха и приключений.
В 1961 году за Westcoaster Рейнера ненадолго последовал массивный, но столь же мореходный Corvette – 5-тонный шлюп с полной высотой над головой. Проблема, которую он решил с помощью этого «прототипа», заключалась в том, чтобы найти способ согнуть корпус из морской фанеры в двух измерениях, создав более прочный и привлекательный корпус, на котором жесткая скула, характерная для фанерных яхт, включая его Westcoaster, была настолько смягчена. чтобы сделать его почти невидимым. Люди Рейнера сделали это под его руководством, пропаривая слои и ламинируя более тонкие листы, чтобы добиться составного изгиба необходимой толщины. Усовершенствуя сдвоенные балластные кили Westcoaster, Рейнер снабдил Corvette, названный Даникой ее владельцем, телеведущим Джеком Харгривзом , сдвоенные кили с секциями на подводных крыльях, плоские снаружи и изогнутые внутри и слегка скошенные внутрь. функционируя как плавниковые кили, подветренный трюмный киль использовал принцип Бернулли , чтобы противостоять подветренному сносу, когда лодка кренится на бить. Пасынок Харгривза со своим товарищем Крисом Джеймсоном в качестве ее шкипера доказали свою эффективность. Даника провезла ее через Францию по реке и каналу, а затем через Средиземное море в Афины , вернувшись через Бискайский залив , где она успешно выдержала ураганный ветер F10 (сентябрь 1962 г.), но затраты на ее строительство привлекли внимание Рейнера к новой технологии изготовления стекла . -армированный пластик (GRP).
Основав компанию Beacon Boats Co. Ltd. для производства и продажи лодок Westcoasters (всего около 60 штук), а затем и Corvette, Рейнер экспериментировал с новым предприятием по производству парусных лодок из стеклопластика. Из этого временного проекта он приступил к заводскому производству идеальной семейной парусной лодки, которая в 1963 году расширилась до более просторных помещений с контролем температуры и влажности под названием фирмы Westerly Marine Construction Ltd. на Хэмблдон-роуд, Ватерловилль, недалеко от Портсмута. на « Соленте» в качестве главного конструктора, а в 1964 году стал сотрудником RINA. Он нанял в качестве своих директоров Кеннета Бейтса, Майкла С.Б. Херда, Дэвида Г.М.Сандерса и Кеннета Тодда, а Доди Уокер из отдела продаж считался неотъемлемой частью предприятия, которое, по мнению Рейнера, должно было привлекать клиентов, которые заботились о внутреннем комфорте и удобстве своих лодок так же, как и об их плавании. качества, по которым Рейнер добивался сертификации Ллойда. Два опытных судостроителя, которых Рейнер ласково называл «моржами» и «плотниками», были наняты для выполнения жизненно важной работы по изготовлению форм для изготовления моделей, основных для производства стеклопластика. Стеклопластик был еще настолько недавним, что ему пришлось довольствоваться Сертификатом серийного производства Lloyd, подтверждающим, что 4½-тонный Westerly 22 – первая разработка компании – был построен под наблюдением Ллойда, включая проверки и испытания прочности корпуса и заводских условий, при которых Формованное стекловолокно, используемое в строительстве, прошло процесс отверждения, ключевой для его долгосрочной целостности. Зная, что яхты из стеклопластика существуют недостаточно долго, чтобы Lloyd's правильно оценил их долговечность, Рейнер добавил к своим проектам собственные строгие стандарты, объясняя, почему спустя 40 лет такие лодки все еще пользуются доверием своих владельцев.
