Jump to content

Андреас Паоло Пергер

(Перенаправлено с объемной гитары 5.1 )
Андреас Паоло Пергер играет «Концерт для объемной гитары 5.1» на 4-м фестивале Electric Eclectics, Канада, 2009 г.
Продолжительность: 39 минут 15 секунд.
Андреас Паоло Пергер играет «Концерт для объемной гитары 5.1» на 4-м фестивале Electric Eclectics, Канада, 2009. Одна часть, Продолжительность: 39,14 минуты, Помогите!

Андреас Паоло Пергер (родился в 1970 году в Мюнхене , Германия) — современный австрийский гитарист , импровизатор и композитор немецко-польского и австрийско-итальянского происхождения. [ 1 ] Его музыка, автобиографическая по своей природе, основана на множестве традиционных и современных влияний, таких как современный джаз, новая музыка, импровизационная музыка и электронная музыка. Пергер использует разнообразную и открытую концепцию игры на гитаре, импровизации и сочинения музыки. Он играет на гитаре 5.1 Surround и классической концертной гитаре.

Музыкальный стиль

[ редактировать ]
Публика проходит через пространственно расположенный оркестр во время премьеры «Работы для оркестра 1» в церкви Св. Иоанна-Евангелиста, Берлин, 2013 год.

Его музыка уравновешивает повествовательные и абстрактные моменты с их отношением к составленной и/или импровизированной общей текстуре. Некоторые работы состоят из интерактивных элементов и/или элементов, связанных с помещением, или включают их (серия «Кино», серия «Оркестр»). Вдохновленный пространственным хоровым произведением Иоганна Себастьяна Баха в церкви Св. Фомы в Лейпциге и пространственным оркестровым произведением «Прометео Луиджи Ноно » , он разработал расширенный инструмент, а также метод импровизации и сочинения для своей многоперспективной пространственной идеи гитары и ансамбля. музыка.

Его стиль игры заимствован из классической гитары , он использует классическую технику правой руки для выражения сложных гармонических структур и быстрых джазовых мелодических линий, сохраняя при этом импульсивное бренчание в манере испанского расгеадо , типичного цвета фламенко , и усиливается игрой. методы взаимодействия тона и шума. Он также использует символы рук, электронные звуки гитарного усилителя и различные материалы, такие как дерево, металл и бумага.

Музыка Пергера варьируется от пьес для классической или электрогитары, дуэтных произведений для гитары и виолончели, струнных квартетов, джаз-рок-трио и квартетов до интерактивных групповых импровизаций и композиций для видео, электроники и гитары, основанных на лоу-файных электронных звуках . и нашел видеоматериал , отражающий гитару в современном контексте новых медиа . Его композиторская техника подчеркивает импровизацию . Он также работает с модульной игрой, импровизирует и сочиняет концепции (концерт для гитары с объемным звуком 5.1, рельеф, глубокая печать).

Импровизация, композиция, инсталляция

[ редактировать ]
Эскизы аккордов и мотивов для импровизированных композиций типа «Концерт для концертной гитары 5.1», «Рельеф», «Gravur/Gravure».
На этом эскизе партитуры «Работа для оркестра 1» показано, как построена импровизированная композиция с плотностью, объемом, длительностью и интерактивностью инструкций по игре.

Соотношение импровизации и композиции, адаптированной для гитары и ансамблей, является основной темой в музыке Пергера.

Вместе с отношением между звуком и его пространственным и социальным контекстом (инсталляция, социальная скульптура) он образует рамочное условие для открытой и вариативной музыкальной концепции, стремящейся интегрировать различные субъективные музыкальные позиции в последовательные музыкальные произведения, сочетающие сфокусированное музыкальное воображение с открытостью. процессно-ориентированное мышление.

Два эскиза сбоку дают представление о тональной и структурной организации импровизированных композиций. Интерактивный слой уже включен в партитуру «Работы для оркестра 1». Процесс, реализация и документация в конечном итоге образуют законченную работу, добавляя соответствующую долю интуиции, а не рассчитанной спонтанности.

