Jump to content

Бейрн Лэй мл.

Бейрн Лэй мл.
Бейрн Лэй-младший во время USAAC летной тренировки
Рожденный ( 1909-09-01 ) 1 сентября 1909 г.
Умер 26 мая 1982 г. ) ( 1982-05-26 ) ( 72 года
Занятие Автор

Бейрн Лэй-младший (1 сентября 1909 — 26 мая 1982) — американский писатель, авиационный писатель, голливудский сценарист и ветеран в Второй мировой войны составе ВВС США . Он наиболее известен своим сотрудничеством с Саем Бартлеттом в написании романа «Двенадцать часов в школе» и адаптации его к большому фильму .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лэй родился 1 сентября 1909 года в Беркли-Спрингс, Западная Вирджиния . Он посещал школу Святого Павла в Конкорде, штат Нью-Гэмпшир , и Йельский университет , получив степень бакалавра искусств по английскому языку в 1931 году. Будучи студентом, он занимался боксом и греблей .

Ранняя военная карьера

[ редактировать ]

Лэй был зачислен в Воздушный корпус армии США в июле 1932 года и начал обучение пилотов в Рэндольф-Филд , штат Техас. В июне 1933 года он получил звание пилота и был назначен вторым лейтенантом армейского резерва в Келли Филд , штат Техас. Он был направлен в 20-ю бомбардировочную эскадрилью в Лэнгли-Филд , штат Вирджиния , летал на бомбардировщиках Keystone B-6 и Curtiss B-2 Condor . В феврале и марте 1934 года он входил в состав подразделения армейской авиации, доставляя американскую почту во время скандала с авиапочтой , летая по маршруту Чикаго - Нэшвилл . Операция оказалась неудачной и омрачилась несколькими катастрофами со смертельным исходом, в которых основная вина общественности взяла на себя авиакорпус. Расстроенный тем, что он считал несправедливостью критики, Лэй начал свою писательскую карьеру, еще находясь на действительной службе, отправляя опровергающие статьи и статьи об авиации в целом, опубликованные в The Sportsman Pilot , Esquire , The Saturday Evening Post , Today и Harper's. . В ноябре 1935 года он оставил действительную военную службу, но остался офицером запаса, 16 августа 1936 года получил звание старшего лейтенанта.

Возвращение к гражданской жизни

[ редактировать ]

Лэй пошел работать в The Sportsman Pilot и стал его главным редактором . В 1936 году он начал писать автобиографическую книгу о своем опыте обучения пилотов под названием « Я хотел крылья» , опубликованную издательством Harper Brothers обратился к нему с просьбой в 1937 году. Голливудский продюсер Артур Хорнблоу-младший продать экранизацию права на компании Paramount Pictures и написать сценарий. для экранизации. Лэй согласился и работал над проектом три года, но конечный продукт во многом стал результатом переписывания сценария командой сценаристов, привлеченных к проекту. За это время он встретил и женился на Филиппе Людвелл Ли, а также познакомился с капитаном Фрэнком А. Армстронгом на Барксдейл-Филд , штат Луизиана, где Армстронг командовал 13-й бомбардировочной эскадрильей.

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Лэй вернулся на действительную военную службу по собственному желанию сразу после начала Второй мировой войны в 1939 году в качестве летного инструктора в Чино, Калифорния . Публикация книги «Я хотел крылья » привлекла к Лэю внимание штаба армейских ВВС полковника Айры Икера , начальника информационного отдела авиационного корпуса и самого писателя. После встречи с лейтенантом Лэем Икер организовал его перевод в штаб-квартиру USAAC в Вашингтоне, округ Колумбия , в начале 1940 года. Там, получив звание капитана , он работал в основном спичрайтером у генерала Генри Х. Арнольда , командующего армейским авиационным корпусом.

В январе 1942 года Икер получил звание бригадного генерала и был направлен в Англию для создания так называемой Восьмой воздушной армии . Лэй был включен в штат Икера в качестве историка Восьмых ВВС и командира киноотдела. В первой половине 1943 года он командовал голливудским режиссером Уильямом Уайлером (тогда майором), пока Уайлер и его команда находились в Англии, снимая рекламный фильм «Мемфисская красавица» . Лэю было присвоено звание подполковника , а в августе 1943 года ему было предоставлено разрешение на получение боевого опыта для подготовки к возможному командованию боевой частью. В течение этого месяца он совершил пять вылетов в составе 100-й бомбардировочной группы , подразделения B-17 Flying Fortress, дислоцированного на авиабазе RAF Thorpe Abbotts , включая регенсбургскую часть дорогостоящего полета Швайнфурт-Регенсбург , который он выполнял в качестве второго пилота . Лэй написал для Брига подробную критику миссии. Генерал Кертис ЛеМэй и использовал большую часть содержания в статье под названием «Я видел разрушенный Регенсбург», которая появилась в номере журнала от 6 ноября 1943 года. «Субботняя вечерняя почта» . Тот же материал также стал главой в Twelve O'Clock High . Лэй вернулся в Соединенные Штаты, где был направлен в подразделение B-24 Liberator, проходившее групповую подготовку в Солт-Лейк-Сити, штат Юта , в 490-ю бомбардировочную группу . 28 февраля 1944 года он получил командование 487-й бомбардировочной группой в Аламогордо, штат Нью-Мексико , которую в апреле вывел за границу, в Лавенхэм , Англия.

