Крипбэк
Ползучий назад (или ползучий назад) - это тенденция самолетов -бомбардировщиков, использующих оптические бомбовые прицелы , раньше времени выпускать свое оружие, направленное на целевые маркеры, что приводит к постепенному распространению назад по траектории бомбардировки концентрации бомбардировок. Это был особенно заметный феномен ВВС Королевских бомбардировочного командования ночных атак во время Второй мировой войны .
Самым опасным моментом бомбардировки во Второй мировой войне был период бомбометания, подход к цели. Пилот бомбардировщика должен был держать самолет прямо и горизонтально, не имея возможности предпринять действия по уклонению в условиях ожесточенной противовоздушной обороны противника над целью, включая прожекторы , ночные истребители и зенитный огонь. У экипажа бомбардировщика был сильный искушение «вздрогнуть» и слегка сбросить бомбы, не дойдя до сигнальных ракет, обозначающих точку прицеливания. Пожары, начатые короткими бомбами, как правило, использовались в качестве точки прицеливания последующими расчетами, которые, в свою очередь, также немного занижали свои бомбовые нагрузки. В результате «бомбардировка неизбежно поползла обратно по линии полета бомбы». [ 1 ]
Проблема еще больше усугублялась необходимостью перемаркировки цели с помощью сигнальных ракет, поскольку исходные маркеры погасли или были скрыты дымом и пламенем. Маркирующие самолеты также были подвержены ползанию назад, что усиливало эффект на последующие волны бомбардировщиков.
ВВС Великобритании не смогли найти эффективного решения проблемы Creepback и в конечном итоге включили ее в планирование своих миссий. [ 2 ] Первоначальная точка прицеливания для бомбардировки должна была быть установлена на дальней стороне цели по мере приближения потока бомбардировщиков, что позволяло схеме бомбардировки «ползти назад» через цель, которой обычно был промышленный или жилой район города.
Ползучий откат, возможно, не был так выражен во время американских дневных бомбардировок, потому что большие, плотно сбитые соединения американских бомбардировщиков сбрасывали свои бомбы вместе, когда бомбил самолет лидера соединения. Напротив, в тактике потока британских бомбардировщиков каждый самолет бомбил независимо, летя на заданной высоте и курсе.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Гастингс, Макс, с Майклом Джозефом Бомбардировочным командованием (1979).
- Миддлбрук, Мартин Битва при Гамбурге , Аллен Лейн (1980).