Бейрн Лэй мл.
Бейрн Лэй мл. | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 26 мая 1982 г. | ( 72 года
Занятие | Автор |
Бейрн Лэй-младший (1 сентября 1909 — 26 мая 1982) — американский писатель, авиационный писатель, голливудский сценарист и ветеран в Второй мировой войны составе ВВС США . Он наиболее известен своим сотрудничеством с Саем Бартлеттом в написании романа «Двенадцать часов в школе» и адаптации его к большому фильму .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лэй родился 1 сентября 1909 года в Беркли-Спрингс, Западная Вирджиния . Он посещал школу Святого Павла в Конкорде, штат Нью-Гэмпшир , и Йельский университет , получив степень бакалавра искусств по английскому языку в 1931 году. Будучи студентом, он занимался боксом и греблей .
Ранняя военная карьера
[ редактировать ]Лэй был зачислен в Воздушный корпус армии США в июле 1932 года и начал обучение пилотов в Рэндольф-Филд , штат Техас. В июне 1933 года он получил звание пилота и был назначен вторым лейтенантом армейского резерва в Келли Филд , штат Техас. Он был направлен в 20-ю бомбардировочную эскадрилью в Лэнгли-Филд , штат Вирджиния , летал на бомбардировщиках Keystone B-6 и Curtiss B-2 Condor . В феврале и марте 1934 года он входил в состав подразделения армейской авиации, доставляя американскую почту во время скандала с авиапочтой , летая по маршруту Чикаго - Нэшвилл . Операция оказалась неудачной и омрачилась несколькими катастрофами со смертельным исходом, в которых основная вина общественности взяла на себя авиакорпус. Расстроенный тем, что он считал несправедливостью критики, Лэй начал свою писательскую карьеру, еще находясь на действительной службе, отправляя опровергающие статьи и статьи об авиации в целом, опубликованные в The Sportsman Pilot , Esquire , The Saturday Evening Post , Today и Harper's. . В ноябре 1935 года он оставил действительную военную службу, но остался офицером запаса, 16 августа 1936 года получил звание старшего лейтенанта.
Возвращение к гражданской жизни
[ редактировать ]Лэй пошел работать в The Sportsman Pilot и стал его главным редактором . В 1936 году он начал писать автобиографическую книгу о своем опыте обучения пилотов под названием « Я хотел крылья» , опубликованную издательством Harper Brothers обратился к нему с просьбой в 1937 году. Голливудский продюсер Артур Хорнблоу-младший продать экранизацию права на компании Paramount Pictures и написать сценарий. для экранизации. Лэй согласился и работал над проектом три года, но конечный продукт во многом стал результатом переписывания сценария командой сценаристов, привлеченных к проекту. За это время он встретил и женился на Филиппе Людвелл Ли, а также познакомился с капитаном Фрэнком А. Армстронгом на Барксдейл-Филд , штат Луизиана, где Армстронг командовал 13-й бомбардировочной эскадрильей.
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Лэй вернулся на действительную военную службу по собственному желанию сразу после начала Второй мировой войны в 1939 году в качестве летного инструктора в Чино, Калифорния . Публикация книги «Я хотел крылья » привлекла к Лэю внимание штаба армейских ВВС полковника Айры Икера , начальника информационного отдела авиационного корпуса и самого писателя. После встречи с лейтенантом Лэем Икер организовал его перевод в штаб-квартиру USAAC в Вашингтоне, округ Колумбия , в начале 1940 года. Там, получив звание капитана , он работал в основном спичрайтером у генерала Генри Х. Арнольда , командующего армейским авиационным корпусом.
В январе 1942 года Икер получил звание бригадного генерала и был направлен в Англию для создания так называемой Восьмой воздушной армии . Лэй был включен в штат Икера в качестве историка Восьмых ВВС и командира киноотдела. В первой половине 1943 года он командовал голливудским режиссером Уильямом Уайлером (тогда майором), пока Уайлер и его команда находились в Англии, снимая рекламный фильм «Мемфисская красавица» . Лэю было присвоено звание подполковника , а в августе 1943 года ему было предоставлено разрешение на получение боевого опыта для подготовки к возможному командованию боевой частью. В течение этого месяца он совершил пять вылетов в составе 100-й бомбардировочной группы , подразделения B-17 Flying Fortress, дислоцированного на авиабазе RAF Thorpe Abbotts , включая регенсбургскую часть дорогостоящего полета Швайнфурт-Регенсбург , который он выполнял в качестве второго пилота . Лэй написал для Брига подробную критику миссии. Генерал Кертис ЛеМэй и использовал большую часть содержания в статье под названием «Я видел разрушенный Регенсбург», которая появилась в номере журнала от 6 ноября 1943 года. «Субботняя вечерняя почта» . Тот же материал также стал главой в Twelve O'Clock High . Лэй вернулся в Соединенные Штаты, где был направлен в подразделение B-24 Liberator, проходившее групповую подготовку в Солт-Лейк-Сити, штат Юта , в 490-ю бомбардировочную группу . 28 февраля 1944 года он получил командование 487-й бомбардировочной группой в Аламогордо, штат Нью-Мексико , которую в апреле вывел за границу, в Лавенхэм , Англия.