Компания Westerly Marine Construction Ltd. превратилась в крупнейшую британскую компанию по производству яхт, а в 1970-е годы стала лидером в производстве семейных яхт. Когда Рейнер руководил постройкой своего великолепного маленького Westerly 22, он укрепил свою дружбу с Джеком Харгривзом, который, будучи активным популяризатором «возни на лодках», снимал «Молодого Тигра » – W22 68 – отправляющегося с «Солента» в Америку. В письме Рейнер от 14 декабря 1965 года, ожидающем своего молодого шкипера, пасынка Харгривза, на почте до востребования в Бриджтауне, Барбадос , говорилось: «Добро пожаловать на Карибы и молодец! Я думаю, что это оправданное замечание, потому что, если вы не получите это письмо ты бы не так хорошо справился! Я так рада, что с тобой Сюзанна. Я, конечно, успокою любого, кто нервничает, потому что я полностью доверяю тебе и тебе. лодка." «Молодой Тайгер » под управлением Саймона Бэддели и Сью Пулфорд отправил телеграмму о своем прибытии в Бриджтаун 5 января Рейнеру на Лондонской выставке лодок 1966 года со словами «ЛЕГКИЕ 29 ДНЕЙ. САЙМОН». Они проплыли 2900 миль от Лас-Пальмас-де-Гран-Канария – Барбадос за 29 дней. Питер Гиннесс, контр-коммодор Королевского круизного клуба, присуждая Кубок вызова RCC, написал о победном круизе, завершившемся в Майами, США, 17 апреля 1966 года «на маленьком или даже очень маленьком корабле». [ 26 ]
Достижение
[ редактировать ]Денис Рейнер, возглавлявший людей и командовавший кораблями в битве за Атлантику , несомненно, самой продолжительной и одной из самых важных из британских кампаний Второй мировой войны, поскольку речь шла о контроле над линиями снабжения страны, описал себя в своей книге биографический отчет о войне в Атлантике, будучи «моряком-любителем», он отдал себя как последовавшему за этим миру, так и войне, в результате которой он был выигран.
Он умер от рака в январе 1967 года, увидев две свои первые модели из стекловолокна — Westerly 22 и Westerly 25 ( «Одинокий путешественник», принадлежащие Энн и Слэйду Пенойр) — пересекшие Атлантику относительно неопытные моряки, которых он мечтал поощрять к навигации. мудро в глубоких водах. Фотография Молодого Тигра демонстрирует многие качества, которые Рейнер искал в своем Westerly 22 – маленьком корабле с мешковатыми складками для каждого человека, пришвартованном рядом с пальмами, нависающим над неглубоким карибским пляжем, после 29-дневного без происшествий пересечения Атлантического океана с экипажем из двух человек. студенческие друзья.
Путеводители Рейнера для таких искателей приключений включают «Безопасность на малых судах» , Коулз, Харрап, Де Графф (1961) и «Парусный спорт на малых лодках» , Collins Nutshell Books (1962). Технологии морских судов, особенно навигационные средства, претерпели изменения с тех пор, как были написаны эти книги, однако они содержат вечную мудрость о том, как вывести небольшое судно в море и доставить его домой без суеты. В книге «Безопасность на малых судах» Рейнер пишет: «В любую разумную погоду именно миниатюрные размеры яхты делают длинные переходы под парусом такими захватывающими, и это одна из причин, почему я, например, считаю самое маленькое судно наиболее полезным. "К тому же, - добавил он, - поскольку это стоит меньше".
Самый большой вклад Бена Рейнера в мирное время заключался в его подходе к проектированию, постройке и продаже таких небольших судов. Увлечение изготовлением моделей эсминцев в школе переросло в создание «Робинетты» , на которой он несколько лет путешествовал ради удовольствия – удовольствия, которое после долгой военной службы он сделал доступным тысячам. Начав с Робинетты , базирующейся в 2006 году на реке Оруэлл недалеко от Харвича и до сих пор плавающей, а затем с перестроенной Орхидеи , чтобы поделиться со своим младшим сыном, Рейнер перешел на единственном Корвете к Westerly 22, Westerly 25, Westerly 30. , Windrush (переработанный W25) и Nomad 22 (переработанный W22). Применив трудолюбие и изобретательность, которые характеризовали его годы в качестве профессионального моряка, Рейнер применил дизайн и методы, включая решающий процесс отверждения, который теперь признан столь жизненно важным для долговечности конструкций из стекловолокна. [ 27 ] к продуктам, которые продавались сами по себе. По недавним словам одного из его сыновей: «Он был в восторге, когда мясник, пекарь и изготовитель подсвечников прибыли на Лондонскую выставку лодок в начале 60-х годов и внесли залог наличными. Лодки в то время производили 12 человек на заводе. 