Силовой аккорд
Интервалы компонентов от корня | |
---|---|
идеальная пятая часть | |
корень | |
Тюнинг | |
2:3:4 |
аккорд Мощный разговорное название аккорда октав на гитаре, особенно на электрогитаре , который состоит из основной ноты и пятой ноты , а также, возможно, этих нот. Пауэр-аккорды обычно играются с помощью усилителя с намеренно добавленными искажения или овердрайва эффектами . Пауэр-аккорды являются ключевым элементом многих стилей рока . [ 1 ] особенно хэви-метал и панк-рок .
, также называемый пятым аккордом , — этоАнализ
[ редактировать ]Когда две или более ноты воспроизводятся посредством процесса искажения который нелинейно преобразует аудиосигнал, дополнительные частичные генерируются в суммах и разностях частот гармоник этих , нот ( интермодуляционные искажения ). [ 2 ] Когда типичный аккорд, содержащий такие интервалы (например, мажорный или минорный аккорд), воспроизводится посредством искажения, количество генерируемых различных частот и сложные соотношения между ними могут сделать результирующий звук беспорядочным и нечетким . [ 3 ] Этот эффект усиливается, поскольку большинство гитар настраиваются на основе одинаковой темперации , в результате чего второстепенные трети уже, а мажорные трети шире, чем они были бы при простой интонации .
Однако в пауэр-аккорде соотношение частот основного тона и квинты очень близко к справедливому интервалу 3:2. При воспроизведении через искажение интермодуляция приводит к созданию частичных звуков, тесно связанных по частоте с гармониками исходных двух нот, создавая более связный звук. Интермодуляция заставляет спектр звука расширяться в обоих направлениях, и при достаточном искажении новая составляющая основной частоты появляется на октаву ниже основной ноты аккорда, сыгранного без искажений, давая более богатый, более басовый и субъективно более «мощный» звук. звук, чем неискаженный сигнал. [ 4 ] Даже при игре без искажений простые соотношения между гармониками в нотах пауэр-аккорда могут дать резкий и мощный звук благодаря результирующему эффекту тона (комбинации тонов). Пауэр-аккорды также имеют то преимущество, что их относительно легко играть. , позволяющая быстро менять аккорды и легко включать их в мелодии и риффы .
Терминология
[ редактировать ]в традиционном смысле, разделились Мнения теоретиков относительно того, можно ли считать пауэр-аккорд аккордом : некоторые требуют, чтобы «аккорд» содержал минимум три ступени гаммы. Когда один и тот же интервал встречается в традиционной и классической музыке, его обычно не называют «аккордом», а можно рассматривать как диаду (разделенную интервалом ) . Тем не менее, этот термин принят как термин поп- и рок-музыки, наиболее тесно связанный с перегруженными электрогитарными стилями хард-рока , хэви-метала , панк-рока и подобных жанров. Использование термина «пауэр-аккорд» в некоторой степени распространилось на словарь других инструменталистов, таких как клавишники и синтезаторы .
Пауэр-аккорды чаще всего обозначаются цифрами 5 или (нет 3) . Например, «C5» или «C(no 3)» относятся к игре основного тона (C) и квинты (G). Их можно перевернуть , чтобы нота G играла ниже C (составляя интервал в кварту). Их также можно играть с октавными удвоениями основной или пятой ноты, что создает субъективно более высокий звук с меньшей мощностью на низких частотах, но при этом сохраняет характер пауэр-аккорда.
Другое обозначение — ind , обозначающее аккорд как «неопределенный». [ 5 ] Это относится к тому факту, что пауэр-аккорд не является ни мажорным, ни минорным, поскольку в нем нет третьего. Это придает пауэр-аккорду свойства хамелеона ; если играть там, где можно ожидать мажорного аккорда, он может звучать как мажорный аккорд, но если играть там, где можно ожидать минорного аккорда, он может звучать как минор.
История
[ редактировать ]Первый письменный пример пауэр-аккорда для гитары в 20 веке можно найти в «Прелюдиях» Эйтора Вилья-Лобоса , бразильского композитора начала двадцатого века. Хотя до него ее использовал композитор классической гитары Франсиско Таррега , современные музыканты используют версию Вилья-Лобоса по сей день. Использование пауэр-аккордов в рок-музыке восходит к коммерческим записям 1950-х годов. Роберт Палмер указал на электрических блюзовых гитаристов Уилли Джонсона и Пэта Хэра , оба из которых играли на Sun Records в начале 1950-х годов, как на истинных создателей пауэр-аккорда, сославшись в качестве доказательства на игру Джонсона на песне Хоулина Вульфа » « How Many More Years . (запись 1951 года) и игра Хэра в песне Джеймса Коттона " Cotton Crop Blues " (запись 1954 года). [ 6 ] Скотти Мур открыл хит Элвиса Пресли 1957 года « Jailhouse Rock » мощными аккордами. [ 7 ] «Пауэр-аккорд», известный современным электрогитаристам, был популяризирован сначала Линком Рэем , который использовал искаженное звучание электрогитары из ранних пластинок и порвал диффузор динамика в своей инструментальной «Rumble» 1958 года.
