Инкрустация (гитара)
Инкрустация на гитарах или аналогичных резных инструментах представляет собой декоративные материалы, вставляемые в деревянную поверхность инструмента с использованием стандартных инкрустации методов . Хотя инкрустацию можно сделать на любой части гитары, чаще всего ее можно найти на грифе , голове грифа (обычно это логотип производителя) и вокруг звукового отверстия акустических гитар. Только позиционные маркеры на грифе или сбоку грифа и розетка вокруг звукового отверстия выполняют какую-либо функцию, кроме украшения (розетка служит усилением). В качестве инкрустации чаще всего используются перламутр («перламутр»), пластик и дерево.
Некоторые гитары высокого класса или изготовленные на заказ, выпущенные очень ограниченным тиражом, имеют художественные инкрустации, которые охватывают всю переднюю (или даже заднюю) часть гитары. В этих конструкциях используются самые разные материалы, и они созданы с использованием техник, заимствованных из производства мебели. Хотя эти рисунки часто представляют собой просто очень сложные украшения, иногда они представляют собой произведения искусства, которые даже изображают определенную тему или сцену. Хотя эти гитары часто изготавливаются из самых эксклюзивных материалов, они обычно считаются предметами коллекционирования и не предназначены для игры на них. Крупные производители гитар часто выпускают эти гитары в честь важной исторической вехи.
гриф
[ редактировать ]Некоторые популярные вставки на грифе включают ромбы , параллелограммы , равнобедренные трапеции , плавники акулы и прямоугольники. Круглые маркеры изготавливать проще и дешевле всего, поскольку сверление круглых углублений и вырезание круглых вставок (из листов или стержней) требуют минимум времени и ресурсов. Обычно они имеют цвет, контрастирующий с цветом накладки грифа: например, в то время как мастер может использовать черный цвет для светлой накладки грифа, такой как клен, тот же мастер, скорее всего, будет использовать белый, серебряный или перламутровый цвет для гриф из более темного дерева, например палисандра или черного дерева.
Многие производители используют ладовые маркеры различной формы, чтобы создать фирменный стиль и выделиться среди конкурентов. Гибсон использует равнобедренные трапеции, а Фендер использует точки, но другие включают молнии, буквы и цифры.
Точки меньшего размера также обычно вставляются в верхний край грифа или грифа, чтобы их было лучше видно игроку, смотрящему на инструмент сбоку.
светодиоды или оптоволокно Для освещения маркеров можно использовать . Чаще всего этим пользуются музыканты, выступающие перед живой публикой, где освещение либо недостаточно, либо постоянно меняется.
-
Точки (используются Fender, Gibson и на большинстве гитар)
-
Равнобедренные трапеции (стиль Гибсона)
-
Птицы ( ПРС )
-
Замысловатая лоза
-
Цветочный горшок Ипомея Глори
-
Женщины в сексуально соблазнительных позах
Схемы
[ редактировать ]На гитарах существуют две популярные схемы инкрустации грифа:
- Обычная схема вставки маркеров положения (1) включает одиночные вкладки на 3-м, 5-м, 7-м, 9-м местах, двойные вкладки на 12-м, одиночные вкладки на 15-м, 17-м, 19-м и 21-м местах и, если таковые имеются, двойные вкладки на 24-м месте. . К достоинствам такой схемы можно отнести ее симметрию относительно 12-го лада и симметрию каждой половины (0–12 и 12–24) относительно 7-го и 19-го ладов. Однако, играя на этих ладах, например, на струне E, можно получить ноты E, G, A, B, C#, которые сами по себе едва ли составляют полноценный музыкальный лад .
- Гитары с резонатором обычно имеют вставки, подобные первой схеме, показанной выше, но с одинарной вставкой на 12-й и двойной на 15-й.
- Менее популярная схема (2) предполагает инкрустации на 3, 5, 7, 10, 12, 15, 17, 19, 22 и 24 ладах. При игре на этих ладах на струне E получаются ноты E, G, A, B, D, которые идеально вписываются в пентатонику ми минор . Такая схема очень близка к окраске клавиш фортепиано и используется на некоторых моделях классических гитар, которые часто имеют меньше маркеров положения или вообще не имеют его.
Некоторые гитары, такие как Gibson Les Paul Custom, также имеют одинарную вкладку на 1-м ладу, тогда они следуют одной из приведенных выше схем.
Головка грифа, гриф и накладка
[ редактировать ]Помимо инкрустации грифа, головка грифа и звуковое отверстие обычно также инкрустируются . Логотип производителя обычно инкрустируется на головку грифа и накладку , если они есть. Иногда логотип также сопровождается небольшим рисунком, например птицей, другим персонажем или абстрактной формой. Конструкции звуковых отверстий на акустических гитарах варьируются от простых концентрических кругов до изящной резьбы. Многие гитары высокого класса имеют более сложные схемы декоративных инкрустаций. Часто края гитары вокруг шеи и корпуса, а также посередине спины инкрустированы.
Поскольку некоторые электрогитары (например, Fender Telecaster и Stratocaster ) не имеют отдельной накладки на гриф, под которую можно было бы разместить анкерный стержень , его вставляют в заднюю часть грифа и прикрывают полоской темного дерева. В народе это стало известно как «полоса скунса», и, хотя это не инкрустация, некоторые производители используют инкрустацию для ее имитации.
Звуковое отверстие
[ редактировать ]Край деки вокруг звукового отверстия акустической гитары почти всегда украшен инкрустацией в виде розетки .
Основная часть
[ редактировать ]Многие гитары также имеют вставки на корпусе, часто в декоративных целях.
Связывание
[ редактировать ]Крепления акустических гитар служат для защиты кромок древесины от ударов и, особенно там, где торцевые волокна могут быть обнажены, от повреждения влагой. После соединения задней, передней и боковых сторон по краю вырезается небольшой выступ, который затем инкрустируется перед отделкой гитары. На цельнокорпусных электрогитарах это служит лишь косметической цели. Грифы иногда тоже «связаны».
Пёрфлинг
[ редактировать ]Перфлинг похож на бейку, но отличается тем, что смещен на небольшое расстояние от поверхности края. Обычно он находится по краям передних, задних и звуковых отверстий скрипок. Перфинг помогает предотвратить проникновение трещин по краям глубже в древесину.
Ссылки
[ редактировать ]- Примеры и картинки, как делается инкрустация пошагово.
- Робинсон, Ларри (25 мая 2005 г.) [1999]. Искусство инкрустации: дизайн и техника тонкой обработки дерева . фотография Ричарда Ллойда (Rev. & Expand ed.). Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-835-3 .
- В статье о ремонте переплетов и переплетов гитары на сайте fretnotguitarrepair.com объясняются основные термины и перечисляются распространенные проблемы и решения.
- Статья о ремонте вставок на гитаре, в которой объясняются материалы вставок, как они ломаются и как ремонтировать вставки на гитаре, на веб-сайте Guitar Repair Bench Luthier.