Резорциновый клей

Резорциновый клей , также известный как резорцин - формальдегидный , представляет собой клеевую комбинацию смолы и отвердителя, которая выдерживает длительное погружение в воду и обладает высокой устойчивостью к ультрафиолетовому излучению. [ 1 ] [ 2 ] Клей, представленный в 1943 году, был популярен в самолетостроении и судостроении. [ 2 ]
До изобретения эпоксидной смолы резорцин был одним из самых распространенных морских клеев. В отличие от эпоксидной смолы, она не обладает свойствами заполнения зазоров, поэтому для достижения хороших результатов требуется, чтобы стыки плотно прилегали и зажимались под давлением. Клей состоит из двух частей — темно-красного сиропа и светло-коричневого порошка, которые смешиваются с образованием темного красновато-коричневого клея.
Наиболее распространенным применением резорцинового клея является склеивание слоев фанеры наружных и морских сортов . Это сильно. В настоящее время одним из его основных применений является соединение фанеры, ламинированных опорных балок и других деревянных конструктивных элементов. Деревянные каркасы самолетов издавна склеивали резорциновыми составами.
Неотвержденный резорцин имеет относительно короткий срок хранения — около двух-трех лет, в зависимости от температуры хранения. Его использование сократилось с 1990-х годов из-за простоты использования и универсальности эпоксидных клеев и наполнителей. [ нужна ссылка ]
Хотя большая простота использования и универсальность эпоксидной смолы делают ее гораздо более популярной, эпоксидная смола имеет плохую устойчивость к ультрафиолетовому излучению и в большинстве конструкционных применений имеет лишь умеренную термостойкость, что делает ее далеко не идеальной для многих наружных работ. Резорцин остается подходящим клеем для наружного и морского применения. В отличие от эпоксидной смолы, она не заполняет зазоры, поэтому требует более высокого качества изготовления и монтажа швов. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон, В. Кертис (сентябрь – октябрь 1993 г.). «Американский столяр» . Новый трек Медиа. п. 30. ISSN 1074-9152
- ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (2 апреля 2014 г.). Справочник техника по техническому обслуживанию авиации - Планер, Том 1 . ООО «Мепкаун Медиа». п. 600. ИСБН 978-1-62508-006-6 .
- ^ Парди, Ларри (1999). Подробности конструкции классической лодки (изд. 1999 г.). Публикации Томаса Рида. стр. Приложение А. ISBN 978-0964603684 .