5.1 объемная гитара, звуковое искусство

[ редактировать ]
На снимке инсталляция «Концерт для гитары с объемным звуком 5.1» на Tonspur_live, Вена 2007.
Продолжительность: 39 минут 56 секунд.
Андреас Паоло Пергер играет «Концерт для объемной гитары 5.1» на Tonspur_live, Вена, 2007. Одна часть, Продолжительность: 39,55 минут, Помогите!

Его инструмент, электрическая концертная гитара, является результатом нескольких лет разработок в сотрудничестве с компаниями Stevens Custom Guitars и Huber Amps. Хотя по размеру она похожа на классическую концертную гитару, она звучит как теплая электрогитара, но с более широким спектром гармоник на более высоких частотах . Он также предлагает возможность создать настоящий объемный звук 5.1 , открывая гитару для звукового искусства и инсталляции, подчеркивая пространственные и скульптурные аспекты звука.

Это позволяет направить каждую из шести его струн на один отдельный канал усилителя , а далее на шесть отдельных динамиков в комнате. Играется пальцами на стальных струнах среднего размера и звучит как электрогитара. Инструмент был построен в 1998 году. Он был представлен на Франкфуртской музыкальной ярмарке в 1999 году. Первая прямая радиопередача (объемное > стерео ), [ 2 ] а первый концерт с объемным звуком состоялся в Мюнхене в 2002 году. [ 3 ] После еще нескольких лет технического и музыкального развития в 2007 году был добавлен предусилитель Huber. За этим последовали гитарные концерты объемного звучания в Вене 2007, Праге 2008, Мюнхене, Гамбурге, Мюнстере, Люнебурге, Мифорде, Онтарио (Канада) и Берлине 2009.

Сольный гитарный альбом Relief , записанный в 2011 году в студии «Studio am Fernsehturm» в Берлине , представляет собой десять импровизированных композиций на инструменте в CD-качестве. Название отсылает к акустическому облегчению, возникающему при прослушивании музыки в стереонаушниках .

Концертная гитара, концертная импровизация, композиция.

[ редактировать ]
Андреас Паоло Пергер играет «Gravur/Gravure» в Ционскирхе в Берлине, 31 июля 2014 г.
Продолжительность: 42 минуты 21 секунда.
Андреас Паоло Пергер играет «Gravur/Gravure» в Ционскирхе в Берлине, 21 августа 2014 г. Пять движений, Продолжительность: 43 минуты, Помогите!

Классическая концертная гитара всегда очаровывала Пергера. Из-за своей специализации как концертного инструмента для интерпретации композиций, он представляет собой сложную задачу для концертной импровизации. Помимо своих интерпретаций классической музыки и собственных композиций для концертной гитары, он постоянно следовал идее получения более открытого и менее классифицированного музыкального опыта, чем обычно ассоциируется с традиционным инструментом. Поэтому он интегрировал импровизацию в свою музыку и технику игры на инструменте, ориентированном на интерпретацию, и развил личный звуковой словарь. Последним шагом в этом процессе стала адаптация его модульного метода импровизации и сочинения, реализованного на гитаре с объемным звучанием 5.1.

Импровизированные композиции для концертной гитары "Gravure/Gravure" регулярно еженедельно исполнялись в "Ционскирхе" в Берлине с июля 2014 года по март 2019 года. Выдающееся звучание комнаты Августа Орта поддерживало интерактивный аспект музыки. В ходе многочасовых концертов всегда разрабатывались новые ситуативно вдохновленные варианты композиций на основе медленно меняющегося с течением времени исходного материала. Композиции, возникшие на основе концертных импровизаций, плюралистически многослойно отражали инструмент и заключали в акустике церкви широкий динамический и тональный пульс. [ 4 ] 10 августа 2017 г. берлинская ежедневная газета BZ написала в рубрике «Классика» : «Австрийский концертный гитарист Андреас Паоло Пергер доказывает свой большой талант к импровизации». [ 5 ] Концерт-отрывок можно услышать в фильме « За гранью слов ». Уршулы Антониак [ 6 ] [ 7 ] Десять композиций изданы издательством классической музыки Edition Margaux в виде нот. [ 8 ] Серия концертов завершилась пожаром, в результате которого никто не пострадал. [ 9 ]

Группы и ансамбли

[ редактировать ]
Продолжительность: 22 минуты 57 секунд.
На видео показаны Андреас Паоло Пергер и ансамбль ICI в Швере Райтер, Мюнхен, 2008 г. Две части, Продолжительность: 22,56 мин., Помогите!