6 судов в год с 12 людьми мы строили 50 в год. Их яхты стоили 6000 фунтов, наши стояли на трейлере за 1800 фунтов». Но если эти небольшие суда были изготовлены быстро и так доступны, ни одно из них не оставило фабрику Рейнера непригодной для работы на море, о которой он писал «ни жестокой, ни доброй... Любые очевидные достоинства, которые она может иметь, и все ее пороки рассматриваются только в отношении духу человека, который на кораблях собственной постройки противостоит его бессмысленной силе». [ 28 ]
Дом Рейнера находился в Вест-Кирби до 1944 года, после чего семья переехала на юг, на ферму Холт, Хук, недалеко от Бейзингстока, Хэмпшир, откуда он переехал на ферму Эрлстоун-Мэнор, Бергклер, а в середине 1963 года снова переехал на ферму Эрмитаж, Эрмитаж. недалеко от Ньюбери в Беркшире. Его последним домом, куда он переехал в конце 1964 года, была Карьерная ферма, Вест-Меон, Хантс. Он женился на Изабель Элизабет (урожденной Борд) в 1933 году. У них была дочь Клэр, 1938 года рождения, и два сына, Мартин Дрейк, 1934 года рождения, и Пол Вивиан, 1948 года рождения, которые развеяли прах своего отца у Гилкикер-Пойнт.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейнер, Эскорт: Битва за Атлантику , с. 19
- ^ Рейнер, Эскорт: Битва за Атлантику , с. 28
- ^ Рейнер, Эскорт: Битва за Атлантику , с. 30
- ^ Рейнер, Эскорт: Битва за Атлантику , с. 113
- ^ Рейнер, Эскорт: Битва за Атлантику стр.174
- ^ « HMS Warwick История » . hmscavalier.org.uk . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Рейнер, Эскорт: Битва за Атлантику , с. 242
- ^ Рейнер, Эскорт: Битва за Атлантику стр.198
- ^ Рейнер, Эскорт: Битва за Атлантику , с. 230
- ^ Рейнер, Эскорт: Битва за Атлантику, стр. 232–241.
- ^ Рейнер, Эскорт: Битва за Атлантику, стр. 235–236.
- ^ «№34763» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1939 г. с. 3.
- ^ «№35289» . Лондонская газета . 26 сентября 1941 г. с. 5638.
- ^ «№35951» . Лондонская газета . 23 марта 1943 г. с. 1375.
- ^ «№37098» . Лондонская газета (Приложение). 25 мая 1945 г. с. 2711.
- ^ Рейнер, Эскорт: Битва за Атлантику , с. 221
- ^ « У-1200 » . U-boat.net . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Рейнер, Эскорт: Битва за Атлантику, стр. 40–41.
- ^ Рейнер, Эскорт: Битва за Атлантику , с. 51
- ^ Рейнер, Эскорт: Битва за Атлантику, стр. 92–94.
- ^ « Ю-93 » . U-boat.net . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Уайт, DF 2006
- ^ Rayner, p. 369
- ^ Yachting Monthly , февраль 1937 г., с. 334
- ^ Рейнер, Парусный спорт на малых лодках, с. 43
- ^ Журнал RCC p.xi. 1967 год
- ^ Дю Плесси, Х., 2006, 4-е изд.
- ^ Рейнер, Эскорт: Битва за Атлантику , предисловие
- Бэддели, С., Путешествие в Америку, 1966. Передвижные комиссии (7), стр. 9–30, Лондон: RCC Press, 1967.
- Бальфур, достопочтенный. RA Bluebird of Thorne , планы и спецификации , стр. 222–228, в изданиях DCLCree и RARPinkney, 1939 г., Royal Cruising Club Journal, Лондон: CFRoworth, 1940 г.
- дю Плесси, Х., Лодки из стекловолокна , Adlard Coles Nautical, 4-е издание, 2006 г. (особенно см. первые 8 глав между стр. 1–52).
- Истил Б. и Поланд П., Западная история – история компании и лодок . Западная ассоциация владельцев. 2006 [4]
- Линам, CC, Журнал Синего Дракона 1892–1904 гг., Лондон: А. Х. Буллен, 1907 г.
- MG «Дерзкая маленькая ванна», Робинетта , таблоид высотой 22½ фута и высотой 6 футов, Yachting Monthly , февраль 1937 г., стр. 334–335.
- Польша, П., «Западная история 1963–1979», Sailing Today , август 2005 г., стр. 88–95.
- Паркер, А. Ф., «Однажды вокруг земли - насыщенное событиями путешествие на маленьком корабле», Yachting Monthly , ноябрь 1947 г., стр. 3–8.
- Рэнсом, Артур, «Очевидец» , 4 апреля 1912 г., стр. 502–503. Размышления о Королевском крейсерском клубе.