11 мая 1944 года подполковник Лэй возглавил свою группу в Труа , Франция, на четвертый боевой вылет. Его группа столкнулась с сильным зенитным огнем возле Шатодана , где находился истребительный аэродром Люфтваффе , и B-24 Лэя и самолет его заместителя командира были сбиты. Лэй спрыгнул с парашютом из своего самолета недалеко от Кулонж-ле-Саблон и был спрятан членами французского Сопротивления . Когда новости о наступлении союзников после дня «Д» достигли Лэя, он решил попытаться присоединиться к передовым частям союзников. Лэй сделал это, не будучи застрелен собственными руками, и в августе успешно вернулся в Англию. Лэю было запрещено участвовать в дальнейших боевых действиях из-за его знаний о подпольной деятельности. На основании этого опыта он написал вторую книгу, опубликованную издательством Harper Brothers в 1945 году, « У меня это было: выживание командира бомбардировочной группы» , которая была переиздана в 1980 году издательством «Додд, Мид и компания» под новым названием « Предполагаемый мертвым ». Лэй также написал эпизод для телесериала Combat! под названием «Молочный бег», который, по-видимому, во многом основан на его собственном опыте.

Второе возвращение к гражданской жизни

[ редактировать ]

Лэй вернулся в Голливуд после войны. Он работал там в 1946 году, когда к нему обратился Сай Бартлетт , еще один ветеран Восьмых ВВС, с предложением поработать над проектом сценария романа, который стал «Двенадцатичасовая школа» , опубликованным в 1948 году и выпущенным в 1949 году соответственно. Лэй продолжал служить в качестве полковника резерва ВВС и вместе с коллегой-резервистом Джеймсом Стюартом обратился в Paramount с концепцией фильма «Стратегическое авиационное командование» .

Лэй продолжал работать сценаристом для фильмов и телевидения в 1960-х годах, работая вице-президентом Networks Electronics Corporation в Чатсуорте, Калифорния . В середине 1960-х к нему присоединился Гейл Клевен , пришедший в компанию в качестве старшего вице-президента, а год спустя — генерал ЛеМэй. Он вышел на пенсию в Вествуде, Лос-Анджелес, Калифорния , где и умер 26 мая 1982 года от рака . [ 1 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Авторские права

[ редактировать ]
  • Я хотел крылья (1937)
  • У меня это было - Выживание командира бомбардировочной группы (1945)
  • Twelve O'Clock High (с Саем Бартлеттом) (1948)
  • Кто-то должен заставить это случиться - Внутренняя история Текса Торнтона, человека, построившего Litton Industries (1969)
  • Привязанные к Земле астронавты - Строители Аполлона-Сатурна (1971)
  • «Высший пилотаж, тридцать минут» ( журнал Harper's Magazine , февраль 1936 г.)
  • «Бомбардировщик номер 148» ( журнал Harper's Magazine , март 1936 г.)
  • «Флаеры невнятны» ( журнал Harper's Magazine , март 1937 г.)
  • «Что нужно, чтобы бомбить Германию» ( журнал Harper's Magazine , ноябрь 1943 г.)
  • «Самолет, разбившийся перед взлетом» ( журнал Harper's Magazine , сентябрь 1957 г.)
  1. ^ «Бейрн Лэй-младший, 72 года, автор фильма «Высоко в двенадцать часов» » . Нью-Йорк Таймс . 3 июня 1982 года . Получено 15 октября 2021 г. - через NYTimes.com.
  • Коффи, Томас М., Решение по Швайнфурту (1977). ISBN   0-679-50763-9
  • Фармер, Джеймс Х., «Голливудский барон-бомбардировщик», Flight Journal , декабрь 1999 г., Air Age Publishing.
  • Даффин, Алан Т. и Матейс, Пол. Журнал «12 часов максимум» (2005 г.), (стр. 7–14). ISBN   1-59393-033-X
  • Фриман, Роджер А., Могучая восьмая (издание 1993 г.), (стр. 4, 68, 141, 260). ISBN   0-87938-638-X
  • Фриман, Роджер А., Могучий восьмой военный дневник (1990), (стр. 91–95). ISBN   0-87938-495-6
  • Саймонс, Грэм М. и Фридман, доктор Гарри, Мемфис Белль - Развенчание мифов (стр. 254/5) GMS Enterprises. ISBN   1-904514-40-5
  • Уайлдер, Элизабет, член семьи
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85257c771150b9ded1826662d00c9e24__1706452260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/24/85257c771150b9ded1826662d00c9e24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beirne Lay Jr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)