С 1993 по 1999 год Пергер играл и записывал гитарную музыку, ориентированную на современный джаз, со своими собственными группами, трио и квартетом Андреаса Пергера. Появились такие компакт-диски, как Heart Pop и Ethnomorphocology . Покойный саксофонист Монти Уотерс был представлен на компакт-диске Happiness is a Warm Gun и несколько раз присоединялся к группе на живых концертах. С саксофонистом Йоханнесом Эндерсом он отыграл несколько дуэтных концертов.

Начав с работы на концертной гитаре, он давал сольные концерты со своими импровизациями и композициями для электрогитары. В этом контексте он исполнил одно из своих произведений вместе с «Лейпцигским Штрейхквартетом» на Вечере Баха в Zeche Zollverein в Эссене, Германия, куда его пригласили исполнить свои сольные пьесы и импровизации. Другое сотрудничество в этом контексте имело место с классическим виолончелистом Адрианом Бренделем. Затем последовали концерты с современными импровизаторами, такими как Франц Хаутцингер, Себастьяно Трамонтана, Кристофер Варнер, ансамбль ICI и Тобиас Делиус . [ 10 ]

Сочинения для оркестра 1–3.

[ редактировать ]
Премьера концертного видео Карлоса Бустаманте «Андреас Паоло Пергер – Работа для оркестра 1 – Генезис интерактивного произведения», 2013 г.

Премьера «Работы для оркестра 1 - генезис интерактивной работы» состоялась в церкви Св. Иоанна-Евангелиста в Берлине в июне 2013 года. В состав входили Клаус Янек (дб, е), Антонис Аниссегос (эп), Билиана Вучкова (вл.) , Хилари Джеффри (trb), Алессандра Эрамо (вокал, е), Андреас Паоло Пергер (e-gtr, c), Ханнес Лингенс (д-р), Одри Чен (VC, VOC, e), Сабина Фогель (FL), Тобиас Делиус (TS), Рой Кэрролл (E) и Елена Какалиагу (FRH). [ 11 ] Видеоконцерт был снят Карлосом Бустаманте, премьера которого состоялась в кинотеатре Arsenal Cinema в Берлине в декабре 2013 года. Это первая работа из девяти работ, которые будут завершены в ближайшие годы.

Премьера «Работы для оркестра 2 – генезис интерактивной работы» состоялась в церкви Св. Иоанна-Евангелиста в Берлине в июне 2015 года. В состав входили Билиана Вучкова (вл), Клаус Янек (дб, е), Антонис Аниссегос (эп.) , Хилари Джеффри (трб), Майкл Тик (клар), Алессандра Эрамо (вокал, е), Андреас Паоло Пергер (e-gtr, c), Йоргос Димитриадис (dr), Одри Чен (vc, voc, e), Сабина Фогель (fl), Гуннар Гейссе (ноутбук-gtr), Елена Какалиагу (frh), Альмут Кюне (voc), Крис Дальгрен (виола да гамба), Катрин Мицкевич (вла). Игровые фигурки были созданы Эдуардом Штайнхауэром. Александр ди Васос рисовал музыку во время концерта. Концертное видео снял Карлос Бустаманте. [ 12 ]

Премьера «Работы для оркестра 3 – Генезис интерактивной работы» состоялась 26 мая 2017 г. в церкви Св. Елизаветы в Берлине по случаю «36-го Конгресса Немецкой евангелической церкви 2017». Экспертное жюри наградило двадцать две работы известных художников и музыкантов для представления в культурной программе. Культурная газета «Zeig Dich» Кирхентага пишет: «Гитарист, импровизатор и композитор Андреас Паоло Пергер отражает барочный союз интерпретации, импровизации и композиции в современных формах. романтика привносит современную звуковую микроскопию и звуковую спонтанность в движущиеся повествовательные корреляции». [ 13 ]