Более поздняя хитовая песня, построенная на пауэр-аккордах, была " You Really Got Me " группы The Kinks , выпущенная в 1964 году . [ 8 ] этой песни Риффы демонстрируют быструю смену пауэр-аккордов. The Who Гитарист Пит Тауншенд исполнил пауэр-аккорды под театральную игру ветряной мельницы. [ 9 ] [ 10 ] например в " Моем поколении ". [ 11 ] На King Crimson группы Red альбоме Роберт Фрипп использовал пауэр-аккорды. [ 12 ] Пауэр-аккорды важны во многих формах панк-рока . Многие панк-гитаристы использовали в своих песнях только пауэр-аккорды, в первую очередь Билли Джо Армстронг и Дойл Вольфганг фон Франкенштейн .
Техники
[ редактировать ]Пауэр-аккорды часто исполняются в пределах одной октавы, так как это приводит к максимальному совпадению обертонов. Удвоение октавы иногда делается в пауэр-аккордах. Пауэр-аккорды часто звучат в среднем регистре.
Выше показаны четыре примера аккорда F5. Названия букв над аккордами указывают только на то, какое различное звучание используется, и их не следует путать с названиями аккордов, обычно используемых в популярной музыке (например, до мажор, си минор и т. д.). Обычным звучанием является идеальный вариант 1–5. пятая (А), к которой можно прибавить октаву, 1-5-1 (В). Идеальная кварта 5-1 (C) также является пауэр-аккордом, поскольку подразумевает «отсутствующую» нижнюю ступень 1. Одна или обе высоты звука могут быть удвоены на октаву выше или ниже (D — 5-1-5-1), что приводит к другому распространенному варианту — 5-1-5 (не показано).
Паучьи аккорды
[ редактировать ]Паучий аккорд — это техника игры на гитаре, популяризированная на трэш-метал сцене 1980-х годов. Считающийся популяризированным и названным Дэйвом Мастейном из Megadeth , он используется для уменьшения шума струн при игре (в основном хроматических ) риффов , которые требуют аккордов на нескольких струнах . Этот аккорд или техника используется в песнях « Wake Up Dead », « Holy Wars... The Punishment Due » и « Ride the Lightning ». [ 13 ]
D5 Bb5 e|-------| B|-------| G|-------| D|-7-----| A|-5--8--| E|----6--| 3 < 1 4 <--Spider chord fingering 2 <
выше Как видно на вкладке , два пауэр-аккорда можно играть последовательно без смещения , что делает процесс проще и быстрее. [ 13 ] и таким образом избежать струнного шума. Обычная аппликатура будет для обоих аккордов, требующих одновременного сдвига и смены струны . Обратите внимание, что два мощных аккорда отделены друг от друга мажорной терцией : если первый аккорд является тоникой, то второй является минорным субмедиантом . Аппликатура паучьего аккорда также позволяет получить доступ к мажорному септаккорду без третьего : [ 13 ]
AM7 e|------| B|------| G|------| D|--6---| A|--7---| E|--5---| 3 4 2
Паучий аккорд требует, чтобы игрок использовал все четыре пальца раздражающей руки, отсюда и его название. Эта техника позволяет спуститься по шее, играя любой из двух аккордов. [ 13 ]
аппликатура
[ редактировать ]Пожалуй, наиболее распространенной реализацией является 1-5-1', то есть основная нота, нота на квинту выше основного тона и нота на октаву выше основного тона. Когда струны находятся на расстоянии одной четверти друг от друга, особенно четыре нижние струны в стандартной настройке , самая нижняя нота играется на каком-то ладу какой-то струны, а две более высокие ноты на двух ладах выше на следующих двух струнах. При стандартной настройке ноты на первой или второй струне должны быть сыграны на один лад выше этого. ( Чистая квинта без удвоения октавы - то же самое, за исключением того, что самая высокая из трех струн, указанных в скобках ниже, не играется. Голая квинта с басовой нотой на второй струне имеет ту же аппликатуру , что и аппликатура на пятой или шестой струне. нить.)