- Рейнер, Д.А., Перл в ред . Кри, Дональд К. Л. и Пинкни, Роджер А. П., при содействии Хибберта, Дж. Ст. Дж., стр. 288–322, 1935 г., RCC Journal, Лондон: CFRoworth, 1936 г.
- Рейнер, Д.А., «Робинетта проявляет себя», Yachting Monthly , ноябрь 1937 г., стр. 17–22.
- Рейнер, окружной прокурор, лейтенант. «Северо-восточное побережье Ирландии: от Стрэнгфорд-Лох до Белфаст-Лох» RNVR, Информация о лоцманской проводке в ред . Кри, Дональд К.Л. и Пинкни, Роджер А.П., стр. 306–315, 1937 г., RCC Journal, Лондон: Henderson & Spalding, 1938 г.
- Рейнер, окружной прокурор, лейтенант. РНВР, «Журнал Робинетты 1937 года» в ред . Кри, Дональд К.Л. и Пинкни, Роджер А.П., стр. 347–384, 1937 г., RCC Journal, Лондон: Henderson & Spalding, 1938 г.
- Рейнер, окружной прокурор, лейтенант. РНВР, « Журнал Робинетты 1938 года » в ред . Кри, Дональд К.Л. и Пинкни, Роджер А.П., стр. 419–445, 1938 г., RCC Journal, Лондон: Henderson & Spalding, 1939 г.
- Рейнер, Д.А., Эскорт: Битва за Атлантику . Лондон: Кимбер, 1955 г., перепечатано Аннаполис: Издательство Военно-морского института США, 1999 г.
- Рейнер, Д.А., Враг внизу , Лондон: Коллинз, 1956 г.
- Рейнер, Д.А., «Долгая битва» , Лондон: Коллинз, 1958 г.
- Рейнер, Д.А., Маленькая искра мужества , Лондон: Коллинз, 1959 г.
- Рейнер, Д.А., Искалеченный танкер , Лондон: Коллинз, 1960 г.
- Рейнер, Д.А., Безопасность на малых судах , Саутгемптон: Адлард Коулз. 1961 год
- Рейнер, Д.А., Парусный спорт на небольших лодках , Лондон: Collins Nutshell Books, 1962.
- Рейнер, Д.А., Начало катания на моторной лодке (боцманские книги 14), Коулз, Харт-Дэвис, Де Графф, 1963 г.
- Рейнер, Д.А., с Уайксом, А., Большая яхтенная гонка , Лондон: Питер Дэвис, 1966 г.
- Обзоры Westerly 22 в The Field , 14 января 1963 г., Yachting Monthly, декабрь 1963 г., Билл Мисон (стр. 308–309), Yachtsman, январь 1964 г., «Westerly 22–25 лет спустя», Yachting Monthly, ноябрь 1988 г.
- Ривердейл, Лорд, Развитие яхт с двумя килями за 45 лет , транзакции и годовой отчет RINA, 1968 г.
- Роскилл, капитан С.В., История Второй мировой войны: Война на море . ХМСО (1954)
- Королевский флот: оперативные отчеты, Вторая мировая война 1939–1945 гг. Необходимы навыки исследования архива или посетите и получите помощь.
- Список военно-морских наград и наград Сиди за 1939–1959 годы , Тисбери: Ripley Registers, 1989.
- Уайт, Д.Ф., Горький океан: драматическая история битвы за Атлантику 1939–1945 годов , издательство Headline Book Publishing, 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Дениса Артура Рейнера в Faded Page (Канада)
- Денис Рейнер на uboat.net
- Офицеры РНВР 1939-45 гг.
- Изображения в дополнение к этой статье
- Западная ассоциация владельцев
- Westerly Wiki – Техническая информация о яхтах Westerly
- Патент Европейского патентного ведомства Рейнера на установку подвесных моторов.
- Denys Rayner
- 1908 рождений
- 1967 смертей
- Битва за Атлантику
- Конструкторы лодок и кораблей
- Британские писатели-мужчины XX века
- Британские дизайнеры яхт
- Смертность от рака в Англии
- Люди, получившие образование в Repton School
- Люди из Бурклера
- Люди из Масвелл-Хилла
- Люди из Западного Кирби
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (Великобритания)
- Офицеры Королевского флота
- Персонал Королевского военно-морского добровольческого резерва времен Второй мировой войны