В состав входили Андреас Паоло Пергер (e-gtr, c), Алессандра Эрамо (voc, e), Одри Чен (vc, voc), Билиана Вучкова (vl), Крис Дальгрен (виола да гамба), Елена Какалиагу (frh). , Эмилио Гордоа (vib), Хилари Джеффри (trb), Матиас Бауэр (db), Магда Майас (p), Майкл Тике (ясно), Миа Забелка (e-vl), Пол Швингеншлёгль (tpt), Робин Хейворд (tba) , Рой Кэрролл (е), Сабина Фогель (Флорида). В непосредственной близости от концерта были показаны работы художников Йорга Лауэ, Антонио Панетты и Бернда Аури. Режиссером видеоконцерта выступил Карлос Бустаманте. Звукозапись Кристиана Бадера. [ 14 ]

Биография

[ редактировать ]

Андреас Паоло Пергер родился австрийцем в Мюнхене и вырос там и в Больцано /Боцене. Получив уроки игры на фортепиано в возрасте трех лет, он брал уроки классической гитары с семи лет и уроки джазовой гитары с одиннадцати лет. Написание песен и создание групп было единственным, чем он занимался в период с одиннадцати до семнадцати лет. В местной музыкальной школе он изучал классическую гитару и электрогитару, а также теорию музыки и семинары по оркестру. Он начал давать уроки игры на гитаре, играл в нескольких группах и выступал сольно с импровизациями на классической гитаре.

С двадцати лет он изучал джазовую гитару в колледже Беркли в Бостоне. После этого он пять лет изучал классическую гитару у профессора Барбары Пробст-Полашек, магистрантки Андреса Сеговии , в Мюнхенской консерватории. В эти годы он дополнительно самостоятельно изучал джазовую гитару и ходил на мастер-классы и уроки к Джону Скофилду , Джону Маклафлину , Джо Пассу и Майку Стерну . Пробст-Полашек помог ему адаптировать к инструменту свои джазовые композиции, побудив его написать концерт для гитары и струнного квартета, который позже был записан как студийный проект с музыкантами Modern String Quartet. Он также учился у Лео Брауэра на мастер-классе по импровизации в Музыкальной академии Марктобердорфа. Музыка для компакт-диска Big City , сольного альбома с оригинальными композициями для электрогитары, была написана во время работы в Нью-Йорке в 1996 году. После выхода в свет в 1999 году он был оценен как "настоятельно рекомендуемый". [ 15 ] Занятия с Эваном Паркером , Фредериком Ржевски и покойным Вольфгангом Стрымом во время мастер-класса Академии Ensemble Modern помогли ему объединить и сбалансировать импровизацию и композицию. Кроме того, он бесплатно изучал видеоарт и электронную музыку.

Его опыт работы с композициями, связанными с комнатой, в конечном итоге привел к его форме современной гитары и гитарной музыки, которая идентифицируется путем объединения звука электрогитары и разнообразия тембров классической гитары с использованием винтажной электронной музыки с ее теплым и динамичным звучанием. звук вакуумной лампы , чтобы открыть дополнительный пространственный слой. Его творчество можно охарактеризовать как основанное на традициях и вдохновленное современными музыкальными концепциями, что также проявляется в его музыке для классической концертной гитары.

В 1997 году он был удостоен награды «Новичок года» немецкой газеты «Süddeutsche Zeitung». [ 16 ] Он также работает студийным гитаристом в кино и на телевидении и пишет саундтреки для арт-видео.

Концерты

[ редактировать ]

Андреас Паоло Пергер исполнял свою музыку в Германии, Австрии, Италии, Швейцарии, Чехии, Польше и Канаде на многочисленных площадках и фестивалях классической музыки, экспериментальной музыки, современного джаза, а также в контексте современного искусства и саунд-арта. Исполнения его музыки проходили в Музыкальной академии Вроцлава, Польша, Transart Больцано, Италия, Ночи Баха в Zeche Zollverein Essen, Германия, Tonspur_live Vienna, международном фестивале «Jazz an der Donau», Германия, 4-м фестивале электрической эклектики. , Канада, и Институт Интермедии Прага/Прага, Чехия.

