История классической гитары
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2012 г. ) |
Эволюция классических гитар началась под влиянием гиттерна и виуэлы в 16 веке и завершилась появлением современной классической гитары в середине 19 века.
Предшественники классической гитары
[ редактировать ]Струнные инструменты эпохи Возрождения
[ редактировать ]Хотя точное происхождение инструмента до сих пор неясно, историки полагают, что гитара является потомком греческой кифары , гиттерны , лиры , европейских и ближневосточных лютнь и испанской виуэлы. В стихотворении «Книга доброй любви » [около 1330 г.] описаны два ранних инструмента: гитара мориска и гитара латина .
- Затем с резким звуком прозвучал двухструнный гиттерн Мавра,
- Высокий по диапазону, по тону одновременно резкий и смелый;
- Пузатая лютня, знаменующая время веселых деревенских танцев,
- И испанская гитара, которую вместе с остальными загнали в стадо [ 1 ]
Инструменты, называемые «гитарами», впервые упоминаются в литературе в 13 веке, хотя во многих из этих средневековых записей описываются инструменты, которые в наше время классифицируются как гиттерны . [ 2 ] Первое воплощение того, что сейчас называют гитарой, появилось в эпоху Возрождения . Гитара эпохи Возрождения содержала четыре пары струн, называемых курсами. Гитара эпохи Возрождения имела наибольшее сходство с испанской виуэлой , шестиструнным инструментом с аналогичной настройкой и конструкцией. [ 3 ] Хуан Бермудо в 1555 году опубликовал Declaración de Instrumentos Musicales , трактат, содержащий раздел о щипковых струнных инструментах. В этой публикации рассматривается взаимосвязь между гитарой и виуэлой, а также проводится различие между гитарами с четырьмя и пятью курсами. Гитара с пятью курсами не вытесняла инструмент с четырьмя курсами до периода барокко.
Одним из первых крупных методов, опубликованных для игры на гитаре из пяти курсов, является «Guitarra Española y Vandola en Dos Maneras de Guitarra, Castellana y Cathalana de Cinco Ordenes» Джоана Карлеса Амата. [ 4 ] опубликовано в 1596 г. [ 5 ]
Виуэла стала популярной в Испании и Италии и оставалась распространенной до конца 16 века. Этот инструмент, по-видимому, оказал сильное влияние на дизайн и настройку первых пятирядных гитар, которые впервые появились в Испании в середине 16 века. [ 6 ] Эти гитары с пятью курсами заменили инструменты эпохи Возрождения с четырьмя курсами, особенно в Испании. Гитара установила современный стандарт строя – A, D, G, B, E – для пяти верхних струн, который сохраняется и по сей день. [ 7 ] Количество ладов на гитаре было увеличено с восьми до десяти, а со временем и до двенадцати. Позже именно в Италии шестая струна стала обычным явлением, и это можно было легко сделать, заменив или переработав порожок и бридж, чтобы вставить другое отверстие под колок для шестой струны. Изысканная гитара, изготовленная Йоакимом Тильке (1641–1719) из Германии, была изменена таким образом и имела успех.
С середины 18-го века до начала 19-го века гитара превратилась в шестиструнный инструмент, постепенно отказываясь от курсов и отдавая предпочтение одиночным струнам. Эти шестиструнные гитары были еще меньше современной классической гитары.
Романтическая гитара
[ редактировать ]Современная классическая гитара
[ редактировать ]Дизайн современной классической гитары можно отнести к Антонио де Торресу . Конструкция этих гитар считается стандартом для «традиционных» инструментов с середины 19 века.
Современные классические гитары следуют дизайну Smallman, в котором скобы вентилятора заменяются гораздо более легкими скобами из бальзы, прикрепленными к задней части деки из углеродного волокна. Балзовая скоба имеет сотовую структуру и позволяет (теперь гораздо более тонкой) звуковой плате поддерживать больше режимов вибрации. Это приводит к большей громкости и более длительному сустейну.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хуан Руис, Libro de Buen Amor , английский перевод Саралин Дейли, Книга настоящей любви: двуязычное издание (University Park: Pennsylvania State University Press, c1978): 311–329.
- ^ Стэнли Сэди, Словарь музыкальных инструментов New Grove (Нью-Йорк: Macmillan Press Limited, 1984).
- ^ Гроув Музыка Интернет
- ^ «Испанская гитара и вандола в двух вариантах игры на гитаре, Кастеллана и Каталана из Cinco Ordenes» .
- ^ Грэм Уэйд, Краткая история классической гитары (Тихий океан: Мел Бэй, 2001): 25–31.
- ^ «Первое неопровержимое свидетельство существования инструментов с пятью курсами можно найти в « Орфенической лире» Мигеля Фуэнльяны 1554 года, которая содержит музыку для vihuela de cinco ordenes. В следующем году Хуан Бермудо написал в своей « Декларации музыкальных инструментов»: «Мы видели гитара в Испании с пятью рядами струн». Позже Бермудо упоминает в той же книге, что «гитары обычно имеют четыре струны». это означает, что гитара с пятью курсами возникла сравнительно недавно и до сих пор является чем-то вроде странности». Гитары Тома и Мэри Энн Эванс : от эпохи Возрождения до рока . Паддингтон Пресс Лтд., 1977 г., с. 24
- ^ «Из литературных источников мы знаем, что пятирядная гитара была чрезвычайно популярна в Испании в начале семнадцатого века, а также на ней широко играли во Франции и Италии... Тем не менее, почти все сохранившиеся гитары были построены в Италии... Это очевидное несоответствие Разница между документальными и инструментальными свидетельствами может быть объяснена тем, что, как правило, в качестве предметов коллекционирования сохранялись только более дорогие гитары. В начале семнадцатого века гитара была инструментом народа Испании, но имела широкое распространение. играла итальянская аристократия». Том и Мэри Энн Эванс. Гитары: от Ренессанса до рока. Паддингтон Пресс Лтд., 1977 г., с. 24
Библиография
[ редактировать ]- Уэйд, Грэм, Традиции классического искусства , Лондон: Колдер, 1980.
- Антони Пиза: Франческ Герау и его время (Пальма-де-Майорка: Правительство Балеарских островов, Департамент образования и культуры, Главное управление культуры, Институт Балеарских исследований, 2000 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гитара в Европе: четыре столетия шедевров Синьера де Риддера
- Тематическое эссе: Гитара Джейсон Керр Добни, Венди Пауэрс (Метрополитен-музей)
- Иллюстрированная история классической гитары Франсуа Фошера на Classicalguitarmidi.com.
- Музей классической гитары (Великобритания)
- История гитары Guitarlisty
- Испанская гитара и вандола в двух вариантах игры на гитаре, Кастеллана и Каталана пяти орденов (Хоан Карлес Амат)