Цузуми
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Цудзуми цузуми ( 鼓 ) или — ручной барабан японского происхождения. [ 1 ] Он состоит из туго натянутого деревянного корпуса в форме песочных часов с двумя барабанными пластиками со шнурами, которые можно сжимать или отпускать, чтобы соответственно увеличить или уменьшить натяжение пластиков. Этот механизм позволяет игроку повышать или понижать высоту звука барабана во время игры, мало чем отличаясь от африканского говорящего барабана и индийского дхадда .
История
[ редактировать ]Предшественник цузуми, ёко ( 腰鼓 , набедренный барабан) , был завезен в Японию из южного Китая в VII веке как часть ансамбля гигаку . [ 2 ] Существовало четыре типа ёко, из которых сохранились только икко ( 壱 鼓 ) и сан-но-цудзуми ( 三ノ鼓 ) . Как и современный цузуми, мембрана ёко была прикреплена к конопляному шнуру, называемому сирабео ( 調べ緒 ) . В отличие от современного инструмента, ёко подвешивалось к шее исполнителя. По пластику ударяли молотком, который держали в правой руке и ладони левой руки.
В двенадцатом веке изменилось исполнение икко, самой маленькой из разновидностей ёко: игроки наносили удары по лицу правой рукой и манипулировали подачей левой рукой. [ 2 ] Примерно в это же время название икко изменилось на коцузуми ( 小鼓 , также называемое сёко ) .
Цудзуми впервые использовался Сирабёси , со временем став основным инструментом секции хаяси в Но , а затем и в Кабуки . [ 2 ] [ 3 ]
Производительность
[ редактировать ]Есть две основные техники игры на цузуми; удерживая шнуры слабыми и ударяя по пластику в самый центр, или сжимая шнуры и ударяя по пластику ближе к тому месту, где он встречается с деревянным корпусом. Первый издает более мягкие звуки пон и пу , тогда как второй издает более высокие звуки та и чи . Поскольку практика ударов по пластику в самый центр может привести к затруднению звука из-за того, что вибрация, излучаемая на двух противоположных сторонах пластика, уравновешивается друг другом, цузуми настраивается с помощью крошечных кожаных заплаток, наносимых на внутреннюю часть пластиков. , очень похоже на более крупные симэ-дайко , которые сопровождают цузуми в Но и Кабуки театрах . Также примечательно, что цузуми , являющийся более тонким инструментом по сравнению с симэ-дайко , дополнительно настраивается на месте в зависимости от температуры и влажности окружающей среды с использованием кусочков бумаги васи, смоченных собственной слюной музыканта.
Уход за этим инструментом отличается тем, что для получения желаемого звука пластики барабанов должны подвергаться воздействию определенного уровня влаги. Прежде чем сыграть цузуми, игрок дышит прямо в обе головы. Иногда он даже берет немного слюны и наносит ее на головку барабана. Качество звука барабана будет зависеть от того, насколько влажной является атмосфера, в которой на нем играют. Чтобы убедиться, что пластики барабанов влажные, игрок периодически дышит в пластик, когда он не играет. Однако, если пластики станут чрезмерно влажными, они могут стать слишком слабыми для правильной игры, а на их поверхности может появиться заметная рябь, что еще больше ухудшит качество звука.
Строительство
[ редактировать ]Каждый пластик изготовлен из куска жеребячьей шкуры, пришитого к железному кольцу. Затем сзади наносится толстый слой армирования, который покрывается лаком уруси и сусальным золотом. Следы швов также покрываются лаком уруси , который одновременно украшает и укрепляет пластик. Напротив, пластики, используемые для Оцузуми , сделаны из толстой конской кожи и никогда не украшаются, поскольку предназначены для использования в качестве расходных материалов. Деревянный корпус вырезан из цельного куска вишневого дерева и украшен лаком уруси и золотыми листьями в стиле маки-э . Длина тела составляет 25 сантиметров. [ 2 ] Раньше конопляные , хотя шнуры красили в киноварь сегодня используются другие красители из-за их токсичности.
Говорят, что благодаря тщательным мерам, принятым при их изготовлении, набор пластиков в сочетании с деревянным корпусом при правильном уходе прослужит века; профессиональные музыканты нередко используют инструменты, изготовленные в период Эдо или период Муромати . С другой стороны, для приработки новых инструментов могут потребоваться годы или даже десятилетия использования. Только шнуры, удерживающие инструмент, необходимо регулярно заменять, поскольку они со временем изнашиваются.
Цудзуми играет роль как в театральной музыке Но, так и в театре Кабуки, но он также используется в минъё ( 民謡 ) , или японской народной музыке. В него часто играют с его более крупным аналогом, Оцузуми ( 大鼓 , большой цузуми) , также называемым Окава ( 大皮 , букв. «большая кожа») .
Восточные входные ворота станции JR Канадзава были построены в виде цузуми.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блейдс, Джеймс (1992). Ударные инструменты и их история . Смелый Страммер. стр. 124–127. ISBN 978-0-933224-61-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Мики, Минору (2008). Сочинение для японских инструментов . Университет Рочестера Пресс. стр. 157–165. ISBN 978-1-58046-273-0 .
- ^ Крамп, Дж.И.; Мальм, Уильям П. (06 августа 2020 г.). Китайские и японские музыкальные драмы . Издательство Мичиганского университета. п. 107. ИСБН 978-0-472-90137-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ёкояма, А. (2010). «Стекло придает новый блеск традиционной японской музыке» , Reuters , дата обращения 26 января 2010 г.