Jump to content

История классической гитары

(Перенаправлено с гитары эпохи Возрождения )

Эволюция классических гитар началась под влиянием гиттерна и виуэлы в 16 веке и завершилась появлением современной классической гитары в середине 19 века.

Предшественники классической гитары

[ редактировать ]

Струнные инструменты эпохи Возрождения

[ редактировать ]

Хотя точное происхождение инструмента до сих пор неясно, историки полагают, что гитара является потомком греческой кифары , гиттерны , лиры , европейских и ближневосточных лютнь и испанской виуэлы. В стихотворении «Книга доброй любви » [около 1330 г.] описаны два ранних инструмента: гитара мориска и гитара латина .

Затем с резким звуком прозвучал двухструнный гиттерн Мавра,
Высокий по диапазону, по тону одновременно резкий и смелый;
Пузатая лютня, знаменующая время веселых деревенских танцев,
И испанская гитара, которую вместе с остальными загнали в стадо [ 1 ]

Инструменты, называемые «гитарами», впервые упоминаются в литературе в 13 веке, хотя во многих из этих средневековых записей описываются инструменты, которые в наше время классифицируются как гиттерны . [ 2 ] Первое воплощение того, что сейчас называют гитарой, появилось в эпоху Возрождения . Гитара эпохи Возрождения содержала четыре пары струн, называемых курсами. Гитара эпохи Возрождения имела наибольшее сходство с испанской виуэлой , шестиструнным инструментом с аналогичной настройкой и конструкцией. [ 3 ] Хуан Бермудо в 1555 году опубликовал Declaración de Instrumentos Musicales , трактат, содержащий раздел о щипковых струнных инструментах. В этой публикации рассматривается взаимосвязь между гитарой и виуэлой, а также проводится различие между гитарами с четырьмя и пятью курсами. Гитара с пятью курсами не вытесняла инструмент с четырьмя курсами до периода барокко.

Одним из первых крупных методов, опубликованных для игры на гитаре из пяти курсов, является «Guitarra Española y Vandola en Dos Maneras de Guitarra, Castellana y Cathalana de Cinco Ordenes» Джоана Карлеса Амата. [ 4 ] опубликовано в 1596 г. [ 5 ]

Виуэла стала популярной в Испании и Италии и оставалась распространенной до конца 16 века. Этот инструмент, по-видимому, оказал сильное влияние на дизайн и настройку первых пятирядных гитар, которые впервые появились в Испании в середине 16 века. [ 6 ] Эти гитары с пятью курсами заменили инструменты эпохи Возрождения с четырьмя курсами, особенно в Испании. Гитара установила современный стандарт строя – A, D, G, B, E – для пяти верхних струн, который сохраняется и по сей день. [ 7 ] Количество ладов на гитаре было увеличено с восьми до десяти, а со временем и до двенадцати. Позже именно в Италии шестая струна стала обычным явлением, и это можно было легко сделать, заменив или переработав порожок и бридж, чтобы вставить другое отверстие под колок для шестой струны. Изысканная гитара, изготовленная Йоакимом Тильке (1641–1719) из Германии, была изменена таким образом и имела успех.

С середины 18-го века до начала 19-го века гитара превратилась в шестиструнный инструмент, постепенно отказываясь от курсов и отдавая предпочтение одиночным струнам. Эти шестиструнные гитары были еще меньше современной классической гитары.

Романтическая гитара

[ редактировать ]

Современная классическая гитара

[ редактировать ]

Дизайн современной классической гитары можно отнести к Антонио де Торресу . Конструкция этих гитар считается стандартом для «традиционных» инструментов с середины 19 века.

Современные классические гитары следуют дизайну Smallman, в котором скобы вентилятора заменяются гораздо более легкими скобами из бальзы, прикрепленными к задней части деки из углеродного волокна. Балзовая скоба имеет сотовую структуру и позволяет (теперь гораздо более тонкой) звуковой плате поддерживать больше режимов вибрации. Это приводит к большей громкости и более длительному сустейну.

  1. ^ Хуан Руис, Libro de Buen Amor , английский перевод Саралин Дейли, Книга настоящей любви: двуязычное издание (University Park: Pennsylvania State University Press, c1978): 311–329.
  2. ^ Стэнли Сэди, Словарь музыкальных инструментов New Grove (Нью-Йорк: Macmillan Press Limited, 1984).
  3. ^ Гроув Музыка Интернет
  4. ^ «Испанская гитара и вандола в двух вариантах игры на гитаре, Кастеллана и Каталана из Cinco Ordenes» .
  5. ^ Грэм Уэйд, Краткая история классической гитары (Тихий океан: Мел Бэй, 2001): 25–31.
  6. ^ «Первое неопровержимое свидетельство существования инструментов с пятью курсами можно найти в « Орфенической лире» Мигеля Фуэнльяны 1554 года, которая содержит музыку для vihuela de cinco ordenes. В следующем году Хуан Бермудо написал в своей « Декларации музыкальных инструментов»: «Мы видели гитара в Испании с пятью рядами струн». Позже Бермудо упоминает в той же книге, что «гитары обычно имеют четыре струны». это означает, что гитара с пятью курсами возникла сравнительно недавно и до сих пор является чем-то вроде странности». Гитары Тома и Мэри Энн Эванс : от эпохи Возрождения до рока . Паддингтон Пресс Лтд., 1977 г., с. 24
  7. ^ «Из литературных источников мы знаем, что пятирядная гитара была чрезвычайно популярна в Испании в начале семнадцатого века, а также на ней широко играли во Франции и Италии... Тем не менее, почти все сохранившиеся гитары были построены в Италии... Это очевидное несоответствие Разница между документальными и инструментальными свидетельствами может быть объяснена тем, что, как правило, в качестве предметов коллекционирования сохранялись только более дорогие гитары. В начале семнадцатого века гитара была инструментом народа Испании, но имела широкое распространение. играла итальянская аристократия». Том и Мэри Энн Эванс. Гитары: от Ренессанса до рока. Паддингтон Пресс Лтд., 1977 г., с. 24

Библиография

[ редактировать ]
  • Уэйд, Грэм, Традиции классического искусства , Лондон: Колдер, 1980.
  • Антони Пиза: Франческ Герау и его время (Пальма-де-Майорка: Правительство Балеарских островов, Департамент образования и культуры, Главное управление культуры, Институт Балеарских исследований, 2000 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3cc8afaf424aaeca930d9e0c7bc8d50__1723027140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/50/c3cc8afaf424aaeca930d9e0c7bc8d50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the classical guitar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)