Дискография

[ редактировать ]
  1. Рельеф (2011), артистическое издание
  2. "Австрия и Вельт в 1938 году" Lindo Records (2008 / Сэмплер "Проект 8")
  3. Этноморфокология (2000) Fenn Music
  4. Большой город (1999) Fenn Music
  5. Heart Pop (1999) Fenn Music
  6. Стандарты (1998) Academica / Fenn Music
  7. Видения в Multitrack (1998) Academica / Fenn Music
  8. Любовь в эпоху колы (1998) Academica / Fenn Music
  9. Исполняет произведения Баха, Джулиани, Торробы, Мартина (1996) Academica/ Fenn Music
  10. Концерт для гитары и струнного квартета – Композиции для концертной гитары/ Концерт для гитары и струнного квартета – Композиции для концертной гитары (1996) Academica/ Fenn Music
  11. Зееленманн / Soul Man (1996) Academica / Fenn Music
  12. Счастье - это теплый пистолет (1996) Academica / Fenn Music
  13. Ранние ленты / Early Tapes (1996) Academica / Fenn Music
  1. Документальное концертное видео «Работа для оркестра 3 – генезис интерактивной работы» Карлоса Бустаманте, Берлин, 2017 г. (1:25 ч.)
  2. Документальное концертное видео Карлоса Бустаманте «Работа для оркестра 2 – генезис интерактивной работы», Берлин, 2015 г. (1:00 ч.)
  3. Документальное концертное видео Карлоса Бустаманте «Работа для оркестра 1 – генезис интерактивной работы», Берлин, 2013 г. (1:10 ч.)
  4. European Originals/Европейские оригиналы – Рим/Лондон/Париж/Вена 2005 г. (4 x 50 мин)
  5. Изар-банк осенью (2003, 50 мин)
  6. Динамическое видео 1–10 (2002, 50 мин)
  1. ^ Музыкальный информационный центр Австрии. Архивировано 18 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Немецкая "Neue Musik-Zeitung" на радио Bayern 2. Дата публикации 9 июня 2002 г.
  3. Анонс концерта администрации Мюнхена, место проведения: Tube (Sound Gallery), дата публикации 05.08.2002.
  4. ^ «Плакат Gravur/Gravure 2014» . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 г. Проверено 3 июня 2017 г.
  5. ^ БЖ Online от 10.08.2017.
  6. ^ Снято в Берлине - каталог фильмов.
  7. ^ Журнал Кино
  8. ^ Веб-сайт издания Margaux
  9. Статья в ежедневной берлинской газете BZ о пожаре от 29 марта 2019 г.
  10. ^ Анонс концерта Trentino Cultura Transart 2006, Андреас Паоло Пергер / Франц Хаутцингер / Хельге Хинтереггер, Боб Остертаг
  11. ^ «Объявление Культурного бюро Софиен Берлин» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. Проверено 27 июля 2015 г.
  12. ^ Объявление Культурного бюро Элизабет Берлин
  13. Культурная газета «Покажи себя» 36. ДЕКТ.
  14. ^ Программа Управления культуры Элизабет Берлин.
  15. ^ Немецкий журнал "Akustik Gitarre" о компакт-диске Big City , сольном альбоме с оригинальными композициями для электрогитары. Дата публикации, 03.1999.
  16. ^ Дата публикации, 01.04.1997.

Форматы музыки и видео на этой странице

[ редактировать ]

Если ваш компьютер еще не подготовлен для воспроизведения файлов .ogg и .ogv, следуйте инструкциям по загрузке соответствующего плагина здесь: Помогите! (Также видно рядом с медиафайлами выше)

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bf33fdaaecc926cfa76ed6235bab114__1693063320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/14/6bf33fdaaecc926cfa76ed6235bab114.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andreas Paolo Perger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)