G5 A5 D5 E5 G5 A5 D5 A5 E||----------------------------------------------(10)---(5)----| B||--------------------------------(8)----(10)----10-----5-----| G||------------------(7)----(9)-----7------9------7------2-----| D||----(5)----(7)-----7------9------5------7-------------------| A||-----5------7------5------7---------------------------------| E||-----3------5-----------------------------------------------|
Перевернутую барре-квинту, то есть барре-кварту, можно сыграть одним пальцем, как в примере ниже из риффа в « Smoke on the Water » группы Deep Purple :
G5/D Bb5/F C5/G G5/D Bb5/F Db5/Ab C5/G E||------------------------|----------------------| B||------------------------|----------------------| G||*------3—5--------------|-------3—6---5--------| D||*--5—3---5--------------|---5—3---6—5----------| A||---5--------------------|---5------------------| E||------------------------|----------------------|
|-----------------------|---------------------|| |-----------------------|---------------------|| |------3—5---3—0--------|--------------------*|| |---5—3---5—3---0-------|--------------------*|| |---5-------------------|---------------------|| |-----------------------|---------------------||
Другая используемая реализация - 5-1'-5', то есть нота на кварту ниже основного тона, основная нота и нота на квинту выше основного тона. (Иногда это называют «четвертым аккордом», но обычно за основу берется вторая нота, хотя она и не самая нижняя.) Когда струны находятся на расстоянии одной кварты друг от друга, две нижние ноты играются с некоторым ладом на двух ладах. струны, а самая высокая нота на следующей струне на два лада выше. Разумеется, при стандартной настройке ноты на первой или второй струне должны быть сыграны на один лад выше.
D5 E5 G5 A5 D5 A5 D5 G5 E||-----------------------------------------------5------10----| B||---------------------------------10-----5------3------8-----| G||-------------------7------9------7------2-----(2)----(7)----| D||-----7------9------5------7-----(7)----(2)------------------| A||-----5------7-----(5)----(7)--------------------------------| E||----(5)----(7)----------------------------------------------|
При настройке drop D (или любой другой настройке drop D) пауэр-аккорды с басом на шестой струне можно играть одним пальцем, а пауэр-аккорды D можно играть на трех открытых струнах.
D5 E5 E||---------------- B||---------------- G||---------------- D||--0-------2----- A||--0-------2----- D||--0-------2-----
используются открытые, «сложенные» пауэр-аккорды с более чем тремя нотами Иногда в drop D .
E||--------------------------5--- B||--3-------5-------7-------3--- G||--2-------4-------6-------2--- D||--0-------2-------4-------0--- A||--0-------2-------4-------0--- D||--0-------2-------4-------0---
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Глоссарий гитарных терминов». Архивировано 15 ноября 2007 г. в Wayback Machine , Mel Bay Publications, Inc. «Аккорд, состоящий из первой (основной), пятой и восьмой ступеней (октавы) гаммы. Пауэр-аккорды обычно используется при исполнении рок-музыки».
- ^ Дуг Коултер (2000). Цифровая обработка звука , стр. 293. ISBN 0-87930-566-5 . «Любая нелинейность порождает гармоники, а также суммарные и разностные частоты между исходными компонентами».
- ^ "Искажение - физика хэви-метала". Архивировано 28 ноября 2009 г. в Wayback Machine , BBC.
- ^ Роберт Уолзер (1993). Бегство с Дьяволом , стр.43. ISBN 0-8195-6260-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Бенджамин и др. (2008). Техника и материалы музыки , с.191. ISBN 0-495-50054-2 .
- ^ Палмер, Роберт (1992). «Церковь звуковой гитары». В ДеКертисе, Энтони (ред.). Настоящее время: рок-н-ролл и культура . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. стр. 13–38. ISBN 0-8223-1265-4 .
- ^ «4 гитариста, изменившие южную музыку (Часть 2): Скотти Мур» . Портербриггс.com . 8 января 2018 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Уолзер, Роберт (1993). Бегство с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал музыке . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. п. 9 . ISBN 0-8195-6260-2 .
- ^ Денайер (1992 , «Продвинутый гитарист; Пауэр-аккорды и постукивание по ладам: Пауэр-аккорды», стр. 156)
- ^ Денайер (1992 , «Новаторы в области гитары: Пит Таунсенд», стр. 22–23)
- ^ «The Who — My Generation — Video Dailymotion» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 г. Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Тамм (2002 , Глава двенадцатая: Глава двенадцатая: Объективное искусство; Музыкальное наследие Фриппа: Мелодия ) : Тамм, Эрик (2003) [1990], Роберт Фрипп: От малинового короля до искусного мастера (изд. Progressive Ears), Фабер и Фабер (1990), ISBN 0-571-16289-4 , Заархивированный документ Microsoft Word , заархивировано из оригинала 21 марта 2012 г. , получено 25 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Видеовопрос: аккорды паука». Архивировано 6 июля 2010 г. на Wayback Machine , JamPlay.com .
Ссылки
[ редактировать ]- Денайер, Ральф (1992). «Игра на гитаре, стр. 65–160 и Словарь аккордов, стр. 225–249». Справочник по гитаре . Специальные авторы Исаак Гиллори и Аластер М. Кроуфорд; Предисловие Роберта Фриппа (Полностью переработанное и обновленное издание). Лондон и Сидней: Pan Books . ISBN 0-330-32750-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кроушоу, Эдит А.Х. (1939). «Что не так с последовательными квинтами?» . Музыкальные времена , Том. 80, № 1154. (Апрель 1939 г.), стр. 256–257. (требуется подписка)