11 мая 1944 года подполковник Лэй возглавил свою группу в Труа , Франция, на четвертый боевой вылет. Его группа столкнулась с сильным зенитным огнем возле Шатодана , где находился истребительный аэродром Люфтваффе , и B-24 Лэя и самолет его заместителя командира были сбиты. Лэй спрыгнул с парашютом из своего самолета недалеко от Кулонж-ле-Саблон и был спрятан членами французского Сопротивления . Когда новости о наступлении союзников после дня «Д» достигли Лэя, он решил попытаться присоединиться к передовым частям союзников. Лэй сделал это, не будучи застрелен собственными руками, и в августе успешно вернулся в Англию. Лэю было запрещено участвовать в дальнейших боевых действиях из-за его знаний о подпольной деятельности. На основании этого опыта он написал вторую книгу, опубликованную издательством Harper Brothers в 1945 году, « У меня это было: выживание командира бомбардировочной группы» , которая была переиздана в 1980 году издательством «Додд, Мид и компания» под новым названием « Предполагаемый мертвым ». Лэй также написал эпизод для телесериала Combat! под названием «Молочный бег», который, по-видимому, во многом основан на его собственном опыте.
Второе возвращение к гражданской жизни
[ редактировать ]Лэй вернулся в Голливуд после войны. Он работал там в 1946 году, когда к нему обратился Сай Бартлетт , еще один ветеран Восьмых ВВС, с предложением поработать над проектом сценария романа, который стал «Двенадцатичасовая школа» , опубликованным в 1948 году и выпущенным в 1949 году соответственно. Лэй продолжал служить в качестве полковника резерва ВВС и вместе с коллегой-резервистом Джеймсом Стюартом обратился в Paramount с концепцией фильма «Стратегическое авиационное командование» .
Лэй продолжал работать сценаристом для фильмов и телевидения в 1960-х годах, работая вице-президентом Networks Electronics Corporation в Чатсуорте, Калифорния . В середине 1960-х к нему присоединился Гейл Клевен , пришедший в компанию в качестве старшего вице-президента, а год спустя — генерал ЛеМэй. Он вышел на пенсию в Вествуде, Лос-Анджелес, Калифорния , где и умер 26 мая 1982 года от рака . [ 1 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Авторские права
[ редактировать ]- Я хотел крылья (1941)
- Двенадцать часов High (1949)
- Flying Leathernecks (1951, в титрах не указан)
- Выше и дальше (1952)
- Стратегическое авиационное командование (1955)
- К неизвестному (1956; также ассоциированный продюсер)
- Тихая служба (сериал, 1957; эпизоды «Тиранте догадывается» и «Два Давида и Голиаф»)
- Мужчины в космос (1959) (сериал)
- Галантные часы (1960)
- Молодые и отважные (1963; также актер)
- Лейтенант (1963–1964) (сериал); два эпизода
- Twelve O'Clock High (1964) (сериал, эпизод)
Книги
[ редактировать ]- Я хотел крылья (1937)
- У меня это было - Выживание командира бомбардировочной группы (1945)
- Twelve O'Clock High (с Саем Бартлеттом) (1948)
- Кто-то должен заставить это случиться - Внутренняя история Текса Торнтона, человека, построившего Litton Industries (1969)
- Привязанные к Земле астронавты - Строители Аполлона-Сатурна (1971)
Статьи
[ редактировать ]- «Высший пилотаж, тридцать минут» ( журнал Harper's Magazine , февраль 1936 г.)
- «Бомбардировщик номер 148» ( журнал Harper's Magazine , март 1936 г.)
- «Флаеры невнятны» ( журнал Harper's Magazine , март 1937 г.)
- «Что нужно, чтобы бомбить Германию» ( журнал Harper's Magazine , ноябрь 1943 г.)
- «Самолет, разбившийся перед взлетом» ( журнал Harper's Magazine , сентябрь 1957 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бейрн Лэй-младший, 72 года, автор фильма «Высоко в двенадцать часов» » . Нью-Йорк Таймс . 3 июня 1982 года . Получено 15 октября 2021 г. - через NYTimes.com.
- Коффи, Томас М., Решение по Швайнфурту (1977). ISBN 0-679-50763-9
- Фармер, Джеймс Х., «Голливудский барон-бомбардировщик», Flight Journal , декабрь 1999 г., Air Age Publishing.
- Даффин, Алан Т. и Матейс, Пол. Журнал «12 часов максимум» (2005 г.), (стр. 7–14). ISBN 1-59393-033-X
- Фриман, Роджер А., Могучая восьмая (издание 1993 г.), (стр. 4, 68, 141, 260). ISBN 0-87938-638-X
- Фриман, Роджер А., Могучий восьмой военный дневник (1990), (стр. 91–95). ISBN 0-87938-495-6
- Саймонс, Грэм М. и Фридман, доктор Гарри, Мемфис Белль - Развенчание мифов (стр. 254/5) GMS Enterprises. ISBN 1-904514-40-5
- Уайлдер, Элизабет, член семьи
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Бейрн Лэем-младшим, на Викискладе?
- 1909 рождений
- 1982 смертей
- Американские романисты XX века
- Американские автобиографы
- Американские мемуаристы XX века
- Американские романисты-мужчины
- Военнослужащие из Западной Вирджинии
- Американские военные писатели
- Американские сценаристы-мужчины
- Авиаторы из Западной Вирджинии
- Люди из Бата (Беркли-Спрингс), Западная Вирджиния
- Выпускники школы Святого Павла (Нью-Гэмпшир)
- Офицеры ВВС США
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Писатели из Западной Вирджинии
- Выпускники Йельского университета
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские сценаристы XX века